Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

XCOM: Enemy Unknown — Мы — эффективная команда

Общее | Штурмовик | Пулеметчик | Медик | Снайпер | Псионик | МЭК

Размер отряда в XCOM: Enemy Unknown варьируется от 4 до 6 человек. До того момента, как у вас появятся первые МЭК или БМП, набирать вы сможете солдат 4 классов на 4 разных места. Игра не страдает полным отсутствием баланса, поэтому наиболее гармоничным и интересным выглядит решение, при котором все слоты отряда вы занимаете солдатами разных классов, впрочем, хозяин — барин.

2015-09-17_000042015-09-17_00003

После того, как станут доступны МЭК, добавьте хотя бы одного себе в команду, но лучше двух — по одному на каждый вариант киберкостюма. Т-БМП, к сожалению, после введения МЭК, несколько утратили эффективность. Зато они легко смогут продержаться вместо раненых бойцов.

Базовые советы

  1. Берите на задания разных солдат. Если вы ограничиваете себя жесткими правилами и не пользуетесь кнопками сохранения и загрузки, то должны понимать, что в игре, где почти каждый ход результат вражеской атаки непредсказуем, самый ваш сильный боец может попасть в окружение и сгинуть под шквальным огнем. Это значит, что в следующем сражении вам придется отдавать приказы кому-то другому, поэтому на скамейке запасных всегда должны сидеть мало-мальски подготовленные ребята. Для этого берите на задания разных солдат.
  2. Офицерская школа. Как можно быстрее закончите все улучшения офицерской школы, поскольку большая часть улучшений в ней очень поможет на поле боя. Особенно увеличение размера отряда.
  3. Генные модификации. Некоторые добавленные в дополнении генные модификации настолько полезны, что рекомендуются к приобретению всему отряду. О них чуть ниже.

Генные модификации

Генные модификации становятся доступны после постройки Лаборатории генетики. Вы отправляете бойца на курс в лабораторию, выбираете одну из двух модификаций для одного из пяти органов, и ждете несколько дней, после чего боец становится вновь доступен в казарме. Не отправляйте в лабораторию сразу всех ценных бойцов, иначе рискуете провалить следующую военную операцию.

2015-09-17_000022015-09-17_00001

Каждая модификация становится доступна после убийства и изучения на операционном столе определенного вида монстров.

ОрганВидПервая модификацияВидВторая модификация
МозгNeural_Damping_IconНейросмягчение
Состав: 20, Стоимость: 35

Дает +20 силы воли при защите от пси-атак и иммунитет к панике. При этом у бойца с этой способностью появляется полный иммунитет к пси-атакам — они просто отключают его на один ход. Крайне полезная способность.
Neural_Feedback_IconОбратная нейросвязь
Состав: 10, Стоимость: 35

Отнимает у противника, применившего атаку к вашему бойцу, здоровье. Модификация, которую стоит брать в том случае, если у выбранного бойца есть ментальный щит и вероятность захватить его не так велика. Может убить эфириалов и других псиоников за один ход.
ГлазаHyper_Reactive_Pupils_IconГиперактивные зрачки
Состав: 5, Стоимость: 15

Дает +10 к меткости к любому выстрелу после промаха. Модификация сколь бесполезная для снайпера, который почти всегда попадает, столь полезная для штурмовика, который мажет с завидной регулярностью и имеет возможность нескольких выстрелов за ход.
Depth_Perception_IconПространственное зрение
Состав: 5, Стоимость: 15

Дает бойцу, занявшему высоту, +5 к меткости и +5% к шансу критического попадания. Альтернативный перк, который подойдет снайперу.
ГрудьSecondary_Heart_IconВторое сердце
Состав: 15, Стоимость: 75

Когда у солдата в бою заканчивается здоровье, он не умирает, а истекает кровью (причем время кровотечения увеличивается на 2). Критическое ранение не дает ему потерять самообладание. Исключительно полезная модификация, она может сохранить вам всех бойцов до конца кампании.
Adrenal_Neurosympathy_IconНадпочечная хирургия
Состав: 10, Стоимость: 25

Убив врага, боец выделяет особые феромоны, усиливающие союзников. Доступно не чаще, чем раз в пять ходов. Данная модификация сгодится для бойцов второго эшелона, для всех бойцов основного отряда рекомендуется всё же «Второе сердце».
КожаBioeletric_Skin_IconБиоэлектрическая кожа
Состав: 15, Стоимость: 35

Излучающая электрическое поле кожа солдата позволяет замечать ближайших противников, не потревожив их, а также защищает от удушения. Способность, рекомендуемая штурмовику.
Mimetic_Skin_IconМимикрирующая кожа
Состав: 65, Стоимость: 150

Противники не замечают солдата в полном укрытии, если не видели его исходной позиции. Сбрасывается, если солдат начинает движение или атакует. Способность может пригодиться, например, медику.
НогиBoosted_Muscle_Fiber_IconМышечная плотность
Состав: 25, Стоимость: 60

Позволяет солдатам запрыгивать на возвышения без использования лестниц и других приспособлений. Крайне полезная способность, избавляющая от необходимости использования специальной брони и дающая большое преимущество в бою.
Adaptive_Bone_Marrow_IconАдаптивный костный мозг
Состав: 15, Стоимость: 30

Время на лечение снижается на 66%. Солдат восстанавливает по 2 единицы здоровья за ход, пока не достигнет максимума без брони. Способность невероятно эффективна в начале игры, поскольку здоровье без брони превышает половину всего здоровья, поэтому солдаты, попавшие под перекрестный огонь, почти всегда лечатся и «выползают» из трудных ситуаций. А пониженное время лечения совместимо с «Целительным йодом» и делает игру более комфортной в течение всей военной кампании.

Обязательные, на мой взгляд, модификации: Neural_Damping_Icon, Secondary_Heart_Icon, Adaptive_Bone_Marrow_Icon (затем заменить на Boosted_Muscle_Fiber_Icon).

Школа офицеров

НазваниеОписание
Размер отряда IРазмер отряда увеличивается до 5 бойцов. Брать сразу, как только будет возможность.
Размер отряда IIРазмер отряда увеличивается до 6 бойцов. Аналогично: брать сразу, как только будет возможность.
НовичокНовоборанцы автоматически получают звание «рядовой». Полезно в том случае, если вы постоянно меняете бойцов ударной группы.
Целительный йодРаны исцеляются в два раза быстрее. Очень важная способность, если вы, конечно, не хотите, чтобы ваши солдаты неделями валялись в госпитале.
Личный примерСила воли бойцов вблизи командира повышается до его уровня.
Опытный убийцаУвеличивает опыт за убитых противников на 25%.
Железная воляСила воли каждого бойца значительно увеличивается после каждого повышения.

Медали

Медали открываются после выполнения каких-либо условий миссии и по истечению определенного времени. Количество их ограничено 12 штуками, и ещё до середины игры вы, хотите того или нет, все равно откроете все медали. Традиционно для XCOM: Enemy Unknown, на выбор для каждой медали доступны по две разные способности. Выбирайте их с осторожностью, поскольку этот выбор невозможно будет изменить в будущем, даже при награждении новых солдат.

2015-09-17_00006 2015-09-17_00007

Каждый солдат может быть награжден всеми видами медалей по одному разу.

НазваниеПервая способностьВторая способностьКоличество и способ получения
Медаль за городские боиБоец получает +5 к защите в любом укрытии.

Плюс этой медали в том, что защита повышается в любом укрытии. Медаль нужно выдавать бойцам авангарда. Не выдавайте эту медаль бойцам МЭК.
Дает солдату +5 к меткости в полном укрытии.

Данная медаль отлично подходит снайперам, поскольку для них все укрытия — полные. Но так ли нужно вам защищать снайперов? Не выдавайте эту медаль бойцам МЭК.
Количество: 4. Выдается за успешное завершение операций в городской местности.
Медаль защитникаСолдат никогда не паникует, если убьют или ранят союзника.

Сгодится, если вы меняете своих солдат, как перчатки.
Медпакеты и восстанавливающий туман лечат на 2 единицы здоровья эффективнее.

Отличный выбор — позволит в будущем лечить почти убитых бойцов.
Количество: 3. Первая выдается за потерю бойца по той или иной причине, оставшиеся две за успехи в операциях.
Почетная медаль СоветаКаждая операция без потерь среди бойцов дает +1 к меткости и силе воли, вплоть до +10.

Прекрасный бонус, очень важный для штурмовиков и пулеметчиков, у которых проблемы с меткостью, но может сгодиться и всем остальным, в том числе снайперам.
Боец, отошедший от группы на 7 клеток и дальше, получает +10 к меткости и +10% к шансу критического попадания.

Медаль сгодится разве что снайперу, но для остальных будет не очень полезна, особенно если вы группируетесь возле МЭК или медиков.
Количество: 2. Выдается за выполнение миссий Совета на оценку «Отлично».
Крест боевого братстваУвеличивает силу воли на +2 за каждую новую национальность в отряде.

Сомнительный бонус, дает максимум +12 к силе воли награжденному бойцу, если вы взяли 6 солдат разных национальностей.
Каждый активный бонус за континент дает +2 к меткости.

Соберите все бонусы за континенты и получите +10 к меткости. Неплохо.
Количество: 2. Выдается за комбинирование умений бойцов отряда. Рано или поздно вы получите обе медали.
Звезда ТеррыДает +5 к защите и +5 к силе воли всему отряду. Роботы получают бонус защиты.

Отличный бонус для всего отряда.
Все члены отряда ниже капитана получают на четверть больше опыта в операциях с награжденным.

Временный бонус, который утратит свою актуальность к концу игры.
Количество: 1. Выдается после успешного отражения атаки на главный штаб XCOM (миссия «Прах и храмы»).

Комментарии (0)

Комментариев, к сожалению, нет, но вы можете это исправить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*