Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Собираем армию Кислева!

Отец Вальдемар
13 Мая 2021 в 17:11
4
Настольщик
Сообщений:
153

Здравствуйте!

Что-то снизошло на меня вдохновение и я решил написать гайд по сбору армии Кислева для настольного вархаммера по системе Fantasy Battles.

People with dark souls have nothing but dark dreams. People with really dark souls do nothing but dream.
Ответить
    Отец Вальдемар
    13 Мая 2021 в 17:22   #1
    6
    Настольщик
    Сообщений:
    153

    Помогут мне в этом деле две книги:

    1.Книга правил для Кислева 2003-го года.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Thdzyt4.png

    2.Dogs of war 1998-го года, или "Псы войны", которая предоставит нашей царице(или царю?) избавиться от тех проблем, от которых армия кислевитов страдает по определению.

    Есть еще фанатская книга, написанная под 8-ю редакцию. Там и юнитов больше и механик, но моя задача сделать так, чтобы вы могли играть не только с добрым оппонентом, которому все равно, что у вас за книга. Главное, чтобы вы могли быть приняты на турнирах, а для этого надо иметь армию, собранную по официальным правилам. Хотя, конечно, одно другому не мешает, но здесь много мороки. Конечно, "по многочисленным просьбам" я могу сделать билд и по фанатской книге правил, но на турниры вам путь будет закрыт. Ну а "многочисленные просьбы", я, пожалуй, оценю в 10 лайков и больше за эту тему.

    Для начала давайте разберемся, что вообще такое Кислев. Вкратце.

    Кислев — это царство людей, расположенное на северо-востоке Старого Света. На севере упирается в земли племен норски, на северо-востоке — в Пустоши Хаоса, На востоке — в краесветные горы. Не будем углубляться в подробности, но суть такова, что Кислев — это одна из причин, почему хотя бы какая то часть Империи может спать относительно спокойно, так как именно кислевиты принимают на себя первый удар бесчисленных племен норски и курган, которые то и дело вторгаются в ее владения. Особенно хорошо эта тема раскрыта в книгах "Посол Империи" и "Зубы Урсуна".

    Тем, кто ее не читал — небольшой спойлер: в книге царица Катарина куда больше напоминает дикую смесь Екатерины II Великой, на что указывает ее характер, манеры и конечно же шикарное платье "цвета слоновой кости", а второе — Марию Темрюковну(до крещения — Кученей), дочь черкесского князя Темрюка, которая стала второй женой Ивана IV Грозного. В трейлере к третьему Вархаммеру ее образ, как лично мне кажется( я все таки историк ) больше основан на образе княгини Ольги. Потому, что то, что я читал в книгах, как царица себя вела и какой у нее темперамент — совсем не похожи на эту Алёнку в хиджабе, которую я увидел в трейлере от Creative Assembly.

    Что важно — в теории армия Кислева может достигать примерно 100 000 солдат, что так же указвается в названных книгах про посла и урсуна.

    Так, например, там упоминается некто "боярин Куркоз" который командует близ Эренграда 50-тысячным(!!!) войском. Да, там есть иностранные наемники, в частности известная "леопардовая рота" из Тилии, но все равно основная часть — это кислевиты. Еще одна крупная армия собралась под командованием самой царицы — 25 тысяч, к которым если не изменяет память, присоединились еще 15 тысяч имперцев, которые пошли бить курганцев близ Урзубья, а что такое Урзубье, что там случилось и почему это важно — читайте книгу. Итого только полевых армий Кислева мы насчитали 75 000( Куркоз + царица ), а сколько у Кислева городских гарнизонов? А сколько городов? Того и гляди — тысяч 100 точно наберется.
    Это я так, чтобы вы понимали истинный масштаб происходящего в Вархаммере FB. Не на одном энтузиазме Кислев держится, но на мощной экономике, которая позволяет поддерживать такую огромную военную машину. А теперь давайте попробуем собрать подобие этой боевой машины для настольного FB.

    Начнем с плюсов армии:

    1.Прекрасная маневренная кавалерия и вариации ее сбора. Сильные, подвижные и хорошо бронированные кавалерийские части — главная ударная мощь Кислева, которая является грозной силой для, во общем то, любого противника. Особенно пехоты. Кавалерия есть как ударная, так и ближнего боя так и стрелячья — все на ваш выбор.

    2.Относительно неплохая пехота, в основном — за счет дешевизны и хорошего показателя морали. Уровень "храбрости" рядовых кислевитов несколько ниже, чем у гномов — но выше, чем у скавенов и они стоят на одном уровне с имперцами, что при относительно посредственных боевых характеристиках позволяет простым мужикам выдерживать даже очень жестокий напор противника.

    3.Уникальная школа ледяной магии, которая хоть и представлена всего шестью заклинаниями, но они достаточно эффективные и полезные, а их сотворение не требует большого количества очков.

    4.Отличная боевая кавалерия, в отличие от большинства рас\фракций — относятся к разряду "core", то есть обычных отрядов, которых должно быть не менее 25% армии, но и ограничений на это нет. То есть можно абсолютно без проблем создать полностью конную армию( не считая очков на лордов ), чьи юниты будут соответствовать аналогичным отрядам противника, но которые у противника будут в ограниченном количестве, так как относятся в отрядам типа "special" или даже "rare", что ставит Кислев в очень выгодное положение, если армию собрать по уму.

    5. Мало того, что отличная кавалерия крылатых всадников так же относится к категории обычных отрядов, так они при прекрасных характеристиках стоят буквально "копейки" в плане очков.

    Теперь минусы:

    1.Полное отсутствие артиллерии, тяжелой пехоты, чудовищ и боевых машин. Но если первое и второе еще как то поправляется с помощью наемников( о них позже ), то третье и четвертое не поправляется никак.

    2.Армия бедна на лордов и героев. Лордов — всего двое. Отец — царь Борис "Радий" Боха, да его дочка — царица Катарина. Все. Нет никаких дефолтных ни бояр, ни чародеев. А весь состав героев представлен одним единственным дефолтным боярином, на которого, вы конечно, можете навешать всякого — но это совсем не в кайф.

    3.В официальном настольном FB — никакой медвежьей кавалерии. Один только царь Борис. И никакой ни ледяной, ни кремлевской стражи. Никаких дрояшек! Даже чекистов не завезли! А они существуют!

    На этом мы ознакомились с плюсами и минусами и переходим к формированию нашего войска. Давайте попробуем уложиться где то в 4000 очков.

    Итак, начнем с лордов. Как я уже говорил — дефолтного собрать нельзя, как это мы делали с книгой по темным эльфам, поэтому берем то, что дают, а именно — царица Катарина, ибо ее отца можно запросто заменить обычным героем-боярином. Но справедливости ради, давайте посмотрим на его характеристики:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/02hQBKj.png

    Очень мощный юнит для ближнего боя. Вместе с медведем наносит 8 атак, неплохая маневренность — 6 дюймов в ход, 5-е умение драться а сила просто потрясающая — 5 + 2( за его оружие ), 4-й спасбросок за броню и по 3 единицы здоровья, что у Бориса, что у мишки. И все это прекрасное великолепие — 375 очков. К тому же благодаря правилу "Kin of the Bear God" союзные отряды( к которым относятся, например, воины легиона грифона ) будут получать 1 дополнительную атаку за чардж, то есть если они атаковали противника первыми.

    В принципе…а давайте возьмем старика! На лордов можно потратить до 25% очков армии, так что как нибудь-выкрутимся — тем более, что даже взятые вместе эти два лорда укладываются в этот самый лимит, если мы набираем армию на 4000 очков.

    А теперь, собственно, к главному лицу Кислева — царице Катарине.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/1ZN9add.png

    Личные характеристики у царицы неважные — она все таки чародейка, а не воин ближнего боя. Стоимость царицы кусается — 495 очков, но поверьте — эта барышня того стоит. Почему? Ответ кроется в ее спецправилах:

    Ice Magic, или Ледяная Магия: Катарина является чародеем 4-го уровня, то есть на сотворение заклинания помимо кубов за ветра магии, она будет еще 4 куба кидать за свой уровень. А учитывая то, что самое дорогое заклинание в школе магии льда стоит всего 12, то царица имеет шанс скастовать его даже при очень слабых ветрах магии.

    Beloved of Kislev, или Возлюбленная Кислева\Кислевом: Народ так сильно обожает царицу, что когда она рядом, все юниты Кислева в радиусе 12 дюймов от нее могут перебрасывать проверку на психологию и получают спецправило "stubborn", или "Упорный". А что же это за правило такое?

    Обратимся к книге правил системы.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/FByh6ny.png

    Ну а теперь посмотрим, что ж там на странице 54.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/5GWUZwC.png

    Во общем суть проста: нас бьют, а мы крепчаем. Кислевиты, находящиеся в 12 дюймах от царицы не проходят тест на разгром, а соответственно — не отступают, даже если проигрывают бой. Единственный способ справиться с ними — это вырезать их отряд всех до единого, что особенно может быть полезно, если вам любой ценой нужно задержать какое нибудь огромное чудовище, вражеского лорда\героя или элитный отряд противника. А тем временем, пока эти отважные воины бьются до последнего — совершать маневры и иными способами пытаться сделать все для того, чтобы их жертва не была напрасной. Как по мне — шикарное спецправило.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/EI3aMFR.png

    Ну и конечно же радует наличие у царицы такого артефакта, как The Crystal Cloak, который дает ей магический спасбросок на 4+. Кроме того, этот прекрасный кристалл дает царице дополнительную защиту в размере пенальти -1 для противника, который бросает кубы на попадание и ранение против нее. То есть, например, если противник при обычных условиях(сравнивая их мастерство драться в ближнем бою ) должен был бы выкинуть 4+ чтобы попасть по ней, то с этим кристаллом его шансы падают до 5+, точно так же и с ранением. Учитывая низкую стойкость человека(пусть она и царица ) — 3, то это еще полезнее при бросках на ранение. Если ранить ее при обычных условиях можно, например, на 3+( в зависимости от применяемого против нее оружия ) то с кристаллом врагу придется выкинуть 4+. Во общем, убить ее — не такая уж простая задача, к тому же хоть она и не гора мускулов, как ее отец — но запас здоровья у нее тоже равен 3.

    А теперь давайте ознакомимся с ее магией!

    Заклинаний всего 6, но уж поверьте — их хватит с лихвой. К тому же огромным их плюсом является то, что их совсем недорого сотворять.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NOyUPlw.png

    Давайте ознакомимся с несколькими из них. Возьмем самое первое — Shardstorm, который кастуется всего то на 6+, что при 4 кубах только за мастерство — ну почти невозможно не выкинуть, а ее эффективность — просто сумасшедшая. По сути это тот самый дождь из острых сосулек, который Катарина выпустила в трейлере TTW3 по демону.

    Дальность стрельбы — 24 дюйма(!).
    Сила атаки — 2D6(!!), то есть чтобы выяснить силу удара надо бросить 2 шестигранных кубика. Как минимум сила будет 2, как максимум — 12.

    Даже если возьмем средний результат 6-7, то это сильнее кавалерийского копья, который вонзается на полном скоку. Попаданий — 3(!!). То есть 3 попадания в среднем 6-7 силой, от которых к тому же никак не спастись за счет брони, это магическая атака — это способно убить или как минимум очень сильно поранить даже очень сильных лордов, героев и чудовищ. Так, например, одним этим( самым дешевым ) заклятием царица убьет наповал Каранака — очень мощное чудище Кхорна, у которого как раз 3 единицы здоровья и всего 5-й уровень стойкости.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/aLerwZS.png

    То есть чтобы его ранить средней силой этих сосулек в 6-7, бросок на ранение будет 2+ или в худшем случае 3+. Таблица на силу оружия\ранение прилагается.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/rGMK2zG.png

    Во общем, с очень большой вероятностью это чудовище не жилец. И это я отмечаю — мы усредняем.

    Давайте посмотрим вот такое заклинание:

    Invocation of the ice storm, или "Призыв ледяной бури". Кастуется на 9+, что тоже недорого, но нас интересует эффект!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/NkYu4Fa.png

    Если заклинание сотворено успешно, играющий за Кислев игрок размещает на поле боя точку( естественно — как можно ближе к врагу ), после чего нужно бросить "артиллерийские кубики", а это три куба и нужно удвоить результат(!!!). Мы получим территорию, которая в полученном радиусе будет покрыта "ледяным штормом". Как минимум — это 6 дюймов, как максимум — 36(!!!). Все отряды противника( и ваши тоже, если попали под шторм ) если хотят стрелять, то должны пройти тест на лидерство с пенальти -2. То есть например, если наш враг какие нибудь имперцы с обычным человеческим лидерством в 7, то оно снизится до 5. После этого они кидают кубы на проверку, и если выпадет 5 или больше — то они проваливают этот тест. Провалив этот тест — они не смогут стрелять в этот раунд. Это очень полезное заклинание для армии Кислева, так как главная ударная мощь армии — кавалерия, а главный враг для бронированных рыцарей — это всякая сволочь, вооруженная арбалетами и мушкетами, и и это заклинание как раз позволяет их заблокировать. Так что если игрок с армией Кислева будет действовать по уму, то его крылатые гусары будут мчатся на врага под прикрытием этого шторма, намного снижая возможности противника перестрелять их до того, как они вступят в ближний бой.Есть конечно ложечка дегтя — если на артиллерийских кубах выпадет "осечка", то штормом будет покрыто все поле боя без всяких радиусов.

    Но вероятность этого не велика.

    Во общем, как вы думаю, уже убедились — магия льда это очень классная штука, и царица Катарина будет просто жуть как ненавидима вашим оппонентом.

    Что же, лордов мы собрали. Героев нам не надо — пустая трата очков, к тому же, как я уже говорил — на выбор один дефолтный боярин. Переходим сразу к основным отрядам.

    Естественно начинаем с крылатых гусар!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/9byxrJZ.png

    Что очень приятно( обратите внимание справа ) все возможное вооружение кислевитов уже включено в стоимость самих юнитов, так что можете собирать их в каком угодно оружии и доспехах на выбор и это вам ничего не стоит.

    Итак, крылатые гусары. Скорость — 8 дюймов в боевой ход или 16 на марше. Тяжелый доспех + щит + правило на доспехи моделек кавалеристов дает этим витязям спасбросок за броню на 3+. Вооружение — даже не думаем, сразу берем lance, то бишь кавалерийское копье, которые в первую фазу ближнего боя дадут им силу удара, равную 5. То бишь +2 к их дефолтным 3. Это даст пенальти по спасброску за доспехи противника в -2. То есть например, если их врагом будут какие нибудь воины хаоса в тяжелых доспехах, которые дают спасбросок за броню на 5+, то получив удар копьем они получают соответствующее пенальти и вообще лишаются спасброска за доспехи. Если это хаоситы с тяжелой броней и щитом и имеют 4+ спасбросок, то с пенальти это будет 6+ спасброска, то бишь лишь в 1 случае из 6 хаосит с щитом спасется.

    Умение драться у гусара 4, сила и стойкость — по 3. 1 единица здоровья, 1 атака. Но у командира, как обычно — 2 атаки, если таковой, конечно, имеется. 8-й уровень лидерства, так что обратить их в бегство сложно, а если еще рядом царица — то вы помните, какой эффект она дает в радиусе 12 дюймов.

    Но самая вкуснятина кроется в спецправиле Gloryous charge.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/d9UM02s.png

    То есть если крылатые гусары вступают в бой первыми и сила их атаки равна 5, то враг вне зависимости от того, какие потери понес или не понес вообще, должен проходить тут же тест на разгром, как будь то бы им нанесли удар во фланг. То есть у гусар есть возможность заставить отступить противника на месте! Именно поэтому я настоятельно рекомендую давать имкак оружие именно lance, то есть кавалерийское копье, так как атаковать с силой, равной 5 они могут только с этим копьем. Если они будут с другим оружием, то они этого сделать не смогут.

    Итак, музыка, флаг и командир вместе стоят 32 очка. Один всадник обходится в 24 единицы. Ну давайте ка сделаем 6 отрядов по 15 всадников в каждом. Это вместе с полной командной тройкой выйдет в 392 очка за отряд. 6 отрядов = 2352 очка. Они есть наша главная ударная мощь и вообще костяк нашей армии.

    Теперь перейдем к пехоте.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/mQyg6c9.png

    Пехота у Кислева, как они зовутся — "коссари" неважная — вчерашние мужики, набранные боярами на станицах не имеют никаких доспехов, а сила и стойкость у них обычные — человеческие. Умение драться и стрелять — все по тройкам. Выбор оружия определенно толкает на то, чтобы дать им двуручные топоры, которые увеличат силу их атаки до 5, но мы не будем этого делать. Ближний бой для них это все таки самоубийство, поэтому сделаем их стрелками. Выдадим им луки и возьмем таковых штук 40.

    Здесь уже на ваше усмотрение — можно сделать 4 отряда по 10 в каждом, или 2 отряда по 20 в каждом, но только если в каждом ряду будет по 10 моделек, так как согласно правилам стрелять могут только первые два. Ни музыки, ни штандарта ни командира им не надо — участие в ближнем бою для них не предвидится. Лучше всего разместить их в тылу армии и сделать из них эдакие "силы ПВО", которые будут стрелять по всяким летунам ну или чудовищам. Умение стрелять — 3, то бишь попадать они будут на 4+. Лук стреляет на 24 дюйма и бьет 3-й силой. Какой никакой, но толк от них будет.

    Давайте ознакомимся с их персональным спецправилом, а именно "Steady in the Ranks" или "Стабильно в строю".

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/5bzTUOr.png

    Во общем, в настольном FB для того, чтобы атаковать противника нельзя просто так взять и подойти к ним на дистанцию ближнего боя и собственно, завязать бой. Для этого вы или противник должны "объявить" нападение своего юнита на указанного юнита врага, и враг тогда решает, что делать. Есть такие варианты: "держать позицию", "стоять и стрелять" и "отступать". Рассмотрим этот эпизод в книге правил:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/mEftb1r.png

    Благодаря спецправилу Steady in the ranks, коссари могут игнорировать это правило и выбрать "стоять и стрелять" даже в том случае, если враг намного ближе, чем его максимальная дистанция до вашего отряда коссарей.

    Кроме того, стреляющие коссари не имеют пенальти в -1 на попадание, если враг находится за пределами средней дистанции их стрельбы. То есть чтобы вы понимали. Лук стреляет на 24 дюйма, коссари с умением трелять в 3 единицы попадают с вероятностью 4+, но только если цель находится в пределах половины максимальной дальности стрельбы. Если враг находится на расстоянии 13-24 дюймов, то у них было бы пенальти в -1 и они попадали бы только на 5+, но благодаря этому правилу они стреляют одинаково эффективно на любую дистанцию. Это главная причина по которой я решил уберечь их от ближнего боя и выдать именно луки.

    Во общем, 40 коссарей с луками обойдутся нам в 360 очков. Во общем, с налетом каких нибудь гарпий или эльфских орлов должны справиться. Если повезет — даже царапнут терроргейста или мантикору.

    Теперь рассмотрим унгольскую кавалерию, которая так же относится к обычным отрядам. Очевидно — это собирательный образ казаков, татар и калмыков, которые были на службе русских князей и царей.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/JrSKhlL.png

    Во общем то, ничего особенного. От слова совсем. 17 очков за модель, но что она дает? Абсолютно посредственные характеристики. Они не быстрее крылатых гусар — та же скорость в 8 дюймов в ход или 16 на марше. Доспехов нет никаких. Единственный их плюс — это умение стрелять, равное 4. То есть попадать в отличие от коссарей они будут не на 4+, а на 3+. Есть конечно какой то соблазн взять их в армию, но у меня его нет. Их цена в очках не соответсвует их цене на поле боя. Будь у них цена ну хотя бы 12-13 очков, я бы еще понял. Но 17 — слишком много. Вот понимаю легкая кавалерия у темных эльфов — 9 дюймов в ход, легкие доспехи + щит, что давало им 4+ спасбросок, как кавалеристам. Удар копьем.

    И все это по цене 16 очков( с щитами — те же 17 ) за модель. Во общем, никому не советую брать этих унголов. Толка очень мало.

    Ну а теперь переходим к самому интересному — к наемникам!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Oztxc6f.png

    Недостаток артиллерии и тяжелой пехоты может не лучшим образом сказаться на возможностях, а стало быть и на эффективности вашей армии. А это что значит? Это значит посылаем гонцов заморе, к тилийцам! А поможет нам в этом книга Dogs of War.

    Выбор богат: тут тебе и гномы-пираты, и пизарские арбалетчики, и огры и арабийская конница. Но нас интересует в первую очередь качество, а лучшим соотношением ( на мой взгляд ) цены и качество являются эти ребята. Знакомьтесь: Леопардовая рота господина Леопольдо!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/DgSzUq4.png

    Характеристики у ребят такие же приятные, как и их внешний вид:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/U3aiQVA.png

    Тяжелый доспех, дает спасбросок на 5+, типичные человеческие умения драться, сила и стойкость — все по 3. Но командир этой роты особенно привлекателен: 5-е умение драться, 4-е сила и стойкость, 2 единицы здоровья и 3(!!!) атаки. Цена слегка кусается — пятеро пикинеров, включая командную тройку стоят 130 очков, но каждый следующий пикинер стоит 10 очков. Однако оно того стоит и вы сейчас поймете почему. Давайте почиатем, что такое по настоящему пики точеные…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/apK6Wev.png

    Во общем, в переводе на русский скажу кратко, но емко: пика позволяет этим ребятам стоя на месте бить врагов в 4 ряда…а если они сами атакуют — то в 3 ряда. Например, если на отряд пикинеров бежит толпа каких нибудь орков или хаоситов, то это позволяет этим ребятам наносить атаки следующим образом. У нас есть коробка в 50 пикинеров у которой, например, 10 моделей в шеренге. Когда враг на них нападет, 50 пикинеров( хоть конечно, некоторые из них уже понесут потери ) ответит на налет врагу ударом разом в четыре шеренги — а это 40(!!!) атак. Если же они будут сами атаковать, то это будет в три ряда — 30 атак из той же корокби в 50 пикинеров.

    Но это еще не все!

    Пикинеры исключительно эффективны против кавалерии: в первый ход, принимая удар вражеских всадников, они будут иметь дополнительную атаку, то есть 10 пикинеров нанесут 20 атак, 30 пикинеров — 60. Кроме того само ездовое животное получает -1 атаку, когда пытаются атаковать пикинеров.Так, например, какой нибудь кусачий хладнокровный темных эльфов, которые имеют 2 атаки, против пикинеров смогут сделать только 1.

    Во общем, берем сразу 40 штук, и стоит нам это вместе с командиром — всего 480 очков. Ставим на центр и смотрим на бегущие глазки вашего оппонента — то ли бежать на пики точеные, то ли встретиться с крылатыми гусарами и получить прекрасную возможность стать жертвой ударной кавалерии и отступить в первом же раунде.

    Идем дальше — к артиллерии.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/y2b93Df.png

    Батарея господина Бронзино!

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/QZDqZue.png

    Легкая конная артиллерия — то, что надо. Упряжка доставит расчет на дальность в 8 дюймов в ход, а сам Бронзино, восседая на лошадке имеет 5-ю способность драться и стрелять, 4-ю силу и стойкость, 2 единицы здоровья и 3 атаки. Прекрасный гражданин. 1 пушка вместе с Бронзино обойдутся нам в 169 очков, а каждая следующая пушка( до трех максимум ) — в еще 100 очков. Берем Бронзино на максимум — с тремя пушками и стоить это нам будет всего до 369 очков, зато что мы получаем:

    1.Дальность стрельбы — 24 дюйма.
    2.Сила снаряда — 5.
    3.Наносит от 1 до 3 ран.
    4.Здоровье пушки — 2 единицы.
    5.Спасбросок за броню пушки 4+, экипаж — 6+.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Ef9HTbb.png

    Прекрасный вариант для Кислева. На этом с наемниками все, а набрали мы их на 849 очков, что позволительно, так как согласно правилам

    Кислева:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/q3Y5APP.png

    А теперь перейдем к гордости армии кислевитов, а именно — к Легиону Грифона, который относится к специальным отрядам.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/rDiTKOl.png

    Эм…да. Все, чем отличаются воины Легиона Грифона от обычных гусар — это то, что на 1 единичку у них сила побольше. То бишь вооружившись тем же самым кавалерийским копьем, они в первом раунде ударят не 5-й, а 6-й силой. Во всем остальном — те же характеристики. Та же скорость, те же доспехи и т.п.

    Ладно, тоже приятно. Возьмем один отряд на 15 всадников. 26 очков за модель, 40 очков за командную тройку.

    Итого 430. Ну а чтобы придать их отряду больше смысла, дадим им магический штандарт — благо они могут что то себе взять на 50 очков.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/p6T6ael.png

    Кислевиты хоть и являются собирательным образом русских, поляков и украинцев, но мы то знаем, что на самом деле у них широкая именно русская душа( ну я то знаю, я же книги читал), а потому дадим им самый дорогой штандарт — "Вопящее знамя" на все 50 очков, который будет вызывать у врагов ужас.

    А ужас, если кто не помнит, дает вражескому отряду с которым идет ближний бой пенальти в -1 на умение драться. То есть если это какие нибудь гномы с умением драться в 4, то в контакте с воинами Легиона Грифона оно опустится до 3 и они будут попадать по гордости кислевитского войска намного реже.

    Ну а теперь подсчитаем, чего у нас там набралося:

    2 лорда, Катарина да Бориска — 870 очков.
    6х15 крылатых гусар без штандартов — 2352 очка.
    40 коссарей с луками — 360 очков.
    40 пикинеров леопардовой роты — 480 очков.
    3 пушки Бронзино — 369 очков.
    15 воинов Легиона Грифона со штандартом — 480 очков.

    Итого: 4911 очков. Да, опять не влезли в лимит, да и честно говоря черт с ним. Я думаю, даже стоит чего-нибудь добавить, например 9 пикинеров и будет ровно 5001 очко. Класс. Смотришь на этих ребят и понимаешь, почему Старый Свет столько держался.

    Ну а здесь я позволил себе составить нехитрый план расстановки отрядов на поле боя:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/zCjJgEs.png

    Ну и немного фото того, как выглядят некоторые юниты:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/UuRSm9t.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/rV9hNGK.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/vRlwNML.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Lh57gPh.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/a70BjEh.jpg

    На этом пожалуй все. Спасибо за внимание, ставьте лайки и пишите комментарии.

    Вполне возможно, что совсем скоро все это устареет и GW выпустят Old World с новыми правилами, но для тех, кто решился играть в 8-ю редакцию FB — все, что здесь есть будет актуально всегда.

    Отредактировано 13 Мая 2021 в 23:27
    People with dark souls have nothing but dark dreams. People with really dark souls do nothing but dream.
    Ответить
    Alexaneek
    13 Мая 2021 в 17:46   #2
    0
    Публицист
    Сообщений:
    640
    Фракция:

    Вальдемар Жестокий, есть еще «Realm of the Ice Queen». Правда не знаю, насколько он богат на подробности. Плохо читаю по-английски.

    Ответить
    Punzerrunner
    13 Мая 2021 в 17:54   #3
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    208
    Фракция:

    С каждым постом про разбор армий всё больше хочется отложить кисть и попробовать поиграть)

    Ответить
    Daeron
    13 Мая 2021 в 18:09   #4
    0
    Публицист
    Сообщений:
    171
    Фракция:

    Punzerrunner, а ты уже доделываешь свою армию в настолке?

    Ответить
    Punzerrunner
    13 Мая 2021 в 22:58   #5
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    208
    Фракция:

    Daeron, пока в процессе, да и сейчас с работой завал. Но всё равно, здорово, когда тебя мотивируют!

    Ответить
    Daeron
    13 Мая 2021 в 23:05   #6
    0
    Публицист
    Сообщений:
    171
    Фракция:

    Punzerrunner, здорово. Лизардменов армия?

    Ответить
    Punzerrunner
    13 Мая 2021 в 23:48   #7
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    208
    Фракция:

    Daeron, я вообще начал со стартового набора «Буря душ», чтобы «опробовать кисть». Закончил с nighthount, планирую летом покрасить stormcasts. А потом… Да, взгляд косит в сторону лизардов) Мне нравится их вариативность. Ещё нравится, что они, по сути, не поменялись)) Что в ФБ, что в АоСе — ровно такие же. Новые герои только добавились.
    Вообще, если говорить про миниатюры, то поработать было бы интересно со всеми фракциями. Потому как каждая фракция — это своя цветовая гамма, свои техники покраса, даже если это армии из одного и того же альянса. Но пока решил закончить стартер и попробовать древних холоднокровных.

    Ответить

Добавить комментарий