Machival, нууууу… цива же больше про глобальную карту ) как и те же сердца, стеларис и прочее. Я честно только одну игру могу вспомнить где тактическая и стратегическая карта — стил дивижн, но блин, от сеттинга вов как то уже подташнивает.
Tland, прочитал эту простыню текста. Сложилось острое ощущение, что где то в середине мысль перескочила с «Сильная/слабая» на «Сбалансированная/не сбалансированная». При этом не верен сам подход. Это все ровно что жаловаться что в ролевой игре есть элемент ролевого отыгрыша! В игре нет универсальной и сбалансированной фракции, есть близкие к этому понятию. Та же Империя: нет монстров (кроме демигрифов), герои и сама армия не блещут супер статами, расположение в центре… НО! они способны реализовать почти любую задумку игрока. Хочешь стрелковую армию — пожалуйста, пехотный раш — найдется, кавалерия — извольте. То, что она в центре — дипломатия в помощь, это как раз по лору фракции, с помощью нее можно из 4 фронтов оставить 1 — север. Игра, кстати, оставляет возможность победы дипломатией, если твои союзники захватят всю карту, ты победишь. (проворачивал такое за Бальтазара и Теклиса).
Есть наблюдение, что сильными армиями считают именно близкие к балансу. А вот как только у фракции имеется ярко выраженная специализация, которая заставляет играть от определенных тактик, сразу кидают ее в «Слабые», что не правильно.
Пример — Зверолюды. Быстрая пехота, прекрасные монстры, нет нормальных стрелков, механика орды. Все это заставляет игрока отыгрывать геймплей налетчика (коими Бисты и являются), ловить армии в засады, уметь использовать «ВААААГХ!» зверолюдов и играться с яростью. Многие не понимают и в их руках армия «Слабая». Но какая же это головная боль в руках умелого игрока! определение тыл и фронт перестают существовать. Эти гады могут появиться в самой слабой точке и шатнуть половину экономики! После чего уйти и ищи орду в лесах, засады не дремлют))
Так что на мой взгляд, действительно нет Слабых и Сильных. Есть сбалансированные по тактике и несбалансированные. Это нужно понимать и использовать.
ЗЫ. По поводу ковчегов, ты забыл, что у них содержание пониженное, так что армия там стоит не 8-10тыс., а 1,5-2.
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Kai Lancer, . Где я про мамонтов говорил? Я за Норску их вообще не беру практически и без них имбанутого хватает. И я говорю о Норска именно как о сильной ФРАКЦИИ на ГЛОБАЛЬНОЙ карте! Поклонение богам, где у Нургла абилка кошмарящая всю карту, низкая стоимость содержания в лейте, жесткие бусты с техов за столицы…
Зеленокожие так и вовсе рано выходят в т4 чорков за счет чего кошмарят «сильные фракции» уже на 30 ходу, а если активно конфедератиться, то к 70 году ТОЧНО будут захвачены все провинции орков и гномов. Разве что крысы жопошные могут тайминг сбить…
Наконец они в лейте «килл любова» за счет бустов с Вааха и магии.
И я крайне не согласен с даванием воинам хаоса и зверолюдям ярлыков «слабые» только из-за того что они орды . Вон Накай тоже орда но его слабым практически никто не считает… К тому-же у Зверолюдей крайне жесткие бафы с полной луны(+40 АББ всем армиям, всей фракции), Воины хаоса могут предлагать вассалитет любой «темной фракции», как насчет вассала Малекита? .
Собственно тут не только я распинаюсь, что слабых фракций нет, есть слабые игроки.
Lord Haarhus, НУуу… Наблюдение показывает, что орки и бисты слабоваты.
Но да имелся прецедент. В руках грамотного игрока говностаки бистов только за счет таких мелочей как скорость, натиск и передовое развертывание разматывали вдвое превосходящие стаки. Даже без засад. Просто раз на раз. Кста имхо. Засады уг и по факту в боях раз на раз часто выходит играть чуть ли не лучше. *кроме моментов, когда враг играет через арту, там да. засада рулит*
А потом чел набрал 6 таких армий. Притом в каждой из них из элиты держал только 1 стак минотавров, чтобы проносить осады быстро.
И так нагибал, пока не надоело.
*и то. если играть Империя против Гоблы, то тож ГГ. Завалят в первые 10 ходов*
Hate is our gift to all another. With hate... All things are possible.
aracnophobia, Практика показывает, что скавенов стирают с карты напрочь. Всех. Постоянно. Означает ли это, что они слабые? Нет, просто комп не может в эти фракции.
Смех становится намного заразительнее, если рассмешить нурглита.
Lord Haarhus, ну блин, нет же( Это верно, играя против ИИ. Как ты победишь другого игрока дипломатией? Чаще всего кампании друг против друга идут на средней или высокой, а там ИИ не может все сделать за тебя. Как минимум игрок от компа всегда сможет откупиться в каких то моментах, что бы не мешал концентрировать силы против войск живого оппонента. Потом про баланс или нет я же тоже по другому писал. Империя почти самая отбаланшенная наверно фракция в плане ростера, как и ВЭ, НО, это не меняет факта того, что в кампании за людей за них играть объективно тяжело, в первом случае за счет того, что твой ростер вечно должен собираться из соображений «че там у врага» и не дай бог, армия енеми придет с сюрпризом. Плюс у двух фракций причины на глобальной карте. Я не спорю, что против компа это сильнейшие фракции, но против живого игрока, с ними мне было очн просто играть. Потом гномы, у них ростер по сути не вариативный, но при этом они довольно сильны. Так что все таки тут дело не в балансе) И Зы, ковчеги с пониженным содержанием были же до патча? Когда они были просто как резерв по сути. Сейчас вот даже зашел проверил, армия из теней, палачей, стражи, двух дракош и мяса в виде корсаров стоит 10200 ( при кол-ве армий 7штук).
Tland, ИИ может всё сделать за тебя, если ты контролируешь войска ИИ на тактике . Я в жизни мало схваток сыграл, но из тех которые довел «до конца» именно армиями ИИ задушил оппонента. Бесконтактный бой так сказать .
drendrou, Ну если оппонент подставляется и играет в сетевой как будто он соло, прыгая одной армией на две или на города т5, то да. Не знаю, я когда обычно играл, всегда учитывая возможность контроля на тактике другим игроков, войска концентрировал всегда в двух направлениях, не больше, города брал в две армии и тд. Единственный раз когда реально ИИ чет сделал, но там о5 же по глупости друга с кем играл: это случай когда я с первых ходов всем кидал торговлю и договора, союзы и тд, за гномов, а друг за вэ забайтился на мою бородатую гоп кампанию, которая делала налеты. В итоге он кинул вар напрямую, а не через маленькую фракцию с кем был союз например, и по итогу получил вары от бретонии, империи и прочих "больших игроков", но самое главное — 12 торговых соглашений, что за вэ критично. Как он орал потом в дсе, доход из 22к превратился в -12 (или сколько то, не помню, помню что 1 армию пришлось распускать) за ход : D
Tland, армия ковчегов и сейчас с пониженным содержанием. Вот только если до патча всё бустилось ТОЛЬКО постройками, то теперь часть от построек, а часть из нижней ветки флотоводца.
Machival, хм, надо без сфо тогда проверить, тк в новом я пока только с ним играл за темных. Тк у меня с постройками и с перком, она стоит не сильно то дешевле суши.
И я крайне не согласен с даванием воинам хаоса и зверолюдям ярлыков «слабые» только из-за того что они орды . Вон Накай тоже орда но его слабым практически никто не считает…
Правильно, потому что лизарды хорошая сильная фракция, потому и не называют.
Накай — правильный вариант реализации орды, зверолюды и воины хаоса — орды курильщика.
Lord Haarhus,
Практика показывает, что скавенов стирают с карты напрочь. Всех. Постоянно.
скавены безусловно были одной из слабейших фракций до обновы с Икитом и нынешней с Эшином и улучшенной чумой.
ПЫ СЫ
Кроме меня до сих никто не предложил критериев оценки фракций, о чем вообще спорим то?
Snowball, и это печально!) Ведь кампания 1v1 это просто бриллиант, нету больше серии игр с таким же экспириенсом.
Tland, разве? та же цива вполне предлагает подобное)
Machival, нууууу… цива же больше про глобальную карту ) как и те же сердца, стеларис и прочее. Я честно только одну игру могу вспомнить где тактическая и стратегическая карта — стил дивижн, но блин, от сеттинга вов как то уже подташнивает.
Tland, прочитал эту простыню текста. Сложилось острое ощущение, что где то в середине мысль перескочила с «Сильная/слабая» на «Сбалансированная/не сбалансированная». При этом не верен сам подход. Это все ровно что жаловаться что в ролевой игре есть элемент ролевого отыгрыша! В игре нет универсальной и сбалансированной фракции, есть близкие к этому понятию. Та же Империя: нет монстров (кроме демигрифов), герои и сама армия не блещут супер статами, расположение в центре… НО! они способны реализовать почти любую задумку игрока. Хочешь стрелковую армию — пожалуйста, пехотный раш — найдется, кавалерия — извольте. То, что она в центре — дипломатия в помощь, это как раз по лору фракции, с помощью нее можно из 4 фронтов оставить 1 — север. Игра, кстати, оставляет возможность победы дипломатией, если твои союзники захватят всю карту, ты победишь. (проворачивал такое за Бальтазара и Теклиса).
Есть наблюдение, что сильными армиями считают именно близкие к балансу. А вот как только у фракции имеется ярко выраженная специализация, которая заставляет играть от определенных тактик, сразу кидают ее в «Слабые», что не правильно.
Пример — Зверолюды. Быстрая пехота, прекрасные монстры, нет нормальных стрелков, механика орды. Все это заставляет игрока отыгрывать геймплей налетчика (коими Бисты и являются), ловить армии в засады, уметь использовать «ВААААГХ!» зверолюдов и играться с яростью. Многие не понимают и в их руках армия «Слабая». Но какая же это головная боль в руках умелого игрока! определение тыл и фронт перестают существовать. Эти гады могут появиться в самой слабой точке и шатнуть половину экономики! После чего уйти и ищи орду в лесах, засады не дремлют))
Так что на мой взгляд, действительно нет Слабых и Сильных. Есть сбалансированные по тактике и несбалансированные. Это нужно понимать и использовать.
ЗЫ. По поводу ковчегов, ты забыл, что у них содержание пониженное, так что армия там стоит не 8-10тыс., а 1,5-2.
drendrou, еще раз. Есть слово фракция, есть слово армия. Твои рассуждения о армии — у Норски мамонты есть, значит сильные.
Это не отменяет, что на глобалке фракции Хаоса/зеленокожие — полный мусор в текущей мете.
Kai Lancer, . Где я про мамонтов говорил? Я за Норску их вообще не беру практически и без них имбанутого хватает. И я говорю о Норска именно как о сильной ФРАКЦИИ на ГЛОБАЛЬНОЙ карте! Поклонение богам, где у Нургла абилка кошмарящая всю карту, низкая стоимость содержания в лейте, жесткие бусты с техов за столицы…
Зеленокожие так и вовсе рано выходят в т4 чорков за счет чего кошмарят «сильные фракции» уже на 30 ходу, а если активно конфедератиться, то к 70 году ТОЧНО будут захвачены все провинции орков и гномов. Разве что крысы жопошные могут тайминг сбить…
Наконец они в лейте «килл любова» за счет бустов с Вааха и магии.
И я крайне не согласен с даванием воинам хаоса и зверолюдям ярлыков «слабые» только из-за того что они орды . Вон Накай тоже орда но его слабым практически никто не считает… К тому-же у Зверолюдей крайне жесткие бафы с полной луны(+40 АББ всем армиям, всей фракции), Воины хаоса могут предлагать вассалитет любой «темной фракции», как насчет вассала Малекита? .
Собственно тут не только я распинаюсь, что слабых фракций нет, есть слабые игроки.
Lord Haarhus, НУуу… Наблюдение показывает, что орки и бисты слабоваты.
Но да имелся прецедент. В руках грамотного игрока говностаки бистов только за счет таких мелочей как скорость, натиск и передовое развертывание разматывали вдвое превосходящие стаки. Даже без засад. Просто раз на раз. Кста имхо. Засады уг и по факту в боях раз на раз часто выходит играть чуть ли не лучше. *кроме моментов, когда враг играет через арту, там да. засада рулит*
А потом чел набрал 6 таких армий. Притом в каждой из них из элиты держал только 1 стак минотавров, чтобы проносить осады быстро.
И так нагибал, пока не надоело.
*и то. если играть Империя против Гоблы, то тож ГГ. Завалят в первые 10 ходов*
aracnophobia, Практика показывает, что скавенов стирают с карты напрочь. Всех. Постоянно. Означает ли это, что они слабые? Нет, просто комп не может в эти фракции.
Lord Haarhus, Ну. я говорю не за фракции как в них ии играет. Ибо тогда орки будут чуть ли не сильнейшей фракцией. А за фракции в руках игроков.
(у орков мона отметить шаманов большого ВААГХ. Дикие ребяты)
aracnophobia, так там сверху писали, мол раз ии сливает, значит слабая
Machival, вот тогда они ошибаются. Критически ошибаются.
и это давно уже обсуждалось, что если ии тащит то это ии сильный а не фракция.
Ибо орки не сильные. НО ТАЩАТ С№№А так, как им не стоило бы!
Lord Haarhus, ну блин, нет же( Это верно, играя против ИИ. Как ты победишь другого игрока дипломатией? Чаще всего кампании друг против друга идут на средней или высокой, а там ИИ не может все сделать за тебя. Как минимум игрок от компа всегда сможет откупиться в каких то моментах, что бы не мешал концентрировать силы против войск живого оппонента. Потом про баланс или нет я же тоже по другому писал. Империя почти самая отбаланшенная наверно фракция в плане ростера, как и ВЭ, НО, это не меняет факта того, что в кампании за людей за них играть объективно тяжело, в первом случае за счет того, что твой ростер вечно должен собираться из соображений «че там у врага» и не дай бог, армия енеми придет с сюрпризом. Плюс у двух фракций причины на глобальной карте. Я не спорю, что против компа это сильнейшие фракции, но против живого игрока, с ними мне было очн просто играть. Потом гномы, у них ростер по сути не вариативный, но при этом они довольно сильны. Так что все таки тут дело не в балансе) И Зы, ковчеги с пониженным содержанием были же до патча? Когда они были просто как резерв по сути. Сейчас вот даже зашел проверил, армия из теней, палачей, стражи, двух дракош и мяса в виде корсаров стоит 10200 ( при кол-ве армий 7штук).
Tland, ИИ может всё сделать за тебя, если ты контролируешь войска ИИ на тактике . Я в жизни мало схваток сыграл, но из тех которые довел «до конца» именно армиями ИИ задушил оппонента. Бесконтактный бой так сказать .
drendrou, Ну если оппонент подставляется и играет в сетевой как будто он соло, прыгая одной армией на две или на города т5, то да. Не знаю, я когда обычно играл, всегда учитывая возможность контроля на тактике другим игроков, войска концентрировал всегда в двух направлениях, не больше, города брал в две армии и тд. Единственный раз когда реально ИИ чет сделал, но там о5 же по глупости друга с кем играл: это случай когда я с первых ходов всем кидал торговлю и договора, союзы и тд, за гномов, а друг за вэ забайтился на мою бородатую гоп кампанию, которая делала налеты. В итоге он кинул вар напрямую, а не через маленькую фракцию с кем был союз например, и по итогу получил вары от бретонии, империи и прочих "больших игроков", но самое главное — 12 торговых соглашений, что за вэ критично. Как он орал потом в дсе, доход из 22к превратился в -12 (или сколько то, не помню, помню что 1 армию пришлось распускать) за ход : D
Tland, армия ковчегов и сейчас с пониженным содержанием. Вот только если до патча всё бустилось ТОЛЬКО постройками, то теперь часть от построек, а часть из нижней ветки флотоводца.
Machival, хм, надо без сфо тогда проверить, тк в новом я пока только с ним играл за темных. Тк у меня с постройками и с перком, она стоит не сильно то дешевле суши.
Tland, без сфо армии на ковчегах чуть ли не бесплатные
Харибда за 100 копеек у Локхира. И пехота за 26…
DarkElder, звук отключения модов*
drendrou,
Правильно, потому что лизарды хорошая сильная фракция, потому и не называют.
Накай — правильный вариант реализации орды, зверолюды и воины хаоса — орды курильщика.
Lord Haarhus,
скавены безусловно были одной из слабейших фракций до обновы с Икитом и нынешней с Эшином и улучшенной чумой.
ПЫ СЫ
Кроме меня до сих никто не предложил критериев оценки фракций, о чем вообще спорим то?