Форум Гайды Видео Мемы

Собираем армию Гномов Хаоса!

    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Эта тема будет посвящена сбору армии гномов хаоса.

    6 Июл 2021 в 10:26
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Всем здравствуйте.

    Перейдем сразу к делу, а помогут мне в этом деле следующие книги:

    1.Tamurkhan the throne of chaos.
    2. Warriors of Chaos 8-th edition.
    3. Ravening hordes 6-th edition.
    4. Greenskins 8-th edition.
    5. Daemons of Chaos 8-th edition.

    Для начала разберемся с вами, кто такие гномы хаоса в настольном Warhammer FB. Кто уже знаком с моими письменами, знает — Age of Sigmar я не люблю, а потому буду конструировать армию под правила FB 8-й редакции.

    Гномы Хаоса, это:

    1.Тяжелая, исключительно стойкая пехота с разнообразным оружием, которая, впрочем, страдает от чрезвычайно низкой маневренности. Нагруженные тяжелыми доспехами и оружием, а так же в виду чисто антропологического строения тела( они все таки гномы с короткими ногами ) — у большинства юнитов скорость равняется 3-4 дюйма в ход, в противовес 5-6 у эльфов, например.

    2.Боевые машины, пожалуй — лучшие во всей системе. Паровые тягачи "Железный демон", которые не уступают имперским танкам, ракетные установки, магма-пушки, тяжеленные мортиры, для перезарядки которых рекомендуется держать в составе экипажа раба-огра и конечно же, адская пушка — смесь металла и демона со своим строптивым характером. Все эти машины не оставят никакого шанса ни крупным скоплениям вражеских войск, ни тем более укреплениям( да-да, иногда, хоть и редко — но в настольном FB мелькают и осады ).

    3. Мощный набор монстроидальной кавалерии и чудовищ. Это и быкокентавры — гномы, которые получили особое благословление хаоситского божества Хашута и превратились в разумных чудовищ, которые имеют верхнюю половину от гнома, нижнюю — от гигантского быка. Имеются так же и Ламассу, которые, судя по всему, тоже когда то были гномами, но их благословлением стало бессмертие и исключительные магические способности, а с их мудростью смогут поспорить разве что Сланны звероящеров. К тому в арсенале гномов хаоса имеются чудовища совсем демонической природы, в частности — Кадаи-разрушители, огромные существа, слепленные из магмы и металла. Эдакие големы из преисподней. Есть кадаи-поменьше, так называемые "огнерожденные", ну и конечно же "великие тельцы", которые являются излюбленным транспортом командиров гномов хаоса.

    4. Магия. Уникальная школа магии — "Магия Хашута". Кроме того, чародеи гномов хаоса обладают набором и других школ, а именно: смерти, тени, металла и огня, что позволяет им держаться как минимум наровне с расами, которые особенно предрасположены к искусству применения магии, например — с эльфами.

    5. Широкий набор из легких, но весьма важных на полях сражений отрядов из зеленокожих рабов и союзников, которые при определенных обстоятельствах могут даже решить исход сражения. Ну согласитесь: кто обрадуется наглому удару волчьей кавалерии хобгоблинов в тыл или во фланг? Или граду стрел целой зеленой толпы? Или клину из черных орков с гигантскими двуручными топорами, что крушат все на своем пути? Да, никто не обрадуется.

    И теперь, удерживая все это в голове и сверяясь с книгами, мы приступаем к формированию армии гномов хаоса. Формировать ее будем для меня, хотя столь широкий набор юнитов позволит вам комбинировать соотношение тех или иных юнитов как вам угодно, главное придерживаться правил:

    1.Как минимум 25% армии должны состоять из "core", то есть обычных\основных юнитов.
    2.До 25% мы можем потратить на лордов.
    3.До 50% мы можем потратить на специальные отряды.
    4.До 25% мы можем потратить на героев.
    5.До 25% мы можем потратить на "rare", или редкие отряды.

    Будем собирать армию на неограниченное количество очков, но менее, чем на 3000 — чтобы соответствовать правилам "великой армии", что они дают?

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/RwTvHPO.png

    А редких и специальных отрядов у меня будет много…

    Поехали.

    Сначала ознакомимся со спецправилами, которые распространяются на всех гномов хаоса в Легионе Азгора:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/QmSk8U9.png

    Resolute, то бишь Решительные.

    Это спецправило дает пенальти в -1 очко на "отступление" и "преследование". Как я уже говорил в теме о выборе системы, в FB вы можете проиграть раунд ближнего боя и если вы не пройдете тест на решимость(лидерство), то вам придется отступать в противоположную от противника сторону. Чтобы узнать расстояние в дюймах — надо бросить 2 шестигранных кубика. Это правило дает пенальти в -1. То есть если выпадет 5, то отступать они будут только на 4, что хотя-бы немного снижает вероятность того, что они убегут слишком далеко за край стола и их придется удалить. Однако само их отступление — это очень маловероятно, так как решимость у них высокая — 9.
    То же самое, если враг в ближнем брою не проходит тест на лидерство и бежит. Ножки у гномов короткие, и потому попытаясь их преследовать, им тоже придется бросить кубы — дотягиваются они до бегущих или нет. И тоже будет пенальти в -1 очко. Неприятно, но объяснимо лором.
    Что хорошо — пенальти не распространяется на результаты броска кубика на charge, то есть они смогут по своей инициативе броситься в ближний бой без всякого пенальти. Как говорил Гимли: "Мы незаменимы на коротких бросках!".

    Relentless, то бишь Безжалотные.

    Правило бесполезное, так как позволяет гномам хаоса не проходить тест на лидерство на марше, если враг находится в пределах 8 дюймов.Дело в том, что в настольной вахе есть возможность "двигаться маршем" — фото из книги правил прилагается.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/uj16oF4.png

    То есть у вас есть возможность подвигаться на вдвое большую дистанцию, но вы не сможете стрелять. Кроме того — надо пройти тест на лидерство. Однако во-первых, моей армии это не надо в принципе, так как она будет играть первые три хода от обороны и двигаться, тем более маршем — им никуда не надо. Во-вторых, проходить тест на лидерство им очень просто — у них у всех она по 9, а у лордов — 10. То есть на лидерство бросается два шестигранных куба, и чтобы пройти тест, в случае с гномами — нужно чтобы выпало 9 или меньше. То есть в 75% случаев они его проходят. Ну и третье, даже удвоенным маршем гномы хаоса двигаются очень плохо — это будет 6-8 дюймов в зависимости от юнита. Ну ладно, спасибо и на этом.

    Contempt, то бишь Презрение.

    Очень полезное правило, но не то, чтобы оно часто пригодится. Суть в том, что гномы хаоса презирают все формы жизни, отличные от них и не ценят их. То есть если у меня в армии, будет, допустим, отряд хобгоблинов, который был разбит или уничтожен, то гномам хаоса и быкокентраврам не надо проходить тест на панику, потому, что им плевать на своих рабов.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/5hTX8Mw.png

    Тест на панику — это тест, который по обыкновению должны проходить:

    1. Отряды, в 6 дюймах от которых было полностью уничтожено дружественное подразделение.

    2. Отряды, в 6 дюймах от которых дружественное подразделение было сломлено и отступает.

    3. Отряды, через которых вынуждены убегать отступающие отряды.

    Прекрасное правило contempt позволяет гномам хаоса не проходить эти тесты, если все три названных случая произошли с подчиненными им зеленокожими, а так, как у меня в армии будут и черные орки и хобгоблины — это крайне полезно для меня.

    Ну, собственно и все. Два полезных и одно бесполезное правило. Когда с азами армии покончено — пора ее собирать.

    Для начала нам нужно выбрать лорда, а лучше, как я уже говорил, когда собирал армию темных эльфов — два лорда.

    Начнем с первого, который хоть и будет совмещать в себе роль и чародея и ближнего боя, но в данном случае от этого он совсем не пострадает, так как по моему замыслу, он будет кастовать заклинания самое большее первые два, ну максимум три хода, после чего обязательно вступит в ближний бой.

    И хотя в "Орде Тамурхана" есть отличный выбор — Дражоат Пепельный, но я все таки хочу создать своего уникального лорда и дать ему имя, какое захочу.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/dCk4QQX.png

    Дефолтный лорд-чародей стоит 265 очков, сразу имеет 3-й уровень колдовского мастерства и владеет магией Хашута, Огня, Смерти и Металла.Сразу же улучшаем до 4-го уровня, а это +35 очков. Сам по себе лорд достаточно посредственный, хотя и имеет впечатляющую стойкость — 5-ю, 3 единицы здоровья, 3 атаки но главное его достоинство — это 10-е лидерство, что делает его практически непоколебимым на поле боя. По дефолту (как и все воины Легиона Азгора) имеет особенный доспех — Blackshard armor, который дает ему 4+ спасбросок обычный и 5+ магический спасбросок от атак огнем. Очень хорошо, особенно для пехоты. Но у нас лорд, как никак! Поэтому возьмем что-нибудь из списка артефактов, а для начала посадим лорда на Тельца с крыльями — Bale Taurus, стоимостью 225 очков. Давайте глянем его характеристики подробно.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/SBWi3ig.png

    6 дюймов скорости в ход, 5-е умение драться при 4 атаках лапами, 6-я сила, 6-я стойкость и 5 единиц здоровья. Здорово, но главные его достоинства:

    1. Огненное дыхание. То есть наш Таурус — это летающий огнемет, который дышит огнем 4-й силой.
    2. Terror, то бишь ужас, который он вызывает у противника. Это снижает на 1 единицу способность драться противника в ближнем бою.
    3. Монстр летает, что позволяет моему лорду перелетать без необходимости обхода препятствия, которые могут быть как предметами террейна, так и подразделения противинка, драться с которыми — тратить зря время, а сразу, например, перелететь через первую линию войск противника и грохнуться на расчеты вражеской артиллерии или на какого нибудь особенно доставучего лорда или героя.
    4. Правило "Fly" — то бишь "Полет" значительно увеличивает маневренность. При полете скорость монстра составляет 10 дюймов за ход, а если это марш — то все 20( фото из книги правил прилагаются ).

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/AXrEWb7.png

    5. Flaming attacks, то бишь огненные атаки вызывают страх у широкого набора вражеских юнитов, но я, честно говоря, не понимаю к чему это, ведь Таурус и так имеет правило Terror, которое делает то же самое и со всеми. Ну да ладно — пусть будет.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/SY1c1GM.png

    Спецправила Тауруса, написанные только для него — тоже впечатляют:

    1.Blazing Body, или Пылающее тело.

    Любая модель( как ни странно, как друга, так и врага ) при контакте с Таурусом в фазе ближнего боя получают огненный удар от него 4-й силой автоматически, при этом имеют пенальти к получению ранения в -1. То есть, например, если в обычных условиях враг имел возможность уйти от ранения бросив 4+, то если он в контакте с Таурусом — то это будет 5+, что весьма выгодно бросать нашего Тауруса прямо в гущу сражения.

    2. Fuelled by fire, или наполненный огнем.

    Очень крутое правило, так как наш таурус получает полный иммунитет от огненной магии противника! Более того, если таурус станет "жертвой" вражеской магии огня, то это не только его не ранит, но и восстановит ему ранее утраченные очки здоровья. Надо при этом бросать D3.

    1-2 — восстановлено 1 очко здоровья.
    3-4 — восстановлено 2 очка здоровья.
    5-6 — восстановлено 3 очка здоровья.

    Да, понятное дело, враг может быть осведомлен об этом и не будет бить тауруса магией, но бывают такие заклинания вроде "огненного смерча", которые имеют движущийся шаблон. И может статься так, что таурус как раз попадет под него, что как минимум ему не навредит, а как максимум — восстановит здоровье.

    Итого наш лорд уже вышел нам в 525 очков. Однако, на этом мы не останавливаемся — ведь нужно набрать артефактов. Лимит у нас 100 очков.Список богат, но выбор для меня стал сразу очевиден:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/eViRYDt.png

    Чего тут думать? Сразу же берем "Armour of the Bazherak the Cruel", стоимостью 50 очков. Этот магический доспех дает нашему лорду спасбросок на 2+ и споротивление магии в 2 единицы, что соответствует спасброску от магии на 5+.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ggsZnSE.png

    Да, дефолтная броня — Blackshard armor давала тот же магический спасбросок на 5+, но только от огненной магии. А эта броня дает 5+ от любой магии.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/UuRCHeX.png

    Осталось еще 50 очков, но второй артефакт я выбрал так же быстро, как и первый, и это "Меч вражды" за 40 очков, который дает нашему лорду спецправило 2 дополнительные атаки.

    Таким образом, вместе с артефактом мы получили очень мощного лорда:

    1. 4-й уровень магии с широким набором заклинаний.
    2. Отличный атакующий юнит, который наносит вместе со зверюгой 9 атак в ближнем бою.
    3. Зверюга летает и представляет из себя ходячий огнемет, который очень непросто убить, даже просто подойти к нему близко наносит по врагу автоматическое попадание огнем.
    4. Самого лорда убить крайне сложно, спабросок за броню 2+, то есть атака по нему не проходит в 5 слуачаях из 6, и магический спасбросок 5+.

    И все это — за 615 очков. Вполне недурно.

    Второй лорд.

    По-большому счету — несколько минималистичная копия первого, но задачи у него другие. Если первый лорд больше такой атакер с хорошей магией, то второй лорд будет сосредоточен только на магии и если будет вступать в ближний бой, то либо вынужденно, либо в последнюю очередь. Но если вступит — мало никому не покажется.

    Берем ту же самую дефолтную тушку за 265 очков, сразу же апгрейдим до 4-го уровня магии — уже 300 очков. Сажаем на обычного Тауруса без крыльев стоимостью 145 очков. У этого тауруса характеристики слегка послабей: та же 5-я стойкость, но запас здоровья уже 4 единицы, а не 5, как у старшего брата. Хотя все те же 4 атаки, но они не огненные. Спецправила про горящее тело и иммунитет к огненной магии противника в силе, но сам огнем не дышит — только лапы и рога. Но и так сойдет.

    Артефакты лорду дадим следующие:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/oFU0JYr.png

    Black Hammer of Hashut, стоимостью 35 очков.

    Увеличивает силу атаки ближнего боя нашего лорда на 2 очка. 4-я сила нашего лорда превращается в 6-ю.

    Второй артефакт — "Dagger of Malice" за 20 очков, который дает нашему лорду "Ненависть":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/KsQjKpD.png

    Перекинуть промах никогда не бывает лишним.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/g0weUfz.png

    Третий артефакт — Stone Mantle за 40 очков, который увеличивает стойкость нашего лорда на 1 единицу. Было 5, стало 6 — как у нашей зверюги. Но при этом инициатива снизилась так же на одну единицу. Абсолютно плевать, так как у гномов что хаоса, что обычных — она и так крайне низкая — 2, так что в каждую фазу ближнего боя враг всегда будет наносить удар первым. Что 2, что 1 — вообще без разницы, если перед тобой какой-нибудь скавен с 4-й инициативой или эльф с 5-й.

    Итого набрали 3 артефакта на 95 очков и умудрились уложиться в лимит сотки. Второй лорд нам вышел в 540 очков.

    А вдвоем — 1155.

    Теперь раскрою тайну второго лорда: Первым лордом я всегда буду жертвовать. Он будет нестись на летающем быке прямо в гущу сражения и раздавать там по полной, в то время, как второй лорд — до последнего будет где-нибудь в центре армии и заниматься тем, что кастовать свои и рассеивать вражеские заклинания, больше с упором на оборону. Когда наступит момент — он вступит в ближний бой, где молот, бьющий 5-й силой и с личной стойкостью в 6 единиц будет неприятным сюрпризом для противника.

    Однако, при всей мощи есть у этих ребят и ложка дегтя. Кроется эта ложка в их спецправиле Daemonsmith, а оно в свою очередь делится на ложку с дерьмом и ложку с медом.

    Sorcerers Curse. Это — ложка с дерьмом.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/dW46UnH.png

    В переводе на русский вкратце — если им не удается скастовать заклинание, то они получают 1 рану, но взамен получают +1 к стойкости до конца игры и так за каждую неудачу. Если наш лорд не получит повреждений от врага, то третья неудача, как вы понимаете — его убьет, так как у него как раз 3 единицы здоровья. Однако — это маловероятно, так как наши лорды-чародеи 4-го уровня и кидают соответствующее количество кубов на сотворение заклинания(+ кубы за ветра магии ), поэтому я не сильно за это беспокоюсь.

    Второе — Infernal Engineer, то бишь адский инженер. Это уже ложка с медом.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NcSxg8E.png

    Что оно дает?

    Если наш лорд\герой с этим правилом находится в 3 дюймах от боевой машины\артиллерии\отряда из 5 моделей и более, но при этом не сидит на монстре, то на него распространяется правило "Осторожно, сэр!", то есть кто то пожертвует своей жизнью и спасет нашего лорда\героя от смертельного выстрела\разрыва вражеского снаряда. Кроме того, это правило позволяет( если инженер рядом ) перебрасывать кубы на стрельбу нашей артиллерии. То есть если выпадет "осечка" или меткость стрельбы вас не удовлетворит, то вы можете перебросить. Правда не факт, что будет лучше но все же. Инженер так же должен находится в 3 дюймах от такой артиллерии. Звучит неплохо, но для наших лордов бесполезно — они на монстрах, да и роль у них другая.

    Инженерами будут герои, и мы сразу же к ним приступаем…


    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/hmdHZ3P.png

    Дефолтный демонический кузнец стоит 95 очков. Сразу же для ровного счета даем ему пистолет — 5 очков, итого 100.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ixN6dO3.png

    Пистолет — очень неплохое оружие, а цена — просто сущие копейки. Во-первых, это какая-никакая стрельба, пусть и на дистанцию всего в 12 дюймов, но это позволит нашему инженеру нанести болезненную рану для незванных гостей, которые поимеют наглость подобраться слишком близко.

    Первое спецправило пистолета — легкие в стрельбе. Фото из книги правил прилагаются.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/CMFLaWB.png

    Нашему инженеру, который будет стоять рядом с орудиями все сражение — это правило ни к чему, оно скорее хорошо для какой нибудь имперской кавалерии рейтаров. А вот правило "бронебойность" — это очень кстати!

    Во-первых, сила пистолета равна 4. А это уже пенальти в -1 к спасброску за доспехи для врага. А вместе с правилом бронебойности, пенальти будет -2. То есть например, если перед нами какой нибудь враг в тяжелом доспехе, который дает спасбросок 4+, то пенальти в -2 вообще лишает нашего врага защиты доспехов. Так что одназначно — берем.

    По дефолту наш герой имеет 1-й уровень знаний магии, но улучшать не будем. Во-первых, у нас и так два лорда-мага, а во-вторых, повторюсь: наши инженеры должны стоять рядом с орудиями и делать все для того, чтобы они не сломались и стреляли точнее. Так что нам этом все. Берем сразу двух таких. Итого они нам вышли ровно в 200 очков.

    Ну а теперь переходим, собственно, к войскам. Начнем с core отрядов, то бишь с обычных, которых должно быть не менее 25% от нашей армии.

    1. Инфернальная гвардия.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/TKmUd6x.png

    Ребята очень стойкие. 9-е лидерство, 4-я сила, 4-я стойкость и по одной атаке на тушку. В комплекте по дефолту та самая Blackshard armor, которая дает обычный спасбросок за броню в 4+ и магический спасбросок(только от огненной магии) на 5+. Однако подвижность никакая — 3 дюйма в ход, но это и не сильно то важно, так как я предполагаю, что всю игру вне зависимости от сценария они будут стоять на месте, как вкопанные.

    Цена кусается — 12 очков за модель, к тому же стреляют они не очень хорошо. BS(умение стрелять) — всего 3, это значит, что попадают они на 4+, то бишь в 50% случаев и это только при условии, что цель находится в половине или меньше от максимального расстояния огня их оружия, а это 9 дюймов. Если цель дальше — попадать они будут на 5+, то есть в 1 случае из 3. Ну да ладно, не все же стреляют, как эльфы.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/gQBBKih.png

    Всем воинам выдаем Fireglaive — особенный мушкет, который в отличие от обычного — стреляет только на 18 дюймов вместо 24, однако если дело дойдет до ближнего боя( а он дойдет, я очень сомневаюсь, что умный\опытный противник позволит им сделать больше двух залпов ) то штык-лезвие на этом мушкете даст моим гномам +1 к силе в ближнем бою. То есть 4-я сила станет 5-й.
    К тому же, равно как и пистолет, наши "огненные глефы"( именно так переводится fireglaive ) имеют спецправило "бронебойность", и в случае попадания, враг будет иметь все тот же пенальти в -2 на спасбросок за броню. Так что стреляющие залпом эти ребята представляют очень большую опасность как для тяжело бронированной пехоты и кавалерии, так и чудовищ.

    Каждая "огненная глефа" стоит 5 очков, или 17 за воина вооруженного ей.1 отряд из 30 воинов = 510 очков. Добавляем командную тройку, это еще 32 очка. Вместе — 542 очка. Дадим обоим отрядам "Знамя стремительности", которое увеличивает их маневренность на 1, то бишь до 4 дюймов в ход. Авось пригодится. Каждое знамя — 15 очков.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/5LOKiEv.png

    Берем сразу 2 отряда, итого наши фланги вышли нам в 1114 очков.

    Идем дальше.

    Есть у гномов Хаоса еще одно отличное изобретение, а именно — мушкетон с благословленным выстрелом — "Hailshot blunderbuss", которая имеет еще меньшую дальность — 12 дюймов, и меньшую силу атаки — 3.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/YzDJxvV.png

    Однако она все также бронебойная, а значит ее сила увеличивается до 4, а это пенальти на спасбросок за броню -1 для врага.1 выстрел наносит D3(!!!) ран, то есть от 1 до 3. Надо бросать куб на количество ранений.

    Результат:

    1-2 — 1 рана.
    3-4 — 2 раны.
    5-6 — 3 раны.

    То есть десятка стрелков нанесет как минимум 10, как максимум — 30 ран.

    Кроме того, на это оружие не накладывается пенальти за дальность стрельбы, и они будут жечь в полную силу на все 12 дюймов. Так же формируем по 2 отряда, но без командных троек и по 15. Эти ребята будут стоять в самом авангарде флангов и командная тройка им не нужна, чтобы был более хороший результат ближнего боя. Они дадут самое большее 1 залп за игру и погибнут все до единого, как герои.

    1 такой мушкетон стоит 6 очков, 1 воин с ним — 18. Итого 15 воинов — 270 очков, 2 отряда — 540.

    Итого мы набрали основных отрядов уже на 1624 очка, но я на этом не останавливаюсь.

    Так же среди обычных отрядов у нас имеются хобгоблины, и их нам понадобится много.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/UDPf8hS.png

    Что в них хорошего? В первую очередь — дешевизна. 4 очка за тушку, ну серьезно! Легкий доспех в комплекте, а это 6+ спасбросок, дай я им щиты — было бы 5+( но я не дам ). Не такие трусы, как обычные гоблины, лидерство у них 6, так что они, конечно же побегут, но не сразу.

    Стреляют так же, как и гномы — на 4+ попадание, так что смело даем всем по луку — а это всего 1 очко. Командной тройки мы им не даем, ибо их участие в ближнем бою не предусматривается, а если на нас налетят какие нибудь летучие отряды типа гарпий темных эльфов или орлов или еще что то в этом роде — мне плевать, ибо это их вина, так как я хочу использовать их как силы ПВО моей армии, ну а если у врага летучих отрядов не имеется, то они всяко смогут осыпать стрелами крупные цели типа монстров.

    Сила лука равна 3, дальность — 24 дюйма. Да, с такой силой приличной зверюге тяжело навредить, но тут действует такой фактор, как численность, ибо я формирую 4 отряда хобгоблинов по 20 тушек в каждом, или по 40 на фланг. Уж хоть сколько нибудь из 40 пущенных стрел даже дракона смогут поцарапать чисто в виду теории вероятности, хотя конечно я больше надеюсь на то, что они будут прикрывать гномов и что еще важнее — расчеты артиллерии стоящих впереди от летающих отрядов врага — тех же самых гарпий, например. А подстрелить гарпию — даже хобгоблин справится.

    Итого 80 штук с луками выходят всего в 400 очков, зато смогут принести ощутимую пользу.

    Но есть ложка дегтя, а именно спецправила хобгоблинов. Дело в том, что по натуре — они гопники, которые не перерезали друг друга только потому, что за ними слишком пристально наблюдают их хозяева. А потому они имеют такое чудесное правило, как "Hobgoblin Animosity".

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/mlLfLlk.png

    Короче:

    Если отряд хобгоблинов находится менее чем в 6 дюймах от ближайшего отряда гномов хаоса или быкокентавров, то они начинают забываться о своем месте в этом мире. Проще говоря, вести себя так, как ведут себя школьники, когда учитель выходит из класса, а именно: достают карманные ножики, начинают блестать тончайшими шутками про мамаш и конечно же тыкать друг друга этими ножиками. Это естественно может привести к самым разным последствиям, чтобы выяснить степень последствий, то я должен кидать кубик за каждый их отряд в начале хода.

    Смотрим, что будет:

    Результат 1 на кубике:

    Отряд должен пройти тест на панику, который с вероятностью 50% провалят, но с вероятностью 50% пройдут. Если пройдут — остаются на месте, если нет — то все плохо во общем.

    Результат 2-5 на кубике:

    Как ни странно — все нормально, ребята под контролем.

    Результат 6 на кубике:

    Ребята стали не только тыкать в друг друга ножами, но уже натурально пырять ими! Над ними потерян контроль в этот ход их отряд получает D3 ран от междусобойчика. То бишь отряд теряет от 1 до 3 моделей вследствии разборок.

    Однако, мне это не страшно, так как их отряды будут стоять сразу за спинами тех гномов, что с огненными глефами и подобные мысли о плохом поведении их не будут посещать.

    Второе спецправило хобгоблинов, это Backstabbers, или "колющие в спину".

    Честно говоря, я не очень хорошо понял это правило. То ли оно относится к самим хобгоблинам, то ли к их врагам. Может кто лучше подскажет — не так уж я силен в английском. Текст такой:

    If a hobgoblin infantry unit with the backstabbers special rule is at least 10 models strong and successfully restrains itself from pursuing an enemy that has broken in close combat, in immediately causes D6 strength 3 hits on the fleeing unit before it moyes for every 10 full models in the hobgoblin unit. Wounds from this attack are distributed as wounds from shooting attacks and may be saved normally.

    Я так понял, хобгоблины наносят 3 раны по преследующему их врагу, или они наносят по врагу раны, которого они сами преследуют? Хз, но в любом случае звучит так же тупо, как и предыдущее спецправило.

    Теперь переходим к специальным отрядам. Начнем с пехоты.

    И хотя таковые ситуации в ряд ли будут частыми, как я не раз говорил — осады это дело редкое, но все таки иметь в армии хотя бы какое то число тяжело бронированной пехоты, которую можно с уверенностью бросить в пролом какой нибудь крепости — все таки полезно. Поэтому давайте ознакомимся с элитной пехотой гномов хаоса, а именно — Infernal Ironsworn.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/SQjFUug.png

    Первое их важнейшее отличие — это умение драться, которое в сравнении с обычными инферналами повысилось с 4 до 5. Это уже уровень элиты. Кроме того, правило Encorcelled Hand Weapon дает этим ребятам 1+ к силе атак в ближнем бою.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/q6lu2R2.png

    Таким образом, 4-я сила становится 5-й. Жалко лишь то, что они все так же имеют низкую инициативу и 1 атаку. Однако, мы их берем совсем по другой причине. Их задача — ломиться в бой напролом под градом вражеских стрел и пуль, и в этом им помимо отличного мастерства владения оружия и силы щиты. Они имеют все тот же доспех, который дает спасбросок на 4+, но с щитами это будет 3+. То есть в 2 случаях из 3 атака по ним не проходит, если, конечно, у урожия, задейстовованного против них нет пенальти за броню. Так что им( как, во общем то, и все остальным ) — лучше не сталкиваться с чудовищами или пехотой, вооруженной двуручными секирами. Их задача — прорваться и стоять насмерть, что может быть не только полезно при штурме крепостей, но и для захвата точек на поле боя. Пока какой-нибудь отряд по-легче вроде хобгоблинов на волках займет точку, эти ребята на марше последуют за ними. Благо все то же высокое лидерство( равное 9 ) в высокой вероятностью позволит им выдерживать даже очень жестокие потери как от вражеской стрельбы, так и от попыток остановить их в ближнем бою. Цена кусается — 17 очков за модель, но это определенно того стоит.

    Кроме того, у нас так же есть возможность дать им штандарт на 50 очков.

    Сначала я хотел дать им "Знамя стремительности" но передумал. Погоды это точно не сделает, хотя в контексте гномов это конечно большая разница. Все таки элите армии придется столкнуться с ожесточенным сопротивлением как со стороны защитников вражеских крепостей, так и в бою за точки, а потому, учитывая их силу и умение драться, я дам им "Штандарт острия", которое наделит бойцов свойством "Бронебойность".

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/L50xc6Z.png

    Почему именно так? Ну, потому, что с этого момента единственный доспех, который им будет пробить не под силу со 100%-вероятностью, это разве что доспех каких нибудь Джаггернаутов Кхорна. Как мы уже говорили, благодаря их особенному оружию(Encorcelled Hand Weapon) их сила возрастает до 5, а это по дефолту дает пенальти в -2 по вражескому спасброску за доспехи. А с этим штандартом пенальти увеличивается до -3(!!!).

    Так, если им повстречается какой-нибудь воин хаоса с особенным "хаоситским доспехом", который по дефолту дает 4+, а если с щитом 3+, то атака наших айронсворнов снизит их спасбросок до 6+.

    Берем сразу 15 таких ребят, естественно с командной тройкой и штандартом, который вышел нам в 45 очков. Всего — 325 очков за весь отряд.

    Идем дальше.

    На острие атаки моей армии будут стоят черные орки. Согласно книге Ravening Hordes, мы можем иметь только 1 отряд в армии.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/vG8yNR7.png

    Однако, мы собираем армию более, чем на 3000 очков, что соответствует правилу "Великой амрии", а потому количество одинаковых отрядов как специальных, так и редких увеличивается вдвое. Как раз то, что нам нужно.

    В листе юнитов "Орды Тамурхана" черных орков нет, а в Ravening Hordes их характеристики устарели. Однако там есть отсылка к книге правил зеленокожих, а потому берем их прямиком от туда:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/KQBmOhT.png

    Итак, что мы видим?

    Неплохое умение драться — 4, но наибольшими достоинствами юнита все таки является наличие тяжелого доспеха, который дает 5+ спасбросок, 4-я сила и 4-я стойкость и что важно — 8-е лидерство, что значительно повыше, чем у гоблинов и хобгоблинов. Но наибольшим плюсом являются конечно спецправила отряда.

    Во-первых, "Armed da teef" что в переводе с толерантного означает "Вооружены до зубов" и позволяет этим ребятам брать на вооружение вообще что угодно, будь то щиты, парное оружие и т.п.

    Во-вторых, "Choppas", что в переводе с толерантного означает "резаки" или что то в этом роде. Суть правила в следующем:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/pSZ5qZ3.png

    В первом раунде ближнего боя наши орки будут получать бонус к силе в размере +1. Так, например, если они вооружены двуручным оружием, которое увеличивает силу на 2, то в данном случае это будет 3. То есть 4-я сила черных орков становится 7-й. Это позволит им пустить на фарш, во общем то, хоть тролля, хоть дракона. Однако — только в первую фазу ближнего боя. Во все последующие раунды бонус уходит и вооруженные все тем же двуручным оружием они будут иметь дефолтный бонус в +2 к силе, то бишь 4-я сила будет 6-й. Но даже это все еще очень круто. В принципе, 7-я сила невелирует спасбросок за любой немагический доспех. Так что даже какого нибудь джаггернаута кхорна в ближнем бою черные орки сделают совершенно голым.

    Ну и конечно же прекрасное правило "Иммунитет к психологии":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/VJEXHu2.png

    Во общем, черные орки это тот случай, когда недостаток интеллекта является плюсом. Они никого и ничего не боятся, а потому всякими "Отродьями хаоса", "Мерзостями из Адской Дыры" и прочими вырвиглазными чудовищами их не напугать, хотя они все так же сохраняют способность осознавать свои потери, а потому по-прежнему обязаны проходить тесты на разгром.

    Ну и как вишенка на торте — цена. Всего то 12 очков за модель, к тому же они могут взять знамя на 50 очков. Итак, нам понадобится 2 отряда.Первый отряд будет стоять в авангарде центра и переть на противника не разбирая дороги, забивая всех двуручными секирами. 20 моделей с командной тройкой выходят нам в 275 очков. Давайте выберем им знамя, к тому же здесь он более очевиден — "Боевое знамя", стоимостью 35 очков, которое дает +1 к результату боя.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Oj1rTve.png

    Как следует из роли юнита на поле боя, их задача идти вперед напролом и продавливать центр вражеской армии, а для этого нужно заставить противнику отступить, и 1 очко к результату боя как нельзя лучше соответствует этой затее, ведь именно разница в очках заставляет врага проходить тест на лидерство, а затем и на разгром. Таким образом, вместе со знаменем и командной тройкой, 20 черных орков с секирами вышли нам в 310 очков.

    Второй отряд, в зависимости от конкретного боя, либо займет свое место в резерве, либо на том или ином фланге армии. Этот отряд уже по-меньше — 10 черных орков, но от этого его значение не должно умаляться. В отличие от своих предшественников, они вооружены парным оружием, а это по две атаки с тушки 4-й силой, в первый раунд боя — 5-й силой, что дает пенальти по врагу за спасбросок доспеха в -2, поэтому знамя "Штандарт острия" не берем. Так как им уготована роль резерва, то дадим им то самое "Знамя стремительности", которое даст им +1 к маневренности стоимостью всего в 15 очков. В конце концов, быстрое вступление в бой в мгновение острой нужды — главная задача любого резерва. Таким образом, ребята будут двигаться 5 дюймов в ход или 10 на марше.10 тушек с командной тройкой и знаменем выходят нам в 170 очков.


    На этом с пехотой армии все. Переходим к самому вкусному — монстроидальная кавалерия!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/jHlM0SQ.png

    Итак, быкокентавры. Некогда гномы хаоса, получившие особое благословление Хашута и ставшие мутантами. Нижняя часть тела от быка, верхняя — от гнома. С ходу нас радует высокая маневренность — 7 дюймов в ход, но немного огорчает сила — 4. Хотя могли бы для приличия сделать и 5, ведь быкокентавр значительно больше, чем черные орки или его собратья, не получившие мутацию, а сила у них одинаковая. Ну да ладно, здесь нас радует стойкость — 5-я, а так же здоровье, равное 3 единицам на тушку. 2 атаки, 8-е лидерство. Тяжелый доспех, который дает по дефолту 5+ спасбросок, а правило "чешуйчатая кожа" на тот же 5+ означает, что конечный спасбросок у моделей равняется 4+.

    Кроме того, быкокентавры — это "Монстроидальная кавалерия", а значит на них распространяется спецправило "Дави!":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/wBRC524.png

    Таким образом, вступив в бой с противником, враг получает от быкокентавра автоматическое попадание без необходимости сравнивать их умение драться, однако это не означает автоматическую рану — нужно сравнить силу кентавра и стойкость цель. В принципе, 4-й силы вполне хватит, чтобы потоптать каких-нибудь гоблинов, людей или эльфов. Давить каких-нибудь орков или хаоситов будет уже не так просто.

    В распояжении ребят имеется широкий набор вооружения: и щиты, и копья, и парное оружие но нас все таки интересует именно двуручное. 2 атак и так вполне достаточно, а двуручное оружие увеличит их силу до 6. В комбинации с давкой этого будет вполне достаточно для того, чтобы осуществить основной замысел любого сражения на равнине, к которому я буду прибегать в большинстве случаев, но об этом потом.

    Цена на кентавров кусается — 40 очков за модель, но так как они являются главной наступательной силой армии, на которую возлагается роль решения исхода сражения — я готов пойти на это. Формируем отряд из 12 моделей. С командной тройкой, двуручным оружием и штандартом на 50 очков.

    В качестве штандарта возьмем все тот же "Штандарт острия", который дает им свойство "Бронебойность", то есть их с двуручным оружием пенальти по врагу в спасброске за доспех будет -3. Это все равно, что если бы их сила стала равна 7. Это превращает их в ультимативную ударную силу, которая в один ход будет вырезать большинство своих врагов, какими бы бронированными они не были. Итого 12 тушек, с командной тройкой и знаменем выходят нам в 670 очков. 6 бойцов в шеренге с учетом командира будут наносить 13 атак с по сути 7-й силой за раунд…без комментариев.

    Теперь переходим к хобгоблинам на волках. И хотя они находятся в разделе "раритетных" отрядов, тем не менее их характеристики на мой взгляд не так хороши, чтобы занимать именно такое место. Впрочем, переходим к нашим ребятам.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/h1Uj8sl.png

    С ходу нас радует маневренность — 9 дюймов в ход или 18 на марше. Очень простые характеристики: Умение драться, стрелять, стойкость и сила — все по 3. 1 атака и невысокое 6-е лидерство. Серьезного натиска они не выдержат, а потому хотят они того или нет, но если не хотят сдохнуть в первом же бою — они должны начать его первыми. Помогут им в этом легкий доспех, который дает по дефолту спасбросок на 6+. Докупаем им щиты, это уже 5+, а учитывая то, что это модель на скакуне, то их итоговый спасбросок за броню будет 4+, что более чем хорошо. В качестве оружия даем им копье. Копье у модели на скакуне дает +1 к силе атаки в первый раунд ближнего боя, и таким образом это будет удар 4-й силой, а это в свою очередь -1 к пенальти спасбрсока противника за доспехи. Именно поэтому хобгоблинам придется вступать в бой первыми, благо маневренность позволяет.

    Так как магических знамен им дать нельзя, на этом мы заканчиваем с ними. Нам нужно 2 отряда по 5 всадников. 1 отряд с командной тройкой, щитами и копьями выходит нам в 95 очков. 2 отряда — 190.

    Роль на поле боя — фланговые и тыловые удары. В некоторых случаях — контроль точек, после чего ждать подхода сильной, но более медленной пехоты для закрепления успеха. На этом с кавалерией все.

    Переходим к самому вкусному — артиллерии. Это то, что делает гномов хаоса такими, за что я их люблю.

    Начнем с самого "легкого" калибра, а именно — Death Rockets( название книги слишком заковырестое, поэтому будем называть их смерторакеты или просто ракетницы)

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ynoUxSa.png

    Итак, что мы здесь видим? 7-я стойкость и 3 единицы здоровья — вполне отвечают идеалам гномов, которые выполняют работу на совесть. Поцарапать это орудие достаточно сложно, а потому, как и в большинстве случаев( если враг, конечно же, соображает ) наибольшую опасность для артиллерии представляют летающие отряды, быстрая кавалерия и герои на транспорте, которые попытаются если не уничтожить, то хотя-бы заблокировать орудие ближним боем.

    Есть две опции — привязать нашу ракетницу к тягачу "Железный демон", что стоит 25 очков. В то время, когда в моей армии и так полно противопехотных средств — боевой тягач не нужен, хотя и выглядит он классно. Поэтому нас интересует опция "Hellbound" за те же 25 очков.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/cJgMrIU.png

    Hellbound — это офигенное спецправило, которое можно докумить боевым машинам гномов хаоса "за отдельную плату". Суть в том, что орудие получает:

    1.Страх. То есть вступая с ним в ближний бой, враг теряет способность драться на 1. То есть если наше орудие\боевую машину атаковало какое то неразумное тело с умением драться 4, то оно тут же опускается до 3.
    2.Стойкость и количество здоровья пушки увеличивается на 1. В случае с ракетницей, ее показатели повышаются до 8 и 4 соответственно.
    3.Однако, есть и ложечка дегтя. В случае осечки, орудие автоматически получает от 1 до 3 ран( нужно бросить кубик D3 ), так как адские силы темные силы недовольны раздолбайством экипажа.

    В принципе — очень неплохая сделка. Однако на мой взгляд, именно ракетницы не нуждаются в Hellbound. Это для калибров побольше и идеально подходит для боевого тягача, наличие которого в войске не вполне соответствует моей необходимости.

    Теперь ознакомимся с другими правилами ракетницы:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/rIWf5D0.png

    Минимальная дистанция стрельбы — 12 дюймов. Максимальная — 48.

    В наличии у нас два типа боеприпасов:

    1. Deathsrieker, который бьет 3-й силой и имеет спецправило "Infernal Incendiaries".

    3-я сила не то, чтобы здорво. Было-бы неплохо иметь хотя-бы 4-ю, но с правилами не поспоришь. Однако Infernal Incendiaries, что буквально означает "адские зажигалки" говорит о том, что 3-я сила не главное достоинство этой ракеты. На цели, пораженные ракетой( а радиус поражения равен 5 дюймам ) распространяется правило "Огненные атаки". То есть в случае, если это кавалерия или чудовища, то это вызывает у них панику и они должны пройти тест на лидерство. То есть у ракетницы есть вполне неплохие шансы заставить выше названных противников обратиться в бегство. Урон от этой ракеты, как я полагаю, равняется 1, раз не указано другого( например D3 или D6 ) но огонь решает.

    2. Demolition Rocket, которая бьет 8-й(!!!) силой и имеет спецправило "многочисленные раны". То есть чтобы выяснить, какой урон был нанесен противнику надо бросить шестигранный кубик. Выпавшее число будет означать, сколько единиц здоровья пораженные цели потеряют. Главным отличием этой ракеты является то, что она поражает только одиночные цели, будь то вражеская военная техника или особо мясистые чудовища.

    Своего рода бронебойный снаряд. Отсюда и такая сила удара и многочисленные раны. Давайте попробуем сравнить ее эффект на примере имперского парового танка:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/evWETsw.png

    Стойкость танка равняется 6. Количество здоровья — 10.

    Экипаж гномов хаоса имеет 3-е умение стрелять, то есть попадают они на 4+, то бишь в 50% случаев и к сожалению это никак не улучшить. Впрочем, невысокую эффективность одного ракетницы легко подправить организацией батареи — связки из трех таких ракетниц, которая у меня есть.

    Сила ракеты как я уже говорил равна 8. Давайте сравним ее со стойкостью танка(6):

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/3yF7BZS.png

    Мы видим, что бронебойная ракета "ранит" танк на 2+, то есть в 5 случаев из 6. Проще говоря — бронебойные ракеты гномов хаоса порвут броню имперского танка как бумагу. И добавьте к этому то, что ракета наносит D6 ран. Как минимум 1 и как максимум 6. Даже если выпадет 6, танк не будет уничтожен, однако что будет, если по танку разом выстрелят все три ракетницы? Пусть и с вероятностью попадания в 50%? Знаете…я как то не очень завидую экипажу имперского танка… А всяким чудищам, у которых и того меньше здоровья — я не завидую совсем. В принципе, одна ракетница имеет шанс с одного выстрела свалить Холека Солнцееда, у которого ровно 6 единиц здоровья.

    Во общем, берем сразу три ракетницы, которые выходят нам ровно в 300 очков( улучшение Hellbound, как я уже говорил — нам не сильно то и нужно в данном случае). Ставим их на центр поля боя и раздаем противнику где надо огнем, а где бронебойным.

    Идем дальше — магма-пушки!

    Магма-пушки — это то, без чего я в принципе не могу представить армию гномов хаоса, особенно если речь идет о противостоянии с армией, которая играет от количества, а не от качества своих войск. В первую очередь это касается скавенов и зеленокожих.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/1LoMCT1.png

    Быстренько пробежимся по характеристикам:

    7-я стойкость, 3 единицы здоровья, высокое лидерство экипажа и все та же возможность дать пушкам Hellbound, и это тот момент, когда я нахожу это возможным. Дело в том, что наличие даже одной магма-пушки — это сущий ад для противника, и непросто так. Давайте посмотрим на развернутую характеристику:

    Дальность стрельбы — 24 дюйма, причем минимума, который создает слепую зону — нет. Огнеметная струя бьет 5-й силой, что уже дает пенальти за броню -2. Магма-пушка имеет спецправило "Огненные атаки" о которых мы уже не раз говорили и которые способны вызвать панику у кавалерии и монстров, ну и что особенно приятно — это множественные ранения(D3), то есть в зависимости от случая струя нанесет урон в размере как минимум 1, как максимум — 3 раны, что не оставляет нашса подавляющему большинству пехоты, какая вообще есть в настолке. Каплевидный шаблон, которым стреляет пушка способна охватить десятки моделей и не оставить им никакого шанса на спасение. Если противник об этом знает, то вне всякого сомнения — магма-пушка будет одной из наиболее приоритетных целей. Я ни сколько не удивлюсь, если думающий противник сосредоточит огонь артиллерии и мощные заклятия именно против магма-пушек. Это именно та самая причина, по которой я решил дать им Hellbound, которая повысит их стойкость и здоровье на 1, то бишь до 8 и 4 соответственно.

    Ну и давайте рассмотрим что такое "Firing the Magma Cannon".

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Z9uA4tL.png

    Как следует из лора, магма-пушки — штуки нестабительные и очень многие изобретатели сложили головы, пытаясь изобрести наилучший вариант. В случае осечки — пушка мало того, что не стреляет, так еще и имеет все шансы взорваться и забрать с собой весь экипаж. И хотя у нас есть два героя-инженера, с помощью которых можно будет перебрасывать осечки, но тем не менее, если осечка произошла бесповоротно, то надо смотреть в книгу правил узнать, что случится в результате осечки. Нужно бросить шестигранный кубик и узнать, что произойдет. А варианты следующие:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/bGw34Eb.png

    1-2 — пушка тупо взрывается.

    3-4 — пушка не стреляет два хода. Этот и следующий.

    5-6 — пушка не стреляет только в этот ход, но сможет стрелять в следующий.

    Это та самая причина, почему я не поскупился именно на двух демон-кузнецов. Они будут стоять рядом и делать все для того, чтобы этого не происходило, так как магма-пушки — опора моих флангов.

    Итого вместе с апгрейдом Hellbound, две магма-пушки выходят нам в 340 очков.


    Переходим к калибрам по-мощнее…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/mEzHH3n.png

    "Адская пушка". Да-да, та самая, которой пользуются орды Хаоса. Как и черных орков — пушка отсутствует в наборе Орды Тамурхана и нас прямо посылают в книгу правил воинов Хаоса. Что ж, не проблема!

    На самом деле наличие адской пушки в армии — вещь достаточно спорная, равно как и тягач "Железный демон". Вроде и выглядит круто и характеристики выше всяких похвал, но подводных камней и даже рифов, порезаться об которые и истеч в соленой воде кровью — более чем достаточно. Однако, прежде чем мы перейдем к минусам — давайте посмотрим на плюсы.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/aqT7UUp.png

    Во-первых, базовые характеристики: 5-я сила ближнего боя и стрельбы, 6-я стойкость и 5 единиц здоровья. Звучит неплохо, учитывая таковые характеристики у других артиллерийских систем. Многочисленные раны( D6 ), то есть от 1 до 6 ну и конечно же то, чего не было у остальных — броня и защита от магии. Броня адской пушки дает спасбросок на 4+, а от магических атак на 5+. Ну и конечно же дальность стрельбы! Как минимум 12 дюймов(что плохо), как максимум — 60. Так то вы достанете противника в любой точке на большинстве игровых столов, хотя слепая зона в 12 дюймов все таки серьезный минус, как по мне.

    Во-вторых, приятные спецправила:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/PKtXTRR.png

    1. Daemonic Attacks или Демонические атаки. Атаки этой пушки — магические. То есть от них не спасает никакой доспех, если не имеет соответствующей стойкости, как и 95% всех простых доспехов в мире настольного вархаммера. То есть если шаблон( а он большой ) заденет вражескую цель, то будь это хоть самые тяжело бронированные рыцари — они не смогут кидать спасброски за доспехи. А это круче любой бронебойности. Фото из книги правил для демонов хаос 8-й редакции прилагаются:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/gUKX0SS.png

    2. Monster and Handlers. Монстр и погонщик. Это еще одно вкусное правило. Адская пушка — это монстр, а ее экипаж — это ее погонщики.

    Согласно правилам, в случае вражеской атаки, нужно бросить шестигранный кубик. Если выпадает 1-4( что хорошо ) то попадаение получает пушка, у которой высокое здоровье и стойкость. А вот если 5-6(что плохо) то попадает по погонщику, то есть по экипажу. Если экипаж будет перебить, то здесь пушка как монстр должна проходить тест на реакцию и мы снова кидаем шестигранный кубик:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/raGbOaP.png

    1-2. Пушка становится тупой, то есть должна проходить тест на лидерство каждый ход. А так как у нее лидерство равно 4, то с наибольшей вероятностью она будет его постоянно проваливать, а это значит, что она понесется черт пойми куда вплоть до того, что свалит за стол. А вы что думали, к пушке прибили колья, чтобы гасить отдачу? Нет, чтобы она не свалила в самоволку.

    3-4. Пушка упорно стоит на месте и стреляет в ближайшего врага и получает правило "непоколебимый", то есть ее нельзя обратить в бегство — только уничтожить.

    5-6. Пушка впадает в ярость и получает "бешенство", и "ненависть", так что я не позавидую противнику, до кторого пушка доберется в этот момент, так как бешенство дает +1 к количеству атак, а их у пушки и так 6, что при 5-й силе достаточно больно, а ненависть позволит перебрасывать по врагу промахи в первой фазе ближнего боя. Во общем, пушку лучше не злить…

    Ну а теперь, когда вы переварили эту наркоманию, идем к следующему правилу.

    3. Unbreakable. Непоколебимый. Пушка не подвержена психологии.

    4. Terror, он же ужас. Действие этого правила мы уже говорили — это сильнее, чем "Страх", и любой противник, если он тоже не излучает "Ужас" в ближнем бою теряет умение драться на 1 очко.

    5. Doomfire или роковой огонь.

    В случае, если вражеский юнит потерял 25% и выше своего состава от огня адской пушки, то этот отряд должен проходить тест на панику имея пенальти лидерства в -1. То есть например, если адская пушка стреляет по каким-нибудь гномам, у которых лидерство равно 9, то с пенальти оно будет 8. А те, у кого и так низкое лидерство ( вроде скавенов, гоблинов или людей ) то им здесь вообще ловить нечего и это пенальти сильно снизит их вероятность прохождения теста.

    На этом с хорошими правилами все, переходим к плохим сторонам пушки.

    Первая плохая сторона заключается в продолжении правила Doomfire. В случае, если пушка делает осечку, то у нас вот какой длинный список того, что с ней произойдет в зависимости от брошенного шестигранного кубика:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/G4U3BLj.png

    1. Демон пушки вырвался на свободу и всем, кто оказался в радиусе 3D6(от 3 до 18 дюймов от пушки ) вне зависимости от того, друг этого или враг, получает от 1 до 6 попаданий 5-й силой.

    2. Подыхает весь экипаж.

    3. Пушка хреначит магией на все поле боя. Как наши, так и вражеские маги в радиусе 24 дюймов должны проходить тест на лидерство. Если прошли — хорошо, не прошли — не могут пользоваться заклинаниями. Пока что самое безобидное из списка.

    4. Пушка нападает на свой экипаж. Экипаж теряет D3 своего состава. То есть как минимум 1, как максимум — 3. Последнее означает, что весь экипаж перебит.

    5. Пушка двигается черт пойми куда на расстояние, равно 3D6, то есть как минимум 3, как максимум на 18 дюймов.

    6. Пушка начнет стрелять удвоенной, то бишь 10-й силой… Это, конечно, наилучший исход, но я бы не расчитывал.

    Во общем, вот что бывает, если вселять демонов в пушки. Однако на этом минусы не заканчиваются.

    Правило "Caged Fury"… В начале каждого хода, если пушка не находится в ближнем бою, она должна проходить тест на лидерство. Я правда не совсем понимаю, кто именно должен проходить? Экипаж или сама пушка? Если сама пушка, то это полный отстой, так как ее лидерство равно 4, а это значит, что она будет проходить его только в 25% случаев. Если экипаж, то в 75% случаев. В любом случае, если тест провален, то пушка совершает все то же самое случайное движение в сторону ближайшего противника на 3D6. Во общем, странное правило и это одна из главных причин, почему наличие пушки в армии во общем то спорная вещь. Но давайте ка все таки рискнем и возьмем одну.

    1 адская пушка обходится нам в 205 очков(210 для хаоситов)

    Теперь мы переходим к главному калибру армии — мортире!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/f3XApMq.png

    Быстро по характеристикам:

    7-я стойкость, 3 единицы здоровья. Опционально можно взять огра-раба, который увеличит здоровье пушки до 6, а потому Hellbound мы брать не будем.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/QdEBP3r.png

    Дальность стрельбы — от 12 до 72 дюймов, так что она достает врага еще лучше, чем адская пушка. Взрыв снаряда наносит D6 ран, а сама пушка, имея силу в 5 единиц, обладает к тому же правилом бронебойности. То бишь Общее пенальти за броню для противника будет равняться -3. -2 от силы и -1 за правило.

    Далее идут еще несколько интересных правил:

    1. В случае осечки, броски кубика на таблицу ошибок с пороховыми машинами будет иметь -1 к результату. Не понимаю, на что это влияет если это и так тот еще рандом.

    2. Quake!

    Все модели, пострадавшие от мортиры( ха, если выжили ) должны пройти тест, как если бы они ходили по опасному ландшафту:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/X8y5Epu.png

    Как мы видим, пехота еще более-менее оправиться от удара мортиры, а вот кавалерия и колесницы — точно не жильцы.

    3. Slow reload. А вот это уже неприятно, но за за 20 очков поправимо.

    Если у вас нет огра, то после стрельбы в 1-м ходе, вы должны кинуть шестигранный кубик в начале 2-го хода. Если ваш результат 3 или больше, то мортира успела перезарядиться. Если нет, то в этот ход стрелять она не сможет, но сможет это сделать наверняка на следующем, 3-м ходе. Так что огра берем обязательно.

    Что же, с мортирой разобрались — берем в количестве одной штуки. Вместе с огром она нам вышла в 215 очков.

    Ну что же, вот наш нелегкий набор и подошел к концу. Давайте подсчитаем, что же у нас вышло!

    2 лорда — 1155 очков.
    2 героя — 200 очков.
    2 отряда по 30 инферналов с огненными глефами — 1114 очков.
    2 отряда по 15 инферналов с мушкетонами — 540 очков.
    4 отряда по 20 хобгоблинов с луками — 400 очков.
    1 отряд из 15 айронсворнов — 325 очков.
    1 отряд из 20 черных орков с двуручным оружием — 310 очков.
    1 отряд из 10 черных орков с парным оружием — 170 очков.
    2 отряда по 5 хобгоблинов на волках с копьями и щитами — 190 очков.
    1 отряд из 12 быкокентавров с двуручным оружием — 670 очков.
    3 ракетницы — 300 очков.
    2 магма-пушки — 340 очков.
    1 адская пушка — 205 очков.
    1 мортира — 215 очков.

    Итого: 6 134 очка!


    А в принципе, если подумать…если, так сказать, поиграть в перфекционизм, то вполне можно дотянуть до 7000 за счет Железного тягача, Ламассу, Осадного гиганта или даже Кадая-Разрушителя…

    Давайте! Но только по-быстрому.

    Так и быть, "Железному демону" найдется место на в моей армии…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/JgdPIHe.png

    Итак, с ходу меня радует стойкость и здоровье машины — все по 7. Но сила в 8 — это конечно неожиданно. Это более чем приятно, я вам скажу.

    Это в то время, когда сила имперского парового танка равняется 6, хотя тот и превосходит в количестве здоровья.Броня тягача дает спасбросок на 3+, что вкупе с 7-й стойкостью — более чем прекрасный показатель.

    Так же, как и артиллерией мы можем взять Hellbound за 25 очков и мы его берем, теперь стойкость и здоровье танка равны 8.

    "Паровую каннонаду" за 30 очков тоже берем и сейчас мы разберемся, что какое правило означает.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/txnifbU.png

    Все тот же "Непоколебимый", что избавляет тягач от тестов на психологию. Естественно, дымящаяся машина вызывает животный ужас у противника.Ну и конечно же, "многочисленные попадания" D6 + 2, то есть тягач как минимум нанесет 3, как максимум 8 попаданий в ближнем бою. И это все 8-й силой, которая обнуляет любые спасброски за доспехи. Тягач тупо раздавит хоть демон-принца.

    Паровая каннонада — это возможность стрелять, причем стрелять 6-й силой на расстояние 18 дюймов. При этом снаряды имеют эффект бронебойности, что вкупе с 6-й силой дает пенальти в -4 за доспехи, так что опять жаркий привет имперскому танку. Однако в отличие от бронебойной ракеты гномьей артиллерии, паровая каннонада наносит не D6 а D3 ран, то есть от 1 до 3 за попадание.

    Далее очень быстро пройдемся по другим нюансам Железного демона.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NMkcueS.png

    1. Demolition, как я понял, позволяет без проблем преодолевать любой террейн.

    2. Skullcracker — это штуковины, которые за те самые 30 очков значительно упрощают вам шинковку вражеских войск какими то лезвиями. Теперь он наносит не D6 + 2 попаданий, а 2D6, то есть как минимум 2, как максимум — 12 попаданий в ближнем бою. Кроме того, в зависимости от сценария, эта штука наносит +1 ран по укреплениям и фортификациям. То есть он как буровая установка корпуса смерти Крига из Вархаммер 40К.

    3. Carriage Hauler. — Это особенности паровой установки, которая двигает железного демона. Вкратце суть в том, что стрелять наша паровая каннонада может только в том случае, если она за ход не двигалась. Проще говоря вы должны думать, как потратить выработанный пар в ход — или ехать и давить, или стрелять, но при этом стоять на месте. Ну и еще насколько я понял, Железный демон это все таки настоящий тягач. Если он тянет артиллерийскую систему, допустим ракетницу, то его скорость ополовинивается, то есть снижается до 3 дюймов в ход. Ну, не очень то и хотелось. При этом отсоединиться можно, но нельзя соединиться обратно.

    Ну что же, один такой зверь со всеми улучшениями выходит нам в 340 очков.

    Идем дальше!

    Kdaai Destroyer — это, можно сказать, эталон магического зверинца гномов хаоса. Чудовищные големы из магмы и металла, приправленные демонической сущностью. Давайте посмотрим, что он из себя представляет.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/SAqGVR1.png

    9-я маневренность просто с ходу радует глаз. 7-я сила с 6 атаками с тушки, по 6 стойкости и здоровья и конечно же целая туча спецправил, большинство из них нам уже знакомы по Тельцу-Баалу…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/cCwd18i.png

    Вызывает страх а его атаки носят все тот же огненный характер.

    Blazing body дает дает по врагу автоматические попадания в закрытом ближнем бою 4-й силой с пенальти на -1 к ранению.

    Bound Fire Daemon дает Кадаю 4+ магический спасбросок и на 2+, если это была огненная магия.

    Burning Bright. Еще один фактор нестабильности в армиии…во общем, каждый ход за Кадая надо бросать кубик на стойкость. Она у него 6-я, стало быть он пройдет тест если выпадет 6 или меньше. Если он проходит — все хорошо. Если нет — то он получает на ровном месте D3 ран, то бишь от одной до трех.

    Kdaai Destroyers.

    В это правило входит другое спецправило… во общем, Кадаи-Разрушители испытывают то же самое, что и "Бешенство" из основных правил игры, но если там это представлено одной дополнительной атакой в ближнем бою, то Кадай получает D3 таких атак. То есть фактически Кадай в ближнем бою имеет всегда от 7 до 9 атак. И все эти атаки 7-й силой, которые к тому же огненные. Приятно.

    Что же, 1 Кадай выходит нам в 325 очков.

    Чтобы дотянуть армию до 7 000, у нас есть еще 201 очко и осадный гигант сюда не вписывается, поэтомум я предлагаю следующее:

    Добавить к армии еще одного демон-кузнеца с пистолетом( + 100 очков ) а на оставшиеся 101… В принципе, каждому демон-кузнецу можно дать магических артефактов на 50 очков. Я решил дать каждому "Шлем раздора". Итого 3 штуки — 90 очков.

    Спасбросок за доспех у них будет 3+, к тому же они могут кошмарить вражеских персонажей.

    На оставшиеся 11 очков дадим центральному и самому ответственному кузнецу( который будет стоять рядом с ракетной батареей, мортирой и адской пушкой ) "Заговоренный щит", стоимость 5 очков, который позволяет игнорировать первую рану на 2+.

    Ну и камень удачи докинем первому лорду.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/VJlZmcH.png

    Можно перебросить один проваленный спасбросок за доспехи, что ему весьма пригодится.

    Итак, мы собрали армию на 6999 очков. Как сделать так, чтобы было ровно — у меня уже фантазия не работает. Я чертовски устал во время написания.

    Ну что же, благодарю всех, смог осилить статью и сделать для себя какие то выводы, и возможно — полезные. Это самая сложная статья из всех, за которые я брался за все время прибывания здесь и я надеюсь, что вы оцените ее по достоинству.

    6 Июл 2021 в 11:02 (ред.)
    @
    Ответить
    5
    Гражданин
    Сообщений:
    796
    Репутация:
    661
    Фракция:

    Офигеть не встать,как много
    Ну за такое точно благодарность,так как даже я,любитель длиннопостов,такое бы не осилил написать.Хотя буду пытаться

    TEK TOK TOK
    6 Июл 2021 в 13:04
    @
    Ответить
    1
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Джамай Газимов,

    Спасибо, советую ознакомиться и с другими сборами. Я уже собирал СЭ, ТЭ и кислевитов. К тому же я собираю гномов хаоса и могу так же предложить ознакомиться с моей коллекцией на данный момент:

    https://warha.ru/meme/a9a851ddb3b92f39496439187e583c61/

    https://warha.ru/meme/28e7b0623b0879428231d9006c688d8b/

    6 Июл 2021 в 13:08
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    796
    Репутация:
    661
    Фракция:

    Отец Вальдемар, благодарю,хоть я это уже и читал,с удовольствием пересмотрю

    TEK TOK TOK
    6 Июл 2021 в 13:11 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Джамай Газимов,

    Так, если читал, то где оценки?

    6 Июл 2021 в 13:24
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    2694
    Репутация:
    2170
    Фракция:

    Вопрос! У гномов хаоса тяжелая пехота, мощная артиллерия, так еще и монстры с магией есть. Какие слабости у гномов хаоса перед светлыми собратьями?

    6 Июл 2021 в 14:00
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Bandarbon,

    Ну, пожалуй в том, что у гномов хаоса нет авиации. Гномьи автожиры — это очень мощные юниты в рамках настольной вахи. Да и в компьютерной тоже во общем. У гномов хаоса есть только два летающих юнита — это собственно, Тельцы-Баалы, на одном таком сидит первый лорд а так же Ламассу, которые тоже умеют летать. Однако с вертолетами все таки не сравнятся.

    Ах да, еще их светлые собратья намного лучше в стрельбе. У обычных гномов есть особые арбалеты, которые стреляют на аж 30 дюймов и мушкеты, которые стреляют на 24. Гномы хаоса стреляют на значительно меньшую дистанцию.

    Затем у обычных гномов есть огнеметчики и ребята с троллебойными торпедами. У гномов хаоса таких аналогов нет, хотя в старых редакциях была так называемая "базука", но она больше не валидна.

    Ну и вдовесок у обычных гномов есть в разделе героев так называемые "Убийцы демонов", у которых просто сумасшедшие показатели:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/MuHfUn4.png

    И это не считая "Убийц гигантов" и "Молотобойцев", которые для пехоты гномов хаоса представляют очень серьезную угрозу.

    Ну и добавьте к этому то, что у светлых гномов есть такая расовая абилка, как ненависть к зеленокожим и скавенам, которые позволяют им перебрасывать промахи в первом ходе ближнего боя.

    Так что плюс минус гномы обычные и гномы хаоса имеют какой-никакой баланс. У гномов хаоса магия и чудовища, у обычных — лучше герои, стрельба и некоторая пехота.

    6 Июл 2021 в 14:11 (ред.)
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    711
    Репутация:
    224
    Фракция:

    Ну, пожалуй в том, что у гномов хаоса нет авиации

    ну есть ламмасу и летающий бык( не помню как называется)

    6 Июл 2021 в 15:50
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Tyapych,

    Так я же сказал — Телец-Баал, но это ближники, а не стрелки-бомбардировщики.

    6 Июл 2021 в 15:53
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    796
    Репутация:
    661
    Фракция:

    Отец Вальдемар, а,прости
    Читал просто,когда ещё акаунта не было,щас будет.


    Отец Вальдемар, кстати,на счёт гномов обычных.У них есть точна такая же бесполезная абилка на отсутвие прохождения теста на дисциплину при марше,только называется неутомимость.Что до убийц,то это очень специфичная парни.Бьют очень больно,но если не убивают,скорее всего умрут сами.Была бы им возможность хотя бы амулетный руны вещать

    TEK TOK TOK
    6 Июл 2021 в 16:01
    @
    Ответить
    0
    Узник
    Сообщений:
    136
    Репутация:
    1

    Джамай Газимов,

    Во, вот это я понимаю.

    Ну, у гномов хаоса таких специфичных парней нет. Хотя у них были так называемые "Аколиты Хашута", которые соответствуют убийцам их светлых братьев. Однако в Ravening Hordes они не получили обновления, а стало быть их юнит больше не валидный. В Орде Тамурхана их соответственно тоже нет. Может появится, когда выпустят Old World но я не сильно то надеюсь.

    Аколитов никогда не было в официальных армибуках гномов хаоса. Во всяком случае в последней 5-й редакции, но я их помню по фанатским книгам.


    А нет.

    В 3-й редакции гномов хаоса у них были так называемые "берсерки":

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/VjteSnJ.png

    6 Июл 2021 в 16:44 (ред.)
    @
    Ответить
    0
Комментарии закрыты