Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Скавены — армия

Когда скавены выходят в бой, то их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя представить и в страшном сне.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Даже элита скавенов по численности не уступает пушечному мясу остальных рас; в дополнение к этому скавены могут многократно призывать отряд кланокрысов в любую точку карты.

+ Мощный дальнобойный урон
У крыс нет такого разнообразия артиллерийских машин, как у гномов или империи, однако те, что имеются, универсальны и очень полезны в различных тактических ситуациях. Кроме этого, у скавенов есть множество самых разных и очень сильных стрелов.

+ Чудовища и боевые машины
Под прикрытием неказистой пехоты находятся одиночные элитные отряды, каждый из которых стоит сотни вражеских бойцов.

+ Быстрые
Все крысиные отряды обладают большой скоростью, особенно на отступлении.
− Плохая дисциплина
Крысы они и есть крысы — бегут при первой возможности; недобитые отряды скавенов могут раз за разом возвращаться на поле боя, а затем снова бросаться в бегство.

− Нет кавалерии и летающих отрядов
Отсутствие кавалерии скавены компенсируют своим числом, скоростью и специализированными отрядами.

− Слабые личные характеристики
Отдельные бойцы скавенской армии, особенно дешёвых отрядов, страдают от недостатка дисциплины и индивидуальных боевых характеристик.

Школы магии


Разрушение

Чума

Маскировка

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Квик ГоловогрызЛегендарный лорд скавенов, сильный в дуэли с вражескими военачальниками; имеет способности, применимые только к вражеским лордам и героям. Квик также может раскидывать в разные стороны скопления вражеских бойцов, что позволяет ему легко добраться до цели.
Лорд Скролк (чума)Скролк — главный чумный монах клана Пестиленс. Может накладывать на противника различные ослабляющие заклинания, среди которых призыв огромной призрачной крысы и дыхание чумы, сметающее вражеские отряды, а также призывать на помощь чумных монахов.
Третч Подлый ХвостСамый хитрый и подлый из скавенских полководцев и в бою ведет себя соответственно: он быстр, скрытен, и способен избежать окружения. Третч вооружен копьем и имеет бонусы против крупных целей. Лучшее применение ему — атака на вражеских чудовищ и кавалерию, при этом лучше держать его недалеко от союзников, чтобы не лишать их ценных бонусов к атаке.
Икит-клешня (разрушение)Отличный лорд, который может накладывать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику. Единственный легендарный лорд с транспортом, причём неплохим.

Личный транспорт: Колесо рока []
Мастер смерти СникчЛорд-дуэлянт, превосходящий большинство прочих одиночных отрядов без транспорта. Обладает также способностью, которая позволяет наносить некоторый урон пехоте и быстро выходить из окружения.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Предводитель воиновСпециалист по ближнему бою с парочкой способностей для ближнего боя. Может взять в качестве транспорта крысоогра, но выдающейся эффективностью в бою не отличается.

Личный транспорт: Костолом  []
Серый провидец (чума)Чумной лорд, обладающий примерно тем же набором заклинаний, что и Лорд Скролк (разве что вместо чумных монахов призывает штормокрыс). Может взять в качестве транспорта чумной колокол.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Серый провидец (разрушение)Заклинатель, специализирующийся на магии разрушения. Может насылать на противника разрывы поверхности, смертельные варп-молнии, сглазы и прочие неприятные вещи.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Колдун-мастер (разрушение)Ещё один заклинатель школы разрушения, который восседает на хорошем транспорте и может использовать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику.

Личный транспорт: Колесо рока  []

Ассасин-мастерЛорд-дуэлянт.

Герои

ВидНазваниеОписание
Жрец чумы (чума)Герой с набором заклинаний серых провидцев чумы.

Личный транспорт: Горн чумы []
Инженер-колдун (разрушение)Инженер-колдун использует заклинания серого провидца разрушения, но в дополнение может серьезно повышать эффективность скавенской артиллерии, чем и ценен.
АссасинГерой со способностями, аналогичными способностям Квика Головогрыза. Ассасина рекомендуется применять против вражеских лордов и героев.
Колдун клана Эшин (маскировка)Колдун с набором заклинаний школы маскировки.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы

125
180
Скавенские рабы представляют собой классическое пушечное мясо — это быстрая пехота с очень низким боевым духом, смерть которой не влияет на боевой дух остальных бойцов, если они сами не являются пушечным мясом.
Скавенские рабы с копьями

150
180
Скавенские рабы с копьями не имеют защиты от натиска крупных врагов, но получают небольшой бонус к урону против них.
Кланокрысы

325
160
Слабый пехотный отряд, прикрывающий собой остальные более важные или полезные войска. Не является пушечным мясом, поэтому повальное бегство кланокрысов с поля боя может подорвать боевой дух всей вашей армии.
Кланокрысы с копьями

350
160
Кланокрысы с копьями эффективнее своих собратов с мечами против крупных врагов, в том числе обладают защитой от натиска.
Кланокрысы (щиты)

375
160
Кланокрысы со щитами обладают повышенной защитой в ближнем бою и против легкого стрелкового оружия.
Кланокрысы с копьями (щиты)

400
160
Лучший дешевый отряд скавенов в борьбе против вражеской кавалерии и монстров.
Чумные монахи

750
120
Чумные монахи хорошо себя проявляют в бою против вражеской пехоты (для этого у них есть специальный бонус к атаке, неистовство и скавенский положительный эффект численного превосходства). В битве один на один они еле-еле побеждают четких пацанов орков, что является отличным результатом, но вражеские стрелки, кавалерия и отряды с магической атакой быстро обратят монахов в бегство.
Триады клана Эшин

750
72
Очень мобильный отряд со способностью маскировки. Эффективен в неожиданном нападении на крупные отряды противника, однако обладает незавидным запасом здоровья.
Бегущие убийцы

950
72
Бегущие убийцы могут скрываться от врагов с помощью маскировочных бомб, обладают передовым развертыванием, бронебойной атакой, катастрофически снижающей качество вражеской брони, и сопротивлением к физическому урону. Они идеально подходят для фланговых обходов и удара в спину.
Штормокрысы (алебарды)

1000
160
Элитная скавенская пехота, про которую можно сказать, что она действительно неплохая. Штормокрысы с алебардами хорошо стоят против вражеской кавалерии и чудовищ, а также способны пробивать броню. Но даже они не обладают высоким боевым духом.
Штормокрысы (мечи и щиты)

1050
160
Штормокрысы с мечами и щитами лучше сражаются против легкой вражеской пехоты, чем штормокрысы с алебардами, но не пробивают броню, поэтому в бою против тяжеловооруженного противника не могут показать хорошую эффективность. Если вы делаете ставку на универсальность, берите алебардщиков.
Чумные монахи с кадилами

1100
120
Сильный отряд для борьбы с вражеской бронированной пехотой. Несмотря на заявленную стоимость, чумные монахи не смогут выстоять против тех же молотобойцев гномов, а кавалерия и стрелки их уничтожат так же быстро, как и обычных монахов. Но, тем не менее, это отличные бойцы, которых лучше применять при атаке элитной вражеской пехоты с фланга.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы с пращами

200
140
Пушечное мясо, применяемое для атаки легковооруженных противников.
Бегущие ночью

500
120
Бегущие ночью быстро перемещаются и способны стрелять в движении на короткое расстояние. Отряд хорошо подходит для изматывания противника. Впрочем, большим боезапасом Бегущие ночью не обладают, поэтому рано или поздно придется применить их в ближнем бою, в чем они находятся на одном уровне с обычными кланокрысами.
Бегущие ночью (пращи)

500
120
Пращники стреляют дальше аналогичного отряда без пращи (но не дальше обычных лучников), а урон у них ещё меньше.
Варп-дробилки

 600
24
Отряд ближнего боя, способный полностью останавливать противника, а также наносить урон с помощью активируемой способности. Может ломать стены. Особенно полезным становится при игре за Клан Скрайр.
Метатель варп-огня

600
32
Метатели варп-огня созданы для уничтожения больших скоплений вражеской легкой пехоты. Могут залить огнем союзные отряды, что всегда стоит учитывать при использовании этого отряда.
Сфероносцы отравленного ветра

650
48
Зеленые сфероносцы закидывают противника сферами зеленого цвета, наполненными опасным газом. Крайне эффективны в борьбе против крупных врагов, в том числе бронированных.
Бомбардиры со смертосферами

900
48
Фиолетовые сфероносцы созданы для борьбы с бронированной вражеской пехотой. Впрочем, легкая пехота от них тоже будет не в восторге. Против кавалерии и чудовищ стоит применять зеленых сфероносцев.
Бегущие по канавам

750
120
Бегущие по канавам по характеристикам очень похожи на бегущих ночью, но немного лучше последних по всем параметрам. Также обладают постоянной способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе. В совокупности с огромной скоростью это делает бегущих по канавам отличным отрядом изматывания.
Бегущие по канавам с пращами

750
120
Аналог обычных Бегущих ночью с пращами, но немного лучше последних по всем параметрам. Как и аналогичный отряд без пращей, бегущие по канавам с пращами обладают способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе.
Бегущие по канавам (яд)

850
120
Бегущие по канавам с ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Бегущие по канавам с пращами (яд)

850
120
Бегущие по канавам с пращами и ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Орудийный расчёт: пушки Крыслинга

800
32
Пулемётчики, как и следует ожидать из их названия, используют для стрельбы технологичные пулемёты с пулями на основе варп-камня. Быстро выкашивают вражескую пехоту, при этом замедляют врага при попадании; эффективно фокусят вражеских лордов и героев, да и вообще опасны для всякого, кто попадёт под их огонь. Стреляют под малым углом, что создаёт некоторые неудобство на неровной поверхности.
Стрелки с варп-джезейлами

900
32
Дальнобойный отряд, стреляющий по приятной навесной траектории. Очень эффективен против чудовищ и пехоты со щитами.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Крысоогры

800
16
Быстрые, с хорошим натиском и высокой бронебойной атакой, крысоогры являются отличной альтернативой кавалерии, которой у скавенов нет. Не стоит путать роли крысоогров и кроксигоров людоящеров — у первых плохая броня и защита, долго выстоять в честном бою против хорошей вражеской пехоты они не в состоянии.
Мерзость из Адской Дыры

1800
1
Мерзость из Адской Дыры — отличный танк, способный при правильном использовании внести огромный вклад в итоги сражения. Задача этого отряда заключается не в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени (с чем, впрочем, он справляется на хорошем уровне, потому как наносит большой урон, пробивающий броню), а в том, чтобы впитать в себя максимальный урон противника.

Мерзость обладает большим запасом здоровья, регенерацией и способностью мгновенно восстанавливать часть здоровья или разлагаться на скавенских рабов в критической ситуации. Не стоит кидать этот отряд на вражеских копейщиков, лучшее его применении — врыв во вражеской строй при поддержке союзной пехоты или атака на вражеских чудовищ и кавалерию.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Катапульта чумокогтя

900
4
Катапульта чумокогтя метает в противника бронебойный снаряд, снижающий боевой дух противника. На дальней дистанции от него можно увернуться, но на ближней уже проблематично, поскольку область поражения у этого снаряда выше, чем у снарядов катапульт других рас. Катапульта эффективна в битве на неровной поверхности.
Пушка варп-молний

1000
4
Скавенская пушка дальнобойна, наносит большой урон вражеским крупным и не только отрядам, отлично проявляет себя на ровной поверхности и при штурме. Незаменима в любой армии скавенов.
Мортира ядовитого ветра

1000
4
Мортира, способная нанести огромный урон пехотным войскам и в стартовом состоянии, однако особенно хорошо она раскрывает себя при игре за Клан Скрайр. Обладает хорошей защитой от вражеских стрелков в силу особой коллизии модели.
Свежеватель рока

1200
4
Отряд из небольших колёс с закреплёнными на них лезвиями. Эти механизмы предназначены для того, чтобы пробивать броню и разрушать боевые порядки противника.
Колесо рока

1450
1
Один из сильнейших отрядов скавенов, разрезающий вражескую пехоту словно нож масло. Наносит бронебойный урон лезвиями, закрепленными на колесе, и бронебойный урон разлетающимися в стороны варп-молниями. Колесо хорошо бронировано, и легкая вражеская пехота ничего не сможет с ним поделать. Берегите отряд от вражеских копейщиков.

Отряды из запретной мастерской клана Скрайр

Клан Скрайр может получить доступ к особо мощным вариациям некоторых отрядов, которые можно нанимать в единичном количестве.

ВидНазваниеОписание
Горевестники (орудийный расчет метателей варп-огня)

 600+
48

+ Несокрушимость
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Увеличенный размер отряда

Горевестников в 1.5 раза больше, чем обычных метателей варп-огня, и в этом их главное преимущество.
Дарители смерти (оружейный расчет пушки Крыслинга)

 800+
32

+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Повышенный боезапас

Повышенная дистанция стрельбы перекрывает один из двух недостатков пулемётчиков. Второй недостаток — слишком пологая траектория стрельбы.
Глазорезы (стрелки с варп-джезайлами)

 900+
32

+ Ослепляет при попадании
− Не снижает сопротивление выстрелам

Несмотря на то, что Глазорезы не снижают способность противника к сопротивлению выстрелам, они обладают очень мощной способность, снижающей атаку, меткость и защиту в ближнем бою противника, что очень полезно для фокуса вражеских особенно ценных отрядов.
Свежеватели Черной дыры (свежеватели рока)

 1200+
 4

+ Страшный вид

Никаких других отличий от обычных свежевателей, кроме страшного вида (даже не ужасающего), обнаружить не удалось. Бонус довольно слабенький, однако дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят
Колесо варп-огня (колесо рока)

 1450+
 1

+ Регенерация
+ Повышенный уровень здоровья

Тысяча здоровья да реген — в принципе очень даже неплохо для продолжительной схватки.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Хвосторезы клана Вулкн (кланокрысы со щитами)

 500
 160
+ Огненная атака
+ Сопротивление огню
Триады Икши (триады клана Эшин)

 950
 72
+ Клоны (создаёт клон отряда, который не наносит урон противнику, но обладает полным запасом здоровья)
Смертельный отряд Висктрина (бегущие убийцы)

 1150
 72
+ Дополнительные скорость, защита в ближнем бою и сопротивление физическому урону
Зуболомы (орудийный расчет пушки Крыслинга)

 1000
 32
+ Маскировочные бомбы (могут мгновенно обрести свойства «Скрытность» и «Незаметность»)

Хорошие бонусы, благодаря которым можно заводить пулемётчиков с фланга для внезапного обстрела противника.
Стрелки Нэтти Бубо (стрелки с варп-джезайлами)

 1150
 32
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отряд с отличными бонусами для безнаказанного уничтожения противника.
«Бз-з-з-з!» Икита (пушки варп-молний)

 1200
 4
+ При попадании увеличивает время перезарядки способностей
Стража Совета (штормокрысы с алебардами)

 1300
 160
+ Несокрушимость
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Отряд-хранитель. Держите возле него своих героев и лордов.
Чумная стая Коросты (чумные монахи с кадилами)

 1300
 120
+ Дают ауру невосприимчивости к психологии

Отличная способность, которая делает ваши отряды более стойкими в борьбе с вражескими монстрами.
Гроза гномо-тварей (свежеватель рока)

 1450
 4
+ Повреждение брони противника
+ Страшный вид

Идеальное средство для прореживания тяжелобронированной пехоты противника.
Мортира «Лавина» (мортира смертосфер)

 1500
 4
+ Картечные снаряды
 Отсутствует эффект ядовитого ветра

Мощнейшая мортира, которую стоит брать при первой возможности. Наносит огромный урон вражеской пехоте.
Колессы Ррока (колесо рока)

 1700
 1
+ Стреляют мощными разрядами

Не знаю, как так получается, но при заявленном большем уроне это колесо убивает примерно столько же, сколько и обычное.

Тактика игры за Скавенов

  1. Многочисленные отряды. Скавены могут вывести на поле боя многочисленную орду, способную занять полкарты, поэтому их сложно окружить или загнать в угол.
  2. Прикрытие элиты. У скавенов есть хорошая артиллерия, колесо рока и монстры, способные нанести большой урон вражеской армии, однако они нуждаются в защите от вражеского фокуса и истребления. Для этого у скавенов есть наборы дешевой пехоты, которой можно отрезать противнику пути к атаке других отрядов. К тому же вы можете постоянно призывать кланокрысов в любую точку карты, чем постоянно можете осложнять жизнь противнику, заставляя его отбиваться от надоедливых крыс снова и снова.
  3. Вместо кавалерии. У скавенов нет кавалерии, но зайти им в спину не так просто — вся крысиная пехота достаточно быстра для того, чтобы успеть прикрыть фланги. А крысоогры обладают хорошей скоростью и натиском, поэтому способны выполнять задачи кавалерии.
  4. Борьба на расстоянии. Дальнобойные пушки варп-молний, множество разновидностей застрельщиков, огнеметчики, метатели смертосфер — используйте все эти отряды, чтобы ослабить или уничтожить противника еще до того, как он приблизиться к вашей пехоте.
  5. Артиллерия. И пару слов об артиллерии крыс. Катапульта чумокогтя эффективна против больших скоплений врагов на неровной местности, пушка варп-молний — на ровной местности, причем от выстрелов пушки противник уклониться, как правило, не успевает — слишком уж быстро летит снаряд. И при подходящих условиях пушка варп-молний эффективнее не только против крупных врагов, но и против всех остальных. Если вы не хотите перестраивать свою армию под различные условия боя, берите пару и тех, и других отрядов. При штурме города артиллерия скавенов крайне полезна, по большей части из-за того, что «компьютер идиот» и всегда подставляет свою армию под обстрел.

Лучший состав армии Скавенов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Большая численность скавенских отрядов позволяет им освобождать дополнительные ячейки для найма остальных войск, в том числе мощных артиллерийских машин и чудовищ.

Варианты от читателей

z3kk0

11 Фев 2018 в 22:18 25 Июн 2020 в 23:42 W1ND

Комментарии (504)

  • Ну не знаю я….. после клана Скрайр, Эшин вообще не зашел! а вот мортиры и дробилки зашли как дети в школу! их в роли авангарда юзать очень хорошо!


    да и пацан на личной тачке (мерсе) разъезжает

    • Турбоизбранный, я дробилки не особо оценил в плане полезности, даже за скрайр, где они сильно бустятся. Хотя как фановый юнит вполне себе годится.

    • W1ND, их вперед хорошо ставить за пулеметы они через них стреляют, и вкупе со взрывом хиты вражеской пехтуры прям на глазах отлетает.
      Я заметил, что с появлением мортир ценность джезелей упала очень сильно, до пулеметов доходит уже изрядно портрепаные коробочки которые расстреливаются ну прям совсем хорошо. И вообще если взять во внимание ракету, арту, колеса, расчеты, инженера с мини ракетой и варп молнией и призыв клано крыс до 6-8 раз в кампахе, оно както так работает между собой прям друг под друга одним стеком СКАВЕНОВ!!! можно по 3-4 стека любых врагов выпиливать. А еще на самом старте игры ход 35-45 гдето был когда армия еще слабая а клан агрунд стоял такой деловой с отстроенными воротами в крепости и два почти фул стека на защите я им туда с помощью нижней империи фугас подложил и привет передал, очень хитрая и могучая фракция одним словом….

    • Турбоизбранный,

      Я заметил, что с появлением мортир ценность джезелей упала очень сильно,

      Они более универсальны во всём: дальнобойные, стреляют навесом, могут избивать как пехоту, так и крупняк. И в целом моделька прикольная и давно ожидаемая, а потому маст хэв.

    • W1ND, как ни странно, я тоже не слишком оценила… А потом эти ребята добежали до ворот. Мгновенное вскрытие!

      + ратлинги, да, через них стреляют. + активные способности прикольные. *особенно когда стоят рядом 2 отряда, и враг будет секунд 30 стоять на месте получая урон.*

      (турбоизбранный, хз. вроде максимум 12 призывов за бой… или 14? не помню…)

  • Простите за нубство, а чо такое СФО? никак не догоню….

  • Хочу фан стак попробывать 19 колес и икит на колесе, хз можно ли убить так когонибудь но будет походу весело!

  • Ща длиннопост со скринами статов крысиных отрядов. Сори, что многие без максимальных лычек. + бегущие по канавам. если играть за Эшин, и не забыть , что инженеры бафают нинзей стрелковых тоже, то можно получить стражей пути на минималках. Ну или не на минималках… Очень жаль кстати что метатели смертосфер были без бонусов красной ветки. скрин из резерва найма.

    6 инженеров. Можно конечно держать больше, но больше держать не стоит.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/dKDIXZf.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/wDjmBkl.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/dAXKa8I.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ckgzUQf.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/CR8m5lT.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/xKSGOmP.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/4fJkAfR.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/JTFWu2c.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/bu7Kkp3.png

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/UTWoCh3.png

    Ну в общем… Серьезно? Как можно отказаться от снайперов-милашек с почти 400 урона? А они ведь еще и фокусят… *расплывается улыбкой при воспоминаниях о том, как улетают ХП у Дредов, Карнозавров и Сфинксов под огнем этих ребят…*

    Так же обратите внимание на скорость колеса рока и бегущих по канавам.

    и… Огнеметчики разочаровали. Скелетам больно, разлетались так, словно в них гномьи огнеметы стреляли, но вот стража гробниц от попадания зеленого огня даже не почесалась.

    Ну и честно. Пулеметы это круто… Но ПВО. Однозначно ПВО и противокрупняк. По пехоте бить только если страдаете мазохизмом, или других варинтов нет. + обратите на дальность отряда со скрина.

    И еще. Не стану прикладывать статы кланокрыс/Штормокрыс. Скринов и так многовато. Но скажу так. Со всеми технологиями они смотрятся крайне достойно. И они даже на предмаксимальном уровне (лычки) имеют характеристики чуть ли не по всем фронтам лучше тяжелых мечников.(по крайней мере в базовом варианте)

    Ну в общем у стражи совета хар-ки 53/47 абб/збб. Чертовски высоки. А вот простые штормы в процессе

    • наверное если не случится что-то и я не дропну партию, то сделаю САААМЫЙ ФИНАЛЬНЫЙ отчет, в котором соберу еще больше плюшек при том же кол-ве инженеров.

    • aracnophobia,

      Пулеметы это круто… Но ПВО. Однозначно ПВО и противокрупняк. По пехоте бить только если страдаете мазохизмом, или других варинтов нет

      Да и по пехоте нормально, надо просто подводить с флангов и следить за поверхностью.

      6 инжей — это извращение

    • W1ND, а меньше 6 инженеров это слабые статы у стрелков!

    • W1ND, да, вот 15 самое оно.

    • aracnophobia, слабые статы? :) и одного инжа хватает, чтобы сильно бафнуть армию. Игра не обязательно должна превращаться в дичайший безответный отстрел вражеских моделек.


      Но настаивать не буду, т.к. на то песочница и песочница, что каждый играет как хочет.

    • W1ND, слабые. Кроме мортирок и катапульт. *самое обидное, что даже с Инженерами и в клане Эшин стрелки у крыс со звездами неочень*

      Но ты критически прав. Вкусовщина.

      1)кнопка редактуры прокликивается через раз, толи глючит, толи просто попадать неудобно

      2)я просто истеричка и мне трындечики как нехватает дальности.

  • Как же меня бесят крысы, как же они меня бесят. Только что стоял в засаде отрядом гномов из 8 железноломов, 8 забияк и артой и напали крысы и как обычно нападение из засады, и как тряпку раскидывали моих железноломов и все войско. Как только Злых апнут, Крысы разметают разметают всех, у меня в компании только из за сильных позиций гномов и империи, они не могут развиться

    • Гарик, да и нынче часто бывает так. что ты приползаешь к африке, а там под жалобные взгляды империи, крысы влающие 80-120 городами доедают последние гномьи трупики. И возрадуйтесь, если эти крысы не Эшин, а Морс. (обидно только что скрайр, лучший клан крыс, вечно у ИИ на последних позициях. Все крысы — короли жизни, кроме икита.)

    • Гарик, за гномов страдать от крыс? Это что-то новое… Единственное что меня бесит в крысах это их бомба в поселениях со стенами. Даже колдунская молния не так сильно раздражает. Добавь в армию молотобойцев, они штормокрыс насилуют. Если у противника много стрелков, то можешь попробовать перестрелять артой или нанять мстителей. Они, конечно, будут быстро дохнуть, зато бодрячком гоняются за стрелками. Лучше взять меньше стрелков и больше мордобойных отрядов, чем попасть в засаду и не суметь реализовать стрелков. Ну и вишенкой на торте, возьми пару отрядов, которые подрывают мораль. Огнемётчиков или пушку огненную… Но всё это будет работать, если ты правильно это используешь

    • DarkElder, ты можешь тыщутыщ раз насиловать штормокрысов, вот только они засадой могут в любой момент атаковать своими четырьмя армиями твою одну.

      А 1 против 4 можно воевать при удачной армии, прокачаном лорде, крутом эквипе и офигенной удаче. (или при кейношашке) А вот в остальном, крысы могут жестко-жестоко обижать других…

    • aracnophobia, -шансы засады с трейтов, перков, предметов и спутников > злие криски топчутся на расстреле…

    • Machival, так у них тоже есть плюшки на + к шансу….т.ч. полностью исключить не выйдет.

    • Snowball, когда-нибудь ты вкачаешь и поставишь то, что я перечислил и никогда больше не попадешь в засаду, но это уже совсем другая история.

    • aracnophobia, ну дык 4 стака и в прямом бою заставят плакать и звать маму. Просто задавят мясом. Но если у человека 8 забияк, то это из засады вкусная еда, а не стрелки даже для одного стака. Тут даже не важно крысы ли, зверолюды ли, орки ли. Просто особенности построения обороняющегося при засаде такое, что сначала идут лорд и герои, потом милишники, потом стрелки, потом арта. Поэтому при большом количестве стрелков невозможно быстро прикрыть всех. Особенно арту, которая к тому же ещё и бегать не умеет.

    • DarkElder, хз. никогда не стоял вопрос с построениями, просто потому, что бот пускал всегда войска на милишников. А вот вопрос с кол-вом вражеских нападающих армий часто стоит даже сейчас болезненно.

    • Machival, перки у героя на уменьшения я брал, а спутники и предметы нет, одних перков нехватает, так они даже две армии на две разбрасывают из за засады. Получается пошел двумя фул армиями вместе, они из за засады на одну напали, вырезают стрелков и арту и остается герой да несколько отрядов железноломов которые тонут в массе крысс, я три раза бой переигрывал и все без толку. Пока не плюнул и не собрал армию из 14 железноломов и 4 бомбовозов и только так смог отбиться…..

    • Гарик, я писал про «одни только перки»?

    • Machival, ну вещи да и спутники не быстро ищутся… не в крепости же сидеть, пока не найдутся

    • Гарик, и самое весёлое что они могут атаковать из засады лагерь. Надеюсь это пофиксят и добавят собственно лагерь с укреплениями как в исторических частях.

    • Malalit, Да да бесит, пришел я двумя армиями к его крепости, а там две армии. А как нападать? я не достаю ходом. Встал в засаду, они напали на мою засаду сами из засады, потом встал в лагерь, они опять напали из засады, потом героев поменял, не помогло… пока не убрал всех стрелков и арту из армии и только так…((

  • Такой вопрос вот возник. Играя за клан Эшин законфедератил клан Морс. Как итог столкнулся с такой проблемой: города и поселки которые я захватил у гномов и орков, все с нижней империей. И они показываются моими, но из за них дикая просадка по еде. Как то можно их в таком случае разрушить или какие другие пути решения есть? там примерно -30 еды за ход получается Оо

    • Zevs, снести все здания что потребляют пищу.

    • Zevs, и сразу начинай строить приносящие пищу

    • Zevs, Каждый твой город (без здания на общ порядок 5 уровня (не помню названия)) -1 к пище, ка ждая армия -1 к пище. Нижняя империя исчезает после захвата тобой этого города. Расширяй нижнюю империю в тметараканьей которую не собираешься захватывать и строй пищу. И не забывай в некоторых городах НИ строить шахты для расширения. Проверь имеющиеся города с НИ и снеси здания потребляющие пищу. Можно распустить лишние армии или отправить пограбить. В полных провинциях издай указ на +2 к пище. В крайнем случае можно позволить компу захватить ненужные города.

  • Так:
    — Чума
    — Взрыв городов
    — Нападения из засады
    — Вызов отрядов в любою точку карты
    — Сильнейшая магия в игре
    — Складывающийся бонус от инженеров-колдунов
    — Невероятно сильные абилки в защите городов
    — Подземная империя
    — и так далее и тому подобное

    Вопрос как ими вообще проиграть? Это как очень-очень постарается надо, прям очень-очень. По-моему кого-то явно перебафали, нерф по ним плачет.

    • Lemur, против компа — никак) Хотя последний раз, когда я играл за Икита, комп меня напрягал быстрыми юнитами. Крысы быстро рассыпаются в ближнем бою. Так что эльфы с 3 драконами и еще 4 фениксами при поддержке Принцев драконов периодически давали прикурить. А если этих стеков два, то и отступить к городу приходилось.

    • Lemur, за Скролка в начале если гномы пойдут на тебя и завры, а ТЭ не впишутся за тебя. А вообще да, самая противная фракция.

    • Lemur, всё перечисленное на практике не важно, когда на 10-м ходу приходит гражданин Ицы и вместе со своими парнями дубинами забивает крыс.

      Вот так слил кампанию:

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/RD2mflb.jpg

      Понятно, что и эту битву можно было выиграть, и все последующие, но это уже на любителя.

    • Гарик, за Скрока тебе пережить ходов 15, потом просто спам чумой, хоть со всей Люстрей воюй.

      Lord Haarhus, ну как бы мелкие неудобства с кучей вариантов решений. Тем же ЛЭ такой стек разобрать еще сложнее.

      W1ND, Ну, а на 15 ты чума и изи вин, ходов через 5 Ица падет, у Пестиланс монахи обычные под чумой пехоту завров режут только в путь, да что там они избранных танкуют весь бой, на столкновении с Вашнавара помню, как клан крысы под чумой с копьями два на два не дали пробиться рыцарям хаоса (!) за весь замес на верихарде настройках боя.

      По сравнению с другими фракциями, они все таки перебафаны в край.

    • Lemur, к определённому ходу игры практически все фракции под управлением игрока становятся слишком сильны, чтобы у ии был хоть какой-то шанс. Всё решают первые ходы. Не могу припомнить ни одной фракции, за которую старт был бы хуже, чем за Пестиленс (за зверей и хаос не играл).

    • W1ND, ну не 15 же, как у крыс.
      По поводу старта — это все индивидуально, конечно, но Пестиланс мне сложным не показались, хотя вар мне кинули трое лизардов и Локхир, именно поэтому Ица чуть меньше 40 ходов и прожила. Но это смотрится как мелкие неудобства, как по мне, чувство, что я могу слить я не испытывал, поэтому и дропнул кампанию — слишком просто.
      Я дольше всего за Килостру старт искал, оказалось просто, но мне было не очевидно бросать подряд 3 города. За ЛЭ мне старт не нравится, но это скорее мое личная не любовь к манере игры за ЛЭ. У Белегара пару патчей назад, был ацкий старт, там сразу пятяро орков осаждали и как отобьёшься Икит сразу налетал. Самые напряженные именно бои в начале компании у Архана, мне попали.

  • Да завры и гномы страшнейшие враги крысюков по началу потом становится не страшно особенно Икиту тому вообще на все пых…. мортиры, колесцы, пулеметы, варп-пушки, пару мерзостей для танка, и там все…. конец времен, только не Архаоновский а Икитовский…
    И вообще 2-3 инженера и молнией по кд лупить там тупо мана не кончается особенно если каждому книгу Ашура дать которая на + 15 ветров.. И рекомендую тем кто играет на крысах от расчетов не использовать штормокрыс и другую пехоту в роли танков (когда позволяют деньги) я брал от 6 до 8 мерзостей, они пулеметам стрелять не мешают, и проблемы флангов нет из-за призыва, магий и читерских варп-пушек которые рейксгвардию половинят когда те еще даже не добежали

    • Турбоизбранный, когда играл за Икита, мерзостей не брал. Во первых, это дорогое удовольствие. Во вторых отряд алебард лучше отвлекает внимание той же кавы или летунов, крупный отряд комп может просто заигнорить. В третьих, если пулеметы начинают стрелять по отряду вокруг мерзости, то с их точностью треть пуль залетит в Мерзость. А вот Штормов не жалко)) В четвертых для нее желательна другая раскачка в красной ветке.
      И последняя причина — вкусовщина))) Чтобы гениальные-лучшие инженеры-колдуны клана Скрайер приняли подмогу-помощь от Молдер??? Нет-нет!! Колесо рока делает врум-врум и Бззз-бабах в разы лучше-круче!!!

    • Lord Haarhus, Что-же все про варп дробилки за Икита забывают, а ведь с ролью танков справляются лучше всех. Но контроль требуют, да.

    • drendrou, Ни в коем случае! дробилки тема я их юзал до мерзостей и пулеметы с ними хорошо работают, но есть два но 1 — автобой их почему-то не очень любит и они первые кто отлетают на 0 и 2 — хоть и не плохо через них стреляют но все же мерзость одна там еще лучше…
      Хаархус говорит, что попадают по ним часто (ну да попадают, но я не сказал бы чтоб это было критично там тупо даже элита с алебардами не успевают мерзости надамажить много там оптимисты с миниганами и мортирами работают….) А так да дробилкам за Икита Большущий зачет очень понравились стоят крепко, но да к контролю требовательны….


      Lord Haarhus, Вот кстати насчет колес не пробывал….. Я их только на флангах пользовал, а что это идея найму побольше и запихну в авангард попробую, они через лабу бустятся мама не горюй и брони много и статы хороши и моделька одна…. буду пробывать!

    • Турбоизбранный, колесо за Скрайер хорошо. Моделька меньше (что лучше для стрелков), меньше хп, но больше брони. есть дистанционные атаки и хорошая скорость. По итогу выживаемость у колесика будет меньше, чем у мерзости. Но нам и не нужен мегатанк! противник будет расстрелян до того как нанесет существенный урон, а когда побежит колесо еще и на добивании пригодится.


      drendrou, а вот дробилки я что-то не пробовал… Как то списал их даже шанса не предоставив. Надо бы пробовать, но второй раз подряд за Скрайер играть не охота, нужно разнообразие. А у других кланов нет мастерской с дополнительными бафами.

    • Lord Haarhus, Да крыс нерфить надо, особенно эльфами не могу играть против них, это ппц какой то становится

    • Гарик, я согласен что крысы очень сильны и им как минимум нужно нерфить мортиры (очень больно бьют. СЛИШКОМ!). 2 пушки и 4 мортиры могут захватить ЛЮБОЙ город с любой армией внутри, при этом не неся потерь.
      Крысы рассыпаются от высокого натиска. От обороны с ними не поиграешь.
      За эльфов вижу в первую очередь летунов (драконы и фениксы) и сестер. Сестры хорошо высекают пулеметы, огнеметы, сфероносцев, любую пехоту (кроме штормов со щитами), летуны связывают арту и джизельеров. А там и вторым темпом каву можно подтянуть. Новые лорды-маги на драконах. У крыс мало хп на модельку, так что атакующая магия зайдет (огонь, небо, тень).

    • Lord Haarhus, У эльфов тоже мало хп, и магия по ним тоже хорошо заходит, особенно если крысы из засады нападают, а сестры…ненавижу этот тупой отряд

    • Гарик, с сестрами, это вкусовщина) Можно и ЛМС брать или других стрелков, но объективно сестры будут лучше.
      Ок. Можно и без сестер! летуны, кава, коляски! Армия для многорукого бога с девизом «за*бись с контролем»))

    • Lord Haarhus, крысы их хорошо режут лучниками и магией, очень хорошо. А Сестры у меня поломаны, не стреляют

    • Гарик, Лучники у крыс??? Ты, может, про бегущих (с пращами или сюрикенами)? У Лотернцев же щиты и дальность выше! Как они сливают им?
      Может у тебя мод какой на магию? У меня эльфы не сильно страдают от прямого маг урона. Здоровья на отряде у них мало, но это из за малого количества фигурок, а так у них ХП на фигурку достаточно, чтобы переживать касты скавенов. По крайней мере у меня таких проблем не возникало.

    • Lord Haarhus, ну не лучники, а эти все, сфероносцы, пулеметчики и прочие, для меня они все лучники. ДА магией они хорошо вырезают по 2-3 отряда за бой считай. Причем завры и орки особо ее не чувствуют, а по эльфским отрядом аж лохмотьями куски отлетают

    • Гарик, ладно, черт с ней с магией. В конце концов она и у эльфов есть) И крысы от нее страдают как минимум не меньше.
      Но я все равно не понимаю, как пулеметы а тем более сфероносцы до лучников дотягиваются! У них радиус стрельбы меньше. И пока те же Ратлинги дойдут до возможности пострелять, в них уже пара залпов влетит. Сфероносцы имеют еще меньше дистанцию стрельбы. Вопрос только с Джезельерами, но они и не цель для луков, с ними пусть летуны разбираются.

    • Lord Haarhus, ты так пишешь как будто война с крысами это бой один на один, там сразу по 2-3 армии налетают и даже если там по половине отрядов кланокрысы, то лучники их косят плохо, до до рукопашки всего 3-4 отряда обратят в бегство, а потом первые ряды свяжут боев, и по 5-8 отрядов обойдет с флангов и свяжет лучников боем, пока будешь с ними разбираться, подойдут сфероносцы и прочие которые и своих и чужих зальют разом. Так еще и арта лупит так что мама не горюй

    • Гарик, Ну это уже твоя стратегическая ошибка значит, что ты позволил врагу напасть 3 армиями и реализовать численное превосходство. 2 к 1 армии крыс раскидываются эльфами с потерями, но вполне уверенно.
      А зачем кланокрыс (со щитами!) бить лучниками? Пусть ими занимается кава и пехота! Есть цели без щитов и интересней, те же ратлинги, дробилки, монстры… Обходят с флангов? — коробкой стройся. Арту драконы и фениксы снесут, при хорошем раскладе даже до того как она стрелять начнет. Это если мы говорим за армии, а не отряды.

    • Lord Haarhus, У меня бывала один отряд раьтлингов один на один дракона выносил)))) ДА и это же крысы, как ты их увидишь)))

    • Гарик, в ближнем бою ратлинги дракона не убьют.
      На засады крыс действуют те же ограничения, что и на обычные армии. И ловить стаки крыс в чистом поле со спущенными штанами не сложно. Просто нужно заранее знать где находятся эти стаки. Разведка героями и просмотр вражеских перемещений в помощь.

    • Гарик, агенты и разведка. И ратлинги не успеют расстрелять дракона до того как он влетит в них.

    • DarkElder, он до них недолетел))) Я хз что у вас крысы делают, у меня такой вид это норма 8 армий

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/QyycuKy.jpg

    • Гарик, то что он до них не долетел из разряда басен что Крылов сочинял. Крыслинги успеют по дракону сделать максимум три залпа. За три залпа даже феникс не умрёт.
      Ну 8 армий. И? Не в крысах дело. Я на карте вижу что у тебя всего пара провинций. На 120м ходу. Пара провинций. На 120м ходу… Могу поспорить ещё и армий дай бог три наберётся. Ничего не смущает, нет?

    • DarkElder, я тебе 100% говорю, играл ЛЭ лесной дракон один на один не долетел до них, они его вынесли соло

    • DarkElder, Ну у крысиных магов есть возможность стопать летунов, может дело в этом.

    • drendrou, это уже не соло тогда

    • drendrou, ты просто недооцениваешь их мощь))) я хз в чем там дело было, единственно что заметил там порезка скорости хоть 36% вроде написано, а по факту дракон еле летел, как будто на 60-80% скорость ему порезали

  • За ИИ я хз…. А вот если играешь сам и у тебя ратлинг на всех прокачках лабы, технологий, с флагами и полной красной веткой, там досвидания красивый большой дракон….. дпс у отряда 1300+ и дальность у зеленого отряда 219 или 209 короче, у меня было что не то что дракон не долетал, там древних стегадон разворачивался и пытался передумать наступать, но все же помер…. а так если подумать…. считаю катапульты уже пережитком прошлого так как есть более эффективные мортиры, а 3-4 отряда варп пушек это очень надо (против крупного зла…), сначала пушка работает потом ратлинги или джезели (смотря что у кого) я не использую джезели у меня 4 пушки и 4 ратлинга, мортиры лучников крошат эти двое чудищь, лордов, героев и прочих оптимистов… можно подобрать стек крысам такой что там тупо не долетит ни дракон ни пегас ни гиппогриф….. и не забываем про призыв причем ИИ не брезгует им пользоваться на арту натравить или на сестричек каких-нибудь…… Крыс я бы на стратегической карте бы порезал (например убрать возможность чертового призыва кланокрыс на территории без скверны) и усложнить процедуру заражения соседних провинций скверной…..
    А если понерфить отряды, тогда они слабые слишком станут, что тоже не очень…..

    • Турбоизбранный, Вот со всем согласен! Кроме того что отряды нужно в покое оставить. Мортиры нужно чуток подрезать. 2 отряда мортир не оставляют ни одного шанса любой пехотной армии. Это не нормально. Урон по броне им снизить бы, чтобы они стали юнитом против легкой-средней пехоты. По крайней мере я вижу это как не плохой вариант.
      Все остальные отряды я найду чем законтрить. Но мортиры —

    • Турбоизбранный, Там же если ноль скверны, то кланокрысов 0 как раз. Может ты просто за Морс играл, у которых прибавка?

    • drendrou, боту пофигу сколько скверны. Вылезет по-умолчанию 3-4 крысы дополнительные

    • drendrou, там же за еду можно вроде подкинуть несколько отрядов….

    • Турбоизбранный, Ну тык не бесплатно

    • drendrou, было мало еды… подкинул несколько угроз и проиграл игру

    • Турбоизбранный, но люлей почему то всем раздает империя )))

    • Турбоизбранный, им бы еще лордов понерфить. Когда играл за Имрика, то Сникч не напрягаясь разобрал солнечного дракона. Не потеряв и половины хп. При этом, емнип, у него нет преимущества против крупных.

    • DarkOrion, Гримгор и Малус орут в голос с этого утверждения. Я сейчас как раз доедаю крыс. За Сникчем ничего подобного не замечал.

    • DarkOrion, Ну солнечный дракон далеко не топовый дуэлянт, а Сникч всё же ЛЛ…
      То что творит ИМрик в полной прокачке…писать не буду…

    • Snowball, Имрик переборщил с наркотиками или стероидами (или и с тем и стем). С утра просыпается в пополаме смотрит а он в одиночку скверноскавен захватил

    • Турбоизбранный, …хотя засыпал вроде в гостях у Анара

    • DarkElder, Гримгор разбил лицо самому Архаону, а Малос одержим демоном. А то, что крыса стала драконоборцем, для меня было неожиданно)

    • DarkOrion, Сникч… знаем такое. Бывает сотню-150 трупов нарежет и половины ХП не потеряет. Против эльфов. И далеко не копейщиков.

    • Lord Haarhus, Да не надо им ничего резать, мортиры это 4-й тир, когда они появляются у противников уж должны быть методы противодействия. А то и так у скавенов ни сильной пехоты ни сильных монстров нет особо. Мерзость проигрывает большинство своих аналогов, да и арта в ообщем и целом у них не самая сильная, у тех же людей по моему их катафалки еще опасней *если их не нерфили*. Так что не думаю что стоит нерфить у скавенов кого то, по крайне мере сильно нерфить точно нельзя

    • Siegfrid, артиллерия у скавенов слабая. Это… очень сильное заявление. Мерзость ямы не должна побеждать других монстров, у неё другая ниша на поле боя. А пехота скавенская вполне себе достойна. Особенно у Квика. Особенно с красной веткой. Только всё равно все будут играть через стрелков…

    • DarkElder, Я не сказал слабая я сказал что есть те у кого арта посильнее, а учитывая что основная тема скавенов это арта и стрелки, не хотелось бы что бы новую хорошую арту занерфили в говно

    • Siegfrid, основная тема скавенов не только арта и стрелки. И в артиллерийской дуэли скавены побеждают чаще, чем можно подумать

    • DarkElder, арта скавенов не самая сильная. Аргументы в студию. Что то я не заметил проблем в арт дуелях при игре за скавенов.
      Мортиры это Т4. Ок. Стражи Феникса это Т5, но хороший залп мортир сотрёт им больше половины ХР. Повторю, что проблема в том, что имея 3 отряда мортир любая похота обречена, и любой город падет. Я предложил снизить урон по броне и только. Чтобы высокоуровневые отряды пехоты могли им сопротивляться.

    • Lord Haarhus, ты это мне?

    • DarkElder, с телефона глючит… Извини. Это Siegfrid предназначалось.

    • Lord Haarhus, Не согласен с тобой, по мощи у крыс все норм, мортиры контрятся либо артой либо летунами тех же нетопырей достаточно, чтобы запретить им стрелять и твоя пехота и кава или что-то там у тебя штурмовое….. дошла и выполнила свои задачи.

    • хм. Хм. Хм… Кто-то назвал фракцию с катапультой чумокогтя слабой в артиллерийском плане? Серьёзно? Фракцию с лучшим артиллерийским юнитом? Слабой?
      (хотя насчет лучшего мб Бесс и Солнцедел могли бы и поспорить…)

      + как-то раз. я на битву за Лорда Кроака пошла с Дредом. Который рор. В общем не знаю почему противокрупняковая пушка у меня убивает больше своих, чем врагов, но дред до этой пушки не добежал… *дред вообще успел убежать только потому, что риппердактели напали на орудие*

    • aracnophobia, там не битва а порка крысок, я 3 подкрепление обычно уже на границе встречаю стегадонами сразу как только они выходят потому что бить уже нечего

    • Pornotraktor, Хз. обычно так и выходит. *самая большая проблема битвы в том, что крысы идут долго аххахаха а бегать за ними не с руки хахахах*

      кхм. НО вот тут меня и напрягли. раз. А урона дофига. И не стреляет никто, кроме пушки…

    • Турбоизбранный, выбивать артой, да. Согласен. Возможно, но только при победе в арт дуэли, а это дело не 100%, учитывая что Скавены диво как хороши в этом деле.
      Летунов для контры мортир нужно много, и это скорее всего будут камикадзе. Так как долететь до заточенной в стрельбу армии, инженер которых может еще и стопорить воздух, задача сама по себе не простая, а их ведь еще и прикрывают обычно.
      В целом стрелковых Скавенов контрит только быстрая и сильная штурмовая армия. Остальные варианты будут проигрывать. Это на мой взгляд НЕ нормально, когда 2-3 отряда могут стереть в пыль целую армия не взирая на ее количество или качество.
      О том что 3 отряда мортир могут сделать с осажденным городом я молчу. Там не важно сколько войск. Сносятся башни и все, считай что это победа.
      И короткий пост боли и ужаса. Когда играл за гномов с ужасом понял, что против скавенов (играй за них человек) у этих бородатых жестянок почти ничего нет. Только арта, которую могут и выбить. А дальше — залп мортир и лучшая деф пехота (железоломы) теряют до 1/3 ХП не смотря на всю их броню.
      Ну да ладно это мое ИМХО, которое выстрадано и при игре «За» и в битвах «Против». Проблему я описал на мой взгляд достаточно полно и даже предложил пути решения, как я их вижу.

    • Lord Haarhus, выбить гномью арту скавенам будет проблематично. Дело в размере моделек. У скавенов это чёртовы сараи на колёсах, а вот у гномов всё миниатюрно. А у мортир дальность всё же ниже, чем у гномьих пушек

    • DarkElder, Есть проблема в том, что скавены могут выбивать арту гномов не только артой, но и Джизелями. Поэтому я и говорю, что вести арт дуэли с крысами далеко не самое приятное занятие. Особенно против чумного когтя.

    • Lord Haarhus, ну тут как. Либо у тебя у самого достаточно артиллерии, либо у тебя преимущество по пехоте. Если первый случай, то расстреливаешь то, что плохо стоит и стараешься нанести как можно больше урона. Джизеля убьют арту далеко не сразу и можно успеть как разнести сарайчики, так и проредить строй пехоты/мортир. Если второй случай, то разделяешь армию на три части и сближаешься. Крыса либо рассредоточит огонь на эти группки и не сможет нанести критический урон, либо сосредоточит на одной, но тогда две другие его окружат.
      Это, конечно, костыль, но других вариантов я как-то не вижу.

    • DarkElder, Я не говорю, что убить крысу нельзя. Но сам понимаешь, что это костыль. Имея 3 отряда мортир я бы распределил огонь по всем трем группам (или сконцентрировав на самой опасной) основательно просадив их по хп. А далее ратлинги, свежеватели и все те же мортиры. Проблем у гномов при этом будет море. А основные потери в хп будут именно от всего трех(!) отрядов мортир.

    • Lord Haarhus, а ты хотел лёгкую прогулочку под свежим ветерком?) Этж гномы! За них превозмогать надо
      И мортиры не так хороши, как тебе кажется. Иначе пару боёв на подземных переходах, я бы не вытащил

    • DarkElder, может их понерфили чуть-чуть. Я почти пол года назад играл, но они выжигали — будь здоров!

    • мортирки не нерфили, но все их переоценивают. Ибо судят по рор-скваду. А он там особо хорош.

      Легкая прогулочка под свежим ветерком смерти… Хи-хи…

    • aracnophobia, Мортирки — лучшее что есть в этой игре по отстрелу плотных отрядов пехоты (особенно не очень шустрой). Там суммарный урон за залп через край. Если им хитбоксы не поправили в обнове/патче, то их ещё и стрелками не выпилишь (т.к. урон не проходит толком). Т.е. достаточно их прикрыть от летунов/кавы и всё. Ратлинги — топовый ПВО, да и всех остальных могут в салат. Снайперки — точечный отстрел лордов/крупняка. Т.е. если состав нормальный подобрать..то там коробка очень даже. Да, если это битвы с бюджетом в 12400, то прикрывать стрелков надо будет рабами или кланокрысами (которые с моралью/статами не дружат), но и в этом случае можно успеть отработать по половине отрядов врага…
      П.С. Гномам, в боях с нормальным составом крыс, особенно трудно. Жиролёты не долетят. Кавалерия у гномов так себе (она есть, но её никто не видел). Надежда на арту. Железноломы не добегут.

    • Snowball, если за гномов играть против крыс PvP на лимите 12400, то, на первый взгляд, это равное противостояние. Если играть против бота, то пушками можно разгромить скавенские сараи, и полетать туда-сюда вертолётами.

      А вот в равном противостоянии на высоком лимите скавенам по огневой мощи нет равных, это да.

    • Lord Haarhus, Что касается гномов…. Я в последнее прохождение ими решил провести эксперимент, а именно отыграть без стрелков…… И на мое удивление оказалось крайне эффективно! 3 инжа + 9 единиц арты + 7 молотобойцев арту брал 6 органок и 3 огненых пушки. Условно делишь батарею на три ряда, вперед огненные пушки, на вторую линию инжа с одной органкой, на третью две других органки и ставить надо близко, чтобы бонусы 40 метровые всем попали. И в бою это было жестоко и железоломы больше не нужны, так как нет стрелков обычных а молотобойцы быстро растерзают все что выжило….
      Так, что против крыс артостак гномов подойдет лучше прочих, органки отстреляют мортиры и арту с джезелями и ратлингами, а огненные пушки просто в хлам разберут теже мортиры и ратлинги а насчет авангарда вообще париться не надо он у крыс слаб и даже 10 против 7 не справятся с молотобойцами. Попробуй ты сам удивишся, я теперь на гномах без стрелков играю. Единственная трудность это чертов воздух органки хорошо дракона расстреливают, но нетопыри и пегасы проблема……

    • Snowball, это всё голая теория. А на практике было показано, что джизеля лорда (особенно гномьего) будут ковырять до конца лимита времени на бой, а мортиры всё же стреляют не быстро и по одному отряду. Да, мортира хорошо бьёт по плотным скоплениям врага, но покажи мне того человека, который будет уплотнять отряды на марше?
      Я на прошлом турнире играл против крысы с мортирой и джизелями. Проблем я не испытывал ни от тех, ни от других. Да, я проиграл тот бой, но там тупняк был не по поводу мортиры

    • DarkElder, Это одетая теория. Джизеля всегда полезны. Мортира сносит отряд железноломов за 4-5 залпов, и они их успеют сделать до контакта с взрывпакетами. Это при условии стрельбы по 1-му отряду в поле. У гномов почти все отряды с плотным строем. Не надо путать плотный строй отряда и кучность отрядов на поле боя. Если гномов ещё и всех в одну кучу собрать, там вообще полярный лис будет.
      П.С. Надо поискать повтор той битвы. Там ошибки могли быть не только у тебя + надо смотреть составы.
      П.П.С. Касаемо хитбокса мортир. Может что-то и поправили, но стрелять по ним лучше по низкой (настильной) траектории. Если бить по ним навесом куча урона уходит в никуда…Т.ч. лучше их давить кавой/монстрами, т.к. стрелки на нормальную дистанцию не подойдут (по ним хватает 2-3 залпов и всё…трусы на флаг).

    • Snowball, 4-5 залпов так-то это очень много. Особенно для ликвидации одного отряда

    • DarkElder, Ну…у них боезапас около 25 снарядов, т.ч.хватит не на один отряд. Кто из стрелков/арты может «выпилить» железяк быстрее?

    • Snowball, тут вопрос в другом: сколько отрядов железяк доползёт под обстрелом и даст бой?)

    • DarkElder, Ну…если на 1 отряд железяк будет по 1 отряду мортир (а они дешевле), то доползет 0 отрядов.) Не успевают они добежать (кхм…ну…условно) до мортир. Мало кто может их пехоты до них добежать (даже из шустрых товарищей с разряженным строем). Ну вот такая вот петрушка, т.к. 12 мортир+АОЕ+отравляют…там за один залп 1.5-2к чистого урона + 400-500ед. от яда. Мораль и здоровье тают мигом.

    • Snowball, всё равно я считаю, что гномы имеют все шансы добежать и вломить. И я останусь упорен в своём невежестве)

    • DarkElder, Не буду спорить с человеком у которого борода до пояса и месячный запас пива.)))
      П.С. Скинь ссылку на повтор твоего боя на турнире, если найдешь.

  • Как же меня разочаровало колесо рока, я ожидал, что эта штука будет на полной скорости давить врагов и набивать тонны фрагов, а на деле она с трудом перемещается, мгновенно устает и совсем вяло давит пехоту. Только пушки впереди и радуют, скорее всего, они и набивают фраги. Мде, у других рас колесницы куда лучше работают.

  • ППЦ! прикиньте, решил я под Ром со льдом и виноградом погонять за клан скраер…. Все начал компанию и она продвигается так, будто не на тяже а на изи играешь Мирмиденс забрал на автобое на 26 ходу, с дробилками в авангарде, ратлингами и сфероносцами (кстати их автобой норм ценит) и вообщем в прибрежных зонах сгенерировались 4 рифа смерти по 20к денег на каждой….. вообщем бабла вагон, стройка полным ходом третий лорд армию добирает 3 НИ с едой вообщем прям кайф какой-то а не компаха в начале…… И тут вылет!!! и все ниодна сейвка с этой кампании не загружается, причем предыдущие орки и гномы загружаются! Вот почему? ПОЧЕМУ???? а кампаха прям порадовала я там уже пол африки покрасил! видать ИИ психанул и решил почитерить

    • Турбоизбранный, А потом ты проснулся

      Ну на самом деле за Икита достаточно просто, хоть мне и рифы не спавнились) Странно, что комп не вывозит

    • EastWar, да я говорю я сам в не понял почему так, хотя иногда бывает…. я как-то раз за Малекита играл там такая же тема была….. Вопрос с баблом при двух стаках из 15 и 17 юнитов и доходом в +200 монет решился хода за 3-4 на тех же рифах и остатках чудища….. и вражина вообще не сопротивлялся, куда-то хз куда ушел воевать и там и помирал похоже, а я тупо ходил пустые поселения захватывал…. и только когда Уже четверть Ултуана отхватил тогда ВЭ проснулись и пытались сопротивляться, но было совсем поздно уже…..
      А бывает так что вообще пукнуть не дают….. Хз короче как там ИИ работает

  • А нормально что мне на 4 ходу за клан Эшин объявил войну Пестиленс при этом я только что выполнил задание от них, а на следущий ход их ещё и гномы поддержали.

    • Trent, да, это очевидный и старый баг с объявлением войны фракцией с другого конца карты, который будет исправлен предположительно никогда.

  • Не хватает знаменитого отряда бегущих убийц.

  • Сейчас тестила немного стрелков…

    Штош…

    (А вампиратские пушкари верхней палубы вотэтоповорот оказались эффективней всех…)

    1)Джеззайлы я малость в шоке конечно, но 4 таких отряда… и 3 стака черных орков с полководцем даже не добежали…

    2)Смертосферы

    3)Ратлинги

    4)Мортирки (не рор)

    Ахтунг. Никто не слил трем отрядам черных орков. Просто до ратлингов и мортирок они добежали…

    притом небронированную пехоту лучше всех умножают на 0 огнеметы.

    • aracnophobia, чорки — очень лакомый отряд для любых стрелков из-за своих размеров и неповоротливости.

    • W1ND, как ни странно — нет. чорки один из самых противных отрядов. особенно для мортирок и смертосфер и магии…

      (против кого поменьше, вроде тяжелых мечников работают так же, а некоторые, например ратлинги, даже лучше… да наверное все, по каким-нибудь имперским мечникам отработали бы лучше, кроме мб джеззайлов)

Добавить комментарий