Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Прохождение Arcania

Об «Аркании»

Вопреки тому, что вы могли подумать, «Аркания» является работой не блестящих мастеров своего дела из Piranha bytes, её сделали в недрах Spellbound (прим. переводчика: более того, в данный момент Arcania даже лишилась легендарной приставки «Gothic»). Тем не менее история игры продолжает горячо любимую фанатами «готическую трилогию». В ней задействованы такие полюбившиеся многим игрокам персонажи, как Диего, Горн, Лестер и многие другие. Но по сути она разительно отличается от прошлых трех игр, хотя во многих аспектах напоминает Risen 2.

arcania_screen

В игре вас будет преследовать по большей части непроходимая пелена мрака. Самое идиотское в том, что вы можете купить дорогую видеокарту для того, чтобы насладиться высокой графикой игры, а в итоге… То ли непроходимая темнота и постоянные дожди меня раздражали, то ли кривая боевая система, то ли тысячи других мелочей, но я нашел для себя эту игру довольно скучной и быстро надоедающей. Даже жаль, что я успел её купить.

О прохождении

Чтобы не повторяться из раза в раз, напишу об этом сразу: не забывайте частенько собирать лечебные травы, оружие и броню с поверженных противников, а также ингредиенты с мертвых существ. Сравнивайте в инвентаре различные виды оружия и выбирайте лучшее. Изучайте рецепты, используйте свитки и продавайте свои трофеи как можно чаще. Всегда храните в панели быстрого запуска лечебные зелья и бинты, никогда про них не забывайте.

Что касается повышения уровня, тут все зависит от вас. Лично я больше всего вкладывался в стойкость, дисциплину и мощь. И разбавил все это точностью. Кстати, вам совсем не нужна скрытность, если вы собираетесь стрелять из луков. Ну, и в конце концов, я немного развивал рвение.

Характеристики персонажа

Стойкость. Улучшает навыки ближнего боя и увеличивает темп восстановления выносливости.

Дисциплина. Улучшает навыки ближнего боя и увеличивает запас здоровья.

Мощь. Увеличивает запасы здоровья и выносливости персонажа.

Точность. Улучшает навыки стрельбы и увеличивает запас маны.

Скрытность. Улучшает навыки стрельбы и увеличивает запас здоровья.

Рвение. Улучшает навыки магии и увеличивает темп восстановления маны.

Ясность. Увеличивает запасы маны и темп восстановления маны.

Господство. Улучшает навыки магии и увеличивает запасы маны.

Ролевая система в Arcania очень упрощена и, как говорят многие, есть для галочки. Но вам все же лучше грамотно распределять полученный опыт.

Экран характеристик в "Arcania"

Экран характеристик в «Arcania»

Что касается заданий, то иногда бывают альтернативные пути их решения. Я буду следовать одному во избежание путаницы. Старайтесь разговаривать со всеми персонажами, у которых есть уникальное имя, и обращайте внимание на то, что они вам будут говорить. После выполнения заданий возвращайтесь к «квестодателю» для «сдачи квестов».

Предыстория

События «Аркании» разворачиваются спустя десятилетие после событий Gothic 3. Робар III (он же безымянный герой предыдущих «Готик») за последние годы присоединил к Миртане два больших королевства — Нордмар и Варант. В плавании на пути к Аргаану он полностью утратил свой рассудок. Готовясь к осаде Сетаррифа, Лорд Хаген выступил на запад, а Ли — на восток. Но война с Аргааном затронула и соседний Фешир, на котором проживает главный герой «Аркании».

Кошмар

Начало игры выполнено в форме обучающего режима. Вы не сможете здесь умереть и познакомитесь с базовой механикой и миром игры. Все, что от вас здесь требуется — двигаться вперед и кромсать встречающихся на пути монстров. Красный барьер преградит архидемон — уничтожьте его и продвигайтесь дальше до второго архидемона. После его убийства начнется, собственно, сама игра.

Глава 1. Фешир

Продолжение обучающего режима тоже ничего сложного не представляет. Оказывается, что вы — пастух и вас мучил неприятный кошмар.

«Тяжелый разговор», «Клинок Мелгана», «Охота на кротокрысов»

Девушка Айви говорит вам, что вас хочет видеть её отец. Следуйте за ней до деревни и, когда она остановится, подойдите к её отцу Громару и поговорите с ним. Чтобы заслужить руку и сердце Айви, вы должны пройти несколько испытаний. Одно из них — добыть клинок Мелгана в пещере с кротокрысами. После Громара поговорите с Айви и Кнутом, который стоит неподалеку с восклицательным знаком прямо над его головой. Он даст вам дубину и попросит убить всех кротокрысов. Что ж, берите дубину, ничего лучше на данный момент у вас не будет, и бегите к пещере, выкашивая попутно всех кротокрысов, отмеченных на мини-карте. В конце вам нужно будет спуститься по уступам в низину и затем подняться в пещеру. Обыщите её, найдите кинжал и возвращайтесь сначала к Кнуту, затем к Громару.

«Контрабандист в лесу»

Тот даст вам новое задание — нужно расправиться с контрабандистом, поселившимся в здешнем лесу. Возьмите у Громара ключ от ворот, взгляните на отметку на мини-карте и следуйте в её направлении. Поговорите с Айви, откройте ворота и идите дальше. Вскоре вы встретите этого контрабандиста. Его зовут… Диего. Вы-то, конечно, помните, кто это такой, если играли в предыдущие «Готики». Главному герою он тоже знаком. Диего предложит вам взять его старое старое мачете и отнести Громара в качестве доказательства вашей маленькой победы. Но перед этим вы должны одолеть его в поединке. Сделайте это и Диего попросит вас разобраться с двумя гоблинами, которые облюбовали его лодку. Следуйте по тропинке на побережье и уничтожьте гоблинов.

Диего в "Аркании" и не узнать

Диего в «Аркании» и не узнать

«Что, никакого лука?»

Следующее задание Громара заключается в том, что вы должны будете убить трех оленей и принести их рога. Лука при этом он не дает. Найдите Айви. Она откроет вам ворота и скажет, что в охотничьей башне оставила свой лук. Башню можно найти по правую сторону тропинки. Убейте трех оленей, избегая столкновений с мерзкими гоблинами, и возвращайтесь к Громару.

«Для Айви», «Грибы для хозяина»

Теперь вы должны сделать для Айви обручальное ожерелье. С этим вам может помочь парень по имени Хальвен; он находится неподалеку. Хальвен не против помочь, но у него нет материалов. Он отошлет вас к орку Орруку, у которого есть подходящий для ожерелья янтарь. Но тут, как говорится, есть один нюанс. Оррук хочет, чтобы вы стали его слугой. На ваше счастье ваше услужение будет заключаться в поиске шести поганок в роще, где вы охотились на оленей. Они находятся в пещере за закрытой дверь, от которой Оррук даст вам ключ. Расправьтесь с местными гоблинами и соберите все поганки.

Пообедав поганками, Оррук отдаст вам янтарь, и вы смело можете нести его Хальвену. После того как Хальвен сделает ожерелье, отнесите его Айви и предложите ей свои руку и сердце. Она ответит согласием.

Его величество Оррук

Его величество Оррук

«Жажда странствий», «Ревнивый фермер»

Айви — беременна (ещё и этого не хватало). Она говорит, что ей надоела жизнь на Фешире и она хочет отправиться на большую землю. Найдите Диего. По дороге вам встретится Кнут, который накинется на вас в припадке ревности. Приведите его в нужную кондицию и продолжайте путь.

Когда вы найдете Диего, тот скажет, что отправлять беременную Айви в Аргаан не лучшая идея. В ответ на ваши возмущения он решит вас проверить и отправит в темный лес с посылкой для ведьмы. Обыщите пещеру, найдите дверь в самом углу и выходите из неё в темный лес, готовясь ко встрече с его обитателями.

«Лесная ведьма»

Пробившись через волчьи стаи к Лирке (так зовут лесную ведьму), отдайте ей письмо и выслушайте её не совсем адекватную речь про ваши магические способности. Старая карга захочет пробудить их, но вместо этого усыпит вас. Вы очнетесь в пещере, которая не так давно была во сне.

«Конец паразитам»

Лирка попросит вас уничтожить паразитов, подъедающих деревья, и их матку. Для этого ведьма выдаст вам тридцать свитков молний. Если не хватит — можете вернуться и взять ещё. Паразиты неприятны тем, что после удара оружием они зарываются в землю и быстро регенерируют. Для этого у вас есть молнии. Ударьте ей по зарывшемуся гаденышу и тот выползет обратно. Матка уничтожается таким же образом — бьете её холодным оружием, а когда она зарывается — молниями.

После этого вы увидите ролик с разрушением вашей деревни. Пора мстить за девушку.

Глава 2. «Расколотая дева»

Диего вам посочувствует, но скажет, что пока вы не в состоянии справиться с виновниками торжества — королем Робаром и его паладинами. Чтобы у вас были какие-то шансы, вы должны найти мифическое оружие из кузницы богов. Но проблема заключается в том, что вход в этот храм не могут найти даже паладины, а они уже давно и упорно его ищут. В поисках меча Диего посоветует отправиться в таверну «Расколотая дева» и найти там мудреца Дараниса. Тропинка в таверну уходит в сторону холма. Гоблины, которые нападут в самой середине пути, могут доставить некоторые неприятности (в зависимости от уровня сложности).

Бей и беги

Если вы почувствуете, что не можете справиться с гоблинами, бегите обратно к лодке, где они не смогут вас достать, восстанавливайте свои силы и бросайтесь обратно в бой.

Охранник у входа в «Расколотую деву» скажет вам, что Дараниса может знать Мурдра — владелица таверны. Найти её можно у барной стойки либо в комнате на втором этаже, если вы зашли ночью. Мурдра скажет, что Даранис бултыхается на втором этаже. Поднимитесь на второй этаж и сверните направо. В комнате с несколькими кроватями есть сундук, в котором можно найти арбалет со стрелами.

Мурдра - недоброжелательная владелица "Расколотой девы"

Мурдра — недоброжелательная владелица «Расколотой девы»

«Новые друзья, новые враги»

Даранис ничего конкретного не скажет, но посоветует наведаться в крепость Сильверлэйк и порыться там в архиве старых карт. Но тут есть проблема — мост, через который лежит путь к Сильверлэйку, заняли бандиты. Даранис скажет, что местные жители хотят от них избавиться, и, если вы захотите им помочь, то, возможно, они захотят помочь вам.

Вам нужно разыскать человека по имени Раутер, который находится в башне к югу от таверны. Спросите о том, как проводит здесь время Даранис. Он скажет, что занимается здешними средствами телепортаций — каменными кругами, но у него не получается их активировать. У вас они почему-то работать будут. Возьмите со стола свитки, и вы получите пару второстепенных заданий: «Жнец ненависти» и «Статуэтки лорда Доминика». В первом вам нужно будет собрать 30 артефактов Белиара и сделать из них Жнец ненависти. Во втором нужно собрать 30 статуэток Инноса, спрятанных по всему Аргаану. Первую можно найти сразу в трактире, в северном углу возле сарая.

План Мурдры или план Гарвы

Чтобы разобраться с бандитами, вы можете воспользоваться планом Мурдры с медовухой, железными грибами и пьянством охранников или планом Гарвы с деревянной ногой, ларцом с деньгами и ключом.

Если вы сначала отнесете медовуху Мурдре, а лишь затем выполните задание Лорна по поиску ноги, то в силе все равно останется план Мурдры и наоборот, поэтому выбирать надо сразу на этапе доставки медовухи или ноги.

Способ 1: «Два бочонка медовухи»

Для получения этого задания отправляйтесь к Мурдре. Но та не захочет делиться своими планами, а вместо этого сделает из вас на некоторое время славного «принеси-подай парня». В таверне закончилось пойло, и Мурдра пошлет вас к Гарву за медовухой.

Следуйте из таверны по тропинке в южном направлении. Не доходя до сторожевой башни можно свернуть направо и пройти по дороге до гоблинского лагеря. Здесь будет полезный сундук и справа от лагеря в траве забытая могила, которую можно будет выкопать в ходе прохождения задания «Железные грибы».

По дороге можете зайти в сторожевую башню и познакомиться с Раутером, у которого есть альтернативный план по борьбе с бандитами. На втором этаже вы найдете Лорна, который расскажет вам о своей потерянной деревянной ноге.

Дубинка вождя

Перед треугольной развилкой у башни (дорога налево ведет к дровосекам, направо — к башне) есть громадный камень. Здесь на забытой могиле дежит дубинка вождя, которая наносит серьезный урон и может несколько облегчить ваше прохождение «Аркании». Саму забытую могилу можно будет раскопать лишь после того, как вы прочитаете записки о «Разбитой руне». Проще всего это сделать во время поисков перегонного куба для Рудокопа (задание «Железные грибы»).

Чтобы забрать бочонки с медом, вам нужно добраться до хижины дровосеков. Гарв и два его приятеля будут резко против расставания с медовухой. И здесь у вас есть незамысловатый выбор: вы можете заплатить золотом или же преподать дровосекам урок вежливости. Если вы выберете второй вариант, лучше поинтересоваться, сколько же будет стоить откуп (200 золотых), чтобы получить халявные очки опыта, а уже затем доставать оружие.

«Железные грибы»

Когда вы вернетесь к Мурдре, та наконец поделиться с вами своими планами: в заваленной шахте растут так называемые железные грибы; съевший их теряют волю и выполняет то, что ему скажут. Мурдра хочет, чтобы вы нашли эти грибы и подкинули в медовуху.

Вход в шахту завален, но (вот это поворот!) некий Рудокоп уже давно пытается взорвать проход к этой самой шахте. Откройте карту и вы увидите на ней три черные точки. Вам нужно выйти в южном направлении и найти первый вход. В пещере двигайтесь до самого конца и вы найдете Рудокопа. Тот, конечно же, что-то ищет. Это что-то — перегонный куб, который необходим для подрыва завала. Он находится в занятом гоблинами старом туннеле — бывшем жилище Рудокопа.

Чтобы добраться туда, вам нужно выйти из пещеры и идти в южном направлении. Там вы и найдете вход в старую шахту. По дороге вам ни одни раз встретятся злобные существа, будьте готовы. Вход в шахту отмечен самой южной черной точкой на карте. Заботливо размещенная у входа надпись «Осторожно, гоблины!» должна намекнуть вам о том, чтобы вы были готовы к бою. Прямо у входа за ящиками (справа от гоблинов) находится статуэтка Инноса.

Двигайтесь по туннелю вперед, пока не достигнете зала. Здесь, помимо самого перегонного куба, вы найдете записку о забытых могилах и древнюю реликвию. Двигайтесь дальше вперед и вы выйдите к Рудокопу. Он «покрутит» куб и отдаст его обратно вам. Теперь идите к завалу и установите куб. Завал рухнет и вы можете идти за грибами. Перед этим рекомендую собрать выходящую на поверхность железную руду (клавиша действия).

В первом зале вы найдете ещё одну забытую могилу. Обыщите её и заберите осколки руны. Поиск грибов в «Аркании» — дело несложное. Над каждым будет по большому красному восклицательному знаку.

Большой молот

Обратите внимание на ответвление возле второго гриба. На деревянном помосте находится большой молот, весьма неплохое оружие на данном этапе игры.

Перед последним грибом вам будет ждать схватка со скелетом — Гультхардом Проклятым. Уничтожьте его и возьмите Тесак Гультхарда. Затем можете взять последний гриб и бежать к Мурдре.

«Смесь Мурдры»

После того, как Мурдра сварит вам медовухи, отправляйтесь к бандитскому мосту, охраняемому Дартаном и его ребятами. Поговорите с Хьюладом и предложите ему медовухи. Тот не откажется, а за ним вашего варева отпробует и его приятель. После этого прикажите Хьюладу открыть ворота — и он крикнет своим дружкам с другой стороны, чтобы те их открыли. Перебейте всех бандитов, включая Дартана (а он крепкий малый) и обыщите окрестности на предмет интересных вещей и золота. Недалеко от дома можно найти артефакт Белиара. Открывайте ворота и идите на другой берег.

Бандитский лагерь

Бандитский лагерь

Способ 2: «Пропавшая нога»

Это задание представляет собой альтернативный вариант прохождения этой главы. Лорн, обитающий на втором этаже сторожевой башни, расскажет о том, как вернувшись после войны, хотел продолжить заниматься рыбной ловлей, но Мурдра продала все лодки. В отместку он выкрал у её мужа деревянную ногу. Мурдру это привело в ярость и с тех пор она воюет с рыбаками.

Однажды Лорн напился и потерял эту ногу на Кабаньей горе. Единственное, что он помнит — там пахло дымом и гоблинской мочой. Верните Лорну ногу и он поможет вам с бандитами. Для этого вам нужно найти средний вход в пещеру — прямо посередь карты между трактиром и нижним входом. Над ним есть тропинка, на повороте которой (над входом) и находится ящик с ногой. Будьте готовы ко встрече со здешними гоблинами.

Древняя реликвия

Направляйтесь от трактира Мурдры на восток. На развилке меж двух дорог (прямо и направо) сверните резко налево — в кусты. Отбившись от кабанов, двигайтесь дальше в сторону холма и трех деревьев. Прямо возле них и лежит древняя реликвия.

«Зеленые скваттеры»

На развилке стоит Ульфрих, который может дать задание «Зеленые скваттеры». Луг, на котором Ульфрик любит греть свое пузо, заняли эти несчастные гоблины. Вы должны с ними разобраться. Чтобы добраться до луга, идите прямо, а затем сверните налево. Убив гоблинов, возвращайтесь к Ульфриху.

Итак, нога у вас, вам нужно отнести её в рыбацкий поселок, расположенный на берегу моря на северо-востоке. Днем Лорна можно найти на пирсе с удочкой в руках, ночью — спящим в хижине.

«День получки»

Лорн будет безмерно благодарен вам за деревянную ногу, но провести к мосту с бандитами откажется. Дело в том, что в заваленной шахте находится ларец с деньгами, которые бригадир должен был отдать своим рабочим, но в результате завала погиб и остался там вместе с ларцом. Вы должны принести ларец Лорну, и тогда он поможет вам с бандитами.

На данном этапе вы должны сделать все то же самое, что и в случае с железными грибами Мурдры — нужно найти рудокопа, разобрать завал с помощью перегонного куба и т. д. Кстати, тот скелет Гульхард и есть рыбачий бригадир. Ларец, находящийся возле него — это как раз то, что вам нужно. На этом дело не закончится. Ларец закрыт, а ключ от него есть только у Мурдры. Лорн хочет выменять этот ключ на деревянную ногу (вернее, чтобы это сделали вы). Отправляйтесь к Мурдре с ногой и выпрашивайте у неё ключ. После этого вы сможете вернуться к Лорну и, наконец-таки, завершить это задание.

«Цена деревянной ноги»

Лорн сообщит вам кодовую фразу («Мы снова выходим на лов»), которую вы должны сказать рыбаку Хьюладу у ворот бандитского лагеря, после чего тот откроет ворота и вы сможете разобраться с бандитами.

Глава 3. Стюарк

Дальнейшее прохождение «Arcania» смещается в сторону острова Стюарк. На мосту вам повстречается торговец Элган, который сообщит кое-что интересное: дорога в Сильверейк перекрыта солдатами, а разрешение на проход может дать только барон, находящийся в Стюарке.

В Стюарк можно добраться по тропинке на юго-запад. По дороге вам встретятся ферма с рабочими, которую можно немного подчистить, и мелкие неприятности в виде здешних монстров. Цитадель барона находится прямо посреди города, не заметить её сложно. На входе вас встретит Горн — начальник стражи (второй, знакомый по прошлым «Готикам», персонаж).

Тот самый парень с огромной секирой - Горн

Тот самый парень с огромной секирой — Горн

Поговорите с ним, и выяснится, что ваш общий знакомый — Диего, попал в беду и находится сейчас в тюрьме по обвинению в убийстве, а то и похищении какого-то Мермунда, которого он на самом деле, разумеется, не похищал и уж тем более не убивал. Мермунд решил обложить Диего данью за операции, которые тот проводил на Стюарке. Диего это не понравилось, и с тех пор они находились в состоянии открытой вражды. Мермунд пропал и главным подозреваемым стал Диего. Горн считает, что Мермунда похитили повстанцы, чтобы ослабить текущее влияние барона Ренвика с Стюарке. Ваш выбор будет заключаться в том, чтобы помочь повстанцам или этого не делать.

«Диего в беде»

Чтобы найти Диего, спуститесь по лестнице и сверните направо. Ещё немного вниз — и вы у цели. Олдричу — так зовут охранника на входе — нужно сказать, что Горн его побьет, если он вас не пустит. А когда он откроет вам дверь, вы встретите Диего. Он скажет вам, что не стал привлекать Горна к своему высвобождению, чтобы не наводить в городе смуту. Диего хочет, чтобы вы привели в Стюарк Мермунда живым и невредимым, доказав тем самым невиновность Диего. Начать поиски следует с подозрительного парня по имени Винстан, который постоянно тёрся рядом во время ссор Диего и Мермунда.

Чудо-отмычка

Диего выдаст вам отмычки, которые подходят почти ко всем закрытым сундукам в «Аркании». Первым можете взломать сундук к тюремной комнате. Чтобы это сделать, нажимайте левую кнопку мыши в тот момент, когда замочная скважина находится посередине. Таким же образом нужно открывать и все остальные.

Не забудьте захватить с собой в этой комнате двуручный рыцарский меч.

Винстана вы найдете в западной части Стюарка. Поначалу этот парень будет все отрицать, но затем сломится и расскажет кое-что интересное. Например о том, что здешний барон Ренвик ведет переговоры с новоявленным узурпатором Робаром III, а повстанцы во главе с Гертаном пытаются этому помешать. У Лювен — сестры Гертана — есть доказательства причастности Ренвика к предательским переговорам. Здесь прохождение «Аркании» расходится на два пути.

Вариант 1. «Истинные виновники»

Побейте Винстана и выбейте из него признание в том, что повстанцы украли Мермунда. Пещера, где они его держат, находится на северо-востоке. Он также сообщит вам пароль, который вы должны будете сказать охранникам у входа: «Именем Ренвика, сдавайтесь!»

На пути к пещере можно заглянуть на ферму Огтара и взять там второстепенное задание «Кровь на полях». На втором этаже прихватите статуэтку Инноса.

Когда вы доберетесь до пещеры повстанцев и почувствуете в своем теле пачку холодных арбалетных болтов, то поймете, что Винстан вас наглым образом надул с паролем. Вам придется расправиться сразу со всеми повстанцами. Это не так просто, учитывая, что двое будут стрелять в вас из арбалетов, стоя на деревянных помостах, но вполне реально. В одном из залов пещеры вы столкнетесь с Кларгором и его приятелями. Эта драка может показаться действительно сложной, но Топор палача, который вы возьмете с тела Кларгора, должен компенсировать ваши старания. Но Кларгор — цветочки по сравнению с Главным дознавателем, который ждет вас впереди. У него очень мощное оружие, к тому же он выпьет зелье, усиливающее его защиту, поэтому расправиться с ним в ближнем бою будет несколько проблематично. Рекомендую отступать назад и отстреливаться из лука. Когда убьете Главного дознавателя, возьмите с его тела оружие.

Откройте клетку темницы и поговорите с Мермундом. Тот скажет, что ему нужны какие-то документы повстанцев. Они находятся в пещере у фермы Огтара.

«Не в тех руках»

Ваша цель — пещера к северо-западу от фермы Огтара. На входе вы встретите Винстана, который, испугавшись смертной казни, выдаст вам ключ от пещеры. В пещере ничего интересно, кроме собственно, повстанцев, вы не встретите. Убейте их предводителя Гертана и несите документы барону. За них барон даст вам на выбор три комплекта брони и Стюаркский щит.

Артефакты, артефакты, артефакты…

От пещеры с Мермундом двигайтесь в западном направлении, и под каменной стеной вы найдете артефакт Белиара. Если вы выйдите на южную тропинку, то посередине пути найдете забытую могилу с осколком руны.

В башне барона на втором этаже за шкафом находится статуэтка Инноса.

Вариант 2. «Вероломный барон»

Если вы хотите пройти эту часть Arcania за повстанцев, то скажите Винстану, что верите ему. Тот сходу посоветует сделать пару вещей: открыть сундук в башне Лювен, с которым не смогли справиться стражники, и поговорить с местными жителями в таверне и на рыночной площади.

Отправляйтесь к Горну и расспросите про башню. Тот скажет, что стражники перерыли там все вверх дном, но ничего помимо запертого сундука найти не смогли. Горн (что для него характерно) хотел проломить сундук секирой, но Ренвик сказал, что сундук — семейная реликвия.

Горн отведет вас в башню, где вам нужно будет подняться на второй этаж и поковырять замок сундука отмычкой Диего. В сундуке вы найдете кольцо Лювен и неизвестный ключ.

Далее вам нужно найти торговца луками Брэнсона, чей магазин находится на северо-западе города. Тот расскажет про заброшенный дом, в котором с недавних пор кто-то живет. Отправляйтесь в этот самый дом и откройте его неизвестным ключом. На втором этаже вы найдете Лювен; она расскажет про неопровержимые доказательства вины Ренвика в шкатулке, которую она выбросила на берегу моря, спасаясь бегством. В шкатулке вы найдете письма и ключ от старого склепа, в котором предводитель повстанцев — Гертан, хотел сделать убежище.

Стюарк выглядит... готично

Стюарк выглядит… готично

Наиболее быстрый способ добраться до пещеры — спуститься со скал прямо к морскому берегу. В пещере вы встретите Кларгора. Этот товарищ, узнав, что у вас на руках документы, компрометирующие Ренвика, пропустит вас к Гертану, а последний, в свою очередь, пообещает освободить Диего и пропустить вас к Сильверлейку.

«Карты на стол»

Гертан просит вас найти Риклена — его близкого друга. Риклен отправился в пещеры, но так и не вернулся. Вход в глубины пещеры находится у Гертана прямо за спиной. Просто идите вперед и вскоре вы наткнетесь на бренное тело Риклена. Разложите на косточки находящихся здесь скелетов и направляйтесь в любой из двух выходов. В правом коридоре помимо множества злобных тварей вы встретите Стража склепа, который является счастливым обладателем отличного оружия — Ледяной ненависти. В левом коридоре вас будут ждать Хозяин склепа и его приспешники. Зачистите коридоры и продвигайтесь дальше, открыв дверь с помощью ключа Риклена.

Когда вы выйдите из пещеры и придете в Стюарк, то узнаете, что пока вас не было, произошел переворот, а новым бароном стал Гертан. Найти его можно в том же месте, где ранее обитал Ренрик. Гертан будет благодарен вам за все, что вы сделали, и даст на выбор один из трех комплектов брони и Стюаркский щит. Теперь ваша дорога лежит в Сильверлейк.

Глава 4. Сильверлейк

В Сильверлейке вы должны найти кастеляна Гилтора. Проживает этот тип в маленькой деревушке на востоке региона. Если вас замучает желание подкачаться, сворачивайте с тропинки в лес и вперед — злых зверушек здесь немало. Ежели нет — тропинка быстро приведет вас в деревню.

Второстепенные задания

«Горькое лекарство»

Недалеко от места встречи со знаменосцем (читайте ниже) есть небольшой сарай, возле которого находится торговка Гунда. Она попросит вас принести орешки из желудков местных кабанов. Стадо кабанов можно найти на юго-востоке.

«Секретный ингредиент»

Сумасшедшего ученого Бальзама можно найти слева у северной развилки. Он попросит вас собрать ему немного грибов у места Торниарнского сражения, а затем захочет и ваш череп, поэтому придется его убить.

«Заблудившийся солдат»

На поле боя можно встретить солдата Краглана. Он попросит найти своего племянника Гиллиама. Тот будет находится в пещере к западу от Краглана.

«Золотой наконечник»

На южной тропинке вы можете повстречать Джилви, которая вас попросит вернуть из пещеры на востоке золотой наконечник. Пещера кишит гоблинами.

Гилтор сразу введет в курс дела: совсем недавно закончились кровопролитные бои между солдатами Сильверлейка и Робара III, нужно хоронить мертвых и лечить раненых. А вам необходимо найти знаменосца Дорана, потерявшего знамя своего лорда, и заставить его вернуться в замок.

«Слишком много чести»

Ваш путь лежит к Торниарскому ущелью. Найдите там парня с красным восклицательным знаком над головой. Доран скажет, что потерял знамя и не вернется в замок до тех пор, пока не найдет его. Он предполагает, что знамя может находиться в занятой гоблинами пещере недалеко отсюда. Придется ему помочь.

Доберитесь до пещеры и, как следует приготовившись к бою, уничтожьте всех гоблинов. Значок знамени на мини-карте появится сразу же, как вы войдете в пещеру, но добираться до него придется достаточно долго. Когда знамя будет у вас, отнесите его Дорану. Тот обрадуется и согласиться вернуться в замок. Туда же лежит и ваш путь. Когда вы найдете Гилтора, то задание будет считаться выполненным, а вы получите в награду «Сильверлейкский щит».

Замок Сильверлейк

Замок Сильверлейк

«Орки из Сильверлейка»

Вам нужно попасть в архив Сильверлейка, но Гилтор вас туда не пустит, поскольку на это требуется согласие лорда Гаваана, лорд в данный момент совершенно безрадостно пребывает в плену у орков. Вы понимаете, к чему все идет? Правильно, никого не волнует, что вы вернули знамя Сильверлейка вместе с его носителем, теперь нужно вырвать лорда Гаваана из лап орков.

Второстепенные задания

«Прудовка»

Семелия — торговка во дворе замка, попросит вас принести ей прудовку — местное растение. Оно растет в пруду за Сильверлейком. Проблема только в том, что в этом пруду водятся жабоящерицы.

«Грязное дело»

Прежде чем отправиться к оркам, найдите во дворе кузнеца по имени Велгард. Он попросит вас найти в дозорной башне к югу от города новые схемы оружия, которые он впопыхах, удирая от орков, оставил там. Вы будете проходить мимо, поэтому можете вернуть ему эти схемы.

Выходите из замка и двигайтесь в южном направлении. На мосту нужно будет сказать охранникам секретную фразу, и те вас пропустят вперед. Вскоре после этого вы заметите сторожевую башню. Орк Шурак, находящийся в этой башне, скажет, что нужной вам книгой он подтирает свою задницу. Побейте его и… возьмите книжку. Здесь же на первом этаже возле лестничной колонны находится статуэтка Инноса, а на втором этаже сундук с полезным барахлом.

На востоке от башни находится вход в пещеру, в которой держат пленного лорда Гаваана. Орк Огбош, охраняющий ворота, хочет, чтобы вы сбегали ему за скаханью — здешним пойлом. Увы, прохождение Аркании в данный момент может поразить своей линейностью даже фанатов «каноничных шутанчиков»: Огбоша нельзя убить или послать куда подальше. Придется бежать за скаханью.

«Искатели душ»

По словам Огбоша, скахань может приготовить оркский шаман Мелог. Чтобы найти Мелога, направляйтесь дальше на юг к мосту, убивая попутно нападающее на вас зверье. Хижина шамана находится слева от основной дороги.

Мелог расскажет вам историю о злобном орке Эрхаге, пришедшем с севера со своей маленькой орочьей дружиной и бросившим вождю племени вызов. Эрхаг не просто победил бывшего вождя, но и убил его самым зверским способом. Сын вождя Иррай собирался убить Эрхага, но его по-братски оглушил Мелган и уволок в хижину подальше. А Эрхаг времени зря терять не стал и теперь принуждает племя к войне с людьми. И расклад теперь такой: Мелган сидит в своем домике и строит планы по отмщению бывшего вождя, Иррай смылся в леса, дабы не позорить свое имя, а вам надо всю эту ситуацию грамотно разрешить.

Отправляйтесь по тропинке на запад и на мини-карте будет отмечено местоположения Иррая. Когда вы его найдете, тот расскажет, что Шалог забрал его амулет, символизирующий душу, а орк без души обречен на позор и осмеяние. Чтобы найти Шалога, вам нужно выйти в направлении болота на юге карты.

Когда доберетесь до Шалога, тот будет вести себя весьма нахально и по-хорошему решить вопрос не захочет. Проучите его как следует, и тогда Шалог расскажет, что засунул амулет в ящик и повесил его на спину жабоящерице в пещере неподалеку.

Когда вы доберетесь до входа в пещеру, на вас сразу же нападут гоблины. В самой пещере есть развилка. Чтобы достигнуть цели, вы должны пойти налево. Если вы повернете направо, то после блуждания окажетесь у выхода. Ящерица противник довольно непростой, поэтому можно попробовать расстрелять её лука, забравшись на камни. Обыщите сундук с амулетом Иррая и отправляйтесь обратно.

«Моя вождь, твоя нет»

Мелог сообщит вам, что сегодня именно тот самый день, когда орки могут сразиться за право быть вождем племени. Он надеялся, что кандидатом в вожди станет Иррай, но тот пока слишком слаб и наверняка проиграет Эрхагу. А вот у вас есть шансы. С амулетом Иррая вы в полной мере можете претендовать на право быть вождем.

Поговорите с Ирраем и возьмите у него амулет с душой. Мелог даст вам скахань, с помощью которой можно войти в пещеру орков. Отдайте её Огбушу и тот вас пропустит внутрь. В пещере будет развилка — выбирайте левый туннель, именно там вас будет поджидать Эрхаг (но и правый туннель тоже можете зачистить).

Как ни странно, драться вам придется с Эрхагом не один на один, а сразу против него и двух его телохранителей. У Эрхага мощное оружие с эффектом огня, поэтому лучше постарайтесь получать от него как можно меньше ударов. Когда убьете и обыщите орков, в зале за бочками можете взять статуэтку Инноса.

«Приспешники Эрхага»

Лорда Гаваана вы найдете за деревянной дверью в отдельной камере. Тот попросит вас разыскать его людей, плененных орками Эрхага. Орк по имени Заргаш Беспощадный отправил их рубить лес для орских укреплений. К счастью для вас, это место находится по дороге в замок. Противников можно заметить на мини-карте.

Когда вы доберетесь до места и перебьете всех орков, поговорите с Ариком и скажите ему, чтобы вместе со своими людьми возвращался обратно в замок. Во дворе замка вас уже будет ждать лорд Гаваан, который, конечно же, разрешит вам пройти в архив.

«Древняя карта»

Теперь вам нужно спуститься в архивы и найти карту. Вход в архив находится на первом этаже замка справа от входа. Помимо карты Аргаана, лежащей на столе, в архиве можно найти несколько полезных свитков, репептов и записку, открывающую доступ к дополнительному заданию.

Когда зачистите архив, поднимитесь на второй этаж в комнату с камином и поговорите с лордом Гавааном. Храм, который вы ищите, находится на Белоглазой горе, но вы пока не знаете, как туда добраться, но зато это наверняка знают маги из Туушу, недавно посещавшие архив. Гаваан снабдит вас свитком, который поможет расчистить завал на дороге в Туушу, и вы можете отправляться в следующую главу.

«Наследие лорда Торниара»

Этот второстепенный квест можно выполнить перед самой отправкой в Туушу. В письме из архива рассказывается, как лорд Торниар запрятал в сундуке в одной из башен замка фамильный перстень. Вам нужно найти ключ, который находится в тюфяке на втором этаже замка (юго-западная башня). Теперь вам нужно будет спуститься во двор замка и подняться на второй этаж в комнату с камином. Закрытая дверь справа открывается как раз этим самым ключом, который вы нашли в тюфяке. Перстень будет чуть дальше. Кстати, на самой вершине башне покоится древняя реликвия.

Глава 5. Туушу

Попасть в Туушу не так просто, как могло показаться. Завал в виде камней, который легко уничтожается с помощью магического свитка, не единственное препятствие на вашем пути в Туушу. За завалом находится каменный голем.

«Бой с камнем»

Уничтожать голема совершенно необязательно — можно просто пробежать мимо. Но если вы жаждете драки, вынимайте клинки из ножен и принимайтесь его «пилить», не забывая про новомодные перекаты.

Естественная преграда на пути в Туушу

Естественная преграда на пути в Туушу

После голема просто двигайтесь вперед, пока не увидите огромное дерево. Это и есть ваша цель.

Второстепенные задания

«Нашествие жабоящеров»

По дороге к нему вы встретите Лебораса (мда, не повезло парню с именем). Как это ни печально, но он, как и почти все другие персонажи в «Аркании», хочет, чтобы вы доказали свою пользу обществу. Леборас попросит вас уничтожить логово жабоящеров на северо-востоке и принести в качестве доказательства их яйца. Перед боем с тварями не забудьте про зелья восстановления здоровья.

«Сумка бед»

Во время скитаний по окрестностям Туушу вы можете наткнуться на парня по имени Шейк. Он скажет, что где-то в окрестности потерял свою сумку с ценным содержимым и очень хочет её вернуть. Но находится она в логове жабоящеров из предыдущего задания. Так что можете убить двух зайцев одним махом. Когда найдете сумку, отнесите её Шейку. Окажется, что принадлежит она на самом деле Боррану, который обитает возле дерева. Содержимое Шейк оставит себе, а сумку можете отнести Боррану. Тот заплатит вам за неё, а когда узнает, что сумка пуста, рассердится, но попросит вернуть содержимое за двойную плату. Вернитесь к Шейку, побейте его и верните напиток Нордмарский дымок, который был в сумке, Боррану. Тот неплохо заплатит.

«Паутинки для мамочки»

В туушском баре вы можете встретить женщину по прозвищу «Мама Хуква». У неё очень болят суставы, и она хочет приготовить мазь из паутины болотных пауков. Для завершения задания вы должны собрать 12 паутинок, разбросанных по всему болоту. В награду «Мама» научит вас нескольким рецептам зелий.

«Чаша для воды»

В одной из хижин вы можете найти Нэйоса — приболевшего приключенца, прибывшего в местное болото на поиски артефакта водяной потир. Нэйос подхватил болотную лихорадку и еле стоит на ногах, так что теперь эта задача полностью ложится на вас. Водяной потир можно найти в гоблинской пещере в западу от Туушу. В нагруду вы получите рецепт изготовления магического амулета.

Когда вы зайдете внутрь дерева, найдите хранительницу корней Гилану. Она попросит вас поговорить с Вултусом насчет его надоевших Гилане экспериментов. Найти Вултуса можно в пещере в корнях дерева, спуск в которую находится в комнате Гиланы.

Читать продолжение

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*