Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Total War: Warhammer — Людоящеры (Лизардмены) — армия

Армия служащих порядку людоящеров состоит из многочисленных и быстрых сцинков, могучих воинов-завров и разнообразных огромных ящеров, способных одним своим видом обращать в бегство целые армии.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сильная пехота
Людоящерам на ранней стадии игры доступна очень сильная пехота, позволяющая им легко доминировать над вражеской пехотой большую часть игры; из элитной пехоты у них есть отличный отряд с алебардами.

+ Благословенные выводки
За выполнение особых заданий вы получаете доступ к найму усиленных версий обычных отрядов, которые, в отличие от знаменитых, не ограничены числом.

+ Сильные чудовища
На стороне людоящеров сражаются огромные динозавры, которые параллельно выполняют роли артиллерии, стрелков и поддержки, а потому могут наниматься в промышленных масштабах.

+ Инстинкты хищника
Характерная черта многих отрядов армии людоящеров, позволяющая им легко обнаруживать замаскированных врагов.

+ Крепкое здоровье
Высокий уровень здоровья — ещё одна полезная черта, касающаяся как пехоты, так и многих других отрядов.
− Буйство
Получив определённый урон, многие отряды людоящеров могут впасть в буйство и перестать подчиняться приказам.

− Слабые стрелки
Вместо лучников людоящеры обходятся разнообразными когортами сцинков, стреляющих отравленными дротиками из духовых трубок.

− Уязвимы к отрядам против крупных врагов
Благодаря особой глобальной способности и специализированным чудовищам людоящеры способны в какой-то мере противостоять вражеским стрелкам и артиллерии, но огромные бронированные юниты людоящеров, являющиеся основой их армии, всё равно являются удобной целью для вражеской артиллерии и бронебойных стрелков противника, а также уязвимы в бою против тяжёлой копейной пехоты.

− Слабые летающие отряды
Людоящеры могут выставить на поле боя несколько летающих отрядов, однако они годятся лишь для атак типа воздух-земля.
Кавалерия
У людоящеров есть как кавалерия против пехоты, так и против вражеской кавалерии; реальной мощью выделяется отряд Рогатых, который находится примерно на одном уровне с Имперскими демигрифами, но он имеет один существенный недостаток, а именно буйство.

Артиллерия
Артиллерия людоящеров существует в виде специально оборудованных динозавров, один из которых сильно контрит вражеских стрелков; с одной стороны, непосредственно как артиллерия они посредственные, с другой же являются страшным орудием в ближнем бою.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Лорд Маздамунди (высшая магия, небеса и свет)Лорд Маздамунди владеет рядом заклинаний, которые способны целиком уничтожать отдельно взятые отряды противника или критически снижать их эффективность в бою. При своих выдающихся магических очень силён и в ближнем бою, когда в качестве транспорта ему становится доступен легендарный стегадон Злаак.

Личный транспорт: Злаак — стегадон []
Крок-ГарКрок-Гар — сильный и живучий воин ближнего боя, обладающий рядом полезных способностей. В качестве транспорта может уникального карнозавра Гримлока, что сделает его ещё опаснее для врага.

Личный транспорт: Гримлок — карнозавр []
Техенхауин (звери)Маг школы зверей, который может оседлать древнего стегадона с оружием богов — ставим зачёт.

Личный транспорт: Древний стегадон (орудие богов) []
Тиктак’тоВоин на риппердактиле с довольно слабым здоровьем и несколькими средней паршивости способностями.

Личный транспорт: Риппердактиль []

Лорды

ВидНазваниеВидНазвание
Древнекровный завр

Личный транспорт: Карнозавр []
Вождь красногребневых сцинков

Личный транспорт: Древний стегадон[]
Маг-жрец сланнов (высшая магия)Маг-жрец сланнов (небеса)
Маг-жрец сланнов (свет)

Герои

ВидНазваниеВидНазвание
Шрам-ветеран завров

Личный транспорт: Карнозавр  []
Вождь сцинков

Личный транспорт: Древний стегадон  []
Жрец сцинков (звери)

Личный транспорт: Древний стегадон (орудие богов)  []
Жрец сцинков (небеса)

Личный транспорт: Древний стегадон (орудие богов)  []
ВидНазваниеОписание
Лорд КроакЛегендарный сланн, обладающий набором из трёх по сути одинаковых заклинаний, различающихся лишь своей силой. Заклинание последнего уровня наносит серьёзный урон вражеским отрядам.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Когорта сцинков

300
160
Слабейшая пехота, доступная людоящерам. Выступает в роли пушечного мяса, но на самом деле таковым не является: бегство данного отряда негативно сказывается на боевом духе остального войска.
Красногребневые сцинки

575
120
Более мелкий отряд сцинков, но даже чуть более крепкий по суммарному здоровью. Обладают плохой защитой в ближнем бою, однако для пехоты начального уровня у них много преимуществ: ядовитые атаки, бронебойный урон, неистовство и хороший натиск.
Завры-воины

750
100
Завры-воины и их разновидности — дешёвая пехота, которая доминирует над пехотой прочих рас практически всю игру (а благодаря благословенным отрядам и бонусам лордов вообще всю игру), но которая при этом становится доступна людоящерам очень рано. Если смотреть на процентное соотношение типов урона, то формально отряд не обладает бронебойностью, но благодаря высокому урону бронейность у них по факту всё же есть. Впадают в буйство.
Завры с копьями

750
100
Урон против крупных врагов даже с учётом соответствующего бонуса у этого отряда не намного выше, чем у аналогичного отряда с булавами. Из плюсов — защита от натиска крупных врагов, в остальном же отряд проигрывает аналогичному с булавами.
Завры-воины (щиты)

800
100
Основной пехотный отряд людоящеров, с которым можно пройти всю игру от начала и до конца.
Завры с копьями (щиты)

800
100
Завры с копьями и щитами лучше стоят против крупных целей, но если у вас есть деньги, то лучше обратить внимание на следующий отряд.
Храмовая стража

1200
100
Элитная бронебойная пехота людоящеров, без проблем расправляющаяся с любыми крупными врагами и даже пехотой противника.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Когорта сцинков (дротики)

400
160
Слабенькие стрелки с ядовитой атакой. Не являются пушечным мясом.
Сцинки-застрельщики

400
120
Сцинки-застрельщики отличаются от сцинков с дротиками возможностью передового развёртывания и стрельбы на ходу. Однако урон у них совсем неважный.
Хамелеоновые сцинки

600
90
Хамелеоновые сцинки, как и застрельщики, могут быть развёрнуты за пределами зоны развёртывания и стрелять на ходу. Главная их особенность — хорошее сопротивление вражеским выстрелам в любой позиции.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Дикие хладнокровные

450
32
Очень слабый отряд, призываемой на поле боя с помощью особого заклинания или нанимаемый в здании.
Наездники на хладнокровных

850
48
Базовый кавалерийский отряд людоящеров. Обладает бронебойностью и вполне неплох с любой стороны.
Копейщики на хладнокровных

1000
48
Вариант наездников на хладнокровных против крупных врагов.
Рогатые

1400
48
Рогатые — элитная кавалерия людоящеров, значительно превосходящая остальную кавалерию, главным образом по показателю атаки. Минус Рогатых в том, что они могут впасть в буйство, что может сыграть свою роль, например, при обстреле вашей кавалерии во время фланговой атаки.

Чудовища, звери и артиллерия

ВидНазваниеОписание
Всадники на террадонах

600
10
Быстрые летучие всадники с ядовитой атакой. Имеют маленький запас здоровья, поэтому при неправильном использовании могут быть очень быстро расстреляны. Способны единожды за бой сбрасывать на вражеские наземные отряды бомбы, наносящие умеренный урон.
Всадники на террадонах (огненные бола)

750
10
Всадники, стреляющие огненными стрелами вместо ядовитых. Благословенный вариант этих тварей выглядит очень интересным.
Всадники на риппердактилях

1200
10
Быстрый летучий отряд с мощным натиском и атакой, эффективной против пехоты, но небольшим запасом здоровья. Играет роль летучей противопехотной ударной кавалерии.
Кроксигоры

1000
16
Классическая чудовищная пехота. Если сравнивать с обычными троллями, то кроксигоры проигрывают почти по всем характеристикам, кроме боевого духа, который у них находится на высоком уровне. Имеют бонус к урону против пехоты, но против монстров и кавалерии они сражаются посредственно. Впадают в буйство.
Охотничья статья саламандр

950
 32
Мобильный отряд, использующий огненные атаки, эффективные против крупных целей. Саламандры плохо держат строй и обладают небольшим запасом здоровья.
Древняя саламандра

1250
 1
Быстрый одиночный монстр, обладающий дальнобойными огненными атаками, которые при попадании делают противника уязвимым к огню, а также уменьшают его скорость. Хороший вариант для различных манёвров и создания беспорядка в рядах противника.
Дикий бастиладон

700
1
Самый слабый одиночный монстр людоящеров. Тяжело бронирован и может стать настоящей проблемой для вражеской армии в начале игры.
Бастиладон (кристалл оживления)

1000
1
Уникальный отряд-медик, способный не только восстанавливать здоровье союзников до семи раз за битву, но и оживлять мёртвых бойцов прямов во время неё.
Бастиладон (солнечная машина)

1100
1
Ещё одна очень полезная разновидность бастиладона, главная особенность которого заключается в эффектах Луча Хотека, выпускаемого сцинками из специального устройства на спине чудовища. Этот луч способен критически снижать меткость вражеских стрелков, а также атаку и защиту в ближнем бою любых вражеских отрядов.
Бастиладон (ковчег Сотека)

1100
1
Бастиладон, который несёт на себе четырёх сцинков, вооружённых ядовитыми копьями. Обладает активируемой способностью, создающий ядовитый взрыв.
Дикий стегадон

1200
1
Базовый стегадон — бронированное чудовище с высоким уроном. Что-то на уровне мамонтов Норски, но с меньшим запасом здоровья и более высокой бронёй.
Дикий карнозавр

1600
1
Дикий карнозавр на момент выхода второй части игры был сильнейшим дуэлянтом, с лёгкостью расправлявшимся с любыми другими монстрами. Его минус в том, что он может впасть в буйство.
Стегадон

1650
1
Стегадон — мобильная артиллерия людоящеров, стреляющая огромными ядовитыми болтами. Уничтожение подобной артиллерии для противника является отнюдь не простой задачей, особенно когда стадо таких стегадонов врывается в самую гущу сражения. На спине стегадона находится команда сцинков, стреляющая отравленными дротиками на близкой дистанции.
Древний стегадон

1950
1
Древний стегадон представляет собой своеобразную боевую машину пехоты людоящеров. Восседающие на спине стегадона сцинки стреляют в движении ядовитыми дротиками из особых духовых трубок и наносят существенный урон вражеской пехоте. Сцинки также метают в противника обычные ядовитые дротики на близкой дистанции.
Древний стегадон (орудие богов)

2050
1
Стегадон со сцинками на борту, вооружёнными ядовитыми дротиками. Даёт ауру сопротивления урону, ускоряет перезарядку ветров, ну и, самое главное, обладает активируемой способностью, выжигающей врагов на поле боя мощным лучом.

Благословенные выводки

За выполнение заданий людоящеры получают доступ к особо мощным вариациям некоторых отрядов, которые можно нанимать в ограниченном (но увеличиваемом благодаря выполнению заданий) количестве.

ВидНазваниеОписание
Благословенные сцинки-застрельщики

400+
120
+ Повышенный уровень здоровья
+ Почти полная неуязвимость к магии
+ Другое
Благословенные хамелеоновые сцинки

600+
90
+ Повышенный уровень здоровья
+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Другое
Благословенные всадники на террадонах (огненные бола)

750+
10
+ Повышенный уровень здоровья
+ Повышенный боезапас
+ Повышенная скорость передвижения
+ Другое

Прекрасный отряд для уничтожения вражеской артиллерии и поддержки союзных войск. Берегите их от вражеских лучников, магов и наземных схваток.
Благословенные завры-воины (щиты)

800+
100
+ Повышенный уровень здоровья
+ Бесконечный запас сил
+ Другое
Благословенные завры с копьями (щиты)

800+
100
+ Повышенный уровень здоровья
+ Бесконечный запас сил
+ Другое
Благословенные кроксигоры

1000+
16
+ Повышенный уровень здоровья
+ Ужасающий вид
+ Другое
Благословенные копейщики на хладнокровных

1000+
48
+ Повышенный уровень здоровья
+ Усиленный натиск
+ Другое
Благословенный бастиладон (солнечная машина)

1100+
1
+ Повышенный уровень здоровья
+ Бесконечный запас сил
+ Другое
Благословенная храмовая стража

1200+
100
+ Повышенный уровень здоровья
+ Повышенная защита в ближнем бою
+ Усиленный натиск
+ Другое
Благословенные рогатые

1400+
48
+ Повышенный уровень здоровья
+ Другое
Благословенный дикий карнозавр

1600+
1
+ Повышенный уровень здоровья
+ Высокое сопротивление магии
+ Другое
Благословенный стегадон

1700+
1
+ Повышенный уровень здоровья
+ Повышенный боезапас
+ Бесконечный запас сил
+ Другое

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Пауакские стражи (всадники на террадонах)

750
10
+ Бомбы повреждают броню противника
+ Сопротивление физическому урону
Когорта Сотека (красногребневые сцинки)

875
120
+ Несокрушимость (никогда не бегут с поля боя)
+ Неубиваемость (не могут умереть, пока действует способность)

Единственный на момент появления в игре отряд, который обладает неубиваемостью на целых 20 секунд, что может оказаться полезным в адской мясорубке.
Легион Чаквы (завры с копьями)

1100
100
+ Щит Чаквы (активируемая способность, дарующая союзникам большую сопротивляемость выстрелам)
Тень (охотничья стая саламандр)

1200
32
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+ Бесконечный запас сил
Когорта Пок-Хопак (копейщики на хладнокровных)

1300
48
+ Нет буйства
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Невосприимчивость к психологии
Стража Звёздной палаты (храмовая стража)

1500
100
+ Защита от натиска любых врагов
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Отряд-хранитель, возле которого следует держать героев и лордов.
Колоссадонские охотники (всадники на риппердактилях)

1500
10
+ Ярость жабы (активируемая способность, значительно увеличивающая урон в ближнем бою)
+ Преимущество против крупных врагов
Нет преимущества против пехоты
Громоподобный (древний стегадон)

 2300
1
+ Суд Ксакмака (в ближнем бою поражает врагов молниями)

Ваши враги об этом не просили, но теперь у вас есть и такой динозавр.

Тактика игры за Людоящеров

  1. Чудовища. Людоящеры являются одной из самых благоприятных для новичков фракций в игре благодаря тому, что разнообразные роли в их армии исполняют могущественные динозавры, не требующие особых навыков контроля. Особое внимание разве что стоит обратить на вражеские армии, набранные из очень сильных копейщиков. Но это именно та фракция, играя за которую, вы можете сносить врагов как паровоз.
  2. Лорды и герои. Герои людоящеров могут взять в качестве транспорта самых продвинутых чудовищ, а по содержанию обходятся даже дешевле. Вы можете иметь в армии множество героев и последовательно заниматься их раскачкой.
  3. Магия сланнов. На стратегической карте людоящерам становятся доступны бонусы, связанные с улучшением Ветров магии, что даёт им возможность использовать за бой множество заклинаний разной степени полезности.
  4. Благословенные выводки. Обязательно нанимайте в армию благословенные отряды, поскольку по характеристикам они гораздо сильнее обычных, в том числе обладают повышенным уровнем здоровья.

Лучший состав армии Людоящеров в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Костяком армии людоящеров, конечно же, служат многочисленные динозавры, которых при всём разнообразие их ролей объединяет их способность к уничтожению вражеских войск в ближнем бою. Не забывайте фокусить вражеских лордов, героев и чудовищ с помощью Солнечной машины своего особого бастиладона, и держать в армиях по нескольку летающих отрядов для контроля вражеской артиллерии и стрелков (древние стегадоны также очень хороши в преследовании вражеской стрелковой пехоты).

Комментарии (38)

  • Прекрасный гайд! Единственное что, я проходил с чуть большим количеством пехоты, только 1 герой маг(ветров все ровно не хватает) и не брал кавалерию (не люблю много контроля). За то брал 2 бастилодонов с солнечной машиной. Основная тактика на бой напоминала «танковый клин». Монстры врываются в пехоту, стараясь за счет массы и натиска прорваться через строй после чего к ним подключается пехота. В итоге враг связан по фронту пехотой, а в спине развлекаются динозавры. Солнечные бастилодоны остаются на контроле-обстреле ближе к флангам, чтобы вражеская кава не зашла в спину безнаказанно.
    Есть вопрос. так как отряды терять не люблю не понял, может быть кто-то подскажет: при потере благословенного выводка их можно заново вывести? или потерял — жди новый квест?

    • Благославенные выводки после уничтожения нужно заново нанимать. Или нужно беречь их.

    • LordHaarhus , привет, и спасибо за отзыв!

      Да, тут верно написали. Нужно каждый раз нанимать отряд заново, выполняя новые задания. Потому лучше благословенные выводки оберегать от полного истребления.

  • Не совсем ясно. Нужно заново квест проходить? Или как с элитными отрядами, потерял — через несколько ходов нанял заново?

  • Чот всего четыре отряда пехоты это ыыыыыыы. Я так понимаю, крепости надо брать тупо вынося этим парком юрского периода ворота и идя дальше к точке.

    • SMT5015, ну да. У благословенной стражи 12к хп, её может быть достаточно для сдерживания, а динозавры сами по себе неудержимые. Ну и это же один из вариантов, можно и пехоты добавить при желании.

    • Кстати, о благословенных. Восьмидесятый ход, а ни одного задания так и не пришло. Было какое-то в самом начале на призыв вождя сцинков, и за него давали бафф на них. И всё. При этом у ботов уже вовсю благословенные ходят.

      Пока воюю другим набором — четыре чудовища, лорд-три-героя, две пачки кавалерии, две копейщиков, а остальное тупо завры с дубинами. Понял, что крысниую арту из крепости так не забрать, буду пробовать стак отсюда, спасибо.

    • Странно, в моём случае к 160-му ходу было уже множество подобных заданий.

    • Попёрли задания ходу на 180, когда отхапал большой кусок в Старом Свете. Странно вообще.

    • Такой вот рандом)

  • Бегаю с 10 отрядами Завров воины (щиты) с Крок -Гар которому на ап урона завров прокачал. Выносят все что выносится, ни какой кавалерии, стрелоков и летающих юнитов.

  • Даже все крепости с ходу штурмую, Бастиладоны с солнцем разносят ворота для динозавров, а Воины-завры по стенам сами залазят

    • С солнцем? А почему не стегадоны? У них и дальность больше, и урон, я так понимаю: у солнца фича в дебафе же. И динозавры тоже сами себе тараны.

      Асло, Крок-Гару вроде как можно спилить содержание кавы почти под ноль, если не понерфили.

    • Ну солнце по мне с пехотой по лучше справляется, поэтому с ними и ворота выношу. Или самого крок гара направляю ворота ссносить, он их быстро ломает. Единственная проблема что возникла,это моих благословенных макс прокаченных завров вынесли, засада была 1к 3. А теперь нет заданий на благословенных завров и динозавров больших, только на сцинков, уже ходов 30 прошло и ни одного

    • Я солнцем стараюсь целиться в стрелков на стенах. Главная проблема стаков по этому гайду при штурме — бронебойная стрельба, которой дофига у ТЭ (играю Гексоатлем, приходится воевать).

  • а чем плохо буйство разве это не лучше чем бегство

    • Иногда выгоднее все же отступить, а не терять все отряды. При буйстве это невозможно.
      Так же теряется возможность для манёвров, что в бою с некоторыми фракциями весьма критично. Особенно это касается монстров и кавалерии.
      Например: отряд рогатых нападает на стрелков, но тут на самих рогатых нападают алебардисты. Кавалерию надо бы отвести, но он впадает в буйство и не может отступить. По итогу отряд, который можно было бы использовать повторно и спасти, по-глупому гибнет, не успевая реализовать весь свой потенциал.

      П.С. Моё личное мнение.

    • Немного смещу акцент. Буйство — обоюдоострый меч. С одной стороны оно дает возможность линейной пехоте держать строй до последнего, но для отрядов, основная задача которых — маневры, это потеря мобильности (тут я согласен с тов. Тёмным). Так что самая хорошая тактика (на мой взгляд) против тех же Лизардменов — маневренный бой. Ведь это милое дело оторвать от массы впавших в буйство ящериц, которые погнались за дешевым отрядом, и там их запиннать.

    • А раз буйство даёт какой-то плюс? Ну то есть оно подрубает, когда у юнита 50% дисциплины, а когда дисциплина падает до ноля, он всё равно начинает убегать. Не так?

    • Под буйством отряды часто дерутся до последнего солдата и отступают лишь когда вся битва полностью проиграна.

    • Это точно не корейский сайт?) Выманивать буйных ящеров и разбивать их в отрыве от основной армии… Этож микрить надо как Хо Сунг Енг какой-то…

      По мне так буйство скорее уязвимость, чем бонус. Особенно для кавы/шустрых монстров. Хоть рогатым и не надо чарджить постоянно (они не ударная кава), но их буйный нрав сильно осложняет процесс контроля и смены целей. Даже на стадии начала битвы, могут просто попасть под обстрел и рвануть не в тыл (фланг), а прямо в лоб….на копья и т.д. Но и у лизардов и у ТЭ кава по статам неплохая, и в честном бою может хорошо так вломить.

    • Ну да. Я видел такое на турнире, когда основная ужарная мощь (2 стегадона) были расстрелены стрелковой кавой ТЭ, а впав в буйство их просто отвели от сражения к краю карты. Я хоть и не китаец, но похожие вещи проделывал ближе к эндшпилю битвы, пуская орряд завров вокруг стрелков.
      И я действительно не вижу большой проблемы в буйстве у пехоты. Они благодаря этому дольше держаться могут. Пока те же динозавры развлекаются на другом участке.

    • Да я и не говорил что это нереально. Сложно — да, нужно — иногда. Турниры и компания — как две разные игры. Про китайцев я тоже не писал, у меня в памяти новости про корейских игроков в Старкрафт…с космическим кол-вом действий в минуту. Я вот каву стрелковую почти не беру (максимум 1 отряд), как только в армию приходят Сестры — тяжёлых ящеров проще и быстрее взять в фокус и выключить ещё на расстоянии, пока они делов не натворили. Не люблю усложнять, если можно просто молотком. Но у каждого свой подход, стиль и состав.

    • Ну вот видимо консенсус, что буйство — не однозначный минус, а скорее неудобная особенность,которая может и в плюс сыграть

    • Да однозначного минуса тут и нет. Некоторым отрядам на эффект этот вообще ровно. Хоть я и забыл точную механику работы, а конкретно момент с бегством. Разве при буйстве отряд не бежит если мораль в низах?

    • Snowball, бежит. Правда не помню на нулевой дисциплине или нет.

  • В новом патче переработана механика ярости у лизардов: буйство теперь будет подрубаться автоматом, но только если здоровье ниже 20%. И теперь она не заканчивается.

    • При таких раскладах это скорее плюс, чем минус. Будут до последнего сражаться.
      У Тёмных Эльфов с их хладнокровными что-то меняют в этом плане?

    • Ну кстати хз. Мне кажется, разрабы имели в виду, что исчезает рандомная составляющая. А если планка дисциплины падает ниже плинтуса, то всё равно побегут.

  • Мы уже про бегство и буйство обсуждали где-то…
    В любом случае баф. Так хоть уйти из под обстрела или отступить из боя можно.

  • День добрый. Подскажите, есть ли у ящеров возможность конфедерации в кампании?

    • W1ND, круто, спасибО!
      Что-то судя по описанию Тиктато тебе не очень нравится)

    • Ryoken, это оценка его полезности на тактической карте по результатам быстрого теста на одной карте. А на карте кампании можно выбирать лордов не по полезности, а по красивым моделькам, лору и т. д.)

  • Ребят, а до какого уровня раскачивается лорд? Я подзабыл)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*