Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Лесные эльфы

Лесные эльфы тысячелетиями сосуществуют в согласии с разумными лесами Атель-Лорена и обитающими под их сенью духами. Неистовые воины азраев и их превосходные стрелки всегда готовы дать отпор тому, кто решится нарушить покой великого леса.

АрмияСетеваяМеханикиМодыИстория

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сильные стрелки
Пожалуй, лучшие в игре, с очень высокими показателями урона и способностями, отсутствующими у стрелков других рас.

+ Сильная защитная линия
Древни в команде с магами поддержки идеально подходят для сдерживания вражеского натиска.

+ Ударные фланги
Составленные из агрессивной эльфийской пехоты и кавалерии.
− Слабая броня
Этот минус касается по большей части отрядов, набранных из эльфов.

− Нет артиллерии
Эта особенность оказывает большое влияние на игровой стиль: вы должны думать быстро, передвигаться быстро и атаковать быстро.

− Уязвимы к обстрелу
Древни уязвимы к огню, почти все остальные — к артиллерии и стрелам из-за слабой брони.

− Слабое здоровье
Низкий уровень здоровья — традиционный минус практически для всех эльфийских отрядов.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Дуртху (звери)Сильнейший лорд армии лесных эльфов, обладающий огромным запасом здоровья и брони, бесконечной способностью «Плач отчаяния», уничтожающей противника на расстоянии, и тактическими бонусами сразу как для пехоты, так и для стрелков. На любой стадии игры можно смело бросать Дуртху вперед и строить весь бой вокруг него. Вызывает небоевые потери на территории противника.
ОрионОрион, как и Дуртху, обладает двойным набором тактических бонусов как для стрелков, так и для пехоты, что автоматически делает его сильным лордом. Броня Ориона, в отличие от брони Дуртху, оставляет желать лучшего, поэтому первым делом озаботьтесь прокачкой навыков, отвечающих за эту характеристику. В ближнем бою Орион не так силен, как его легендарный собрат, однако обладает набором сильных способностей-заклинаний, уничтожающих большие скопления противников, а перед сближением с врагом успевает несколько раз метнуть свое огромное копье. Кроме того, Орион никогда не бежит с поля боя.
Сёстры СумерекЛетающая артиллерия с одиночным и картечным режимами стрельбы на выбор. Начинают игру верхом на орле, а после выполнение цепочки заданий могут оседлать дракона, поэтому прекрасно себя чувствуют и в ближнем бою. Находясь в режиме ближнего боя, продолжают стрелять по противнику.

Личный транспорт: Кейтин-Хар — лесной дракон
Дрича (тени)Предводительница дриад, в армии которой последние становятся очень сильны. Бонусы Дричи ориентированы на значительное повышение боеспособности лесных духов, но даже эльфы в армии Дричи чувствуют себя не так плохо, как в армии прочих злобных древней (благодаря умению Коварное зачарование, которое снимает негативные эффекты фракции для эльфийских отрядов). Может использовать сетку по области, а также призывать стабильных дриад в любое место карты.

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
Ариэль (высшая магияжизнь и тьма)Ожидаемо является очень сильным героем, который может впитать много урона, даёт много полезных бонусов для армии, а также способен переломить исход боя благодаря магическим навыкам.
Коэдилл (звери и тьма)Наряду с Дуртху является одним из двух оставшихся в живых легендарных древолюдов. Становится доступен по итогам выполнения цепочки заданий при игре за Дричу. Очень сильный одиночный отряд, превосходящий в дуэли даже Дуртху. Обладает раскалывающими магическими атаками с бонусом против крупных отрядов и бесконечным запасом сил. Вызывает небоевые потери на территории противника.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Вековой древолюд (жизнь)Очень крепкий лорд, который, ко всему прочему, является магом жизни.
Злобный вековой древолюд (тени или звери или жизнь)Разновидность векового древолюда, доступная при игре за Дричу, а также в некоторых случаях при конфедерации Дричи. В отличие от обычного древолюда, может практиковать также школы зверей и тени, обладает неистовством, дарует бонусы для лесных духов, и может накладывать эффекты ипостасей на армию через навыки. Можно сказать, что по силе находится на уровне многих легендарных лордов.
Ворожея (тени или звери или жизнь или высшая магия или тьма)Классический лорд-маг без боевой ветки навыков, но зато с возможностью выбрать одну из пяти доступных школ магии. Отчаянного ближнего боя в данном случае лучше избегать.

Личный транспорт: Великий орёл []
Властитель полянУ этого лорда нет защитного бонуса для древней, зато ему можно взять лесного дракона в качестве транспорта! Восседая на нем, властитель полян стреляет из лука на большое расстояние. Женская версия предпочтительнее для дальнего боя.

Личный транспорт: Лесной дракон []

Герои

ВидНазваниеОписание
Чаропевец (тени или звери или жизнь)Обратите на этого героя пристальное внимание. Он может эффективно восстанавливать здоровье как отдельно взятых отрядов, так и близко расположенных скоплений союзников. В процессе прокачки вы можете взять чаропевцу в качестве транспорта великого орла, что сделает этого героя очень мобильным. Чаропецец жизни не столь эффективен в связке с многочисленными отрядами, каждый из которых обладает малым запасом здоровья, поскольку отдельные бойцы таких отрядов умирают до того, как чаропевец их сможет вылечить, а остальные бойцы могут быть вообще не ранены. Совсем другое дело — малочисленные героические отряды и монстры.

Личный транспорт: Великий орёл []
СледопытСледопыт не выделяется выдающимися способностями на поле боя, напоминая по умениям властителя полян (без транспорта) или элитного стража пути. Рекомендуется использовать его в атаке на вражеских лордов и героев, используя оружие дальнего боя.
Дух ветвей (тени)Дух ветвей обладает схожим набором заклинаний с чаропевцем теней. Часть из них ослабляет противника, часть наносит прямой урон. По внешнему виду и характеристикам напоминает дриаду-переростка.
Злобный дух ветвей (тени или звери или жизнь)Злобная версия духа ветвей доступна только для Дричи. В отличие от обычного духа ветвей, может практиковать также школы зверей и тени, обладает неистовством, регенерирует, может выбрать себе ипостась, может значительно снижать боевой дух противника.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Вечные стражи

475
100
Самая слабая пехота с копьями, доступная лесным эльфам. Сила этого отряда в его стойкости — вечные стражи не имеют привычки разбегаться в разные стороны, едва завидев превосходящие силы противника. Имеют бронебойную атаку.
Вечные стражи (щиты)

550
100
С ростовыми щитами вечные стражи хорошо защищены как от вражеского обстрела, так и от атак в ближнем бою. Натиск бойцов этого отряда хуже, чем у вечных стражей без щитов; лучше всего использовать их по прямому назначению, а именно для сдерживания вражеского наступления.
Дриады

550
100
Пехота лесных духов, обладающая неплохой магической атакой против небронированных целей и довольно высокой для армии лесных эльфов броней. Дриады имеют свойство страшного вида и могут подрывать дисциплину вражеских отрядов.
Танцоры войны

800
100

Ударная пехота лесных эльфов с маленьким запасом здоровья, очень слабыми доспехами и бонусом к сопротивлению физическому урону (что дает в итоге посредственную выживаемость в ближнем бою и еще более посредственную против магии). Такие отряды лучше заводить за спину противнику и атаковать ими вражескую пехоту, в авангарде против элиты они не выстоят. Обладают способностью, увеличивающей защиту в ближнем бою и снижающей атаку, которую можно применять в том случае, если вам нужно сдержать натиск противника.
Танцоры войны (азрайские копья)

950
100

Пехота, предназначенная для борьбы с крупными целями. Обладает неплохой защитой в ближнем бою. Против вражеских стрел применяйте способность, увеличивающую сопротивление стрелковому урону, однако учтите, что её использование значительно снижает защиту в ближнем бою. В целом отряд достаточно хрупкий, поэтому постарайтесь использовать его для атак с фланга против вражеской кавалерии и монстров.
Егеря диколесья

1050
100

Пехота с хорошими показателями ближнего боя, при правильной расстановке неплохо стоит против молотобойцев гномов и черных орков. Если отряд сражается в лесу, то егеря получают защиту от натиска и большой бонус к атаке против крупных врагов.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Стража полян

550
80
Базовый стрелковый отряд, не выделяющийся на фоне стрелков других рас (кроме того, что может стрелять в движении вперед).
Стража полян (стрелы ведьминой погибели)

600
80
Стрелки с отравленными стрелами обладают теми же характеристиками, что и обычные, за исключением того, что их стрелы смазаны ядом, ослабляющим все виды урона противника и замедляющим скорость его передвижения.
Стража полян (стрелы звездного огня)

650
80
Стража полян, эффективная против тяжелобронированных целей. Если вы сражаетесь с гномами, то присмотритесь к этому отряду, поскольку он будет эффективнее и дешевле чащобных разведчиков. Кроме того, эти стрелки обладают свойством огненной атаки и эффективны против целей, уязвимых к огню.
Чащобные разведчики

700
80
Стрелки, которые не только способны стрелять на бегу, но и делают это в любом направлении. Обладают свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Стоит брать в армию в том случае, если вы не можете позволить себе Стражей пути.
Чащобные разведчики (разрывные стрелы)

850
80
Отряд с низкой для лучников лесных эльфов дальностью стрельбы, но очень высоким показателем атаки. Эффективен против небронированных противников и при нападении из засады.
Стражи пути

1100
60

Если посмотреть на Стражей пути в действии, становится понятно, почему стрелки лесных эльфов считаются непревзойденными. Сильнейший стрелковый отряд с огромной дальностью и высокой бронебойной атакой, которая усиливается еще больше, если в небольшом радиусе вокруг отряда нет противников. Стоит набирать эти отряды даже в том случае, если вы играете за Аргвилон и стражей пути можно покупать только за золото и янтарь.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Дикие всадники

1100
60
Быстрая ударная кавалерия, причем очень неплохая во всем, кроме борьбы с бронированными противниками. Может показать себя в атаке на вражеских стрелков или в атаке с фланга.
Дикие всадники (щиты)

1200
60
Те же самые всадники (с идентичными показателями), но обладающие большей защитой в ближнем бою, а также против легкого стрелкового оружия.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Всадники полян

725
60
Классическая стрелковая кавалерия: быстрая и надоедливая (для ваших врагов).
Всадники полян (стрелы ведьминой погибели)

800
60
Всадники полян, вооруженные ядовитыми стрелами, являются отличной альтернативой аналогичному пешему отряду, поскольку их мобильность поможет вам быстро менять цель атаки.
Ястребиные наездники

950
24

Летучая кавалерия, очень быстрая, с хорошим уроном как в дальнем, так и в ближнем бою. Защитные характеристики ожидают желать лучшего, поэтому долго в ближнем бою этот отряд не протянет. Слишком большой эффективности в дальнем бою ждать тоже не стоит, поскольку наездников в отряде достаточно немного.
Сестры терновника

1050
48

Магические всадники, обладающие 50-процентной защитой от физического урона; вооружены ядовитыми стрелами и заклинаниями сглаза и защиты. Один такой отряд может оказаться весьма полезным приобретением для вашей армии, однако остерегайтесь всех видов нефизического урона.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Великий орел

800
1

Быстрый монстр, который может оказаться полезным на начальном этапе игры.
Древни

900
16

Деревяшки обладают очень высокими показателями защиты и (в непрокачанном состоянии) невысокой атакой. Играют роль мочалки, способной впитать большое количество урона, но при определенной раскачке лорда могут быть сильны и в атаке.
Древолюд

1500
1

Огромное живое дерево, обладающее защитой от натиска не только крупных, но и обычных врагов, и значительной магической атакой. Бросайте этих монстров на передовую, но не забывайте, что они уязвимы к огню.
Лесной дракон

1800
1

Отличный юнит, который лучше иметь в поздней армии в количестве не меньше двух штук. Обладает свойством усыпляющего дыхания, которое при использовании может уничтожить половину практически любого вражеского отряда, и магической ядовитой атакой. Если сравнивать его с драконами высших эльфов, то он слабее самых сильных драконов, но тем не менее это дракон, и он по-прежнему очень хорош в любой армии.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Стражи сердца зимы (вечные стражи — щиты)

800
100
+ Несокрушимость
+ Защита от натиска любых врагов
+ Воодушевление соседних отрядов
Опаленные ветви (древни)

1100
16
+ Почти полная неуязвимость к огню
+ Аура сопротивления к огню для соседних союзных отрядов
Отсутствует бонус к физическому урону
Трикстеры Лоэка (танцоры войны — азрайские копья)

1150
80
+ Неистовство
+ Способность Покров Лоэка, дарующая отряду повышенные характеристики скорости и скрытности на определённое время
Стражи Ситраля (егеря диколесья)

1200
100
+ Защита от натиска крупных врагов не только в лесу
+ Повреждение брони противника
+ Маскировка на ходу
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Повышенная защита в ближнем бою
+ Щиты защищают отряд от выстрелов
Пониженный урон

Егеря сменили сменили глефы на копья и щиты, а потому приобрели связанные с этим плюсы и минусы.
Ястребиные очи Дракира (стражи пути)

1500
60
+ Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника
+ Способность Дымовая бомба, значительно снижающая скорость противника при использовании

Ястребиные очки Дракира — это элитные стражи пути, с очень полезной способностью, которая пригодится в том случае, если враг решит подобраться поближе к вашим стрелкам.
Дикие охотники Курнуса (дикие всадники — щиты)

1400
60
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Тактика игры за Лесных эльфов

  1. Лесные духи. Размещайте в авангарде своей армии различные отряды древней. При поддержке уникального героя — чаропевца-жизни, который специализируется на защите и восстановлении здоровья как отдельных юнитов вашей армии, так и целого скопления отрядов, пробить эту линию будет очень сложно.
  2. Стрелки. Используя стрелков в большом количестве, не забудьте расставлять их правильно, чтобы не превратить одно из главных преимуществ лесных эльфов против себя.
  3. Драконы. Лесным эльфам доступен всего один вид драконов, но и его вполне достаточно для того, чтобы переломить ход сражения в свою пользу.
  4. Стремительный натиск. Танцоры войны и кавалерия (в том числе летучая) обладают большой мобильностью. используйте это преимущество для подавления вражеских флангов и окружения противника.
  5. Разделяй и властвуй. Лесные эльфы обладают хорошим набором отрядов для различных ситуаций, позволяющих вам разрушить все вражеские планы: окружив ваших древней, противник откроет себя для огня ваших стрелков, если вы правильно их расположите, вражеские же стрелки проиграют вашим. Кавалерия противника может быть остановлена стремительным натиском азрайских копейщиков и диких всадников, артилеррия без поддержки союзных отрядов может быть уничтожена драконами.

Лучший состав армии Лесных эльфов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Здесь представлен очень простой по смыслу концепт, предполагающий игру через защитную линию древней и лекарей, удерживающих вражеский натиск в то время, пока элитные эльфийские лучники расстреливают противника, а драконы занимаются вражеской артиллерией и стрелками.

Варианты от читателей

Snowball

27 Янв 2018 в 22:35 16 Фев 2021 в 00:13 W1ND

Комментарии (614)

  • Может быть ошибаюсь, но СП раньше как-то веселее врагов отстреливали. Когда я ещё в первую часть играл несколько лет тому назад. Чисто по ощущениям.

    Так же поспорю с тезисом Сноу, когда он советовал брать чащобных разведчиков вместо СП для отcрстела Гидры, например. У неё же, пишут, чешуя, резист к небронебойным стрелам. Разве что если с янтарём дефицит.

  • Чем ещё люблю зелёных эльфов, то что базовая пехота у них хорошая. Дриады сдирают плоть с врагов за милу душу, к обстрелу почти индифферентны, стражи полян хоть и слабенькие рубаки, зато универсальны. 170м дальность выстрела. И лёгкая и пехота и хорошие лучники, жаль только на ходу стрелять не умеют. В одном бою умудрились настрелять больше чем эти ваши ЧР и СП.

    • Storm,

      к обстрелу почти индифферентны

      И тут я вспоминаю, как за Дричу штурмовал Лаурелонский лес, в гарнизоне которого было дофига (отрядов 10 — 15) ядовитых стражей полян. Они мне сначала дричу и жизненную дриаду за две секунды расстреляли, а потом и остальных дриад. Древни и Древолюды продержались гораздо дольше, но их тоже замочили в конце концов другие отряды.
      Это был просто ад. Я тогда так в Дриче разочаровался, что больше никогда ее под обстрел не подставлял, а походу игры ей еще хорошую такую защиту от выстрелов ей вкачал.

    • Alexaneek, за Дричу не играл, врать не буду. Но к обычным стрелам резист у них хороший, бо палочка (стрела) воткнувшаяся в деревяшку особого ущерба не причинит. Да и сами стрелки ЛЭ молча наблюдать за этим не будут.


      Alexaneek, и вообще, я рассматривал ситуацию дриад против мешков с мясом из других рас. В тестовом бою они неплохо разделали грабителей Норски, хотя это тоже сильная базовая пехота.

  • В описании забыли написать про эльфийского героя капитана полян, который не так хорош в стрельбе, как в спаиваинии врага целыми отрядами. Поляны он, вернее, она, проставляет знатные, после чего уснувших после эльфийского пойла вражин, можно брать тёпленькими:) К тому же, судя по бронекорсету с выпуклостями, это дама, разьезжающая на олене. Интересно, как у такого рогоносца есть способность «проход»?

  • Когда Дуртху убрали требования в янтаре на Стражей Путей, он стал еще сильнее чем был раньше? Теперь Орион гораздо слабее его в кампании?


    Еще хочу прокоментировать ястребов за Дричу: Это сумашедшие создания, которые разрывают лучников за несколько секунд. Подумывал нанять фул стак ястребов

    • Bandarbon, Фишка Дуртху не в стрелках, как ни крути, но да, им играть проще но не потому что убрали янтарь с войск, а потому что янтарь извели в целом, кастрировав до идиотского состояния.

    • Primetime, не гони на систему янтаря, она сейчас гораздо лучше чем раньше

    • Lord_Leaver, Гнал и буду гнать

    • Primetime, ну тогда покупай юнитов за янтарь

    • Lord_Leaver, честно говоря, к моменту, когда начинается каток (а за Дуртху он начинается очень рано, особенно в ваниле), технологии за янтарь не нужны. Его бы с заданий/другой активности получать, а не только за леса. Ну и соответственно добавить чуточку больше способов применения.

      Либо усложнить/замедлить геймплей за лесных эльфов, чтобы этот янтарь ощущался. Да, бонусы неплохие, но это просто усиление и без того сильных (если ныне не сильнейших) составов. А те бонусы, что для поселений не так уж и нужны к моменту получения янтаря.

      Я хотел бы увидеть технологии как в Rome II. Может в Сёгуне ещё неплохие, но в него я, увы, поиграть не смог.

    • Sol invictus, сильнейший состав? Вы смеётесь? Каким местом оно стало сильнейшим?

    • Bandarbon, Дуртху действительно силён не за счёт стрелков. За Лесных эльфов действительно сложно собрать плохой состав. Аргвилон же хорош для составов с 2-3 магами, пеньками, зверьём и всем, что не эльфы. Хотя отказываться от Стражи полян (т1 пехота, яд/огонь) и Чащобных разведчиков (т2 пехота, разрывные стрелы) довольно странное решение, ибо полезны будут всегда. И да, Рыцари на оленях это то, что стоит брать всегда. Ну или не всегда, если есть Зоаты, но зеленопузые всё же недостаточно крутые, как рогатые.

      Кстати, не понимаю любви к Стражам Путей. Дорогие, малочисленные, довольно дорогие в отстройке, а их спокойно можно заменить Чащобными разведчиками и Стражей полян (которые имеют несколько вариаций). За Аргвилон намеренно их брать в состав с Древолюдом/Ворожей довольно странное решение. Т.е в случае, когда у тебя есть бронебойные/сдерживающие звери и духи леса бронебойность от СП не так уж и нужна. Против драконов (с коими столкнуться можно крайне редко, ибо с ВЭ воевать не хочется) есть маги, более дешёвые лучники, Древолюды, Драконы. Это ещё без учёта аспектов. Но они довольно хороши в боях от отступления с использованием кавалерии/мобильного всего. В составах эльфов они лучше раскрываются, но… А, ещё они более стойкие в ближнем бою, что нужно в основном только против скавенов и то, если их бьют, то это уже катастрофа для всей армии.


      Lord Qub, Быстрая кавалерия, стрелковая кавалерия, сильная ударная кавалерия, сильные летающие (на самом деле это кавалерия) стрелки, сильная т1 пехота с аспектами, сильная сдерживающая в перспективе атакующая монстро-пехота с аспектами, сильнейшие стрелки на любой вкус, стойкая т1 пехота, сильная т3 пехота против крупных целей и пехоты, один из сильнейших противопехотный отряд, значительной силы драконы, сильный одиночный монстр с аспектом, сильные монструозные лорды, эльфийские лорды на драконах/орлах, герои усиливающие один из типов отрядов, маги подходящие расе. Приправляем Ариель и если повезло Коэддилем, технологиями за янтарь, Дуртху и Орином, что дают бонусы для всей фракции. Ну только эльфийская пехота немного хрупкая, но это не такой уж и сильный порок. А ещё нет артиллерии, которая им и не нужна, хотя я бы глянул на эльфов с мушкетами и пушками.

      А ещё специализированные отряды Дрычи. И её герои с аспектами. И ещё более сильными Древолюдами. И мобильные, мобильные и ядовитые, летающие, одиночные звери. И +2 технологии для зверей.

      Навыки лордов я не учитывал (ну кроме врождённых).

  • Забавные лесные дикари. Поленья ничо так, для растопки горнов вполне сгодятся.

    Что показательно, самый мощный пехотный отряд ближнего боя — девчачий. И это — примерно все, что нужно знать про могучих ушастых натуралистов.

    • Captain, сильнейшие отряды Егеря диколесья и Рыцари Великого оленя. Если мы рассматриваем дистанцию, а не исходим из субъективных догадок.

    • Sol invictus, особенно Рыцари Великого оленя — сильнейший пехотный отряд ближнего боя, да. Если мы исходим из того, что не умеем читать.

    • Captain, Егерей я тебе привёл. Так же написал о сильнейших отрядах ЛЭ в принципе. Остальные ситуативны.

    • Sol invictus, Егеря? Это случаем не те, у которых отсутствуют броня, хп, сопротивление физ. урону/выстрелам? Они? Суровые ребята, базару ноль. Надо будет потестить, конечно, но что-то мне подсказывает, что остроухие девицы, режущие 1vs1 и Черных орков, и Молотобойцев, все-таки чуууууууууууууууточку мощнее егерей-богатырей.

    • Captain, я говорю про дистанцию. За кампанию у тебя будет больше ситуаций в которых ты будешь их использовать. В ином случае можно проиграть, но благо ЛЭ очень гибкие в выборе состава войск. Егеря как минимум могут компенсировать недостаток контроля. Как максимум можешь узнать о бафах ЛЭ.

    • Captain, воительницам уж слишком много накидали, у них там каких только бонусов нет. Вообще в последнем дополнении как-то лихо характеристики раскидали. Каким-то крысопсам магические атаки дали. Помню в первой вахе магические атаки были большой редкостью.

    • Konrad Curze, как оказалось, поющие клинки получают меньше бонусов чем другая пехота ЛЭ. Хотя да, всё ещё много.

    • Sol invictus, да, конечно. Никто не спорит. Кампания — отдельная песня, песня про сдерживающую пехоту и накидывающий дальний бой. Это было ясно изначально.


      Konrad Curze, насколько понимаю, их добавили в последнем дополнении? Ну, вероятно, имеет место классическая маркетинговая многоходовочка из серии "делаем имбу, запускаем имбу в продажу, а затем, спустя некоторое время, балансируем ее более адекватно". Вваливают Поющие так, что тушите свет.

    • Sol invictus, разве меньше? Они все в одной ветке улучшаются, что танцоры, что СвС, что егеря. Да и бонусы танцоров на них действуют. Хлипкие они только, одноразовые. Да элиту вырежут, но и сами подохнут, выбывая из боя.

    • Eastellios, меньше в количественном плане. Атака/защита в ближнем бою у них разгоняются примерно одинаково, но остальные статы… Егеря живучие и практически никогда не убегают, даже несмотря на отсутствие несокрушимости. Ну и собственная врождённая способность очень даже очень даже. Поющие клинки просто легко заменяются отрядами дешевле и сильнее. Разве что скавенов резать.

      Нет, за ЛЭ можно играть вообще без одного-двух типов отрядов, но это если ты пришёл после профессионального старкрафта с апм не ниже 400. Либо с паузой.

    • Sol invictus,

      Скавенов разве что их резать.

      Абсолютно нет. Девушки хрустальные и одинаково хорошо выхватывают люлей как от элиты, так и от бомжей. Это не как, скажем, Мастера Меча, которые за счет брони и защиты способны в соляного всю скавенскую шушеру без особых потерь вырезать. СвСы это именно охотницы за вражеской элитой, против сброда она показывают себя не лучше обычных вардансеров. Но если честно, я их в армию беру только ради красивой модельки.

    • Eastellios, я к тому, что дам можно легко заменить. Говорю же, проблема в том, что там где найдётся место поющим клинкам на замену приходят специализированные стрелки и конница, которые зачастую дешевле. Поющие клинки хороший отряд, который не всегда нужен

    • Sol invictus, пожалуй, соглашусь. На ВХ я бы не стал его брать, но на средней побаловаться можно. Хотя на средней вообще много чего можно делать. Я вон играл с клоунским составом и мне норм было

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/0nLC6f5.jpg

    • Eastellios, это не клоунский состав, а хороший. Другое дело, что на вх тебе нужно брать стрелков и отыгрывать онли от них, ибо «ыыыыы давайте статы боту накрутим»

    • Eastellios, странное у тебя определение понятия «клоунский»)

    • Alexaneek, ну на ВХ я бы с таким не пошел. Ну и я часто вижу мнение, что вардансеры — трешанина и лучше брать егерей или даже обчных копейщиков со щитами.

  • Опытным путём обнаружено, что Дриче доступны обычные древолюды, но только через замену.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/By5un8h.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/lCePngq.jpg

    Жаль только, что так нельзя Азрайских лордов нанимать, а то Дрича эта…

    • Sol invictus, да, я тоже заметил. Правда, так и не удосужился проверить, доступ появляется только после конфедерации с Аргвилоном или он всегда есть.

    • Alexaneek, Древолюды то? С первого хода можно самых простых нанимать.

    • Sol invictus, можно же, кстати, получить эльфа-лорда при конфедерации с Аргвилоном. Мне, правда, не сильно повезло. Мне попалась теневая ворожея.

    • Alexaneek, я от агвилона эльфа лорда получил, и не юзал его потому что деревни у дричи полезнее

  • Вот только анимация бега у Поющих… эм… мягко говоря, ниочень. Это же, офк, касается и Танцоров. Впервые бросилось в глаза нечто подобное. Абсолютно прямая спина при беге, да еще и при беге с мечами в руках, — самый настоящий рофл.

  • Сообщение Мордаун было удалено с пометкой "Мат".
  • В режиме игрок vs игрок они — Поющие — обязаны проявлять себя излишне эффективно. У нас же не кампания онли, в конце концов.

    • Captain, в битвах вери айс должны быть.

    • Captain, Выше если полистаешь топик, я кидал их результаты в пвп боях без модификаторов ии. Жалкое зрелище.


      Captain, Так. Прошу прощения. Перепутал, эти скрины не в этом топике (очень странно)


      Captain,

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/pOcAgVw.png

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/ODojg58.png

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/5NJ0KNh.png

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/7CAxZ0w.png

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/jwOwkVJ.png

      а это так вообще зеркальная стража.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/580Mbdu.png

    • Lunara Ithil, беру слова назад, жалкое зрелище. Они свою цену не отбивают.

    • Мордаун, Самое смешное. Тут все эти отряды дешевле или равны по цене этим поющим клинкам

    • Lunara Ithil, спасибо за наглядность. Хм… А какие у ИИ модификаторы, помимо буста дисциплины?

    • Captain, Банальное увеличение абб/збб, ну и да, очень сильный ап морали.

    • Lunara Ithil, просто я также пробовал тестить их драку с аналогами. Допускаю — тестил криво. Короче, кидал Поющих и ИИ, и под свой контроль тоже брал. Результаты радикально иные. Попробую вечером, со скринами.

    • Lunara Ithil, палачи удивительно сильно выхватили от девчат.

    • Eastellios, Ну, палачи имеют ценник равный им за счет своей апнутой удали, которую они в таком тесте физически не могут активировать.

    • Captain, у Зерковича было видео, где он тестил СвСов и там они тоже показали себя хорошо.

    • Lunara Ithil, А тестов с ММ у тебя часом нет?

    • Eastellios, Против поющих клинков — нет. ПОмню лишь тестил с человеком пхг против ммов, но там была прямо ровная ничья во всех трех случаях (тестили три раза по три на три отряда(каждый дрался один на один и натиск был лоб в лоб), так там во все всех случаях умирали одни мм, одни пхг, и последнии пхг и мм дружно без морали убегали друг от друга на равном количестве хп, примерно равным 500-800)

    • Lunara Ithil, я уверен, что ММ выиграют, просто интересно просядут ли так же по хп. ММ же по идее сильнее, пока свежие.

    • Lunara Ithil, опять же, обращаясь к Зерковичу

      У него в тестах СвС очень хорошо себя показывают. Конечно можно все списать на пресс-версию и все-такое.

  • Поющие клинки-хрустальная пушка, бьют больно, но выживаемость никакая, из-за этого все хрус пушки требуют много контроля, не уследил-отряд двинул кони, а если учесть дороговизну девчат, нанимать их заново непрятно. Должность убийц элиты у лесников уже занята, на неё претендует 3 отряда стрелков, способные перестрелятт элиту и при этом не слиться. От пехоты лесных эльфов требуется держать оборону и защищать стрелков.
    Получилось как с мастерами меча, которые в принципе не нужны высшим остоухим.

    • Мордаун, не претендую на абсолютную истину и т.д.(+давно не играл нормально), но у пехоты ЛЭ не очень что-то со сдерживанием противника (в сравнении с ВЭ). Отстрел на дистанции дикий, но вот в ближнем бою всё сыпется удручающе быстро. В затяжных боях и битвах в формате 1армияя против 1.5-2 может уже и боеприпасов не хватить…
      П.С. ВЭ не особо нужны:
      1)СФы.
      2)ММы.
      3)БЛК.
      4)…
      25)….
      «Проблема» ВЭ в том, что у них всю игру можно пройти связкой Т1 копейщиков и Т1 лучников. Особенно с архимагами в качестве лордов.За остроухих(правильных, а не обиженных) можно собирать боеспособные армии самых разных составов. Попробуйте вариант «трактористы» (колесницы моделей «Итильмар» и «Белый Лев» в кол-ве), «зоопарк» (львы, орлы,феники, драконы), «Катюша» (с упором в арту) и т.д. и т.п.

    • Snowball, Хочешь сказать, что за ТЭ нельзя играть стартовой пехотой?
      С учётом апа в патче бликов, то ты можешь набрать буквально бомжей и закончить с ними игру. Просто берешь бликов-дредкопья-шарды с щитами и забываешь о проблемах в игре, ибо эти шарды в рог будут гнуть всё, что встретят.

    • Lunara Ithil, из-за недостатка витамина Д и общей нездоровой обстановки….да.
      Хотя….Там же им что-то подркутили в последних патчах. Т.ч. может быть сейчас у них дела получше уже, но в общем и целом «младшие тиры» у ТЭ так себе. Шарды могут всю игру отбегать, а вот с «пехотной» пехотой проблемки…

    • Snowball, Да. Согласен. Без ЧСН всё же сложновато, копья в отличии от бликов апа не получили, ноооо… если не нарываться на стаки всяких чародейских фениксов, то вполне-вполне можно отбегать и биче-армией.

  • Согласен, деревяшки посыпятся от алебард, копий, копейшики-просто не очень сильны, егеря перестреливаются. Про девчат вообще можно молчать.
    От стражей феникса лучше не отказываться.

    • Мордаун, СФы сейчас спокойно заменяются серебряшками. Они и доступнее, и дешевле, и линию держат не хуже. Уступают только в атакующем плане,т.к. АББ и бронебойность слабые. Вот такой бы отряд ЛЭ, и всё.

    • Мордаун, так подобное про почти всю пехоту можно сказать

      @snowball, ЛЭ нужен специализированный отряд с копьями, а не аналог копейщиков ВЭ.

    • Snowball, а щас очень сильно гонятся Вечные Стражи. Очень хорошо держат пеху + бьют так неплохо за счет бронебойки.

    • Sol invictus, ты этим специализированным копейным задолбаешся управлять. Нужен универсал-танк. Поставил и забыл.


      Lunara Ithil, примерно такой.

    • Мордаун, сейчас же не задолбался управлять. Для тех кому тяжело придумали паузу и лёгкий уровень сложности. Чтобы поставить кого-то и забыть у тебя есть Древни и Егеря. Оба отряда очень эффективно усиливаются в кампании.

      Зачем нужен примерно такой же танк как Вечные стражи, если есть Вечные стражи?

    • Sol invictus, чем тебе танцоры с шестами не угодили? Там защита гонится до 80, они любую кавалерию и крупняк перемалывают без потерь.

    • Sol invictus, они мне угодили. Описался.

    • Eastellios, так я и использую танцоров с шестами

    • Eastellios, стеклянные все равно. Но хороши, с этим не спорю.

    • Sol invictus, я просто триггернулся на

      ЛЭ нужен специализированный отряд с копьями, а не аналог копейщиков ВЭ.

      Мордаун, так у лесных все стеклянные, если не считать деревяшек.

    • Деревяшек и вечных стражей. Eastellios,

    • Eastellios, а, я не имею ввиду противкрупняковое нечто. Да и копейщики, в конце концов, не использовались в реальной истории против всадников. Я говорю о том, какой отряд можно ещё добавить, но даже это не обязательно.

      ЛЭ, на мой субъективный взгляд, имеют полноценный ростер со всем что может пригодиться.

      Разве что пистольеров и пушек нет, но это уже мои извращённые фантазии.

    • Lunara Ithil, «ну не то». Разгоняются то они хорошо, у ЛЭ в этом плане всё ок (даже через край по некоторым товарищам), но моих ожиданий не оправдывают и в «раскачанном» состоянии.
      П.С. «Стою на асфальте я в лыжи обутый…» Вот это вот.

    • Sol invictus, да, ростер хорош.
      Тяжелая и средняя конница просто сшибет копейшиков. Против неё только пикинерев можно использовать.

    • Мордаун, всё жду когда добавят заострённые колья для лучников как во второй Меди.

    • Sol invictus, даешь лесникам катапульты из валежника и большие рогатки!

    • Sol invictus, Про то, что копейщики не использовались против конницы в реальности, ты это испанской терции скажи) Там как раз все держалось на взаимодействии тяжелой копейной пехоты и стрелков.

    • Lord Haarhus, ну раз ты знаешь о терции, то думаю и должен представлять какая масса у коня со всадником, что влетает в строй, пусть даже пикинёров. Коня нужно сначала остановить, а копья для этого хоть и могут пригодиться, но не являются панацеей.

      И да, копейщики действительно не использовались. Использовались доски, алебарды, молоты с клевцами и всё, что поможет остановить коня и скинуть всадника. Копья довольно спорное оружие для противодействия отряду всадников, даже несмотря на то, что копьё является очень отличным оружием.

      А ещё хорошо себя показывали повозки. Передвижные крепости.

    • Sol invictus, Строй пехоты человек в 10 глубиной, ощетинившийся пиками в 3,5 — 5 метров это не панацея, но ОЧЕНЬ хороший повод подумать. До изобретения нормальной артиллерии эта тактика убивала все, включая конницу. Да и заменить пикинера — плевое дело, сомнут первый ряд, ну и черт с ним! А лошади — они дорогие, да и всадники обычно люди не безродные.
      Вагенбурги и прочие повозки имеют два больших минуса. Им нужно время на развертывание (большее, чем строю пехоты) и это средство обороны, в то время как терция могла и наступать. Преимущество тоже есть — это проще и не требует большого количества обученных людей.

    • Lord Haarhus, ну да. Но с таким же успехом можно использовать любых других людей.
      И нет, убивала не всё.

      И о каких временах ты говоришь? Дорогими лошади были в начале и середине средневековья. Да и не везде. Дорогим же было снаряжение всадника, да и сам всадник.

      Бтв, предпочту доску пикинёру, ибо она дешевле.

      У тебя есть замеры полной раскладки передвижных крепостей? И к чему тебе во время боя несколько раз складывать и раскладывать повозки? Намеренно убивать тактическое преимущество, чтобы переместиться куда-то, когда в случае сражения это не нужно? Ап, кстати, развёртывание происходит часто перед боем. Даже не считая времени на сближение.

      Ап, ко времени появления таборов уже были распространены арбалеты и пушки (которые в свою очередь даже приобрели лафет на колёсах). А вот в более раннее время конница не использовалась в таких же масштабах, а там где была, были как раз таки способы с досками и т.п.

    • Sol invictus, я о временах появления Испанской терции — 16в. Если закуситься за историю, то тогда приведи пример проигрыша терцией боя (до битвы при Рокруа, когда уже существовала нормальная полевая артиллерия). Если пикенерский строй был не эффективным, то как Испанцы почти век рвали всех в хвост и в гриву этой тактикой?

    • Lord Haarhus, где я написал, что терция не эффективна?

      Забавно, что я привожу в пример другие имеющие место быть тактики, которые использовалась в подавляющем большинстве войн и сражений, а ты мне приписываешь слова о том, что якобы терция не эффективна.

      Ап, терция строй, предполагающий использование как аркебузиров, так и пикинёров, так и мушкетёров. Я затронул неэффективность пикинёров для противодействия натиску всадников, но ни как не целого строя.

    • Sol invictus,

      И да, копейщики действительно не использовались….Копья довольно спорное оружие для противодействия отряду всадников

      Как бы — вот!


      Sol invictus, Другие тактики — да. Но вопрос начался с копейщиков — я назвал пример, когда именно копейная пехота была опорой для противостояния коннице.

    • Lord Haarhus, строй и отряд из копейщиков равнозначны?

      Если да, то я умываю руки. Продолжать в таком случае бессмысленно, ибо я терпением не отличаюсь.

    • Sol invictus, вот я тебе цитату даже привел. Ты обозначил род войск (копейщики), и заявил, что они не эффективны против конницы. Я привел пример того, что это не так. Они использовались и были очень сильны. И дело не столько в построении, сколько в дистанции. 5 метров копья позволят и всадника сшибить и коня повалить с минимальным ущербом, если мы говорим о легкой-средней коннице. Тяжелая (конь тоже в броне) вещь редкая, и способна пробиться в строй, смяв 1-3 ряда, но потом она не уйдет просто увязнув в массе пехоты, и не нанеся критического ущерба. Построение, количество и выучка это не характеристики рода войск (Копейщики / Пикинеры), это характеристики тактик, а мы (вроде) не про них.
      Или как ты предлагаешь сравнивать?
      ЗЫ. Про типы конниц позволил себе перейти на характеристики тактик.
      ЗЗЫ. Мы развели внефентезийный оффтоп.

    • Lord Haarhus, как скажешь чел. Я перевёл. С темы неэффективности копейщиков против натиска всадников на неэффективности копейщиков против натиска всадников. На вопрос я ответ не получил, так ещё и услышал не был, даже в случае, когда не я начал разговор. На этом закончу, хватит с меня.

  • кста. Имхо. Сестры это единственный лорд вахи, для которого иметь стартовый транспорт гораздо лучше, чем топовый транспорт.

    • aracnophobia, не сказал бы. Они довольно равнозначны. Всё же Кейтин-Хар даёт куда больше выживаемости даже несмотря на меньшую мобильность и размер.

    • Sol invictus, еще дракон позволяет сразу штурмовать город, если играть только с пехотой без других монстров.

    • aracnophobia, учитывая то, что дракона на поле боя можно призывать в качестве самостоятельного юнита, тоже так считаю, хоть сам за сестер и не играл.
      Еще я слышал, что орел вроде им лучшие характеристики стрельбы дает, как транспорт, нежели дракон. Или доп. бонусы. Что-то вроде того.

    • Alexaneek, орёл придаёт скорости и стрельбы, дракон — хп и навыков ближнего боя

  • Не понял… глюк, что ли поймал или что? У ЛЭ теперь должно быть 2 героя-лучника?

    • Lord Haarhus, да, теперь двое. Но один дает бонус к урону от выстрелов и ходит пешком, а вторая дает бонус к защите в бл. бою и восседает на великом олене.
      Стрела Курнуса вроде бы у обоих есть.
      Но с обновлением этой статьи тоже дело пока туго идёт.

    • Alexaneek, тогда я реально глюк словил. У меня из героев: Страж ветвей, следопыт и чаропевец. Четвертой — нет.

    • Lord Haarhus, нового героя надо с total war access скачивать. Возможно, ты этого не сделал.

    • Alexaneek, хм… возможно.

  • Всем доброго времени суток, купил себе всех лесных эльфов для вахи 2, но нету знаменитых отрядов, кроме дриад, оленей и зоатов. Всё не могу найти способ как их получить. Видел видос веруса на тему 30 летнего юбилея, но он для первой вахи. Как получить знаменитые отряды для ЛЭ?

  • Сказ о Поющих клинках. По скринам видно, что буст к хар-кам у ИИ отстуствует, а у "певиц" есть в арсенале + 5 к дисциплине, за счет "прикрытых флангов". Разжиревшая дисциплина не оказала влияния на суть.

    Лесные дикарки vs карланы с молотами (2 боя):

    Первый, начало:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/A1jbUUN.jpg

    Первый, конец:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/m78hicO.jpg

    Второй, начало:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/4xvNPpu.jpg

    Второй, конец:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/KNWgWTB.jpg

    Лесные дикарки vs Сестры резни (1 бой, дикарки с активированной абилкой):

    Начало:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/EapG4qW.jpg

    Конец:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/iuzYpYb.jpg

    Лесные дикарки vs арийско-ельфийские мастера меча (1 бой):

    Начало:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/PUSFLtL.jpg

    Конец:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/vrQcMaZ.jpg

    Итог: Молотобойцы слиты (с трудом), Сестры резни слиты в мясо, с Мастерами меча паритет. Кандидат на нерф намбер ван.

    • Captain, Очень странный подбор юнитов для теста. Сёстры резни — это т3 отряд в кампании, а в битве они заметно дешевле. Молотобойцы также гораздо дешевле, при этом с кучами мяса они будут драться куда эффективнее за счёт брони. Ммы также стоят дешевле, при этом мясную пехоту они могут косить сотнями, неся потери гораздо более меньшие, чем поющие клинки. Кого нерфить лол? Этих монке флиперш без брони и щитов, стоящих чертову 1300 монет?

    • Lunara Ithil, в смыыыыысле? 1200 — лесные дикарки, 1100 — Сестры резни, 1100 — карланы с молотами, 1250 — арийско-ельфийские мастера меча. Ты где вообще? И о чем? И когда?

    • Captain, так. Тогда прошу прощения. Видимо в одном из патчноутов после длс цену им всё же сбавили, что правильно (а может я с ума сошел и они всегда стоили 1200?). Теперь более конкретно. В чем их сила? В том, что они в мили рубят пехоту? Ну отлично. Но, что они противопоставят стрелковым отрядам? У них нету ни брони, ни щита. При встрече с отрядом, имеющим большую защиту в ближнем бою, они также как и другие завязнут. Тут нечего нерфить. Да и судя по твоим же тестам. Их ближайший по цене аналог — мм, которые имеют броню, да и в целом более универсальны.


      Captain, хотя нет, вру, самый ближайший аналог — это ПХГ, которые стоят ровно столько же. Но при этом имеют смертоносное мастерство, которая превратит их в машины уровня чузенов с то.

    • Lunara Ithil, тебе, безусловно, виднее, однако замечу, что наиболее близкий аналог — Сестер резни — дикарки тупо превратили в фарш. "Щиты" Сестер? Поющие толще по хп. Сестры дешевле? Дикарки, повторюсь, ощутимо быстрее, выше, сильнее.

    • Captain, Ну… Я бы всё же не назвал их ближайшим аналогом. Их цель — это фронтовая поддержка союзников навешиванием яда на противников, и, за счёт огромной защиты, танкование урона. Поющие клинки же в центре показывают себя гораздо хуже чем на флангах, и чаще всего используются там. Вообщем, я просто веду к тому, что нерфить их точно не стоит. Они сильно в борьбе с пехотой. Непосредственном контакте. Против бистов/орков/норски они, безусловно, могут зайти, но вот против тех же лэ, гномов или тэ их брать крайне рискованно, по причине низкого профита за такую цену. В кампании дела естественно обстоят иначе и там они эффективно используются.

      Upd.
      Ещё насчет сестёр резни. Даже у них проблем с стрелками меньше, так как помимо баклера у них есть еще и резист, что в сумме даёт 40% сопротивления выстрелам.

    • Lunara Ithil,

      Их ближайший по цене аналог — мм, которые имеют броню, да и в целом более универсальны.

      Зато Поющие под спидами, фигурально выражаясь. Пехоте от них не убежать. Никак. Вообще. Это ли компенсация за отсутствие брони?

    • Captain, Главная проблема в другом. Добегут ли они до неё? За такую цену рискованно брать отряд, который может даже не попасть в бой. А если ты его возьмешь и у противника будут стрелки, он уж точно бросит все свои силы на то, чтобы они не попали в ближний бой.

    • Lunara Ithil, окей, нужно будет попробовать поюзать их в «быстрых битвах» как следует.

    • Lunara Ithil, насчёт кампании… Ну как тебе сказать, в лейт гейме их использовать не особо получается, особенно учитывая любовь ИИ к сбору всякого мусора. Ну либо опять же, против Норски (нафига тебе воевать с ней?) и Зеленокожих (а они с переменным успехом доминируют).

    • Sol invictus, Про эти фракции я писал, опираясь на мп, в кампании вообще любой юнит можно эффективно использовать.

    • Lunara Ithil, слушай, я, офк, дно, но у меня те же Молотобойцы частенько не добегают, и никакая броня их не вывозит. Скоростушечки не хватает богатырской.

    • Captain, очень странно, что молотобойцы не добегают, учитывая то, что гномы обычно сами эффективно справляются с вражескими стрелками. Ну и кстати да. Молотобойцы тоже довольно рискованный отряд в мультиплеере. Как и мм, как и ПХГ(хотя они в гораздо меньшей степени, так как подходят под общий стиль ведения боя фракцией.) Гномам и ЛЭ же совсем не обязательно, а иногда и вовсе не выгодно идти в раш.

    • Lunara Ithil, бтв, на лёгкой и гор сильнее феникса.

    • Lunara Ithil, я к тому, что скорость априори решает. В умелых руках. В любых играх. Аксиома.

    • Captain, броня спасает от не бронебойнго стрелкового урона. Вот только кто будет брать небронебойный урона против гномов?))

    • Lord Haarhus, те, у кого нету бронебойного стрелкового урона. Вэ к примеру (имеют лишь СА, но за счет магических выстрелов они вообще будут самыми худшими стрелками против гномов)

    • Lord Haarhus, я б взял.

Добавить комментарий