Форум Гайды Видео Мемы

Отзывы о пройденных кампаниях

Советник
Сообщений:
2485
Репутация:
2112
Фракция:

В этой теме игроки могут поделиться впечатлениями о своих прошедших кампаниях и оставить своеобразную рецензию на фракцию и расу.

4 Окт 2020 в 14:45
Ответить
0
    Гражданин
    Сообщений:
    1070
    Репутация:
    628
    Фракция:

    15. Норска(Трогг). Противная кампания компенсировалась суровой эпидемией. Зачёт.
    p.s.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/2uU1Cow.png

    Важно защитить свою интеллектуальную собственность. Запатентовать, выбрать дилеров, засудить плагиаторов... Ах да, и взятки раздать, конечно!
    10 Апр 2021 в 07:45 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    1246
    Репутация:
    716
    Фракция:

    Primetime, ты там каждый день по кампании что ли проходишь? Постоянно твои посты вижу.

    Hear me, Lileath!
    10 Апр 2021 в 08:00
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    1070
    Репутация:
    628
    Фракция:

    Eastellios, Не каждый день, просто так получилось, что Вампиры, Зверолюды и Норска прошлись быстрее, чем я предполагал. Но я всё прошёл, как видишь, так что больше постов не будет(ну разве что по первой Вахе когда-нибудь), но пока с Вахой ВСЁ! Есть и другие игры.

    Важно защитить свою интеллектуальную собственность. Запатентовать, выбрать дилеров, засудить плагиаторов... Ах да, и взятки раздать, конечно!
    10 Апр 2021 в 08:10
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    47
    Репутация:
    34
    Фракция:

    Клан Морс. Общее впечатление очень положительное, всё лорно и аутентично, потешная озвучка и хорошая задумка с подземными городами. Постоянные прикольные события связанные с верностью других лордов.

    1. О ходе кампании. Первый враг это орки Арахнос, нужное поселение для объединения области отжимается без проблем на первом ходу, далее остаётся одно поселение (пытался в мир, но не вышло), пришлось добить и поэтому объединил следующую провинцию. Там ещё есть гномы, взял измором в осаде, что удивительно никто из соседей не объявил войну в это время)). Справа набирает силу Последний Бастион ящериц, который нужно уничтожить для выполнения кампании, он уже окучил Лахимию и объявил мне войну, следом за ним мне объявила войну Тлаква которая тоже порезала некоторые династии Царей Гробниц и граничила со мной + ещё некий апендикс в виде Жабы Слаана на территории Последнего Бастиона решил не отставать от коллег по опасному бизнесу. Вообщем думая, что всё развивается по стандартному сценарию в окружении врагов)) я приготовился к попоболе, но меня спасла рандомная фракция орков кочевников, которая быстро вернула Бастион к начальным границам, а потом его и добила, под шумок мне удалось овладеть 3ей провинцией — Лахимией, и хоть эти орки меня ненавидили, пошли на договор о ненападении за 5 тыщ блестящих/ярких монеток и не нарушали его. Расправившись с Тлаквой в нескольких генеральных сражениях, которая вела себя очень агрессивно и слилась возле моих крепостей я отправил Квика на их столицу, но цари грабниц очнулись (видимо вспомнили что они тут делают в пустыне) и добили ящериц самостоятельно. Далее наша главная и важнейшая/первейшая цель Восемь Пиков Карака, на которую претендуют бородатое ничтожество по кличке Белегар и зелёный уродец Скарсник, которые мнят себя правителями/повелителями этой крепости. Но единственный правитель/повелитель там это Квик…да, да. Собственно тут встал выбор, начать планомерно и пошагово подбираться к 8ми пикам захватывая земли у Гримгора (который есена уже овладел всеми пустошами через конфедерачню и имел рейтинг по силе 1 среди фракций, при моём 22), или совершить наглый марш бросок и взять Восемь пиков назло конкурентам. Квик конечно выбрал 2й вариант)). Итак имея 3 провинции и 8 пиков (которые дают отличные бонусы за счёт спец построек) в окружении земель Гримгора, встала следующая задача убить/уничтожить этого самого Гримгора. Этого требовали задачи компании и этого требовал Квик)). В течении нескольких ходов, пока я отстраивался и распространял чуму среди поганых/мерзких зеленокожих, пытался в дипломатию с вампирами (паралельно отстраивая в Дракенгофе подземный город…коварно/подло…да, да) и с кем либо ещё, чтоб втянуть в войну хоть когонибудь, потому что Гримгор воевал только с Империей, которая сливала с каждым ходом и с Хаосом, который сливал с каждым ходом. Но не вышло не фартануло, добив Жабий апендикс сланна, я понял, что деваться некуда, собрал яйца в кулак и пошёл в неравный бой на черного орка… адын на адын…ну и собственно всё, осилив орков или гномов, подозреваю что в 90% случаев это будут они, кампания считай пройдена, сразу 5 ключевых поселений, для завершения длинной придётся как всегда повозиться, в моём случае это был Куронн, который надавал Квику лещей в чистом поле)) зато был заключён долгожданный союз с Манфредом и Карштайнами которые окучили нужные поселения, потом пришлось оставить своих ,,союзничков,, танцевать с Бретонией, потому что надо был плыть в Люстрию и по пути брать Хемри (Сеттра как всегда планирует расширить империю имея 1 провинцию иковыряясь в носу).

    2. Механика. Если удачно подобрать городишко для подземной империи, то можно получать нехилый доход. К примеру на Дракенгофе было написанно что он приносит Манфреду 6к, соответсвенно я имел с него около 3х. К тому же для завершения компании нужна была скверна в Карак Кадрине 50%, который принадлежал вампирам. Подземный город в Дракенгофе и Жуфбаре, а также мозговой штурм героями (о них ниже) решил эту проблему без войны.

    3. Герои о них отдельно)) потому что с 3х провинций к примеру вы имеете 30-35 героев и ещё они шныряют среди вражеских армия блокируя их и нападая на отряды)) Гримгор страдал, очень страдал)). Вообщем нормально когда в армии их по 7 штук, причём в основном они полезные, никогда ещё я не юзал героев так часто что в бою, что на карте.

    4. Армия. Не понял, но понравилось. Не распробовал до конца)) самые ожесточённые сражения в начале проходили с помощью кланокрыс и штормкрыс и мильонов одноразовых крысюков с рабами)). В середине против Гримгора ещё применял бойцов клана Эшин и артиллерию, потом только автобой.

    Вывод: очень разнообразная фракция. Даже перед простым штурмом крепости наподобии Чёрного утёса сначала подтягиваешь несколько армий крыс, ставишь лагерем, отправляешь героев заниматься полезным в гарнизон, ну потому что у тебя их просто дофига бегает рядом)) Огромное количество всяких пюшек/финтифлюшек, а также свистелок и переделок, и это без учёта механик которые есть у других скавенов и о которых я только читал))
    Ну и в целом скавены довольно обаятельные ребята, кто не играл советую, после унылого Маздамунди очень понравилось.

    10 Апр 2021 в 10:05
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    5
    Репутация:
    11
    Фракция:

    Приветствую всех пользователей сайта! Давненько почитываю, и решил пополнить данный раздел и свои отзывом.
    Буквально только что была пройдена короткая кампания за , а именно — Изабеллу. Сложность — Легенда/Средне/Легенда. На длинную метить не стал, ибо совершать марш-броски ко всяким Ицам, Наггарондам и Лотернам желания не возникало. Прохождение заняло 148 ходов. Не смотря на такое количество ходов (уж люблю я затягивать), катастрофических сложностей не возникало — ниже перечислю важные, на мой взгляд, моменты.

    1. Манфред и замок Дракенгоф. Появляясь, откровенно говоря, в деревне, когда мой сородич владеет замком с золотой жилой всегда вызывало во мне бурю негодования и несправедливости : такого наплевательского отношения к старшим я ещё не встречал. Было решено наказать лысого эйджиста путем отжима у него хаты. Разобравшись с Крюгером и параллельно воскрешая своего муженька, приблизительно на 4-5 ходу был взят замок, выпилен Манфред с получением самого бесполезного трейта, который только может быть для вампирских лордов. Но, что бы Манфред полностью пропустил через себя весь водоворот возрастной дискриминации, я оставил ему нищее село, предварительно ещё и разграбив — что бы знал, гад, до чего может довести простое неуважение. После заключил мир и пару договоров (не уверен, можно ли конфедератить вассала). После, наблюдая, как Манфред спокойно содержит по 3-4 стака, возникает ощущение, что ему тот замок не особо-то и нужен. Через энное количество ходов Манфред был законфедерачен.

    2. Неугомонная Дрича. Как, думаю, уже всем известно, в последнее время у вампиров возникает масса трудностей из-за воинственной Дричи с её зоатами и древолюдами. Ранее, в предыдущих (неуспешных) кампаниях я пробовал одолеть её тактически (спойлер: оно того не стоило). Тут же я решил изменить свой подход руководствуясь поговоркой (если такая вообще есть) : «если не можешь одолеть врага, то сделай его своим другом». На фоне войн с минорными вампами, Манфредом и Штирландом мы начали слать друг-другу караваны, а позже она и вовсе добровольно стала моим вассалом. Стоит отметить, что она союзник хороший и ответственный — периодически кошмарила Трота и помогала отбивать хаоситское нашествие.

    3. Институт монархии или литейный завод? В этой компании — второй вариант. Чистое везение : Виссенланд уничтожил Рейкланд, я очень удивился, увидев соответствующее уведомление на ~40 ходу. Никогда такого не встречал, и повезло, что это произошло именно в кампании за вампиров.

    В общем, по глобально-стратегическим моментам больше нечего добавить. Пожалуй, только то, что из родов крови первого лорда я выбрал Ламию (ради сокращения цены строительства, содержания бесчисленных агентов и облегченного фарма поцелуев). Дальше рашил стригоев для облегченной экспансии ; остальных выбирал по настроению. Здания строил преимущественно на доход и на героев (домики для найма отрядов не строил вообще — одни великие битвы). И, конечно, в каждом селе строил гарнизон (всякое может быть в мире Молота Войны).

    Тактически армии собирал таковые :
    1. Изабелла с 8-10 вампиршами, 1 некромантом, скелетами, колесницей смерти и одним большим животным для взятия городов со стенами с наскоку ;
    2. Влад с одним некромантом, кучей скелетов, колесницей смерти и парой отрядов конницы и 4 варгейстами ;
    3. Манфред с аналогичным Владу составом + животное ;
    4. Горст с некромантами с трейтом на дисциплину, одной вампиршей с аналогичным трейтом, колесницей смерти, большим животным на штурм укреплений и ордой скелетов.
    5. Полу-рпг стек Ламии : некроманты и вампиры с трейтами на успех действий героев и сокращения цены строительства (здание на найм вампиров мне обходилось в 200 гривен) + скелеты, большое животное и колесница смерти. Армию сопровождали на страт. карте банши и короли-мертвецы с аналогичным трейтами героям в стеке.

    Были ещё и другие стеки, но все они подобные вышеперечисленным. Всю игру пробегал скелетами, стражей могил нанимал в исключительных случаях (крайне важное сражение) ; РК нанял пару раз и разочаровался ; Духи сглаза очень порадовали — старался нанимать по возможности ; смысла в терроргейсте не находил вообще (крайне дорого + я не фанат драконоподобных юнитов).
    Наибольшие сложности вызывали крупные отряды, с которыми я столкнулся у Гримгора (причина затянувшейся кампании) — пауки Арахнарока и великаны. Каждая битва заканчивалась тем, что они убегали с поля боя из-за падения общей дисциплины ; в процессе боя я их просто игнорировал. В целом, справится с ними в ростере вампов могут лишь другие крупные отряды, магия или герои с лордами. Или, (как делал я), просто поддерживал несмертеспособность своих войск с помощью некров и колесниц, и рано или поздно, паук с великаном убегали.
    Тактики на поля боя варьировались от блопа (все юниты в одной точке) до прямолинейного раша противника. С Гримгором в основном справлялся с помощью первого варианта (на среднем уровне сложности золотые скелеты показывают удивительную стойкость, имея характеристики абб/збб около сорока).

    В целом, компания мне зашла, но если бы не 3 момента, описанных в начале, то вряд ли я бы смог ей насладиться в полной мере. Вампиры — интересная фракция ; радует быстрое восполнение потерь и возможность хоть всю игру бегать с бесплатными скелетами ; возрождение в местах великих битв позволяет не строить здания найма ; крайне сильная магия, на мой взгляд, преимущество и существенный минус : в абсолютном большинстве случаев нужно строить тактику опираясь на её наличие, ибо других способов совладать с противником нет. Так же думаю, что вампирам нужно добавить стражей могил с алебардами, бронебойность РК (пусть и с небольшим понижением общего урона) и, может быть, какой-нибудь аналог Люминарки (бьющий точечно стрелково-артиллерийский отряд, с соответствующим ему длительной перезарядкой).

    «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20)
    10 Апр 2021 в 16:20
    @
    Ответить
    4
    Гражданин
    Сообщений:
    47
    Репутация:
    34
    Фракция:

    Теклис. Всё очень понравилось, и первые ходов 10 шло просто великолепно, но потом приплыл Локхир и осадил Звёздную Башню, я был в северном гарнизоне и мне показывало, что пешком 2 хода, а по морю 1. Испугавшись что кальмар начнёт штурм сразу на следующий ход (так как гарнизон был 2го уровня тоесть очень слабый) я поплыл, но…не высадился, ну хорошо подумал я и потной рукой нажал следующий ход, Локхир продолжал осаду…но наследующий ход я тоже не мог высадится! Что то мешало Теклису танцевать! Но что??? Ведь он утончённый, интелегентный и музыкальный. Крче я занервничал…пока я троил и плыл в обратку, чтоб высадиться и дойти пешком, паскудный кальмар захватил столицу. Так захончилось моё знакомство с Орденом Хранителей Знаний….было познавательно…узнал много нового))

    11 Апр 2021 в 21:25
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    16
    Репутация:
    15
    Фракция:

    Я не большой фанат писать какие-нибудь отзывы или посты так, как в интернете и без того изобилие подобной информации, особенно в плане мнений, но в данном конкретном случае прям наболело. Это было жуткое прохождение кампании: 199 ходов, постоянны проблемы и неурядицы связанные с особенностью расы. Речь пойдёт о тёмных эльфах. Кампанию за них я «взял» лишь с четвёртого раза. Каждая попытка разбивалась о трудности связанные с их основной механикой, но это потом.
    На самом деле тёмные эльфы мне симпатичны. Несмотря на все проблемы на тактической и стратегической карте, с моей точки зрения у них есть особенный шарм и стиль. Стиль! Тёмный чародей, закованный с ног до головы в глухую броню, вынашивает свои планы по мировому господству в своей высокой башне. Папа Вейдер и Саурон одобряют. Последний вообще был бы рад тёмной готике их строений. Прям Мензоберранзан, жаль без пауков. Эх… А девушки в боевом бикини и наездники на динозаврах — это вообще Heavy Metal из прошлого. Конечно, с ящерицами тут скупо и без бластеров, как Dino Riders от людоящеров, но всё же. И хотя с точки зрения здравого смысла всё выглядит не правдоподобно, не стоит заострять на этом внимание. У нас тут всё-таки Warhammer FANTASY Battle. Так что оставить инсинуации.
    Но всё разрушается после продолжительной игры. Армия эльфов не то чтобы плохая, она скорее весьма специфичная и требовательная к управлению… Ладно, давайте будем откровенны. Если какая-то раса или фракция в стратегии требует от игрока излишних усилий, микроконтроля и безумной тактики – это плохая раса. Тут скорее ветераны и мастера игры принимают это как вызов: «смотрите и этим можно выиграть!» (всем привет от Grubby). Ведь хорошими армиями показывать класс гораздо легче. И все проблемы на лицо: недальнобойные лучники, не самая удобная и крепкая кавалерия, а многие ключевые отряды остроухих лаконийцев вообще не признают брони и защиты. Но все эти недостатки меркнут в поздней игре, когда колличество рабов немерено и ты можешь просто штамповать армии. Ты не боишься проигрывать, можешь отдавать часть поселений. Игра становится рутиной. Именно тут я прочувствовал на сколько проседает темп игры на поздних стадиях. Ведь всегда в пошаговых стратегиях все решают первые несколько десятков ходов, а то и меньше ( HoM&M 3 11). А потом, поле бодрого мидгейма, должна случиться эпичная финальная битва. Но увы, Архаон не впечатлил, ибо 23 армии — это 23 армии.
    В общем надо хорошенько от игры отдохнуть, а то совсем разочаруюсь.

    Фанат SFO: Grimhammer II мода. Надеюсь и жду Инд и Катай.
    13 Апр 2021 в 13:01
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    2693
    Репутация:
    2168
    Фракция:

    Решил еще раз поставить мод SFO, Империя. ОВ/СРЕДН/ХАОС ОЧВ. Давно Империя не была такой тяжелой. В этом моде на старте у Карла Франца элитные юниты, и захотел вынести Мариенбург побыстрее. Но тут есть пару проблем: Манфред с Владом выкашивают Аверланд, Хохланд и Талабекланд уже к 20 ходу, Вульфрик и его братки с Севера уничтожили Нордланд уже на 15 ходу и останавливаться не собираются. Им еще помагает Ракарт, но он хотя бы полностью занят Куроном. Еще добавим небольшую щепотку гастролирующих зверолюдей и орков, постоянно приходящих именно ко мне с Массива Оркал и получим мой первый проигрыш компании за Империи.
    Полностью заинтересован перепройти, это очень даже весело.

    13 Апр 2021 в 13:29
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    1425
    Репутация:
    2301
    Фракция:

    Bandarbon, тут еще стоит учитывать, что в СФО приходящие стаки Хаоса будут мощнее, чем в ванилле и можно слить об них кампанию(у меня так было ) Я обычно ставлю хаос высокий + мод на появление хаоситов из руин, лютое мясо начинается. Но веселое, такой непрекращающийся замес на территориях Старого света.

    13 Апр 2021 в 14:05
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    16
    Репутация:
    15
    Фракция:

    DwarfoZavr, а что за мод на появление хаоситов из руин? Он действует на всю карту? Можно ссылку, пожалуйста.

    Фанат SFO: Grimhammer II мода. Надеюсь и жду Инд и Катай.
    13 Апр 2021 в 14:16
    @
    Ответить
    0
    Аристократ
    Сообщений:
    174
    Репутация:
    229
    Фракция:

    Ultragrandpa, ванильная версия вроде бы не работает.

    Не заметил тему. Прошу перенести в другую.

    Можно верить и в отсутствие веры.rnМожно делать и отсутствие дела.
    13 Апр 2021 в 14:21 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    16
    Репутация:
    15
    Фракция:

    Sol invictus, эммм… не понял комментария. Я сам играю с установленным SFO модом. А в ванильной версии хаоситы вроде бы просто разрушают поселение и втыкают тотем. Но похоже речь об этом:
    https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1470815758&searchtext=Gates+of+chaos

    Фанат SFO: Grimhammer II мода. Надеюсь и жду Инд и Катай.
    13 Апр 2021 в 14:33
    @
    Ответить
    0
    Аристократ
    Сообщений:
    174
    Репутация:
    229
    Фракция:

    Ultragrandpa, именно об этом моде речь. В моих тестах он не работает. Собственно, он с июля не обновлялся.

    Можно верить и в отсутствие веры.rnМожно делать и отсутствие дела.
    13 Апр 2021 в 14:50
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    1425
    Репутация:
    2301
    Фракция:

    Ultragrandpa, да, о нем, прошу прощения за долгий ответ.
    оказывается, у меня он был выключен из-за обновлений, с ним сейчас игра не стартует, да :(
    UPD
    Прошелся как следует по своей сборке модов, поставил галку у ворот хаоса и игра запустилась. Осталось дождаться прихода хаоса и проверить, как игра себя поведет. Также его можно настраивать через МодКонфигуратионТул — можно увеличивать шанс появления армий из руин хаоситов и количественный состав армии.


    Sol invictus, можно уточнить, он именно в игре не срабатывает или ломает игру совсем?

    14 Апр 2021 в 18:34 (ред.)
    @
    Ответить
    0
    Аристократ
    Сообщений:
    174
    Репутация:
    229
    Фракция:

    DwarfoZavr, в патче до Ракарта просто не работал.

    Можно верить и в отсутствие веры.rnМожно делать и отсутствие дела.
    14 Апр 2021 в 18:56
    @
    Ответить
    0
    Гражданин
    Сообщений:
    5
    Репутация:
    11
    Фракция:

    Этот пятничный денёк с крайне отвратной погодой неожиданно навеял мне желание что-нибудь написать. Так как недавним временем не было пройдено новых компаний, то оставлю отзыв о довольно старой партии "доракартовского" патча" — Архан Чёрный, Легенда/Средне/Легенда, СИ. Длительная компания, 180 ходов.
    Сразу скажу, что всё не настолько сложно, как кажется на первый взгляд ; кампанию можно было завершить и ещё раньше — просто не мог закончить, не построив уникалку в Нагашиззаре.
    Самое сложное и важное, конечно, старт. Бытует мнение, что всё зависит от удачи и поведении ии — это не совсем так. ИИ не имеет собственной логики — его поведение целиком и полностью зависит от алгоритмов и паттернов, которые задают разработчики и сам игрок. В общем, с помощью собственных усилий можно нивелировать негативный рандом и склонить внутриигровые события в пользу игрока. Всё вдавливается лишь в один нюанс — война с гномами, и в интересах игрока не воевать с ними вообще. Ниже представленные действия написаны по памяти и были воспроизведены в предыдущем патче — но суть от этого не меняется.
    1-2 ход : сидим в городе, возле которого появились и набираем армию. Суем в неё же бесплатного героя со старта.
    3-6 ход : становимся на край региона, где по факту уже начинается континент, но можно и дальше добирать армию. Примерно в это же время гномы и бретонка с карэ объявляют войну местному племени зверолюдов. Наша задача этим воспользоваться — предлагаем гному договор о ненападении взамен разрыва аналогичного договора со зверолюдьми. Гном соглашается.
    Бывает, что во время набора армии на нас нападает минорный бретонец — но такое случается крайне редко. Битва легко выигрывается, но потери не позволят нам вести дальнейшие боевые действия (хотя, можете попробовать — я далеко не лучший тактик).
    7-9 — ход : всё должно произойти по такому сценарию : бретонец добирает армию и устраивает налёт на территории около нашей столицы, с каждым ходом всё ближе к ней приближаясь. Как только он начинает налёт (в нашей армии уже должно быть около 19-20 юнитов) — выдвигаемся на марше к его единственному поселению. За два хода до него доходим и без проблем его берем — настолько рано бретонец ещё не успевает развить своё село до 3 лвл, а следовательно, там отсутствуют стены.
    10 — 11 ход : рыцарь в шоке от такой наглости и начинает осаждать столицу — на всех парах мчимся туда. За 2 хода на марше туда доходим и с помощью гарнизона атакуем его армию — у меня всё получилось даже с помощью авторасчёта.
    Далее нужно разобраться со зверолюдьми — они обычно труться у малого поселения. С ними не возникает никаких проблем. Это, между прочим, важный момент — атака на зверолюдов здорово поднимаем авторитет игрока в гномьих глазах, и вероятность его нападения становится очень низкой. В течении следующего пункта или около того гном должен затеять войну с кем-то из бретонцев.
    Примерно в это же время темпераментная рыцересса (рыцарка? рыцарша?) начинает налёт у свежеотжатого поселения. Направляемся туда. Бой с ней — самый сложный в течении всего старта за Архана. Лично у меня получилось её одолеть с большим трудом — пришлось забиваться в угол карты и буквально вытеснять врагов с воображаемого ринга. Но, шкатулка душ должна облегчить эту задачу (справлялся без неё, ибо я ужасный скряга). Далее захват Кофера и всё — фаза старта позади, далее становится очень просто : оставшиеся рыцари шлют типичные бомжестаки, которые разбегаются от чиха архановских упырей. По факту, началась фраза обычной игры за ЦГ — осталось только загнать эгоцентриста Сеттру обратно в могилу, если до вас это не сделали местные пацаны. Так же рекомендую поспешить и забрать Моргхайм и Галбараз, ибо после эти города заберет Гримгор. Аналогично с провинцией Нумас — она тоже частенько деребаниться соседями — Квиком или Крок-Гаром. По возможности стоит направить героя к ценителям свободного рынка на Ултуан (постоянно приходиться выслушивать от них гадкие реплики в духе : "ахахаха, шо ты нам предложишь — песок?!?!?!" — тоже мне, мастера ржомб).
    По тактике расписывать нечего — думаю, все и так всё прекрасно знают ; за Архана залог успешного пути заключается именно в стратегии.

    «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20)
    16 Апр 2021 в 16:25 (ред.)
    @
    Ответить
    3
    Аристократ
    Сообщений:
    1285
    Репутация:
    908
    Фракция:

    Итак, с третьей попытки у меня наконец получилось пройти кампанию Марка Вульфхарта. (между попытками были значительные временные промежутки).
    Это было весело. Первое, и самое главное, отражать нападки детей древних было безумно легко, потому что… потому что…
    Блин, просто покажите мне умника из CA, который до такого додумался или у которого руки такие прямые:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/SySddVG.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ThY5BSC.jpg

    За два хода до моих городов доходили жалкие недовымершие остатки, с которыми гарнизон справлялся на раз-два.
    При игре за эту фракцию ни одного отряда курфюстов я не получил. И я могу только догадываться, что они прибывают с доп. подкреплениями от курфюстов… которые перекрываются доп. подкреплениями от исследований, которые я открыл первым делом.
    Из героев мне понравились Калара (следопыт) и Джорек Гримм (инженер). Эти ребята дали этой фракции хорошие бусты. Особенно Джорек, "баллистические поправки" которого значительно повышающий точность треклятых батарей огненных ракет + у него было несколько улучшений, которые он вешал на всю карту (доп. урон стрелкам, доп. скорость стрелков, доп. ускорение перезярядки).
    У самого Вульфхарта есть пара неплохих способностей для нанесения урона крупным одиночным целям.
    И еще момент я не понял. Для того, чтобы бонусы финальной битвы от героев сработали, их всех надо было в битву взять? Потому что из всех четырех эффектов я видел только один — уничтожение щита древних Каларой. Джорек (которого я в битву тоже взял) может быть и пополнял боезапас армии. Честно, не обратил внимание. Вот за сопротивляемость лордов урону (эффект Родрика) не скажу. Мне показалось, что они все еще достаточно крепкие. Но вот подкрепления, которое обещал ван Халь (если что, Родрика и ван Халя в битву я не брал) точно не было.
    Ну и в завершение отмечу, что обсинитовый автожир — бесполезная ерунда.

    19 Апр 2021 в 15:39 (ред.)
    @
    Ответить
    1
    Гражданин
    Сообщений:
    47
    Репутация:
    34
    Фракция:

    В 4ый раз пытался за Малекита)) полностю сконцентрировался и готовился к вторжению хаоса (настройка хаоса, вторжение только с 2х северных углов), и я смог без проблем наконец его отбить, но была допущена фатальная ошибка, а именно раньше времени заключены союзы с Хелеброн и Морати, что в свою очередь запустило алгоритм ,,ИИ сорвался с цепи,, Ултуан быстро объединился в 3 образования и за 6 сек. раскатал моих союзничков, для меня всё было вопросом времени.

    Собственно прошёл за Тириона/Эатайн. Опять же схема простая, не жадничаем, не заключаем союзов, не конфедератим, ибо Культ Удовольствий и Наггаронд будут пропорционально расти в силе,а планомерно выносим Морати адын на адын. Когда стало ясно что Морати продавлена, я забил на неё и занялся объединением Ултуана. Возможно на Ултуане будет ,,в семье не без урода,, в моём случае это был Авелорн. Как только я заключил с ней союз ради ключевого поселения, она на следующий же ход объявила войну Ивресе который занимал пол острова (4 провинции). У нас с феечкой по 1ой провинции)) очередной сбой в матрице по видимому, поэтому она была кинута на мороз и Ивресе быстренько с ней покончил))

    пока у меня восстанавливалась ,,надёжность,, я добивал Морати, пока её не законфедератил Малекит. К этому моменту с дипломатией уже всё гуд. Конфедератим мелочёвку. Ултуан поделен на 3х все в союзе и воюют с Малекитом, потом как раз вторжение хаоса и Нагарронд меж 2х огней, главное подсвечивайте цели союзникам, штоб не ковырялись в носу, как поймают кураж их уже не остановить. Или помнить что ИИ ,,лучший друг,, и не при каких условиях не может позволить тебе лишнюю провинцию, поэтому если ты берёшь поселение он срывается с цепи и бросая всё летит перехватить соседнее лишь бы тебе не досталась провинция)) остальные ключевые города легко получить с помощью дипломатии и влияния.

    В целом игра за Эатайн очень порадовала не обязательностью активных боевых действий, тут чистая дипломатия, настоящая игра престолов)). Атмосферно и лорно. У меня даже хватило мозгов посорить Малекита с Хаг Грефом, если б когда я его почти добивал, он через конфедерацию свалил бы на другой конец карты…я б наверное расхреначил монитор клавиатурой))

    2 Мая 2021 в 20:04
    @
    Ответить
    2
    Советник
    Сообщений:
    2485
    Репутация:
    2112
    Фракция:

    Ох и долгое же это было путешествие…

    Однажды поздним вечером я сидел за компьютером и размышлял о том, как бы в очередной раз сыграть за Тёмных Эльфов, но так, чтобы это было не похоже на прошлые кампании… И я придумал! Я пришёл к идее отказа от рабовладения. Да-да вы не ослышались! Тёмные Эльфы без рабов. Подумал ещё чуток, задаваясь вопросом, а нужно ли это мне, и пришел к такой мысли: "Хм, глупо будет брать обычного Тёмного Эльфа и не использовать рабов, это же обычное глупое ограничение. Стоп! У кого-то же были бонусы к доходу из шахт, рудников и каменоломен…". О да, им оказался Тёмный Клинок. И вроде бы совсем недавно я проходил первую в своей жизни легенду/ов на нём, правда в Вихре, ну да ладно думаю, будет весело. (и было ведь на самом деле, однако всё обернулось ооооочееень нехорошо)

    И вот я начинаю кампанию. Сложности выставляю как обычно:
    Кампания — Очень высокая
    Бои — Средние
    Хаос — Выкл. Угу, ненавижу Хаос. Ещё с первой части появилась к нему нелюбовь, а если быть точнее, к этому чертовому Тавердефенсу. Угу, именно ему, по-другому это не назовешь. В Наггароте уж точно. (Хаос там появляется именно за сторожевыми башнями)

    Ну думаю, щас будет классно… Разобью Ящерок, выйду на север, убью Имрика, Сникча и выйду в медовые горы Орков и Гномов, где и шахт полным полно, и рудников — немало. НО! Я подумал… "А как же мои Тёмные Собратья? Неужели я никогда не встречусь с ними? А как же мне потом торговать? У меня ведь не будет рабов!".
    Да, Чёрт возьми ДА. Я на первом же ходу распустил Малуса, оставил город на Драконьих Островах, заменил укротителя на Калнатот, Повелительницу Ужаса (заменил по причине меньшей стоимости в содержании + большего получаемого профита в начале игры. Ну и да, я просто очень люблю этих лордов. Пожалуй, процентов 40 моей любви к Тёмным Эльфам средоточится именно в них.)
    И вот, что я имел? Я имел дредлорда с отрядом Рыцарей на Науглирах и парой обычных начальных пехотинцев, но, к моему счастью в Хаг Граефа с самого начала построена казарма теней. О да, я понял, скучно не будет. Наняв тогда несколько отрядов, я отправился очищать горы от зелёной заразы, и вполне удачно, хоть и возникли сложности со стаком гоблы, когда я имел всего лишь несколько теней, которые даже не могли особо по ним стрелять (серебряные щиты как-никак). Вроде бы у меня даже скрин этой битвы остался.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/pJzk9Tr.png

    И вот я очистил горы… И думаю, а что делать дальше? Малекит дружит с Хеллеброн, она начинает питать дружбу и ко мне… Но я не хочу дружбы. Не в этот раз.
    В общем, Калнатот отправилась угнетать северных соседей. И было это… Скажем так, не просто. Все бои проходили примерно в таком формате.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/oK85fQd.png

    "А где же Малус?" — спросите вы. А я отвечу. Малус сидел и держал оборону. ОДИН! Лишь благодаря одному ему и магу огня, 4 стака Хар Ганетских фанатиков пали под Хагом. В это время Калнатот разобралась с Малекитом и начала подступать к Хар Ганету…
    И вот вроде бы всё отлично, гражданская война близится к завершению. Однако Гронд. Да, именно они. Заключив дружественные договоры с Хеллеброн, они двинулись на меня. И почти ведь остановили, но Жертва Кхейну сделала своё дело. И Гронд, и его армии пали. Их примеру последовала Хеллеброн.

    На этом кончилась Гражданская Война в Наггароте… ПЕРВАЯ!

    И вот я стал думать, что делать дальше. Я владею четырьмя Великими Городами… Малекит — пал, Королева Культа — пала. Остались Алисса, Шаккара и… Морати…
    Обратив своё внимание на юг, я понял, что Алиссы уже нет в живых. На месте городов Клар Каронда теперь виднеются лишь руины, оставленные Зверолюдами и… Морати. Она законфедерировала жалкие остатки былого величий Клар Каронда и начала осквернять Королевство Холода.
    Терпеть я не стал и естественно, выдвинулся вперёд. Малуса я, как и прежде, оставил в тылу, на случай обхода через горы, Калнатот же к тому времени обзавелась Почетным Именем Силы — Печатью Кхейна. Но, я решил уникализировать её. Я дал ей второе имя — Крагротская, Калнатот Крагротская. В честь её деяний в Крагротской бездне (как раз в том районе и сидят начальные орки). О да, наняв с ковчега палачей вдовесок к теням, полностью отказавшись от тусклых клинков и копей ужаса. Это была настоящая карательная экспедиция на Юг. Палачи и Тени прорубили себе дорогу на юг, где, к сожалению, оказался Алит Анар. Морати оставила Квинтекс. Культисты приняли последний бой в монолитах, где и пали, изрубленные и изорванные драйхами Палачей, и снарядами Теней с Шардами. ВСЁ! Гражданская Война — окончена, теперь уж точно.

    Кто же остался вокруг? Посчитаем.
    Хатеп
    Сёстры
    Третч
    Алит Анар
    Шаккара (к ней вернёмся чуток позднее)

    Все они были помехой, от которой пришлось избавляться. Одним походом, Калнатот уничтожила Хатепа и Сестёр. А Малус уничтожил Третча. Однако чуть позже Хатеп восстал, заняв Собачью равнину. Этот мимолётный мятеж подавила Техечиш. Ещё один Дредлорд, который однако, получил трейт за Хатепа… Да, неуязвимость к потерям в пустыне. Я сразу это приметил…
    В общем, пока я разбирался с первыми двумя, Алита начал снизу жрать Маздамунди. Он занял Квинтекс и почти все переходные от Люстрии к Наггароту территории. Алит был уничтожен мной в Мрачном Оплоте.

    И вот я, наняв несколько Ковчегов, и наконец насобирав грошей на укомплектование второй армии, которую бы стал возглавлять Малус, стал готовиться к высадке в Тиранок… Но не тут то было…

    Маздамунди, в тот момент 2ой по силе, поставил меня перед фактом войны. За время этой войны, случилось довольно много всего. Во первых я понял, что Чёрная гвардия совсем необязательна в борьбе с ящеролюдами. Угу, армия Калнатот, которая, напоминая, выглядела вот так (на самом деле, это скрин с супер-ультра-мега лейта уже, но армия там не менялась)

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/CUrRkSf.png

    Вполне справлялась со своей задачей. И вот, отодвинув границу своей будущей Империи к Арнхейму, Тзаркан нашептал мне задание на Клинок Душ. Я прочитал его эффекты и не поверил глазам. Похищение души… При контакте… Что?…
    Ради этого чуда мне пришлось убить 24 тысячи лиззардов. Это было НЕВЕРОЯТНО ТЯЖЕЛО. И если бы не случайность, то я бы этого и не сделал. Какая случайность? Да такая. Решил я значит заключить союз с Шаккарой, которая к тому времени заняла самый север пустошей хаоса, там, где за сторожевыми башнями, ну и собственно свои начальные Расколотые Земли. И вот значит, я вижу, что мать твою в Каронд Кар плывёт армия Эатайна!
    (Признаюсь сразу, к Каронд Кару и Шаккаре я дышу неровно, ибо уже несколько кооп кампаний отыграл за неё, и это было черт возьми круто!)
    Лиззарды к тому времени уже стали заканчиваться. Калнатот и Малус их добивали. Удивительно, но Маздамунди довольно далеко зашел. Он уничтожил Маркуса и отодвинул свою границу прямо до основной части джунглей. Начав нанимать ещё одну армию, теперь уже в Столпе Хотека, для того, чтобы спасти Каронд Кар, я напряг все свои ковчеги. Они стояли пустые, отстраиваясь, но время на отстройку вышло, настало время действий. Пока ковчеги нанимались, армия в Столпах Хотека уже была готова. Но я не успел. Каронд Кар пал. Шаккара была согласна на Конфедерацию. Подписав эту унию, я обнаружил, что сама Шаккара, и ещё одна ей армия, уже были готовы к отбитию своей столицы. Недолго думая, я отправился в бой. Ох, это было нелегко, фениксы дали прикурить пиратам и шардам. Ой как дали. Но я победил. Каронд Кар был отбит.
    Ковчеги нанялись и двинулись через море Злобы прямо в море Холода, оттуда выйдя в Великий Океан, они взяли курс на юг. Сделаю отступление и скажу, что Тирион, во время моей войны с Маздамунди, время не терял. Он объединил Асуров, не считая особо воинственных Сафреи и Авелорн, объявивших ему войну. Он был готов к войне со мной… По крайней мере он так думал.
    Вернемся к ковчегами. По пути я встретил ими ещё парочку асурских кораблей, которые не доплыли до цели назначения (хи-хи-хи).
    Взяв Элфуан в полукруг ковчегами, Калнатот и Малус были готовы к интервенции. Калнатот высадилась в Тор Анроке. Откуда взял маршрут Тиранок-Эатайн-Авелорн. Ну и да, при помощи ковчега, она прошла без помех и к Лотерну, и к Садам Вечной Королевы. Ковчеги и Малус заняли остальные города. Ултуан пал за 30 ходов. Но, как это обычно бывает, Тирион взял в конфедерацию Теклиса, и остался сидеть в Люстрии.

    Что же мы имеем? Наггарот и Ултуан под полным и безоговорчным контролем Тёмных Эльфов. Месть свершилась, знать пирует, а древние мечты наконец-то исполнились. Но, отдыхать было рано. Оставался южный берег Люстрии, занятый ошметками асуров. Недолго думая я отправился и туда. Занимательно, что даже Людоящеры не дали приют Асурам, и стали выгонять их из своих джунглей. Последние Асуры погибли. Но… Наш кратковременный, ситуационный "союз" с ящерами подошел к концу. Общий враг пал, а наши недружественные отношения лишь усугубляли ситуацию. Я смекнул, что я не могу отдать этим рептилиям инициативу. Подвёл всё, что имел в Люстрии и начал войну на истребление. Стражи Ксети, Тлакстлан, Ица, Культ Сотека, Ящерки в волшебном лесу… Все пали. Никого не осталось в Люстрии кроме Друкаев. Она также пала за 30 ходов.
    В это же время Шаккара, сидящая в своей вотчине — Каронд Каре, отправилась полностью подчинять Наггарот. Там оставались Стражи Мертволесья, но… их не осталось скажем мягко. Во время этой маленькой военной кампании я также нанял стак мантикор, который, удивитесь, но показывал себя невероятно хорошо против всех рас, с которыми встречался.

    И вот на дворе 170ый ход. Думаю: "Хм, а что же там надо для победы?". Мда, вот тут я и облажался. Даже для быстрой кампании требовалось уничтожение Гримгора. Который оказался чертовым доминатором. Он, имея 60+ городов, подмял под себя все пустоши и горы. Я не мог так просто броситься из Люстрии в Бесплодные пустоши. А потому придумал план. Я стал улучшать отношения и заключать договоры с выжившими темными силами. Икитом и Вульфриком, если быть точнее.
    Параллельно я подвёл свои войска и флот к восточному побережью Ултуана. Да, вы правильно поняли. Я решил высадиться в Бретонии. Она была второй по силе после меня, но полоска отношения сил показывала практически равный коэффициент. Я ждал боя, я хотел ощутить борьбу! Но нет. Берега Бретонии были омыты бретоннской кровью. На этих берегах они и слили все армии. (Под бретоннскими берегами я подразумеваю береговую линию от Куронна до Миральяно. Внутренние города были беззащитны и пали под натиском друкайской армии. Но. Я не глупый, и я знал, что у них есть целый анклав в Нехекаре. Он оказался больше, чем я полагал. От Кофера до Хемри. Параллельно с Бретонской высадкой, я отправил в Нехекару один Чёрный Ковчег… и Техечиш. Да, она чертовых 170 ходов ждала своего звездного часа, и он настал. Она буквально прорубилась сквозь Кофер прямо до Хемри. Хотя и взяла его гораздо позднее падения Бретонии. Ещё удивительно, что Архан, хоть и имел пару городов своих, начальных, но в целом неплохо жил… Также во время этой резни в Бретонии, случилась одна забавная ситуация.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/8XXbmB5.png

    И вот, момент истины. Я первый по силе, вторая — Империя, третьи — Пацаны Гримгора. Так уже вышло, что Империя во время моей войны с Бретонией, объявила ему войну и стала одерживать верх. Неудивительно, ведь у Гримгора помимо Империи был фронт с Кислевом — в горах края света, Морс — также в горах края света, но уже южных, и альянсом пограничников и Белегара, которые после вступления в войну Империи, почти сразу заключили с ним мир.
    Вернемся к Бретонии. Все мои войска в полной боевой готовности на границе с Империей. Бац. И нету нескольких провинций. Буквально пару ходов, и сердце Империи — разорвано на части. Дальше я отправился на север и восток Империи, попутно уничтожая типичные спамостаки из танков, батарей и тяжелых мечников с демигрифами. Интересно то, что добивать мне её пришлось аж в провинции Караз-а-Карака.

    С Рейкландом было покончено. И вот я остался с Гримгором. Один на… нет, не на один. Я вкинул морс 200к и заключил вассальный договор. Вместе мы его просто разорвали на части. Все эти 50 его городов также, как и имперские, пали за пару десятков ходов. Однако отдам ему должное. В последние ходы, в Лахмии он занял очень крепкую оборону, и я даже думал, подключать туда армии со всех пустошей и даже темных земель, которые уже закончили свои походы, но, всё же обошлось. Он оставил Лахмию, поддавшись на провокации Морс, и я смог его добить.

    Скажу ещё пару слов о Калнатот, которая прошла буквально всё. Она начала свой путь в Хаг Граефе, как временная замена, а закончила его в Карак Влаге (это новые локации правее краесветных гор). Калнатот Крагротская… Да, она действительно в начале воевала в горах. За это я посадил ей на трон в Караз-а-Караке… Чисто символически. Но всё же. Посмотрите на неё… Это же просто чудище.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/O2FWhAI.png

    Просто челюсть отвисает. А это ведь даже не в бою статы, тут даже неистовство не работает… Но конечно самый шок это Кинжал Душ. Интересный факт. Этот эффект Похищения Души с него работает даже посредством передачи через дыхание дракона.
    Кого ещё забыл? Техечиш? Да, она потом, когда Сеттра объявил войну моему вассалу — Морс, пошла гнобить его жалкие останки в пустыне. Параллельно, во время этой мелкой войны с Царём Бинтов, я воскресил и завассалил ещё и Узлов на Башке, которые тоже успели пару перлов выдать.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/6AJN1Ha.png

    Да, вы угадали, они во все армии просто нанимали бесконечных Каменных Троллей. Гы.

    Что ж, а теперь настало время для пруфов.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/RI11Dr5.png

    Как видите, я отфильтровал доход от наибольшего к наименьшему. Рабы конечно есть в городах, но это сугубо издержки механики, которая рабов в города закидывает сразу, как только ты их захватываешь. Доход с них всё равно, мягко скажем, ничтожный.
    Откуда же у меня шли деньги? Вот отсюда.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Vdack12.png

    "Откуда столько денег с торговли? Ты же ТЭ! С кем ты торговал?". Да с кем можно было. Вульфрик, Икит (потом его законфедерировали Морс), Морс… Множество мятежных армий. Архан, Ноктил, Аранесса… Основной доход был кстати именно с Вульфрика и Архана. Первый мне целых 9700 золотых наторговывал, хз как.

    Вооообщем да, как то так. 250 ходов. Но, скажу честно, это того стоило. Наггаротская Империя на конец кампании сохранила такие границы.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Ke1SKgc.png

    Почему Ултуан не весь твой? Да я, когда пришел, там уже сидел Ноктилус… Некрасиво торгового партнёра предавать…

    Вроде как ничего не забыл… надеюсь на это по крайней мере. Удовольствие я получил колоссальное.

    Ну что же, напоследок…
    Калнатот

    4 Мая 2021 в 22:37 (ред.)
    @
    Ответить
    3
    Гражданин
    Сообщений:
    2537
    Репутация:
    2099
    Фракция:

    Ahashra Riel, много буков, но прочитал с удовольствием из-за хорошего повествования и описания игры. Отдельное спасибо за грамотность!?

    Да будет так
    5 Мая 2021 в 00:43
    @
    Ответить
    2
Комментарии закрыты