Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Топ-10 игровых сеттингов. Миры, в которых мы живем

Предлагаем вашему вниманию топ-10 наиболее интересных игровых сеттингов в видении господина Акавирца. Далее авторский текст.

При составлении этого рейтинга я брал исключительно игровые сеттинги, которые до этого не были реализованы ни в настолках, ни в книгах, ни где-либо ещё, поэтому в него не были включены различные «вархаммеры», «шедоураны» и прочие «властелины колец». Ибо так интересней, но если кому-то интересно узнать каким образом бы я составил топ-10 с учетом массовых сеттингов, внизу имеется дополнительный список.

The Elder Scrolls

Вот так. Даже если бы в данном топе участвовали сеттинги, которые впервые появились не в играх, вселенная «Древних Свитков» все равно бы осталась в моем личном топе на первом месте. Заложив фундамент еще в далеком 1994 году вместе с игрой Arena, вселенная The Elder Scrolls уже к временам «Даггерфолла» обросла подробной проработанной и совершенно не похожей на традиционные фэнтези историей. За за 20 лет своего существования она стала только интереснее и сложнее. Наблюдающиеся во вселенной противоречия лишь добавляет ей шарму, поскольку у многих населяющих мир «Свитков» народов нет единой точки зрения, и истину приходится искать где-то посередине (ну нельзя в этом случае не вспомнить и Киркбрайда с его творчество).

Фанатская карта Нирна

Фанатская карта Нирна

Сеттинг не ограничивается только книгами: были и внеигровые материалы, как то: Путеводитель по Империи, комиксы и книги. Место, где происходят действия большинства игр — Тамриэль, являющийся одним из континентов Нирна, планеты смертных. Если вы желаете приобщиться к изучению этого замечательного мира, добро пожаловать в Наследие Империи Тамриэль (раздел сайта «ElderScrolls.Net» — прим. «RPGLib.ru»).

Fallout

История про Землю, а точнее про людей, переживших ядерный апокалипсис 2077 года в войне между США и Китаем и пытающихся построить новое общество на руинах старого. История была начата Black Isle, затем, выкупив права на торговую марку, эстафету подхватила Bethesda Softworks (ну и Obsidian, в которой трудятся некоторые из бывших работников Black Isle Studios).

Концепт-арт по "Фоллауту"

Конечно, пока каноничных игр рассказывающих о данной вселенной только четыре (пятая на подходе), да и та затрагивает только часть территории бывших США, однако временной промежуток охватывается знатный, показываются совершенно различные общественные устои. При этом история мира Fallout не ограничивается одним только постапокалипсисом, этот сеттинг выделяется альтернативной историей, выполненной в стиле ретро-футуризма, где развитие привычного нам мира отклонилось уже после второй мировой.

Warcraft

Зарожденная в утробе Blizzard в далеком 1994 году вселенная первоначально просто была местом действия традиционного противостояния орков и людей, но впоследствии, как и сеттинг «Древних Свитков», она стала прорабатываться, и роли людей и орков становились всё менее однозначными.

Сама история мира получила развитие и стала затрагивать не только Азерот (основное место действия большинства игр), а в дальнейшем она была реализована в различных карточных играх, книгах и комиксах, ну и, конечно, заканчивая, знаменитым World of Warcraft, который, несмотря на все свои достоинства, в угоду массовости переосмысливает многие фишки вселенной. А скоро, кстати, еще и фильм выйдет по «Варкрафту».

warcraft_map

Местом действия большинства игр является Азерот, сам сеттинг представляет собой фэнтези с небольшим налетом стимпанка.

Dragon Age

Не смотря на то, что этому сеттингу не так уж и много лет, разработчики из Bioware потрудились на славу, чтобы проработать его если не досконально, то уж точно на приемлемом уровне. Хотя, конечно, вышло немало творческих заимствований, но кто сказал, что это плохо?

Карта Тедаса

Карта Тедаса

Сеттинг Dragon Age представляет собой мир темного фэнтези, где магия является не даром, а проклятием, но при этом единственной вещью, способной дать отпор более технологически развитым гигантам, исповедующим философию Кун и желающим распространить свое влияние на Тедас, где периодически выползают на поверхность порченые расы, известные как Порождения Тьмы, и устраивают долгие и продолжительные набеги. Не говоря уже о демонах, появляющихся из Тени.

Вселенная нашла свое продолжение в книгах и видео, состоялся выход по-крайней мере одного полнометражного мультика.

Halo

Космическая эпопея, связанная с ближайшим, хотя, если честно, не очень ближайшим и альтернативным будущем. Можно по разному относиться к играм серии Halo, но мы оцениваем здесь непосредственно не игры, а игровые вселенные и сеттинг Хало вполне заслуживает свое место.

Концепт-арт Halo

Концепт-арт Halo

По данной игровой вселенной также были выпущены не только игры, но и книги и анимэ. Первоначально, как всегда, история из себя представляла простое столкновение человечества с инопланетянами в 26 веке, однако чем дольше прорабатывался этот сеттинг, тем больше мы узнавали подробностей об альтернативной версии нашей Вселенной и населяющих ее расах, в том числе и о человечестве, космические корабли которых, как оказалось, бороздили просторы вселенной еще в доисторические времена… пока людей насильно не вогнали в каменный век.

Mass Effect

Еще одна космическая сага, правда теперь вновь от уже упомянутых Bioware, ну и также с творческим заимствованием из многих источников, и опять же нельзя сказать, что это плохо.

mass_effect_2_citadel_by_droot1986

На это раз нам представлена альтернативная версия нашей Галактики, известной как Млечный Путь, где различные расы, живущие в каждом уголке нашей необъятной. Рано или поздно, сумев выйти в космос, откапывали древние артефакты, работающие на принципе «Эффекта массы», откапывали «Масс-ретрансляторы» и понеслась. Участи сей не избежало и человечество, которое, после недолгой конфронтации с представителями иноземной жизни, стали жить рука об руку, однако  итоге каждый возжелал занять свое почетное место, да сесть повыше, чем у соседи.

Несмотря на то, что оригинальная игровая трилогия вертелась вокруг приключения капитана Шепарда, сеттинг проработан вполне на уровне – в кодексе можно надолго “залипнуть”.

Arcanum

Седьмое место досталось этому фентезийному стимпанку от Troika Games, который является местом действия одноименной игры.

arcanum

Здесь стоит отметить, что игра в этой серии была только одна, и никаких продолжений не последовало, поэтому дальнейшего развития сеттинг не получил. С учетом этого факта всего лишь для одной игры он получился довольно проработанным и показал нам фэнтезийный мир, доживший до индустриальной революции, где технология конфликтует с магией. У этого мира мира есть история, в которой нашлось место и теории заговора, и где у каждой населявший этот континент расы, у каждого государства есть свои взгляды на вездесущий технологический прогресс.

Кто знает, какое бы развитие получил бы данный сеттинг, если бы Арканум заимел продолжение.

Diablo

Еще одна вымышленная вселенная от компании Blizzard, которая является местом действия одноименной hack’n’slash action/rpg (лол).

Карта Diablo

Карта Diablo

Мир представляет собой темное фэнтези, в котором происходит вечный конфликт между высшими силами Небес и Ада, в результате чего и был создан мир Санктуарий, по сути являющийся убежищем от происходящего конфликта между высшими силами. Санктуарий является основным местом действия всех трех игр серии Diablo, и, хотя это место и было создано как убежище, вскоре конфликт между высшими силами просочился и в туда.

Имея воплощение всего в трех играх жанра action/rpg, вселенная Диабло также нашла свое продолжение и в книгах.

Dishonored

Пока вышла только одна игра и аддоны к ней, правда вторая уже наверняка на подходе, просто нам об этом еще не сообщили.

dishonored_art

Но даже в формате всего одной игры мы получили довольно проработанный сеттинг про мир, где вся цивилизация сосредоточилась на четырех островах, в то время как на располагающемся соседнем континенте до сих пор глушь и дичь. Мир, где китовый жир используют в качестве энергоемкого ресурса, но при этом вся цивилизация в целом напоминает конец 19 века.

Сеттинг был рожден умельцами из Arkane Studios которая сейчас находиться у Zenimax, так что надеемся на его дальнейшие развитие. А пока свое место оно заслужил.

Deus Ex

На самом деле сеттингу Деус Экс нечем особо выделиться за исключением двух моментов: это один из немногих наиболее проработанных чисто игровых киберпанковских сеттингов, а также, по сути, первоначально он не являлся чистым киберпанком (по Гибсону), но был смесью киберпанка с современными легендами на основе конспирологии, и этот микс вышел как весьма удачным.

deus_ex_human_rev_3

Это мир, где заговорами с участием древних тайных обществ было пропитано все — они вмешивались во все уклады современной (по меркам игр) политических деяний. Взаимосвязь роста уровня технологий с катастрофическим понижением уровня жизни, по стопам классики киберпанка, в этой вселенной также нашла свое отражение.

Сеттинг был создан с подачи небезызвестного Уоррена Спектра. В дальнейшем, после долго застоя, Eidos решили развивать вселенную Деус Экс, даже выпустив книжки и комиксы, что в итоге объединяет их в одну франшизу, известную как DE: Universe.

P. S.: как и обещал, напоследок дам список топа с участием не только игровых сеттингов.

  • Elder Scrolls
  • Warhammer 40000
  • Shadowrun
  • Planescape
  • Fallout
  • Old Wolrd of Darkness
  • BattleTech
  • Warcraft
  • Lord of the Ring
  • Dragon Age

Похожие новости

Комментарии (3)

  • Ведьмак, Вархаммер, Готика? Хуало не очень то рпг вообщета.

    • Ведьмак основан на саге, пана Сапковского, а топ содержит исключительно игровые сеттинги.
      А вот Готики и Ризена действительно не хватает. В принципе сюда можно было включить и Асхан (из Might and Magic)

    • Рили тут тока сеттинги не зависимо от РПГшности, Хало как не крути довольно проработанная космоопера.=)
      Асхан — соглашусь довольно неплох и вполне проработан для чисто игровой вселенной, но то что выше импонируют больше, да и избирались относительно проработанности да оригиналности (Дизонерд это и вытащило, например), потому и Асхан остался немного не у дел.

      Чт окасается Ризена и Готики — там увы. Сами игры конечно душевные, но вот на проработку не особо богаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*