АрмияСетевая МеханикиМоды История
Особенности армии
Преимущества | Недостатки |
+ Превосходство в воздухе У вампиров есть набор летающих отрядов для эффективной борьбы в воздухе и на земле. + Чудовищная выживаемость Магия, различные ауры и врождённые способности вампиров заточены на восстановлении здоровья союзных отрядов, в то же время многие вампирские отряды обладают ядовитой атакой, что позволяет им выживать в бою долгое время. + Сильная кавалерия Вампирам доступно несколько интересных кавалерийских отрядов и колесниц. + Искусные маги Вампиры знают всего несколько школ магии, однако они имеют бонусы к ветрам магии, а их уникальная школа очень хороша в массовом истребление врагов. | − Плохая дисциплина Почти все вампирские отряды обладают незавидным боевым духом, что может приводить к быстрому поражению на поле боя. − Нет стрелков Вампиры могут нанять пару отрядов после изучения определённой династии, однако эти стрелки не являются нежитью и не имеют почти никаких бонусов. − Нет артиллерии Отсутствие артиллерии вынуждает вампиров всегда выбирать атакующую позицию. − Слабые против крупных врагов У Графств вампиров есть пара отрядов, способных эффективно бороться с крупными врагами, но они сами при этом являются крупными и немногочисленными. − Слабая пехота Несмотря на наличие пушечного мяса и пары неплохих противопехотных отрядов, пехоту вампиров нельзя назвать сильной: она не отличается ни качеством, ни какой-либо универсальностью на любой стадии игры. |
Нежить Графства вампиров — фракция нежити, поэтому они имеют все связанные с этим преимущества и недостатки: они не бегут с поля в случае подорванного боевого духа и некоторое время продолжают сражаться, что может привести к победе, однако в случае поражения вы полностью теряете армию. |
Школы магии
Легендарные лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Манфред фон Карштайн (вампиризм и смерть) | Маг сразу двух полноценных школ магии: вампиризма и смерти, а также отличный боец ближнего боя. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] |
![]() | Генрих Кеммлер (вампиризм) | Личный транспорт: Бронированный кошмар [★] (скакун) |
![]() | Хельман Горст (вампиризм) | Личный транспорт: Труповозка братьев Горста [★] |
![]() | Влад фон Карштайн (вампиризм) | Маг школы вампиризма, который обладает неплохой способностью, при использовании критически снижающей атаку в ближнем бою у находящихся в радиусе действия способности врагов. Также даёт небольшой сглаз на дисциплину ближайших противников. |
![]() | Изабелла фон Карштайн (вампиризм) | Изабелла обладает чуть более плохими характеристиками в бою, чем её возлюбленный Влад, зато может оседлать скакуна и быстро перемещаться по полю боя. Личный транспорт: Адский скакун [★] |
Лорды династий
Лорды каждой из пяти династий становятся доступны для найма после использования поцелуев крови на стратегической карте кампании.
Вид | Название | Описание |
![]() | Высший вампир лахмий (вампиризм и тени) | Обладает способностью, на длительное время понижающей атаку в ближнем бою и скорость попавших в радиус действия способности врагов. Так же имеет большое преимущество против пехоты(25) и бесконечный запас сил. В боевой ветке располагает уникальным активируемым навыком дающим спасбросок, скорость и эффект при контакте на 10 секунд значительно снижающий дисциплину врага. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] |
![]() | Высший вампир фон Карштайнов (вампиризм и звери) | Может насылать на противников Ночную бурю — огромный вихрь, критически снижающий скорость передвижения и эффективный против летающих тварей. Имеет способность «хранитель» на 15% физ. резиста союзным лордам и героям. Его магическая ветка — очень удачная комбинация школ вампиров и зверей. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] |
![]() | Высший вампир Драконов крови (вампиризм) | Отличается нестандартным строением магической ветки, из за чего может тратить минимальное кол-во навыков на магию, или вообще иметь только лечение и ветер смерти, но не может получить доступ к проводнику чар и уклонению. Может на выбор усилить себе доспехи и преимущество против крупных врагов, в дополнение получив активный навык на натиск и бронебойный урон (еще и дающий эффект раскалывания доспехов) или же увеличить сопротивление физическому и стрелковому урону (на 10 и 20 процентов) в дополнение получив навык улучшающий дисциплину и увеличивающий спасбросок пока лорд сражается (+8 единиц и 11 процентов) Так же имеет неистовство. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] |
![]() | Высший вампир некрархов (вампиризм, смерть и звери) | Основная особенность высшего вампира некрархов в том, что его уникальная ветка значительно удешевляет улучшенное Заклятье Нехека и уменьшает общий шанс магической ошибки. Вдобавок благодаря ней он может применять пассивные способности школ зверей и смерти, вкупе с высшим проводником чар это значительно увеличивает его магический потенциал. Однако за великую магическую мощь высший вампир платит ослабленной боевой веткой. Личный транспорт: Дракон-зомби [★] |
![]() | Высший вампир стригов (вампиризм и смерть) | Гибридный маг школ вампиризма и смерти (все заклинания, кроме призыва Упырей/Ужасов, доступны лишь в базовой версии). Регенерирует. Имеет бонусы к физ. резисту и здоровью (плюс способность на +8 к дисциплине и лечение 1500хп)или к атаке и урону (плюс способность на +50% бронебойного урона) на выбор. Мощнее, чем обычный Король стриг-упырей. Личный транспорт: Терроргейст [★] |
Лорды
Вид | Название | Описание |
![]() | Король стриг-упырей (вампиризм и смерть) | Гибридный маг школ вампиризма и смерти. Слабее Высшего вампира стригов. Личный транспорт: Терроргейст [★] |
![]() | Высший вампир (вампиризм) | Личный транспорт: Дракон-зомби [★] |
![]() | Высший некромант (вампиризм) | Личный транспорт: Труповозка — камень притяжения [★] |
Герои
Вид | Название | Описание |
![]() | Король-мертвец | Неплохой отряд ближнего боя против пехоты, который сгодится на начальном этапе игры. На стратегической карте гораздо полезней, чем на тактической.(особенно с вампиром лахмий) Личный транспорт: Бронированный костяной скакун [★] |
![]() | Банши | Очень слабый астральный отряд ближнего боя, не имеющий особенной ценности на тактической карте игры. (Однако поможет вам собрать поцелуи крови на стратегической карте) |
![]() | Некромант (вампиризм) | Крайне полезный герой, вешающий две независимых регенерации, одна от навыка и одна от труповозки. +5 атаки/защиты в ближнем бою всем в радиусе 40 метров(на труповозке). Имея полную ветку вампирской магии позволяет экономить очки навыков у лорда. Единственный недостаток — скорость на транспорте. Личный транспорт: Труповозка — нечистый камень притяжения [★] |
![]() | Вампир (тени) | По большей части юнит является смесью имперских жреца и мага, имея и магическую и боевую ветви. Стоит отметить, что наличествует навык самолечения и аура улучшающая дисциплину союзников. Адский скакун — аналог пегаса. Личный транспорт: Адский скакун [★] |
![]() | Вампир (смерть) | Идентична вампиру школы теней Личный транспорт: Адский скакун [★] |
Пехота
Вид | Название | Описание |
![]() | Зомби![]() ![]() | Один из самых слабых отрядов в игре, который годится только для сдерживания вражеских войск. |
![]() | Воины-скелеты![]() ![]() | Скелеты обладают куда лучшими характеристиками, чем зомби. Жаль, что щиты у них не ростовые. |
![]() | Скелеты-копейщики![]() ![]() | Скелеты-копейщики способны оказать некоторое противодействие крупным вражеским отрядам. |
![]() | Упыри из склепа![]() ![]() | Многочисленный, но хрупкий отряд, обладающий незавидными боевыми характеристиками. Упыри имеют ядовитую атаку, что полезно для ослабления атаки противника. |
![]() | Курганные духи![]() ![]() | Астральный отряд, обладающий бронебойной магической атакой. Может оказаться полезным в бою против фракций, не имеющих большого магического урона. Ужасающий вид. Общей особенностью астральных отрядов как класса войск является то, что они на деле не видят разницы между простым и бронебойным уроном. |
![]() | Стражи могил![]() ![]() | Неплохой отряд ближнего боя, который при поддержке союзных войск может показывать хорошую эффективность в бою против вражеской пехоты. Уязвим к атаке вражеской кавалерии и монстров; хорошо защищён против вражеских стрелков. |
![]() | Стражи могил (тяжёлое оружие)![]() ![]() | Стражи могил с тяжёлым оружием обладают бронебойностью, поэтому предпочтительны в поздней игре, однако они не носят щитов и весьма уязвимы к вражескому обстрелу. |
Стрелковая пехота
Стрелковая пехота у вампиров нанимается в очень ограниченном количестве после пробуждения династии Фон Карштайнов и не получает каких-либо существенных бонусов на карте кампании.
Вид | Название | Описание |
![]() | Сильванские арбалетчики![]() ![]() | Имперский стрелковый отряд на службе у вампирских графов. Эффективен в бою на неровной поверхности, а также против слабобронированных целей. |
![]() | Сильванские пистольеры![]() ![]() | Имперский отряд пистольеров на службе у вампирских графов. Урон и радиус стрельбы у пистольеров меньше, чем у арбалетчиков, но он бронебойный. Пистольеры стреляют более метко и гораздо более эффективны против одиночных целей. |
Всадники
Вид | Название | Описание |
![]() | Чёрные рыцари![]() ![]() | Базовая штурмовая кавалерия вампиров с очень низким натиском, но достаточно быстрая. |
![]() | Чёрные рыцари (пики и броня)![]() ![]() | Ударная конница вампиров с хорошим уроном. Обладает низким показателем атаки и нуждается в поддержке союзных войск. |
![]() | Духи сглаза![]() ![]() | Астральные всадники с огненно-магической атакой. Эффективны против диких орков, призраков и юнитов, вроде сестер резни или норскийских берсерков, полагающихся в бою на сопротивление физическому урону. Боится любых врагов с магическим уроном. (В бою 1 на 1 могут уничтожить любой отряд кавалерии в игре, при условии, что у того не будет маг.атаки). Также особенностью стоит считать ужасающий вид, позволяющий обращать целые группы отрядов в бегство одним натиском. + Огромная для элитной кавалерии скорость(94). Увы, как и все астральные отряды имеют заниженное кол-во очков здоровья. |
![]() | Рыцари Крови![]() ![]() | Превосходная ударная кавалерия, обладающая повышенной защитой от вражеского обстрела до сближения с противником. Имеют большой бонус в битве против крупных врагов. Самый серьёзный недостаток Рыцарей Крови заключается в их плохой бронебойности. |
Магические колесницы
Вид | Название | Описание |
![]() | Труповозка![]() ![]() | Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников. Медленная, наносит слабый урон противнику. (все отряды данного типа во фракции у Хельмана Горста получают одноразовый бесплатный призыв зомби) |
![]() | Труповозка (сигнальный огонь)![]() ![]() | Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников, а также замедляет перезарядку ветров магии противника. Эффект зависит от количества отрядов противника в зоне действия способности и не складывается от разных труповозок. Не влияет на противников вне зоны действия труповозки. |
![]() | Труповозка (нечистый камень притяжения)![]() ![]() | Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников, а также восстанавливает здоровье бойцов в зоне действия способности. Эффект не складывается от разных труповозок, но складывается с другими эффектами регенерации. |
![]() | Чёрный катафалк![]() ![]() | Хорошая быстрая колесница, которая получает существенные бонусы к урону, натиску и выживаемости в процессе боя. Не даёт никаких бонусов союзным войскам и по сути мало чем отличается от колесниц прочих рас — её нужно контролировать и выводить из длительного окружения. |
![]() | Колесница смерти![]() ![]() | Полезнейшая колесница, не столь сильная в ближнем бою, но с рядом полезных аур. В частности, свойством увеличения энергии ветров магии и скорости их перезарядки. Эффекты от всех Колесниц смерти складываются и могут привести к тому, что одна единица ветров магии будет восстанавливаться менее чем за одну секунду. Регенерирует и накладывает на союзников ауру регенерации, которая не складывается с аурами остальных Колесниц смерти, но складывается с аурой Труповозки с нечистым камнем притяжения и прочими аурами регенерации. Наносит урон вражеским бойцам, находящимся в непосредственной близости к колеснице, равный по силе удвоенной классической регенерации. Этот урон не складывается от разных колесниц. |
Чудовища и звери
Вид | Название | Описание |
![]() | Проклятые нетопыри![]() ![]() | Мобильный летающий отряд с невысокой атакой и высокой защитой Нетопыри не состоянии нанести большое количество урона за короткий промежуток времени, но и уничтожить их в ближнем бою вовсе не так просто. Они созданы для нападения на стрелков и артиллерию противника. Очень уязвимы к выстрелам и магии ввиду своего невысокого здоровья и отсутствия какой-либо брони. |
![]() | Лютые волки![]() ![]() | Очень быстрый отряд преследования, предназначенный в том числе для отвлечения внимания вражеских стрелков. |
![]() | Ужасы из склепа![]() ![]() | Пехотные чудовища с ядовитой атакой. Довольно крепкие (низкая броня, но регенерируют), но наносят слабый урон, медленные и обладают плохим натиском. Их основная задача — сдерживание противника. |
![]() | Варгейсты![]() ![]() | Летучая чудовищная пехота. Обладает низким натиском, но довольно неплохая в ближнем бою. Хорошая бронебойность. Слабобронированы и не регенерируют. |
![]() | Варгульф![]() ![]() | Быстрый регенерирующий монстр, обладающий приличными боевыми характеристиками и хорошим уроном. Недостатка у него всего два, слабая броня и слабая дисциплина. |
![]() | Терроргейст![]() ![]() | Внушительный регенерирующий летающий монстр. Обладает преимуществом в бою против крупных врагов, что позволяет ему бороться против чудовищ противника, однако всё портит невысокий уровень атаки, который нуждается в усилении. Стоит также обратить внимание на относительно невысокий уровень защиты от выстрелов. Отряд драконьего типа. Отличается своим дыханием, эффективным прежде всего против одиночных целей.(Для сетевых битв «В целом предпочтительней классического дракона») |
Знаменитые отряды
Вид | Название | Описание |
![]() | Десятина (зомби)![]() ![]() | + Повышенная численность отряда + Незначительное сопротивление физическому урону |
![]() | Следопыты Кенигштайна (воины-скелеты)![]() ![]() | + Ядовитые атаки + Повышенный уровень брони |
![]() | Лютая стая (лютые волки)![]() ![]() | + Преимущество в бою против крупных врагов |
![]() | Пирующие в Сумерках (упыри из склепа)![]() ![]() | + Маскировка на ходу + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания |
![]() | Кормчие (стражи могил)![]() ![]() | + Регенерация + Защита от натиска любых врагов |
![]() | Разбойники Верека (чёрные рыцари — пики и броня)![]() ![]() | + Регенерация |
![]() | Шварцхафенские Дьяволы (варгейсты)![]() ![]() | + Ужасающий вид + Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания |
![]() | Хладогейсты (духи сглаза)![]() ![]() | + Снижает скорость противника в радиусе действия способности = Отсутствие огненной атаки |
![]() | Коготь Нагаша (колесница смерти)![]() ![]() | + Снижает скорость противника в радиусе действия способности + Незначительное сопротивление магии |
Тактика игры за Графства вампиров
- Наступление. Отсутствие артиллерии и доступа к найму большого количества стрелков вынуждает вампиров наступать первыми в тех случаях, когда у вампиров нет доступа к широкомасштабной атакующей магии.
- Школы магии. Графства вампиров умело пользуются ветрами магии, получая большие их запасы и скорость перезарядки, в том числе благодаря особым аурам. Помимо главенствующей у вампиров школы вампиризма, они также могут использовать школы теней, смерти и зверей.
- Некромантия и ауры. В игре нет расы, которая бы сравнилась с вампирами в искусстве воскрешения (поднятия из могил) мёртвых и регенерации раненых. Они также используют ауры, помогающие им усиливать союзные отряды и ослаблять вражеские.
- Противодействие. Задача вампиров заключается в том, чтобы, как бы это банально ни звучало, максимально снизить урон, который враг может нанести союзным войскам за то время, пока вампиры нанесут непоправимые потери противнику. Для этого у них есть ядовитые атаки, многочисленное пушечное мясо, астральные отряды, заклинания призыва призрачных отрядов и разнообразные защитные и ослабляющие врага ауры.
- Страх и ужас. Практически каждый отряд в армии Графств вампиров может внушать страх противнику, что позволяет сломить его боевой дух и обратить в бегство.
- Преимущество в воздухе. У вампиров есть разнообразные летающие отряды, подходящие для разных задач: нетопыри могут накрывать и обезвреживать на длительное время вражеских стрелков и артиллеристов, нивелируя преимущество врага; варгейсты представляют собой отличный фланговый отряд, пригодный как для нападения на тех же стрелков, так и на пехоту противника; терроргейст пригоден как в бою против скоплений противника, так и против самых сильных одиночных отрядов противника. Также большая часть вампирских лордов может позволить себе в качестве транспорта летающего дракона-зомби или терроргейста.
- Переплата за страх. Обратите внимание, что большая часть отрядов Графств вампиров стоит дороже, чем аналогичные отряды других рас. По-видимому, это связано с переплатой за их способность внушать противнику страх.
Лучший состав армии Графств вампиров в поздней игре
На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.
Варианты от читателей
Disriver
Авторы: W1ND, aracnophobia
Назрел вопрос. В статье в числе минусов вампиров указана слабая пехота. Но так ли это? Стражи могил неплохи, лучше оруженосцев и даже тяжелых мечников. Да и духи, если у врага нет магических атак, могут себя показать.
Malekith The Witch King, да, так. Стражи могил — это два отряда. Это не показатель. У скавенов штормокрысы тоже неплохи. И это не делает все остальные отряды сильными. А Духи ГВ — это не пехота.
А, стоп… или пехота? Я всегда думал, что они — чудовищная пехота. Надо будет уточнить. Но все равно маловато будет
Alexaneek, если не ошибаюсь, то чудовищная пехота это отряды в 16 моделей. Крысоогры, Ушебти и т.д.
Да не сказать, что у ГВ такая уж слабая пехота, как минимум не могу считать её слабой стороной расы. Упыри для т2 достаточно хорошие, мясо и не должно быть «хорошим», стража могил для т2 великолепна, а стража могил с длинными мечами хорошая т3 пехота. Опять же, чудовищная пехота в виде ужасов тоже имеет место быть — этакий аналог троллей.