Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Лесные эльфы — армия

Боевая мощь лесных эльфов зиждется на неистовых воинах азраев, превосходных эльфийских стрелках, и поддерживающих их лесных духах, смертельно опасных для каждого, кто решится нарушить покой великого леса Атель-Лорен.

На начальной стадии игры армия лесных эльфов может показаться вам не такой сильной, как у других фракций, по большей части из-за ограничений, связанных с янтарем, однако как только вам станут доступны все отряды и вы проникнитесь стилем ведения боя за эту фракцию, победы никогда не сменятся поражением.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сильные стрелки
Пожалуй, лучшие в игре, с очень высокими показателями урона и способностями, отсутствующими у стрелков других рас.

+ Сильная защитная линия
Древни в команде с магами поддержки идеально подходят для сдерживания вражеского натиска.

+ Ударные фланги
Составленные из агрессивной эльфийской пехоты и кавалерии.
− Слабая броня
Этот минус касается по большей части отрядов, набранных из эльфов.

− Нет артиллерии
Эта особенность оказывает большое влияние на игровой стиль: вы должны думать быстро, передвигаться быстро и атаковать быстро.

− Уязвимы к огню
Древни уязвимы к огню, почти все остальные — к артиллерии и стрелам из-за слабой брони.

− Слабое здоровье
Низкий уровень здоровья — традиционный минус практически для всех эльфийских отрядов.
Пехота
У лесных эльфов пусть и не лучшая в отдельно взятой категории пехота, но она представлена вариативным набором отрядов для различных ситуаций: против вражеской пехоты, кавалерии, монстров и для фланговых атак.

Кавалерия
Лесные эльфы могут выставить на поле боя неплохую ударную и стрелковую кавалерию, которая может справиться со всеми поставленными задачами.

Чудовища
Помимо древней, лесным эльфам доступна всего одна разновидность драконов, но дракон он и есть дракон — с лёгкостью уничтожит незащищённые вражеские стрелковые и артиллерийские отряды или же окажет неоценимую поддержку в авангарде и на фланге.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Дуртху (звери)Сильнейший лорд армии лесных эльфов, обладающий огромным запасом здоровья и брони, бесконечной способностью «Плач отчаяния», уничтожающей противника на расстоянии, и тактическими бонусами сразу как для пехоты, так и для стрелков. На любой стадии игры можно смело бросать Дуртху вперед и строить весь бой вокруг него.
ОрионОрион, как и Дуртху, обладает двойным набором тактических бонусов как для стрелков, так и для пехоты, что автоматически делает его сильным лордом. Броня Ориона, в отличие от брони Дуртху, оставляет желать лучшего, поэтому первым делом озаботьтесь прокачкой навыков, отвечающих за эту характеристику. В ближнем бою Орион не так силен, как его легендарный собрат, однако обладает набором сильных способностей-заклинаний, уничтожающих большие скопления противников, а перед сближением с врагом успевает несколько раз метнуть свое огромное копье. Кроме того, Орион никогда не бежит с поля боя.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Вековой древолюд (жизнь)В отличие от Дуртху, обычный лорд-древень может выбрать только одну ветку тактических навыков (рекомендую все-таки выбрать усиление стрелков, поскольку в них заключается основная фишка армии лесных эльфов, будь-то базовая фракция или же Аргвилон). Но зато у обычного древня есть 20-процентный спрасбросок для себя и всех остальных древней армии! А это очень и очень сильный бонус, которого нет даже у Дуртху и который делает вашу армию значительно сильнее. Вместо прокачки заклинаний вы можете взять чаропевца жизни, обладающего точно таким же набором заклинаний, и вложить больше очков в личные и тактические навыки.
Властитель полянУ этого лорда нет защитного бонуса для древней, зато ему можно взять лесного дракона в качестве транспорта! Восседая на нем, властитель полян стреляет из лука на большое расстояние.

Личный транспорт: Лесной дракон []
Властительница полянЖенская версия предыдущего лорда, более предпочтительная для дальнего боя.

Личный транспорт: Лесной дракон []

Герои

ВидНазваниеОписание
Чаропевец (жизнь)Обратите на этого героя пристальное внимание. Он может эффективно восстанавливать здоровье как отдельно взятых отрядов, так и близко расположенных скоплений союзников. В процессе прокачки вы можете взять чаропевцу в качестве транспорта великого орла, что сделает этого героя очень мобильным. Чаропецец жизни не столь эффективен в связке с многочисленными отрядами, каждый из которых обладает малым запасом здоровья, поскольку отдельные бойцы таких отрядов умирают до того, как чаропевец их сможет вылечить, а остальные бойцы могут быть вообще не ранены. Совсем другое дело — малочисленные героические отряды и монстры.

Личный транспорт: Великий орёл []
Чаропевец (звери)Чаропевец зверей обладает рядом атакующих и ослабляющих противника заклинаний, особенно эффективных против группы бойцов.

Личный транспорт: Великий орёл []
Чаропевец (тени)Чаропевец теней обладает набором заклинаний, которые позволяют значительно ослабить вражеские отряды и усилить союзные в различных аспектах.

Личный транспорт: Великий орёл []

СледопытСледопыт не выделяется выдающимися способностями на поле боя, напоминая по умениям властителя полян (без транспорта) или элитного стража пути. Рекомендуется использовать его в атаке на вражеских лордов и героев, используя оружие дальнего боя.

Дух ветвей (тени)Дух ветвей обладает схожим набором заклинаний с чаропевцем теней. Часть из них ослабляет противника, часть наносит прямой урон. По внешнему виду и характеристикам напоминает дриаду-переростка.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Вечные стражи

475
100
Самая слабая пехота с копьями, доступная лесным эльфам. Сила этого отряда в его стойкости — вечные стражи не имеют привычки разбегаться в разные стороны, едва завидев превосходящие силы противника. Имеют бронебойную атаку.
Вечные стражи (щиты)

550
100
С ростовыми щитами вечные стражи хорошо защищены как от вражеского обстрела, так и от атак в ближнем бою. Натиск бойцов этого отряда хуже, чем у вечных стражей без щитов; лучше всего использовать их по прямому назначению, а именно для сдерживания вражеского наступления.
Дриады

550
100
Пехота лесных духов, обладающая неплохой магической атакой против небронированных целей и довольно высокой для армии лесных эльфов броней. Дриады имеют свойство страшного вида и могут подрывать дисциплину вражеских отрядов.
Танцоры войны

800
100

Ударная пехота лесных эльфов с маленьким запасом здоровья, очень слабыми доспехами и бонусом к сопротивлению физическому урону (что дает в итоге посредственную выживаемость в ближнем бою и еще более посредственную против магии). Такие отряды лучше заводить за спину противнику и атаковать ими вражескую пехоту, в авангарде против элиты они не выстоят. Обладают способностью, увеличивающей защиту в ближнем бою и снижающей атаку, которую можно применять в том случае, если вам нужно сдержать натиск противника.
Танцоры войны (азрайские копья)

950
100

Пехота, предназначенная для борьбы с крупными целями. Обладает неплохой защитой в ближнем бою. Против вражеских стрел применяйте способность, увеличивающую сопротивление стрелковому урону, однако учтите, что её использование значительно снижает защиту в ближнем бою. В целом отряд достаточно хрупкий, поэтому постарайтесь использовать его для атак с фланга против вражеской кавалерии и монстров.
Егеря диколесья

1050
100

Пехота с хорошими показателями ближнего боя, при правильной расстановке неплохо стоит против молотобойцев гномов и черных орков. Если отряд сражается в лесу, то егеря получают защиту от натиска и большой бонус к атаке против крупных врагов.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Стража полян

550
80
Базовый стрелковый отряд, не выделяющийся на фоне стрелков других рас (кроме того, что может стрелять в движении вперед).
Стража полян (стрелы ведьминой погибели)

600
80
Стрелки с отравленными стрелами обладают теми же характеристиками, что и обычные, за исключением того, что их стрелы смазаны ядом, ослабляющим все виды урона противника и замедляющим скорость его передвижения.
Стража полян (стрелы звездного огня)

650
80
Стража полян, эффективная против тяжелобронированных целей. Если вы сражаетесь с гномами, то присмотритесь к этому отряду, поскольку он будет эффективнее и дешевле чащобных разведчиков. Кроме того, эти стрелки обладают свойством огненной атаки и эффективны против целей, уязвимых к огню.
Чащобные разведчики

700
80
Стрелки, которые не только способны стрелять на бегу, но и делают это в любом направлении. Обладают свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Стоит брать в армию в том случае, если вы не можете позволить себе Стражей пути.
Чащобные разведчики (разрывные стрелы)

850
80
Отряд с низкой для лучников лесных эльфов дальностью стрельбы, но очень высоким показателем атаки. Эффективен против небронированных противников и при нападении из засады.
Стражи пути

1100
60

Если посмотреть на Стражей пути в действии, становится понятно, почему стрелки лесных эльфов считаются непревзойденными. Сильнейший стрелковый отряд с огромной дальностью и высокой бронебойной атакой, которая усиливается еще больше, если в небольшом радиусе вокруг отряда нет противников. Стоит набирать эти отряды даже в том случае, если вы играете за Аргвилон и стражей пути можно покупать только за золото и янтарь.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Дикие всадники

1100
60
Быстрая ударная кавалерия, причем очень неплохая во всем, кроме борьбы с бронированными противниками. Может показать себя в атаке на вражеских стрелков или в атаке с фланга.
Дикие всадники (щиты)

1200
60
Те же самые всадники (с идентичными показателями), но обладающие большей защитой в ближнем бою, а также против легкого стрелкового оружия.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Всадники полян

725
60
Классическая стрелковая кавалерия: быстрая и надоедливая (для ваших врагов).
Всадники полян (стрелы ведьминой погибели)

800
60
Всадники полян, вооруженные ядовитыми стрелами, являются отличной альтернативой аналогичному пешему отряду, поскольку их мобильность поможет вам быстро менять цель атаки.
Ястребиные наездники

950
24

Летучая кавалерия, очень быстрая, с хорошим уроном как в дальнем, так и в ближнем бою. Защитные характеристики ожидают желать лучшего, поэтому долго в ближнем бою этот отряд не протянет. Слишком большой эффективности в дальнем бою ждать тоже не стоит, поскольку наездников в отряде достаточно немного.
Сестры терновника

1050
48

Магические всадники, обладающие 50-процентной защитой от физического урона; вооружены ядовитыми стрелами и заклинаниями сглаза и защиты. Один такой отряд может оказаться весьма полезным приобретением для вашей армии, однако остерегайтесь всех видов нефизического урона.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Великий орел

800
1

Быстрый монстр, который может оказаться полезным на начальном этапе игры.
Древни

900
16

Деревяшки обладают очень высокими показателями защиты и (в непрокачанном состоянии) невысокой атакой. Играют роль мочалки, способной впитать большое количество урона, но при определенной раскачке лорда могут быть сильны и в атаке.
Древолюд

1500
1

Огромное живое дерево, обладающее защитой от натиска не только крупных, но и обычных врагов, и значительной магической атакой. Бросайте этих монстров на передовую, но не забывайте, что они уязвимы к огню.
Лесной дракон

1800
1

Отличный юнит, который лучше иметь в поздней армии в количестве не меньше двух штук. Обладает свойством усыпляющего дыхания, которое при использовании может уничтожить половину практически любого вражеского отряда, и магической ядовитой атакой. Если сравнивать его с драконами высших эльфов, то он слабее самых сильных драконов, но тем не менее это дракон, и он по-прежнему очень хорош в любой армии.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Стражи сердца зимы (вечные стражи — щиты)

800
100
+ Несокрушимость
+ Защита от натиска любых врагов
+ Воодушевление соседних отрядов
Опаленные ветви (древни)

1100
16
+ Почти полная неуязвимость к огню
+ Аура сопротивления к огню для соседних союзных отрядов
Отсутствует бонус к физическому урону
Трикстеры Лоэка (танцоры войны — азрайские копья)

1150
80
+ Неистовство
+ Способность Покров Лоэка, дарующая отряду повышенные характеристики скорости и скрытности на определённое время
Стражи Ситраля (егеря диколесья)

1200
100
+ Защита от натиска крупных врагов не только в лесу
+ Повреждение брони противника
+ Маскировка на ходу
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Повышенная защита в ближнем бою
+ Щиты защищают отряд от выстрелов
Пониженный урон

Егеря сменили сменили глефы на копья и щиты, а потому приобрели связанные с этим плюсы и минусы.
Ястребиные очи Дракира (стражи пути)

1500
60
+ Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника
+ Способность Дымовая бомба, значительно снижающая скорость противника при использовании

Ястребиные очки Дракира — это элитные стражи пути, с очень полезной способностью, которая пригодится в том случае, если враг решит подобраться поближе к вашим стрелкам.
Дикие охотники Курнуса (дикие всадники — щиты)

1400
60
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Тактика игры за Лесных эльфов

  1. Лесные духи. Размещайте в авангарде своей армии различные отряды древней. При поддержке уникального героя — чаропевца-жизни, который специализируется на защите и восстановлении здоровья как отдельных юнитов вашей армии, так и целого скопления отрядов, пробить эту линию будет очень сложно.
  2. Стрелки. Используя стрелков в большом количестве, не забудьте расставлять их правильно, чтобы не превратить одно из главных преимуществ лесных эльфов против себя.
  3. Драконы. Лесным эльфам доступен всего один вид драконов, но и его вполне достаточно для того, чтобы переломить ход сражения в свою пользу.
  4. Стремительный натиск. Танцоры войны и кавалерия (в том числе летучая) обладают большой мобильностью. используйте это преимущество для подавления вражеских флангов и окружения противника.
  5. Разделяй и властвуй. Лесные эльфы обладают хорошим набором отрядов для различных ситуаций, позволяющих вам разрушить все вражеские планы: окружив ваших древней, противник откроет себя для огня ваших стрелков, если вы правильно их расположите, вражеские же стрелки проиграют вашим. Кавалерия противника может быть остановлена стремительным натиском азрайских копейщиков и диких всадников, артилеррия без поддержки союзных отрядов может быть уничтожена драконами.

Лучший состав армии Лесных эльфов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Здесь представлен очень простой по смыслу концепт, предполагающий игру через защитную линию древней и лекарей, удерживающих вражеский натиск в то время, пока элитные эльфийские лучники расстреливают противника, а драконы занимаются вражеской артиллерией и стрелками.

Варианты от читателей

Snowball

Комментарии (55)

  • Интересный Вы состав нарисовали лесным эльфам)) я-бы добавил егерей

  • У лесных эльфов одна из самых неприятных армий, если играть против них. Артиллерия часто не успевает вынести всех стрелков, те бегают по карте и на ходу сносят пол-лица у пехоты. И пехота у лесных не слабая.

  • Танцоры войны хрупкие, но с флангов только так наваливают.

    • Пехота раньше была неслабой. А в текущей ситуации она не более чем средняя. Те же сёстры резни у ТЭ высекут один на один любых танцоров войны.

  • А есть ли эффективный состав без затрат янтаря? А то весь янтарь уходит на отстройку и технологии.

    • За Аргвилон или Лесных эльфов Ориона? Первые могут нанимать любых лучников, кроме Стражи полян, и брать пехоту подешевле, а вторым вместо чудовищ на начальном этапе стоит нанимать пехоту вместо монстров и конницу, вот и вся разница.

      Против разных фракций идеальный состав разный, на этой странице приведён один из таких составов.

    • Играл когда-то лесными эльфами (TWW1), но пехота, даже топовая, дохнет и бежит почти мгновенно оставляя лучников без защиты. Доиграл почти полностью на автобое с потерями, отстроил дерево и закончил.
      А аргвилион вызывает сомнения, стоит ли играть эльфами без свободного доступа к топовым лукам. Мы получим хороших танков но лишимся главного козыря.

    • Bars-sn, у эльфов в целом хрупкая пехота: броня слабовата и здоровья у юнитов не особо много. Их лучше использовать при атаке с флангов или против кавы, а по центру ставить «деревья».

      Что касается янтаря, то рекомендую на начальном этапе как можно быстрее добраться до технологий влияния на другие фракции и заключать военные союзы с сильными фракциями. Это позволит купаться в янтаре и брать любые отряды.

      У Аргвилона есть Дуртху, с ним базовая армия ЛЭ очень сильна (а с Мечом Кейна это дерево может в одиночку скосить целую армию). За Ориона мне играть было гораздо сложнее, за Дуртху сразу пошло.

  • Слабостью фракции являются сами эльфы? :D А автор статьи, смотрю, много понимает в вудах.

  • У обычных лучников с ядом теперь зачем-то магический урон, а стражам пути понерфили их 9 сек. перезарядки.

  • Ну стрелы с магическим ядом. Ок. Из названия следует. Зачем СП перезарядку подрезали — это вот хороший вопрос.

    • Snowball, мб из принципа унификации. У всех лучников по 10 сек.

    • W1ND, у Сестёр 9. У Теней 9. У Стражей тоже 9 было…Только у нихразгон был слабее, ели с обычными сравнивать…У Сестёр до 6 сек, а у ЛМС до 5.4 сек.

    • Snowball, и правда. Тогда хз зачем срезали. Видимо посчитали слишком сильными. А так не особо логично — у лесников должны быть самые умелые стрелки.

    • W1ND, В каком месте они слишком сильные то? Засранцы….

  • Проблемы с янтарём

    • Савва, И они в печали из-за этого глубокой?)

    • Snowball, а если найду?

    • W1ND, Не. Он как суслик из ДМБ. ) Но мне за СП обидно прям…
      Кста, я тут мыслю одну надумал про крысюнов новых. У стрелков есть параметр скрытый ( коих большинство, ну да ладно). Мазел велосити…по ихнему кличут. Типа скорость полета снаряда. У Сестер он 55, а у обычных лукарей 45. Чем выше — тем быстрее стрелы/снаряды летят. Подозреваю что у ратлингов и снайперов он очень высокий, отсюда и точность хорошая выходит.

    • Snowball, ну так-то да. Пистольеры по большей части по этой причине отлично фокусят одиночные цели. А есть ли другие причины в принципе — хз.

    • W1ND, Ну ежели верить сайту на букву Хэ….то точность у них стандартная. Т.ч. я на мазлу думаю…
      Ты их тестил против ЛМС-ов то?)

    • Snowball, без шансов для крыс конечно же. У них крайне мало хп, нет никакой защиты от стрел, да ещё и стреляют только по прямой. У ЛМС всё хорошо с хп, есть 55-процентный щит, ну и стреляют дальше и навесом.

    • W1ND, Ну у них броня есть….неплохая. А с обычными луками как?

    • Snowball, W1ND, так вся суть лотернской морской стражи в том, что её не нужно ничем прикрывать — она по себе. А скавенские пулемётчики разносят гораздо мощнее, но их как раз надо прикрывать.

    • DragonFly, Да я так — чисто спортивный интерес. ЛМС как маленький румяный блин — со всех сторон кругленький такой, но маленький… Они мне описание одного класса из Tactics ogre(если не путаю, может и FFTactics…) напоминают. Там на англицком было — но суть такая «Всё умеет делать хорошо, но не в чём не мастер». Вот и ЛМС(щиты) — сами стреляют достаточно хорошо, стрелков противника контрят, против конницы/монстров молодцом, в ближнем бою с пехотой тоже могут.
      Но это 3й Тир…с легкой/средней броней, без бронебойного урона и с маленькой атакой.
      Они по содержанию как Сёстры выходят, но как стрелки им уступают. Как пехоту, если нет денег на СФов, проще и дешевле брать обычных копейщиков (они своё дело знают, хоть и 1й тир).

    • Snowball, с обычными не смотрел.

  • Возможно я не прав ,но скажу что лесные эльфы самые имбовые.в этой игре ,особенно то ,что грабежи приносят вдвое больше ,чему Хаосу или Норске ,имбовосьь гарнизонов,лучников ,лордов ,героев ,а так как в Вахе все решают лучники ,то лесные дикари просто непобедимы . Не просто же так им добавили янтарь ,это единственное ,что их сдерживает .

    • Meeck, мне кажется проще найти неимбовые расы %) ЛЭ — одна из любимых фракций, особенно Аргвилон.

      грабежи приносят вдвое больше ,чему Хаосу или Норске

      У Норски под конец игры все здания стоят рублей по 500, а содержание армии снижено на 75%.

      Не просто же так им добавили янтарь ,это единственное ,что их сдерживает .

      Не шибко он сдерживает на самом деле, потому что с определённого момента игры его становится в избытке.

      У лесных можно в общем резерве найма нанимать отряды за 1 ход, они получают много золота за разрушение поселений, им не нужно отстраивать эко, у них быстрые технологии и лучшие в игре лучники — это плюсы.

      Из минусов, пожалуй, невозможность отстраивать нормальные гарнизоны, что позволяет противнику "играть в шашечки" при захвате территорий ЛЭ, т.е. если не приведёшь армию, то противник так и будет захватывать территории.

    • Meeck, В кампании все расы «имбовые». Вопрос времени и прямоты рук (а для некоторых фракций и это не особо надо).

    • W1ND, Из минусов сказал бы ,что по началу бесит отсутствие арты . Да да ,плюс ко всему можно не хило бафнуть урон лучников ,построиф одну построечку при засеивании . О да ,Дуртху вообще мой любимый персонаж ,как и лесные эльфы во вселенной фентези самые любимые ,но они все равно нуждается в переработке . Я бы добавил квестовые битвы ,хоть какую-то кампанию ,а то защита дуба она ,конечно логична ,все таки дикие эльфа ,но тем не менее что-то добавить таки можно . А ещё я бы добавил технологии на улучшение отношений с лесными эльфами ,по примеру Бретонии ,а то меня жутко бесит, отношения хорошие ,но конфу не хотят ,это бесит .

    • Snowball, Нет ,не все ,зверолюды полное Г ,Орки отстой ,пираты тоже если честно не очень.

    • Meeck, по поводу зверолюдов и орков согласен. А вот пираты выносят неплохо. Для ВЭ, например, это один из самых неприятных соперников, потому что успевают отстреливать пехоту. Если самому играть за пиратов, то нужно стакать колоссов — и нет проблем.

      Из минусов сказал бы ,что по началу бесит отсутствие арты .

      Да, а потом понимаешь, что дистанция стрельбы апается спец. характеристикой героев, и можно лучниками стрелять через полкарты

      но они все равно нуждается в переработке . Я бы добавил квестовые битвы ,хоть какую-то кампанию

      Это да. На офф. форуме многие надеялись, что вместо Бретонии будут переработаны как раз ЛЭ, но не сложилось.

    • Meeck, А чем так плохи зверолюды, орки и пираты? Я не очень понимаю.

      Винд, Для ВЭ пираты дежурный соперник — ничего они там не успевают отстреливать, если только ИИ не впихнет в пачку штук 10 колосков. Вот нормальная пачка зверолюдов может шороху навести. Кигоров быстро не выключть и сама армия очень шустрая, с хорошим атакующим потенциалом.

    • Snowball,

      Для ВЭ пираты дежурный соперник — ничего они там не успевают отстреливать, если только ИИ не впихнет в пачку штук 10 колосков.

      А какой тогда соперник для ВЭ хуже, чем пираты? Не могут же все фракции быть одинаковыми. Для ВЭ проблема в том, что пока всех зомбей вычистишь, тебе могут снять знатную часть хп, которая для ВЭ важна.

      Вот нормальная пачка зверолюдов может шороху навести. Кигоров быстро не выключть и сама армия очень шустрая, с хорошим атакующим потенциалом.

      Зверолюды любой расой даже на авторасчёте выпиливаются. Минотаврами ИИ не спамит, а кигоры расстреливаются артой или накрываются летунами.

      орки

      Орки до переделки навыков лордов старого света были вообще мусором, а сейчас им всё равно не хватает механик на страт. карте и одного сильного отряда.

    • W1ND, Крысы — арта, противные отряды, призыв взрывающихся и т.д.
      На стратегической карте бегают пачками, любят нападать 2-4 армиями на одну и прочие подлянки (агенты ломающие и заражающие города).

    • Snowball, крысы — да. Особенно, если спамят варп-пушками, то это неприятно.

    • W1ND, Хрен с ней — с артой. Там всё в комплексе. Со всех сторон вредные и противные. Одним словом — вредители.

  • Попробовал устроить забег за зелёных братьев по остроухости.
    Модификации минимальные. ИИ почти в спартанских условиях (содержание ему -30% сделал, а так прям почти как в оригинале). Вот только зря я думал что экономика у лесных хорошая. Если у ВЭ штраф на содержание за кол-во армий в размере 30% пошел хорошо, то тут я немного упёрся в бюджет. Я то привык отстроить всё как надо, а тут строить то нечего. Вся экономика строится на грабежах и разбоях — это ЛЭ такие «домоседы» и «пофигисты»? Ладно…денег нет, так ещё и войска напрямую только в родном лесу можно. А глобальный найм, пока его не прокачать (а это ни разу не начало игры), дорогой и слабый.
    Спасибо хоть войска на уровне. Хотя, против орков то, да вампиров…
    Ну ок — всё равно неплохие. Копейщики со щитами — молодцы. В отличии от ултуанских братьев по оружию могут люлей навалять и бронированным дядям. Младшие тиры лучников тоже интересные и разнообразные. В общем и целом полезней аналогов у ВЭ.
    Ещё один момент — автобой явно в команде Ориона и ко. Даже не топ составы хорошо рассчитывает (очень часто).
    Как итог — двумя армиями отбиваюсь от отъевшихся орков и вампиров. Расширяюсь на восток. Сейчас сделаю конфу с пеньком (он последний остался, остальных уже приянял в свои стройные ряды) и всё…3-я армия и включу каток.

    • Snowball,

      Копейщики со щитами — молодцы.

      Да.

      Младшие тиры лучников тоже интересные и разнообразные. В общем и целом полезней аналогов у ВЭ.

      Да.

      Ещё один момент — автобой явно в команде Ориона и ко.

      Да.

      Вся экономика строится на грабежах и разбоях — это ЛЭ такие «домоседы» и «пофигисты»?

      На разрушениях! Фишка игры за ЛЭ — промотать ходы до того момента, как у ИИ появятся города 5-го уровня: при прокачанных технологиях и городах максимального уровня доход от разрушения достигает 100к (90к точно было). В итоге нужно просто разрушать всё подряд и засеивать деревьями. Из плюсов: пофигу на то, что враг грабит и разрушает твои города, потому что они почти бесплатные, из минусов: ИИ может начать играть в шашечки и за 10 ходов сломать 10 городов, потому что они без нормального гарнизона и стен.

      Мне больше за Дуртху понравилось, особенно когда он получил Меч Кейна.

    • W1ND, Ну да. Под 100к за «снос» столицы… После ВЭ и Бретов непривычно с такой системой.
      Надо постоянно что-то ломать, в противном случае денег с налогов хватит на 4-5 армий и всё.
      Процесс найма войск — отдельная песня. Короче — все три фракции очень разные во всех аспектах.
      Про шашечки — согласен. Стен нет, гарнизоны слабые. Выруливают за счет повышенной мобильности и подземных путей (или как их там…).Можно сделать «круг почёта» — разрушить 10 городов, а потом уже бежать их заселять и зачищать от вражин. У меня сейчас 3 армии кошмарят вампов, орков и ещё кого-то там. Состав армий далеко не топовый — кушают всех хорошо.

  • Вот с одной стороны — не надо ничего строить. Разломал, заселил и 1 сарай поставил — всё.
    ЛЭ дикие (во всех смыслах) халтурщики и экономы (для 4-5 уровня города столько денег надо за цемент отдать). С другой стороны — воевать по всем фронтам жутко неудобно. Все кому не лень грабят пионерские лагеря…Лорды бегают по всему Старому Свету как ошпаренные. С Севера прут викинги, с югов орки, с запада ТЭ добивают остатки ВЭ на Ултуане и уже купили путёвки на мои берега.
    Как итог — Стражи Пути тащат. Если в армии врага до +-3000 тел. Отстреливают быстро и красиво, но как и с Сёстрами встает вопрос боеприпасов, а вот аналогов СФ-ов тут нет…пехота довольно средняя, да как и всё остальное. Это всё про борьбу с жирным Хаосом. Против обычных фракций — можно на Т1/Т2 выезжать спокойно, они у лесных лучше чем у высших.

    • Snowball,

      а вот аналогов СФ-ов тут нет…пехота довольно средняя, да как и всё остальное.

      Зато есть деревяшки всякие, которые под отхилом могут стоять не хуже СФ’ов, при том что их сложнее отстрелить той же артой.

    • W1ND, У ВЭ тоже есть пеньки (за Алку), но они не совсем полноценная замена тяжелой копейной (или аналогичной) пехоте. Даже с хорошими плюшками от технологий (типа +20 брони всем ушастым и т.д.) в финале выходит что-то годное, но далёкое от лучших представителей жанра. Если у ВЭ есть практический смысл менять Т1 копья на ЛМС или СФ-ов, то у ЛЭ роль живого щита всю игру исполняют ВСЩи. Девушки ( с мечми или копьями) красивые — но зачем они?)
      Егеря — это младшие братья ММов. Вот с лучниками варианты есть.Обычные парни, вредные парни (яд), горячие парни (огонь+бронебойность), злобные парни (две стрелы, но они с пачкой минусов), крутые парни — это СП с их дальность, меткостью, бафом…
      Кава, монстры и эльфы на монстрах — уже другая тема. Особо нужных и полезных юнитов я там не нашел. Есть забавные — можно для себя взять штуку или две, но и без них можно спокойно ездить до победного на связке копья+стрелки. Просто отстреливать врага быстрее чем играя за ВЭ и стоя за спинами СФ-ов. Тут таких ценных кадров нет, хотя…. нет их в принципе и у других. Да да…СФ-ы топ, а я с разговорами про них уже достал, но они в любом случае топ…:)

  • После захвата 100+ регионов и постройки в них пионерских лагерей (на +1% к урону)мои ЛЭ совсем озверели. Скрины попозже закину в тему к остальным картинкам. Единственная проблема (условно) — денег хватает только на 6 армий (чтоб бюджет на ход был в профиците), а граница большая. ВЭ, кстати, выжили. Отсиделись в штабе у Алки и потом смогли Эатайн и чутку соседних регионов цапнуть. Правда 75% Улутуана теперь мои, но я братьев по ушастью истреблять не планирую. Я про белых братьев…чорным то ясен перец что скоро будет полярный лис. Маля просит мир, но пощады не будет. Наш зелёный паровоз летит вперёд, весело давя плохишей и прочих негодяев (Норску, крыс и немножечко орков).
    П.С. На самом деле — сецчас за ЛЭ еще немного поиграю и попробую за ТЭ полноценную ИС откатать. Вихрь слишком шустрый, всё бегом да бегом, а я быстрые кампании не люблю.

    • Snowball, а мне всё-таки именно ЛЭ нравятся на порядок больше ВЭ и ТЭ. Особенно фракция во главе с надменно говорящим деревом.

    • W1ND, Еретик! На костёр тебя!)
      У каждого свои вкусы, а тут еще и выбор из фракций хороший.
      Мне вот все немножко нравятся, даже крысюны противные свои фишки забавные имеют.
      ВЭ — суровый эльфийский гламур. Топовая экономика и армия. Нет явных слабых сторон. Играй как хочешь.
      ТЭ — мрачный эльфийский гламур. Топовая армия, приличная экономика. Нет явных слабых сторон. Играй как хочешь.
      ЛЭ — дикий эльфийский гламур. Хреновая экономика, в стандартном её понимании (доход с провинции), т.к. основной доход идёт с разрушения городов противника (особенно крупных/столиц фракций). У них механика что-то среднее между ордой и обычным застроем.
      Самобытные они очень. Армия соответствующая. Стрелки — козырь, причем с самого старта. Пехота, кава и монстры — у них на подхвате. Арту вообще не завезли им, да и нафки она нужна.
      Суть игры — постоянная атака, во всяком случае на стратегической карте. Если уж включил каток — то тормозить нельзя, деньги растают а поселения без стен и нормальных гарнизонов…печаль. На тактической можно и в защите посидеть, особенно если у противника арты нет, но там тоже надо быстро всё делать. В противном случае раскидают пехоту и начнут гонять лучников. Не факт что догонят(шустрые и на бегу отстреливаются), но суету создадут.
      На самом деле фракция удалась, как и предыдущие, даже Бреты мне понравились (в большинстве моментов, самая опа там автобой…). У всех свои уникальные плюшки — интересно играть и сравнивать.

      ПэЭс. Я уже 2/3 карты в зеленый перекрасил. Автобой в 19 из 20 боев, урон у пехоты и лучников просто неприличный (у СП 120+, такими темпами до 150 дойдут к финалу). Добил орков и крыс на востоке. Пока там бегал меня послали лыцари Бретонии, я их от вампиров и прочей гадости столько раз спасал…а они. Разорвали торговлю и ненап — я обиделсо и вломил. За них вступились ВЭ,а за меня Мазда. Асуриан посмотрел на расклад и статы перекачанных лесников и взял отпуск, а вот у Кейна праздник. Автобой с ВЭ работает хуже, но общей картины не меняет. Кроме них на карте остались только ящеры в Люстрии и ЦГ в Аравии, но интереса уже нет почти, как и хороших сражений.

    • Snowball,

      урон у пехоты и лучников просто неприличный (у СП 120+, такими темпами до 150 дойдут к финалу).

      Я бы ограничил такие дела. А то 50 и выше — это уже слишком как-то. С другой стороны, самое интересное обычно творится в начале/середине игры.

    • W1ND, Мы это уже обсуждали в этой теме (или не в этой, но не суть). Урон в 50 и выше нормальный, там сам отряд маленький. По самому интересному — да. Пока войска/герои не топовые, а экономика не встала на ноги — интересно. Можно лишь оттягивать этот момент, усложнять развитие всякими модами и т.д., но финал один. На самом деле оно везде так, не только в Вахе. В тех же Героях меча и магии (моя любимая 5 часть) всё еще быстрее и проще. Там самое сложное первые ходов 15-20. Раскачался быстро с минимальными потерями — молодец, держи свой пирожок.)

    • Ого! У Мазды аж 18 армий на карте. Может он догадывается что скоро и за ним придут?)

    • Я там накидал в теме про скрины картинок разных, а тут подведу итог. Коротенько.
      В конце было пару интересных боёв. С ВЭ, с Маздой, даже ЦГ что-то там пытались с конструктами своими. Самая сложная битва была с Алкой, там половина армии из Сестёр, несколько отрядов Прынцев Дэ, фениксы и что-то там из пехоты в небольших кол-вах (СФ,ММ по отряду или паре).
      Вот они мне половину армии снесли, правда я их атаку зевнул, но сам факт.
      Для тех кто не любит долгих игр, заморочек с экономикой и отстройкой поселений, их последующей защитой (что есть они, что нет их — пользы от них мало, можно прибежать потом и за 1 ход опять шалаши поставить) — игра за ЛЭ самое то. Собрал 1-ю армию, вдохнул поглубже и поехал на катке за янтарём и деньгами, сея ужас и разрущения, оставляя за собой утыканные стрелами тушки врагов, реки крови, уводя женщин в рабство для всяких там утех 18+…Кхм..Про женщин тут, наверное, лишний пункт. Это больше к ТЭ и остальным плохишам, но мало ли….

    • Snowball,

      Для тех кто не любит долгих игр, заморочек с экономикой и отстройкой поселений, их последующей защитой (что есть они, что нет их — пользы от них мало, можно прибежать потом и за 1 ход опять шалаши поставить) — игра за ЛЭ самое то.

      Да, но всё же все надеются, что ЛЭ завезут новые механики и две стартовые фракции (Стоянку Ориона как минимум). А то у них только имперские должности да янтарь.

    • Snowball, пили свой любимый стак сюда.

      Кстати, Танцоры войны неплохой отряд. Если его правильно применить, то может нарубить немало врагов. Но не дай божЕ на него обрушатся вражеские стрелы/магия/бронированная пехота.

      Тестил берсерков Норски против Танцоров войны и заметил, что под управлением игрока разваливают берсерки, а когда берсерки под управлением ИИ, то они иногда сливают Танцорам.

      Потом затестил битву равноценных отрядов 1-1 и опять же заметил, что ИИ чаще сливает по непонятной причине. Хотя по идее у игрока никаких преимуществ не должно быть.

  • W1ND, Лорд+ 8 Вечных со щитами + 10 Стражей полян (огонь) + Сёстры терновника (для бафа/дебафа больше, ну или догнать кого). Это стартовый (универсальный) вариант.
    На позднюю игру (когда денег уже хватает) меняем Стражей полян на Стражей пути — всё. Можно и не менять — они своё дело знают, но тогда нужен 1 отряд ниндзя (для отстрела арты). Пеньков (всех видов) я не очень оценил, тем более что янтарь на них в начале игры жалко. Про девушек уже писал — Вечные со щитами дешевле и универсальнее. Егеря — можно пару отрядов, особенно против любителей большого кол-ва тяжелой пехоты, но автобой их любит сливать, т.ч. тут уж кому как удобнее/проще.

    П.С. На самом деле это не совсем любимый состав- это практичный состав. Если вариант "для красоты" — то можно и девушек, и лётчиков и пару отрядов кавы.

    • Snowball, дай угадаю, а за Империю у тебя будет лорд, 8 алебардистов, 10 арбалетчиков и 1 танк?)

      А вообще, в идеальной армии должны быть Стражи полян с огненными стрелами, стрелки с ядовитыми стрелами и Чащобные разведчики с разрывными стрелами. Почему? Да потому что разноцветные красивые следы от стрел.

      Пеньков (всех видов) я не очень оценил, тем более что янтарь на них в начале игры жалко.

      Это работает в связке с магом жизни, который может выхилить им «вторую жизнь». Плюс во главе с древолюдом у них есть спасбросок. До одного из предыдущих патчей это было 20% и на древолюдов, и на пеньков. А сейчас уже и мага жизни понерфили. 4 цели максимум — это не так много. Ранее можно было собрать всех в одну точку и прохиливать.

    • W1ND, Да! Шутка. Мне у Империи стрелки не очень нравятся. Арбалетчики хоть и могут через своих стрелять но с бронёй не дружат. Я бы за имперцев в арту бы ушел, раз уж дали хорошую.
      По пехоте — ну да, основа из алебард, может пару мечников и есть смысл взять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*