Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Гайд по магии от Арахны

Автор: aracnophobia

Примечания:

  1. Заклинания в основном рассматриваются в улучшенных версиях.
  2. Бафающие и Дебафающие заклинания чаще всего применяются единоразово по тем, то стоял в зоне действия в момент каста.
  3. Атакующее заклинание применяемое на стену при применении над воротами будет наносить урон как сверху, так и снизу.
  4. На самом деле большая проблема некоторых школ магии в том, что у многих фракций они появляются в середине игры. Например колдуны клана Эшин, или маги империума в строениях 4 уровня. Из за чего вам может и не захотеться нанимать их, т.к будут иметься уже прокачанные за это время, проверенные герои.
  5. Большая часть боевой магии  практически не работает на крупных юнитах. (даже кавалерия вполне себе переживет вашу боевую магию… Если это не ветер смерти или залп Кроака третьего уровня, не говоря уже о каких-нибудь Фимирах или Драконах, хотя при охоте на единичные юниты есть исключения, вроде янтарного копья…)
  6. Магическая ошибка. Причина, по которой ваш маг на пегасе потерял половину ХП при полном отсутствии у врага стрелков. Недавно была апнута и теперь наносит вполне сносный урон по магу.Мага без транспорта в случае магической ошибки опрокидывает с ног, тем самым прерывая каст заклинания типа «магический выстрел»
  7. Точные тесты атакующих заклинаний проводились в своих битвах
  8. Тесты проводились на избранных, как примере тяжелой пехоты и грабителях, как примерах легкой пехоты
  9. Как показывает практика, орки менее уязвимы к магии, чем гномы из за разреженности строя.
  10. Натиск отряда с ужасающим видом, вроде грифона, ближе к концу боя может обратить в бегство отряды противника, страх считается игрой близким к простому бегу от низкой дисциплины, так же подрывая боевой дух союзников, склоняя их к такому же бегу от страха. Если в армии нет никого с иммунитетом к психологии, возможен мгновенный уход в красный флаг.
  11. Заклинания типа «Вихрь» можно условно разделить на 2 типа. Блуждающие и стоячие. Использование блуждающих заклинаний это рулетка, вихри склонны лететь в сторону от кастующего притом не прямо, а по большей части в одну из сторон. Однако и в этой категории есть свои «выдающиеся личности». Использование заклинаний огненного вихря и проклятия дурной луны – русская рулетка, ибо эти заклинания могут вернуться обратно. *особенно на осадах* В среднем, стоячие вихри будут предпочтительней. (если применяете нестоячие вихри, вроде солнца ксерея, изгнания или цепной молнии, старайтесь делать это будучи на летучем транспорте. Тогда можно примерно проконтролировать направление полета заклинания.) Есть слух, что вихри можно поворачивать так же, как и ветра…
  12. Заклинания типа «Магический выстрел» являются предметом самых жарких споров и одним из самых больших разочарований. Большой проблемой является еще и то, что в способностях и предметах почти всегда заключены неулучшенные версии навыков, ввиду чего огненный шар, визитка этого типа магии, не показывает себя сколько-либо приемлимо.  + не самая высокая точность. Не стоит считать их однозначно плохими и бесполезными, даже глядя на их описание в таблицах ниже.
  13. Все заклинания типа «Ветра» косят. Косят жестоко и безбожно. Притом все по разному. (косоватость заклинаний с малой дальностью, вроде маятника полумесяца или зова разрыва незначительна, но отмерить, как далеко они продлятся бывает непросто, ввиду чего возможны казуса, вроде недолетевшего во врага заклинания)
  14. Заклинания типа «обстрел» показывают себя ужасно при неулучшенном касте, однако улучшенные версии показывают себя в разы лучше.
  15. Большинство воздействий на силу оружия влияют именно на урон небронебойный. (есть гипотеза, что они влияют на тот урон, которого больше)
  16. В кастомных боях у некоторых легендарных лордов на магию есть скидка в пару очков.

Мелкий Вааагх 

Удивительно, но большая часть заклинаний этой школы не имеет улучшенных версий, но даже так 2 дебафа этой школы достаточно хороши. И дешевы.

ВидНазваниеОписание
Тихушник Замедление перезарядки ветров магии у противника (25 сек.)
Удар исподтишкаНичем не примечательное заклинание-бафф. Средняя полезность.  Дешевое.
Карающий блескКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
Горк поправитИдеальная штука для противостояния кавалерии. АОЕ дебафф.  Дешев.
Назойливая чесоткаНазойливая чесотка – за свои 8 ветров магии, при 40 метрах радиуса – самое достойное заклинание этой школы магии. (улучшенная версия у героя стоит 6 очков, вообще феноменально дешева)
Проклятье дурной луны44 секунды  в улучшенной версии. В теории хороший вихрь. На практике союзников потерять проще, чем задеть врагов.
Покров ночиПокров ночи – 82 секунды длительности. На этом плюсы кончились. Незаметность может пригодиться против игрока. Но против бота – сомнительно.

Большой Вааагх

В этой школе стоит отметить большую дальность заклинаний.

ВидНазваниеОписание
Мощь Вааагха Ускорение перезарядки ветров магии (25 сек.)
Взгляд МоркаКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна. (400 метров, самая большая дальность в категории, 6 единиц ветров, самое дешевое в категории)
БошковзрывХороший каст-взрыв. После реворка орков имеет хороший бронебойный урон.  Хороший каст-взрыв.
Кулаки ГоркаБафф на единичный юнит. Дуэльный. 24/24 АББ/ЗББ. При своих цене/длительности хорош. + дает магический урон.
Удар башкойШирокое и короткое заклинание-дыхание. Им можно в лоб накрыть не слишком растянутый отряд полностью. Средний урон. Самая низкая дальность в школе большого  Ваагха.
А вот и мы!11 очков магии. +40 атаки на 38 секунд всем в радиусе 40 метров.  Один из лучших бафов игры.
Нога ГоркаКрасивое заклинание. 26 очков стоимости. (всего на единицу дешевле ветра смерти) Мощное. Обратите внимание на то, что как и бошковзрыв его можно кинуть на стену.

Школа Света

Эта школа специализируется на широкомасштабной поддержке союзников. (Вполне неплохая способность за каст. Ближе к концу боя, при равных силах и вражеском лорде на каком-нибудь грифоне, даже кратковременная невосприимчивость к психологии может вас спасти)

ВидНазваниеОписание
Экзорцизм Дисциплина союзной армии: +4 (11 сек.)
Невосприимчивость к психологии (11 сек.)
Защита ФаБафф на защиту и доспехи. В улучшенной версии имет 40 метров радиуса, из за чего очень даже хорошо для своих 10 единиц ветров.
Огненный взгляд Шема Как и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
Сияние битвыАОЕ несокрушимость. Улучшенная версия  длится 44 секунды. Стоит 11 единиц. Вполне себе достойная штука.
Сеть АминтокаТа штука, за которую эту школу любят. 18 единиц, дорого, но в радиусе 30 метров  от места применения заклинания никто не  сможет двигаться 20 секунд. Артиллерийским и Стрелковым армиям – мастхэв.
Временная воронка БироныУлучшенная от неулучшенной версии отличаются только радиусом действия. 40 и 55 метров. Разница в стоимости всего 3 единицы. (улучшенная 14) Бафф хороший, но неясно, стоит использовать улучшенную версию или простую.
ИзгнаниеЗаклинание – вихрь. Может ранить союзников. Стоит 24 очка. Лучше Солнца Ксерея в плане урона(Сильно), но длится не так долго.

Школа Небес

Школа, сконцентрированная на нанесении урона заклинаниями. Весьма специфичное время каста, из за чего к большинству заклинаний школы надо привыкать индивидуально.

ВидНазваниеОписание
Грозовые небеса Скорость: -24% для летающих (25 сек.)
 Защита в ближнем бою: -22 для летающих  (25 сек.)
Гармоническое слияниеХороший бафф. Улучшенная версия добавляет 30 единиц доспехов, ценою 4 дополнительных единиц магии. Вердикт: Улучшенную версию кидать на отряд и небронированный крупняк, простую на героев/лордов/бронированный крупняк
Порыв ветраДешево и сердито.  Что бы не говорил метеорит из лого первой части, именно это заклинание – визитная карточка школы небес. Несмотря на то, что в описании улучшенной версии говорится про повышение бронебойного урона, это заклинание наносит много именно небронебойного урона. (Черных орков это заклинание опрокидывает. Но урона почти не наносит.Избранные от полного накрытия потеряют менее 1000хп). Однако какую-нибудь мелочь. Особенно плотно стоящую мелочь может уничтожить почти полностью.
Молния УраннонаСкавенская варп-молния курильщика. Больше урона за залп. Единичный залп при весьма долгом касте. Меньше радиус. На единичку дешевле.(хотя по положению в списке можно подумать что дороже) Но даже не самое точное попадание такой штуки снесло почти половину ХП отряда избранных хаоса. (около 2200хп из 5к.) Склонна уничтожать модельки.
Проклятие полуночного ветраПрекрасный дебафф по площади. Ослабить атаку, ослабить броню. Все, что лучше всего повлияет на рядовую пехоту противника. Улучшенная версия длится 50 секунд. Долго.
Комета КасандорыИмеет радиус больше чем на светящейся подсказке во время каста. Долгое время каста. В 2 раза дороже молнии. Стоит задуматься об использовании молнии или порыва ветра. Наносит почти равномерный урон всем в радиусе. Может выйти в итоге так, что вы полостью накроете 3 отряда по 60 моделек заклинанием, и из 180 моделей после заклинания встанут 160.  Однако при попадании может стереть более 90% хп отряда избранных.
Цепь молниймалая стоимость для своей категории при относительно высокой эффективности. Склонно к движению, ввиду чего может задеть ваши ряды.

Школа Огня  

Очень любопытен здесь эффект возникающий при касте заклинаний, увеличивающий уязвимость противника к огню. Почти все, что даёт школа огня либо несет, либо дарует огненный и магический урон.  Хорошо работает вкупе со знаменем дарующим огненный урон в радиусе.

ВидНазваниеОписание
Огонёк лучины Уязвимость к урону от огня: +22% (15 сек.)
Каскадный огненный плащЕдинственное заклинание школы не дарующее/наносящее огненного и магического урона. Улучшает защиту в ближнем бою и увеличивает бронебойность. Дешевое. Порою кажется, что оно нужно только для того, чтобы продлевать уязвимость к огню на врагах.
Огненный шарКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
Пылающий меч РуинаУниверсальный бафф на силу оружия/стрелковый урон. Дешев. Даже улучшенная версия стоит 12 очков при 44 секундах действия. Однако есть вопрос использовать улучшенную или простую версию. Ибо время уязвимости к огню от всех заклинаний равное, и что решите вы. Проще вам кастовать чаще бафф, или кастовать бафф и после этого по очереди прожимать огненный шар и каскадный плащ, дабы подновлять уязвимость?
Горящая головаЗаклинание-ветер. При попадании ложит дебафф в 8 единиц дисциплины на 8 секунд. Среди заклинаний типа «ветер» оно косит заметней всех. По дуге… Ходят легенды, что улучшенная и неулучшенная версии косят по-разному.
Пронзающие стрелы магииулучшенная версия этого заклинания так и остается лучшей в своей категории с самого старта игры. Достаточно дорогое. Одно из немногих заклинаний эффективных как против пехоты, так и против кавалерии. Неплохая бронебойность. Радиус большой(не каста, поражения). Хорошо при осадах, ввиду каста на стены.
Огненный штормРусская рулетка мира молота войны. 54 секунды длительности. Так же, как и остальные летит от заклинателя, но бывали прецеденты, когда эту штуку перещелкивало, и она начинала лететь в обратную сторону. Имеет хороший урон для своей категории.(пережжжет ваших избранных так же просто, как вражеских флагеллянтов).

Школа Смерти      

Это должна была быть хорошая, мощная школа магии… Но не получилось, не вышло… (стоит отметить, если вы не потратите все ветра в начале-середине боя, то ближе к концу могут решить всё именно «Свойство рыцаря ужаса» с ужасающим видом и бафом и «Рок и Тьма» переломив подточенный потерями боевой дух врага… особенно если были брошены вместе) В итоге вышло так, что она работает против тех, кто слаб духом.

ВидНазваниеОписание
Похищение жизни Ускорение перезарядки ветров магии (25 сек.)
Свойство рыцаря ужасаСвойство рыцаря ужаса – должен быть хороший бафф. На деле – дороговато для +8 к дисциплине, пусть и с ужасающим видом. Полезно для нежити. Особенно на старте, когда скелеты и зомби готовы рассыпаться даже без помощи врага. Так же стоит отметить, что с ужасающим видом к вам приходит и иммунитет к психологии.
Похищение душиУрона мало, крайне мало. Но как-то так вышло, что это — одно из самых ходовых заклинаний школы. (пара-тройка кастов может вынудить бота пойти в атаку)
Рок и тьмаДля 14 очков маны… Как-то мелко, не находите? Но как ни странно, даже так, может пригодиться, если у врага меньше четверти морали.
Душевная сквернаДебафф на доспехи и урон оружием. 50 секунд. Долго. Как обычно, лучше всего работает против слабого противника, но и сильного подточит сносно.14 единиц. Хорошая для своей длительности стоимость.
Пурпурное солнце КсереяПурпурное солнце Ксерея – вихрь. Как Изгнание, но урона меньше, а длительность больше.
Судьба БьюныДорогое заклинание, не улучшается, наносит урона меньше, чем хочется. (Избранные потеряли – 1967хп {почти на 500 хп меньше, чем от молнии ураннона задевшей не весь отряд, притом, что та более чем в 2 раза дешевле} Грабители потеряли – 2409хп{потеряв целую модельку})

Школа Вампиров

Это та штука, которая при боевых потерях меньше 1/3 войска может позволить вам выйти с 0 смертей в бою. Много лечения. Пассивная способность лечит все союзные отряды нежити на карте на 60 хп при касте. Т.Е. при 20 отрядах на 1200хп. По непонятным причинам все лечение этой школы работает и на конструкты царей Гробниц.

ВидНазваниеОписание
Проклятие несмерти Оживляет мёртвых, восстанавливает здоровье бойцов (7 сек.)
Пляска смерти ВанхеляДаёт так необходимую нежити скорость. + хороший бафф к атаке 40 метров радиуса при стоимости в 8 единиц. Хорошее заклинание.
Заклятье НехекаКогда-то имбалансное заклинание, чьё КПД  после 1 из патчей упало более чем в 5 раз. Воскрешает союзников. Лечит всех сильно. Увы теперь имеет предел по кол-ву целей единовременно. Все равно осталось очень хорошим заклинанием за свои 12 ветров (малый КД) в кампании можно удешевлять. Работает только на нежить.(и конструкты) Максимум 4 цели ::::(
Оживление мёртвыхЗа 4/6 ветров позволяет поднять отряд зомби/скелетов. 7 за бой… но в кампании стоимость падает до 2х единиц. А кол-во призывов возрастает до 10. Есть специфичные версии для Хельмана Горста (призыв стражи могил или короля-мертвеца), для Стриг лордов (призыв упырей из склепа или ужасов из склепа) и для Вампиров-пиратов. (призыв зомби-матросов или пиратов-пушкарей-зомби) (призыв пушкарей-зомби хорош, ибо они – бронебойные стрелки) Но на деле это заклинание применяется только от безысходности, или если ветров ни на что другое не хватает (кроме вампиратов. У тех призыв стрелков в тыл очень неплох) (а так же есть стратегия в сетевой, на малых бюджетах войск, в которой вы берете некромантов и начинаете призывать. Много призывать.)
Взгляд НагашаКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
Проклятие лет32 секунды. 11 единиц. Относительно дешево. Дебафает скорость врага, его атаку (эквивалентно временной воронке Бироны) и перезарядку его способностей. 40 метров радиуса. Каждый накинутый каст этой способности на уже действующую добавит еще 15 секунд к кд.
Ветер смертиОдно из самых могущественных боевых заклинаний игры (раньше проигрывало предельному касту лорда Кроака, но потом ему уменьшили урон). Уничтожает одинаково хорошо пехоту и кавалерию. Сам каст косит вправо. Дорогое. В сетевой 27 очков, в одиночной можно уменьшить до 22 (или 20?) Неулучшенная версия наносит гораздо меньше урона.

Школа Металла  

В теории хорошая школа. На практике, как и смерть требует доработки/переработки. Пассивный бонус хорош. Плюс, в руках Бальтазара Гельта очень и очень хороша.

ВидНазваниеОписание
Превращение металлов Урон сквозь доспехи: +10% (13 сек.)
 Урон оружием: +10% (13 сек.)
Ржавая чумаДебафф на доспехи. Не АОЕ. Дешево.
Раскалённый рокДешево, мощность ниже среднего. Если не заденете союзников, то сойдет.
Блистающие одеждыАОЕ Бафф на броню. 12 единиц магии. Дороговато, но крайне полезною. 60 единиц брони.
Золотые псы ГееныЗолотые песели мило выглядят, но….  Дешевый вихрь при вполне себе сносном уроне. (бронебойность хромает)
Трансмутация свинцаТрансмутация свинца – причина, по которой эта школа магии вполне себе средненькая. За 16 очков магии эта штука уменьшит атаку врага на 24 единицы и уменьшит его урон на 60% АОЕ дебафф.
Окончательная трансмутацияОкончательная трансмутация – самое провальное заклинание в игре. АОЕ прямой урон. Крайне дорогое. По урону, как вытягивание души школы тьмы (кажется даже самое дорогое заклинание в игре)

Школа Тени

Вроде бы и хорошо, а вроде бы хуже, чем кажется.

ВидНазваниеОписание
Дым и зеркала Скорость: +12% (24 сек.)
Мистифицирующие миазмы МелькотаМистифицирующие миазмы Мелькота – как похищение души, только с дебаффом к скорости. (все-таки предпочтительней на отряд кидать) Но дешевле.
Слабеющий недругСлабеющий Недруг – хороший дебафф на единичный юнит.
ИссушениеСпорный дебафф, снимающий 30 доспехов и 8 дисциплины. Даже несмотря на 40 секунд действия и АОЕ дороговат для своих бонусов.
Маятник-полумесяцРаботает хуже, чем выглядит. Маленькая длительность ветра. Средняя его скорость. Урона много, но избранные попав под такую теряют 3/5-4/5 хп, достаточно для того, чтобы переломить исход столкновения двух отрядов.
Бритва ОккамаМагическая атака и 50% к простому и бронебойному урону. Сильный боевой бафф.
Яма тенейЯма Теней – Мощный статичный вихрь. 20 единиц. Недешев. Имеется возможность бросить на стену. В одном из патчей кажется был усилен, получив увеличенный радиус воронки. Избранные получают от него урона меньше чем хотелось бы. Однако у неё мощный затягивающий эффект. В теории она должна хорошо работать с залпом артиллерии или другой магией… В теории…

Школа Природы

Интересная школа магии. Пассивный бафф на натиск и запас сил. Возможно стоит кидать заклинания перед натиском?

ВидНазваниеОписание
Звериный рывок Усиление натиска: +18%
 Запас сил: +9%
Грозный рёвЗаклинание-дыхание. Широкое, урона не слишком много.
Коварный прибойПриятное заклинание-взрыв. Дешевое, широкомасштабное, быстрое. Хорошо разбрасывает врага. Бронебойного урона крайне мало.
Возврат к истокамНе слишком интересное заклинание. Прямой урон. Дорогое (20 единиц). Длительность вроде неплохая. Немного дебафает дисциплину.  (Грабители – 1280хп Избранные – 775 хп)
Вероломное племяИнтересное заклинание. Дороговато(20 единиц, сильно дороговато). Урон проходит быстро. (Грабители – 1092хп Избранные 1262хп) Немного дебафает скорость.
Мантия ГорокаЭто то, что вы возьмете на дуэль. Бафф на атаку в ближнем бою и на урон. Действовала бы эта штука в АОЕ а не на юнит – был бы лучший бафф игры. Для 29 секунд на 1 юнита дороговато. Ход конкретного боя между двумя отрядами может перевернуть с ног на голову.
Дикое господствоПризыв кигора это хорошо. 15 очков магии – не так уж и дорого для юнита 5 тира. И только вам решать, постукает эта штука врагов в ближнем бою, или закидает взрывающимися камнями.

Школа Зверей  

Как ни странно, школа склонна увеличивать защиту бафами. + страдает воздействиями на скорость.

ВидНазваниеОписание
Сердце природы Увеличение запаса энергии (29 сек.)
 Ускорение перезарядки ветров магии (29 сек.)
Зверооблик ВиссанаБафф на доспехи и урон оружием. 8 очков, АОЕ 40 метров. Хорошая штука за свои ветра.
Роковая стаяПрименяется за 300 метров. АОЕ прямой урон. На этом плюсы кончились. Получаемый урон может варьироваться от отряда к отряду. (Грабители – 280-610хп Избранные – 535-540хп) Вердикт: своих ветров не стоит.
Янтарное копьёНа средних размерах отрядов попаданием ополовинивает хп пешего лорда хаоса.  При этом стоит всего 11 единиц ветров. Есть шанс промахнуться. Однако ХП лорда хаоса на драконе ополовинило в 2 попадания. (притом его дисциплина просела до 20 единиц после второго попадания)
Непробиваемая шкура Панна40 метров радиус действия. 44 секунды длительности. Бонус к скорости и физ.резисту. Хорошая-полезная штука. Сравнительно дешевая.
Проклятие АрнахейраКак временная воронка Бироны, только дебафф + точность стрелков уменьшает, но длится чуть меньше.
Трансформация КадонаЭто не Кигор, но жертвовать ей незазорно. Стоит всего на 2 единицы дешевле кигора.  Летает. Вполне себе сносный призыв.

Школа Жизни

Здесь есть лечение, но в отличии от вампиров, маги жизни воскрешать модельки не умеют. Увы, лучше ничего у живых нету. (кроме воскрешающих кристаллов Людоящеров)

Школа магии столь брутальная, что может починить танк…

ВидНазваниеОписание
Цветение жизни Восстановление здоровья бойцов (5 сек.)
Кровь землиНебольшое лечение. 11 единиц, максимум 4 цели.
Пробуждение лесаРассматривайте это как дебафф к скорости. Урона даже по небронированной цели наносится немного. Зато дешево.
Окаменение плоти+60 к броне на 88 секунд. Вроде бы и хорошо, но увы не АОЕ. +11 единиц стоимости. Недешево для такого баффа.
Шипастый щит АОЕ бафф 22 секунды. 60% атаки. 22% физ.резиста. 40 метров.  Всего 12 единиц магии. Ваш главный бро в этой школе магии.
Возрождение17 единиц. Дорого… НО! Эта штука не ограничена четырьмя целями. + мощное лечение  + полностью восстанавливает запас сил. Собираете в армию какой-нибудь крупняк. И лечите до упора. (магия жизни настолько брутальна, что лечит даже танки)
Живущие внизуТесты показали, что если враг стоит в радиусе действия все время, то даже избранные потеряют около 3к хп. Дороже ямы теней. Дебафает скорость но не затягивает. Если враг стоит на месте, то лучше не использовать улучшенную версию. Простая наносит столько же урона, но заметно дешевле.

Школа Высшей магии

Одна из самых спорных школ магии в игре. Пассивная способность очень хороша.  Есть вариант, используя самые дешевые и быстрые заклинания этой школы, держать почти постоянные 11% спасброска на своей армии

ВидНазваниеОписание
Щит Сафери Сопротивление урону: +11% (9 сек.)
Длань славыБафф на скорость перезарядки и атаку. Относительно дешев. Не слишком полезен.
Апофеоз600 метров. Дальность применения больше чем радиус любой артиллерии в игре. Отряд под ним вызывает страх и лечится. Хорошо проходит по вековым древолюдам, драконам, динозаврам и кроксигорам. (у Маздамунди во фракции духа джунглей неулучшенное стоит 1 единицу ветров при 12 секундах кд.) Самое полезное заклинание школы.
Угасание душиКак и у всех заклинаний подобного типа, кроме янтарного копья, эффективность сомнительна.
БуряХорошее противовоздушное заклинание. Сравнительно дешево, 12 очков. Большой урон.  Красивая анимация. Крайняя ситуативность.
Огненный призывВ своей улучшенной версии мощное заклинание. Однако имеет специфичную анимацию каста, ввиду чего даже забывший про этот фронт игрок увидя взлетающего феникса успеет отвести войско, уменьшив потери более чем в 2 раза.
Чародейский расколПри трате 20 единиц маны имеет урон чуть больше, чем у янтарного копья, стоящего почти в 2 раза меньше. +45секунд к кд врага – хорошо, но против бота не слишком полезно. В сетевой – ситуативно.

Школа Тёмной магии

В этой школе магии есть все, что доброму воину нужно. Урон, точечный дебафф по врагу для дуэлей, массовый урон, самолечение, замедление, снижение точности стрелков и принесение друзей в жертву за магию. + интересная пассивная способность школы, снижающая вражескую броню. Полезно для заклинателей.

ВидНазваниеОписание
Призыв злобы Доспехи: -15 (18 сек.)
Сила тьмыЗа урон по отряду вам дадут 30 единицмагии в запас и значительно ускорят перезарядку. Урон не слишком большой. (кажется раньше был больше)
Ледяной ветерУрона наносит мало, но каст быстрый + дешево. При всем этом вешая 20 секунд -48% к скорости и -20 к точности, заклинание является скорее дебафом с интересным способом наложения..  Не рассчитывайте на урон от этого заклинания. (наносит 24 единицы бронебойного урона всем, кто под него попадает.)
Слово боли12 единиц. Дороговато. Но -40 к атаке, -24 к защите  и -30 к точности. Универсальный дебаф. Крайне мощный. + с хорошей длительностью.
Вихрь клинковДля своих 15 единиц стоимости хороший вихрь. Пройдясь по избранным снял 1/3 их хп.
Стрела рокаПри попадании по избранным усиленная версия этого самонаводящегося заклинания сняла около 2000хп.  16 единиц. Возможно дороговато. Но этой штукой не промахнешься.
Похититель душСамолечение. Хорошее. Как заклятье нехека, совмещенное с похищением души, которому выдали хорошее такое, 30метровое АОЕ. Вне зависимости от того, сколько врагов попадет под заклинание лечение фиксировано.

Скавенские заклинания Разрушения

Пассивная способность хорошая. Очень. Да и в сумме школа неплоха.

ВидНазваниеОписание
Запах страха Дисциплина: -4 (8 сек.)
 Атака в ближнем бою: -13 (8 сек.)
Варп-молнияВаш лучший друг в игре за крыс. Много молний. Много урона. Недорого. Кастуется не слишком долго. Идеально для того, чтобы разбрасывать толпы врагов. Избранные потеряли при прямейшем попадании по ним 2019хп.(стоящие толпой рядом избранные и грабители получили от 4/5 до 1/5 урона)
Воющий варп-ветерЭто та штука, которая вам пригодится всего раз-два за игру. При удаче… У крыс есть хорошее противовоздушное вооружение. Вкупе с этим заклинанием, ни 1 дракон не долетит до ваших стрелков.
Смертельное неистовствоВаш второй лучший друг при игре за крыс. За 12 единиц ветров вы получите 28 секунд невосприимчивости психологии… Ну и урона с атакой. Но честное слово… Вы – большая, рогатая крыса. Вам нужна именно психология. Хотя атака с уроном лишними не будут. И самое приятное. Все это АОЕ на 40 метров.
СожжениеОчень специфичное заклинание в виде сильно вытянутой капли. Кастуется за 450 метров, что очень далеко.  Недорого. С улучшением меняется только дальность.Возможно стоит зачастую применять без улучшения? Почти не несет бронебойного урона
ОбдираниеОколо 1000 урона по избранным.  Красивая анимация. 22 единицы стоимости. Дороговато. Это заклинание работало бы очень хорошо, если бы можно было по дебафнутой броне кинуть еще какое-нибудь заклинание. Но нет. Слишком дорого для комбинации.
Зов РазрываДорого, 22 единицы ветров. Избранные почти полностью накрытые этим заклинанием потеряли 2018хп. Стоит в 2 раза дороже варп-молнии. Простые грабители накрытые заклинанием потеряли более 80% хп и отправились в дизморальку.

Скавенские заклинания Чумы

Креативы создали избранных, а школа чумы уравняла их с крысами.

ВидНазваниеОписание
Чумные бубоны Скорость: -12% (10 сек.)
 Запас сил: -9% (10 сек.)
Нечистое благословение8 единиц магии. 44 секунды. Яд всем в 40метровом радиусе. Сносно.
Заразное дыханиеОчень мало бронебойности. Яд при касании – приятный бонус. Приятная форма дыхания 11 очков магии. Для своего урона дороговато. (избранные накрытые заклинанием получили 60 единиц урона, Грабители потеряли от половины до четверти хп)
Крысиная лавинаПризыв кланокрыс. Дешево, сердито. Но не слишком полезно.
Иссушение -60 единиц доспехов на 50 секунд всем в 40 метрах. Очень хороший дебафф. (Если накладывать с нечистым благословением, может очень неплохо изменить ситуацию)
ЧумаНа удивление – одно из самых мощных заклинаний в категории вихрей. Избранные сыпятся как подкошенные,  кидается на стены.
Порождение заразыДорого и не слишком полезно. Призыв противопехотных чумных монахов. 12 ветров. Дорого. Всего 2 применения.

Скавенские заклинания маскировки

Школа клана Эшин… пассивная способность школы имеет схожий с ядом эффект, с ним же складывающийся. В среднем можно сказать, что школа хороша.  Имеет несколько интересных заклятий.

ВидНазваниеОписание
Токсичный дождь  Эффект слабого яда (8 сек.)
Спасительный прыжок24% к скорости  + скрытность на 24 секунды. Всем в радиусе 40 метров. Очень неплохо. *особенно сильно дезориентирует противника в сетевой то, что одним заклинанием можно при желании заставить исчезнуть 20 отрядов.* 8 единиц ветров. Дешево. Но против ИИ не слишком полезно.
Варп-звездыПечальное заклинание. Ибо предназначено для противостояния пехотным лордам… Запускается несколько снарядов, каждый может пропасть/промахнуться. В случае попадания всех трех может нанести достаточно урона. Стоит отметить, что полет снаряда и каст очень быстрые.
Доспехи тьмыВаша мечта сбылась.+60 доспехов, +22% резиста от выстрелов, всем в радиусе 40 метров.На 33 секунды. Всего за 11 ветров! Хороший бафф.
Завеса тенейРеально огромный радиус (метров 20 наверное?)  Расталкивает и опрокидывает врагов. А главное, действует только на врагов.  + улучшенная версия ополовинивает скорость врага и на 8 единиц уменьшает его дисциплину.
Хрупкие костиНедешевый (18 очков магии), но очень мощный дебафф к скорости и защите в ближнем бою на 39 секунд.
Черный вихрьКак яма теней, только радиус больше, и затягивает лучше. Хорошо будет комбинироваться с латунной сферой инженеров или их же варп-молнией. Улучшенная версия стоит 20 единиц магии. Вполне сносно для того, чтобы кинуть улучшенную варп-молнию внутрь.

Школа Нехекары

Школа вампиров курильщика. Пассивная способность эквивалентна вампирской. Имеет тучу дешевых (увы не АОЕ) бафов. Стоит решить, хотите ли вы больше вылечить свою армию, или получить бафы мощнее? (лечит и конструкты)

ВидНазваниеОписание
Беспокойные мертвецы Оживляет мёртвых, восстанавливает здоровье бойцов (7 сек.)
Заклятье проклятых клинков ДжафаПо 25% каждого типа урона и 16 единиц преимущества против крупных целей.Дешево. Всего 5 единиц. Возможно стоит эконосить еще больше, используя неулучшенную версию за 3 единицы, но без преимущества против крупняка?  25 секунд.
Заклятье защиты Неру44% физ.резиста на 36 секунд. Неулучшенная версия  на 4 единицы дешевле но в 2 раза короче…
Заклятье праведного сокрушения ПтраИ снова не АОЕ! 6/10 единиц магии… Костяному гиганту будет приятно. Шкатулке душ тоже.
Заклятье возмездия УзирианаИзбранные потеряли 930хп Дебафф к скорости 48%. В общем… Сомнительная эффективность для 15 единиц ветров.
Заклятье бури черепов СахметИ тут, неожиданно, очень хороший за свои 17 ветров вихрь… против небронированных противников. Избранные, на которых эта штука чуть ли не стояла секунд 7 потеряли менее 540 хп…
Заклятье иссушения УсекфаПозвольте представить, второй кандидат на звание «лучший дебафф игры» Дорогущий. 21единица. Однако. На 38 секунда все в радиусе 40 метров получат дебафф на 40 атаки и 24 защиты.

Мудрость глубин

Те же вампиры, только в профиль.  Пассивная способность отнимает 27 очков здоровья у каждого противника на карте. Имеет много способов замедлить врага.

ВидНазваниеОписание
Поцелуй глубинНанесение урона бойцам (4 сек.)
Выстрел злобыДешево по ветрам + магический урон. Немного дает точности. Увы, работает только на стрелках. Бафает на точность.
Зов приливаИзбранные потеряли при почти полном накрытии 889хп. Грабители же около 80%хп.  + 24% дебафф на скорость.
Туман проклятыхЗа свои 11 ветров очень и очень мощное аое заклинание.  35 секунд,          -40 атаки, -8 дисциплины. Мощь.
Обитатели глубинПризыв вполне себе неслабого отряда гниющих прометейцев. 12 ветров. Не слишком дорого.
Рывок кракенаУдивительно, но эта штука нанесла 2662 единицы урона избранным. Всего на 317 единиц урона меньше, чем грабителям!!!  + сильно замедляет и сильно затягивает.
Месть ВангайстаК концу анимации скос вправо станет парой метров. За свои 22 единицы стоимости хороший ветер. Месть близка по мощности огненному призыву школы высшей магии. Не такая широкая просека как у ветра смерти или призыва, но в длинну будет чуть больше, чем призыв. С ветром надобно сравнивать.

Избавление ицы…

Хи-хи. Школа лорда Кроака. 3 мощных заклинания ранящих только врагов. После нерфа третий каст уже не является бесспорным лидером списка мощнейших заклинаний. Дорого и мощно.

Избавление Ицы IИзбавление Ицы IIИзбавление Ицы III

Школа гномов!

Вотэтоповорот, да? Её нерфили на моей памяти навеное… 3жды? или даже 4жды… Не требуя маны и считаясь навыками, эти штуки вполне себе заменяют гномам магию. Очень даже мощные АОЕ бафы. Все, кроме гнева и разрушения кастуется от себя.

  1. Старшая Руна клятвы и стали — 60 единиц брони в радиусе 40 метров на 25 секунд
  2. Старшая Руна гнева и разрушения — С этой штукой, даже самый медленный дави, догонит любого гроби! Раньше в дополнении к замедлению наносила урон. Сейчас просто уменьшает скорость натиска. 30 секунд
  3. Старшая Руна отрицания — 44% спасброска всем в 40 метрах на 18 секунд (мало длится, да), не хотели?
  4. Младшие руны в руках героев-кователей. У героев нету бафа на невосприимчивость к психологии. Младшие руны ровно в 2 раза слабее. 30 брони. 22% спасброска и дебафф на 15 секунд.+ 2 пассивных бафа на 12% бронебойного урона и на невосприимчивость психологии на 40/55 метров.
  5. Лорда можно посадить на наковальню, получив еще 15% маг.резиста на всю карту.

Имперские молитвы

  1. Молот Сигмара — 25/50 секунд +24 атаки в ближнем бою всем, в радиусе 40 метров
  2. Огонь души — Атакующее заклинание. В руках верховного лектора достаточно мощная штука.
  3. Щит веры — +22% спасброска всем в радиусе 40 метров на 25/50 секунд.

+ Сигмариты вешают 25% магической ошибки врагу на всю карту. И +8 к дисциплине союзникам в радиусе 30 метров.

Больше всего с магией повезло…

  1. Крысы. 3 уникальные школы магии. Из них мощные… Все 3! Магия на любой вкус. Атакуй, бафай, дебафай, прячься, разбрасывай врагов, или стягивай их в 1 место для чего-нибудь интересного… + неплохой тринадцатый призыв.
  2. Орки. Большой Ваагх круглый, хороший и румяный со всех сторон. + в малом ваагхе имеется пара хороших дебафов и русская рулетка мира молота войны.
  3. Вампиры и Вампираты. Имеют магию вампиров с сильным лечением. + множество бонусов на магию + все лорды и большая часть героев у них колдует. У классических вампиров есть тень, неплохая школа. У вампиратов — глубины. Своеобразная, но подходящая к ростеру школа. А вот школа смерти есть у всех… Ну есть и есть… (+ у графа Ноктила хороший набор-смесь теней и вампиров.) + простые вампиры имеют возможность быстро нанимать сразу бессмертных героев-некромантов на бафающем транспорте в больших количествах.
  4.   Людоящеры ввиду различных сланнов… Но этих ребят никто не использует, ибо достаются они поздно а лорды ближнего боя показывают себя лучше… Но маги эти ребята очень мощные, нельзя не признать. + у них есть Лорд Кроак. У духа джунглей так же наличествует 20% скидка к стоимости заклинаний и бонус к количеству ветров за служение одному из древних. В дополнение, раса имеет много бафов на ветра со случайных ивентов.
  5. Империя. Колдунства на любой вкус. Хотя пригодятся там скорее всего только школы огня и света. (возможно жизнь, для того, чтобы лечить танки!)
  6.  Высшие Эльфы. Архимаги знают своё дело. Не имея огромных чисел в резервах их заклинания на 5% дешевле, чем аналогичные у людоящеров фракции Духа Джунглей. (и на 25% чем у остальных магов) (+. Запасы ветров не огромные но кажется 120-160 магии иметь на бой за них реально)

Остальные нации показывают себя в плане магии средне. (даже гномы)

Как работает магия

1)Области на стратегической карте имеют свои запасы магии, которые из хода в ход меняются. Притом они могут быть как положительными, так и отрицательными. (состояние ветров в регионе можно посмотрев максимально отдалив камеру на стратегической карте и в настройках появившихся справа поставить галочку возле «ветра магии» там же, можно обозреть скверну, притом как и ветра обозрение доступно даже в не открытых регионах, из за чего можно следить за успехами вампиров, хаоситов и крыс)

-50 за штиль

-20 за бриз

+0 за порывы

+20 за бурю

+50 за ураган

2)Бафы на кол-во ветров магии бывают разными, но в основном бафются либо армии игрока в провинции, либо все армии фракции, либо конкретная армия.

3)Перезарядка магии в бою. Скорость перезарядки зависит от наполненности резерва магии, больше резерв — быстрее перезарядка. (1ед в секунду — максимум) (зависимость идет не от абсолютного числа, а от процентов резерва, притом весьма вероятно, что ваш общий резерв на бой уже на старте не будет 100%) Именно этим ценны навыки из категории ниже…

4)Проводники чар и Высшие проводники чар.  Простые проводники — навыки, временно добавляющие к вашим ветрам еще немного(+30), попутно дополнительно ускоряя перезарядку. С ним возможно получить ветра, даже если ваш резерв показал 0. Однако, если получать таким образом дополнительные ветра, то после каста заклинаний они уйдут в минус. Это не отобразится, однако проводник станет менее эффективен.(ибо добавлять 30 придется уже не к 0, а к отрицательному числу) Высший же проводник, работает так же, как и простой, но на постоянной основе. (+ не подтверждено, но весьма вероятно, что он дает больше единиц ветров и сильнее ускоряет перезарядку) Все эффекты проводников складываются при касте нескольких одновременно(и высших и простых).

5 )Ветра из общего резерва уходят только при касте заклинаний, что позволяет выжимать чуть больше, чем то, что вам позволено запасом магии.

Сланны

Плюсы…

+Зависящие от поколений огромные бонусы к ветрам. (у второго поколения +40 на армию) И очень сильное уменьшение шанса магической ошибки (-50% у того же второго поколения) А так же бонус к опыту на всю армию. (+100 у второго поколения)
+Высший проводник чар.
+От навыков можно получить еще 43 единицы ветров. (-15 для врагов)
+Еще можно -55% маг ошибки получить от навыков.
+Регенерация.
+Ужасающий вид.
+Разнообразие школ магии.
+Щит Сланнов в красной ветке (+8 к дисциплине и 22% спасброска в большом радиусе)
+2 Изгнания не стоящие ветров.

Из минусов…

— Да, они крупные, однако сесть на транспорт не могут.
— Случайность выпадения поколений.
— Характеристики в ближнем бою удручающи.

У Маздамунди, не имеющего бонусов поколений и 15 единиц от школы магии, стабильно 150+ единиц ветров.

Комментарии, не вошедшие в обзор

  1. А я и не думала, что магия тьмы настолько хороша… чем больше смотрю на неё, тем больше влюбляюсь.
  2. Дракон Локхира Жестокосердного. Он голубоватый.
  3. Кстати у демона бури Икита Клешни тоже 400 метров радиуса и около 500 урона. По крайней мере его стоит кастануть просто потому, что он бесплатен по мане.
18 Апр 2020 в 01:29 20 Сен 2020 в 14:36 aracnophobia

Комментарии (142)

  • В магию тьмы-то? Сложно не влюбиться. Мощно, зрелищно и мрачно. Когда мой отряд СП с небес накрывает тёмно-пурпурная комета и фактически уничтожает, это впечатляет. Но мне больше нравится Школа Света.


    Отличная работа. Так всё подробно проанализировать и расписать.. Молодец!

  • за имперцев имеет смысл брать тока свет и огонь?

    • Cain, если ты о школах магии, то имеет смысл брать свет, огонь, смерть, тени, воздух и зверей. Школа металла ситуативна. Впрочем как и школа огня. Но лично я огню могу найти больше применений

    • Cain, еще можно рассмотреть школу жизни. Она на столько сурова, что может лечить танки! Так что если в армии много танков героев и демигрифов, то она выглядит не плохо.

    • Lord Haarhus, точно. Забыл про школу хилки и вкусных бафов

    • DarkElder, я не первый день в вахе. Я имею ввиду самый маст хэв школа. Какой должен быть состав армий под эти школы? Если вы просто так магов суете в свои армии, о у меня для вас плохие новости. Мой вопрос именно для своего рода профи в этом.

    • Cain, к имрику мага огня) если в армии много крупных монстров, то мага жизни, чтобы хилил их. Это если по верхам пройтись)

    • Cain, вооообще-то?

      на начале игры школа смерти хороша. *кидаешь на каву свойство рыцаря ужаса, влетаешь в тыл. и пол армии врага отлетает в побег*

      Жизнь однозначно да.

      Металл у Бальтазавра оч хорош.

      + нельзя забыть про достаточно сбалансированную школу зверей. И резисты и урон и призыв и мощный урон (копьё) + дебафф

      Если знать как юзать, то и небеса хороши. но школу нужно хорошо знать.

      Тени. Вот это ::::( Дорого и не слишком полезно. Хотя яма теней оч даже ничего.

      Притом Тени огонь металл зайдут любому составу.

      Жизнь требует больше 1модельных отрядов.

      Звери больше ближников.

      Свет больше стрелков, хотя и ближников есть чем баффнуть.

      Смерть требует обязательного наличия кавалерии в армии. Минимум 2 отряда. Желательно 4.

      Небеса ничего не требуют. Но их надо оч правильно и аккуратно юзать… (вру. небеса требуют больших размеров отрядов)

    • aracnophobia, какая тьма мать?


      забываешь все время, что это уникальная школа ТЭ

    • Crixalis, сори-сори. я не забываю. Я путаю названия смерти и тьмы…

    • aracnophobia, спасибо) я извиняюсь за нытье, а вот разрабы не могли это написать елки-палки в игре в разделе про магию? Про то что смерть идет с кавой я бы сам никогда не допетрил. Хотя играю на оч высоком или легенде. Я что-то такое подозревал, что разные расы идет разной тактикой, под эти тактики разные маги, но вот что за тактики и что за магии я долго понять не мог. Я когда тока-тока за империю играть начинал пытался строить нидерландский боевой порядок и получал пиздюлей от хаоса и забил на это.


      Lord Qub, спасибо/)

    • Cain, тут так не принято. Сами ищите тактики, сами их придумывайте) максимум, что вам подскажет сама игра, это советы типа «если врага убить — он умрёт».

    • Cain, я беру только Магов огня в Имперские стаки, но это только потому что пользую от 4 до 6 отрядов ракет, у них огненный урон, а у колдуна дебаф по всей карте на огонь это очень хорошо работает….. Если берешь люминарки или адострелы тогда лучше брать мага света, так как есть сетка, что тоже работает очень здорово…..
      Вообщем магов бери под конкретный Стак юнитов (по большей части тип артилерии). Ну это мое мнение, я так делаю.

  • В данной статье ранее не прогружались все иконки разом,т.к. хостинг такое не переваривал. Теперь это должны быть исправлено. В этой и других статьях.

Добавить комментарий