Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Бретония — армия

Бретонская армия представлена неказистыми пешими отрядами, набранными из обычных крестьян и городского ополчения, и элитными рыцарскими войсками, готовыми отдать жизнь в доблестном сражении.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сильная кавалерия
Именно кавалерия является главной силой бретонской армии, и она очень разнообразна: бронированная и легкая, ударная и штурмовая, наземная и летающая, конная и чудовищная.

+ Превосходство в воздухе
У бретонцев есть небольшой, но хороший набор летающих отрядов, способных побеждать и обеспечивать сильную поддержку с воздуха.
Слабая пехота
Разнообразные ополченцы, воины-пилигримы и пешие оруженосцы — это все, что есть у Бретонии из пехоты; без поддержки остальных войск они долго не выстоят, и, как следствие, бретонцы также очень слабы в штурме поселений.

− Микроконтроль кавалерии
Посредственные в той или иной степени не кавалерийские войска — это и есть та причина, по которой решающий вклад в победу бретонской армии должна вносить кавалерия, а она не является той разновидностью войска, которую можно бездумно направлять на любые вражеские отряды.
Артиллерия
Бретонская артиллерия представлена парой требушетов; дальнобойна, но чем-то особенным на фоне других фракций не выделяется.

Стрелки
У бретонцев есть один стрелковый отряд, набранный из дешёвого ополчения и вооруженный различными стрелами, полезными в той или иной ситуации.

Чудовища
В качестве чудовищ бретонцы могут вывести на поле боя рыцарей на королевских гиппогрифах, которые в редких случаях оказываются полезнее слабых драконов.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Король Луан ЛеонкурГлавный бретонский лорд с набором навыков, усиливающих армию в бою против отдельных рас. Луан Леонкур восседает на особенном гиппогрифе, которого зовут Беаквис.

Личный транспорт: Беаквис — гиппогриф []
Альберик из БорделоАльберик из Бордело может усиливать натиск и дисциплину ближайших союзников, а также обладает преимуществом в бою против крупных врагов. Может оседлать гиппогрифа.

Личный транспорт: Темпете — гиппогриф []
Фея-заклинательница (жизнь)Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога Сильварона.

Личный транспорт: Сильварон — единорог []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Пророчица (жизнь)Лорд, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать королевского пегаса.

Личный транспорт: Королевский пегас []
Пророчица (небеса)Пророчица небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные.

Личный транспорт: Королевский пегас []
Пророчица (звери)Пророчица зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов.

Личный транспорт: Королевский пегас []
ЛордЛорд может поддерживать боевой дух соседних отрядов и обладает рядом навыков, повышающих их боевые характеристики. В бою особенно эффективен на гиппогрифе.

Личный транспорт: Гиппогриф []

Герои

ВидНазваниеОписание
Фрейлина (жизнь)Герой, специализирующийся на восполнении здоровья союзников. Особенно полезен в связке с сильными малочисленными отрядами, такими как союзные лорды, герои и чудовища. Может оседлать единорога.

Личный транспорт: Единорог []
Фрейлина (звери)Чаропевец зверей обладает атакующими и ослабляющими противника заклинаниями, особенно эффективными против группы бойцов.

Личный транспорт: Единорог []
Фрейлина (небеса)Чаропевец небес владеет заклинаниями, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные.

Личный транспорт: Единорог []
ПаладинПаладин может поддерживать боевой дух соседних отрядов. Сам он держится в бою неплохо, но не обладает ни бронебойной атакой, ни большим запасом здоровья, поэтому тут не стоит ждать чего-то особенного. Может оседлать королевского пегаса.

Личный транспорт: Пегас []
Зеленый рыцарьГерой, который может присоединиться к вашей армии при высоком уровне доблести на стратегической карте. Хорошо защищён против физического урона, но может быть быстро убит магическими атаками.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Толпа крестьян

100
160
Самое дешевое пушечное мясо бретонцев по характеристикам чуть лучше, чем зомби вампиров. Смерть этих бойцов не влияет на боевой дух остальных отрядов, если они сами не являются пушечным мясом.
Ополченцы

250
120
Ополченцы сражаются гораздо лучше, чем обычные крестьяне, но уже не являются пушечным мясом, поэтому при бегстве могут подорвать дисциплину остальной армии.
Ополченцы с копьями

250
120
Ополченцы с копьями обладают защитой от натиска крупных врагов и могут какое-то время продержаться против легкой кавалерии противника.
Ополченцы (щиты)

325
120
Ополченцы со щитами получают защиту в ближнем бою и против вражеских стрел.
Ополченцы с копьями (щиты)

325
120
Ещё одна вариация на тему одного и того же отряда, но уже с копьями и щитами.
Ополчение (древковое оружие)

525
120
Лучшая пехота против тяжелобронированной кавалерии и чудовищ, доступная бретонцам. Как ни крути, а это все равно простые ополченцы с низким боевым духом, и они нуждаются в хорошей поддержке.
Воины-пилигримы

600
120
Обычные мечники, обладающие хорошим боевым духом и неистовостью (если не сломлены). Могут хорошо проявить себя в бою против вражеской лёгкой пехоты.
Пешие оруженосцы

700
120
Пешие оруженосцы обладают хорошей бронебойной атакой против вражеской пехоты, но посредственны в защите и противостоянии всем остальным вражеским войскам.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Крестьяне с луками

400
90
Все бретонские лучники являются пушечным мясом, обладают низкой меткостью и слабым боевым духом. Впрочем, альтернатив тут нет.
Крестьяне с луками (горящие стрелы)

450
90
Те же крестьяне с луками, но стреляющие горящими стрелами. Отряд может быть полезен против врагов, уязвимых к огню.
Крестьяне с луками (чумные стрелы)

450
90
Чумные стрелы ослабляют скорость и атаку вражеских отрядов, и могут быть полезны для ослабления вражеской армии.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Конные йомены

400
60
Быстрая легкая кавалерия, пригодная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков.
Странствующие рыцари

700
60
Странствующие рыцари бронированны, обладают неплохими характеристиками и могут успешно противостоять вражеской легкой пехоте и коннице. Способны формировать особый боевой порядок под названием «копьё», дающий отряду хорошие наступательные бонусы. Благодарю «копью» рыцари могут полностью прорвать и разрушить вражеский строй.
Рыцари королевства

1000
60
Рыцари королевства выполняют те же задачи, что и странствующие, но по всем параметрам лучше их. Рыцари также имеют преимущество против крупных врагов. Могут выстраиваться в «копьё».
Искатели Грааля

1200
60
Искатели Грааля вооружены двуручниками и специализируются на борьбе с тяжелыми бронированными отрядами противника. По умолчанию обладают посредственным натиском, однако его можно усилить с помощью «копья». Это единственный конный отряд бретонцев без щитов и лучший в борьбе против тяжёлой пехоты.
Рыцари Грааля

1500
60
Рыцари Грааля обладают магической атакой, бонусом против крупных врагов, сопротивлением физическому урону при высоком боевом духе, бесконечным запасом сил и очень сильным натиском, который становится ещё сильнее при использовании «копья». По характеристикам они уступают Искателям Грааля, к тому же не обладают бронебойной атакой, поэтому лучше применять их в качестве ударной силы.
Хранители Грааля

1650
60
Хранители Грааля — хорошо защищённая кавалерия с теми же бонусами, что и у Рыцарей Грааля, однако уже без хорошего натиска и с ещё меньшей атакой. Отличительная черта Хранителей Грааля — очень тяжелая броня и хорошая защита, что делает их сильными против вражеской лёгкой пехоты и посредственными против элитных бронебойных войск. Могут выстраиваться в «копьё».

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Конные йомены-лучники

550
60
Лёгкая стрелковая кавалерия бретонцев; неплохая, но без каких-либо изысков.

Чудовища, звери и специальные отряды

ВидНазваниеОписание
Наследники Грааля

600
1
Отряд, созданный для поддержки боевого духа бретонской пехоты. Также делает союзные отряды невосприимчивыми к психологическим атакам.
Рыцари на пегасах

1200
24
Быстрая летучая кавалерия; хороша против зачистки вражеских тылов, но против более-менее серьёзного противника долго не продержится.
Рыцари на королевских пегасах

1600
24
Улучшенная версия обычных рыцарей на пегасах с бесконечным запасом сил, сопротивлением физическому урону и повышенными характеристиками.
Рыцари на королевских гиппогрифах

2000
8
Ну и, наконец, очень сильный отряд летающих всадников, без которого бретонская кавалерия выглядела бы блекло на фоне имперской. Рыцари на королевских гиппогрифах обладают высокой бронебойной атакой, хорошим натиском и защитой (в том числе двойным бонусом сопротивления к физическому урону), и способны побеждать многих врагов как в воздухе, так и на земле.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Полевое требюше

700
4
Классическое дальнобойное орудие, забрасывающее противника огромными камнями. Стреляет дальше, чем большинство других осадных машин.
Благословенное полевое требюше

900
4
Благословенное требюше наносит при попадании магический урон.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Стражи Монтфорта (конные йомены-лучники)

700
60
+ Ядовитая атака
Святые хранители Мезонталя (воины-пилигримы)

800
120
+ Магическая атака
+ Огненная атака
Нет защиты от выстрелов
Зверобои Бастони (пешие оруженосцы)

800
120
+ Повышенная защита в ближнем бою
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Преимущество против крупных врагов
Нет преимущества против пехоты
Пониженный урон

Вместо мечей Зверобои Бастони вооружены крепкими бронейбойными алебардами, а потому приобрели связанные с этим плюсы и минусы..
Стражи Лилии (странствующие рыцари)

850
60
+ Повышенная защита от выстрелов
+ Неистовство
Рыцари Львиного Сердца (рыцари Королевства)

1250
60
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Страшный вид
Спутники Квенеля (искателя Грааля)

1550
60
+ Сопротивление огню
+ Сопротивление физическому урону

Тактика игры за Бретонию

  1. Дешевые отряды. Для начала стоит отметить, что играть за бретонцев непросто, если сравнивать их с остальными фракциями. Связано это с низким качеством основных войск — пехоты, стрелков, артиллерии, а конница и чудовища, как ни крути, не могут составить численную основу армии. Поэтому для комфортной игры вам придется брать количеством, а не качеством, и выставлять на поле боя множество дешевых пехотных и стрелковых отрядов, которые будут служить вам пушечным мясом.
  2. Преимущество в воздухе. Сильная сторона Бретонии заключается в наличии отличных летающих отрядов, способных быстро перемещаться и наносить сокрушительный удар, что полезно как для контроля флангов, так и вражеской артиллерии.
  3. Командная работа и микроконтроль. Каждый отряд войска должен выполнять свою роль и быть в нужном месте в нужное время — это утверждение справедливо в отношении любой фракции, но оно особенно актуально, когда речь идёт о Бретонии, поскольку кавалерия, какой бы сильной она ни была, всегда может быть легко забита вражескими специализированными войсками, а пехота и стрелки уничтожены вражескими пехотой и стрелками. Чтобы избежать такого сценария, вы должны добиться победы на флангах за счет количественного и качественного превосходства кавалерии, а затем успеть спасти свою пехоту. В этом и заключается простейшая тактика при игре за Бретонию.
  4. Поддержка боевого духа. Большая часть не кавалерийских отрядов обладает низким боевым духом, и нуждается в его поддержке. В противном случае ваша армия может дрогнуть ещё до того, как вы успеете завершить атаку на флангах.

Лучший состав армии Бретонии в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.


Несмотря на отсутствие сильной пехоты, обойтись без неё не могут и бретонцы. Пешие оруженосцы растягиваются по центру, ополченцы занимают фланги. Рыцари на королевских гиппогрифах — ваш козырь, поэтому используйте эти отряды с умом.

Комментарии (113)

  • Кто говорил об унылых осадах за гномов?

    он наверное еще за Бретонию не видела осад. Воть там реально уныние.

    • aracnophobia, Что там унылого? Ты же армию не из 19 отрядов конницы набираешь, да?
      Бретонцы одни из самых атмосферных и весёлых ребят.

    • До патча они были няхи. А щас просто имба.

      Ну. сначала арта пока била ворота убила 16 из 30 коней одним залпом… А потом я узрела превосходство имперских мечников над крестьянами. Черт. Боль. Народ на стенах бить могут нормально только пегасы…. Просто нет осадных инструментов.

    • aracnophobia, грифоны норм ребята. Неплохо на стены наваливаются. У гномов вообще ничего такого нет.

    • W1ND, как показала практика, лестницами забираться на стены — эффективно

    • aracnophobia, пока эти гномы до стен дойдут. А заберутся — так устанут. За унгрима они, конечно, до приличных скоростей разгоняются, но атака всё равно низкая, поэтому на даже на 4х скорости ждать придётся.

    • aracnophobia, W1ND, Вы как осады то играете? Народ на стенах…лестницы….устанут….медленно бегают.
      Бретонцы — есть табуретки 2-х видов и вполне себе дальнобойные лучники (этих аж 3-вида). Хорошей атакующей пехоты нет. Фанатики и ПО годны для сражений с легкой пехотой младших тиров. Не надо ими на стены лезть, их и в армии то держать можно чисто из большой любви…
      Табуретками и лучниками можно настрелять половину гарнизона, попутно ещё и дырок в стенах наделав. Как боеприпасы уйдут — запускаем конницу асфальтировать улицы.
      Гномы — вообще не пойму что у них плохого с осадами. У них и арты до бороды, и стрелков разнообразных, и пехота толстая. Вертушки по стенам работать не могут?

      Встал в углу. Отвлёк башню лордом. Разломал ёё артой. Спокойно подвёл стрелков. Отстрелял боезапас (их и арты). Добил оставшихся защитников. Всё.

      Растягивать войска по всему фронту и бежать с лесенками на штурм, попутно ловя подарки от всех башен…зачем? Если я на ночь глядя туплю — извиняйте.

    • Snowball, у меня тот же вопрос к тебе.

      Где же это видано, чтобы артиллерия и стрелки использовались в осаде?
      (Скавены и Вампираты — исключения)
      Только если у тебя 15 из 20 отрядов это стражи пути… (а оставшиеся — древолюды, дракон и герой) Но это то еще извращение.

      твои требушеты со стрелками расстреливаются на раз два. Со стен. ибо башни столь брутальны, что фигачат по артиллерии игнорируя через раз пехоту. Что войну с 120 брони несмертельно, то артиллерии трындец.

      растягивать — невесело, ты не растягивай. Просто беги и штурмуй. Норм. Это просто эффективней. Все равно башни стреляют по арте, а не по пехоте, к ним бегущей…

    • aracnophobia, Мэл, ты меня троллишь?)
      Стандартный вариант штурма. Всё войска собираешь в один угол, чтоб по тебе могла работать одна башня. Тыркаешь на неё своей артой. Лорд в это время играет в Нео из к/ф Матрица. Всё. Как башня падает — смотришь что там у них можно и нужно отстрелять. Не подставляясь под ответный огонь. Можно на стенку залететь кем-то жирненьким, чтоб по тебе (а ещё больше по своим) постреляли их Арта (если есть). Или вы опять не про глупый ИИ, а про кооператив?

    • Snowball(M), у меня почти 1000 часов только на вампирах. Я вообще не понимаю, как при штурме использовать что-то кроме пехоты, которая руками ломает сначала ворота, потом защитников, пока лорд на драконе разбирает народ на стенах. А о лестницах я вообще узнала только на этой неделе.

      По этой же причине люблю гномов. Пехота. И никаких стрелков. Но еще и артиллерия!

      кооперативные осады не довелось еще опробовать.

      Но жуть. Ты за кого такие осады проворачиваешь?

    • aracnophobia, Ну из ружей по стенам не очень, а вот лучники/арбалетчики закидывают подарки очень хорошо. Обычно по углу карты достаёт 1 башня, редко 2. Убираешь башню, аккуратно подводишь стрелков (если радиус стрельбы позволяет, то можно и не очень аккуратно) и начинаешь работать. Приоритет выбора целей — по ситуации. За Бретонию лучше отстреливать тех, кого потом кавой труднее давить будет. Крестьяне с луками вполне себе хороши. У них же еще «ветеранский» бонус к дальности должен быть, там +10% или около того. Стреляют почти как ВЭ, только не так точно.
      У гнумов арбалетчики могут такие фокусы + девайсы.

    • Snowball(M),

      Всё войска собираешь в один угол,

      Так ничесна играть!

      А в целом я немного наврал, да. На стены под конец игры и сам перестал пехоту натравливать. За гномов штурмы — это отстрел тех, кто на стенах, артой и стрелками. Но у ворот всё равно будет толпиться пехота, которая будет медленно рубить вражин своими маленькими топориками. За другие расы пускаешь во врата пару 16-модельных отрядов и пару 1-модельных монстров и саппортишь им.

    • W1ND, Может быть немножко, но тогда все тактики можно сюда записывать. Ничесна лупить в спину лучникам тяжелой конницей, т.к. лучники это не любят…и вообще…С другой стороны ничесна стрелять по тяжелой коннице пока она до лучников не добежит, у них ведь нечем стрелять в ответ.
      Можешь достать врага с дистанции — пользуйся, не можешь — придумывай другие варианты.
      В лобовую атаку только берсерки бегают…
      Мне вот интересно как за ГВ и Хаос города лучше всего ломать…особенно за ГВ.
      Им башни нечем рушить, т.ч. вариант с неспешной осадой тут не катит. Сильной пехоты у них нет. СГ хоть и лучше ПешихО, но чудес на стенах не натворят. Злой ЛЛ + Магия+ Летуны?

    • Snowball, за хаос берешь мага тени или огня. (Яма теней/Пронзающие стрелы магии) И все. (ну мб еще огненный шторм/горящая голова) К тому моменту, как Дракоогры/избранные простукают ворота, за ними уже некому стоять. А если есть — дракоогр-шаггот (или те же пронзающие стрелы магии) решат вопрос. (Пронзающие стрелы на диво хороши в улучшенном виде)

      Магов тьмы не берите. Пурпурное солнце это красиво, но бесполезно. (хотя Рок и Тьма прекрасно доводит нежить до распада, а слабых духом до бегства)

      А за ГВ…

      честно говоря, никогда не юзала летунов, кроме самых няшных милашек.

      Дыхание лорда и терроргейсты для чистки стен. пехота и крупняк сносят ворота. Народ за воротами по возможности кормим улучшенным ветром смерти. Но если с этого не предвидится хотя бы сотни убийств, лучше потратиться на бафы. И дебафы.

      Хотя признаю. Будь в школе вампиров что-то вроде молнии скавенов, или пробуждения леса из школы жизни, все было бы ГОРАААЗДО ПРОЩЕ. А впрочем терроргейст во фланг тем, кто пытается сдержать легион нежити в воротах решает эту заминку. (Бретонская Фрейлина небес — прелесть. Метеор с небес и обороняющиеся около ворот больше не проблема)

      Да и вообще. Некромант на труповозке+Колесница смерти — убивственная комбинация. 3 постоянных регенерации на всех союзников вокруг и один прямой урон на это же число. +бафф на 5 атаки и защиты. А если это КС — Коготь нагаша то еще и — к скорости врагу. Только и остается, что Некехом поднимать тех, кто под таким кол-вом бафов умудрился пасть.

    • Snowball, мясом давить. Летуны доминируют на стенах, остальные монстры — на земле.

    • W1ND, Хорошему магу армия не нужна.

    • aracnophobia, Обратное тоже верно.

    • Snowball, Ну и где ты видел хорошую армию, в которой не нужен маг???

      (п-с. Например бретония. Фрейлина Небес со своими атакующими навыками и дебаффами прекрасно заходит в абсолютно любую армию. У империи есть маги на все случаи жызни. Как жаль, что маги света так редки…)

      Мб написать простенький модик на фрейлину света? это будет лорно? Кто-нибудь знает?

      (а маг большого Орочьего Вааха вообще монстр)

    • aracnophobia, Я,обычно, без магов бегаю. За всех. Я не говорю что они бесполезные или ненужные, просто вот так вот «исторически сложилось». Ещё их агенты вражеские любят, т.ч. повышенный шанс начать битву -1 отряд.

    • Snowball(M), не то, что бы он был такой высокий… (скажем так. К 40 уровню агента в мире остается 2-4 агента аналогичного уровня у врага и битвы агентов происходят уже между ними, а остальные ничего сделать не могут)

      мейби конечно. (но после некромантов у Вампиров, инженеров скавенов и некротектов царей, я очень уважаю героев… прям сильно. А маги — так. приятное дополнение)

    • aracnophobia, да агенты рулят) если ты не развиваешь пяток своих агентов-киллеров, то к концу игры ии будет выпиливать всех героев из армии.

    • aracnophobia, Да я ж не говорю что они не нужны. Просто я без них привык, по большей части. У самых разных фракций хватает полезных кадров, а у некоторых и имбанутые имеются. Проблема в том, что ИИ не способен создать такие проблемы, для которых надо выкладываться на все 110%. Обычно всё тяжело до момента как экономика немножко заработает.

    • Snowball(M), да-да. Игра по формату. «основная армия — каток, а играть за остальные,интересно.»

  • Кстати. Зеленый рыцарь настолько страдает от магии, что 1 огненный взгляд шема от Иеротитана снес 5/6 от его хп

  • Элитный отряд ЙОменов. с чумными стрелами. Они хороши.

  • Не сочтите за флуд.. К слову о том что, дескать, не бывает слабых фракций, нужно только уметь правильно их готовить. Ой, бывают.. Речь не про Ваху, а первый Рим. Была там такая фракция — Скифы. Они вообще никакие. Германцы (с топором на флаге) выносили мои войска минут за 3-5 примерно. А сыпаться и поглядывать в сторону ближайшего леса мои скифы начинали ещё раньше.

    Сильными там были Римляне, Германцы, Карфаген, и вроде Египет. Ну это так, кого помню. Бритты, кажется, тоже неплохо бились..

  • Наследникми Грааля верхом на деревянной балке сидят что ли? Судя по изображению, выходит что так..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*