Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Заметки Creative Assembly и Games Workshop на русском

На данной странице представлено приветственное слово кампаний Creative Assembly и Games Workshop касательно анонса Великого Катая, который впервые предстал перед игроками в виде полноценной фракции со своими армиями, историей и героями.

Creative Assembly

Что есть Великий Катай?

Великий Катай — самая большая нация в мире Warhammer. Далеко за восточными горами гномов, заснеженными просторами Кислева и Королевствами огров находятся волшебные края. Этими землями под зорким надзором Небесного императора и Лунной императрицы — его жены — правят их дети во главе мощных армий. Массивные терратокотовые статуи оживают и встают на защиту Великого бастиона, охраняющего северные территории от бесконечного потока сил Хаоса, стекающегося к дверям Великого Катая.

Колдуны драконьих кровей демонстрируют гармоничное владение знаниями школ Инь и Янь, которые позволяют им стирать врагов с поля боя. Мощная артиллерия и хорошо обученные войска, исчисляемые многими тысячами, готовы дать отпор любому врагу, который посмеет сделать слишком много шагов в сторону Катая.

Стоп, вы только что это выдумали?

Что ж, не совсем. Великий Катай был впервые упомянут во втором издании Warhammer Fantasy Battles и периодически появлялся на заднем плане истории развития вселенной. Games Workshop преобразовали и переосмыслили все эти мимолётные отсылки в полноценную армию, а мы поместили эту армию вместе с их империей прямиком в Total War: WARHAMMER III. Мы говорим об уникальных персонажах, отрядах, магии, истории и многом другом. Как и в случае с Кислевом, это была захватывающая коллаборация с Games Workshop, о чём они также написали несколько строк.

Кто такие легендарные лорды Великого Катая?

В Total War: WARHAMMER III Катаю в качестве легендарных игровых лордов будут доступны Шао Минг, — железный дракон — правитель Западных провинций и лорд Шанг Янга, и Мяо Инг, — грозовой дракон — правительница Северных  провинций и командующая защитой Великого Бастиона. Мяо Инг вы можете видеть в трейлере, а Шао Минга вы увидите на следующей неделе. У нас также есть ещё некоторая информации об этих двоих и кое-что о героях и об этой великой нации в целом.

Погодите секунду, они драконы?

Правители Катая — бессмертные драконы, которые способны принимать человеческое обличье. Помимо того, что один факт этого делает их крутыми, они также прекрасные маги, бойцы и правители, но мы затронем эту тему чуть позже.

Хорошо, а как же Небесный император-дракон и его жена Лунная императрица?

Справедливый вопрос. Да, Небесный дракон действительно является правителем Великого Катая. Он проводит своё время в Небесном городе над Вей-Джином, проводя время в размышлениях о своей империи вместе с почитаемой равно ему его женой — Лунной императрицей. Они вдвоём являются поистине сильной парочкой в мире Warhammer, поскольку они старше большинства богов и существовали ещё в то время, когда планета была холодной, и Древние ещё не успели подвинуть её ближе к солнцу.

Поскольку они редко покидают Небесный Двор, а их сила примерно равна силе некоторых богов, то мы решили, что они не очень хорошо впишутся в роль легендарных лордов Великого Катая. Ровно по той же причине вы не сможете играть за Кхорна или Нургла. Зато их дети подходят для этой роли куда лучше, они всё ещё крайне могущественны, а также хорошо показывают непростую динамику семейных отношений правителей-драконов (спойлер, братья и сёстры не очень хорошо ладят между собой), справляясь параллельно с тяжёлой задачей защиты огромных территорий Катая.

Как играет Великий Катай?

Великий Катая, будучи империей людей, полагается на гармонию. Его ориентированная на защитный стиль армия привыкла в течение многих веков оборонять Великий Бастион и другие рубежи от непрошенных гостей. Отряды дальнего и ближнего боя усиливают друг друга, когда находятся в непосредственной близости друг от друга, словно Инь и Янь, пронизывающие души каждого жителя империи. Это даёт им внушительную огневую мощь и стойкую линию фронта. Да, они медленно передвигаются, и их легко обогнуть с фланга, но летающие машины, алхимики и колдуны-драконы делают их армию поистине грозной.

На карте кампании Катай используют невероятные богатства Дороги Слоновой Кости для обеспечения бесперебойной работы военной машины и защиты северных рубежей от Хаоса. Защита Великого Бастиона и использование его как стартовой точки для атаки на врага является ключевым моментом кампании Катая, которая также определяет судьбы смертных. Мы расскажем вам гораздо больше информации об этом в ближайшие недели.

Чего стоит ждать от отрядов, если говорить более конкретно?

Пехота ближнего боя состоит по большей части из копейщиков и алебардистов, защищающих отряды дальнего боя. Также у них есть маги, алхимики и астроманты, одинаково полезные на поле боя. Они могут использовать несколько летающих отрядов и взывать к силе Терракотовых Стражей, если того требует ситуация. В поддержку элитным алебардистам выступает артиллерия и боевые машины, которые могут нанести большой урон на поле боя.

Великий Катай также является наиболее многочисленным народом Старого Света, состоящим из сотен различных племён, объединённых воедино властью Небесного дракона-императора много лет назад. Таким образом, у Великого Катая есть легионы живой силы, которые готовы пополнить армию в случае нужды. Большая часть этих отрядов составлена из довольно дешёвых бойцов, которые обучены бою и могут ездить верхом в случае необходимости, но если их использовать Гармонично, они могут принести много пользы.

Эта древняя земля таит ещё много сюрпризов, которые мы планируем раскрыть вам в течение нескольких следующих недель.

Уже сентябрь, и я хочу знать больше о новых осадах и битвах за малые поселения

Understandable. По мере того, как мы будем описывать подробности, касающиеся оборонительных линий Великого Бастиона, мы также расскажем о том, какими будут новые осады в WARHAMMER III. Кроме того, по трейлеру вы могли уже догадаться, кто следующим получит своё место под солнцем, и про кого мы расскажем.

Добро пожаловать в  Total War: WARHAMMER III — Великий Катай уже здесь, и он не остановится ни перед чем в искоренение армий Чиан Чи, который вознамерился потревожить здешние земли. На следующей неделе мы продолжим изучение земель, истории и бэкграунда могучей восточной империи.

Games Workshop

Видеоролик в переводе от Verus’а

Концепты

Скриншоты

14 Сен 2021 в 23:00 W1ND #Анонсы

Похожие новости

Комментарии (126)

  • Вот показывают все это Гримгору. Он долго и вдумчиво всматривается в текст. Потом рвет бумажку на части, заявляет, что не умеет читать и сжигает весь Катай)

    • Drakshaal, тут несостыковочка ещё в том, что Гримгор по событиям КВ легко разобрался с Гномами Хаоса, Катаем, Ниппоном и проч., а судя по описанию от CA император-дракон и его жена — два бога, и они настолько могучи, что их нельзя поместить в игру в качестве легендарных лордов. Напрашивается риторический вопрос: что эти боги делали во время КВ?

    • W1ND, да и не только в КВ. Напоминаю, им доставили серьезные проблемы: Король Обезьян (по сути просто апнутый Зверолюд); один вампир, устроивший гражданскую войну; Огры, но тут ещё можно что-то как-то оправдать; Наги Кхуреша (согласен, про них ничего не известно, но неужели столь могучая империя не переживавшая упадок не смогла успокоить буквально рассадник враждебных фракций).
      То есть фракция выглядит чуть ли не равной эльфам во времена их рассвета, а по факту неоднократно огребала от рядовых угроз. Конечно, это могут отретконить, но пока звучит не очень.

    • W1ND, учитывая, что они застали прибытие Древних, возможно приберегли какие-нибудь технологии и во время КВ поступили также как и ящеролюды — улетели
      В AoS как раз про драконов лор разбавляют (в основном про Крондиса и Каразая, но там как раз про восстановление их расы в целом руками ящеролюдов упоминается), так что теперь я вот совсем не удивлюсь, если какой-нибудь Дракотион из AoS окажется этим Императором из WF.

    • W1ND,

      Напрашивается риторический вопрос: что эти боги делали во время КВ?

      Ответ простой, их просто не существовало
      Ибо в бэке император дракон это просто титул
      И было как минимум 3 известных императора.
      Вопрос иной, почему они решили сделать их драконами, да и еще которые жили до прихода древних, если все же планета была ледником, значит на ней жить в априории никто не мог.


      Ondiris, или это просто персонажи которых высосали из пальца.

    • Vokasug, ну так то про императоров было известно очень мало, за исключением того что их было больше трех и то что они по легендам драконы

    • Vokasug, скорее высосан из пальца был первоначальный лор Катая. Ну точнее те крошки, что выдаётся за их лор. В любом случае остаётся ждать больше информации.

    • Lord_Leaver, Император-Дракон, также известный как Небесный Император-Дракон — является правителем империи Катай, крупнейшей из людских нации в мире. Он правит огромной страной, в которой переплелось множество разных народов и культур, а количество его подданных исчисляется миллионами.

      Легенды гласят, что Император-Дракон бессмертен, однако известны имена нескольких разных Императоров.

      Вот тебе перевод инфы с англо источников.

    • , так что почти что угодно о императоре было бы высосано из пальца

    • Ondiris, угу, тоесть то что авторы изначально придумали и создавали несколько лет, высосано из пальца.

      А то что придумали за пару месяцев, это шедевр и все очень логично и вовсе не противоречит всему бэку этой вселенной.

      Найс логика

    • Vokasug, ну так да, только там еще есть информация о том что некоторые считают его драконом в облике человека

    • Lord_Leaver, ну некоторые считали Луана реинкарнацией Жиля, но правдой это не стало.

      А тут к сожалению авторам подкинули тех самых грибочков которые натолкнули их создать кв и аос.

    • Vokasug, ну в англ вики так написано Some believe that he is an actual Dragon in the form of a man

    • Lord_Leaver, я этого и не отрицал
      Ну считали и считали
      Но целые династии императоров эту догадку опровергали. Только если драконья кровь не передавалась им вместе с титулом.

    • Vokasug, несколько лет? Разве для тех нескольких абзацев о Катае, что называют лором, не хватило бы и дня?
      Ну действительно до этого момента лора даже не было, было только пару мимолётных упоминаний. У того же Кислева даже до собственного рулбука дошло, а Катай был всё время обделён.
      Кроме того работать над Old World начали как минимум с 2019 года, так что тут работа не пары месяцев. И это в любом случае будет лучше, так как будет цельный и полноценный лор в рамках самой фракции, а насколько сильно он будет противоречить остальному лору ещё только предстоит узнать.

    • Ondiris, если ты не знаеш о событиях в которых фигурировал Катай, это не значит что их не было, а там инфы было не скажу что много, но что-то на уровне гномов хаоса и огров.

    • Vokasug, и фигурировал там Катай также, как и фигурировал в КВ? Где-нибудь за кадром? Так то про Огров и Гномов Хаоса тоже информации скудно. Впрочем, как и у Кислева, им хотя бы какие-то рулбуки достались, так что о них информации поболее будет.

    • Ondiris, тэ туда плавали, вспоминалась война с королем обезьян и прочие прекрасные события, если найдеш время почитай.
      То что в кв ему выделили пару строк, не значит что про него вообще не писалось.

    • Vokasug, я и не говорил, что про него не писалось. И я знаю и про Короля Обезьян, и про вампирскую бучу, и про туристические приключения Малекита и Икита туда. Проблема в том, что это всё во многом за кадром или описано крайне кратко и скудно.
      Учитывая что про того же Императора была не только скудная, но и противоречивая информация («Говорят, что он бессмертен» и тут же «известно несколько разных Императоров»), то могут как и просто отретконить это, так и написать что глупые лаоваи просто перепутали самого Императора и его детей, которые формально и занимаются управлением страны.
      За долгое существование WF основные фракции не только обрастали приличным лорным жиром, но и успевали порой реткониться и изменяться. А Катай оставался на лорной обочине получая крохи в самых редких случаях. Может его просто не воспринимали всерьёз, может слишком высоко ставили приоритеты на популярных фракциях и изредка вспоминая о чуть менее популярных, но так или иначе Катай оставался почти забытым все эти годы. И таким бы и остался, если бы не TWW и последующий Old World. И на мой взгляд если даже пару моментов всё же придётся отретконить — это крайне малая цена за получение полновесного лора и цельной фракции.

    • Ondiris, ну прости что я не пытаюсь найти логику в обкурке авторов.

      То что они предлагают противоречит самому лору Катая. Ибо было не то что несколько императоров, было несколько династий императоров, я зашел даже на ру вахафб фандом и там бэка у Катая даже больше чем у гх. Он был прекрасной алюзией на древний китай, со своими описанными войсками, героями и лордами.
      И даже императоры превращающиеся в драконов это круто, если это возможность самих императоров. Но то что они сделали это перечеркнули почти весь бэк Катая, ибо их правители изначальные жители этой планеты. Они должны нагибать всех и короля обезьян и хаос и тем более Гримгора.
      Но все мы знаем что эти бои дались Катаю очень не легко.
      Но я вижу в этом только один плюс. Раз правители Катая такая имба, то Гримгор не разрушил Катай, а значит это намек что кв отменяется и стает фанфиком(аос тогда тоже), это не может не радовать)))))

    • Vokasug, Ночь и тишина, данная навек,
      Дождь, а может быть, падает снег,
      Всё равно, бесконечно надеждой согрет,
      Я вдали вижу лор, которого нет.

      Это противоречит максимум заметке о том, что были династии у Императоров. Это весьма малая часть от остального лора. Я, конечно, шучу про крошки, но всё же о Катае есть больше информации чем только «Катая это страна, где правят династии императоров» и всё.
      Если ты про вики-фэндомы, то лучше по англоязычной версии ориентироваться, там гораздо больше информации внесено.

      И почему они должны вдруг нагибать? Возраст не показатель, Дуртху до недавнего времени был самым старым существом, но это не делало его прямо имбовым. То, что Император с Императрицей сильны как боги тоже слабый эпитет, учитывая что ни один бог и даже целые пантеоны богов не смогли решить все проблем на своих территориях. По сути Император и Императрица просто местный пантеон Катая, который может чаще показываться на глаза смертным (но возможно лишённые способности давать всякие благословения, бафы и т.п. как нормальные боги). Реальные же правители Катая это как раз их дети, которые пока явно не выглядят такими же могущественными, как их родители.

      И с учётом того, что в КВ очень бодро убивали полноценных богов, то даже имбовость императорской четы не спасает от каноничности КВ и AoS


      Кстати, а ведь династии всё ещё могут остаться в лоре. Мало ли насколько загульными были дети у Императора и сколько у этих детей потомков

    • Ondiris, если ты не видиш лор Катая то мне тебя жаль, много интересного о нем не узнаеш, да про него инфы меньше чем например про импу или бретох, но от этого Катай скучнее не стал.
      И кстати о Катае в кв, про него там даже и не говорилось, инфа о том что Гримгор снес весь восток взялась из интервю с одним из аторов кв

      Про то где брать инфу спасибо конешно, но я и сам знаю где можно верить инфе, а где нет, ру источник я привел в пример только из-за того что даже там инфы о Катае довольно много, а на англо источниках ее еще больше(естественно это не уровень основных рас фб).

      Ну а кв и аос я и дальше всерьез воспринимать не буду. После изучения лора фб я не могу смотреть на это издевательство над ним.

      Такой я человек, не люблю кв и аос, не люблю 5 редакцию вампаер зе маскарейд, не люблю трилогию сиквелов зв. Ну вот не люблю я когда меня пытаются накормить какахами.

      На этой ноте предлагаю закончить наш разговор ибо ни к чему хорошему он не приведет.

    • Vokasug, я не не вижу лор, но я вижу малые крохи лора. Там не просто «инфы меньше», по сравнению с Империей или Бретоний Катай скавен на фоне дракоогра.

      Звучит как стариковское ворчание. В любом случае я считаю, что AoS это вообще лучшее, что могло случиться с FB. Может из-за того, что я ко всему отношусь проще и для меня изменения не есть что-то страшное или плохое. Но пока AoS меня не разочаровал.

    • Vokasug, сейчас появилась идея о том, что небесного императора и императрицу прирезал сникч за кадром).
      А если серьезно, у них там, а кв мог быть большой междуусобчик на востоке, страны истощили свои силы в борьбе друг с другом, и тут вваливпется Гримгор- а вот и мы.

    • Ondiris, Согласен, новый лор Катая интересен.
      Как и говорилос в видео от ГВ, они практически с нуля делали лор для Катая лишь черпая заметки прошлых писателей, а это именно заметки с 1984 года, по их словам. Конечно могут отличия от того, что было. Но как по мне, дополнять лор новыми деталями всегда лучше, чем просто написать "вот они были и вот их снес Гримгор". Те же ТЭ в ранних редакциях были кхорнитами, разве хуже стало, что им дали собственного бога и сделали его вполне колоритным?
      А что на счет сына и дочери императора, как по мне, они их сделали, что бы было больше легендарных личностей, а то до этого мы только и знали, что у катая есть император, его жена ̶к̶о̶ш̶к̶о̶д̶е̶в̶о̶ч̶к̶а̶ и король обезьян. Ну и зная такую тенденция, то, возможно, и король обезьян будет как длс для катая в будущем и еще больше ЛЛ, которых мы еще не знаем.
      Тут в принципе ради нашей любимой игры решили расширить вселенную уже типа "мертвой" вселенной, как это может не радовать?

    • Мордаун, причем, если делать аналогии, с реальным Китаем такое происходило тоже ни раз. И будучи сильно развитой и супер многочисленной империей, огребала она ни раз.

    • ramisnami, спасибо за исторический пример.

    • ramisnami, с одной стороны, вы правы. С другой есть целый ряд причин, почему так происходило в реальной истории, которые у представленного Катая очевидно отсутствуют. Например: Состояние перманентной гражданской войны; Крупные вторжения северных кочевников (что важно, крайне успешные); Большую часть времени внезапно слабая центральная власть.
      У показанного Катая пока нет явных сдерживающих факторов и причин, почему он не захватил большую часть мира или хотя бы не избавился от очевидных угроз. Так же, что весьма необычно для сеттинга Вахи, Катай явно является процветающим государством. На фоне сильной стагнации остальных, опять выглядит как халявные бонусы.
      П.С. Возможно дальнейшее расширение лора грамотно объяснит или исправит это, но, я сильно сомневаюсь.

    • Drakshaal, пока что да, все сильно миленько для вахи. Пади раскроются. Хотя вот Кислев тоже тут выглядит довольно мощно, по сравнению со старым беком, где огнестрел у них вроде на вес золота был, не говоря уже, про остальные ништяки. Может в Old World весь светлый блок процветающий будет и припевающий))

    • ramisnami, ну, Кислев и был чем-то на уровне Бретонии и Империи. Единственное, что сдерживало его развитие — перманентная война с Хаосом и низкая рождаемость в виду суровых условий жизни. Пока в новом беке чего-то выбивающегося из этой концепции лично я не увидел. Разве что, вот массовое применение стрельцов выглядит ново, но в принципе логично.

      Личное нудное бу-бу-бу: Если они решат сделать их процветающими, то это будет фиаско. Ваха ведь тёмное фэнтези, где все мрачно и безнадёжно. Очевидно процветающие государства, как таковой это неплохо, но вызывает уж очень много вопросов со стороны логики мира.

  • Покажут в ближайшие недели? Когда она выходит?

  • Давно у меня не было такого большого противоречия. С одной стороны мне очень нравятся драконы и дизайн большинства показанных отрядов Катая. А с другой совершенно не нравится их имбовость, дизайн и анимации отдельных отрядов, но главное Лор, который уже сейчас создает такую гору вопросов и нелогичностей, что страшно становится (особенно на фоне не проходящего чувства, что столь крутое положение Катаю обеспечила не логика мира ФБ, а вполне реальный Китайский рыночек).

    П.С. Это просто мое личное первичное впечатление. Если я ошибаюсь — буду только рад.

    • Drakshaal, так это некий стандарт описания любой новой фракции — писать в возвышенном тоне. Даже когда читаешь описание бедолаг-кислевитов, и то возникает ощущение, что они по лору могут тумаков кому угодно надавать.

      А что касается имбовости в игре, то пока вообще рано говорить. Некоторые отряды могут оказаться не такими сильными, какими их можно себе представить. У Катая в этом плане бретонский стиль: много дешёвого ополчения и некоторый набор элиты, а думстаки могут быть не так эффективны из-за механики Гармонии.

    • W1ND, суть в том, что Катай первая фракция у кого я вижу в этом плане лютый перебор. Тот же Кислев по лору на равных воевал с Империей (при её поддержке гномами, однако это не точно), но все же не смог её одолеть, что показывает его как весьма могучее, но отнюдь не имбовое государство. Особенности магии и Родины кажется могучими в защите, но почти бесполезны в нападении (именно с точки зрения лора), что объясняет почему с такими силами Кислев не может провернуть экспансию во все стороны. Про остальные фракции в этом плане и так понятно (не считая скавенов, но они в принципе читеры).
      У Катая такого пока нет.

      Тут согласен, рано. Просто пока так выглядит.

    • W1ND, только Кислевом не правят божества которые старше богов хаоса

    • Vokasug, но они не старше богов хаоса. Вряд ли они старше вообще хоть каких-нибудь богов (кроме совсем уж молоденьких, вроде Нагаша). Хотя всё равно весьма древние. Впрочем насчёт Кислева тоже не всё так однозначно, кто знает что там кроется за этим непонятным духом «Кислевом»

    • Ondiris, в том и суть, что по новому лору они как раз таки старше большинства богов. Насчёт Богов Хаоса сомневаюсь, но остальных, вроде эльфийских, почти однозначно.

    • Ondiris, ты чем читаеш?

      Они вдвоём являются поистине сильной парочкой в мире Warhammer, поскольку они старше большинства богов и существовали ещё в то время, когда планета была холодной, и Древние ещё не успели подвинуть её ближе к солнцу.

      А боги хаоса зародились уже после создания первых рас.

      Следовательно они старше богов хаоса, старше богов эльфов и тд.

    • Drakshaal, нет, может ещё каких-нибудь людских богов и старше (при условии что людские боги появляются вместе с верованиями в них, а не существуют изначально или как-то ещё появились давно), но эльфийские боги были сразу в мире по лору КВ (ибо они — выжившие с прошлого мира). Они разве что старше самой расы эльфов, но таким и Дуртху похвастаться может, так что возраст не то чтобы ультимативный показатель.


      Vokasug, эх, жопой читаю, жопой
      Но ты путаешь лор WF и 40K, ибо это в сороковнике Боги Хаоса зарождались от эмоций людей (и один от эмоций эльдар), о том как зародились Боги Хаоса в Фэнтези инфы нет, а Хаос был и до зарождения первых рас Древними, просто в мир попали позже, когда уже Врата сломались. С учётом КВ, где говориться что это не первый мир, павший от Хаоса, то мне кажется, что Боги Хаоса всё же старше пары Императоров. Гораздо старше.

    • Ondiris, верить кв себе дороже

      В вахе боги не существовали без своей расы, они являются тем, во что верят эти расы. Проще говоря расы сами себе создали богов

      Примеры:
      Горк и Морк которых создали сами орки верой в них
      Боги предки гномов
      Зигмар


      Ondiris, лор 40к я практически не знаю
      А про богов хаоса могу уверенно сказать что их не было изначально, вот на днях перечитывал их лор


      Ondiris, и что бы развеять все сомнения, приведу в пример эльфов.

      Эльфы верят что их создала Иша, любой эльф тебе об этом скажет. Но вот есть одна мумифицированная жаба, которая была живым свидетелем того как эльфов создали Древние.
      Дальше, эльфы верят что магии их обучили их боги, но все та самая жаба, понит как его поколение обучало первых эльфов магии.

      Делаем вывод, либо эльфийские боги это сланны, что врятли
      Либо они все же появились из-за веры эльфов.

    • Vokasug, и всё же КВ часть лора. Так что у эльфийских богов своя история в отличие от человеческих и орочьих. Боги гномов и Зигмар это вообще по сути уже смертные, ставшие богами, как тот же Нагаш. В общем у эльфийских богов свой путь, всё не как у людей.
      Вот насчёт лора Богов Хаоса и того, что они появились только под взрыв Врат или около того хотелось бы источник, ибо я такого совершенно не помню, про их зарождение вроде вообще ничего никогда не было и сейчас не могу найти ничего по этому поводу (либо всё время отсылает на тех же Богов Хаоса из 40К). Может там было про малых богов, про Рогатую Крысу или Хашута?

      А вот тут может быть и третий вариант — эльфийские боги и Древние сотрудничали. Почему нет? И те, и другие за Порядок, знали про Хаос и его опасность, по КВ эльфиские боги точно уже огребали от Хаоса и Древние скорее всего тоже, учитывая что они создавали расы буквально для противодействия Хаосу.

    • Ondiris, кв такой же лор как и буря хаоса, захотят отменят в пользу чего-то еще.

      Я вообще хз как оно может считатся адекватным лором, с противоречиями в самом кв.
      Например мой "любимый" момент: Малекит призывает кровопускателя в комнату короля феникса, а потом через некоторое время оказывается что он все это время был единственным настоящим королем фениксом

      Про богов хаоса писалось в армибуках, можеш на англо вики зайти и почитать про каждого отдельно. Про слаанеш я буквально позавчера читал и там писалось что он младщий в четверке, ибо появился не с самого начала, а когда расы стали более цивилизованными и начали ощущять удовольствия(и да это в бэке фб, в 40к много чего из фб перешло) но там не говорилось именно про эльфов, просто сказано что расы.

      Рогатая крыса вообще отличается от богов хаоса, что бы в кв и аосе не говорили, нам 8 редакций твердили что рогатая это нечто другое чем четверка и она их презирает и всячески строит им козни

      Хашут мб, но даже он преследует другие цели чем четверка.

      И третий вариант сразу отпадает, ибо лизарды знали бы про богов, но в бэке четко написано что эльфов создавали Древние и сланны первого поколения

    • Vokasug, уже не отменят. Отретконить или добавить что-то ещё могут, но уже не отменят. На КВ завязана часть AoS, а AoS уже слишком вырос и от него не откажутся. Но ретконы бы не помешали, как и добавление новой информации, особенно про этот самый восточный регион.

      Про молодость Слаанеш упоминается, и даже то, что причиной молодости служат «сложные эмоции эротического желания и упадка, которые могут существовать только в умах разумных рас», но есть одно но. Даже без учёта лора КВ Древние и в оригинальном лоре уже очень давно существовали, строили какую-то свою космическую империю и только потом прилетели на планету «Земля». Так что смертные были и до первых смертных этого мира, просто в других мирах (или прошлых мирах по версии КВ). Кроме этого больше каких-либо упоминаний, намёков или ссылок на возраст Богов Хаоса пока не нашёл.

      Что только подтверждает, что Рогатая Крыса одно из божеств Хаоса, ибо все боги хаоса презирают друг друга и всячески строят козни друг другу

      Но лизардам ничего не мешало знать про богов, создав для них эльфов. Впрочем, даже если игнорировать КВ и все боги появились поздно — это мало что меняет, они как были слабыми в FB, так и остались.

    • Ondiris,

      Что только подтверждает, что Рогатая Крыса одно из божеств Хаоса, ибо все боги хаоса презирают друг друга и всячески строят козни друг другу

      Ну так то рогатая крыса с хаосом крайне мало сотрудничала до кв(в сравнении с тем же хашутом или членами четверки) , скавены даже вторжения хаоса помогали отбивать, а так же для них были закрыты пустоши хаоса

    • Lord_Leaver, та ладно, ты ведь видиш что он как фанатик боготворит копро кв и отрицает многолетний бэк фб, мы его не переубедим.

    • Lord_Leaver, я шутил, учитывая что хаоситы всегда между собой собачатся и даже буквально воюют друг с другом, вечно конфликтуют и часто мешают друг другу.
      Впрочем скавены и Рогатая Крыса всегда были загадкой, ибо просто в какой-то момент появились и начали вот эти свои скавенские дела. Никакой информации как, откуда и почему, даже в легенде их происхождения они просто пришли. Так что теорий и возможностей может быть множество.


      Vokasug, что же фанатичного в том, чтобы принимать чужое творение таким какое оно есть? Люди создали сначала мир фб и первую редакцию, потом ещё редакции, пошли добавления и даже (да-да, уже тогда!) изменения разной степени тяжести, и вот редакция за редакцией люди продолжали создавать вплоть до создания КВ. И я просто принимаю то, что было сделано другими людьми с их же собственным творением как данность. Мне кажется это наоборот максимально далеко от фанатичности. В конце концов я же не сотрудник ГВ, чтобы вставлять туда свои собственные ремарки, определять самому что канон, а что нет и т.п., я просто изучаю уже то, что сделано и лишь могу определиться с тем нравится мне в итоге это или нет.

    • drendrou, я в чём-то ошибся? Я бы действительно хотел узнать что же фанатичного в том, чтобы не считать своё мнение превыше всего.

    • Ondiris, А разве вы не считаете своё мнение о «Величии АОС’a и кв» превыше всего? Так или иначе я дислайкаю комментарии с которыми не согласен и лайкую с которыми согласен. Всё просто.

    • Vokasug, Ondiris, всё дело в несостыковки лора. Это из-за этого подобные споры будут возникать всегда. Напомню суть: «Изначально Муркоком ФБ задумывалась как фэнтези вселенная вертящаяся вокруг Империи с её восемью ветрами магии и богами — вымышленными и воплощёнными верой богами, к которым как раз обращено большинство заклинаний. Были и другие расы, но им уделялось мало внимания. Затем вселенную приобрели ГВ и изменили её. Изменение которое является первопричиной спора — добавление ящеролюдов (ну и Бретонии, хотя она не имеет отношения к делу). Ведь вместе с хладнокровными, в фэнтези вселенную с живыми богами — воплощениями веры рас, были вклинены инопланетяне-творцы Древние, что видимо должно было как-то научно объяснить появление рас (когда уже был предыдущий вариант). Вот тут и пошла несостыковка — расы придуманы инопланетной цивилизацией (как по одной из научных версий происхождения разума) или богами (как и должно быть в нормальном фэнтези).» Так что вы оба правы, каждый по своему.
      С богами хаоса действительно нигде не видел инфы по поводу их происхождения, ибо почти все источники по ним ссылаются на 40к или на АОС. Но моё мнение (не лор) по поводу их происхождения я уже озвучивал — это плод воображения Древних. Если до появления рас, а следовательно эмоций и страхов, которыми питаются демоны, оных не существовало, то и богов Хаоса не было. Древние же были могущественнейшими существами, а значит и их страхи и эмоции могли породить намного более страшных демонов — богов Хаоса. У рептилий нет эмоций, так что лизарды видимо нормально жили бы, если бы их хозяева не создали гномов, людей и эльфов. Последние как раз самые эмоциональные, так что не в последнюю очередь — благодаря им появились такие многочисленные орды демонов. Также у меня есть теория, что повелители перемен, разложения, хранители секретов и кровожады появились из страхов и эмоций величайших древних героев и вождей смертных.
      Ну и про ветра. Тут тоже несостыковка. Сначала мы читаем, что эфир идёт из царства хаоса (что означало бы что до крушения врат, магии не существовало как таковой, и что очевидно и задумывалось так изначально в ФБ), а затем появились слааны (которые использовали магию до появления этой магии — до катастрофы ).
      Надеюсь они прояснят нам картину в Олд Ворлд.

    • drendrou, нет. Откуда вообще взялось это «величие»? Или просто на разнице «я не хочу принимать каноничность кв и аос» и «я принимаю каноничность кв и аос» для первых вторые выглядят как возвеличивающие и фанатичные? Почему тогда наоборот нельзя, те кто не хотят принимать канон в чужом произведении — фанатики старого канона, возвеличивающие его? Ну точнее можно, конечно, но это не обязательно и не нужно же. Ибо мне как-то странно от того, что меня тут некоторые считают фанатиком просто потому, что я не разделяют мнения этих людей и смею высказываться по этому поводу, использовать этот самый лор, позволяю себе защищать этот лор. При этом если GW отменят, перепишут или заменят эту часть лора в деталях или вообще во всём, я не буду цепляться именно к этому лору, я приму новый и буду полагаться на него, каким бы он ни вышел.
      Про дизлайки оно понятно, просто интересовали причины.

  • где юниты драконы? солдаты с двуручем?

    • Tyapych, они в сделку не входили

    • Tyapych, нам еще много чего не показали, на следующей недели еще покажут второго ЛЛ и более детально расскажут о самом Катае, возможно там еще больше узнаем о их ротстере.
      Но вполне возможно то, что они, как сказали в опроснике, защитная фракция, и наступательных отрядов с теми же двуручами пока не будет. Еще есть вариант, что они появятся в следующих длс для Катая.
      Что на счет драконов, то тут тоже не все та ясно, ибо в драконов могут превращаться только члены императорской семьи, а про просто таких драконов еще нет никакой информации, могут они быть или нет.

  • Катай показан в трейлере ещё пафосней, чем ранее был показан кислев.
    Вообще, уровень пафосности зашкаливает, по сравнению с роликами, вахи 1 и вахи 2.
    Возможно ошибаюсь, но по уровню пафоса, со всеми нашими друзьями может сравниться трейлер ЦГ.
    Те скорпионы и титаны были мега эпичны.
    А в итоге получилась не особо сильная фракция, хоть и выглядела имбой.
    Так что утверждения насчет имбовости катая, ну, преждевременны.
    Если судить по трейлерам, то любая раса имба.

    • Мордаун, на самом деле у СА идёт развитие в плане создания роликов: от игры к игре они становятся всё интереснее. Ради интереса недавно пересматривал старые — и прямо вообще не цепляют. А вот из последних длс очень даже ничего, да и трейлер 3 части однозначно лучше 1 и как по мне, интереснее 2.

    • Punzerrunner, согласен.

  • Ну вот, пора стричь бабки с великих катайцев. Еще и с великих япанцев бы состричь, ведь вполне платежеспособные ребята. И будет прям Роял Флеш.

    • Captain, а потом ещё с монголов русских и поляков вавилонян? ну и конечно аж четыре раза с интернет-троллей

    • Captain, за хорошую игру деньги не жалко

    • Ondiris, что-то мне подсказывает — монголы не шибко готовы к стрижке… Эхххххххх, жаль! Но уж и их попробуем конечно — до кучи. А русские и поляки — если и не золотой, то серебряный актив минимум, да-да!


      Gifi, за хорошую — шат ап энд тейк май мани. За хорошую.

    • Captain, ну монголы не готовы, а вот какие нибудь турки вполне. Вообще, учитывая то, что последнее DLS на Rome 2 вышел через 6 (или 7) лет после выхода игры, у нас есть шанс увидеть много новых рас

    • Baruny, и османы в лоре присутствуют?

    • Captain,

      Gifi, за хорошую — шат ап энд тейк май мани. За хорошую.

      Определенно 3 ваха будет такой, потому я в первый же день оформил предзаказ

    • Captain, Ну а как ты хотел в нашем капиталистическом мире?)) Китай — огромный рынок. Вот только китайцы любят в основном китайское, а значит чтобы увеличить продажи нужен продукт, соответствующий их запросу на национальную гордость и культуру. На сколько это зайдет — время покажет. К примеру я вангую, что деконструкция легенды о короле обезьян и сведение его до ранга зверолюда китайцы не оценят.

    • Captain, есть арабийцы. У них, вроде как, есть янычары. Так что, в теории, османы есть)

    • Lord Haarhus, а я убежден в том, что большинству китайцев глубоко плевать на частности — скажем, в лице деконструкции легенды о короле обезьян. Нет, перефразирую: большинству людей наплевать на детали. Китай есть — отлично, платим; Россия есть — отлично, платим. И далее по списку.


      Drakshaal, ишь, ко всему подготовились, хитрюги.

    • Gifi, жирный DLC-пак — хорошая и полноценная игра, в твоем понимании?

    • Captain, ну… скажу только то, что ты ошибаешься. У китайцев сильно отличается образ мысли от европейцев. И им ОЧЕНЬ важен их национальный эпос. Об этом свидетельствует череда провалов при попытке адаптировать их культуру европейцами. Например мульт Мулан, который хорош и даже очень, но в Китае его не любят.

    • Lord Haarhus, слушай, у нас тоже не любят какой-нибудь… ммм… «Самый лучший фильм». Но он собрал кассу. Пипл хавает — аксиома. Так было, есть и будет — везде.

    • Captain, верно подмечено

    • Captain, Сравнение не корректно. "Шедевры" нашего кинопрома за редкими исключениями не отбивают затрат с показов. Они окупаются на стадии фининсирования за счет датаций государства. И это они на своем рынке, с поддержкой рекламой на федеральном уровне. То есть "пипл" даже от безысходности не охотно потребляет такое.
      Плюс китайский рынок специфический и находится под государственным управлением, а значит осваивать его можно только после прохождения цензуры и только через китайскую фирму-посредника. А значит говно не запихнешь, иначе не пройдешь цензуру; а если продукт низкого качества (из расчета "пипл схавает"), то попадешь в минуса, потому что покупать его будут мало, прибыль придется делить с китайцами, а вот расходы все твои. Так что если хочешь жирный кусок китайского рынка — придется подмазываться и делать хорошо.

    • Lord Haarhus, да при чем тут структурная составляющая, если мы говорим прежде всего о потребителе. Потребитель, повторюсь, априори жрет и не давится. Ему — по барабану культурные особенности и прочая чепуха.

      «Не запихаешь шлак, иначе не пройдешь» — почти анекдотично. Твои представления о китайском цензе — донельзя искаженные. Китайская цензура — по-азиатски исполнительные дядьки, пытающиеся угодить вождю и не шарящие в кинематографе от слова «совсем». Что, всерьез веришь, будто их волнует художественная ценность продукта? Китайский рынок глотает любое омно, одобренное партией.

    • Captain, время рассудит.

    • Captain,

      жирный DLC-пак — хорошая и полноценная игра, в твоем понимании?

      Дааа, вторую часть вахи тоже называли длс паком, но в итоге то вышла отличной игрой.

    • Captain, я не силен в Лоре, но вроде как курганцы

    • Gifi, угу, но вышла через год после первой.

  • Кстати, да. Написали, что не добавили как ЛЛ Императора и Императрицу потому что по силе они почти боги. То есть Нагаша как ЛЛ теперь можно не ждать? Или они просто добавят его слабую версию? О, или даже завязать механику на ЛЛ, который постепенно становится все сильнее и по прохождению финального квеста исчезает, превращаясь в очень мощные бонусы для фракции!
    Надо подумать…

    • Drakshaal, не добавить Нагаша значит не заработать денег, они просто это обыграют в духе того что он изначально слаб, но со временем превращается с такое существо, что с ним одним нужно сражаться по 4 стака.

    • Bandarbon, малус таким становится через 20 ходов

    • Drakshaal, ну нагаш, конечно сильный, но, если не брать в расчет КВ, то по лору говорится, что он по силе примерно на уровне Теклиса, так что он вполне может появится.

    • Bandarbon, Где вы в Нагаше увидели что-то божественное, я всё понять не могу? Да неординарный, хитрый, сильный перец, который смог несколько раз переступить грань смерти. И чо? Это не делает его богом ну ни в каком понимании. Он не влиял на судьбу этого мира, как Древние, например. Просто могущественный сукин сын на уровне того же Малекита.

    • Primetime, да лох он, признаю

    • Primetime, выше и Малекита, и Теклиса, о чем говорилось напрямую. Из-за него существует несколько рас, уничтожил Нехекхару одним заклинанием (ритуалом), имел шанс стать богом ещё тогда, но скавены помешали и тд… Влияние на мир у него огромное, может и не на уровне Древних (такого влияния кроме как у Богов Хаоса ни у кого нет), но вполне на уровне богов других рас. Впрочем и это можно было бы записать как деяния сильнейшего, бессмертного, но все же просто волшебника, а не бога. Вот только в Конце Времен он действительно победил бога Смерти и забрал себе его силу и титул. Так что большую часть КВ Нагаш проводит в статусе полноценного бога.

    • Drakshaal, кампания Нагаша может проходить в формате «возрождение былой мощи», где игрок получает обычного ЛЛ, и очень сильного в конце. А под управлением бота Нагаша могут сделать мощным, но изоляционистом (якобы Нагаш находится в режиме подготовки).

    • W1ND, ну, да. Я примерно так же думал. Или, опять же как вариант, что добавит уникальности. Возможность заменить Нагаша как ЛЛ, при достижении им божественности, на мощные бонусы для фракции.

    • Drakshaal, во вселенной нашей игры КВ ещё не случилось. Так что не зачет.

    • Primetime, спорное утверждение. В игре есть тот же Влад, которого именно в КВ воскресил именно Нагаш.
      К тому же, как я понял ваш вопрос, речь в нем идет именно про Нагаша в целом, а не конкретно в Тотал Вар Вархаммер.

      Где вы в Нагаше увидели что-то божественное, я всё понять не могу? Да неординарный, хитрый, сильный перец, который смог несколько раз переступить грань смерти. И чо? Это не делает его богом ну ни в каком понимании. Он не влиял на судьбу этого мира, как Древние, например. Просто могущественный сукин сын на уровне того же Малекита.

    • W1ND, Ой да знаем мы, каким бот может быть мощным. Отлетит от минорных орков или скавенов ходу так к 30 и всех делов.


      Drakshaal, Даже в рамках Вархаммера целиком на бога он ну не тянет никак. Ни на локального, ни на глобального. Да и Нехекару он вынес, траванув воду на моей памяти. Это требует сильных организаторских способностей, но не божественной силы. Я вон стырю токсичных отходов с завода и буду месяц сливать её в реку около города, загадив её в хлам, но меня в тюряге не обожествят за это.

    • Primetime, ему хватило сил чтобы одолеть действующего бога мертвых, с Сигмаром дрался на равных, когда его в крысу (хех ) скавены вальнули, он как раз проводил ритуал по превращению опять же в божественную сущность.
      Для нежити он, по сути, является богом. Таким же как и Сигмар для людей, только более активным.

    • Primetime, ну, наги, во время ритуала собирался поднять всю нежить в мире, разве нет? Чем не признак божественности?

    • Drakshaal, А вот на Сигмара я бы так не ставил. Это сейчас, постфактум, в АОС-е его сделали богом, а в те времена чем он то выделялся на фоне других в физическом плане? Я поверю в то, что он сам по себе мог вырасти здоровым, волевым, сильным и интеллектуально развитым человеком и быть лучше, чем его кореша-варвары, которых он объединил. И впоследствии получил молоточек и доспехи от гномов(которые делались не для хренов простых, а сильно повышали ТТХ владельца). Это по факту Вальтен прошлого, только не неудачник. Но суть в том, и я бы настаивал на этом, что изначально Сигмар задумывался как обычный человек, да круче остальных, но всё ещё человек, который впоследствии понял, что его жизнь на этом свете подошла к концу, покинул своих собратьев, сдал молот и ушел на пенсию, померев где-нибудь в горах или в пустыне. И впоследствии был канонизирован как святой, как символ. За таким персонажем гораздо интереснее наблюдать было бы, чем за очередным богом мери сью, каким его сделали в АОСе. У нас и так богов в вахе хватает.


      Мордаун, Обещать, не значит женится. Поднял бы, тогда и отношение к нему было другим. А так — незачет.

    • Primetime,учитывая то что жрецы сигмара могут пользоваться божественной магией, сигмар скорее всего не просто человек даже без относительно кв

    • Primetime, вот тут согласен. Нагаш, хоть, понятно, как Богом стал. А Сигмар… тем более типа «сильнейшим» Богом…

    • , а вообще есть теория, что сигмар был изначально богом, но он пришел в смертном обличии в мир и создал империю


      , как мирмидия

    • Primetime, Сигмар избранный, напророченный и тд… И на момент, когда ходил среди людей был во всем сверх. То есть он очень заметно превосходил обычный человеческий предел. Отдельно можно отметить победу над дракоогром. Но все же, да, тогда он не был богом. Но явно стал им, пока ему молились и на момент правления Карла уж точно является божественной сущностью.

    • Lord Qub, вот например выдержка из рулбука ВахиРП 4 редакции:
      "Его славное правление
      длилось пятьдесят лет, по истечении которых Сигмар таинственным
      образом исчез — как потом оказалось, вознёсся на небеса и получил
      божественный венец из рук своего небесного покровителя Ульрика.
      "

      А тот же Ульрик — босс качалки по мнению некоторых верователей.
      "Ульрик — свирепый бог волков, зимы и войны. Ульрик — брат Таала
      и, согласно верованиям самих ульрикан, король всех богов (конечно,
      представители всех остальных Церквей — в первую очередь Церкви
      Таала — отнюдь не спешат соглашаться с подобными притязаниями)."

      Так что, пусть и обычный при рождении, но крутой по жизни чел под покровительством бога войны вполне МОГ сам "дослужиться" до божественного звания в имперском пантеоне, однако 100% какого-то доказательства этому нет. Здесь, мне кажется, не так важны его собственные достижения при жизни и непосредственно божественное влияние после смерти(ли?), а скорее моральное влияние на людей Империи, которые своей верой уподобили Сигмара другим богам и сплотились в единый народ. На это даже намекают некоторые из его заповедей:
      • Укрепляй единство Империи.
      • Храни верность трону Империи.

      А если сильно верить, то… сами знаете

      Primetime, соглы, превращение Сигмара в очередного бога-гигачада АОС совсем не красит.

    • DwarfoZavr, только о получении божественного венца из рук ульрика сообщил один единственный жрец, который сказал, что у него было об этом видение

    • Primetime, ваши ответы как анекдоты читаю.))

  • Отряды дальнего и ближнего боя усиливают друг друга, когда находятся в непосредственной близости друг от друга

    — вампиры уже бегут перечитывать манускрипты с «ветром смерти»

  • Самое забавное, что про мезанники катая в общих чертах более-менее расказали, пусть и весьма образно. Про кхорниьов тоже. А вот чем будет выделяться кислев так ничего и не сказали

  • Можно констатировать, что официально лор Катая изменили. И об этом блоггеры все уже говорят.

  • Больно смотреть на однотипные отродья((

  • Думаю у пехоты китайцев будет доступно перестроение как у кавы бретонцев. Думаю так потому что они типа завязаны на оборону также как и кавалерия бретонии на атаку, но у них нет брони как у гномов а у гномов нет копий (что кстати странно тк копья должны быть любимым оружием карликов). В игре про китайцев у их пехоты целых три оборонительных построения: стена щитов, черепеха, круговая оборона.

  • А на этой неделе ещё что-нибудь будет, никтотге знает?

  • Может я тормоз, но только сейчас понял гениальную многоходовочку Тзинча. Смотрите, Катай построил Великую стену и Бастион чтобы сдерживать армии с Севера. А Тзинч просто напал огромной ордой летающих отрядов, которые эту самую стену перелетели. Поэтому в трейлере и показан горящий Бастион. Лица катайцев, когда их хваленную стену просто перелетели наверняка были бесценны.

    • Drakshaal, слишком просто для Тзинча. Это должны были быть отвлекающие манёвры с порталами в императорском дворце, открытые слугой-предателем. А основной удар должен был прийтись от южных племён, которые утонули бы в море, just as planed. И только резерв пошёл штурмовать стену, чтобы её… перелететь. Вот так да, вот так по тзинчитски

    • DarkElder, а по мне вполне по Тзинчитски
      Заставить самое могущественное государство на планете (пока оно выглядит для меня именно так) потратить огромное количество времени, ресурсов и человеческих жизней на бесполезную против Тзинча стену, вместо того чтобы воспользоваться ими для борьбы с соседними угрозами и освоении новых территорий. А теперь нет ни ресурсов, ни времени, стену Тзинч перелетел (про его культы внутри страны я вообще молчу), а вокруг полно агрессивных соседей, в виде Гномов Хаоса, Зеленокожих, огров и Наг Кхуреша (пожалуйста, добавьте их)). Это сравнительно просто, но гениально и эффективно. Тзинч с лёгкостью может захватить Катай, пока остальные Боги Хаоса будут добиться в стенку.

    • Drakshaal,

      слишком просто для Тзинча. Это должны были быть отвлекающие манёвры с порталами в императорском дворце, открытые слугой-предателем. А основной удар должен был прийтись от южных племён, которые утонули бы в море, just as planed. И только резерв пошёл штурмовать стену, чтобы её… перелететь. Вот так да, вот так по тзинчитски

      это была шутка. Ты слишком серьёзен. Расслабься

    • DarkElder, я понимаю)
      Мои около безумные теории из той же оперы)

Добавить комментарий