Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Скавены

Когда скавены выходят на поле боя, их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя вообразить и в страшном сне.

АрмияСетеваяМеханикиМодыИсторияВселенная

Навигация

Предисловие

Да-да, узрите и возрадуйтесь могуществу детей Великой Рогатой Крысы! Присаживайтесь поудобней, а я постараюсь рассказать вам кое-что интересное про одну из рас мира Warhammer.


Итак, начнём пересказ истории крыс с того что, большинству из вас и уже известно. Однако я решил, что без этого статья про скавенов будет неполной.

Скавены, как известно, являются злобной расой больших человекоподобных крыс, которые населяют массивную межконтинентальную подземную империю. Скверноскавен (он же Скавенблайт) — это столица и вероятное место рождения всего скавенского рода. Скавены являются коварной и очень многочисленный расой, распространившей свою отвратительную порчу в самые дальние уголки мира Warhammer. Из глубины земли они построили огромную Империю, военная мощь которой позволяет задушить все королевства Старого и Нового Света бурлящей волной насилия и анархии. Все представители рода скавенов верят, что им суждено править миром, и они считают себя высшей расой, превосходящей во всех отношениях прочие расы.

Для скавенов не существует таких вещей, как жалость, раскаяние и сострадание. Они просто пытаются выживать в агрессивном сообществе, которое щадит лишь тех, кто обладает грубой силой, крайней хитростью и порочными инстинктами подлости, независимо от цены или количества убитых друзей и врагов. Несмотря на сильную разобщённость, скавены, тем не менее, объединены единой целью по захвату поверхностного мира.

История

Происхождение скавенов

Единственным на текущий момент источником истории появления скавенов является тилейская сказка «Гибель Кавзара». Попробую коротко передать вам ее содержание.

Некогда существовал богатейший город — Кавзар, в котором мирно сосуществовали люди и гномы. И вот они решили воздать хвалу богам и построить храм с башней, которая доставала бы до небес. Строительство заняло намного больше времени, чем они думали — за многие годы они возвели лишь подножие храма. Через множество десятилетий после начала строительства, их посетил загадочный незнакомец в чёрном плаще, который пообещал достроить храм всего за одну ночь, но потребовал взамен, чтобы на вершине храма был установлен колокол его божества. Народу Кавзара согласились на это.

Всего за одну ночь храм был достроен, а таинственный незнакомец бесследно исчез. С наступлением ночи колокол начал звонить, и когда он прозвонил в тринадцатый раз, отовсюду полезли гигантские крысы и начали пожирать горожан. Немногие среди выживших людей бросились к подземным укрытиям гномов, умоляя их открыть ворота. Но те не открывали, и люди пошли на угрозы, но ответа по-прежнему не было. Выломав ворота, люди увидели лишь мёртвых гномов и невероятных размеров крыс. Народ Кавзара был уничтожен, а город захвачен крысами.

Великая миграция скавенов

Заполонившие весь Скверноскавен крысы столкнулись с ожидаемой нехваткой места, после чего было решено создать аппарат, который помог бы Серым Провидцам значительно расширить владения. Но, как обычно это бывает у скавенов, всё пошло не так, как они хотели, и аппарат взорвался, разрушив не только весь Скверноскавен, но и вызвав тяжелейшие землетрясения по всему миру. Эти землетрясения создали множество разломов и трещин, по которым милые крыски стремительно распространились по всему миру.

Скавены, собравшиеся после взрыва около храма Рогатой Крысы, внимали словам двенадцати провидцев, заявивших, что с ними говорила сама Рогатая Крыса, и она утвердила их на роль лидеров, которые должны привести крысиную расу к процветанию. Так был создан Совет тринадцати.

Война за Расколотый Пик

Когда скавены начали расселяться по всему свету, они стали выбирать места, богатые на залежи драгоценного варп-камня. Одним из таких мест оказался Расколотый Пик, который по несчастливой случайности оказался поблизости от крепости великого и могучего некроманта Нагаша — Нагашиззар. Недолго думая, скавены осадили Нагашиззар, и вскоре началась война крыс и мёртвых, которая продлилась более века. В этой войне ни одна из сторон не могла взять верх над другой.

Понимая, что противостояние со скавенами может длиться вечно, Нагаш предложил им закончить войну на условиях предоставления скавенам части добываемого в Нагашиззаре варп-камня. Совет тринадцати с неохотой согласился и продолжил с удвоенной силой искать попытки уничтожения Нагаша, подозревая, что тот совершает ритуал, который способен изменить баланс сил в мире не в пользу скавенов.

Одним прекрасным днем в Нагашиззар прибыли корабли Нагаша с пленным нехекарским принцем на борту. Пока принц томился в темнице, скавены раздумывали, как использовать его в своих целях. В конце концов, был сотворён мощнейший из созданных когда-либо скавенами мечей: над ним трудились самые искусные из скавенских кузнецов, а магические руны накладывали колдуны-инженеры клана Скрайр. Вдобавок к этому, Серые провидцы зачаровали клинок таким образом, чтобы он оказывал воздействие на разум носителя меча.

Пока Нагаш пребывал в трансе после сотворения мощного заклинания, скавены смогли передать меч пленному принцу, а самого принца освободить. Принц добрался до Нагаша и при помощи заклинаний серых провидцев одолел его. Нагаш был убит, а истощённый силой клинка принц умер, упав в реку Мортис. Некогда неприступная крепость Нагашиззар перешла в руки отличившегося во время войны клана Рикек.

Возвышение клана Пестиленс

Во время великой миграции скавены одного из наиболее могущественных кланов — Пестиленс — нашли свою вторую родину в Люстрии. Однако та встретила их далеко не с распростёртыми объятиями: крысы начали массово вымирать от разнообразных местных болезней. Будучи в полном отчаянии, они обратились к своему божеству. Явившись, оно приказало им начать поклоняться этим болезням как ему самому. И это сработало.

Пока скавены поклонялись богу гниений, чума и другие болезни не оказывали на них никакого влияния. Это и другие новые умения позволило им возвыситься и начать активное наступление на населяющих Люстрию людоящеров. Было разрушено множество храмовых городов и убиты в бою и с помощью болезней множество их обитателей. Однако новоявленное божество людоящеров — Сотек, разгромил скавенов и вынудил их отступить в Южноземелье — неблагоприятный континент с враждебным климатом.

Первая гражданская война

После поражения в Люстрии клан Пестиленс вернулся в Скверноскавен, и, словно в порыве отчаяния, предъявил Совету дерзкое требование о провозглашении лорда Нурглича одним из членов Совета тринадцати. Как и следовало ожидать, данное предложение было отвергнуто. В ответ чумные монахи клана Пестиленс наводнили обширные области Подземной империи страшными болезнями, выкосившими несколько кланов. Это положило начало затяжной войне между кланом Пестиленс, лояльными ему кланами и Советом тринадцати.

В этой войне чаша весов периодически склонялась то в одну, то в другую сторону, и так могло продолжаться вечность, если бы не внезапное возвращение одного из покинувших Скверноскавен кланов. Во время великого переселения скавены этого клана покинули родные края и отправились далеко на восток, где смогли отточить ремесло искусных убийц, и стали в этом непревзойденными. Да-да, речь о идёт о клане Эшин. Вернувшись, эшинцы тут же присягнули на верность Совету, и по его приказу начали истреблять полководцев клана Пестиленс. Стало очевидно, что всё дни Пестиленс сочтены, и тогда лорд Нурглич, возглавляющий клан, запросил переговоры.

На этих переговорах Совет приговорил Нурглича к смерти, однако тот не мог не предвидеть такого развития событий, и вместо капитуляции он принёс с собой флакон с жёлтой лихорадкой, которую пригрозил выпустить. Осознав всю серьёзность намерений Нурглича, Совет разрешил ему пройти испытание боем, после он мог претендовать на место в Совете тринадцати. Выбрав в качестве противника самого слабого члена Совета — лорда Васка, Нурглич без труда победил его и даровал своему клану новую жизнь.

Война с Гномами

Некоторые трещины, появившиеся во время великого землетрясения, прошли через подземные пути гномов, что в конечном итоге привело к падению и захвату крысами многих гномьих крепостей и смерти множества королей от рук ассасинов клана Эшин. Даже великая твердыня и столица гномов — Караз-а-Карак — была атакована ордами крыс, что вынудило гномов запечатать её нижние уровни непробиваемыми дверьми с рунными печатями.

Одной из самых известных твердынь, подвергшихся захвату и разграблению со стороны скавенов, стала крепость Карак Восемь Пиков. Атаке на неё предшествовала тщательная разведка, благодаря которой скавены сумели прорвать линию обороны гномов, однако затем их основные силы попали под мощнейший артиллерийский обстрел, и были вынуждены отступить. После неудачного штурма благодаря наставлениям Совета тринадцати скавенам удалось договориться с местными племенами ночных гоблинов о совместной атаке на крепость.

Ко второму штурму скавены подготовились ещё более основательно. Начат он был с массированной атаки ночных гоблинов на поверхности. Параллельно с этим ассасинам клана Эшин удалось отравить колодцы и систему водоснабжения гномов, после чего из под земли хлынули орды скавенов во главе с мутантами клана Моулдер. Ослабленные гномы уже не в силах были остановить такую волну.

После победы над гномами крепость была разделена между скавенами и гоблинами.

Война с Людьми

Одним прекрасным днём Совет тринадцати решил, что людям живётся слишком весело и беззаботно, и решил организовать вторжению в Империю. Началось оно зимой с распространения Чёрной чумы агентами клана Эшин. Первыми городами, которых задела болезнь, стали столичные Нульн, Альтдорф и Талабхайм, обширные торговые пути которых помогли быстро распространить заразу по всей Империи. Зараженные покрывались зловещими пятнами по всему телу, а их суставы опухали и приносили невыносимую боль. Болезнь могла протекать до нескольких недель, прежде чем больные в агонии умирали.

Весной, когда Империя только начала приходить в чувство после эпидемии, огромные орды скавенов вторглись в Империю. Ослабленная чумой регулярная армия не смогла сдержать натиск, и в течение четырёх лет имперские города подвергались жестокому разрушению. Уцелели лишь самые крупные города-бастионы, такие как Нульн, Аверхайм, Альтдорф и Мидденхайм. В Сильвании, где скавены искали осколки падающих там метеоритов, они также потерпели неудачу, поскольку столкнулись с непроходимым количеством оживших скелетов и зомби из трупов и останков тех, кто ранее погиб во время эпидемии.

В течение всей войны влияние и сила клана Пестиленс столь возросла, что они смогли занять сразу три места в Совете тринадцати. Среди остальных скавенских кланов это начало вызывать некоторую тревогу.

Когда ассасин клана Эшин смог добраться и лишить жизни императора Бориса Калету, никто из людей не стал горевать, поскольку трусливый император всю войну прятался в собственном поместье и закатывал пиры, пока имперские города захватывались крысами. Три четверти всего населения Империи умерло от болезней, а половину оставшихся людей скавены захватили в плен и свезли в ямы городов провинции Виссенленд. Те, кому повезло, оставались работать на поверхности, выращивая пищу для скавенов, но большинство нашло свою смерть в глубоких шахтах.

Обороной города Мидденхайм, который оказался для скавенов непреодолимым препятствием, руководил курфюрст Мандред. Именно он станет ключевой фигурой в последующих событиях. Снайперы скавенов отстреливали защитников города одного за другим, а бегущие-в-ночи несколько раз предпринимали атаки через коллекторы, однако Мандред всегда появлялся в самых горячих точках, а оборона города была мощно усилена от крепостных стен до канализаций.

Прежде, чем у людей иссякли последние силы, случилось неожиданное: скавены, пытавшиеся поразить остатки людей новой разновидностью чумы, были поражены собственной заразой, которая настолько их подкосила в течение следующих лет, что их армии стали похожи на разрозненные толпы. Последующие годы Мандред собирал оставшиеся силы и направлял их на освобождение имперских городов. Скавены терпели поражение за поражением, пока наконец Мандред лично не обезглавил великого вождя клана Морс — Вррмика. И тогда все надежды скавенов окончательно пали прахом, а сами они были загнаны обратно под землю.

Мандред был провозглашён императором, и следующие двадцать пять лет прошли под эгидой возрождения Империи и формирования особых тайных служб, основным делом которых было слежка за деятельностью скавенов и предотвращение связанных с ними нападений.

Подземная империя скавенов настолько серьёзно пострадала от чумы, многочисленных восстаний рабов и междоусобицы, вызванной озлоблением против клана Пестиленс, что отказалась от дальнейшего вторжения в Империю, которая за это время сумела значительно окрепнуть. Последним актом мести со стороны скавенов стало убийство императора Мандреда убийцей клана Эшин. Тем не менее, с этих событий прошло столь много времени, что современные люди считают скавенов сущей выдумкой.

Неудача в Империи не остановила скавенов от дальнейших открытых на род человеческих. Какое-то время они предпринимали манипуляции для стравливания между собой людских народов, примером чего может послужить поход бретонцев в Аравию, организованный при тайном содействии скавенов, однако такие методы не принесли существенных успехов. И тогда крысы опять решили повторить свой прошлый успех с заражением Империи, и через канализационные стоки Бордело смогли начать распространение Красной оспы, от которой погибла треть населения города. Дальнейшее распространение болезни было остановлено Жискардом Дю’понте, который приказал сжечь кварталы бедноты. Этот жестокий поступок смог остановить эпидемию.

Однако всю следующую четверть века Бретония страдала от различных вспышек оспы, и во время очередной вспышки скавены открыто вышли на поверхность и осадили многие деревни и города. Поначалу казалось, что ничто не может их остановить, однако в конечном итоге объединённые силы герцога де Параввона, Меровея из Музильона и лесных эльфов Атель Лорена разбили крысиную армию и загнали скавенов обратно под землю.

Вторая гражданская война скавенов

Вину за два неудачных вторжения подряд возложили на клан Пестиленс, а вслед за этим обвинением последовало и требование об исключении Пестиленс из Совета тринадцати. Шли месяцы шантажа, угроз, взяточничества и убийств, и в итоге было назначено голосование, которое должно было определить судьбу клана Пестиленс. Вместо того, чтобы быть изгнанными, чумные владыки предпочли сразиться за своё положение. В то же время они затеяли восстание против самого Совета. В день голосования чумные лорды встали со своих мест и обвинили других членов Совета еретиками, неверующими в истинные намерения Рогатой Крысы. К ним примкнули несколько воинских кланов, и в конечном итоге завязалась битва между охраной Храма Рогатой крысы и чумными монахами.

На улицах Скавенгнили воцарила полная анархия, в которой разные кланы соперничали за контроль над городом. Клан Скрайр, давно предвидев такое положение дел, начал наступление на клан Пестиленс. Используя свои мощные боевые машины и технологичное вооружение, инженеры Скрайр начали возводить укрепления вокруг великого храма, а Икит Клешня — один из самых известных инженеров Подземной империи, взял на себя командование силами армии Скавенгнили.

В течение нескольких недель предпринимались меры, благодаря которым клан Пестиленс удалось удержать от захвата храма: на колокольнях были размещены отряды снайперов, а у входов были размещены разнообразные инженерные машины клана Скрайр. Владыка Морскиттар самопровозгласил себя правителем Скавенгнили, надеясь восстановить полный порядок, однако было уже поздно — война захлестнула всю подземную империю скавенов, и уже ничто не могло её остановить.

Целых четыреста лет скавены воевали вели войну друг с другом. За гегемонию боролись три великих клана: клан Пестиленс, клан Моулдер и клан клан Скрайр, а скавены клана Эшин в это время держались в стороне, и предлагали свои услуги тем, кто готов был заплатить больше.

Так продолжалось четыреста лет, пока Серые провидцы, наконец, не собрали все кланы у храма Рогатой Крысы, и не провели ритуал воззвания к своему божеству. Критислику — главному из Серых провидцев, удалось призвать Рогатую Крысу — главное божество скавенов, которое продиктовало свои условия: скавены должны прекратить открытую войну, а также должны подчиниться воле Совета тринадцати. После этого Рогатая Крыса исчезла, оставив после себя столб из чистого варп камня с тринадцатью сторонами. Тот, кто дотронется до этого камня, будет испепелен магическим огнём, если он не является благословлённым. Весь оставшийся день в храм входили желающие стать членом Совета тринадцати, но из многих желающих выжило лишь двенадцать. Так скавены вновь объединились и начали в очередной раз планировать захват мира.

Совет тринадцати

Совет Тринадцати является правящим органом скавенов, члены которого известны как Владыки разложения. Это крысиные повелители, наблюдающие за всем, что относится ко всему их виду, от вынашивания ужасных заговоров до начала вторжения против внешних врагов. В тиранической иерархии Подземной империи Совет тринадцати состоит из владык четырех великих кланов, семи лидеров воинских кланов, главы Ордена Серых Провидцев, а символическое тринадцатое место принадлежит Рогатой крысе.

Самые влиятельными местами являются первое и двенадцатое, наименее влиятельными шестое и седьмое. Каждый клан может вступить в Совет, для этого лидер клана должен дотронуться к священному столбу, и если он выживет, то должен пройти испытание боем, убив одного из членов Совета, тем самым заняв его место. Ещё одним способом попасть в клан является уничтожение или порабощение входящего в совет клана.

Члены совета:

  1. Лорд Критислик — глава Ордена Серых Провидцев;
  2. Лорд Скрисник — лидер клана Скрисник;
  3. Лорд Сник — повелитель ночи клана Эшин;
  4. Лорд Паскрит — полководец Скверноскавена;
  5. Лорд Крач Роковой Коготь –лидер клана Риктус;
  6. Лорд Стеногрыз – лидер клана Морс;
  7. Лорд Вирск Железная Царапина – лидер клана Скурви;
  8. Лорд Нурглитч — Верховный повелитель чумы клана Пестиленс;
  9. Лорд Азарскиттар — повелитель Южных земель;
  10. Лорд Берр – хранитель Храма
  11. Лорд Вермикин – властелин-мутатор клана Моулдер;
  12. Лорд Морскиттар – повелитель-инженер клана Скрайр
  13. Великая Рогатая Крыса

Великая Рогатая Крыса

Рогатая Крыса — великое скавенское божество. Хоть она и не связана с  повелителями Хаоса, Рогатая Крыса, безусловно, является дальним родственником этих грязных и извращённых созданий. Она олицетворяет всё, чем являются скавены и то, кем они хотели бы стать. Бессмертное и вечно коварное, это хитрое божество терпеливо ожидает дня Великого Восхождения, когда его дети заполонят весь мир. Всё должно сгнить, в прямом или переносном смысле, и Рогатая Крыса и её потомство являются мирской реальностью этой простой истины.

Кланы

Все скавены принадлежат к обычным воинским или великим кланам, превосходящем прочие кланы по влиянию, военному потенциалу и экономической мощи. Четыре великих клана имеют большое влияние на воинские кланы, и каждый из них обладает собственной специализацией, снаряжением и тактикой ведения войны.

Великие кланы

Клан Моулдер (клан Творцов) специализируется на разведении, мутировании и хирургическом создании самых ужасных и страшных боевых зверей из когда-либо существовавших.

Спрос на этих свирепых созданий настолько велик, что клан Творцов является одним из самых богатых и самых сильных кланов скавенов. В то время, как большинство завидует могуществу клана, немногие осмеливаются открыто бросить им вызов, рискуя противостоять армиям гротескно мутировавших боевых зверей. Отвратительная цитадель клана Творцов, известная как Адская яма, находится глубоко в Северных пустошах.

Клан Эшин специализируется на смертельных и секретных искусствах скрытности, убийства, яда и убийства, изученных на экзотическом Дальнем Востоке. Из всех известных кланов, населяющих подземную империю, клан Эшин, безусловно, самый тихий и скрытный из всех.

Этот таинственный клан имеет глаза и уши повсюду, и его смертоносные агенты рассеяны по всей подземной империи, а также скрыты в городах и поселениях поверхностных жителей. За правильную цену одетые в чёрное агенты клана Эшин украдут любую информацию, совершат любой акт безжалостного саботажа или убьют любого соперника с безжалостной эффективностью.

 Клан Скрайр специализируется на ужасном сочетание тайной магии с безумной наукой и техникой для создания величайших и самых дьявольских военных машин, когда-либо украшавших туннели великой Подземной империи. Его члены, известные как техномаги, являются как изобретателями, так и магами, чей опыт помогает в производстве всех видов военных машин и оружия для использования теми, кто готов платить.

Клан Скрайр считается одним из самых влиятельных и могущественных великих кланов, поскольку они имеют настолько большой арсенал оружия во всей подземной империи, что он превосходит арсенал любого человеческого народа. Клан Скайр богат не в меньшей мере благодаря лизингу своих мощных машин и знаний тому, кто больше заплатит.

Клан Пестиленс (клан Чумы) известен своими чумными монахами, учениками болезни и разложения. Эти скавены отдали себя изучению наук по распространению чумы и разложения во имя Рогатой Крысы всем тем, кого они считают подходящими для этого, даже своим собственным собратьям.

Эти отвратительные создания узнаваемы не только по их характерному внешнему виду, но и по ужасному зловонию и болезнями, которые сопровождают их. Клан Пестиленс убеждён, что для того, чтобы следовать пожеланиям Рогатой Крысы, они должны быть самим воплощением их божьего титула как предвестника болезней.

Воинские кланы

Клан Морс — самый могущественный воинский клан. Благодаря своим громким победам и обширной экспансии, клан Морс очень близок к великим кланам по силе и влиянию. Скавены этого клана нехарактерно для своего народа объединены в единое целое и демонстрируют неслыханную среди скавенов преданность своим лидерам.

Клан Риктус контролирует туннельные логова и проходы горы Кривая спина, и требует большой пошлины со всех, кто входит в Тёмные Земли. И в два раза больше с тех, кто хочет покинуть их.

Соседствующие племена ночных гоблинов дают клану Риктус почти неисчерпаемый запас рабов, делая его очень богатым. Воины клана Риктус злобные и мрачные, более сильные и более жестокие, чем любые клановые крысы, и меньшие скавены идут на многое, чтобы держаться от них подальше.

Клан Волькн обитает в самом сердце Огненной горы. Выделяется тем, что использует оружие и доспехи, сделанные из вулканических пород. Скавены клана Волькн всегда красят свою шерсть в красный цвет, а их тела покрыты ожогами. На знаменах клана помещены изображения извергающегося вулкана и языков пламени. Этот клан имеет самых лучших метателей варп-огня.

Клан Мордкин был одним из многих воинских кланов, сражавшихся против легионов Нагаша. Вдохновленные страшным зрелищем ходячих мертвецов и, желая так же устрашать своих соперников, скавены клана Мордкин стали украшать себя костями своих врагов. Многие скавены красили свой мех или же окрашивали свою одежду и доспехи в белый цвет, дабы напоминать скелетов. Даже мех гигантских крыс клана и крысоогров окрашен, чтобы придать им более устрашающий вид.

Клан Скурви владеет самым большим клановым флотом, базирующимся в логове-пещере под городом Тобаро. Клан занимается пиратством и работорговлей, из-за чего считается лучшим среди прочих скавенских кланов в морских баталиях.

Клан Морбидус  известен тем, что развязал серию эпидемий в Старом Свете, опустошивщих имперский Виссенланд и гномий Грим-Дураз. Этот клан сотрудничает с кланом Моулдер, делая и без того смертоносных тварей вдобавок рассадником заразы, и кланом Пестиленс, который зачастую верховодит кланом Морбидус.

Клан Криззор когда-то был самым обычным и ничем не выделяющимся кланом. Скавены этого клана обитали в заполонённой монстрами области, известной как Тёмные Земли. Но все изменилось, когда начальники клана выяснили, что скавенские рабы, выпачканные в свиной крови, являются идеальной наживкой для этих монстров.

Они смогли наловить достаточно существ, чтобы заключить союз с кланом Моулдер, уповая на жадность мастеров-мутаторов и надеясь заполучить новые образцы скавенской генной инженерии. Клан Криззор в состоянии тренировать своих погонщиков, что позволяет им тратить богатства на покупку зверья у клана Моулдер. Зверинец Криззора является самым большим за пределами Адской Ямы.

Клан Септик поддержал клан Пестиленс во время Первой гражданской войны скавенов. Крысолюды этого клана являются самыми фанатичными во всем Чумном Братстве. По сравнению с ними чумных монахов клана Пестиленс можно назвать святошами. Члены клана Септик считают себя правым когтем Клана Пестиленс, и их старшие товарищи разделяют эту точку зрения, ведь скавен, готовый драться за ваше дело, а тем более умереть за него — это ценная редкость. Воины клана Септик наряжаются в одежду грязно-белого цвета, чтобы подчеркнуть свои изуродованные фигуры, покрытые грязными повязками, сквозь которые пробиваются гнойные язвы, а их оружие покрыто ржавчиной.

Клан Эктрик известен своей нездоровой любовью к электричеству, которое они поставили на вооружение колёс рока и пушек варп-молний. Скавенов этого клана можно опознать по бронзовым доспехам и постоянно стоящего дыбом из-за статического электричества меха. Щиты, доспехи и оружие воинов клана украшены изломанными молниями.

Клан обитает внутри Опасного Пика, где несметное число механизмов подключено к проводникам варп-молний. Орда инженеров-колдунов обслуживает эти механизмы, используя энергию разорванных грозами небес, но никто не может догадаться, зачем. Из-за гудящего от электричества воздуха и частых «случайных» поражений током продолжительность жизни в клане Эктрик гораздо ниже среднескавенской. Клан постоянно совершенствует свое оружие, и когда приходит время войны, у них есть впечатляющий арсенал, от электрических стрел для оглушения троллей, до крысобомб для варпомёта и аугментированных крысоогров с крыслингами вместо рук.

Клан Тричерик… Если предательство является типичной чертой любого скавена, то клан Тричерик давит педаль в самые нижние туннели Подземной империи, являясь самым ненадежным и вероломным кланом крысолюдов. Убийства сотоварищей здесь лишь часть быта, и шанс помереть от удара в спину настолько огромен, что воины клана всегда носят дополнительные щиты за спиной и одежду цвета скавенской крови. В клане Тричерик нельзя дать потенциальным убийцам даже намека на то, что крысюк ранен.

Интересно, что такая резня не ослабляет клан Тричерик. Напротив, эти бесконечные убийства отбраковывают слабых, и позволяют выжить лишь самым умелым, живучим и беспощадным. Если скавен смог выжить в таком клане, значит он прирожденный боец, которому незачем бояться интриг и заговоров других кланов.

Клан Гритус когда-то был частью клана Морс, но воспользовавшись грызнёй за власть, сумел отстоять независимость. Теперь клан Гритус является сильным кланом, активно сражающимся с более слабыми кланами крысолюдов, что позволяет им пополнять свои ряды. Очень часто добыча после таких битв настолько огромна, что после восполнения потерь и запаса продовольствия клан тратит остаток ресурса на проведение самых натуральных гладиаторских боев. Многие воины клана Гритус испытывают своё оружие в смертельных поединках в скавенских ямах. Скавены, прошедшие через такие испытания, зачастую имеют очень много шрамов и других травм, а их нынешний правитель и вовсе потерял глаз в таких игрищах.

Клан обладает достаточным количеством штормокрыс и расчётов варп-джеззайлов, чтобы подавлять частые восстания рабов. Те скавенские рабы, которые зарекомендовали себя отличными бойцами на арене, затем могут быть повышены до клановых крыс. В память о том, что они когда-то были рабами, воины клана Гритус носят шипованные ошейники, фрагменты оков и обрывки цепей, которые также проскальзывают в символике клана.

Клан Крипус очень скрытен. Это странствующий клан, который верой и правдой служит клану Эшин. Скавены клана Крипус всегда прячут свои лица; кроме того, они часто держат своё оружие помимо лап еще и хвостами. В символике клана присутствуют изображения ядовитых кинжалов и крысиных хвостов.

В своё время этот скавенский клан был покорен Кланом Грикк. Несмотря на месяцы заговоров и интриг, клан Крипус не смог свергнуть своих поработителей, пока не вмешался клан Эшин и не предложил своё содействие в обмен на верную службу. Посчитав, что служба лучше рабства, клан Крипус согласился, и в тот же день в темницы, где томились предводители клана, была доставлена контрабанда из внушительной партии отравленных кинжалов. Так как скавены клана Крипус к тому времени ослабли настолько, что были не в силах держать оружие в своих когтистых лапах, они взяли кинжалы в хвосты и свергли своих ненавистных угнетателей. С той поры клан Крипус является верным слугой клана Эшин, и они переняли многие таинственные знания своего покровителя.

Клан Каррион известен тем, что скавены этого клана самые лучшие мусорщики и мародёры во всей Подземной империи. Постоянного места жительства он не имеет. Клан кочует с одного места сражения на другое в поисках добычи. Знамена и одежда клана представляют собой самое натуральное лоскутное одеяло из разных обрывков, а их воины вооружены оружием, щитами и доспехами, найденным на полях сражений. Самые ценные предметы, такие как гигантские крысы и оружие клана Скрайр, красятся в яркие цвета, чтобы их было легче найти среди обломков после битвы.

В клане Каррион ничто не тратится зря, а то, что нельзя использовать, продаётся. Также клан известен своим повальным воровством. Скавен этого клана может обокрасть своего сородича, если тот отвлечётся хоть на миг. Крысолюды Каррион способны украсть всё, что не прибито намертво к полу, а если и прибито, стащат вместе это вместе с гвоздями и отодранными кусками пола.

Клан Грутник является довольно сильным кланом, так как контролирует огромные территории, богатые варп-камнем. В распоряжении клана столько этого материала, что он часто выковывается в оружие и доспехи, безделушки или вовсе в глазные да зубные протезы. На знаменах клана Грутник обычно изображены осколки варп-камня и символы, обведённые ярко-зеленым цветом. Скавены этого клана имеют клейма, которые пульсируют зеленым светом из-за того, что их проставили варп-камнем.

Клан тесно сотрудничает с кланами Моулдер и Скрайр, предоставляя им эксклюзивное право на добычу варп-камня, а те дают им взамен боевых монстров и оружие. Затем скавены торгуют с другими кланами, меняя оружие и мутантов на рабов, ведь для добычи варп-камня требуется несметное количество дешевой рабочей силы, которая при добыче этого материала склонна умирать в огромных количествах.

Клан Скрутен поставляет воинов для личной армии Критислика, лидера Серых Провидцев и члена Совета Тринадцати. Изначально клан обитал на Проклятых болотах, но затем основал подземный город под Мариенбургом. Скавены этого клана носят белые и серые рваные одежды, к поясам скавенов-воинов прикреплены тряпки, украденные из Мариенбурга, а клановые крысы часто экипированы щитами стражи имперского города. Штормокрысы обладают белой шерстью, из-за чего их часто путают со Стражами Совета Тринадцати, которые все поголовно являются альбиносами. На знаменах клана Скрутен нарисована личная руна Критислика.

Критислик, будучи таинственным покровителем клана Скрутен, существенно обогатил этот клан, что не осталось незамеченным остальными членами Совета Тринадцати. Глава Серых Провидецев категорически отрицает, что клан Скрутен получает некие привилегии и настаивает на том, что огромное количество дорогого оружия клана Скрутен, и личная руна Критислика как символ клана — это чистой воды совпадение.

Клан Скрапп является одним из самых нищебродских кланов Подземной империи. У них облезлая шерсть, а их одежды представляют собой рваное лоскутное одеяло из выцветших лохмотьев. Оружие проржавело насквозь, доспехи либо отсутствуют, либо разваливаются на глазах, и жилища такие же убогие. Воины клана Скрапп обмазывают себя белой краской и помётом летучих мышей, также они крепят рога к своим шлемам и меху, чтобы имитировать внешний вид устрашающих Серых Провидцев.

Интересно, что клан Скрапп не участвует во всескавенской грызне. Руководство клана подкупает агентов клана Эшин, и те распространяют среди остальных скавенов дезинформацию о том, что клан Скрапп благословлен Рогатой Крысой, да и вообще настолько силен, что может разбить целую армию Серых Провидцев. Скавены подозревают, что клан Скрапп либо занимается самообманом, либо тамошние скавены капитально поехали кукушкой, но, как бы то ни было, лишь немногие готовы рискнуть сразиться с ними, — а вдруг они не врут?

Клан Феррик — мощный и превосходно экипированный скавенский клан. А всё потому, что подобно тому, как клан Эктрик обожает электричество и бронзу, крысолюды этого клана любят железо и сталь. Оружие и доспехи клана довольно яркие и, пожалуй, одни из самых чистых среди всех скавенских кланов.

Обитает клан в Краесветных горах неподалеку от Карак Варна, у которого крысолюды захватили несколько плавильных печей и кузней. Клан Феррик вовсю эксплуатирует рабский труд, как, собственно, скавенских рабов, так и пленных гномов при добыче железной руды. Из-за этого Клан Феррик является крупнейшим поставщиком железа и стали в Подземную империю. Они торгуют со многими другими кланами крысолюдов, но наибольшую выгоду им дает сотрудничество с кланом Скрайр.

Скавены клана Вррткин являются, пожалуй, лучшими знатоками химического оружия. Бойцы клана носят противогаз — самую востребованную вещь в клане — или, на худой конец, повязки-намордники, пропитанные мочой. Крысолюды клана носят балахоны ядовито-зеленого цвета, а символом клана, изображаемым на знаменах, является стеклянная сфера с ядовитым газом, однозначно намекающая на то, чтобы от таких скавенов держались подальше.

Клан обладает самыми лучшими глобадьерами и мортирами ядовитого ветра во всей Нижней Империи. Во времена второй гражданской войны клан Вррткин выступил на стороне клана Скрайр, пообещав ему свои армии в качестве подкрепления в обмен на власть и, в конечном итоге, на собственное логово. Вооруженный тысячами глобадьеров и мортирами отравленного ветра, клан совершил множество нападений на многие логова враждебных кланов.

Клан Гнау — это клан крысолюдов, проживающий в Скверноземелье. Скавены носят одежды из шкур животных и имеют примитивное оружие, сделанное из костей или дерева, утыканного металлом. Клан можно считать специализированным, так как эти скавены постоянно воюют с зеленокожими и охотятся на их сквигов. Захваченных тварей они поставляют в Адскую дыру, за что получают хорошенькую плату от клана Моулдер.

Клан Манж известен своей огромной «верностью» и «лояльностью», которые основаны на правиле «Кто больше заплатит, тому и служу». Скавены клана обладают пегой шерстью и носят темно-зеленые одежды.

Шахтёры клана Скаар считаются лучшими шахтерами в Подземной империи. Так как эти крысолюды знают, где следует искать варп-камень, скавены клана Скаар работают в тесном сотрудничестве с кланами Скрайр и Моулдер, снабжая их столь необходимым для крысюков веществом. Ходят слухи, что клан Скаар ведет опасную игру, стравливая кланы Моулдер и Скрайр друг с другом. Многие скавены не без основания полагают, что этот слабый в военном отношении клан рано или поздно будет разбит, а их шахты будут захвачены или кланом Скрайр, или кланом Моулдер, а то и вовсе ими обоими.

Никто точно не знает, каким образом клан Скаул однажды ухитрился просочиться в Совет Тринадцати. Скавены этого клана все поголовно являются гедонистами, балующимися дурью на основе варп-камня. С другой стороны, в течение полувека большая часть Серых Провидцев были выходцами именно из этого клана, из-за чего бытует мнение, что такая повальная наркомания как-то связана с появлением будущих посланников Рогатой Крысы.

Орден Серых Провидцев

Орден Серых Провидцев является главной религиозной организацией Подземной империи, члены которого известны как Серые Провидцы, пророки гибели и разрушения. Этот орден состоит максимум из 169 Серых Провидцев, а их лидер, достопочтенный Лорд Провидец Критислик, является самым важным членом Совета тринадцати. Таким образом, эти пророки действуют как послы, посланники, посредники и жрецы Рогатой Крысы и Совета тринадцати по вопросам, касающимся всей их расы.

Войска скавенов

Армия — Общие отряды

 Рабы

Хотя официально рабы и не считаются частью регулярной армии, для многих они кланов играют важную роль в разгаре битвы. Их основная цель на поле боя заключается в том, чтобы быть живым щитом для более подходящих солдат клана. Они также выполняют чёрную работу по добыче полезных ископаемых, прокладывании туннелей или, в тяжелые времена, играют роль запасного продовольствия для армии скавенов.

 Кланокрысы

Кланокрысы представляют собой рядовые войска скавенов. По сравнению с большинством других скавенов они ничем не примечательны и идут на войну в качестве основной пехотной единицы.

 Штормокрысы

Полки штормокрыс укомплектованы лучшими военными трофеями из арсенала клана. В их обязанности может входить формирование свиты или телохранителей для высших должностных лиц, начиная от младших вождей, заканчивая могущественными полководцами клана. Штормокрыс зачастую ставят в авангарде армии, где они яростно сражаются за своих лидеров. Они мускулисты, агрессивны и хорошо владеют разнообразным оружием. Как и у Серых Провидцев, их будущее определяется во время их рождения, только скавены с черным мехом возводятся в ранг штормокрыс. Таким образом, у всех штормокрыс есть определенноеэго, которое делает их одними из опаснейших отрядовскавенов.

Общие лорды

 Военачальник

Обладать титулом военачальника — значит безраздельно властвовать. Ведь в обществе скавенов лидерство принято брать силой. Чтобы получить власть, военачальник должен быть умелым воином и стратегом, способным командовать и разрабатывать сложные стратегии.

Серый провидец

Эти серые или белые крысолюды являются духовными лидерами Подземной империи Скавенов. Они рождаются с крошечными рогами, которые, наряду с цветом их меха, делают их избранными Рогатой Крысы. Серые Провидцы являются очень могущественными магами и только им одним известен секрет призыва Верминлорда.

Общие монстры

Верминлорд

Является высшим проявлением Рогатой Крысы. Эти демоны, безусловно, самые сильные и грозные существа, которых когда-либо знала Подземная империя. Они считаются демоническими формами Повелителяей разложения, которые после смерти превратились под влиянием Рогатой Крысы в его бессмертных слуг.

Армия — Войска клана Моулдер

Гигантские крысы

Эти существа на расстоянии могут выглядеть как обычные крысы, но при ближайшем рассмотрении у них есть множество мутаций, что является основным признаком принадлежности к клану Моулдер. Мастера-мутаторы давно открыли секреты размножения, мутации и хирургического увеличения обычных крыс до внушающих страх зверей.

Будучи крупнее средней собаки, эти крысы обладают множеством особенностей, которые повышают их эффективность в бою, в том числе дополнительными головами, большими резцами или когтями, шипами на хвостах и даже прочными костяными пластинами брони.

Крысоволки

Существа, сочетающие в себе внешний вид как крыс, так и волков. У них более короткие ноги, чем у волков, что удерживает их низко к земле и позволяет им всегда быть готовыми к атаке.

Ужасы выводка

Эти создания появляются в результате мутации гиганстких крыс, пожирающих остальную часть своего выводка. Они вырастают с пугающей скоростью, одновременно с тем наращивая свою силу и свирепость.

Огромная чумная крыса

Огромные и покрытые корками грязи существа, выведенные специально в качестве ездовых животных для самых влиятельных военачальников.

 Крысоогры

Одни из самых узнаваемых монстров из великого множества созданий клана Моулдер. Они являются одними из самых больших и грозных монстров в распоряжении клана.

Крысоогр многократно крупнее любого человека, а сил и мускулов у него столько, что он может на равных сражаться с целым отрядом солдат. Тела этих чудовищ целиком покрыты швами после неоднократных хирургических вмешательств мастеров-мутаторов, желающих добавить ещё пару «модификаций» к своим любимым творениям.

Костолом

Более крупный подвид крысоогра, используемый скавенами в виде ездового животного.

Крысоогр-мутант

Подвид крысоогра с различными мутациями в виде дополнительных конечностей или увеличения в размере.

Крысоогр-киборг

Полумашина, полукрыса. Является результатом одного из совместных проектов с кланом Скрайр.

Штормодемон (штормвермины)

Ещё одна именитая комбинация биоинженерии клана Моулдер и тайных технологий клана Скрайр. Штормодемоны — это более разумная разновидность крысоогров, созданная путем слияния разума скавенов с телом крысоогра. Затем этим мерзким телам прививают изготовленное на заказ оружие клана Скрайр. Штормодемоны являются одними из самых опасных созданий Скавенов.

Горич

Величайший успех Трота в области пересадки мозга. Когда-то Горич был берсерком-кхорнитом из народа норски, исправно служившим всеизбранному чемпиону Хаоса — Архаону, но однажды он возглавил безрассудную атаку на артиллерийский поезд империи, игнорируя приказы об обратном. Несмотря на то, что он выжил, большая часть его племени была вырублена, а наказание пришло быстро, и оно было изобретательным. Как и многих других, потерпевших неудачу, Горича отдали мастерам-мутаторам клана Моулдер для их экспериментов. Результат этих экспериментов превзошёл все ожидания.

Бронированный крысоогр

Крысоогр, закованный в броню.

Туннельный бегемот

Это огромных размеров крыса, которую применяют для рытья подкопов и туннелей.

Крысиная химера

Ужасающие сочетание крысы и химеры.

Тротлинги

Названы так из-за навязчивой привычки Трота Нечистого создавать существ, когда он находится в перерывах между проектами.

Порождения Адской Ямы

Величайший ужас, который когда-либо создавал Клан Творцов. Это чудовище возвышается над большинством городских построек, а его разрушительная мощь способна уничтожать целые армии.

Герои

Погонщики

Являются дрессировщиками и укротителями различных боевых зверей и огромных чудовищ. Это специально обученные скавены, которые своей силой и жестокостью принуждают подопечных идти в атаку. Существа, которыми они повелевают, — это полусумасшедшие и свирепые создания, которые в любой момент могут напасть без предупреждения. По этой причине, погонщики являются ловкими и жестокими воинами.

Лорды

Мастера-мутаторы

Эти предводители часто возглавляют своих тварей в битве, дабы лучше понять способности как существ, так и их погонщиков. Магистры-творцы приносят в стаю гораздо больший порядок и контроль, во многом опираясь на способность причинить своим подопечным ещё большую боль. Многие из них используют уникальные и действительно ужасные инструменты, такие как тварелов — опасно выглядящее стрекало с механическим хватательным приспособлением.

Армия — Войска клана Скрайр

 Глобадьеры Ядовитого Ветра

Глобадьеры являются новейшим биологическим оружием клана Скрайр. Эти крысолюды бросают свои стеклянные шары, наполненные мерзкими веществами, в самую гущу сражения. Несмотря на то, что они длятся всего мгновение, испарения, выпущенные глобадьерами, заведомо токсичны для всех, кто их вдыхает. И те, кто это делают, умирают мучительной смертью в течение нескольких коротких секунд. Таким образом, при встрече с этими ребятами не повёзет тому, кто не будет иметь при себе различные средства защиты от паров.

 Метатели варп-огня

Одно из самых смертоносных орудий в арсенале клана Скрайр. Ручной огнемет обрушивает на врагов вихрь зеленоватого пламени, подпитываемый веществами из варп-камня. Метатели варп-огня настолько опасны в бою, что в конечном итоге порой гибнут и сами, поскольку смертоносная, но несовершенная техника иногда плавится и взрывается, вызывая смерть команды и всех, кто находится рядом с ними.

 Пулемет крыслинга

Является одним из новейших изобретений клана Скрайр. Эта машина настолько успешна, что у клана Скрайр всегда заканчиваются крыслинги задолго до того, как у них закончатся покупатели. Орудийный расчёт состоит из двух скавенов, один из которых поворачивает рычаг, позволяя орудию вращаться, в то время как другой наводит орудие на врагов.

 Стрелки с варм-джезайлами

Это команда из двух высококвалифицированных снайперов, используемых для уничтожения важных целей с очень большого расстояния. Их винтовки, называемые джезайлами, обладают наибольшей дальностью действия среди любых других винтовок в Старом Свете, в основном из-за использования пуль из варп-камня в качестве боеприпасов. Варп-камень даёт джезайлам впечатляющую дальность, но это также уменьшает количество выстрелов, так как военачальнику всегда придется платить за дорогостоящие боеприпасы. Для джезайла требуется команда из двух скавенов: один для удержания винтовки, а другой для выполнения выстрела.

 Мортира отравленного ветра

Вид лёгкой мобильной артиллерии. Мортира, привязанная к спине одного из глобадьеров, стреляет по врагу, в то время как другой глобадьер загружает боеприпасы в ствол мортиры, что делает этот оружейный расчёт мобильным и эффективным в бою.

 Варп-бур

Механизм этого оружия предназначается для прорезания больших туннелей в земле, что позволяет целым армиям войск двигаться с впечатляющей скоростью через подземные туннели. Хотя эти машины порой иногда достигают больших размеров, чем самые большие военные корабли Империи, меньшая версия является более мобильной, и используется не только создания туннелей, но и против пехоты противника. Для работы этого расчёта также необходима команда из двух скавенов: один для кручения ручки, а другой для наведения бура.

Боевые машины и артилерия

 Пушка варп молний

Это вершина изобретательности Скавенов. Чудо как магической, так и научной инженерии. Эта машина способна выстрелить концентрированным взрывом чистой варп-молнии в самое сердце армии. При выстреле молния направляется к своей жертве по дуге, а при ударе превращается в облако варп молнии.

 Свежеватели Рока

Это моторизованное железное ядро с вращающимися лезвиями. Впервые это оружие было применено в кровопролитных сражениях с гномами под горами на Краю Света. Различные варианты этой машины для убийств с вращающимися, колющими и рубящими лезвиями участвовали в штурме подземных крепостей дави. Первые Свежеватели рока в основном приводились в движение самими скавенами: команда толкателей создавала импульс, за счет которого оружие двигалось вперед. Управлявшие этими машинами команды скавенов защищали себя самодельными барьерами из старых щитов, окованных железом досок и даже из брони убитых врагов. В дело шло почти все, что могло защитить их от вражеского огня.

 Колесо Рока

На первый взгляд может показаться менее угрожающим и даже комичным, особенно по сравнению с другими боевыми машинами скавенов, но те, кто сталкивался с ним в бою, прекрасно знают о его мощи. Конструкция позволяет машине врываться в строй врага на полной скорости, что стает возможным благодаря двум скавенам, приводящим в действие беговую дорожку внутри. Это, в свою очередь, создает электричество, необходимое для активации подключенного генератора варп-камня, который выпускает смертоносные варп-молнии по врагу. Если выстрелы этой машины не убивают, тогда это сделают большие усиленные железом колеса с шипами.

Герои

 Инженеры

Это изобретатели общества скавенов, сочетающие тайное колдовство с безумными научными технологиями для создания одних из самых смертоносных машин, когда-либо изобретенных в мире. Когда инженеры не управляют боевыми машинами или не присматривают за оружейной командой, они используют магию. Эти крысолюды не столь могущественные маги, как Серые Провидцы, и поэтому полагаются на своё вооружение, чтобы уничтожать своих врагов. Они вооружены разнообразным оружием, начиная от джезайлов или сфер отравленного ветра до чародейских клинков, усиленных потрескивающей энергией варп-камня.

Лорды

 Мастера-инженеры

Мастера-инженеры клана Скрайр — это могущественные маги, уступающие в магической силе только Серым Провидцам, и злобные учёные, которые объединяют магию с безумной наукой для создания величайших чудес разрушительной техники. Они мастера-оружейники скавенов, которые производят оружие и объединяют его с тяжёлой броней, создавая устройства колоссальной мощи.

Армия — Войска клана Эшин

 Бегущие в ночи

Рядовые солдаты клана Эшин. Легко вооруженные и бронированные, они вместе с тем превосходны в маневрах с фланга и молниеносных атаках. Они не могут долго противостоять тяжеловооружённым или бронированным противникам, и их держат в роли резерва, если не будет другого выбора. Несмотря на свои ограничения, их часто бросают в бой по мере необходимости, жертвуя их жизнями в массовом порядке.

 Бегущие по канавам

Пережившие свое ученичество в рядах бегущих в ночи, они становятся элитными застрельщиками и разведчиками, уступающими только ассасинам клана Эшин в искусстве скрытности и скорости. Их атаки быстрые и эффективные, а сами бегущие по канавам появляются, атакуют и исчезают так же быстро, как всполох дыма.

 Бегущие убийцы

Элита среди бегущих в ночи и бегущих по канавам, преуспевших в таинственных дальневосточных боевых стилях. Благодаря своей способности сгибать свои податливые тела со скоростью и ловкостью, недостижимыми для человека, бегущим убийцам не нужна тяжелая броня — они просто уклоняются от ударов и снарядов своих врагов.

 Триады

Это элитные пехотинцы с чёрным мехом, используемые кланом Эшин в качестве скрытой пехоты.

Герои

 Ассасины

Способны проникнуть в любую крепость и уничтожить любого врага. Совет Тринадцати регулярно использует их для уничтожения мятежных военачальников и нелояльных Серых Провидцев. Их услуги также продаются тем, кто может позволить себе цену, запрашиваемую кланом Эшин. Они способны совершать саботаж, например, сжигать корабли или дома, отравлять колодцы и продовольствие. Действуя в основном в одиночку, они также способны спрятаться внутри обычного пехотного отряда скавенов, чтобы незаметно убить вражеского предводителя в суматохе битвы.

 Колдуны Эшин

Зловещий и загадочный заклинатель. Искусство безмолвной смерти не единственное, что принёс клан Эшин, когда его адепты вернулись из Катая. Немногие скавены вникали в азы чёрной магии. Объединив то, что они уже знали о варпе, с методами, используемыми колдунами Катая, они разработали новые знания, которые служат для усиления силы и загадочности их клана.

Колдуны Эшин таинственны и держатся особняком; им хорошо известно, что Серые Провидцы не терпят конкуренции со стороны других заклинателей Скавенов. Их магия может показаться ничтожной по сравнению с мощью Серого Провидца, но это не так. Естественно магия серых провидцев могущественнее, но магия клана Эшин сосредоточена на ином подходе к битве, а именно на  стратегиях обмана, сокрытия и быстрой смерти, так любимых кланом Эшин.

Лорды

 Мастера ассасины

Ассасины, отточившие свое смертельное мастерство до высочайшего уровня.

Войска клана Пестиленс

 Чумные монахи

Наиболее распространенная пехота в войсках клана Пестиленс. Эти группы фанатиков посвятили себя распространению болезней среди врагов клана. Вступая в бой, они повторяют различные стихи и проклятия из Книги Скорби. Когда они оказываются рядом с врагом, то впадают в фанатичное безумие, убивая противников ржавыми мечами или кадилами, дабы заражать врагов невообразимыми болезнями. Чумные монахи могут переживать травмы, которые убивают рядовых скавенов.

Артилерия

 Катапульта чумокогтя

Побочный продукт от процесса создания болезней оказался ценным оружием. Катапульты забрасывают едкие вещества во врага издалека, заставляя целые группы кашлять и умирать от смертельных паров, выделяемых при попадании в цель.

Горн чумы

Алтарь Большой Рогатой Крысы и нечестивый символ могущества клана. Смертоносным его делает массивный шар, похожий на жаровню. Он прикреплён к верхней части конструкции и внешне похож на оружие, используемое кадильщиками. Курильница раскачивается взад и вперед, выпуская облако ядовитого газа. При соприкосновении с противником ржавая цепь, удерживающая огромную печь для сжигания варп-камня, скользит таким образом, что огромная кадильница падает в середину вражеских полков, создавая большие бреши на линии фронта врага.

Герои

 Чумной жрец

Скавен, который имеет глубокое понимание в магии чумы, которую их клан практиковал на протяжении веков. Они от природы устойчивы ко многим видам атак, потому что их тело окрепло из-за тех самых болезней, которые они переносят. Они также несут ответственность за надзор над осадным снаряжением клана Пестиленс, таким, как горн чумы или катапульта чумокогтя.

Лорды

Чумные лорды

Чумные лорды являются самыми старшими из чумных жрецов и лидерами клана Пестиленс, которые подчиняются только верховному повелителю чумы — лорду Нургличу. Под их руководством чумные жрецы создают новейшие штаммы ядовитых болезней. Этих фанатиков боятся все скавены и даже их собственные подчиненные, так как они имеют глубочайшие познания магии чумы и являются сильными бойцами.

Известные персонажи

Трот Нечистый

Один из самых извращённых и искусных магистров мутаций клана Моулдер, который, используя, собственные достижения в своих корыстных целях, получил место среди девяти владык Адской Ямы. Последствия долговременной работы с варп-камнем хорошо заметны на нём: из его спины торчат костяные шипы, а из обрюзгшего, но могучего тела выпирает третья рука.

Снаряжение:

Убийца существ —  Трот сражается как с клинком, так и с убийцей существ, большим устройством для ловли всяческих монстров и перелома шеи любому существу.

Бич Господства — в третьей руке Трот размахивает хлыстом, который он использует, чтобы подстрекать к смерти или рубить своих жертв со смертельным мастерством.

Сквил Зубогрыз

Большинство погонщиков направляет своих питомцев силой, но Сквил ведёт этих существ, словно он один из них, а не просто гонит их вперёд кнутом. В отличие от остальных, Сквил не считает гигантских крыс и Крысоогров едва контролируемыми дикими тварями, для него они — дрессированные животные, радостно исполняющие повеления своего хозяина.

Снаряжение:

Варп-плеть — Сквил несет плеть, усыпанную варп- камнем.

Паразитический телохранитель — Сквила всегда сопровождает небольшая стая крыс и его верный крысоволк

 Лорд Скролк

Повелитель чумы из клана Пестиленс, один из самых легендарных учеников порчи и разложения. То, что лорд Скролк ходит по миру, является оскорблением природы и знаком силы Большой Рогатой Крысы. Растения засыхают и умирают там, где ступает Скролк, и кажется, что сам воздух застывает и темнеет, словно запятнанный его зловещим присутствием.

Снаряжение:

Жезл порчи — это могучий посох с большим цепом на конце. Те, кто был поражен или просто находятся рядом с этим нечестивым артефактом, мгновенно разлагаются или умирают от его порчи.

Либер Бубоникус — один из самых священных артефактов  клана Пестиленс, содержащий величайшие и самые ужасные болезни, придуманные этими фанатичными монахами.

 Повелитель смерти Сникч

Главный убийца и агент клана Эшин. Никто не знает, какие ужасы сотворил Повелитель смерти за время своего долгого и загадочного существования. О том, сколько кораблей было потоплено из-за странных пробоин или разорванных снастей, сколько городов было уничтожено огнем или эпидемией, выпущенной из канализационных коллекторов снизу, никто не ведает. Там, где падает незаметная поступь Сникча, ни один принц или военачальник не застрахован от встречи с его клинками.

Снаряжение:

Водоворот плачущих клинков — Повелитель смерти Сникч использует секретную технику трех мечей, когда отправляется на охоту за следующей целью. Немногие воины могут долго выжить против Повелителя смерти.

Плащ теней — сотканный из человеческих волос и паучьего шелка, он скрывает носящего, делая Сникча почти невидимым в темноте

Вескит

Был верховным палачом клана Эшин во время падения Мордхейма. Изначально он был ассасином Эшин, нанятым кланом Скрайр для спасения одного из захваченных в плен инженеров, но при этом был тяжело ранен. Повелитель ночи клана Эшин заключил договор с кланом Скрайр, и ученые-скавены оснастили его тело частично технологическими, частично магическими имплантатами, превратив его в ходячий арсенал смертоносного оружия.

Серый Провидец Танкуоль

Возможно, один из самых хитрых, изворотливых и самых амбициозных колдунов-скавенов. Считается одним из самых талантливых и гениальных умов, которые когда-либо знала Подземная империя. Танкуоль выполнял множество ролей в иерархии скавенов, работая в качестве опытного дипломата и политика для многих могущественных полководцев и генералов. Эта престижная роль принесла ему огромное состояние как в богатстве, так и в магической силе.

Снаряжение:

Варп-амулет — этот артефакт был сделан из чистейшего варп-камня и ранее принадлежал его бывшему наставнику. Перед смертью своего учителя Танкуоль украл у него амулет и убежал в темноту, оставив Сликита на произвол судьбы.

Посох Рогатой Крысы — магический посох, который обычно выдают всем Серым Провидцам, этот посох также принадлежал его наставнику до его смерти. Наконечник посоха украшен бронзовым изображением Рогатой Крысы, где проявляется большая часть его волшебных сил, прежде чем они будут брошены на врагов в виде заклинаний разрушительной силы.

 Квик Головогрыз

Легендарный и вызывающий страх великий военачальник клана Морс. Стеногрыз учил Квика с момента рождения, чтобы он стал идеальным воином, снабдив его лучшими доспехами и оружием, защищая его от других Лордов разложения, а также устраивая попытки убийства, чтобы держать его в тонусе.

Снаряжение:

Гномодав — Квик владеет древним оружием, выкованным во времена Войн Гоблинов. Боевой молот настолько силен, что немногие виды доспехов способны отразить его проникающий удар.

Броня из осколков варп камня — Квик обычно идет на войну с набором шипованных пластин, инкрустированных осколками чистого варп камня, защищая Квика от вреда, а также причиняя вред тем, кто пытается причинить ему вред.

 Икит Коготь

Главный инженер клана Скайр. Является одним из самых амбициозных и талантливых инженеров своего времени. Он путешествовал по миру, крал секреты у мистиков Катая, изучал машины Люстрии и годами трудился вместе с жестокими кузнецами далекого Жарр-Наггрунда. Вернувшись, Икит поднял сочетание науки и колдовства клана Скрайр на невиданный до этого уровень.

Снаряжение:

Железный каркас — могучий железный каркас покрывает все тело могучего Чернокнижника-инженера, придавая ему удивительную силу, ловкость и сопротивление как физическим, так и магическим повреждениям. Он также оснащен мощным метателем варп-огня.

Демон бури — магическая алебарда, имеющая способность излучать стрелу чистой варп молнии.

 Третч Подлый Хвост

В ходе множества сражений и бесчисленных предательских актов Третч доказал, что он мастер хитрости. Даже скавены, которые всегда пребывают в ожидании двуличной тактики от своих сородичей, признаются, что Третч лучший в этом деле. Действительно, репертуар закулисных навыков Третча и его знаменитая удача привели к ряду легендарных подвигов.

Снаряжение:

Удачливый шлем череп — Третч носит череп побежденного соперника как талисман на удачу.

Присутствует незначительное цитирование текста с сайта warhammerfantasy.fandom.com

Автор: Vokasugредактор: W1ND

27 Ноя 2020 в 00:29 13 Апр 2021 в 22:40 Vokasug

Комментарии (41)

  • Прекрасная статья. Определенно прекрасная и пока что даже лучшая в категории подобных статей…

  • Ого! Большой поклон автору. Очень оперативно, относительно прошлых статей! Было интересно почитать.

  • Очень объемно, даже не осилил прочитать в один заход

  • Хорошо про кланы нашел инфу, я половину даже не знал.

  • Ништяк статья, человеко-финг,


    Кстати я один во время игры крысюками машинально повторяю цыканья за их ассасинами?

  • Одно слово — крысы…

    • Lord Qub, да-да мы крутые

    • Vokasug, не сказал бы. Просто гэвэ нужна была фишечка для их дип дарк фэнтези, вот эту фишечку и заюзали по поводу и без. Больше половины кланов придумано ради пары строк в описании, лишь бы показать видимость «проработанности». Да и сама раса по большому счету просто сделать самых-самых во всем, тут вам и генетика, и технологии, и биологическое оружие, и самые большие армии, могучий бог покровитель, ещё крутейших убийцы и тд и тп, вот только ничего кроме омерзения эта мешанина не вызывает. Если все остальные расы имею определенную наклонность, некую приятную законченность и округлость, то крысы в своей мешанине сначала стали мерзкими Мери Сью, а затем им придумали рояли чтобы обосновать, почему такие лучшие во всем твари ещё не захватили весь мир. Короче мерзость. Самая настоящая мерзость из адской дыры, а не раса.

    • Lord Qub, ну, ответ на вопрос почему крысюки еще не захватили мир довольно простой.
      Они плохие парни и должны проигрывать.
      По этой же причине тэ не могут захватить ултуан, вампиры до сих пор не правят империей или зеленокожие не уничтожили все во имя горка и морка

      И скавены не единственные у которых тьма фракций для как ты сказал галочки(хоть это и не так, они у крыс довольно интересные и проработаные)
      Например куча племен зеленокожих, бистов, хаоса и норски
      Лизарды с их кучей городов храмов
      Лэ с их множеством лесных владений
      Гномы с их кланами
      Вэ с их знатными домами(не княжествами а именно домами)
      И тд и тп

    • Vokasug, они проигрывают патаму ша крайние эгоисты. Один скавен придумает план, как захватить город империи, два других придумают как ему этот план завалить, чтобы занять его место.
      ТЭ не может завоевать Ултуан из-за меньшей численности по сравнению с ВЭ и отсутствию тыла.

    • Vokasug, Это канало бы в Варкрафте, но не тут. Крысюки не выигрывают, потому что срутся между собой постоянно+организация армии у них таки не такая, как у той же Империи или ВЭ. Хаос не выигрывает, потому что ему и не надо. Нужен сам процесс, по большому счёту, а КВ что случился, ну тип "упс, сорян". Вампиры не выигрывают, ибо ты попробуй организовать соответствующую ячейку, когда хексенъягеры и другие сигмариты шныряют везде, да и на орков и крысюков тех же можно легко напороться+есть Халида вампирофобка. Вот когда раз в сто лет такое получается, когда Имперские и не только силы максимально ослаблены даунами-правителями, вот тогда и можно разгуляться.

    • Primetime, Kai Lancer, аргументы правдивы.
      Но, возмем тех же тэ, они для того чтобы получить благосклонность Малекита делают тоже самое что и крысы.
      Да и Манфред с Владом поступил не лучше
      А зеленухи часто друг друга стукают что бы те не стали круче и известней их.

      Я не выставляю общество скавенов идеальным
      Ваши аргументы правдивы и да у крыс много минусов
      Но, я пытаюсь доказать, что если хорошо копнуть, то у других рас минусов ни чуть не меньше.

    • Vokasug, Не знаю, как другие, но последний довод я никогда и не опровергал и даже не ставил под сомнение. Мне этим фактом, собсна, и нравится ваха, и ещё больше нравится, что это грамотно обосновано, рассказано и показано.

    • Primetime, вообще, как показывает их история, от скавенов спасает то, что они постоянно воюют друг с другим, а большинство их проектов в лучшем случае нестабильны. Чума Пестиленса убивает и скавенов, машины клана Скраер всегда могут взорваться и не стрельнуть, чудищам Моулдера вообще пофиг кого жрать. Зато фракция весёлая.
      Вообще, самый яркий припеи скавенского общества и истории — это Танкуоль. Он собрал в себе все, что есть основного в скавенском обществе.

    • Vokasug, стесняюсь спросить, а что сделал влад? С манфредом то понятно фактически из за него мир


      Drakshaal, как обосраться и сделать вид что все так и надо?)

    • Pornotraktor, Влад великий полководец и потитик, он смог отделаться от нагаша, обратить всю аристократию сильвании на свою сторону, повоевать с империей ( правда она тогда была не в лучшей форме).
      В конце времен нагаш его вернул и предложил стать своим полководцем. Влад оказался единственным, кто смог навезать некроманту свою волю.
      По мелочам-ветеран сотен битв и нескольких десятков войн с хаосней, империей, ЦГ, и всеми кто попадался под руку.
      ЛЮДИ ЕГО УВАЖАЛИ, ЭТО ВАМ НЕ ИНТРИГАН МАНФРЕД. А КРЕСТЬЯНЕ ВРОДЕ ДАЖЕ ЛЮБИЛИ (НЕСЛЫХАННО).

    • Pornotraktor, самое весёлое, что он не только выкручивался, но каждую ситуацию переиначивал себе на пользу и нередко его косяки приносили реальную пользу, ведь его удача просто невероятна. Если правильно помню, в конце-концов Рогатая крыса пришла к такому же выводу и сделала его своим чемпионом.

    • Pornotraktor, я написал что Манфред поступил с Владом очень по скавенски.
      Раскрыл людям секрет его бессмертия и помог его убить. + благодоря своей не дальновидности позволил людям забрать книгу смерти, из-за которой потом и проиграет свою войну против империи.

    • Vokasug, его вообще кличут-граф педалкула.

    • Мордаун, дак я сам топлю за влада, просто было интересно что не так он натворил.Vokasug, ну дак манфред же ублюдок.Фактически он остановил крысу. Чем не герой? Влад фон картштайна даже с крысами сравнивать нельзя.Он просто выше этого и точка

    • Pornotraktor, так а кто что то плохого про Влада сказал?
      Он по вампирским меркам очень даже класный.
      Но вот спроси о нем у имперца…..
      Я сомневаюсь что он о нем что то хорошее скажет
      А про крыс вообще ничего не скажет, ведь для имперцев скавенов не существует)))

    • Vokasug, почему же? Бальтазар и слова о нем плохого не скажет.


      Vokasug, а вообще логика со скавенами, конечно, эпичная. У нас есть демоны, вампиры, огромные зелёные грибы и прочая жесть, но банальные крысолюди? Нет, что вы, такого и быть не может!

    • Drakshaal,так крысюки следят за тем что бы люди и дальше так думали

    • Vokasug, я бы голосовал за Влада.

  • После прочтения этой статьи я перестал бояться скавенов и полюбил варп-бомбу.

  • Варп-лайк для варп-автора

  • Ты варп молодец, и достоин занять свое законное место в совете 13.

  • Отличная статья. Спасибо за труд

  • Обновил статью
    Добавил мастера инженера и снаряжение лордов

  • Интересная статья. Не знал, что у скавенов было две гражданские войны и обе начал клан Пестиленс.
    Правда, в перечне членов совета не понятна пара моментов:

    Лорд Азарскиттар — повелитель Южных земель;

    Что это за титул такой?

    Лорд Вилкит;

    Ктооооо? У него даже титула нет.

  • Вообще у клана Моулдер столько зверюшек интересных. Почему с ДЛС всего троих добавили?

Добавить комментарий