Форум Гайды Видео Мемы

Гномы Хаоса

Далеко за пустошами Тёмных земель, среди покрытой пеплом и непроглядным дымом страны, нашли своё место алчные гномы Хаоса, единственным стремлением которых является захват всё большего количества рабов для создания колоссальных механизмов разрушения.

Армия Кампания МодыИсторияФорум

Навигация

Предисловие

Гномы Хаоса, также известные как Дави-Жарр — это раса трудолюбивых ремесленников, беспощадных работорговцев и жестоких убийц. В центре Тёмных земель находится их государство, напичканное бесчисленными покрытыми сажей фабриками, демоническими кузницами и просторными оружейными складами. Это мрачная, бездушная и кошмарная индустриальная империя, пугающая весь цивилизованный мир. Гномы Хаоса, давно отделённые от своих западных собратьев, отдали себя своему тёмному владыке, и Хаос произвёл тонкие изменения на их телах. Он даже видоизменил стойкую физиологию гномов и наводнил их умы извращённым ужасом, превратив этот народ в злобное и расчетливо жестокое отражение того, кем они когда-то были.

В отличие от других гномов, гномы Хаоса постигли тонкости колдовства и стали одержимы желанием контроля над адскими силами и огнями бездонной земли. Они сочетают эти тёмные знания с мастерством и навыками работы с металлом из их древнего прошлого. Гномы Хаоса строят величайшие адские боевые машины, которые когда-либо знал этот мир: громоздкие пушки размером с дом или визжащие ракеты, способные превратить целые деревни в руины. Их империя стала мифом для многих рас Старого Света, но те, кто вынужден противостоять неумолимым закованным в толстую сталь армиям и их свирепым боевым машинам, знают правду. Ещё может наступить день, когда войска Жарр-Наггрунда снова выступят вперёд, ведя за собой свои адские боевые машины, чтобы сеять страдания и Хаос во всех четырёх уголках мира.

История

Происхождение гномов Хаоса

Много тысяч лет назад раса гномов двинулась на север из своей прародины. Они двигались по высокому горному хребту, известному как краесветные горы, следуя по следам минеральных руд и драгоценных камней. Гномы расселились среди гор, движимые страстью к секретам металла. В течение многих сотен лет они выкапывали шахты и строили подземные города, топили шахты глубоко в горах и строили туннели, которые вели их дальше на север. В конце концов, в смутном и далеком прошлом гномы достигли возвышенности на крайнем севере, которую они назвали Зорн Узкул или Великой Землей Черепа.

Здесь они обнаружили обширное негостеприимное плато, где воздух был разрежённым и холодным, а скалы бесплодными. Многие повернули обратно, другие двинулись в холодные земли Норски, но некоторые из самых предприимчивых повернули на восток, а затем на юг, вдоль мрачных Гор Скорби. Сначала гномы поддерживали связь друг с другом, но восточные гномы ушли очень далеко, и когда пришло время Хаоса, северные регионы были отрезаны навсегда. Гномы запада считали своих восточных сородичей мертвыми, уничтоженными волнами Хаоса пришедшими с севера, но они ошибались. Хаос не убил стойких гномов, вместо этого он изменил их. Чтобы выжить в царстве Хаоса, гномы обратились к злому богу-быку Хашуту, которого они называют Отцом Тьмы. Хашут возложил на них свои «благословения», и впервые среди расы гномов появились маги. Когда время Хаоса миновало, измененные гномы начали создавать свою империю, она распространилась на все темные земли, а их столицей стала башня Жарр-Наггрунд.

Восстание чёрных орков

На протяжении веков гномы Хаоса безраздельно правили тёмными землями, их печи и мастерские непрерывно производили адские боевые машины десятками, каждая из которых была предназначена для того, чтобы нести горе и страдания. Подпитываемые рабами, гномы Хаоса были хозяевами своего тёмного изуродованного мира, пока не настал день, когда рабы подняли восстание и едва не обрекли на гибель всю расу гномов Хаоса. В тот давно забытый век гномы, уставшие от постоянной вражды и распрей своих зеленокожих рабов, искали решение, которое сделало бы их послушнее по отношению к своим тираническим хозяевам. С помощью тёмной магии и селекции самых больших и сильных из своих зеленокожих рабов они образом породили расу чёрных орков.

Их эксперимент превратился в полную катастрофу, и злополучная попытка создать более дисциплинированных и выносливых зеленокожих обернулся тем, что гномы произвели на свет идеальных лидеров в борьбе за свободу для своих собратьев. Магические способности колдунов так и не могли стереть неудержимое чувство независимости, которым обладают все орки, и когда зеленокожие подняли восстание, последовавшее за этим Великое восстание почти привело к полному разрушению всей империи. Мятёжники смогли добраться до дверей в Храм Хашута, что в самом сердце государства гномов Хаоса. Однако своевременное предательство хобгоблинов спасло гномов от полного их уничтожения. В итоге бунт был жестоко подавлен, а хобгоблины стали союзниками гномов Хаоса, заработав себе привилегированное положение в обществе этого государства.

Общество

Цивилизация гномов Хаоса выросла отдельно от влияния Старого Света и имеет свой собственный уникальный характер. Гномы Хаоса носят доспехи из металлических чешуек, связанных проволокой, которая обеспечивает прочную и гибкую защиту; обычно этот доспех окрашивается в красный цвет. Они носят очень высокие шлемы, которые являются не только символом статуса, но и защитой. В зависимости от опыта гнома Хаоса, его шлем может иметь отличительную форму или может быть украшен определенным образом. Самые влиятельные гномы Хаоса носят самые большие и сложные шлемы. У всех гномов густые бороды, а гномы Хаоса завивают свои бороды в экзотическом стиле, что вместе с их длинными зазубренными клыками заставляет их выглядеть еще более свирепыми.

У гномов Хаоса нет эквивалента Верховному королю или какой-либо форме центрального номинального лица — их тёмной империей управляют высшие жрецы Хашута.

Гномы Хаоса — это раса мастеров, и их кузницы производят бесконечный поток доспехов и оружия, а также различных устройств и работ оккультной инженерии, подпитываемой демонами. Большая часть этой боевой экипировки продаётся на севере воинственным северным племенам, поклоняющимся Хаосу, и на востоке различным королевствам огров в обмен на рабов. Благодаря этой торговле оружие гномов Хаоса проливает кровь по всему миру, обогащая гномов Хаоса и сея разрушение во имя Хашута. Однако гномы Хаоса тщательно охраняют покрытые мраком тайны своих адских кузниц и порождения тёмного интеллекта своих колдунов, ведь именно в основе этих злобных машин, жестокого оружия и колдовства заключается истинная сила гномов Хаоса.

Рабовладельческий строй

Несмотря на то, что число гномов Хаоса медленно, но неуклонно увеличивалось на протяжении долгих столетий, в течение которых они отстраивали свою империю в Тёмных землях, их всё ещё очень мало по сравнению с теми, с кем они постоянно сражаются. Гномы Хаоса полагают, что всякая жизнь, кроме жизни их собратьев, не более чем товар, который нужно накапливать, эксплуатировать и тратить. Без участия рабов Жарр-Наггрунд не мог быть построен, а его обширная промышленность не могла бы поддерживаться.

Если количество «домашнего скота» редеет из-за природных бедствий или чрезмерной эксплуатации, а на носу очередной грандиозный новый проект, то воинство гномов Хаоса собирается и выбирает подходящую цель для налета. В то же время эмиссары отправляются к племенам Хаоса и ограм, чтобы обменять острую сталь на рабов. Пленники могут в конце концов найти свою погибель в рабских ямах или на пылающих алтарях Хашута.

Представители многих рас трудятся среди отравленного воздуха и горящего пепла Жаррдука. Гномы Хаоса предпочитают, когда это возможно, выбирать правильный «инструмент» для правильной работы: в числе их рабов могут быть как изуродованные истекающие кровью эльфы с содранной кожей, так и скованные сломленные твари Хаоса из северных пустошей. Но, безусловно, наиболее распространенными рабами в царстве гномов Хаоса являются орки и гоблины. Такое счастье им выпало не только потому, что они являются уроженцами Тёмных земель и прилегающих к ним гор, но также благодаря их природной выносливости и приспособленности к смертоносным условиям, в которых им приходится работать.

Гномы Хаоса редко используют хобгоблинов для базового труда. Чаще всего они выступают в роли надсмотрщиков, прислужников и даже воинов регулярной армии, играя роль пушечного мяса для ослабления основных вражеских сил перед наступлением гномов Хаоса. Ненавидимые другими зеленокожими, которые с радостью убили бы их, если бы могли, хобгоблины Темных земель стали полагаться на гномов Хаоса в вопросах покровительства и защиты. Ради продвижения по иерархической лестнице хобгоблины всегда готовы предавать друг друга, и эта черта характера делает их совершенно неспособными на какое-либо восстание против своих жестоких хозяев, что делает их превосходными рабами.

Люди также находят своё место среди рабов гномов Хаоса, поскольку они легко приспосабливаются и сообразительны, хотя и менее долговечны и более непредсказуемы, чем зеленокожие. Огров в качестве рабов гномы Хаоса ценят за их грубую силу, но они представляют опасность, поскольку их примитивный и жёсткий дух никогда не может быть полностью сломлен. Скавены же никогда не берутся живьём из-за своего невероятного коварства: гномы Хаоса на горьком опыте узнали, что скавенские рабы могут скрывать бесчисленных шпионов, убийц и даже намеренно зараженных чумой больных.

Из всех рас, которые попадают в лапы рабовладельцев Жарр-Наггрунда, самая мрачная судьба ожидает их родственников — гномов запада. Сквозь вдумчивые тысячелетия сочится горькая злоба на своих собратьев, и из всех жертв Хашута нет более любимых, чем те, что преданы богам-предкам, бросивших гномов Хаоса на произвол судьбы.

Божество

Хашут — малое божество Хаоса, бог огня, алчности и тирании, которому поклоняются гномы Хаоса. Он бог неправедных предприятий, тёмное отражение самых гнусных черт гномьей души, и олицетворяет прогресс без сострадания, алчное потребление и жадность. Хашут известен как Отец Тьмы потому, что приемлет лишь безжалостный эксплуатационный аспект прогресса и инноваций. Все изменения должны служить лишь на пользу ему и его слугам, а всё что стоит на пути к этому без зазрения совести должно быть порабощено или уничтожено. Результатом данной философии стала экологическая катастрофа вокруг Жарр-Наггрунда, простирающаяся далеко за пределы империи гномов Хаоса.

У Хашута нет друзей, но есть множество врагов. Он жаждет заполучить их кровь и души. Воины Хаоса или демоны других сил – лишь топливо для его желаний. Однако и некоторые из гномов Хаоса предают его, исповедуя культы других богов Хаоса и убегая из Тёмных земель, дабы продолжить в другом месте своё служение. Наибольшую проблему представляют банды гномов, поклоняющихся Кхорну и убивающих своих прежних собратьев.

Отец Тьмы мало заботится о жертвах во имя своей власти. Загубленные души у его идола в Храме Хашута говорят о полном пренебрежении им чьей-либо жизни, если он голоден. Однако аппетит его непомерен и лишь возрастает с каждой новой порцией ресурсов и душ, поэтому насытить его просто невозможно. Хашуту поклоняются только гномы Хаоса и их союзники. Главным для них является полная преданность своему богу, и все их силы и энергия должны быть направлены на приобретение рабов и принесение ему как можно большого числа жертв. Хобгоблины не слишком набожны, и служат ему исключительно под руководством гномов.

Ритуалы во имя этого бога исполняются только ночью и никогда днём, несмотря на то, что тьма вокруг Жарр-Наггрунда обеспечивает постоянную изоляцию от солнечных лучей. Эти ритуалы всегда весьма похожи и включают песнопения гномов Хаоса и сжигание в котлах и печах кричащих жертв и их душ для удовлетворения аппетита Хашута. Лишь однажды в году, на Гехаймниснахт, все колдуны гномов Хаоса собираются вместе дабы составить план на будущее и сплести заговоры против своих врагов и союзников. Именно этой ночью приносится самое большое число жертв: говорят, что тысячи душ приносят в жертву до самого рассвета.

Гномы Хаоса используют несколько символов в своём поклонении Хашуту. Один из самых распространённых — это череп быка, выдыхающего пламя, однако на других изображения пламя может вырываться вверх из черепа, подобно вулкану.

История того, как гномы востока заключили договор с Хашутом, равно как и их происхождение, теряется в тёмных временах великого раскола мира Хаосом и, по правде говоря, гномы Хаоса и сами имеют очень слабое и весьма искажённое представление о том, как они оказались связаны со своим кошмарным богом. Витые рунические узоры, украшающие их огненные храмы, рассказывают о том, как боги-предки покинули гномов Зорн Узкула во время Великого Катаклизма, и о том, как гномы нашли спасение и помощь у своего нового бога, и о жертвоприношениях и подчинении, которые Хашут потребовал за своё покровительство. Веками, взамен за плоть и кровь, дань и преданность, Хашут даровал своим подданным запретные знания и могучее колдовство, соединив которые со своим кузнечным мастерством, гномы создали множество демонических механизмов и боевых машин, овладели огнями земли и множеством секретов волшебства, что лишь ужесточило их души. Договор между гномами Хаоса и их тёмным богом только укреплялся со временем и окреп до такой степени, что ростки злобы Хашута и ожесточённость душ гномов Хаоса стали единым целым.

Магия гномов Хаоса

Цена, которую колдуны гномов Хаоса платят за свое положение и силу, действительно велика, поскольку великое проклятие, лежащее на них, проникает в их тела и вызывает одновременно уникальные и ужасные изменения вто время, как они используют магию. Даже самые осторожные и искусные из них не защищены, хотя отчаявшихся или безрассудных проклятие поглощает всё быстрее, поскольку их тела неумолимо превращаются в неподвижный камень.

Сначала ноги становятся серыми и твердыми, так что волшебник не может двигаться, и его последователи вынуждены носить его повсюду, или же он приказывает им построить механическое устройство, которое сможет перемещать его. Затем его нижняя часть тела и туловище превращаются в камень, что делает его чрезвычайно выносливым. Как только его руки становятся каменными, он полностью зависит от своих последователей в сотворении заклинаний, поскольку всё, что он может делать — говорить и наблюдать. Через некоторое время всё его тело превращается в камень, и он становится статуей.

Окаменевшие колдуны гномов Хаоса выстроены вдоль проезжей части вокруг башни Жарр-Наггрунд, образуя ряд серых статуй, наблюдающих за приближением к городу. Такова цена, которую нужно заплатить, чтобы получить благословение Хашута.

Знания Хашута

 

Это заклинания, которым Хашут обучил своих колдунов. Пламя Отца Тьмы способно поджигать живую плоть и нести большие разрушения.

Облако пепла — колдун вызывает облако горячего вулканического пепла, которое появляется под любым противником.

Пепельная буря — колдун вызывает адскую бурю удушающего горячего пепла, обжигающего и ослепляющего всё, что оказывается на его пути.

Дыхание ненависти — злоба колдуна распространяется на его союзников, подталкивая их ко всё более глубокой жестокости и свирепости.

Пылающий гнев — колдун призывает огни глубин земли и вызывает поток горящей лавы, чтобы уничтожить своих врагов.

Проклятие Хашута — направляя проклятие, которое носит его собственное искривленное тело, колдун обращает темное проклятие Хашута на других, заставляя их кости окаменеть, а их плоть стать хрупкой и рассыпаться в пыль.

Темное порабощение — призвав силу Хашута, повелителя тирании, колдун использует силу своего хозяина, чтобы сокрушить волю своих врагов.

Рев Рока – глаза колдуна горят мощью, а его голова медленно начинает трансформироваться, принимая аспект могущественного бога-быка Хашута. Массивные скрученные рога выступают из его виска, а большие раздувающиеся ноздри изрыгают дым и огонь. Преобразованный колдун поднимает свою бычью голову и издает оглушительный рёв над полем битвы. Союзники, слышащие это, становятся полны храбрости, а враги начинают страдать от чувства гибели и ужаса.

Извержение – колдун произносит слова силы и бьет своим посохом о землю. Раздается низкий грохот, затем из земли извергается расплавленная лава и облака горячего пепла.

Кулаки огня — руки колдуна становятся окутаны светящимися полосами магического огня, которые змеятся и охватывают противников в ближнем бою.

Пламя Азгорха (пассивная способность) — огонь вырывается из глаз и рта колдуна, когда они вызывают самые ужасные заклинания огня и разрушения, земля раскалывается и кипящая магма взрывается разрушительным извержением вслед за их словом.

Пылающая шкура — колдун может наложить это заклинание на себя или на одного союзника поблизости. Кожа цели начинает раскалено светиться и мерцать искрами, ограничивая получаемый урон целью.

Адский Молот — колдун проявляет силу Хашута в виде громового тарана бурлящей энергии в форме огромного горящего черного молота, который они могут с сокрушительной силой обрушить на поле битвы.

Лавовая буря — взмахом руки колдун наполняет воздух шарами расплавленной лавы.

Пруд магмы — колдун начинает таять в расплавленной лаве, которая стекает в землю. Колдун снова появляется в другой части поля битвы, медленно просачиваясь сквозь землю, затем постепенно переформируясь и затвердевая.

Тени Хашута — воздух вокруг колдуна становится холодным, и призрачная форма начинает появляться рядом с ним. Она принимает облик Хашута, могущественного бога гномов Хаоса. С оглушительным ревом теневой бык бросается вперед, сметая все на своем пути.

Проклятие чародея — колдун движется к врагу и накладывает на него проклятие гномов колдунов Хаоса. Пострадавший медленно начинает окаменевать ногами вверх.

Крепости гномов Хаоса

Жарр-Наггрунд

Жарр-Наггрунд находится в центре империи гномов Хаоса и является объектом всех их трудов и предприятий. Хотя на равнине Жаррдук и за ее пределами есть множество шахт, мастерских, литейных заводов и крепостей, во всей империи есть только один по-настоящему могучий город. Башня Жарр-Наггрунд построена из обсидиана и чёрного вулканического стекла, поверхность которого отражает пламя бесчисленных печей, которые горят днём ​​и ночью. Весь город построен на серии высоких квадратных ступеней, создающих облик зиккурата. Каждая ступенька достигает сотни футов, и увенчана зубцами, выступающими вверх словно ряд уродливых клыков. Нижние ступени пронизаны четырьмя огромными каменными воротами, окованными железом.

С востока и запада дороги, вымощенные золотом и медью, ведут к Горам Скорби и Тёмным землям. Северные и южные ворота — это речные шлюзы, через которые текут воды реки Руин. Холодная река входит в город с севера и используется для охлаждения огромных кузниц колдунов гномов Хаоса, приводя в действие паровые двигатели и смывая промышленные отходы на юг. На выходе из города река окрашена в красный и желтый цвет ядовитых отходов, а испарения её густы и ядовиты.

Тысячи массивных печей горят на просторах Жарр-Наггрунда, плавя металлы, являющиеся источником жизненной силы города, что подобен огромной живой мастерской. Находясь под управлением машин огромных размеров и мощи, он полон дыма и шума. Гигантские паровые молоты выбивают листы железа и бронзы ритмическими ударами, массивные котлы пузырящегося металла выливают своё расплавленное содержимое в искривленные формы внутренней конструкции. Яркие внутренние огни, рёв печей, стон огромных колес и скрежет чародейских механизмов наполняют маслянистый воздух; шум и работа здесь никогда не утихают. Тёмные земли окутаны густыми вулканическими облаками и дымом из мастерских Жаррдука, поэтому башня Жарр-Наггрунд существует в вечных сумерках, освещённых огнём её собственных кузниц.

На вершине города находится храм Хашута. Внутри него храмовые стражи проводят кровожадные обряды, бросая пленников в котлы из расплавленного металла под раскатистый смех собравшихся здесь колдунов гномов Хаоса. Над самим храмом возвышается железная статуя Хашута. В её полом железном чреве находится угольная топка, раскаливающая статую докрасна, и любой, кто касается её поверхности, получает сильнейшие ожоги.

Узкулак (Место Черепа)

Это странное, уединенное место, где шумные работы невольничьего порта и якорной стоянки скрывают древний внутренний город, представляющий собой немногим больше, чем гробницу с вооружёнными гарнизонами. Запрещённые нижние уровни Узкулака стараются избегать даже его хозяева. Быть отправленным в его глубины это наказание, предназначенное для клятвопреступников и богохульников как худшая участь, которую могут уготовить гномы Хаоса. Учитывая злобную изобретательность демонических кузнецов в таких вопросах, это говорит о многих ужасах, что ждут неудачливых пленников Узкулака.

Башня Горгота

Много лет назад гномы Хаоса обнаружили богатые месторождения металлов под плато и основали башню Горгота как шахтёрскую колонию. Сегодня это рабский трудовой лагерь, где те, кому посчастливилось пережить набеги гномов Хаоса, проводят остаток своих дней, трудясь в его глубоких шахтах и ​​пещерах. Наряду с Чёрной крепостью он соперничает за известность и могущество как вторая по важности крепость-цитадель гномов Хаоса за пределами равнины Жаррдук. Прямая дорога соединяет башню Горгота с Жарр-Наггрундом, проходя под так называемыми Вратами Жарра в центре Тёмных земель.

Пень демона

Пень Демона, как говорят, был сформирован в те времена, когда тиран огров Аргут Череполом и кровожад Баалтор вели великую битву в тёмных землях, продолжавшуюся сорок дней и ночей. Кровожад был погребён в огромном каменном столбе, получив смертельное ранение от огра. С тех пор этот столб был известен как Пень Демона, а позже гномы Хаоса возвели на его вершине крепость.

Чёрная крепость

Чёрная крепость — это огромная цитадель, окрашенная в чёрный цвет вулканическими огнями скалистого плато, на котором она находится. Это кошмарное место из сажи, почерневшего железа и зазубренных скал. Наряду с Башней Горгот, он соперничает за известность и могущество как вторая по важности крепость-цитадель гномов Хаоса за пределами равнины Жаррдук.

Однако в то время как Башня Горгота существует, чтобы охранять множество глубоких шахт и пещер, Чёрная крепость служит военным форпостом и штаб-квартирой гномьего легиона Азгорха.

Войска гномов Хаоса

Каждый гном Хаоса является не только ремесленником, но также и  хорошо обученным и дисциплинированным воином. Боевые умения воинов гномов Хаоса сопоставимы лишь с их нестерпимым желанием поработить весь мир и сокрушить несогласных.

Гномы Хаоса могут внушать страх противникам одним своим видом, и они не потеряли ни стойкости, ни боевого мастерства своих западных сородичей. Для них нет большего удовольствия, чем кровавое месиво из-под удара топора или от залпа огня мушкетона. Наряду с этими воинами, армии гномов Хаоса широко используют свою рабскую силу, в первую очередь орков, гоблинов и чёрных орков, за которыми обычно пристально наблюдают надзиратели из числа хобгоблинов.

Тем не менее, истинная мощь гномов Хаоса исходит не от их рунического оружия или винтовок с чёрным порохом, а от огромных боевых машин, которые сопровождают каждую их армию. В создании оружия и дьявольских машин разрушения гномы Хаоса из Жарр-Наггрунда не имеют себе равных в мире, за исключением, пожалуй, скавенов из клана Скайр. Однако, если не считать внешнего сходства в их стремлении создавать все более мощные устройства, подход и средства для достижения цели у гномов Хаоса и скавенов очень далеки друг от друга. Там, где гномы Хаоса предпочитают мастерство, стойкость и надежность их устройств, скавены не заботятся о таких соображениях, а предпочитают чистую энергию и как можно более быстрый ввод устройства в действие, каким бы непредсказуемым или потенциально опасным он ни был для экипажа.

С этой целью скавены отдают предпочтение использованию коварного и мощного варп-камня в своих работах, который, хотя и известен гномам Хаоса, последними не используется. Они предпочитают насыщение своих устройств демоническими силами с помощью магических знаний, дарованных богом Хашутом. Таким образом, устройства гномов Хаоса безопаснее и надёжнее скавенских, однако всегда есть небольшой риск для демонического-кузнеца или члена экипажа, направляющего такое оружие, быть уничтоженным, если он недостаточно подготовлен и дисциплинирован, или если такова будет воля самого Хашута.

Пехота

Воины гномов Хаоса

Рабы имеют первостепенное значение для гномов Хаоса, и большинство набегов, которые они предпринимают за пределами Тёмных земель, направлены не на завоевание новых территорий, а на захват как можно большего количества новых рабов. Группы военных и экспедиционные армии часто путешествуют сотни километров в поисках подходящей цели.

Орки и гоблины чаще других подвергаются атакам со стороны гномов Хаоса, однако в числе невезунчиков могут быть так людские государства вроде Кислева и даже Пограничных княжеств. Чем больше пленников захватывается в ходе рейда, тем более успешным он считается и тем больше престижа и чести воздаётся не только лидерам рейда, но и каждому воину гномов Хаоса в зависимости от его положения. Только такими гнусными усилиями гномы Хаоса добиваются прогресса и удовлетворяют свои амбиции.

Мушкетоны гномов Хаоса

Гномы Хаоса обычно сражаются одним из двух видов оружия, которые по-своему одинаково разрушительны. Первый — двуручный топор, оружие с короткой рукоятью и тяжелым металлическим лезвием, которое может вскрыть броню и рассечь врага надвое. Второй — мушкетон, короткоствольное оружие разрушительного действия. Мушкетон использует пороховой заряд, чтобы стрелять по врагу осколками железа с шипами, хотя он также может стрелять раскалёнными углями, свинцовой дробью, кусками металлолома и даже камнями, если это необходимо. Оружие настолько прочно, что его можно заправлять гораздо большим количеством пороха и дроби, чем любое другое огнестрельное оружие.

Когда полк мушкетона даёт залп, всё поле перед ним заполняется вращающимися острыми как бритва кусками железа, которые разлетаются, покрывая широкий фронт. По мере того, как враги падают под залпы мушкетона, всё больше осколков достигает задние вражеские ряды, нанося неисчислимые опустошения всем, кому не повезло оказаться рядом. У мушкетонов очень небольшая дальность, так как вся энергия выстрела рассеивается на небольшом расстоянии, но в этом диапазоне они смертоносны.

Гномы Хаоса, вооружённые мушкетоном, также являются яростными рукопашными бойцами. Если нескольких залпов по врагу оказалось недостаточно, они всегда готовы вступить в ближний бой.

Адская стража

Ряды адской стражи составлены из гномов Хаоса, к которым было приковано пятно бесчестия или неудач. Унижение от бесчестия — это больше, чем могут вынести гордые гномы Хаоса, и адская стража предлагает им утешение смерти в милости Хашута, а также анонимность, ведь после принесения клятвы их имена и прошлое родство отбрасываются, а лица опаляются и покрываются раскалённым железом и бронзовыми масками. Только в том случае, если они достигнут великой славы, с них срываются маски, вновь открывая миру израненную и истерзанную плоть искупившего вину воина.

Адские стражи постоянно тренируются в пылающих глубинах под Чёрной крепостью. Их удел — вести непрекращающуюся битву с ужасами, что изобилуют в пустошах поблизости. Это режим, в котором выживают только сильнейшие.

Адские бронеломы

Адские бронеломы — это элитные адские стражи, которые служат в качестве телохранителей для колдунов гномов Хаоса. Одетые в чёрную броню, выкованную не только из железа и огня, но и из крови, душ и самого Хаоса. Адские бронеломы вступают в битву с огнём и страданиями своего тёмного царства, с выгравированными на их оружии тлеющими рунами мучений и смерти.

Хобгоблины

Гномы Хаоса не прилагают особых усилий для оснащения своих отрядов хобгоблинов, основываясь на том, что они — не более чем пушечное мясо. Хобгоблины предпочитают острые словно бритва изогнутые лезвия для нанесения удара своим противникам в спину. Если их заставляют вступать в прямую битву, они предпочитают, по возможности сражаться, используя луки, а затем набрасываться на неосторожного или искалеченного противника.

Глупые и капризные хобгоблины, как и большинство зеленокожих, имеют тенденцию драться между собой даже в разгар битвы, и только их страх перед хозяевами может заставить их вернуться к некоторому подобию порядка. Из всех гоблинов именно хобгоблины считаются самыми коварными, трусливыми и откровенно кровожадными; другие зеленокожие им совершенно не доверяют.

Кавалерия

Хобгоблины налетчики

Наездники на волках обычно набираются из кочевых племен хобгоблинов с востока Гор Скорби и изолированных групп, которые бродят по окраинам южных Тёмных земель. Их заманивают на службу к гномам Хаоса в качестве наёмников, но их новые лорды обращаются с ними не лучше, чем с рабами.

Эти налётчики восседают на очень быстрых больших волках, позволяющих им убегать с поля битвы с ошеломительной скоростью, что делает этих воинов самыми ненадёжными отрядами среди хобгоблинов. Однако эта тенденция несколько перевешивается их полезностью в качестве застрельщиков, особенно для дальних экспедиций по захвату рабов. Гномам Хаоса зачастую приходится путешествовать далеко, часто в незнакомые и враждебные земли, и в таких ситуациях хобгоблины на волках проявляют себя наиболее полезными.

Быкокентавры

Быкокентавры — это существа с телом свирепого быка и туловищем гнома Хаоса. Много веков назад, когда гномы Хаоса были впервые искажены этим самым Хаосом, некоторые из них получили божественное благословение и превратились в быкокентавров. С тех пор они охраняют большой храм Хашута на вершине Башни Жарр-Наггрунд.

Несмотря на свою немногочисленность, быкокентавры очень ценятся своими боевыми характеристиками, поскольку они значительно сильнее и быстрее в бою, чем обычные гномы Хаоса. Среди быкокентавров есть могущественные личности, однако в их числе нет ни одного колдуна. Быкокентавры так же остроумны и умны, как гномы Хаоса и полностью преданы Отцу Тьмы. Более детальное описание отряда есть в Monstrous Arcanum.

Чудовища

К’Даи

К’даи, известные на темном языке гномов Хаоса как К’даай Зарр, что означает Отпрыск Огня или Огнерожденный, — могущественные демонические огненные элементали, которые служат демоническим кузнецам гномов Хаоса. Подробнее.

Ламмасу

Ламмасу — существо с телом гигантского быка, мощным хвостом с булавой на конце и массивной уродливой головой. Гномы Хаоса верят, что Ламмасу — редкая мутация Великого Тельца, который не только приспособился к магии, но также научился ее использовать.

Великие Тельцы

Великие Тельцы — это могучие крылатые кошмары, которые парят в мрачных небесах Тёмных земель, ужасного царства, которое является убежищем и местом рождения всевозможных монстров и неестественных существ. Когда он движется по земле, из его копыт вылетают искры, а вокруг его ног бьют молнии. Сильнейшие воины гномов Хаоса используют их в качестве верховых животных. Подробнее.

Разрушители К’даи

Разрушители К’даи — гораздо более крупные братья К’даи, массивные конструкции в виде могучих воинов или железных зверей, таких как гигантские чудовищные быки и другие кошмарные существа, пробуждённые массовыми кровавыми жертвоприношениями. Подробнее.

Гиганты

Гиганты — одни из самых могущественных существ не только в арсенале гномов Хаоса, но и в мире. Это неуклюжие чудовища, сочетающие силу расы гигантов с почти непробиваемой бронёй гномов Хаоса. Подробнее.

Артиллерия

Адская пушка

Демон и боевая машина в одной оболочке. Адская пушка — это массивное металлическое сооружение, сотрясающее землю своим демоническим присутствием. Во время боя эти магические машины издают мощнейшие залпы чистой энергии, пронзающей воздух и летящей к своей цели. Эта энергия испепеляет всё, с чем соприкасается, а выжившие после попадания этого снаряда бегут с поля бой прочь, борясь с неописуемым ужасом.

Адскими пушками руководит команда извращённых садистов — гномов Хаоса. Эти злостные кузнецы войны сопровождают и сдерживают Адские пушки во время сражения, ибо демоны, находящиеся внутри, жаждут вкусить человеческой крови. Её жажда столь сильна, что пушку приходится приковывать огромными железными цепями к земле, дабы остановить её неистовство. Но и этих мер часто бывает недостаточно, чтобы сдержать жажду разрушения Адской пушки.

Залп из Адской пушки превращает скопления врагов в кучи тлящих тел. Их плоть тает, словно воск, а очаг орудия наполняется яростью от вкушённой плоти и костей. От жертв остаются лишь души, сопряжённые с жерлом этого устройства, выстреливающим трескающимися снарядами неудержимой энергии. Источник.

Ужасающая мортира

Ужасающая мортира — одно из самых больших и эффективных осадных орудий, используемых гномами Хаоса. Она стоит в одном ряду с другими великими пушками, способными раздирать землю и пробивать многослойные каменные укрепления так, словно их и не было. Смертоносные снаряды запускаются под действием пара, который нагнетается котлом и содержится в сосуде высокого давления: обычный порох слишком опасен, учитывая летучесть используемых здесь мощных снарядов.

Как следствие, машине требуется довольно много времени для нагнетания достаточного количества пара, и это ограничивает её потенциал. Но даже в открытом поле это опасное оружие как против крупных целей, так и против пехоты. При успешном попадании снаряда в скопление вражеской пехоты оно оставляет лишь бассейн крови, в чём часто убеждаются на собственном примере орки и гоблины.

Так называемые снаряды «Ужасотрясение» закованы в металлические сферы. Они настолько тяжелы и громоздки, что в состав экипажа машины обычно входит огр для ускорения загрузки снарядов. При выстреле они вспыхивают ревущим кроваво-красным светом, а при ударе оглушительно взрываются, разрушая здания и врезаясь в землю словно молот богов.

Ракетная установка крик смерти

Ракетная установка крик смерти является одним из самых дьявольских и разрушительных орудий из когда-либо созданных. Адский визг демонических сил, заключённых внутри ракет, дало орудию его имя. Множественные боеголовки «Крика Смерти» взрываются в воздухе над полем битвы, образуя огненную пелену, накрывающую врагов. Свистящие, клыкастые завитки пламени обрушиваются вниз в поисках жертв жертв. Измученные духи далеки от понимания того, чью плоть они сжигают, и гномы Хаоса должны быть осторожны, чтобы их собственные воины не пострадали от гневного оружия.

В дополнение к адским ракетам, используемые ими пусковые установки при необходимости также могут стрелять более привычными взрывными ракетами. В них используются плотно упакованные снаряды с взрывателями замедленного действия, ударная сила которых концентрируется в одну точку. Эта ракета может пробить даже очень плотный камень и сокрушить огромного монстра.

Железный Демон

Гномы Хаоса обладают знаниями паровых технологий, которые значительно превосходят знания инженеров империи. Их паровые механизмы прорывают большие шахты в усыпанной пеплом равнине Жарр, оставляя на её поверхности уродливые шрамы. В шахтах гномы Хаоса управляют огромными туннельными и дробильными машинами, бока которых ржавеют от крови трудящихся здесь рабов. Для перевозки руды вместо вьючных животных гномы Хаоса используют автономные паровые машины и тяговые повозки, так как лошади или волы быстро гибнут в коварных условиях, а рабский труд оказывается полезен в других местах.

Дави Жарр предпочитают полагаться на железо и медь, на огонь и пар, а не на мышцы и кости. Поэтому они доработали паровые двигатели не только для перевозки руды и минералов, но и для транспортировки пушек, ракет, минометов и другого разрушительного оружия на поле боя. Движущая сила этих двигателей исходит от угля, который гномы Хаоса добывают в неимоверных количествах под равниной Жарр, а затем проводят тайные обряды для того, чтобы он горел сильнее и дольше, чем обычный уголь. Однако их прожорливые печи охотно поедают также древесину или другие материалы, если они оказываются единственным доступным источником топлива. Среди рабов Жарр-Наггрунда ходят слухи о машинах, которые работают на крови, костях и кричащих душах, и такая изобретательность определённо не выходит за рамки морали у хитрых слуг Хашута.

Одна из последних разработок, получившая широкое распространение в империи гномов Хаоса, — Железный Демон, компактный бронированный тяговый двигатель с паровым приводом. Паровые котлы обеспечивают эти машины движущей силой для перевозки тяжёлого вооружения и боеприпасов на поле боя. Конструкция этих поездов позволяет устанавливать на них боевые орудия, такие как канонады и разрушители стен, которые подпитываются давлением пара из котла. Таким образом, каждый Железный Демон — это мобильная артиллерийская установка или смертоносная машина убийства, способная с одинаковой лёгкостью пробивать укрепления и уничтожать ряды живых солдат.

Железный демон может быть оснащен следующим оружием (а также тем, которое буксируется на паровых вагонах позади него):

  • Паровая канонада — управляемая давлением печи Железного Демона двойная пушка, используемая для взрыва смертоносной бури раскаленной шрапнели.
  • Череполом — созданный для сокрушения укреплений и стен Череполом представляет собой шипящий и измельчающий всё живое и неживое конгломерат железных молотков, рубящих лезвий и острых кирок, находящихся перед машиной.

Магматическая пушка

Магматическая пушка является дьявольским оружием, задуманным для использования против троллей и других монстров, что водятся в тёмных землях. Это помесь артиллерийского орудия и печи, предназначенная для того, чтобы извергать расплавленный металл и стрелять им в свою жертву, полностью сжигая её.

Магматическая пушка используется уже многие века и успела претерпеть значительные модификации и эксперименты со стороны демонических кузнецов гномов Хаоса. Все магматические пушки по своему уникальны — нет двух совершенно одинаковых пушек, и каждая из них является продуктом злобного творчества своих создателей. Некоторые используют паровые котлы для выброса струй горящей серы, каустической смолы или пиридиновой кислоты, в то время как другие используют связанные волшебным образом оболочки из вулканического стекла, в которых дремлет расплавленная лава, извлечённая из глубин земли.

Флот

Баржа «Громовой Огонь»

Баржа «Громовой Огонь» — это большой железный корабль с возвышающимися готическими надстройками в задней части корабля и огромными ракетными установками в передней части. Несмотря на свои неповоротливые габариты, он показывает впечатляющую проворность.

Каждая ракета имеет двадцатифутовую длину. Одна батарея «Громового Огня» требует как минимум тридцать гномов для своей эксплуатации и множество рабов, тщательно перемещающих ракеты на огневые позиции.

Когда всё становится готово, фитиль ракет торжественно поджигают. После успешного старта ракеты палуба баржи раскаляется и чернеет так, что лишь плотный слой брони гномов Хаоса защищает их от мгновенного воспламенения. Рабы не имеют такой защиты и многие из них превращаются в пепел там же, где они и стояли, в то время как ракеты вырываются из пусковых труб с оглушительным визгом и летят к своим целям.

Разрушения, которые может вызвать меткий залп «Громового Огня», ужасающи. Снаряды этой баржи вполне способны расплавить стальные пластины за считанные секунды.

Баржа «Великий Уравнитель»

Эта баржа получила своё название из-за огромной осадной мортиры, установленной на носу корабля. Когда из жерла этой удивительной пушки вырываются массивные ядра, воздух наполняется невыносимым жаром. Приземляясь в море, раскалённое до бела ядро поднимает кипящие волны пара и брызги. Корабли, в которые попала мортира «Великого Уравнителя», ломаются надвое, а их обломки смываются волнами, подобно угодившим в ураган щепкам.

Из-за своих больших габаритов «Великий Уравнитель» достаточно медлителен. Экипаж этого судна большую часть времени в бою тратит на калибровку и наводку мортиры на цель, медленно вращая её вокруг своей оси.

Корпус-Разрушитель

Корпус-Разрушитель – это быстрые суда эсминцы, которые мчатся на вражеские корабли, пробивая их корпуса встроенным в нос тараном, отлитым в форме быка. Разрушители спроектированы таким образом, что сам таран располагается по всей длине корабля.

Когда эсминец приближается к своей цели, экипаж корабля при помощи паровой лебёдки начинает тянуть таран подобно арбалетному болту, чтобы тот вылетел из установочного паза и пронзил корпус вражеского корабля. Из-за того, что всё отведённое место на корабле отведено тарану и механизмам, которые приводят его в движение, на эсминце нет дальнобойных орудий.

Гром-Каток

Гром-Каток — уникальный механизм гномов Хаоса, который приводится в движение при помощи двух больших паровых котлов. Благодаря мощи этих котлов и двигателя, громоздкий Гром-Каток может развивать большую скорость.

На носу этого судна расположен большой шипастый цилиндр-каток, который крепится к носу корабля здоровенными стальными рычагами. Когда шипастый каток приходит в движение и начинает вращаться, он вспенивает воду и тянет за собой основную часть корабля.

Гром-Каток предназначен для тарана и перемалывания в щепки малых кораблей. Своё название корабль получил из-за грохота что издаёт механизм, вращающий цилиндр-каток.

Чёрный Кракен

Чёрный Кракен — это подводный механизм, воспроизводящий легендарного Кракена. Этот механизм спроектировал и создал гном Хаоса Тордрек Хакхарт. Он филигранно и точно смог воспроизвести возможности Кракена вытягивать щупальца и сдавливать ими проплывающие мимо корабли. Чтобы достичь подобного эффекта, Тордрек изобрёл специальное сочетание в равной мере гибких и твёрдых сочленений. Сам Чёрный Кракен передвигается под водой при помощи больших лопастей, спрятанных в чреве механизма.

Естественным путём подобный механизм невозможно было бы ни создать, ни воспроизвести, и само его существование зиждется на сочетании уникального подхода к конструированию гномов Хаоса и эзотерических изысканий самого Тордрека. Несмотря на свои большие размеры, Чёрный Кракен обслуживает всего один работник, а именно сам создатель этого корабля и его бессменный капитан Тордрек Хакхарт.

Безумный гном Хаоса не удовлетворился созданием идеального механического подобия Кракена. Тордек смог вдохнуть разум и жизнь в своё творение, тем самым сделав его практически самодостаточным конструктом, не нуждающимся в обслуге. Чёрный Кракен прекрасно функционирует сам без чьей-либо помощи, а топливом ему служат разрушения, производимые им на полях морских сражений.

Моряки, которые смогли пережить атаку Чёрного Кракена, рассказывают о пушечных батареях, расположенных вдоль того, что у это корабля можно назвать «корпусом», о стремительных торпедах и медленно плывущих минах. Однако это не весь комплект орудий, спроектированный Тордеком. Главным и секретным оружием Чёрного Кракена является Укус Кракена — огромное сверло с алмазным наконечником, что высовывается из гнезда на конце у одного из щупалец. Укус был создан специально для сражений с флотом гномов из Барак Варра, в частности для противостояния с кораблём под названием Гром Гримнира. Этот корабль один из немногих судов, что способен противостоять безумному творению Тордека Хакхарта.

Лорды и герои

Хобгоблин Хан

Иногда злобные распри и предательства в рядах хобгоблинов помогают этим особенно успешным и опасным убийцам, которые возвышаются и становятся ханами. Ханы могут оказаться полезными в деле командования своими сородичами в битвах, но, если они окажутся слишком успешными и будут рассматриваться как отдаленная угроза господству их повелителей гномов Хаоса, то, скорее всего, в конечном итоге будут казнены своим лордом.

Быкокентавр Таур’рук

Громадные и дикие существа, столь же умные, как и их двуногие собратья, быкокентавры служат в качестве ударных войск и хранителей храма. Им вверена защита священных храмов Хашута, поскольку они больше, чем кто-либо другой, были искажены в наиболее близкое подобие образа Отца Тьмы.

Демонические кузнецы

Демонических кузнецов немного и, возможно, не более нескольких сотен из всей расы гномов Хаоса способны владеть дикой и могущественной комбинацией науки и колдовства. У них нет абсолютной иерархии или единого лидера, хотя форма и традиции диктуют множество уровней и рангов верности и преданности среди великого конклава зла, которым является священство демонических кузнецов Хашута.

Каждый из них является самостоятельной силой, контролирующей части самого великого города Зарр-Наггрунд или одну из внешних цитаделей, и у каждого есть свои мастерские, кузницы, цитадели, рабы и солдаты, которые верны непосредственно им. Однако самый сильный голос принадлежит старейшим и самым могущественным, известным как колдуны-пророки, а также тем, кому дарованы благословения Хашута. Они уважают возраст и знания так же, как и гномы запада, но с этим связана безжалостная нетерпимость к слабости, а благосклонность и уважение к ним поддерживаются только силой, богатством и колдовской мощью, которые делают политику жречества смертельно опасной.

Адский кастелян

Адские кастеляны являются капитанами армий гномов Хаоса. Они известны своей жестокостью и непрерывно тренируют свои войска.

Волшебник-пророк

Именно волшебники-пророки вывели свой народ на грань исчезновения во время Великой Катастрофы и построили великий город Жарр-Наггрунд, и именно они правят им по сей день. Их колдовские и инженерные работы легендарны, начиная с огромных обсидиановых и базальтовых башен и зиккуратов, поднятых из земли, и башен из чёрного железа, возвышающихся по всем Теёмным землям, заканчивая шипящими паровыми машина, которые крушат камни в невольничьих шахтах. Доспехи, созданные и зачарованные этими колдунами, украшают северных воинов Хаоса.

Повелители гномов Хаоса

Повелители – это выдающиеся капитаны среди гномов Хаоса, самые доверенные и самые могущественные из всех слуг волшебников-пророков и демонических кузнецов. Обычно они возглавляют экспедиции в поисках новых рабов для замыслов своих тёмных хозяев.

Известные личности

Астрагот Железнорук

 Астрагот Железнорук — верховный жрец Хашута, который является старейшим из ныне живущих колдунов гномов Хаоса. Когда он был на пике своих способностей, то был самым могущественным колдуном, ходившим по Равнине Жаррдук за тысячу лет. Но теперь его силы начали ослабевать, а тело медленно каменеть. Десять лет назад он сконструировал механическое устройство, с помощью которого его перевозят с места на место.

Ноги этого жреца давно перестали работать, и очередь дошла до рук. Они были заменены механизмами, прикреплёнными к его телу. Этот двигатель был построен его рабами по планам, созданным самим Астраготом, и сочетает в себе несомненные навыки изобретательности расы гномов Хаоса с извращённой тёмной наукой. Столетия назад Астрагот был ответственным за изгнание Дражоата Пепельного в Чёрную крепость, когда он был всего лишь второстепенным демоническим кузнецом.

Гхорт Жестокий

Гхорт Жестокий — волшебник-пророк, второй по силе колдун гномов хаоса, и один из самых сильных голосов в конклаве колдунов, собирающихся в Храме Хашута. Командующим его армией является легендарный лорд гномов Хаоса Жатан Чёрный.

Жатан Чёрный

Акты самого жестокого и бессердечного характера — обычное дело на равнине Жаррдук. Тысячи рабов терпят невообразимые агонии, добывая ядовитые богатства среди удушающего дыма и непроглядной тьмы. В мастерских Жарр-Наггрунда неисчислимые рабы замучены до смерти в цепях, чтобы их хозяева могли наслаждаться лёгкостью бытия. Даже среди такой бессмысленной жестокости есть тот, чьи поступки примечательны: Жатан Чёрный, командующий Башни Жарр. Жатан служит волшебнику-пророку Гхорту Жестокому, наиболее могущественному из всех ныне живущих колдунов гномов Хаоса. Говорят, что когда Гхорт руководит жертвоприношениями для Хашута, единственный звук громче криков его жертв — это злорадный смех самого Жатана.

Жатан занят удовлетворением ненасытного спроса своего хозяина на свежих рабов. Гном Хаоса возглавлял множество успешных экспедиций рабов на запад, сокрушая каждую армию зеленокожих, которая осмеливалась противостоять ему. Все племена гоблинов между Равнинами Жаррдук и Горой Зловещий Клык преклонились перед его армиями, посылая тысячи своих собратьев в дань уважения лордам Жарр-Наггрунда. Мастерские и шахты Гхорта едва успевают за спросом Жатана на оружие. Каждая экспедиция, которую он предпринимает, приносит с собой свежих рабов, чей труд подпитывает новые завоевания.

Дражоат Пепельный

Более тысячи лет пылающий шпиль Чёрной крепости стоял на страже места пересечения руин на южном краю Гор Скорби и охранял границу империи пепла и страданий гномов Хаоса. Это кошмарное место из сажи, почерневшего железа и зазубренных скал, где горящая магма течёт по склонам как кровь. На протяжении веков хозяином этого тёмного владения, а также населяющих его воинов и рабов был Дражоат Пепельный — извращённое, жаждущее власти существо и могущественный колдун. Дражоат был изгнан в Чёрную Крепость в качестве мелкого демонического кузнеца после того, как потерял благосклонность политиков Жарр-Наггрунда, но с тех пор смог возвыситься и стать её повелителем благодаря своей врождённой хитрости и безжалостным амбициям.

В битве Дражоат является одновременно могущественным колдуном и способным воином, который ведёт свои воинственные войска верхом на Великом Тельце, обрушивая на врага огонь и разрушения. Мощность Дражоата росла на протяжении десятилетий, и существует лишь несколько колдунов, которые могут сравниться с ним в тайной мощи и знании в создании боевых машин. Он также имеет бесспорную преданность легиона Азгорха. Но, несмотря на всю свою мощь и силы под его командованием, Дражоат находится в карьерном тупике, поскольку Чёрная Крепость находится в нескольких лигах от пустошей Хаоса, слишком далеко от империи гномов Хаоса и Жарр-Наггрунда.

Голос лорда-изгнанника не имеет большого веса для великого конклава духовенства Хашута, и в особенности для Астрагота Железнорука, старейшего и самого могущественного из ныне живущих колдунов Жарр-Наггрунда, и мастера, давным-давно отправившего Дражоата в изгнание. Однако Астрагот безмерно старый и, наконец, его силы начали ослабевать. В подвижности его поддерживают лишь волшебные механизмы, и поэтому мечты Дражоата о триумфальном возвращении в Жарр-Наггрунд медленно разгораются в его злобной груди. Дражоату нужна прежде всего великая победа, чтобы закрепить свое положение, когда Астрагот наконец падёт, и большой поток свежих пленников и грабежей в казну империи гномов Хаоса будет иметь большое значение, чтобы расширить его влияние за пределы собственных владений.

Снаряжение:

Амулет Адский осколок: продукт усилий Дражоата в дьявольском мастерстве, ледяная ненависть его злого умысла улавливается и усиливается в тысячи раз в глубинах чёрного кристалла и обрушивается на любого, кто осмелится пролить кровь носителя амулета.

Тигель Демонзита: выкованный из громрила и золота, закалённый в невинной крови и душах, Тигель Демонзита, как говорят, был рукоделием самого древнего колдуна гномов Хаоса Азгорха.

Могильный скипетр: знак ранга, который носят лорды Чёрной крепости, железный посох-булава, что несёт рунические имена мастеров Чёрной крепости с момента ее основания, связанные зловещими молитвами Хашута.

Рыкарт Неуязвимый

 В расе отважных и дисциплинированных воинов Рыкарт считается образцом стойкости, решимости и хитрости гномов Хаоса. Он сталкивался со многими могущественными противниками и каждый раз побеждал. Сам Рыкарт присутствовал в кузницах Жарр-Наггрунд, когда Архаон подписал соглашение о покупке адских пушек. Некоторые говорят, что Рыкарт даже встретился глазами с Повелителем Конца Времен, не отводя взгляда. Всего через несколько секунд Архаон согласился заплатить огромную сумму, которую требовали гномы Хаоса. Рыкарт был назначен ответственным за силы гномов Хаоса во время Войны за Корону Немезиды, ведя свои армии к границам Талабека.

Снаряжение:

Доспех Газрах: качество этой брони таково, что делает носящего её способным выдерживать удары огромной силы.

Тордрек Хэкхарт

Тордрек Хэкхарт когда-то был мастером-инженером, который не хотел ничего, кроме признания величайшего из ныне живущих гномов-инженеров. По иронии судьбы эту награду получил его брат по гильдии — Красный Брокк Гуннарссон.

Первоначальные амбиции, смешанные с простым разочарованием стали гнойной раной, нанесённой эго Тордрека Хэкхарта. В один тёмный день злоба окончательно взяла верх. В кипящем жаре кузниц верфи Хэкхарт «случайно» выстрелил дюжину раз в Гуннарссона.

Благодаря своей стойкости и кровавому упорству Гуннарссон пережил свои раны — Рыжий Брокк вернулся к изобретениям в течение месяца, хотя заклепки промышленных размеров до сих пор остаются на его голове и груди. Хэкхарту, однако пришлось бороться с гораздо большей раной, поскольку после долгих раздумий короли Барака Варра навсегда изгнали его из Гильдии.

Хэкхарт воспринял эту новость ожидаемо плачевно. Пробивая себе путь через морских маршалов, посланных, чтобы убедиться, что он покинул крепость с позором, гном-инженер сел на самый большой и самый современный подводный аппарат во флоте Барака Варра — странный военный корабль с щупальцами, который он построил после серии тревожных лихорадочных снов.

Ледяные глубины океана никак не могли охладить угли негодования, горящие в груди Хэкхарта. Изгнанный из своего морского холма и, по совместительству, со всех других цитаделей гномов, он вёл свой знаменитый подводный корабль все дальше на север, пробиваясь сквозь мервирмов окутанного туманом Альбиона и отправляясь в ужасное Море Хаоса.

Хэкхарт был вынужден использовать все уловки и оружие, которые были в его распоряжении, чтобы пробиться сквозь существ, населяющих бурные воды океана. Его подводный аппарат с щупальцами задушил немало созданий и потопил множество кораблей, прежде чем, в конце концов, всплыл в самом адском из всех доков — Жугульзаре, Чёрном порту гномов Хаоса.

Капитан Хэкхарт был внесён в Книгу обид, а его наследие в гильдии инженеров стало не более чем поучительным уроком. В морском братстве ходят слухи, что гротескно модифицированный подводный военный корабль скользит по глубинам северных морей, поднимаясь, чтобы забрать очередную неосторожную добычу гигантскими громриловыми щупальцами.

Гномы Хаоса являются экспертами в искусстве связывания демонов с их боевыми машинами, и говорят, что Чёрный Кракен одержим Демоном глубин. Ходят слухи, что его капитан переборщил с модификацией себя различными инженерными устройствами и умер много лет назад — но нечестивые пакты, которые он заключил во имя мести, были настолько мощными, что каким-то образом он ожил.

Последние мифы, которые окружают таинственный корабль-кракен, говорят о его преданности Флоту ужаса и сделке, заключённой между гномом Хаоса и графом вампиров. Жалкие остатки души капитана Хэкхарта были обменены на последний шанс сокрушить его врага, Красного Брокка, и доказать своё превосходство как истинного хозяина морей.

Источники концептов: https://www.deviantart.com/jlewenhagen/http://www.chaos-dwarfs.com/forum/showthread.php?tid=558

Автор: Vokasugредактор: W1ND

31 Мар 2021 в 00:15 24 Апр 2023 в 21:58 Vokasug

Комментарии (78)

  • Слава Вавилону!
    А за статью респект!!!

  • Главное,чтобы СА немного поработали с дизайном их физиономий, а то от картинок больше на смех пробивает.

  • Ну про гномов хаоса воркшопы наверное не вспоминали с восмедесятых, а потом просто написали строчку «уничтожены ваагхом Гримгора», надеюсь хоть в WH старом мире про них не забудут. Но должен отметить иронию что по сути гномы хаоса были уничтожены своим творением.

    • DimonFonBaron, а армибук восьмой редакции от 2009 года для тебя шутка?) Или что ты имеешь ввиду?
      UPD: … или 2010-го года. Черт его знает.

    • Alexaneek, я имел в виду что их придумали, дали им роль в этом мире и все, их империя занималась только набегами да сдавала в найм свои орудия (или продавали), развития нет, упадка правда тоже. Их конец получился смазанным мягко говоря, и это для фракции которую ненавидят ВСЕ! Единственная индустриальная цивилизация поклоняющеюся не то демону не то богу ХАОСА.

  • Я уверен, где-то во владениях гномов хаоса есть величайшая крепость Глубба-Нур, названная в честь Глуббы — величайшего из огров.

  • Кстати, да. У Воинов Хаоса (в игре) Адской пушкой, получается, Гномы Хаоса управляют? Ну такие ширококостные низкорослые мужики с рожками)

    • Alexaneek, ну разумеется.

    • Alexaneek, это перебежчики. Периодически кто-то из ГХ убегают на сторону Кхоран(на счёт других богов вроде бы как претендентов не было, но в теории возможно), именно по этому, играешь за Норску, именно Пёс даёт пушку

  • Статья хорошая, но она не будут расой за предзаказ.

    • Lord Qub, но она будет

    • Alexaneek, с чего вы взяли? Гномики эти больше под длс к 3 части подходят, чем раса за предзаказ. Скорее всего будут южные страны, не зря же у Тюлении город-столица на 10 зданий

      Показать все ответы (18)
    • Lord Qub, не, я в смысле, что она в принципе будет. Не обязательно, как раса за предзаказ.

    • Alexaneek, так я тоже не спорю, что она будет)

    • Lord Qub, даже если окажется, что гномов Хаоса не будет за предзаказ, то они всё равно в текущий момент времени являются очень вероятным кандидатом на него. Южные страны могут отложить, т.к. на них сделали заглушку, а вот для ГХ что делать? Под них заглушка в виде гномов не покатит. Там же кусок карты размером со старый свет будет на мегакарте, владельцами которого являются ГХ.

    • W1ND, ну, будет там до длс обычные гномы. Не в первый раз такие заглушки варганят

    • Lord Qub, это вряд ли, они в мёртвых землях не живут. Там в основном гномы хаоса, зеленокожие и огры.

    • W1ND, Кто там живёт программка определит) главное приемлемый климат пожкоутить и норм

    • Lord Qub, они вполне могут появиться. Место «серое» на карте СИ для них готово и его СА заполнят.

    • Neytros, земли может заполнить, да. Города новые поставить. Но у тех же южных стран давно все готово. И +мне кажется, что раса ща предзаказ должна в первую очередь в вихре фигурировать. Южные страны туда вставить можно, гномов хаоса — нет.

    • Lord Qub, ну о взглядах спорить — дело неблагодарное. Просто хочется спросить:

      Южные страны туда вставить можно

      Например, куда?
      Но в принципе насчет «заглушек» я с тобой согласен. Место ГХ до их появления прекрасно можно заполнить зеленокожими и скавенами.

    • Alexaneek, вместо порта корсар, например (один из вариантов) Южные страны лорно любили по разным материкам с торговыми и не только целями ползать. Думаю лл будет, как и у норске, всего 2. Одного в порт корсар, второго куда-нибудь под зюденбург в компании вихря. В смертных империях одного в тилею запихнуть в город тот 10 ячеечный, второго в порте корсар и оставить.

    • Lord Qub, гномов хаоса можно легко на Драконьи острова в виде колонии разместить или на север, как Трота, который вообще непонятно, как туда залез


      Lord Qub, 10 ячеек в городе — это ещё ничего не говорит и не показатель. Кроме того Зюденбург имел отношение скорее к Империи, а не к Южным странам.

    • Neytros, вообще-то показатель. Типа столица фракции

    • Lord Qub, текущая столица Южных стран указана тут: https://warha.ru/games/total-war-warhammer/norska-basics/ Это Миральяно.

    • W1ND, Вот тем более. Столица эта даже как цель у норске указана. Давно пора фракцию реализовать нормально

    • Lord Qub, и всё-таки навряд ли. Раса за предзаказ — это принципиально новая раса всегда. Разношёрстные Южные страны сейчас уже есть в виде рас заглушек. Кроме того есть линия Хаоса в расах за предзаказ. Воины Хаоса за первую часть, Носка — за вторую. Как раз Гномы Хаоса будут за третью часть

    • Neytros, Норска была в первой части той самой расой-заглушкой, но это не помешало ей в итоге стать расой за предзаказ.

    • Neytros,

      гномов хаоса можно легко на Драконьи острова

      Сомнительная колония. Им тогда островной климат придется приемлемым делать. Да и там уже Малус. Лучше тогда в Крепость Ворага неподалеку (она и во владения ГХ входит по лору). А вот на севере им вообще нечего делать.
      А про Трота… не знаю, сюжетку его что ли на ютубе глянь) О расположении скавенов вообще спорить сомнительно, т. к. они чуть ли не везде живут. И везде у них свои интересы.

      10 ячеек в городе — это ещё ничего не говорит и не показатель

      А то, что там прямо пометка есть, что город имеет особое значение для Южных стран, тоже ни о чем не говорит?

      Кроме того Зюденбург имел отношение скорее к Империи, а не к Южным странам.

      Во-первых, тогда почему он его сейчас не имеет? А во-вторых, это решается элементарно: приделываешь городу уникальную постройку и указываешь, что город имеет особое значение для Южных стран и для Империи.

    • Alexaneek, верно мыслите) как до этого заглушку-норске реализовали, так теперь заглушку южные страны должны реализовать)

  • Сижу на работе, с бумагами разобралась, клиентов пока что нет. Горячий чай, горький шоколад, дождь за окном, статья о гномах Хаоса, 01 апреля 2021 года, Московская область. Спасибо!

  • Тю, я документы оформляла на завтра на подпись, вот и вышло так. Не мешайте статью читать))

  • Кстаьи, по ссылке внизу статьи можно найти огромное количество фан-арта по ГХ. Весь его в статью не поместить.

  • «Гиганты — одни из самых могущественных существ в мире. Они ДНО из самых мощных орудий в арсенале гномов Хаоса» — орнул с очепятки.
    А статья хороша.

  • Огромное спасибо за такие статьи! Это просто сокровище для тех кто плохо знаком с вахой ! Респект за труды?

  • Крутая статья. Люблю такие арты классные, очень атмосферно.
    Будем ждать их фракцией за предзаказ)))
    Правда я больше жду инфу по поводу системных требований

  • Свинокентавров не упомянули

  • Добавлю сюда предположительные плюсы и минусы армии ГХ:

    + Тяжёлая броня
    + Высокая дисциплина
    + Сильная пехота
    + Мощный дальнобойный урон
    — Медленные
    — Низкая дальность стрельбы у стрелковой пехоты
    — Мало вариантов для борьбы с крупными целями

    В целом похоже, что фракция будет весьма универсальна, с топовой пехотой и артой. Смесь гномов и ЦГ только без сильной антилардж пехоты и с низкой дальностью стрельбы у стрелков.

    • W1ND, у ГХ от ЦГ ведь только сильный дальнобойный урон, разве нет?

      Да и тогда уж не от ЦГ, а от БВ, Империи, нормальных Дворфов и крыс.

    • Sol invictus, от ЦГ разнообразные чудовища+дальнобойный урон.

      Показать все ответы (2)
    • W1ND, я тебя понял.
      Но я всё же настаиваю, что со скавенами у них куда больше общего. У всех со скавенами что-то общее.

    • Sol invictus, скавены быстрые, а ЦГ
      и гномы куда медленнее. Это всё-таки сильно разный геймплей.
      Upd: не сразу распознал шутку)

  • Какого зога тут делает Хобгобла-хан?!

    • Alex706, ну во-первых, тут все описано, а во-вторых, а где ему быть?)

    • Alexaneek, ну среди зеленокожих естественно всё таки Ханство хобгоблинов это отдельная фракция, учитывая пару нюансов Хобгобла хан может быть занесён дополнением к зеленокожим.

      Показать все ответы (8)
    • Alex706, ну по расовой принадлежности может быть, но учитывая то, как их любят эти самые зеленокожие, и как они возвысились в глазах ГХ после восстания чорков, все-таки правильнее оставить их описание в этой статье.
      Ну и опять же, эти статьи составлены по армибукам, а в армибуках хобгоблины фигурируют именно у ГХ.

    • Alex706, у меня есть подозрения, что Хобгоблинов введут либо как отдельную расу, либо как субрасу. Eсли не ошибаюсь, у них есть в лоре собственные территории.

      Но бтв их история весьма тесно связанна с Гномами Хаоса и тут им самое место.

    • Sol invictus, в принципе, могут ввести как субрасу. Если по лору у них конечно есть автономия. Я точно не знаю.

    • Alex706, в пункте востание чёрных орков все написано

      Другие зеленокожие ненавидят хобгоблу за их предательство, да и отдельным государством их назвать сложно, они скорее вассалы гх.

      Ну и в армибуке хобгоблины идут как войска гх.

    • Sol invictus, они живут там же где и ГХ, в тёмных землях. Не все хобгоблины в рабстве у Гномов, многие действуют отдельными бандами

    • Alexaneek, просто хобгобла уже существует у зеленокожих ещё с первой вахи и я думаю указывать кто это не надо.

    • Alex706, это кто же у них хобгоблинами является?

    • Sol invictus, я так подозреваю, он про Мерзких проныр.

  • Гномы Хаоса жили, живут и будут жить!

    Всем варварам и GW назло!

  • Статья клас. огромное спасибо за колосальный труд.

  • Прочитал за один присест. Гномы хаоса будут моей самой маст хев фракцией для игры в третьей вахе. Кому интересны обычные гномы, которые есть в любом фэнтези, когда есть их колоритные собратья?

  • Вангования по магии Хашута.
    Исходя из того, что нам известно.
    Пассивка: Пламя Азгорха — скорее всего будет усиленной или ослабленной копией «Огонька лучины».
    Сигнатура: Пламенный гнев — шар лавы, что-то по типу мощного выстрела из адской пушки. Или же обычное дыхание из медленной лавы. Или вообще выстрел/обстрел лавовыми шарами (в улучшенной версии например).
    1) Тёмное подчинение: какие-нибудь банальные дебаффы морали (например -16 дисциплины), скорее всего длительнее, чем обычно.
    2) Дыхание ненависти: бафф, дающий огненную атаку, атаку, возможно возвращающий часть урона врагу.
    3) Проклятие Хашута: прямой урон на одну цель, или с преимуществом против одной цели, возможно какие-нибудь доп эффекты по типу снижения скорости и натиска.
    4) Пепельная буря: скорее всего неподвижный вихрь, обездвиживающий врагов и снижающий атаку.
    5) Адский молот: скорее всего мощный взрыв или разрыв в земле с анимацией молота, стукающего по земле.
    6) Призыв быкокентавра: …
    Школа должна стать уронно-огненной, мощной и бронебойной. А так, одно из этих заклинаний СА по любому уберут, т к сигнатуры из игры убрали. Я бы на их месте убрал Тёмное подчинение… Может эффекты каких-нибудь заклинаний просто скрестят.
    Но главное — это окаменение. А конкретно — как именно оно будет реализовано в игре. Либо в течении каждого сражения колдун будет получать урон при каждом касте, либо в кампании в процессе прокачки до полной гибели, +штрафы к скорости и одновременно повышение доспехов/резистов, либо и то и другое.

    • Daeron, я думаю что окаменение будет реализовано как поколения слаанов. Т.е. самые могущественные маги будут почти статуями, на носилках, с минимальными статами на ближний бой, а начинающие последователи хашута — с одними лишь каменными ногами.

      А если лорды гибнуть будут — будет страшно их качать, ведь прокачку остановить нельзя)

      Ещё будет классно, если в течении кампании можно будет накопить какой-то ресурс или ещё какой механикой воспользоваться и в итоге получится снять окаменение с одной из древних статуй благословением Хашута, чтобы получить особенно могущественного мага без недостатков. Ну естественно будет трудно это сделать и число таких убер-лордов будет ограничено. (А это уже будет ближе к превращению в демонов-принцев у воинов хаоса)

    • Konkor, ради справедливости — я не думаю что окаменение реализуют прямо визуально. Хотя теория со слаанами и статуями на носилках мне нравится. Я бы скорее предположил что это будет что-то вроде дебафа к скорости с ростом уровня. Если 20-тый уровень то -25% к скорости бега, а если уже условно 50-тый уровень то -85% к скорости бега.

      Показать все ответы (4)
    • Sargon, ну или так можно и + снижение статов в ближнем бою, всё-таки когда ты каменный — трудно сражаться)

    • Daeron, вообще мне нравится концепция статуй колдунов, стоящих в Жарр-Нагрунде. Как вариант, можно было бы сделать так, что при достижении максимального уровня колдун исчезает из пула героев, но начинает раздавать на всю фракцию пассивный бонус — например, к силе заклинаний или ветрам. Мол, его окаменевшее тело уже не может двигаться, но все ещё небесполезно.

      В рамках этого перк на распределение опыта становится более интересным. Либо можно его отчасти изменить, чтобы искусственно ещё сильнее замедлять развитие лорда на каком-то этапе.

    • Konkor, снижение статов ближнего боя — само собой. И уровень брони повышаться должен. И защита от выстрелов в идеале. Эх, когда уже мы увидим паравозик который смог….


      Вообще у ГХ ещё по хорошему должна быть какая-то механика с рабами, или стратегически или тактически. Всё-таки они у нас вторые по рабовладению, уступая только тёмным эльфам.

    • Sargon, рабы и жертвоприношения, за которые будут давать глобальные эффекты на фракцию! Ну и в отличие от темных эльфов, ГХ активно же и в битвах использовали рабов, поэтому и тактически, и стратегически отразить бы их.

  • Вот ещё что интересно, если гномы хаоса вполне себе колдуют, то что будет с магическим резистом? Уберут или оставят, а если уберут, то что дадут взамен? Магия не считается, потому что у обычных гномов есть она (руническая) и ничего.

Добавить комментарий