Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Total War: Warhammer — Графства вампиров — армия

Несметные легионы нежити, возглавляемые древними вампирами, наводняют Старый свет. Честолюбивые некроманты, бесчисленные зомби, свирепые упыри и варгульфы — это лишь немногие из кошмарных тварей, угрожающих уничтожением империям смертных.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Чудовищная выживаемость
Магия, различные ауры и врождённые способности вампиров заточены на восстановлении здоровья союзных отрядов, в то же время многие вампирские отряды обладают ядовитой атакой, что позволяет им выживать в бою долгое время.

+ Сильная кавалерия
Вампирам доступно несколько интересных кавалерийских отрядов и колесниц.
− Плохая дисциплина
Почти все вампирские отряды обладают незавидным боевым духом, что может приводить к быстрому поражению на поле боя.

− Ограничение по стрелкам
Вампиры могут нанимать ограниченное количество стрелков после изучения определённой династии на стратегической карте кампании, однако эти стрелки не являются нежитью.

− Нет артиллерии

Отсутствие артиллерии вынуждает вампиров всегда выбирать атакующую позицию.

− Слабые против крупных врагов
У Графств вампиров есть пара отрядов, способных эффективно бороться с крупными врагами, но они сами при этом являются крупными и немногочисленными.

− Слабая пехота

Несмотря на наличие пушечного мяса и пары неплохих противопехотных отрядов, пехоту вампиров нельзя назвать сильной: она не отличается ни качеством, ни какой-либо универсальностью на любой стадии игры.
Нежить
Графства вампиров — фракция нежити, поэтому они имеют все связанные с этим преимущества и недостатки: они не бегут с поля в случае подорванного боевого духа и некоторое время продолжают сражаться, что может привести к победе, однако в случае поражения вы полностью теряете армию.

Чудовища
Вампиры могут выставить на поле боя неплохие летающие отряды, но в целом их чудовища обладают слабыми показателями атаки и урона, а потому нуждаются в поддержке других войск.

Воздушные отряды
Вампиры обладают набором разнообразных воздушных отрядов, эффективных против различных типов вражеских войск.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Манфред фон Карштайн (вампиризм и смерть)Маг сразу двух полноценных школ магии: вампиризма и смерти, а также отличный боец ближнего боя.

Личный транспорт: Дракон-зомби []
Генрих Кеммлер (вампиризм)Личный транспорт: Бронированный кошмар [] (скакун)
Хельман Горст (вампиризм)Личный транспорт: Труповозка братьев Горста []
Влад фон Карштайн (вампиризм)Маг школы вампиризма, который обладает неплохой способностью, при использовании критически снижающей атаку в ближнем бою у находящихся в радиусе действия способности врагов. Также даёт небольшой сглаз на дисциплину ближайших противников.
Изабелла фон Карштайн (вампиризм)Изабелла обладает чуть более плохими характеристиками в бою, чем её возлюбленный Влад, зато может оседлать скакуна и быстро перемещаться по полю боя.

Личный транспорт: Адский скакун []

Лорды династий

Лорды каждой из пяти династий становятся доступны для найма после использования поцелуев крови на стратегической карте кампании.

ВидНазваниеОписание
Высший вампир лахмий (вампиризм и тени)Обладает способностью, на длительное время понижающей атаку в ближнем бою и скорость попавших в радиус действия способности врагов.

Личный транспорт: Дракон-зомби []
Высший вампир фон Карштайнов (вампиризм и звери)Может насылать на противников Ночную бурю — огромный вихрь, критически снижающий скорость передвижения и эффективный против летающих тварей.

Личный транспорт: Дракон-зомби []
Высший вампир Драконов крови (вампиризм)Обладает большим натиском и уроном благодаря особой активируемой способности, а также высоким боевым духом. Получает спасбросок в ближнем бою.

Личный транспорт: Дракон-зомби []
Высший вампир некрархов (вампиризмсмерть и звери)Основная особенность высшего вампира некрархов в том, что он получает бонусы с пассивных способностей всех трёх используемых им школ, то есть он лечит союзников по всей карте и очень быстро восстанавливает запасы энергии.

Личный транспорт: Дракон-зомби []
Высший вампир стригов (вампиризм и смерть)Гибридный маг школ вампиризма и смерти. Имеет некоторые бонусы регенерации и усиления урона. Мощнее, чем обычный Король стриг-упырей.

Личный транспорт: Терроргейст []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Красный герцог (вампиризм)Дуэлянт, обладающий активируемой способностью, снижающей вражеские защитные характеристики и скорость, если противник является лордом или героем.

Личный транспорт: Дракон-зомби []
Король стриг-упырей (вампиризм и смерть)Гибридный маг школ вампиризма и смерти. Слабее Высшего вампира стригов.

Личный транспорт: Терроргейст []
Высший вампир (вампиризм)Личный транспорт: Дракон-зомби []
Высший некромант (вампиризм)Личный транспорт: Труповозка — камень притяжения []

Герои

ВидНазваниеОписание
Король-мертвецНеплохой отряд ближнего боя против пехоты, который сгодится на начальном этапе игры.

Личный транспорт: Бронированный костяной скакун []
БаншиОчень слабый астральный отряд ближнего боя, не имеющий особенной ценности на тактической карте игры.
Некромант (вампиризм)Личный транспорт: Труповозка — нечистый камень притяжения []
Вампир (тени)Личный транспорт: Адский скакун []
Вампир (смерть)Личный транспорт: Адский скакун []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Зомби

150
160
Один из самых слабых отрядов в игре, который годится только для сдерживания вражеских войск.
Воины-скелеты

300
160
Скелеты обладают куда лучшими характеристиками, чем зомби. Жаль, что щиты у них не ростовые.
Скелеты-копейщики

350
160
Скелеты-копейщики способны оказать некоторое противодействие крупным вражеским отрядам.
Упыри из склепа

500
120
Многочисленный, но хрупкий отряд, обладающий незавидными боевыми характеристиками. Упыри имеют ядовитую атаку, что полезно для ослабления атаки противника.
Курганные духи

850
60
Астральный отряд, обладающий бронебойной магической атакой. Может оказаться полезным в бою против фракций, не имеющих большого магического урона.
Стражи могил

750
120
Неплохой отряд ближнего боя, который при поддержке союзных войск может показывать хорошую эффективность в бою против вражеской пехоты. Уязвим к атаке вражеской кавалерии и монстров; хорошо защищён против вражеских стрелков.
Стражи могил (тяжёлое оружие)

900
120
Стражи могил с тяжёлым оружием обладают бронебойностью, поэтому предпочтительны в поздней игре, однако они не носят щитов и весьма уязвимы к вражескому обстрелу.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Сильванские арбалетчики

500
90

Имперский стрелковый отряд на службе у вампирских графов. Эффективен в бою на неровной поверхности, а также против слабобронированных целей.
Сильванские пистольеры

600
90

Имперский отряд пистольеров на службе у вампирских графов. Урон и радиус стрельбы у пистольеров меньше, чем у арбалетчиков, но он бронебойный. Пистольеры стреляют более метко и гораздо более эффективны против одиночных целей.

Всадники

ВидНазваниеОписание
Чёрные рыцари

700
60
Базовая штурмовая кавалерия вампиров с очень низким натиском, но достаточно быстрая.
Чёрные рыцари (пики и броня)

1050
60
Ударная конница вампиров с хорошим уроном. Обладает низким показателем атаки и нуждается в поддержке союзных войск.
Духи сглаза

1400
60
Астральные всадники с огненно-магической атакой. Эффективны против астральных отрядов и противников, не использующих магию.
Рыцари Крови

1700
60
Превосходная ударная кавалерия, обладающая повышенной защитой от вражеского обстрела до сближения с противником. Имеют большой бонус в битве против крупных врагов. Самый серьёзный недостаток Рыцарей Крови заключается в их плохой бронебойности.

Магические колесницы

ВидНазваниеОписание
Труповозка

250
 1
Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников. Медленная, наносит слабый урон противнику.
Труповозка (сигнальный огонь)

400
 1
Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников, а также замедляет перезарядку способностей противника. Эффект зависит от количества отрядов противника в зоне действия способности и не складывается от разных труповозок. Не влияет на противников вне зоны действия труповозки.
Труповозка (нечистый камень притяжения)

500
 1
Даёт улучшение атаки и защиты в ближнем бою для ближайших союзников, а также восстанавливает здоровье бойцов в зоне действия способности. Эффект не складывается от разных труповозок, но складывается с другими эффектами регенерации.
Чёрный катафалк

1100
 1
Хорошая быстрая колесница, которая получает существенные бонусы к урону, натиску и выживаемости в процессе боя. Не даёт никаких бонусов союзным войскам и по сути мало чем отличается от колесниц прочих рас — её нужно контролировать и выводить из длительного окружения.
Колесница смерти

1400
 1
Полезнейшая колесница, не столь сильная в ближнем бою, но с рядом полезных аур. В частности, свойством увеличения энергии ветров магии и скорости их перезарядки. Эффекты от всех Колесниц смерти складываются и могут привести к тому, что одна единица ветров магии будет восстанавливаться менее чем за одну секунду.

Регенерирует и накладывает на союзников ауру регенерации, которая не складывается с аурами остальных Колесниц смерти, но складывается с аурой Труповозки с нечистым камнем притяжения и прочими аурами регенерации.

Наносит урон вражеским бойцам, находящимся в непосредственной близости к колеснице, равный по силе удвоенной классической регенерации. Этот урон не складывается от разных колесниц.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Проклятые нетопыри

350
 60
Мобильный летающий отряд с невысокой атакой и высокой защитой Нетопыри не состоянии нанести большое количество урона за короткий промежуток времени, но и уничтожить их в ближнем бою вовсе не так просто. Они созданы для нападения на стрелков и артиллерию противника. Очень уязвимы к выстрелам и магии ввиду своего невысокого здоровья и отсутствия какой-либо брони.
Лютые волки

500
 80
Очень быстрый отряд преследования, предназначенный в том числе для отвлечения внимания вражеских стрелков.
Ужасы из склепа

800
 16
Пехотные чудовища с ядовитой атакой. Довольно крепкие, но наносят слабый урон, медленные и обладают плохим натиском. Их основная задача — сдерживание противника.
Варгейсты

1000
 16
Летучая чудовищная пехота. Обладает низким натиском, но довольно неплохая в ближнем бою. Серьёзным недостатком варгейстов является слабая бронебойность.
Варгульф

1400
 1
Быстрый регенерирующий монстр, обладающий умеренными боевыми характеристиками и довольно невысоким уроном.
Терроргейст

2000
 1
Внушительный регенерирующий летающий монстр. Обладает преимуществом в бою против крупных врагов, что позволяет ему бороться против чудовищ противника, однако всё портит невысокий уровень атаки, который нуждается в усилении. Стоит также обратить внимание на относительно невысокий уровень защиты от выстрелов.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Десятина (зомби)

250
 200
+ Повышенная численность отряда
+ Незначительное сопротивление физическому урону
Следопыты Кенигштайна (воины-скелеты)

500
 160
+ Ядовитые атаки
+ Повышенный уровень брони
Лютая стая (лютые волки)

650
 80
+ Преимущество в бою против крупных врагов
Пирующие в Сумерках (упыри из склепа)

700
 120
+ Маскировка на ходу
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
Кормчие (стражи могил)

1100
 120
+ Регенерация
+ Защита от натиска любых врагов
Разбойники Верека (чёрные рыцари — пики и броня)

1300
 60
+ Регенерация
Шварцхафенские Дьяволы (варгейсты)

1300
 16
+ Ужасающий вид
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
Хладогейсты (духи сглаза)

1650
 60
+ Снижает скорость противника в радиусе действия способности
= Отсутствие огненной атаки
Коготь Нагаша (колесница смерти)

1700
 1
+ Снижает скорость противника в радиусе действия способности
+ Незначительное сопротивление магии

Тактика игры за Графства вампиров

  1. Наступление. Отсутствие артиллерии и доступа к найму большого количества стрелков вынуждает вампиров наступать первыми.
  2. Школы магии. Графства вампиров умело пользуются ветрами магии, получая большие их запасы и скорость перезарядки, в том числе благодаря особым аурам. Помимо главенствующей у вампиров школы вампиризма, они также могут использовать школы теней, смерти и зверей.
  3. Некромантия и ауры. В игре нет расы, которая бы сравнилась с вампирами в искусстве воскрешения (поднятия из могил) мёртвых и регенерации раненых. Они также используют ауры, помогающие им усиливать союзные отряды и ослаблять вражеские.
  4. Противодействие. Задача вампиров заключается в том, чтобы, как бы это банально ни звучало, максимально снизить урон, который враг может нанести союзным войскам за то время, пока вампиры нанесут непоправимые потери противнику. Для этого у них есть ядовитые атаки, многочисленное пушечное мясо, астральные отряды, заклинания призыва призрачных отрядов и разнообразные защитные и ослабляющие врага ауры.
  5. Страх и ужас. Практически каждый отряд в армии Графств вампиров может внушать страх противнику, что позволяет сломить его боевой дух и обратить в бегство.
  6. Преимущество в воздухе. У вампиров есть разнообразные летающие отряды, подходящие для разных задач: нетопыри могут накрывать и обезвреживать на длительное время вражеских стрелков и артиллеристов, нивелируя преимущество врага; варгейсты представляют собой отличный фланговый отряд, пригодный как для нападения на тех же стрелков, так и на пехоту противника; терроргейст пригоден как в бою против скоплений противника, так и против самых сильных одиночных отрядов противника. Также большая часть вампирских лордов может позволить себе в качестве транспорта летающего костяного дракона или терроргейста.
  7. Переплата за страх. Обратите внимание, что большая часть отрядов Графств вампиров стоит дороже, чем аналогичные отряды других рас. По-видимому, это связано с переплатой за их способность внушать противнику страх.

Лучший состав армии Графств вампиров в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Увы, практически не играл за вампиров, поэтому лишь предполагаю, как может выглядеть их армия на поздней стадии игры.

Высший вампир некрархов — один из самых «крутых» вампирских лордов. Он пользуется пассивными умениями сразу трёх магических школ: вампиризма, зверей и смерти, таким образом восстанавливая здоровье раненых, увеличивая запасы ветров магии и получая двойной бонус к их перезарядке при каждом использовании заклинания. В набор его магических умений входят

  • Заклятье Нехека (вампиризм) для восстановления раненых бойцов;
  • Оживление мёртвых (вампиризм), которое позволяет спамить пушечным мясом, параллельно разгоняя Ветра магии и восстанавливая союзников;
  • Непробиваемая шкура Панна (звери) для защиты союзных отрядов от бронебойного урона, что полезно на поздней стадии игры;
  • Проклятие Арнахейра (звери) — мощный сглаз по области на атаку и меткость;
  • Похищение души (смерть) против вражеских лордов и героев;
  • Пурпурное солнце Ксерея (смерть) — элитное заклинание для уничтожения скоплений врагов, в том числе бронированных.

Герой-вампир здесь только потому, что он может взять в качестве транспорта Труповозку с нечистым камнем притяжения. Если есть герой на труповозке, то зачем брать отдельную труповозку? Минус в том, что практически все вампирские лорды используют школу вампиризма, поэтому в качестве героя лучше подошла бы заклинательница теней или смерти.

Варианты от читателей

Disriver

Комментарии (44)

  • Наконец-то последняя раса, к которой не было гайда. Спасибо за работу. Надеюсь дополнишь со временем описание лордов и героев для полноты картины. И да, снова лучший состав армии Воинов Хаоса.)

  • О. Дождались.

    Вообще. Рыцари крови не радуют своей полезностью. (еще и линия навыков у лордов Драконов крови улучшает черных рыцарей в основном)

    Лорды линии Лахмий имеют навыки на преимущество против пехоты и бесконечный запас сил. (мне всегда хотелось их на скавенов натравить)

    Так же есть механика поднятия нежити на стратегической карте. У вампиров-пиратов она особой роли не играла, но здесь творит чудеса. При обороне можно почти всегда мгновенно нанять пару базовых отрядов, а на местах битв, так и вовсе, неплохую армию поднять.

    Так же стоит отметить технологии. Скелеты и зомби не имеющие содержания. Решила я однажды отыграть владыку нежити с одной элитной армией и кучей скелетов в роли пушечного мяса. (Да. с 13 армиями содержание основной вышло больше 8к темной магии в ход!!! + каждая малая берет 200 темной магии на лорда, но оно того стоило) (На «Очень Высокой» сложности по обоим пунктам)

    (так же технологии лахмийской книги крови. они могут очень сильно поднять доход)

    Альтдорф 5 уровня с Карлом и его элитной армией был спокойно завален 7 стаками пушечного мяса. После этого великого сражения под столицей Империи стало возможно поднять одну элитную армию с терроргейстами, рыцарями крови и прочими плюшками. (и парочку выше среднего)

    Так же к пункту о бесплатных юнитах. У лордов линии крови Фон Карштайнов можно увидеть прекрасный навык, делающий бесплатными нетопырей. Прекрасная **бесплатная** поддержка **бесплатных** армий.

    В общем при такой тактике иногда кажется, что играешь за царей гробниц ::::)

    Однако если вот так вот не извращаться, то собрав 3-4 армии по вашему гайду, можно брать старый свет и отправляться грабить новый. (неплохой набор. даже менять почти не придется)

    *Совет. Не дружите с гномами. Они не решат своих проблем никогда, а вам потом придется воевать с орочьей империей от Дракенгофа до Кхемри*

    И последнее. Строение на рост в городах, к 3 уровню дает + к стартовому уровню и количеству некромантов. Захватив старый свет можно будет нанимать некромантов уже 20 выше уровня в ужасающих количествах. (больше 50)

    В общем — не зря ждали гайд по вампирам.

  • Ну наконец то. С нетерпением их ждал и похоже не зря. Нет стрелков, но монстров чуть ли не вся армия. Браво. И я бы разбавил стражей могил с тяжелым оружием — обычными стражами. А еще заменил одну из колесниц еще одним тероргейстом. Духи сглаза на поздней игре, кстати, полный шлак. Их даже не воскресить. Лучше заменить их на варгульфов или варгейстов.

  • Кстати. Исправьте пожалуйста «лучший состав армии ХАОСА» на состав вампиров. Хаос идет отдельно, а вампиры.. хех предпочитают трупы.

  • Поправил название. А какие на практике ограничения по стрелкам, кто-нибудь подскажет? Т.е. сколько реально можно нанять стрелков к 150-му ходу? Если больше 20, то это можно убирать из критичных минусов.

    • Лучше добавить в плюсы — бесплатное пушечное мясо и мгновенное воскрешение армий. Играя за вампиров (на оч высоком уровне ) — абилка на халявных скелетов была просто неоценимой. А если и лорда добавить с их усилением, то некоторые отряды даже и выживать умудрялись, накрошив 40-80 черепов. Нет стрелков? Пфф. Пусть тратят снаряды на скелетов, которых массово можно воскресить (+некромант может вызвать зомби воинов), а уже потом с довольной улыбкой вырезать всех живых.

  • Спасибо за гайд!
    Есть вопрос по превосходству ГВ в воздухе. А в чем оно проявляется то? Мыши — так себе юнит против всех. Варгейсты — неплохой отряд с высокой атакой и уроном, но без брони, защиты и бронебойности. Террорчики — не знаю. Очень хороший бонус против крупных и яд, но очень низкая атака против маленьких, да и в целом статы так себе.
    Итог (ИМХО): У ГВ нормальный воздух, но превосходства я не заметил.

    • Главным образом по сравнению с теми фракциями у кого воздуха нет или есть только лорд. К тому же ГВ доступен воздух с самого начала игры.

    • Кстати варгесты достаточно неплохи против стрелков, а разобравшись со стрелками могут вернутся и ударить в тыл пехоте.

    • Ну доминирование над теми у кого воздух слабый…это не доминирование. Доминирование это наличие сильных(или очень сильных) отрядов на всех стадиях игры.
      По вопросу Варгов и стрелков. Почти все стрелки слабы в рукопашной, т.ч. прилетает им от всех кто до них добежит/доскачет/долетит, кроме уж совсем слабых отрядов. Проблема Варгов в том, что до нормальных стрелков они не долетят, т.к. брони у них 10 ед., если я не путаю…..а это ничем.

    • В первой части на нормале прокатывало.

      Попробовал в режиме битвы против стражей пути, варгесты их неплохо потрепали и заставили бежать, проблемы начались когда стражи пути вернулись и добили оставшихся вагов.

    • Snowball, всегда пожалуйста) по поводу превосходства в случае с ГВ имеется в виду в первую очередь некая универсальность. Есть и полное мясо, которое в ближнем бою может продержаться, есть и полуэлита/элита. Когда играл против ГВ за гномов, то их воздух всегда был очень назойлив.

      Преимущество в первую очередь тут конечно потому, что у остальных фракций (кроме Бретонии) обычно только одни нетопыри/гарпии или наоборот только элитные одиночные.

      P.S. Ну у Бретонии конечно воздух круче. Те же Варгейсты 1 на 1 отлетают от королевских пегасов Бретонии за секунду, что и понятно, но при этом пегасы за счет натиска и обычную пехоту выносят быстрее (правда им обязательно нужно речарджиться, но всё же).

    • По мне так у ГВ универсальностью воздух не отличается. Есть слабый отряд — мыши. Ими только арту и слабых стрелков пугать. Есть варги — средней силы отряд. Круг целей чуть шире, могут и лёгкую пехоту одолеть или монстров/каву младших тиров. За свои деньги отряд неплохой. Топовый воздух, он же Терроргейст, очень узкий спец. Против крупных целей он неплох, особенно одиночных, но пехоту и лукарей он очень долго бьёт.
      П.с. У меня в компании сейчас активная фаза разборок с НВ идёт ..на восточном фронте. Иногда приходят армии с 16-19 Терроргейстами. Даже с учётом того, что у меня в армии 7-8 стеков копий 1го тира, арта,кава и сестры в колве 6-7пачек (т.е. сама армия не топ, и воздух только у лорда) проблем они доставляют не очень много и потери выходят довольно скромные.

    • Ну ладно, согласен насчёт того, что с воздухом у ГВ в целом скорее средне, чем очень хорошо. Нетопыри слабее гарпий, разве что быстрее, варгейсты — это вроде чудовищняа летучая пехота (а не кава), но ей явно не хватает или бронебойности, или натиска, или и того, и другого. А терроргейсты будут послабее драконов, но стоят дороже просто потому, что у вампиров всё стоит дороже.

      проблем они доставляют не очень много и потери выходят довольно скромные

      Это не потому, что юнит слабый, а потому что ИИ не качает тактические навыки обычно (и технологии, скорее всего, тоже поздно прокачивает).

    • Если смотреть с точки зрения кол-ва воздушных юнитов в армиях ГВ — то да, доминировать любят. Похожие армии у ВЭ,ТЭ и остальных фракций я не видел, но 19 Звёздных + Лорд (на Звёздном) будут, вероятнее всего, больнее чем вариант у ГВ.

    • Ну ТГшки стоят 2к голды не потому что у вампов с деньгами плохо и инфляция прёт из всех щелей. Они примерно их и стоят, т.к. очень вкусный бонус против крупных целей и яд, ну и регенерация до кучи. Топовым драконам (да и другим топовым крупным) они сольют, но с остальными вполне могут. Плюс драконы, даже не очень живые, это всё равно драконы. Могут 3 раза больно выдохнуть…

    • У вампиров Воздух с самого начала игры доступен, и на старте он довольно сильный против армии без хороших стрелков рассыпаются в пыль, лично у меня за вампиров обычо проблемы только с гномами и то в начале, я раньше жаловался что вампиры типа слабы, но на самом деле ими нужно уметь пользоваться

    • Прежде чем познать противника — познай себя.

    • Snowball, напомни, это чьи слова — Конфуция или Джейсона Стетхема?

      P. S. Обычно оцениваю позднюю стадию игры, так как играю в основном через ранний доступ к элите. Вампиры хороши на страт. карте, особенно своей фишкой мгновенного восполнения армии, а вот на тактической карте в условиях безлимита по золоту вампиры выглядят как долгоживущее мясцо, потому как это единственная фракция, у которой проблемы и со стрелками, и с артой, но при этом нет шибко крутых чудовищ и пехоты.

    • Мои это слова, но если их Конфуций или Стетхем без ссылки на авторство пользуют — я не против.) На самом деле это простая логика. Сначала понять что можешь ты, а потом уже оценивать и сравнивать силы противника. Я когда в ТВ2 только начал — играл за Теклиса…и пока не понял механику игры и силу своих отрядов — страдал и от крыс, и от вампиров. Я в Люстрии закрепиться не мог толком…а как 8 отрядов Хаоса на горизонте выплывали — так вообще паника и «Усё пропало Шеф». Так что если внимательно изучить вопрос и подключить голову — даже Бретония может хорошо пойти.

    • На мой взгляд, сейчас в игре в принципе нет фракции у которой есть именно превосходство по воздуху. А в целом у вампиров очень достойный воздух именно за счет их аур и того, что они — нежить. На карте компании терроры 1 на 1 проигрывают звездным драконам (к примеру). Но! Заклятие некрарха и прочие дебафы мага переворачивают ход этой дуэли, и уставший дракон вынужден бежать, если драка затянулась.

    • Воздух у ГВ хороший и без заклов и дебафов. Мыши
      хороши как заглушки для вражеских стрелков и арты, да и воздух могут прикрыть. Варги — уже атакующий вариант. Теры идут как чистая контра драконов и прочих больших, с пехотой у них всё сложно в ближнем бою, но дыхание есть…это да. Разноплановая, доступная и не самая плохая по статам «авиация».

    • Lord Haarhus

      На мой взгляд, сейчас в игре в принципе нет фракции у которой есть именно превосходство по воздуху.

      Кто-то всегда сильнее, а кто-то слабее, так?) вот про тех, кто сильнее, мы и говорим, что у них превосходство. Бретония и вампиры единственные фракции, которые сейчас могут выставить многочисленные вполне приличные летающие отряды, которые могут победить и потом прилететь в бой к остальным войскам.

  • Как по мне у ГВ самая говеная армия в игре.

    Все летающие юниты дрянь и бесполезны, терроргейст быстро гибнет в бою и вообще хлипкий, а стоит как дракон у эльфов. Лучников нет, арты нет. Бесконечные восстания пока не поднимется порча.

    Прошел легенду тупо лимитом страж могил и 3-4 варгульфа для разгона лучников и арты.

    • Летучие мышки кое-как помогает на начальных этапах игры.
      Без Варгейстов я свою вампирскую армию вообще не представляю. Они очень полезны, особенно против стрелков и артилерии (в осадах они несколько раз спасали все положение).
      Терроргейст обладает приятнейшей фишкой всех драконов — дыханием, что очень эффективно против скоплений пехоты. А регенерация и преимущество против крупных приводят к тому, что он у меня выживает гораздо чаще красных, а иногда и золотых драконов ВЭ.

      Далее.
      Линии крови весьма неплохо апают общественный порядок и распространение скверны, что почти сносит опасность восстаний (меньше чем с вампирами меня восстания беспокоили только у людоящеров).
      Отсутствие лучников нивелируют те же самые Линии крови (да и реально сильных стрелковых отрядов в игре не так чтобы много).
      Отсутствие артиллерии действительно ощутимый минус, но и без неё вполне можно действовать.

      ИМХО. Армия вампиров возможно и слабее многих других армий раз на раз (хотя лично у меня возникали проблемы только с Лизардами, Гномами, ВЭ и ТЭ), но обладает очень мощным преимуществом перед ними. А именно — она может полностью восстановиться за один ход. Один раз я потерял почти всю армию в битве с Хаосом, и сразу же после битвы практически всю её восстановил. Так же, благодаря технологиям убирающимся затраты на содержание, армии вампиров могут на ранних этапах игры заваливать соседей фуллстеками скелетов (Империя и Бретония на начале им обычно легко сливается)

    • Да нормальная у ГВ армия, с учётом их плюшек. Кроме неплохих зверушек есть ещё Рыцари Крови — очень сильная кава.
      Отсутствие стрелков и арты — минус в любом случае, так как лишает возможности выбирать разные тактики. Полезность стрелков и арты в бою все и так знают.
      Про одноразовость других фракций… тоже спорно. Там где ГВ победят с большими потерями ( и потом их восстановят) те же ВЭ пройдут с минимальными. Так что определенный баланс есть и в компании.

    • Вампиры и правда не очень сильны. Рыцари крови, тероргейсты и другие чудовища вносят большой хаос среди пехоты, но против чудищ им почти нечего противопоставить. Так же нет стрелков и артиллерии, хотя было бы неплохо иметь что то наподобие стражей гробниц — катапульты воющих черепов.
      Но армия отличается своей дешевизной и мгновенным набором войск. Кстати. Плюсом вампирской армии является то, что каждый лорд вампир — является магом некромантом, который повышает шанс выживания в затянувшимся сражении.

    • Ты немного путаешь. Вампирам как раз есть чем с крупными воевать и РК и ТГ как раз под крупных враго заточены. Если мне память не изменяет, то у первых бонус 25 ед., а у вторых 35 ед. Я из тех адептов механики, которые верят что бонус к атаке против крупных/мелких идёт и в атаку (в пропорции 1 к 1) и в урон (1 к 1 , но в пропорции основной/бронебойный). А это значит, что те же РК очень метко и больно лупят по крупным, даже с учётом слабой бронебойности. Против пехоты бонусы есть у самой пехоты, точно не помню, но у СГ обоих видов 7-10 ед., мелочь а приятно.

    • У вампиров средства для борьбы есть, но в ассортименте они ограничены — это элитная кава да одно чудище. Небезызвестный Zerkovich относит это к минорным минусам.
      https://youtu.be/quAyfEOYZuA?t=79

    • Ну у тех же ВЭ (да да…опять они) нет ни специальной кавы, ни специальных монстров. Есть 1й тир копий, 5й тир алебард и гибридная МСЛ…ну и арта в режиме стрельбы одиночными по большим хорошо бьёт. Т.е.тможно сказать, что ВЭ ограничены в борьбе с крупными только пехотой, но в реальности всё ж не совсем так плохо у них.) У вампиров также.) Ну это мое мнение, могу ошибаться.

    • Пехота против крупняка и кава/чудища против крупняка это войска разных совершенно категорий, потому что универсальность пехоты смещена в сторону копейщиков. Т.е. можно совершенно спокойно набирать каких-нибудь алебардистов и играть через каву/монстров/арту/стрелков.

      У вампиров: элитный отряд кавы/чудище. Всё.
      У ВЭ: лоу-тир пехота/элитная пехота/арта/стрелки (да, они не заточены против крупняка, но фокусить этот крупняк им никто не запрещает) и даже копейные стрелки, очень неудобные для вражеской кавы и монстров. Причём если кава и монстры ВЭ (будучи не заточенными под крупняк) могут на равных бороться с кавой и монстрами вампиров, то пехота вампиров на равных биться с вражеской кавой и монстрами никак не может.

    • Винд — мы о чем спорим то?) У ВЭ одна из топовых армий, особенно в долгой игре. Как только выходишь на Сестёр — всё, проблем нет даже с бронированным врагом. Если ещё и СФов взять вместо копейщиков/лотерна — вообще лафа. У меня автобой хаоситов с минимальными потерями выносит, если ещё и героя правильно вкачать….а у меня ооооочено много хаоса приплывает.)
      Но вернёмся к ГВ. Нет нормальной копейной пехоты? Бывает. Не у них одних. Слабы против крупных — эээ нет, извиняйте. Пехота ГВ звёзд не ловит — да, но даже ИИ за них играет через каву/монстров, а они у них достойные. Кава так вообще…чуть ли не лучшая. Может и чарджем по пехоте вломить хорошо, и крупных ещё лучше. Броня, щиты, френзя и ещё там что-то защитное для ближнего боя…Да — урон не бронебойный, но тогда б их вообще хз как готовить.)

    • Винд — мы о чем спорим то?) У ВЭ одна из топовых армий, особенно в долгой игре.

      О том, что у ВЭ нет проблем с крупняком, а у ГВ есть)

      Слабы против крупных — эээ нет, извиняйте.

      Вот об этом как раз. Не то, чтобы прям слабы на 0 из 10 баллов, но у них есть определённые неудобства с монстрами, особенно с теми, которые хорошо бронированы и шагают по фронту прям среди вражеской пехоты. Ни стрелками расстрелять (вроде бы проблема и решается добавлением имперских винтовок — но блин, винтовки не нежить, и они сами по себе некоторым образом ослабляют армию ГВ), ни артой, ни пехотой затыкать. Есть только небронебойные лошади и терроргей, который летающий, сам по себе боится антиларджа, да и у него, наверное, есть свои дела.

    • Интересный момент в том что мы сравниваем Гравства в контексте всей вахи. Если сравнить их с ближайшими соседями, то ими окажутся империя и гномы, у которых нет чудищ и нормального воздуха.

    • Если сравнивать с Империей и Гномами, то по пехоте ГВ не сильно хуже первых. Для борьбы с алебард стами есть СГшки. А уж стрелков,арту и каву им есть чем контрить.
      С Гномами тоже можно воевать. Воздух они им одними мышами перекрыть могут. Арту и стрелков тоже есть чем крыть.
      ИИ так вообще за ГВ играет в каток.

    • Проблема ГВ в том, что ими только в атаку играть можно, а это сложнее чем от стрелков и арты плясать.

    • Виноват — немного промазал с бонусами/абилками (старый уже).
      У СГ со щитами бонус +8 к пехоте, у двуручников +10. Бонус у РК +22, а не +25 и абилка на резист к обстрелу (22%) у них работает до вступления в бой, а не наоборот. С учетом щита на 35%…фронтальный резист хороший выходит.

    • Да ёперный театр…щит 30% у РК.

    • СГ — это Стражи Могил? Почему СГ-то, а не СМ?

    • Ну они на англицком у мну как Грэйв Гард идут…переклинило меня что-то. Виноват. По голове не бить — и так уже плохо работает.
      Речь про СМ ессенно — ты прав.

    • Да бывает) я только по бонусам понял о чём речь.

  • против имперских стрелков- собаки просто имба, как-то имел в одном бою 600 фрагов на паке собак, которые вырезали арбалетчиков и мушкетеров как скот, ясное дело-против гномов это просто дичь, нежити просто нечего противопоставить гномам до появления возможности формирования армии любыми юнитами, дрим-тим паками. В зависимости от лорда я всегда делал стеки нежити разными- медленный герой типа Горста- медленная, «вязкая» нежить, просто как армия-пушечное мясо. Элита нежити- «Быстрая» нежить с таранным стилем игры, более характерным для хаоситов, норски или ящеров. Изабелла или кто-то на коне или воздушном юните, массированный удар в лоб красной кавалерией- это самая сильная кавалерия, которая один в один контрит ВСЕ известные отряды кавалеристов, часть кавалерии рубит стрелков, и вишенкой на торте остальная половина армии- варгейсты и терроры, падают на тыл тех, кого в фронта ударила вампирская конница, к мясу к этому времени поспевают парочка варгульфов и одна-две колесницы(возможно один катафалк, который я лично микро), разгром почти всегда удается. При штурме городов, воздушная часть армии с героями лупит на стенах стрелков, варгульфы в это время ломают ворота, толпа защитников за ними ложится по Керсеем, который туда постоянно кидается. У меня за 2000 часов геймплея на жестком уровне, за нежить я прошел еще в первой Вахе раза 3-4 на доминирование. Одна из самых простых для игры рас, плюс есть шикарная возможность поднимать крупняк еще до постройки хат в городах.

  • Никто не подскажет в чем состоит усиление Влада и Изабеллы если они работают в паре?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*