Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Цари гробниц — армия

Древние и давно мёртвые правители Кхемри полны решимости восстановить великую Империю, и готовы для этого сразиться со всем миром. В их распоряжении пробудившиеся ото сна несметные легионы нежити и ужасающие конструкты.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Конструкты
Мощь армии Царей гробниц заключена в конструктах — своеобразных наземных чудовищах, выделяющихся огромной мощью и хорошей вариативностью.

+ Преимущество против крупных врагов
В распоряжении Царей гробниц одна из сильнейших армий в борьбе против крупных врагов: у них есть множество отрядов, способных перехватывать или точечно расстреливать крупные цели.

+ Ударные фланги
Фланги Царей гробниц, составленные из мощных конструктов, представляют серьёзную угрозу для любого противника.

+ Мощный дальнобойный урон
Несмотря на то, что базовых скелетных стрелков Царей гробниц иначе как слабенькими не назовёшь, у них есть неплохая артиллерия и пара мощных стрелковых конструктов, позволяющих Царям гробниц более чем комфортно себя чувствовать в перестрелках с другими армиями.

+ Искусные маги
Цари гробниц знают не так много магических школ, однако они могут эффективно управлять ветрами магии.
− Слабая пехота
Пехота Царей гробниц представлена по большей части слабыми и, к тому же, медленными скелетами, не способными эффективно противостоять пехоте прочих рас.

− Плохая дисциплина
От недостатка боевого духа страдает большая часть всей армии, что без надлежащего контроля может приводить к катастрофическим последствиям в сложных сражениях.

− Слабые летающие отряды
Да, у Царей гробниц есть парочка летающих отрядов, но они годятся лишь для того, чтобы закрыть собой зазевавшихся стрелков противника.

− Медленные
Практически все отряды Царей гробниц медленнее аналогичных отрядов прочих рас, начиная от пехоты, заканчивая кавалерией.
Нежить
Цари гробниц — фракция нежити, поэтому они имеют все связанные с этим преимущества и недостатки: они не бегут с поля в случае подорванного боевого духа и некоторое время продолжают сражаться, что может привести к победе, однако в случае поражения вы полностью теряете армию.

Школы магии


Свет

Смерть

Нехекара

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Сеттра Бессмертный (Нехекара)Заклинатель школы Нехекары и одновременно боец с алебардой, благодаря которой Сеттра может эффективно бороться с бронированными монстрами, но не стоит ожидать, что он в одиночку расправится с тем же Холеком.

Личный транспорт: Хемрийский боевой сфинкс []
Верховный жрец Хатеп (Нехекара)Заклинатель школы Нехекары и очень слабый боец ближнего боя. Однако может взять в качестве личного транспорта мощную (но медленную) артиллерийскую установку, что выглядит немного необычно.

Личный транспорт: Шкатулка душ []
Верховная царица ХалидаДуэлянт с ядовитой небронебойной атакой. Усиливает находящиеся рядом стрелковые отряды.

Личный транспорт: Некрозмей []
Архан Чёрный (смерть)Заклинатель школы Смерти.

Личный транспорт: Колесница скелетов []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Царь гробницСильный боец ближнего боя с огромным ростовым щитом и хорошим боевым духом. Может взять в качестве транспорта Хемрийского боевого сфинкса, что сделает его настоящим мясником для вражеской пехоты.

Личный транспорт: Хемрийский боевой сфинкс []

Герои

ВидНазваниеОписание
НекротектНеплохой боец ближнего боя, если использовать его против лёгкой пехоты. Но настоящая роль Некротекта заключается в поддержке ваших конструктов. В частности, благодаря его особым умениям последние могут быстро восстанавливаться в бою.

Личный транспорт: Колесница скелетов []
Принц гробницТяжёлый пехотинец с алебардой, который может сгодиться для защиты вашего лорда или флангов.

Личный транспорт: Колесница скелетов []
Жрец-лич (Нехекара)Заклинатель, представленный тремя разновидностями: школой Нехекары, Смерти и Света. Каждый из них может оказаться полезным в той или иной ситуации, и вы можете подобрать наиболее подходящего лично вам. Заклинатель Нехекары владеет очень полезным заклинанием, которое восстанавливает всю вашу армию каждый раз, когда он его произносит. Все жрецы-личи очень слабы в ближнем бою.

Личный транспорт: Костяной скакун []
Жрец-лич (смерть)Личный транспорт: Костяной скакун []
Жрец-лич (свет)Личный транспорт: Костяной скакун []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Воины-скелеты

 325
 160
Самая дешёвая пехота, доступна Царям гробниц. Из плюсов: они сильнее, чем зомби, вызывают страх и могут закрываться от стрелков огромными ростовыми щитами. В остальном это копеечная пехота, задача которой в том, чтобы связать боем врага и продержаться как можно дольше.
Скелеты-копейщики

 350
 160
Вариант того же отряда с копьями. Лучше стоит против крупных врагов, но по-прежнему не обладает бронейбойностью.
Упыри из склепа

525
 120

Пехота поддержки с хорошей скоростью и ядовитой атакой, доставшаяся Архану от Графств вампиров.
Воины Нехекары

 575
 120
Воины Нехекары обладают неплохой атакой и уроном, но при этом имеют низкую защиту в ближнем бою и невысокий боевой дух.
Стража гробниц

 750
 120
Стража гробниц — хорошая пехота с какой-никакой бронёй, большими ростовыми щитами, отличной защитой в ближнем бою и неплохим боевым духом. Может выступать в роли основного отряда для вашего авангарда, однако вы должны понимать, что против элитной пехоты противника они не выстоят, поскольку сами не обладают бронебойностью.
Стража гробниц (алебарды)

 850
 120
Единственный пехотный отряд Царей гробниц, способный пробивать броню. Очевидно, что лучшее его применение — сдерживание вражеской кавалерии и чудовищ.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники-скелеты

 475
 120
Слабенький стрелковый отряд, который лучше уберегать не только от кавалерии и монстров, но и от обычных застрельщиков.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Всадники-скелеты

 400
 60
Слабенькая копейная кавалерия (внимание: не имеющая никаких преимуществ против крупных врагов). Может быть развёрнута за пределами зоны развёртывания, что может вам помочь как можно раньше напасть на незащищённых стрелков и артиллерию противника. Только вот фантастической скоростью эти всадники не отличаются.
Всадники-скелеты с луками

 500
 60
Типичный застрельный кавалерийский отряд. Само собой, не стоит ждать от скелетов ни выдающейся скорости, ни высокой дистанции стрельбы.
Всадники Нехекары

 650
 60
Усиленная версия обычной скелетной конницы. Может протянуть в ближнем бою чуть дольше, чем обычные всадники-скелеты. Натиск у этого отряда также весьма слабый.
Колесница скелетов

 750
 12
Колесница скелетов представляет собой примерно то, что и можно ожидать от подобного рода войск, за исключением того, что их аж целых двенадцать в одном отряде! Проблема в том, что они могут плотно застрять в рядах противника с большей вероятностью, чем остальные более малочисленные колесницы, и не обладают бронебойностью. Но в целом урон могут выдать неплохой.
Колесница лучников-скелетов

 850
 12
Та же самая колесница со скелетами, но уже стреляющими из луков, причём урон от этих луков достойный. Жалко только, что лучников всего двенадцать.
Духи сглаза

1475
 60

Астральная кавалерия нежити, очень устойчивая к обычным физическим атакам.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Лютые волки

 525
 80

Очень быстрый отряд преследования, предназначенный в том числе для отвлечения внимания вражеских стрелков.
Падальщики

 350
 24
Летающие создания, имеющие ту же роль, что и нетопыри вампиров, а именно: они могут накрывать стрелков и артиллерию, давая вашей армии время для продвижения вперёд. Их полезная особенность заключается в возможности передового развёртывания.
Проклятые нетопыри

375
60

Мобильный летающий отряд с невысокой атакой и высокой защитой, перешедший из армии Графств вампиров. Нетопыри не состоянии нанести большое количество урона за короткий промежуток времени, но и уничтожить их в ближнем бою вовсе не так просто. Они созданы для нападения на стрелков и артиллерию противника. Очень уязвимы к выстрелам и магии ввиду своего невысокого здоровья и отсутствия какой-либо брони.

Конструкты

Выделим конструктов в отдельную категорию, поскольку они имеют ряд бонусов, распространяющихся только на этот род войск.

ВидНазваниеОписание
Ушебти

900
16
Ушебти тяжелобронированные, довольно быстрые и наносят хороший урон вражеской пехоте. Отличный отряд для флангового окружения вражеской элитной пехоты. Ушебти не являются обладателями очень высокой атаки, а потому нуждаются в усилении со стороны Некротекта.
Ушебти (большие луки)

1100
12
Ушебти с большими луками не так эффективны в ближнем бою, как их предыдущий вариант, к тому же их меньше в одном отряде. Однако их основное оружие — огромные луки, с помощью которых Ушебти посылают во врага стрелы размером с копьё на артиллерийское расстояние. Отряд может пригодиться вам независимо от того, играете ли вы агрессивно или же от защиты.
Могильные лазутчики

1200
16
Чудовищная пехота с бронебойной атакой и серьёзным бонусом против крупных целей. Перед сближением с противником выпускают магическую ядовитую струю. Обладают неплохой скоростью передвижения; имеют очень низкий натиск и защиту от натиска крупных врагов, потому не забывайте останавливать этот отряд перед сближением с противником. И да, Могильные лазутчики имеют свойство передового развёртывания, что позволяет вам расположить их в удобном для засады месте. Лучшая цель для засады — чудовища, поскольку кавалерию вы можете и не догнать.
Рыцари Некрополя

1300
24
Штурмовая кавалерия, представляющая собой змеиных конструктов с восседающими на них скелетами-копейщиками. Обладают хорошими характеристиками и бронебойной ядовитой атакой, что делает их отличным фланговым отрядом поддержки. Это один из самых быстрых отрядов, доступных Царям гробниц.
Рыцари Некрополя (алебарды)

1400
24
Ещё один вариант Рыцарей Некрополя, но в этот раз со скелетами, вооружёнными огромными алебардами. Этот отряд ожидаемо хуже защищён от выстрелов, поскольку скелеты лишились своих щитов, хуже против пехоты, но гораздо эффективнее против крупных врагов.
Могильный скорпион

1000
 1
Могильный скорпион — настоящее бедствие для вражеской пехоты, особенно на начальном этапе игры. Обладает отличными защитными и атакующими характеристиками, бронебойной атакой, бонусом в борьбе против пехоты и неплохим натиском. Может быть развёрнут за пределами зоны развёртывания.
Костяной великан

1600
 1
Ходячая артиллерия наподобие Кигора у Зверолюдов. В ближнем бою слабоват, но в дальнем наносит неплохой урон огромными магическими стрелами. Лучшая цель для него — большие чудовища.
Хемрийский боевой сфинкс

1800
 1
Ещё один противопехотный отряд Царей гробниц, и ещё более эффективный против пехоты. У него высокая скорость, отличные боевые характеристики, в том числе и огромный натиск и масса, позволяющие ему легко прорывать ряды вражеской пехоты и возвращаться в бой снова и снова. Эта кошечка — ваше лучшее средство против вражеской пехоты.
Иеротитан

2000
 1
Если вышеперечисленных конструктов вам недостаточно, то вы можете испоганить жизнь вражеской пехоте ещё больше, если выведете на поле боя Иеротитана, своеобразного великана Царей гробниц с очень хорошими боевыми характеристиками, в том числе солидной огненно-магической атакой (разве что высокой скоростью он не отличается). Может произносить разрушительные заклинания как против группы врагов, так и против одиночных целей. Эти заклинания не расходуют энергию ветров магии.
Некросфинкс

2000
 1
Ещё один ужасающий массивный конструкт Царей гробниц, в этот раз имеющий преимущество в бою против крупных врагов. Легко расправляется с большинством других монстров.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Катапульта Вопящих черепов

700
 4
Довольно типичная катапульта, за исключением того, что наносит магический урон, распределяющийся по некоторой площади. Снаряд при попадании снижает боевой дух противника.
Шкатулка душ

1300
 1
Дальнобойная катапульта с отличным уроном по площади. Особенность этого артиллерийского орудия в том, что при нападении противника оно будет продолжать стрелять, поскольку по сути представлено всего одним юнитом. Обладает способностью Сияние смерти, благодаря которой Шкатулка может выпустить снаряд в произвольного противника.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Скорпионий легион царя Нехеша (скелеты-копейщики)

 600
 160
+ Ядовитые атаки
+ Повышенная броня
Благословенный легион Фахта (лучники-скелеты)

 700
 120
+ Пробитие брони
+ Увеличенная дистанция стрельбы

Отличный отряд, который поможет сделать вашу цель более уязвимой для атак остальных стрелков.
Стража Хепры (стража гробниц)

 1050
 120
+ Повышенная атака
+ Повышенный урон
+ Магическая атака
+ Регенерация
Нет щитов

Неплохой ударный отряд против лёгкой пехоты противника. Но по-прежнему без бронебойности.
Избранные богами (ушебти с большими луками)

 1250
 12
+ Щитолом: атаки этого отряда ломают щиты, значительно снижая способность врага блокировать выстрелы.
Пониженный урон

Избранные богами — элитный отряд ушебти с луками.  Они наносят меньший урон, чем обычный вариант этого отряда, однако имеют свойство Щитолом, которое позволяет им при попадании значительно снижать способность врага отражать выстрелы с помощью щита. Кроме того, стрелы этих Ушебти в полёте распадаются на множество меньших стрел, ранящих врага, что позволяет покрывать противника мощным обстрелом.
Глаза пустыни (могильные лазутчики)

 1350
 16
+ Маскировка на ходу

Глаза пустыни получают возможность маскировки на ходу, что в связке с передовым развёртыванием позволяет вам устраивать лёгкие засады на вражеских чудовищ (вражескую кавалерию они могут попросту не догнать).
Сфинкс Усекфа (некросфинкс)

2350
 1
+ Огненная атака
+ Магическая атака

Если обычные Некросфинксы кажутся вам недостаточно смертоносными, присмотритесь к Сфинксу Усекфа, особенно против фракций, уязвимых к магических и огненным атакам.

Легендарный легион

Отряды из числа Легендарного легиона можно собрать при наличии определённого количества ресурсов. Каждый из них уникален, но все отряды из числа Легендарного легиона обладают общей особенностью — у них повышенный уровень выживаемости по сравнению с обычными отрядами.

ВидНазваниеОписание
Легион Узриана (воины Нехекары)

 950
 120
+ Повышенные боевые характеристики
+ Астральность
Пониженный уровень здоровья

Астральный отряд с высоким для бойцов подобного типа уровнем здоровья. Сгодится и для сдерживания противника, и для борьбы с лёгкой пехотой.
Легендарная стая Джаффа (падальщики)

 500
 10
+ Повышенные боевые характеристики
+ Возможность сбрасывать на противника бомбы

Огромные и менее многочисленные падальщики, которые могут один раз за бой сбросить на противника бомбы. Сильного урона они не наносят.
Штормовые всадники Ксара (всадники Нехекары)

 900
 60
+ Повышенные боевые характеристики

Более быстрый и живучий отряд всадников Нехекары, чем обычные Всадники Нехекары. Надо понимать, что если обычные Всадники Нехекары выдающимися характеристиками не отличаются, то то же самое касается и данного отряда.
Ядовитые рыцари Асафа (рыцари Некрополя)

1500
24
+ Повышенные боевые характеристики

Хороший отряд кавалерии поддержки на замену обычным ядовитым рыцарям.

Тактика игры за Царей гробниц

  1. Подходящий авангард. На роль бойцов передовой линии есть несколько претендентов; в их числе — многочисленные скелеты. Стоит ли говорить, что они очень быстро сыпятся в ближнем бою? Впрочем, у скелетов есть ростовые щиты, и они практически ничего не стоят, так что вы можете просто завалить ими противника, и пройдёт немало времени, прежде чем враг их разобьёт. Особенно полезными многочисленные отряды будут против других многочисленных фракций. Другой вариант — Стража гробниц. Это гораздо более сильная пехота, способная составить конкуренцию вражеской пехоте, однако в течение кампании вы не сможете нанимать их в огромном количестве. Ну а воины Нехекары на роль отрядов передовой линии годятся лишь в качестве дополнения к остальной пехоте, поскольку обладают плохой защитой и не носят щитов, а потому могут быть разбиты ещё быстрее скелетов.
  2. Конструкты и колесницы. В конструктах заключена основная мощь Царей гробниц. У них есть отличные стрелки-ушебти, змеиная пехота, кавалерия, и огромные конструкты на любой вкус. Вы растягиваете скелетов по линии авангарда, побеждаете противника на флангах, и наносите сокрушительный удар с тыла. В этом и состоит основная тактика игры за Царей гробниц.
  3. Приоритеты магии. Посредственная пехота Царей гробниц обладает весьма слабой дисциплиной, но может продержаться в бою гораздо дольше, если вы будете поддерживать её с помощью магических заклинаний. Вы также можете усиливать ваших конструктов, делая их ещё более разрушительными в схватке с противником. Одним из юнитов, нуждающихся в усилении, являются Ушебти, обладающие изначально слабой атакой, но большим потенциалом ближнего боя.
  4. Дальнобойный урон. У Царей гробниц есть достойная артиллерия, сильные конструкты с дальнобойным оружием и некоторые знаменитые отряды, понижающие защитные характеристики против вражеского обстрела. Вы можете комбинировать всё это вместе, приправляя, к примеру, бонусами к дальнобойному урону, как у Верховной жрицы Халиды, и играть от защиты.
  5. Преимущество против крупных врагов. У Царей гробниц одна из сильнейших армий в борьбе против крупных врагов. Их алебардисты способны противостоять имперским демигрифам, Ушебти и Костяной парень в состоянии быстро расстрелять великана, а Некросфинкс может одолеть Карнозавра. Используйте это преимущество с умом.
  6. Ужасающее отродье. Армия Царей гробниц состоит из отрядов, внушающих страх своим врагам. Особенно это касается огромных конструктов с большим натиском, которые могут смять и рассеять противника за считанные секунды при атаке с тыла. Вы можете направлять на пехоту противника неудержимого (благодаря своей массе) Хемрийского боевого сфинкса, который будет легко прорывать вражеские ряды, обращая в бегство противника, и возвращаться для новой сокрушительной атаки.

Лучший состав армии Царей гробниц в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.


Комбинация не идеальная, но достаточно универсальная. Если вы стоите против гномов, стоит брать побольше Ушебти, а Рыцари Некрополя и Некросфинсы вам не нужны. Против армии Людоящеров, составленной из одних динозавров, Ушебти и Хемрийские боевые сфинксы не столь эффективны.

Варианты от читателей

Kai Lancer | Storm

26 Ноя 2018 в 23:45 30 Сен 2020 в 00:46 W1ND

Комментарии (544)

  • W1ND, добавь четвёртого Костяного Великана в мой вариант войска, как я просил.

    • Storm, могу только удалить, т.к. перестраивать картинку более одного раза не хотелось бы. В целом, варианты армий нужны больше новичкам, чтоб понимать, что обычно набирают другие игроки, так что плюс минус отряд погоды не сделает.

    • W1ND, удалять не надо.

  • Можно в доступные школы добавить Тени

  • у цг маги с тенями, да.

  • Ужасные войска, нереально медленный и никакущий ИЕРОТИТАН(какое грозное название,а по факту ноль), рассыпающаяся пехтура и никакущие лорды.Магия,разве что,хороша и расовая способность с призывом ушебти.Ненавижу нежить,вся нежить здесь чрезвычайно слаба и убога.

    • Burunduk97, я с тобой категорически не согласен. Касательно ЦГ — посмотри реплеи турнира. Там был один интересный бой между ЦГ и вампиратами. Было такое мессиво с применением магии, артиллерии и монстроты, что до конца не понятно кто займёт центр карты. И никто как-то рассыпаться не торопился.
      Касательно вампиратов, то это сильнейшая стрелковая фракция, которая также имеет добротную пехоту и крутейших монстров.
      ГВ эдакая эталонная нежить способная разогнать магию до сказочных значений, а при понимании тонкостей фракции можно побеждать стаками из скелетов, зомби и упырей.
      Как видишь, если использовать межушный нервный узел можно придумать много всяких интересностей себе в пользу, врагам на погибель. Но как обычно, ключевое слово "если"

    • Burunduk97, Иеротитан-это чудовище саппорт, помимо него есть еще сфинксы и уши, Цг-хорошая рендж фракция, великаны и уши с луками делают свое дело, а помогают им в этом шкатулки и катапульты(причем неплохие). Пехота более чем неплохая, учитывая, что костяк армии в любом случае-это конструкты. Насчет лордов же, я считаю полное заблуждение. Начнем по порядку: 1.Сеттра- Боец-маг, садящийся на сфинкса и СИЛЬНЕЙШУЮ колесницу, на которой он перемалывает любую пехоту, плюс у него в ветке навыков можно увеличить кол-во рорных стражей гробниц(и обычную тоже). 2.Халида-Этакий дуэлянт-инженер(не знаю почему её называют дуэлянтом, как по мне слыбый лорд для боя) с хорошими бафами на стрелков, что позволяет еще сильнее раскрыть их потенциал, маунт некрозмей, ну такое хз, дает ей мобильность, а значит уже неплохо, да и пехоту она на нем неплохо бьет. 3. Хатеп-Типичный маг с маунтом шкатулкой. Очень неплохо. + абилка-вихрь, который можно кидать на стены. Увеличивает кол-во магов на фракцию, причем с первого хода. Как по мне добротный лорд. 4. Архан-Маг-боец, но уже в гораздо меньшей степени чем Царь Царей, Маг смерти, что стоит заметить, с уникальными юнитами. упырями, псами, нетопырями и самое важное ДУХАМИ СГЛАЗА. Бронебойная штурмовая кава с маг+огненным демеджом. С маунтами не так повезло. А еще у него невероятно сильная построй в Нагашиззаре, что позволяет нанимать ему почти любой отряд с обзего резерва за один ход и увеличающая кол-во вампирских юнитов на 100. ЦГ-это хорошая(но не сильнейшая) рендж фракция. С хорошими разношерстными монстрами, неплохой пехотой, и вполне хорошими лордами. А насчет нежити….. ну тут тебе Арахна все по полочкам объяснит……….

    • Burunduk97, иеротитан просто узкопрофильная громила, ситуативная. Но 1 на 1 со многими монстрами очень хорошо себя показывает.

    • Смотрит на пост… *потирает глазоньки*

      Пресвятые пельмешеньки…

      Насчет лордов. Сеттра чертов терминатор в любом наборе и на любой стадии игры. (кроме сфинкса, с ним показывает себя средненько) (насчет остальных лордов уже описали)
      Да и у простых лордов. В обычной ветке хорошие бафы + в итоге Сфинкс.
      ИИИ. ЧЕРТОВ АОЕ-ХИЛ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ КОЛ-ВОМ ЦЕЛЕЙ как апофеоз красной ветви у всех полководцев ЦГ.

      Что вообще может пойти не так?

      (тем более за цг вполне себе реально содержать 9-12 армий одновременно и ни капли не терять в экономике. Фантастика!)

      Насчет Иеротитана. Вы удивитесь, но этот милашка очень хорошо разделывает в бою драконов и каву. (вообще 2 Иеротитана могут красиво спустить с небес на землю одномодельных бяк. вшитой магией) К ним стоит относиться как к… Хм… Пока существуют — бафают магию. Могут кидаться из за спин союзников бесплатными заклинаниями. А когда кончается магия они вдруг неожиданно превращаются в по самую маковку закованных в броню простых великанов. И использовать их надо именно как великанов.

      "Магия разве что хороша" *морщится* У цг… Магия… Сносна, но не более… (дебафф у них ОЧЕНЬ мощный, и вихрь неплохо работает[+ возможно использовать нехекару для лечения, но это извращение], школа тьмы не слишком впечатляет, школа света как у всех, но если набрать шкатулок душ штуки 4 и иеротитанов штук 6, то можно сказать, что магия у ЦГ хороша…)

      Стоит так же сказать, что одна шкатулка душ бафает кол-во магии всего на 10, а вот один иеротитан перезарядку ускоряет заметно.

      Ииии… Насчет расовой способности с призывом. Народ? Она хоть раз. Хоть кому-нибудь пригодилась?

      "вся нежить здесь чрезвычайно слаба и убога" А вот с этого момента поподробней… Откуда такое мнение?

      Графы вампиров — Противопехотная нежить.
      Цари гробниц — Противокрупняковая нежить.
      Берег вампиров — Стрелковая нежить.

      Абсолютно уникальные фракции с уникальными подходами к игре. Вампиры простые — бафы-дебафы, быстрый подъем нежити в местах великих битв. Цари гробниц могут давить мясом и еще раз мясом, однако им нужно разрастись. *ну и + они все же не чисто милишная фракция. Ушебти с луками + бон гиганты + шкатулки — прекрасный набор артиллерии против кого и чего угодно, и от их кооперации с конструктами стоит играть* А вампираты это нежить с пушками. У них есть огнестрел. Поднимаешь зомби. Вручаешь пистоли. Красота. Драться не умеют, но просто волшебно, пока половину твоей армии лупят в ближнем бою, вторая стреляет. А стрелять у тебя умеют абсолютно все, кроме стражи глубин и сирен.

      ну и + действительно, у всей нежити, мощная магия. (хотя у ЦГ с натяжкой, им надо иметь для мощной магии бафающие её юниты)

      И называть нежить слабой только потому, что не разобрался во фракции как минимум некрасиво…

    • Burunduk97, удивишься наверное, но все фракции нежити в игре что в мультиплеере, что в компании очень сильна

  • Всем спасибо за обратную связь, я поменял свое мнение насчет Царей Гробниц, стоят осень долго и нереально хорошо могут сдерживать врага(даже простые скелетоны), пока конструкты работают по тылам врага с поддержкой пары некротектов, неубиваемые. Не зря на некоторых турнирах эта фракция стоит 1 очко. Про вампиратов согласен, что это одни из самых сильных стрелков(после скавенов, конечно). Ну, а про Графства вампиров- не впечатляют войска, арты нет и в оборону не могут, я люблю ленивый геймплей. Мне они не зашли, из монструозных рас самая любимая- Норска.

    • Burunduk97, в защиту классических вампиров скажу, что там вся соль в стратегической карте и магии.

      Магия: Лечение. !!!Ветер смерти!!!. Бафф хороший. Дебафф хороший.

      Стратегическая карта: Могут воскресать даже полностью уничтоженные отряды, если на месте боя есть скверна вампиров.(чем больше скверны тем больше вероятность воскрешения) + поднятие нежити (нормальное, а не обрезанное как у вампиров-пиратов) + бонусы с линий крови. + восполнение потерь даже одномодельных отрядов после боя. + бонусы с технологий (да-да здравствуйте, это 14 бесплатных армий)

      ну и Лахмии конечно же. Совсем жесть. (+ изабеллу все любят)

      но да. Там без поллитра не поиграть нормально, да и не всем по вкусу игра без артиллерии.

    • aracnophobia, а у вампиратов разве обрезанное поднятие нежити?

    • DarkElder, угу. Там, где классические вампиры могут поднять ВЕСЬ СВОЙ РОСТЕР, вампиры-пираты не могут поднять Терроргейстов, прометейцев(+ с пушками тоже) + левиафанов + некрофексов + не помню могут ли поднять пушкарей верхней палубы.

      (т.е они не могут поднять свои самые могущественные юниты + в прошлом патче у простых вампиров прям на следующем ходу места великих битв полностью обновлялись, а у вампиратов в течении нескольких ходов. не знаю, не исправили ли это у классик вампиров)

      И честно говоря у ЦГ мне сильно нехватает поднятия… ::::(

    • aracnophobia, вот бы Архану механику с поднятием, было бы классно. Другие томбы, насколько я помню по лору, против некромантии. Вопрос только, а как они своих скелетов «вербуют»

    • DwarfoZavr, никак, могут восстановить тех кого сломали.

    • А никак. Откопали, вооружили. Они все уже подняты Нагаш-саном.

    • aracnophobia, как весело будет, когда в игре Нагаш появится

  • Как хорошо играя за Архана отыграть 60+ ходов, отбиваясь от гномов, троих бретонцев и ящериц, чтобы в итоге пришёл Сеттра и вынес двумя стаками стражи гробниц твои неполные три.
    Ладно, фигня, начнём сначала. Шёл суровый пятый ход. Войну объявили гномы. Когда-то кто-то говорил, что за Архана убить гномов изи. Ага… Пришли 3 стака гномьих воинов (неполных, но когда у тебя только скелеты да упыри хватает и этого). На мой один. На пятом ходу…
    *вдох-выдох*
    Начал ещё раз. Наступление идёт отлично, 30й ход и вторая провинция почти взята, последний бретонец доживает последние ходы… Войну снова объявили гномы, нарушив договор о ненападении. При условии, что я бью общего врага. Три полных стака долгобородов рядом со столицей. Возвращаться назад пять ходов. Итог: минус стартовая провинция со всеми казармами и прочим производством.
    Так вот, кажется бота немного подкрутили, чтобы игроку жизнь не казалась раем. Раньше «вагина де лионесс» с криком «ура» бежала убивать Сеттру. Иногда у неё получалось, иногда нет. Сейчас из пяти моих попыток начать за Архана она каждый раз шла убивать меня. Вместе с гномами, с которыми я могу торговать и улучшать отношения, но этого видимо недостаточно, чтобы они меня просто не трогали. Видимо теперь, умерщвление игрока у бота стоит в приоритете.
    Ну и моё любимое. Одна т3 хата. Три стака бретонской кавы. Всё, полетели

    • DarkElder, за Архана одна из самых сложных кампаний,сложнее только Скарсник,наверное.

    • Burunduk97, да не сложно ни там, ни там. Просто подбешивает, что для прохождения этой кампании нужно чтобы звёзды сошлись. От скила почти ничего не зависит

    • DarkElder, Сложность какая? На высокой и выше у бота всегда стоял приоритет чтобы игрока бить. На нормале же спокойно дружил с гномами, но там у меня другая проблема была что гномы умудрялись отлетать от бретох/других цг/зверолюдов и даже гребаной мятежной армии.

    • *смотрит*

      Да кстати. Примерно так, как у дарка, выглядела моя первая попытка играть за ЦГ…

      А приоритет умерщвления… от сложности зависит.

      но вот играла в прошлом патче. Ов/Ов. Сеттра на мня забил. Рапанс разбита на 15 ходу. Катооочек… (только играть много руками приходится)

      А гномы. Хз. *когда они начинали бузить на меня, мы уже сидели в аль-хаике, и вообще хз, поч все так рано с ними воюют…*

    • drendrou, не всегда. Вечером начал ещё раз. Тишь да гладь. Никто не трогает, все сидят по своим регионам, даже войска не копят. Задавил Рапанс, а остальные бретонцы "ну и чё? она нам всё равно никогда не нравилась". Сеттру вообще запинали без моего участия.
      Т.е. ботам просто повыпадало пассивное поведение. Кубики упали благосклонно ко мне. И это прискорбно, потому что конкретно за Архана все решает это чёртово везение. Даже за Скарсника старых патчей я чувствовал большей власти над собственной судьбой, чем за Архана. Вот если хотя бы гномов не было под боком. А то абсолютно неожиданные три стака вокруг столицы, когда ты далеко мне будут сниться страшных снах…

  • Кстати. Сейчас играла за разных гробничных царей.

    Так вот. Хатеп — самый простой из всех в плане игры и старта. Армия в начале сильная, враги прут всего с 2х сторон. *ТЭ и Крысы*. Берешь на стартовые деньги колесницы. И каточком проходишься по нагарроту. Ибо хоть какие-то проблемы может вам доставить только гарнизон расовой столицы ТЭ.

    А так же для царей гробниц прекрасно подходит школа смерти. *колесницы под действием "свойства рыцаря ужаса" могут одним натиском решить исход боя…*

    • aracnophobia, а теперь вспоминаем Архана, сидящего на муравейнике. Которому из годного дали только скорпиона. И нетопырей! Без них же игры не выигрываются, да…

    • aracnophobia, а остальные?

      И да, Хатеп СИ или Вихря?


      DarkElder, о бедной Халиде замолвите слово. Хатепу, Архану и Сеттре так то по монстру досталось. Скорпион Архана только не оч.

      А немертвой царице достались только Рыцари Некрополя.

    • Zloy Skin, которые довольно-таки сильны. Да и Лахмия под самым боком. Лахмия > Кхемри. Потому что ячеек столько же, но вместо золота там алмазы, положение города лучше, городов в провинции 3, а не 2. Единственная проблема — людоящеры, но если уж я убивал Сеттру со стаками стражи гробниц и конструктов с колесницами просто бомжеватыми скелетами, то обратить в бегство хладнокровных уже просто милое дело

    • DarkElder, Угу. Притом игра за него это чертов день сурка. Круче только Скролк. Но если знать как, то там реально выжить… в теории…

      Zloy Skin, а рыцари некрополя не Т5?

      (всё в СИ.)

      Скажем так.

      1)Простейший старт Хатепа

      2)Средненький старт Халиды. + рядом нагашизар. Главное вынести Крок-Гара…

      3)Отвратный старт Сеттры Бессмертного. До игры за него меня ни разу в жизни не унижали Орки… Кхм. Стартовый сфинкс слабоват. Но город с золотым рудником. + если пронести диких орков, то все дороги пред вами откроются

      4)Аццкий старт Архана. (словно в люстрии, но прессуют даже ноунеймы)

    • aracnophobia, за Сеттру там тоже свои тонкости. Но ему главное до стражей гробниц дожить. Потом он ими может хоть как обмазываться. Да и стартовая армия хороша. Сфинкс может потанковать, поразвлекать, а стража гробниц всё-таки не такое уж гуано. Ну и сам Сеттра хорош, может по щам надавать. Правда, если сагрить Гримгора, то там уже ничто не поможет…
      Единственное что у Сеттры плохо — стартовая позиция. С севера прут орки и прочие недовольные. С юга и востока — недовольные соседи косо смотрят на великого царя. А с запада прёт бретонская фанатичка. Причём из всех перечисленных, фанатичка самая безобидная

    • DarkElder, да проходила я за сеттру. *самое важное — очень тихо не попадаясь на глаза гримгору и оркоребятам захавать пустыню. и усё.*

    • aracnophobia, у меня ощущение, что царей балансили в основном по вихрю. Поэтому для СИ многое по другому. Я отыграл за всех царей (за некоторых правда давно) именно в вихре.
      1. Архан показался самым легким. Сразу скажу, проходил я его до введения Рапанс и Сникча, поэтому многое могло поменяться. Возможность нанимать упырей и духов сглаза решает много проблем. Плюс прямо в соседней провинции живут гномы у которых том Нагаша на увеличение лимита стражей гробниц. Все это помогает со старта иметь лучший состав по качеству армии именно Архану.
      2. С небольшим отставанием от него — Сетра. Проблемы у него только с возможной войной на два фронта в самом начале (дикие орки и бретонцы). После решения этой задачи проблемы исчезают как понятие. Наличие полноценных орков в СИ сильно меняют этот комфорт.
      3. Далее — Хатеп. Врагам по большей степени плевать на игрока. Основная проблема — климат. Весь Наггаронд (кроме стартовой пустыни) представляет из себя условно пригодный климат, а значит дебаф на порядок (не страшно), а главное — скорость роста и строительства, что сдерживает развитие. Учитывая, что вся механика царей завязана на экспансии и развитии поселений, Хатеп имеет самый медленный старт.
      4. Халида… В СИ Халиду поместили в уютный тупичок рядом с нагашизаром. Из стартовых врагов минорная фракция вампиров. Приятно. В вихре халида стартует в люстрии. Из соседей очень агрессивные ящерицы, нейтральный Теклис и (возможно) крысы. Стартовый враг — минорные лизарды. Завры даже Т2 сильнее первых двух тиров скелетов, конструктов еще нет, так что когда на 16 ходу приходит армия состоящая на 2/3 из завров — хочется плакать, потому как контрить их можно только Т1 колясками, но если ИИ нанял завров с копьями — велик шанс, что Халида пойдет на переигровку) Но если пережить стартовое дрючево заврами, не поссориться с Теклисом и выпилить Техенхауина пораньше, пока он не окреп, то дальше игра становится обычной и без эксцессов.
      Это для сравнения как дела обстоят в Вихре)

    • aracnophobia, не знаю, мне Хатеп намного сложнее Сеттры показался. Вокруг враги и начальный скелетный мусор ТЭ нарезают сотнями даже не вспотев. Крысы же, если с ними промедлить — приходят уже с пулеметами, я про Риктуса.

      Раз пять начинал, вывез да, только через колесницы.

      ЗЫ это все на СИ, легенда страт + средняя тактика

    • axone, ого какие трудности… Сэр, а вы не пробовали не сидеть на одной провинции тихо-мирно, а проводить экспансию? Потому что на норме в тактических боях скелеты убивают гномов. Как оказалось — даже долгобородов. Точнее обращают их в бегство. А у тебя ж в стаке ажно целый иеротитан есть…

    • Lord Haarhus, угу. 100% ЦГ и вампиратов балансили под вихрь.

      Ибо у вампиратов прям видно, что плюшек всяких мало, а у ЦГ… ну тоже плюх мало, но у них еще и свой. крайне интересный и свой темп игры.

      нууу… вихрь это совсем иная и оч простая штука. СИ на ОВ/ОВ это ад для ЦГ, (кроме Хатепа. у него всё прекрасно и даже климат не мешает) К мыслям. у цг классные постройки на порядок. с 1 тира, дешевые и незапятнанность дают. это решает многое на высоких сложностях.

      (сразу говорю. все впечатления от игры на ОВ/ОВ или Легенда/ОВ)

      1)сеттра играет в день сурка с орками, крысами и Бретошками. Но колесницы, для которых зеленым треугольничком горят даже МИНОТАВРЫ многое решают в свою пользу. Как только войну на 3 фронта одновременно переживешь. Всё становится просто. Под тобой пустыня, вокруг ничтожества.
      2)Халида. Всё у неё хорошо. Пока не придут Завры. Ибо крок-гар малость жестковат для скелетиков.
      3)Хатеп. Самый простой старт. Даже больше. на ОВ/ОВ проще чем за него мне было играть только за Манфреда. Весь нагарронд был покрашен по ходу. притом руками было три боя. один, когда Малекит достал 8 отрядов эльфийских ведьм где-то. Второй, когда хелеброн сделала засаду и автобой говорил, что она, 2 сюзерена и 10 отрядов мяса с мечами и щитами, нарежут по 150-250 убийств и вообще без шансов у нас. Третий, когда пришлось штурмовать нагарронд. (в этой кампании я узнала, что сюзерена на пегасе иеротитан походя запинывает в 3 тычки)
      4)Архан. Уж конечно простите глупую. Но на данный момент это самая тяжелая кампания в СИ. даже у Скролка вся сложность была именно в сильных стартовых врагах и игре каждого боя с минимум троекратным перевесом в силе у противников. но их всех вполне можно запинать-закидать с котопультой, кучей стаков рабов и т.д. А у Архана… нет у вас своей катапульты чумокогтя на которой вы будете выезжать. (но комбинация св-ва рыцаря ужаса и колесниц может решить многие ваши проблемы) А враги прут. Бретошки не должны дойти до острова чародеев. ни при каких условиях. У вас под боком агрессивные гномы, которые в случае разборок с рапанс проигнорят договор о ненападении с вами. + вам нечем воевать с 2-3 фуллстаками гномьих войнов. Совсем. И вот когда вы решили свою проблему. Шлеп. А к вам на голову весь укатанный в стражу гробниц, конструкты и еще с парой некросфинксов на 30-55 ходу вывалится Сеттра Бессмертный. (и имбастаков там будет минимум 2.)
      могу посоветовать за архана отправлять некротекта птра в нагашизар по возможности. (и как только вы уничтожите соседствующих гномов, арабию, стражей пирамид, сеттру и тиктакто можете немного расслабиться… у вас есть время до гримгора и хаоса… ходов 20…)

    • aracnophobia, … если Гримгор не впряжётся за Сеттру

    • DarkElder, тогда сразу или заказывать резной гробик, или понижать сложность…

    • DarkElder, так я и проводил. Сначала вверх основную прову, потом вниз колхоз третий, а дальше прикатывает Малекит с тремя стаками Т1-Т2 и закатывает тебя в пыль (одна катка). Во второй закатал Риктус с пулеметами, когда я уже вроде подмял соседних ТЭ и захватил их главный город с тремя гидрами.

      А иногда все вместе, с одного конца ТЭ, с другого скавены.

      Соответственно начальная пехоты не стоит против эльфов и ложится под пулеметами скавенов. Ну вот на шестой раз вроде вырулил чисто за счет микро на колесницах.

      ЗЫ и даже в той катке, где я таки превозмог Малекита, который на всем севере царствовал — все равно каждый бой был испытанием, обычно три на три стака проигрывал, только если удавалось на засаде подловить. И то он мне половину войск выносил обычно.
      Потом начал за него же и поначалу просто облегчение было воевать — Т1 эльфовский режет скавенов как нож масло.

    • axone, не знаю как так можно… Если у тебя на тактической карте действительно сложность средняя, то ты должен тащить 2 полных стака в 1 твой. Во всяком случае я убивал одним стаком начальных скелетов два стака гномьих воинов. Но у гномов и броня, и мораль, а у ТЭ и крыс ни того, ни другого. Не говоря уже о том, что у меня не было иеротитана. Короче не знаю. Может ты бой автобоем отыгрываешь, может у тебя большие проблемы с игрой на тактической карте…

    • DarkElder, хз, но у ТЭ первый тир реально сильнее же, чем у скелетов. Я когда за них начал — это прям ощутил. Вот у ТЭ копейщики и клинки тащат, про темные панцири вообще молчу. А у ЦГ скелеты же мусор, они рассыпаются только в путь.
      И как можно два полных стака у ТЭ одним своим с первым тиром затащить я хз, я только с количественным преимуществом, типа два стака на один ТЭ.

    • aracnophobia, а ты лёгком проходила? Я за Сеттру орков без проблем вынес (узлы на башке), параллельно выедая владения мумий-конкурентов и бретонцев-туристов. Единственная моя ошибка — орков из Утёса недодавил, с расчётом на то, что когда потрёпанный Хаос с той стороны придёт, они его либо ещё больше ослабят, либо окончательно прихлопнут.

    • Storm, ха-хка. Легенда/ОВ. + даже на ОВ/ОВ после 80 хода сейчас гримгор это большая проблема.

    • aracnophobia, ты, да ещё Сноу, по ходу, любители жОсткого геймплея.

    • Storm, Бот ниже чем на ОВ опасность представляет лишь теоретическую.

    • aracnophobia, по разному бывает. Когда я за Рейх в последний раз проходил, то по обыкновению очищал мир от нехороших рас всяких. Путь к становлению Империи мне лёгкой прогулкой не показался, особенно на старте. Потом уже легче, да.

      А вот когда за Сеттру доигрывал со старых сэйвов год назад, вообще чаша весов на сторону зла не хило так скатилась. Клык практически всей восточной частью карты завладел и к Нехекаре подобрался, недобитые орки, скавены докучали. На Западе и Ултуане ТЭ, да дохлые пираты властвовали. Мне надоел такой напряг, когда практически каждый ход разная сволочь твой очередной город выносит (а они для Царей весьма важны) да и плюнул. Второй раз подряд.

    • Storm, в последний раз когда за империю играла, единственной проблемой был кривой рандом, требующий на 3 5 и 6 ходах *тыщапрестижа, или война с курфюстом*

      И вампиры, которые в этом патче реально уничтожают курфюстов. И их приходилось идти воскрешать, дабы по авторитету не просесть. *но блин. протестировала курфюстские гранатометы против вампиров в деле. Сказка* А потом империя начала объединяться. И усё. Никаких проблем.

    • aracnophobia, ну я в патчах не особо шарю, по понятной причине, кхе-кхе..

      Но вообще, не понимаю тех кто жалуется на то что деструктивные силы в последнее время не те.

      Ибо:

      1) Они всё ещё могут дать жару, фактор рандома следует учитывать.

      2) Они постоянно тусуются в разных опасных для здоровья гребенях, северных или знойных.

      3) Они имеют обыкновение распространять всякую заразу в виде фирменных скверн, что так же не облегчает борьбу с ними.

    • Storm, а зачем за цг воевать со злыми расами?

    • Crixalis, потому что не все ЦГ злые. Они скорее нейтральные. Потому что одинаково презирают как силы порядка, так и разрушения. Смотрят на них как на гуано и низшие расы. Даже на эльфов. Но не все. Кхалида, к примеру, больше к порядку. Архан ближе к разрушению.

    • DarkElder, про лор я вкурсе, но в игре, они максимально нейтральны, у нтх нетерпимость есть к единицам


      В лоре цг нейтралы, и здесь их сделали нейтралами, я к этому

    • Crixalis, хотел ответить, но DarkElder меня опередил. Так-то я всех выносил из пустыни, кого-то с большей охотой, кого-то с меньшей. Да и города нужны для армий.

  • Может кто объяснить способность «сияние смерти» у шкатулки душ? Где оно и как его активировать?

    • DarkElder,
      1)шкатулка душ считается игрой как колесница.
      2)выстрелы шкатулки нельзя наводить как артиллерийские

      2+2?

    • aracnophobia, т.е. это обычная стрелковая атака? Просто из описания к шкатулке в этой статье можно сделать вывод о какой-то активируемой способности.

    • DarkElder, вообще… кажется да. но ты для верности проверил бы. кто-то говорил что эта фигня — уникальная милишная атака.

  • Игра за Архана Черного это боль и унижение,конечно. 20 ходов тупо чилишь в своей пирамиде и молишься Нагашу,чтобы гномы справа не напали двумя фулл стеками войнов с пушкой. В засаду не получается, рыцарье сразу палит ее у моста и приходится оборонятся на карте в двух проходах. Выиграть не сложно за счет лучников,только вот эти черти сразу бегут к себе в замок,а я остаюсь с итак слабой армией,но уже покоцанной и без возможности восстановления.Останешься на месте-нападут второй раз,уйдешь- начнут преследование и зажмут уже в замке. Это не играбельная фракция в смертных империях. А на 50-60 ходу придет Сеттрик с 3 армиями и натянет Архана по самый нагашиззар.Очень высокий уровень сложности. Игра в удовольствие только за Сеттру и Хаттаба, Халиду тоже Морс с Крок-гарычем съедят.

Добавить комментарий