Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Стримы

Total War: Warhammer — Скавены — армия

Когда скавены выходят в бой, то их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя представить и в страшном сне.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Даже элита скавенов по численности не уступает пушечному мясу остальных рас; в дополнение к этому скавены могут многократно призывать отряд кланокрысов в любую точку карты.

+ Мощный дальнобойный урон
У крыс нет такого разнообразия артиллерийских машин, как у гномов или империи, однако те, что имеются, универсальны и очень полезны в различных тактических ситуациях. Кроме этого, у скавенов есть множество самых разных и очень сильных стрелов.

+ Чудовища и боевые машины
Под прикрытием неказистой пехоты находятся одиночные элитные отряды, каждый из которых стоит сотни вражеских бойцов.

+ Быстрые
Все крысиные отряды обладают большой скоростью, особенно на отступлении.
− Плохая дисциплина
Крысы они и есть крысы — бегут при первой возможности; недобитые отряды скавенов могут раз за разом возвращаться на поле боя, а затем снова бросаться в бегство.

− Нет кавалерии и летающих отрядов
Отсутствие кавалерии скавены компенсируют своим числом, скоростью и специализированными отрядами.

− Слабые личные характеристики
Отдельные бойцы скавенской армии, особенно дешёвых отрядов, страдают от недостатка дисциплины и индивидуальных боевых характеристик.
Пехота
Скавенская пехота достаточно многочисленна и разнообразна, а элитная способна потягаться с аналогичной пехотой прочих фракций.

Школы магии


Разрушение

Чума

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Квик ГоловогрызЛегендарный лорд скавенов, сильный в дуэли с вражескими военачальниками; имеет способности, применимые только к вражеским лордам и героям. Квик также может раскидывать в разные стороны скопления вражеских бойцов, что позволяет ему легко добраться до цели.
Лорд Скролк (чума)Скролк — главный чумный монах клана Пестиленс. Может накладывать на противника различные ослабляющие заклинания, среди которых призыв огромной призрачной крысы и дыхание чумы, сметающее вражеские отряды, а также призывать на помощь чумных монахов.
Третч Подлый ХвостСамый хитрый и подлый из скавенских полководцев и в бою ведет себя соответственно: он быстр, скрытен, и способен избежать окружения. Третч вооружен копьем и имеет бонусы против крупных целей. Лучшее применение ему — атака на вражеских чудовищ и кавалерию, при этом лучше держать его недалеко от союзников, чтобы не лишать их ценных бонусов к атаке.
Икит-клешня (разрушение)Отличный лорд, который может накладывать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику. Единственный легендарный лорд с транспортом, причём неплохим.

Личный транспорт: Колесо рока []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Предводитель воиновСпециалист по ближнему бою с парочкой способностей для ближнего боя. Может взять в качестве транспорта крысоогра, но выдающейся эффективностью в бою не отличается.

Личный транспорт: Костолом  []
Серый провидец (чума)Чумной лорд, обладающий примерно тем же набором заклинаний, что и Лорд Скролк (разве что вместо чумных монахов призывает штормокрыс). Может взять в качестве транспорта чумной колокол.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Серый провидец (разрушение)Заклинатель, специализирующийся на магии разрушения. Может насылать на противника разрывы поверхности, смертельные варп-молнии, сглазы и прочие неприятные вещи.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Колдун-мастер (разрушение)Ещё один заклинатель школы разрушения, который восседает на хорошем транспорте и может использовать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику.

Личный транспорт: Колесо рока  []

Герои

ВидНазваниеОписание
Жрец чумы (чума)Герой с набором заклинаний серых провидцев чумы.

Личный транспорт: Горн чумы []
Инженер-колдун (разрушение)Инженер-колдун использует заклинания серого провидца разрушения, но в дополнение может серьезно повышать эффективность скавенской артиллерии, чем и ценен.
АссасинГерой со способностями, аналогичными способностям Квика Головогрыза. Ассасина рекомендуется применять против вражеских лордов и героев.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы

125
180
Скавенские рабы представляют собой классическое пушечное мясо — это быстрая пехота с очень низким боевым духом, смерть которой не влияет на боевой дух остальных бойцов, если они сами не являются пушечным мясом.
Скавенские рабы с копьями

150
180
Скавенские рабы с копьями не имеют защиты от натиска крупных врагов, но получают небольшой бонус к урону против них.
Кланокрысы

325
160
Слабый пехотный отряд, прикрывающий собой остальные более важные или полезные войска. Не является пушечным мясом, поэтому повальное бегство кланокрысов с поля боя может подорвать боевой дух всей вашей армии.
Кланокрысы с копьями

350
160
Кланокрысы с копьями эффективнее своих собратов с мечами против крупных врагов, в том числе обладают защитой от натиска.
Кланокрысы (щиты)

375
160
Кланокрысы со щитами обладают повышенной защитой в ближнем бою и против легкого стрелкового оружия.
Кланокрысы с копьями (щиты)

400
160
Лучший дешевый отряд скавенов в борьбе против вражеской кавалерии и монстров.
Чумные монахи

750
120
Чумные монахи хорошо себя проявляют в бою против вражеской пехоты (для этого у них есть специальный бонус к атаке, неистовство и скавенский положительный эффект численного превосходства). В битве один на один они еле-еле побеждают четких пацанов орков, что является отличным результатом, но вражеские стрелки, кавалерия и отряды с магической атакой быстро обратят монахов в бегство.
Бегущие убийцы

950
100
Бегущие убийцы могут скрываться от врагов с помощью маскировочных бомб, обладают передовым развертыванием, бронебойной атакой, катастрофически снижающей качество вражеской брони, и сопротивлением к физическому урону. Они идеально подходят для фланговых обходов и удара в спину.
Штормокрысы (алебарды)

1000
160
Элитная скавенская пехота, про которую можно сказать, что она действительно неплохая. Штормокрысы с алебардами хорошо стоят против вражеской кавалерии и чудовищ, а также способны пробивать броню. Но даже они не обладают высоким боевым духом.
Штормокрысы (мечи и щиты)

1050
160
Штормокрысы с мечами и щитами лучше сражаются против легкой вражеской пехоты, чем штормокрысы с алебардами, но не пробивают броню, поэтому в бою против тяжеловооруженного противника не могут показать хорошую эффективность. Если вы делаете ставку на универсальность, берите алебардщиков.
Чумные монахи с кадилами

1100
120
Сильный отряд для борьбы с вражеской бронированной пехотой. Несмотря на заявленную стоимость, чумные монахи не смогут выстоять против тех же молотобойцев гномов, а кавалерия и стрелки их уничтожат так же быстро, как и обычных монахов. Но, тем не менее, это отличные бойцы, которых лучше применять при атаке элитной вражеской пехоты с фланга.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы с пращами

200
140
Пушечное мясо, применяемое для атаки легковооруженных противников.
Бегущие ночью

500
120
Бегущие ночью быстро перемещаются и способны стрелять в движении на короткое расстояние. Отряд хорошо подходит для изматывания противника. Впрочем, большим боезапасом Бегущие ночью не обладают, поэтому рано или поздно придется применить их в ближнем бою, в чем они находятся на одном уровне с обычными кланокрысами.
Бегущие ночью (пращи)

500
120
Пращники стреляют дальше аналогичного отряда без пращи (но не дальше обычных лучников), а урон у них ещё меньше.
Метатель варп-огня

600
32
Метатели варп-огня созданы для уничтожения больших скоплений вражеской легкой пехоты. Могут залить огнем союзные отряды, что всегда стоит учитывать при использовании этого отряда.
Сфероносцы отравленного ветра

650
48
Зеленые сфероносцы закидывают противника сферами зеленого цвета, наполненными опасным газом. Крайне эффективны в борьбе против крупных врагов, в том числе бронированных.
Бомбардиры со смертосферами

900
48
Фиолетовые сфероносцы созданы для борьбы с бронированной вражеской пехотой. Впрочем, легкая пехота от них тоже будет не в восторге. Против кавалерии и чудовищ стоит применять зеленых сфероносцев.
Бегущие по канавам

750
120
Бегущие по канавам по характеристикам очень похожи на бегущих ночью, но немного лучше последних по всем параметрам. Также обладают постоянной способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе. В совокупности с огромной скоростью это делает бегущих по канавам отличным отрядом изматывания.
Бегущие по канавам с пращами

750
120
Аналог обычных Бегущих ночью с пращами, но немного лучше последних по всем параметрам. Как и аналогичный отряд без пращей, бегущие по канавам с пращами обладают способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе.
Бегущие по канавам (яд)

850
120
Бегущие по канавам с ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Бегущие по канавам с пращами (яд)

850
120
Бегущие по канавам с пращами и ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Орудийный расчёт: пушки Крыслинга

800
32
Пулемётчики, как и следует ожидать из их названия, используют для стрельбы технологичные пулемёты с пулями на основе варп-камня. Быстро выкашивают вражескую пехоту, при этом замедляют врага при попадании; эффективно фокусят вражеских лордов и героев, да и вообще опасны для всякого, кто попадёт под их огонь. Стреляют под малым углом, что создаёт некоторые неудобство на неровной поверхности.
Стрелки с варп-джезейлами

900
32
Дальнобойный отряд, стреляющий по приятной навесной траектории. Очень эффективен против чудовищ и пехоты со щитами.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Крысоогры

800
16
Быстрые, с хорошим натиском и высокой бронебойной атакой, крысоогры являются отличной альтернативой кавалерии, которой у скавенов нет. Не стоит путать роли крысоогров и кроксигоров людоящеров — у первых плохая броня и защита, долго выстоять в честном бою против хорошей вражеской пехоты они не в состоянии.
Мерзость из Адской Дыры

1800
1
Мерзость из Адской Дыры — отличный танк, способный при правильном использовании внести огромный вклад в итоги сражения. Задача этого отряда заключается не в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени (с чем, впрочем, он справляется на хорошем уровне, потому как наносит большой урон, пробивающий броню), а в том, чтобы впитать в себя максимальный урон противника.

Мерзость обладает большим запасом здоровья, регенерацией и способностью мгновенно восстанавливать часть здоровья или разлагаться на скавенских рабов в критической ситуации. Не стоит кидать этот отряд на вражеских копейщиков, лучшее его применении — врыв во вражеской строй при поддержке союзной пехоты или атака на вражеских чудовищ и кавалерию.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Катапульта чумокогтя

900
4
Катапульта чумокогтя метает в противника бронебойный снаряд, снижающий боевой дух противника. На дальней дистанции от него можно увернуться, но на ближней уже проблематично, поскольку область поражения у этого снаряда выше, чем у снарядов катапульт других рас. Катапульта эффективна в битве на неровной поверхности.
Пушка варп-молний

1000
4
Скавенская пушка дальнобойна, наносит большой урон вражеским крупным и не только отрядам, отлично проявляет себя на ровной поверхности и при штурме. Незаменима в любой армии скавенов.
Свежеватель рока

1200
4
Отряд из небольших колёс с закреплёнными на них лезвиями. Эти механизмы предназначены для того, чтобы пробивать броню и разрушать боевые порядки противника.
Колесо рока

1450
1
Один из сильнейших отрядов скавенов, разрезающий вражескую пехоту словно нож масло. Наносит бронебойный урон лезвиями, закрепленными на колесе, и бронебойный урон разлетающимися в стороны варп-молниями. Колесо хорошо бронировано, и легкая вражеская пехота ничего не сможет с ним поделать. Берегите отряд от вражеских копейщиков.

Отряды из запретной мастерской клана Скрайр

Клан Скрайр может получить доступ к особо мощным вариациям некоторых отрядов, которые можно нанимать в единичном количестве.

ВидНазваниеОписание
Горевестники (орудийный расчет метателей варп-огня)

 600+
48

+ Несокрушимость
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Увеличенный размер отряда

Горевестников в 1.5 раза больше, чем обычных метателей варп-огня, и в этом их главное преимущество.
Дарители смерти (оружейный расчет пушки Крыслинга)

 800+
32

+ Повышенная дистанция стрельбы

Повышенная дистанция стрельбы перекрывает один из двух недостатков пулемётчиков. Второй недостаток — слишком пологая траектория стрельбы.
Глазорезы (стрелки с варп-джезайлами)

 900+
32

+ Ослепляет при попадании
− Не снижает сопротивление выстрелам

Несмотря на то, что Глазорезы не снижают способность противника к сопротивлению выстрелам, они обладают очень мощной способность, снижающей атаку, меткость и защиту в ближнем бою противника, что очень полезно для фокуса вражеских особенно ценных отрядов.
Свежеватели Черной дыры (свежеватели рока)

 1200+
 4

+ Страшный вид

Никаких других отличий от обычных свежевателей, кроме страшного вида (даже не ужасающего), обнаружить не удалось. Бонус довольно слабенький, однако дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят
Колесо варп-огня (колесо рока)

 1450+
 1

+ Регенерация
+ Повышенный уровень здоровья

Тысяча здоровья да реген — в принципе очень даже неплохо для продолжительной схватки.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Хвосторезы клана Вулкн (кланокрысы со щитами)

 500
 160
+ Огненная атака
+ Сопротивление огню
Зуболомы (орудийный расчет пушки Крыслинга)

 1000
 32
+ Маскировочные бомбы (могут мгновенно обрести свойства «Скрытность» и «Незаметность»)

Хорошие бонусы, благодаря которым можно заводить пулемётчиков с фланга для внезапного обстрела противника.
Стрелки Нэтти Бубо (стрелки с варп-джезайлами)

 1150
 32
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отряд с отличными бонусами для безнаказанного уничтожения противника.
«Бз-з-з-з!» Икита (пушки варп-молний)

 1200
 4
+ При попадании увеличивает время перезарядки способностей
Стража Совета (штормокрысы с алебардами)

 1300
 160
+ Несокрушимость
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Отряд-хранитель. Держите возле него своих героев и лордов.
Чумная стая Коросты (чумные монахи с кадилами)

 1300
 120
+ Дают ауру невосприимчивости к психологии

Отличная способность, которая делает ваши отряды более стойкими в борьбе с вражескими монстрами.
Гроза гномо-тварей (свежеватель рока)

 1450
 4
+ Повреждение брони противника
+ Страшный вид

Идеальное средство для прореживания тяжелобронированной пехоты противника.
Колессы Ррока (колесо рока)

 1700
 1
+ Стреляют мощными разрядами

Не знаю, как так получается, но при заявленном большем уроне это колесо убивает примерно столько же, сколько и обычное.

Тактика игры за Скавенов

  1. Многочисленные отряды. Скавены могут вывести на поле боя многочисленную орду, способную занять полкарты, поэтому их сложно окружить или загнать в угол.
  2. Прикрытие элиты. У скавенов есть хорошая артиллерия, колесо рока и монстры, способные нанести большой урон вражеской армии, однако они нуждаются в защите от вражеского фокуса и истребления. Для этого у скавенов есть наборы дешевой пехоты, которой можно отрезать противнику пути к атаке других отрядов. К тому же вы можете постоянно призывать кланокрысов в любую точку карты, чем постоянно можете осложнять жизнь противнику, заставляя его отбиваться от надоедливых крыс снова и снова.
  3. Вместо кавалерии. У скавенов нет кавалерии, но зайти им в спину не так просто — вся крысиная пехота достаточно быстра для того, чтобы успеть прикрыть фланги. А крысоогры обладают хорошей скоростью и натиском, поэтому способны выполнять задачи кавалерии.
  4. Борьба на расстоянии. Дальнобойные пушки варп-молний, множество разновидностей застрельщиков, огнеметчики, метатели смертосфер — используйте все эти отряды, чтобы ослабить или уничтожить противника еще до того, как он приблизиться к вашей пехоте.
  5. Артиллерия. И пару слов об артиллерии крыс. Катапульта чумокогтя эффективна против больших скоплений врагов на неровной местности, пушка варп-молний — на ровной местности, причем от выстрелов пушки противник уклониться, как правило, не успевает — слишком уж быстро летит снаряд. И при подходящих условиях пушка варп-молний эффективнее не только против крупных врагов, но и против всех остальных. Если вы не хотите перестраивать свою армию под различные условия боя, берите пару и тех, и других отрядов. При штурме города артиллерия скавенов крайне полезна, по большей части из-за того, что «компьютер идиот» и всегда подставляет свою армию под обстрел.

Лучший состав армии Скавенов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Большая численность скавенских отрядов позволяет им освобождать дополнительные ячейки для найма остальных войск, в том числе мощных артиллерийских машин и чудовищ.

Варианты от читателей

z3kk0

Комментарии (147)

  • Подскажите как выкурить скавенов из под поселений?? построил «факел», обнаружил. Что дальше?

    • fdinfernal, в интернетах пишут, что после обнаружения город можно уничтожить за деньги. Там где-то должна быть кнопка в правом нижнем углу в режиме провинции.

  • Спасибо, нашёл. Но после того как снес не чего не изменилось, город как был похож на кучу мусора так и остался. Мало того, так было с самого начала сетевой кампании, попробовал разобраться в одиночке, а там все чисто. Голова кругом…

    • fdinfernal, так ты не тот город снёс. Надо было скавенский сносить.
      Если без шуток, то это вроде как распространённый визуальный баг последней версии.

  • Шанс обнаружения распространяется на всю провинцию с построек? Надо же везде сносить эти руины. Я как начал, так все в их городах подземных, как будто не 1, а 300 ход

    • fdinfernal,

      Шанс обнаружения распространяется на всю провинцию с построек?

      А при сносе города где иконка появляется, в правом нижнем углу региона (поселения) или провинции?

  • Да, баг… *** Спасибо

  • Я и в главном находил и в той же провинции в поселении сносил

    • fdinfernal, ну тогда учитывая это, а также то, как действуют эффекты при игре за скавенов, эффект патрулей распространяется только на одно поселение.

  • Есть у скавенов прекрасная технология, добавляющая кланокрысам особенность «пушечное мясо». И брать её можно чуть ли не с самого начала кампании.

  • Подскажите — как за крысиков берутся города?? что-то у меня получается в начале игры их просто замучить голодом — других вариантов не нашел… уж больно хлипкие солдатики даже против имперцев, не говоря уже о гномах…

    • Ronin79, Да как и всеми остальными. Арта+колдунство+стрелки. Кучкуешь армию так, чтоб попадала под обстрел только 1 башни. Жирненького героя/монстра выводишь вперёд и играешь в матрицу им ( вспоминай как Нео от пуль уворачивался). Пока твоя "мишень" бегает/прячется за деревья/просто ловит снаряды пузом арта работает по башне. Как башню выкл — подводи стрелков и работай до последнего патрона. Приоритет целей сам выбирай исходя из конкретной ситуации и доступных вариантов. Колдуешь магию до упора. Оставшихся защитников заваливаешь тушками своих пехотинцев. Можешь пару дырок в стенах сделать, если по живой(или не очень, если с вампирами/мумиями бодаешься) силе арта не достаёт, хотя толку от этих дырок для крыс маловато (кроме случаев когда у тебя половина армии крысоогры, но это очень хитрожопый билд). Собственно всё.
      П.С. Винд — ты ж про по крысам. Накати подробный гайд.)

    • Snowball, гайд? Так-так: берём 6 катапульт, 4 варп-пушки и еще чего-нибудь. Чего-нибудь ставим впереди, катапульты и пушки сзади. Нажимаем на атаку. Вроде всё.

    • W1ND, Супер! А если опустить детали? Просто на 3-м предложении силы меня покинули, и я потерял суть…Короче бы.
      Теперь серьезно. Вопрос про начало игры был. Ты ж за крысюков топил и они твои любимцы. Набрать такой состав можно с самого старта?

    • Snowball, давить массой до первой катапульты и использовать варп-разряды, эффективные (даже слишком) по цене качеству. Крысюки были первыми за кого играл; нравятся, но любимцы Норска и ЛЭ, при том что у них варварский тип экономики, что я не особо люблю. За ЦГ вот тоже весьма понравилось, правда опять же тип экономики не особо нравится.

    • W1ND, ЛЭ это лесные эльфы ? Если да, то вопрос как за них вообще играть ? Сидеть в резарвации копить бабло и потихоньку строиться ?

    • Siegfrid, аккуратно воевать с соседями, качать лорда, немножко грабить/разрушать вражин. По прошествии времени у противника появятся города пятого уровня, а у ЛЭ полная ветка технологий, и тогда за разрушение городов будут давать до 100к. Это позволит нанимать огромные армии.

    • W1ND, А с соседями это ты имеешь ввиду других ЛЭ или гномов и людишек под боком ? Просто со своими стоит воевать или лучше потом через союз объединиться ? А то я начал за ЛЭ и пришел к тому что у меня армия слабая, а денег почти не капает.

      Кстати за скавенов более мнее проховал как играть, стрелки и арта у них неплохая (особенно гатлинг), а вот пехота дрянь редкостная, причем вся, даже не знаю смогу ли я что то противопоставить той же Норске если она припреться с толпой мамонтов. А еще у меня создалось ощущение что у скавенов то ли содержание армии дороже чем у других фракций то ли постоянный прирост бабла ниже.

    • Siegfrid, не, с другими лесными воевать не стоит, себе дороже выйдет. Проще сдружиться с ними и законфедератить.

  • Наверно я не слишком четко выразился..))) начало игры за крысиков (лично для меня) — это когда НЕТ еще катапульт и варп-пушек… катапульты — это 3 уровень города — там уже есть и штормокрысы и пулеметчики (не у всех фракций кажется), но ДО 3 уровня города — это реально прятаться по темным углам и лишь покусывать за пятки людей и гномов (их железные ботинки еще прокусить надо)…. давить массой?? …хм… как-то массы еще у них маловато… нужно реально 3 стека брать на город с гарнизоном 14 отрядов и приходящей няней-лордом в 14-15 отрядов….

    • Ronin79,

      ДО 3 уровня города — это реально прятаться по темным углам и лишь покусывать за пятки людей и гномов (их железные ботинки еще прокусить надо)…. давить массой??

      Я так и делал по сути всегда, когда играл за крыс. На начальном этапе игры и противник ничего противопоставить не может, поэтому просто набираем неимоверный стак кланокрыс и в атаку.

      А катапульта — это ключевое приобретение за скавенов, она очень мощная. Поэтому я всегда отстраивал нужное здание максимально быстро.

    • Кстати, Квик имеет на старте пушку варп-молний и штормокрысов, Скролк катапульту и крысоогров, Третч большое колесо и штормокрысов, а Икит малое колесо и двух хороших стрелков (да ещё и строить их может начинать гораздо раньше).

      Это отличные отряды для начала игры, вокруг которых можно построить все битвы начальной стадии.

    • W1ND, из всех способностей Икита только лаборатория скавенов чего-то стоит… бесконечный боезапас для пулеметчиков — это вообще какой-то чит для взятия крепостей…. комплект из магов+катапульт+пулеметчиков берет (на среднем уровне) любую крепость имперцев/гномов/бретонцев… особенно достается бретонцам — ИИ кавалерию свою тупо держит на защите и из опасения перед скавенскими копейщиками ждет, что ее перебьют из пулеметов… но однообразие к сожалению надоедает быстро…. я ушел Икитом в пустыню на юг и все битвы — это осада крепостей, где гарнизон ждет поедания крысами….

  • У легендарных штормокрыс вроде нет защиты от любого натиска, только от крупных. Зато у них несокрушимость.

  • Поиграл за Скавенов, в принципе прикольные *особенно Икит с запретной мастерской*, но все таки моя самая любимая арта остается у Берега Вампиров. У Скавенов конечно мощная арта ниче не скажешь, но сыпется очень легко, приплюсуй сюда то что стенку держат они крайне отвратно ситуация получается не очень приятная. У БГ тоже стенка не очень сильная, но их «арта» сама себе стенка. Я наверное просто ленивый, но пока что арта у БГ и ящериц мне нравится больше всего. У Скавенов у меня вечная проблема когда я в меньшинстве я тупо не знаю чем прикрыть арту что бы до нее не добрались, слишком быстро штром крысы рассыпаются, постоянно не покидает ощущение что чего не хватает.
    *Просто решил поделиться ощущениями от первой успешной игры за Скавенов.

    • Siegfrid, та же ситуация при игре за людоящеров. Вроде бы все хорошо, но чего-то кажется не хвататет…

      А ваще. Из арты хорошо настреливают лишь катапульты под инженерами. Вот эти ребята могут показать «Кузькину мать» Да и пофиг уже на стенку. Не добегут! (Мерзости, штормокрысы и прочие прелести в помощь при создании непробиваемой стенки.)

    • aracnophobia, Да таскаю с собой пару мерзостей, честно говоря для 5-го тира слабоватый монстр, но задержать врага вполне может, а вот шторм крысы слабоваты в плане сдерживания врага.
      >>Из арты хорошо настреливают лишь катапульты под инженерами
      Вот кстати тоже такое ощущение, хотя по показателям варп пушки вроде круче, это наверное как у БГ мортира и пушка — пушка шлак бесполезный, а вот мортира хорошо долбит. Мне вот конкретно за скавенов не хватает какого нибудь прям сильного пятого тира, а то у них весь пятый тир по ощущениям как четвертый, героев вражеских особо не кем убивать (разве что обстрелом с миниганов)
      А чего за ящерик не хватает ? По моему одна из сильнейших армий у них — и арта сильная (и сама за себя постоять может) и стенка довольно прочная, и есть кем героев похавать, и БТР даже ходячее есть (БТР мне вообще дико нравится), конница не самая слабая и даже авиация.
      Когда я поиграл после вампиров за ящериц у меня было ощущение что мне дали утюг которым можно хорошенько выровнять всю карту)

    • Siegfrid, Мерзости… Они — мамонты скавенов. И да. На тесте только Мерзость смогла ПОЧТИ РАЗДЕЛАТЬ нового Саурина людоящеров.

      Да. Вообще. Варп пушки… Кажется у них совсем печаль с точностью.

      У Вампиратов/империи пушка кстати еще неплохая. Мортиры да — ужас.

      На таких ребят Снайпера работают хорошо. И герои. Скавенский ассасин может разделать любого среднего боевого лорда. 4 тир? ну мейби. Пехота точно не самая топовая. И фиолетовые кидатели шариков.

      Хз. После вампиров я села за ящеров… Они умирают. Бегут. Никого до специального юнита не отхилить. Даже с ним отхилить редко и не сильно. Попадаешь в бой 1 к 3 и только смотришь как пятки твоих динозавров сверкают, даже когда все шансы есть. Не знаю… Живучести? Плотности фронта? Живучести динозавров, которые даже в не самых тяжелых боях теряют 1/2 хп? Авиация/конница на любителя.

      После игры за вампиров, играя за ящеров возникает ощущение, словно дали стеклянную пушку. Да. Из закаленного стекла, но все еще стеклянную. Развалится на пол пути. (а самое гавенное стекло и калибр пожиже у темноэльфов. Мрут быстро и слабые.)

    • aracnophobia, Ну блин, вампиры наверное одни из самых живучих тварей, куча хп, куча регенерации, да еще и некроманты с их поднятиями. И да после нежити мне тоже было непривычно играть за «живые» расы, потому как они вечно куда то сваливают вместо того что бы стоять насмерть XD. Но что хочу сказать если ящерками играть начинать через завров (для тех предводителей у которых нет бешенного штрафа на них), то старт за них довольно легкий, потому как соседствующих людишек и эльфов завры нормально топчут.
      Динозавры без оборудования не слишком прочные да, а вот с пушкаи пределанными очень даже мощьные, отстреливают наступающие силы не плохо, а если бой тяжелый и затяжной то потом просто пускаешь их всех топтать, когда патроны закончиваются.
      Бои 1к3 говоришь тяжело, ну смотря с кем, тех же вампиров (на удивление) я очень легко кромсал ящерицами по три армии за раз, а например с хаосом могут возникнуть проблемы даже с одной армией. Кстати теми же вампирами не сказал бы что 1к3 легко побеждается, но да они не бегут так что шансы есть даже когда жопа, есть даже такая тактика — если на тебя напали первосходящие силы противника встань рядом с концом карты что бы бегущие отряды быстрее убегали с поля боя, и таким макором можно вполне победить 3 армии даже с не очень сильной армией.

    • Siegfrid, Людишки?… А! Сори. Я всегда а ящеров начинала у Крок-Гара. А там сразу бои с крысами и Людоящерами. А дальше выход на царей и лахмийских Вампиров.

      Ну. Так зажимают хорошо Лесные эльфы и Бретония.

      Просто за вампиров Лорд может сказать своё «Фи» ветром смерти на 380 убийств. А потом ручками добавить очень неплохо. А у людоящеров такой магии нету… (только жрец сцинков небес,, Кроак… Ну Маздамунди на высоких уровнях)

      У вампиров просто Боевой дух реально магией держать. А если падает, то поднимать народ. А живые убегают раньше чем каст кинешь. (и лечить низя их)

      А вампиры… Бот собирает до обидного кривые армии. Так что кромсать вампиров за любую фракцию — сплошное удовольствие.

      Как я обычно говорю? «Хорошему магу армия не обязательна»

    • aracnophobia, Ну кстати да, бот за вампов крайне убого играет, бот по моему вообще лучше все играет за ВЭ и, на удивление, может крови попить за Скавенов.
      Я как то за ГВ начинал при помощи 4 героев при поддержке мусора, за что люблю вампиров так это за их крутых боевых вампирш — маго — воинов, нарезают они знатно.
      По поводу мерзостей, разве их можно равнять с мамонтами ? Мамонты, по моему, в разы мощнее, у них и урона побольше и натиск лучше и хп больше и брони, они вроде по всем параметрам мощнее, и по факту давят куда лучше чем мерзость (блин посмотрел на мерзость в близи, прикольно сделано, хтоничненько так)

    • Мерзость — это танк, который неплох против крупняка и средний в деле уничтожения пехоты. Мамонты противопехотные в основном, да. И они мощнее.

    • Siegfrid, Вампирши? Серьезно? Одну. Теней. И одного некроманта. Зачем больше?! На армию.

      Ну. А вообще да. у них весело… А? Серьезно? У него самые грамотные стеки за Орков. Ну и… (шутка про бота, собравшего за вампиратов всех любителей обнимашек…)

      Ну а ваще да. Крупняк/противопехотка. Но оба — танки.

    • aracnophobia, А это тактика за ГВ для начала игры берешь 3-х вампиршь, у тебя вместо армии кромсают всех герои, и качаются быстрее, потом даешь глав герою некроча и одну вампиршу оставляешь, остальных раздешь новым героям. У тебя получаеются новоиспеченных герояв нянчат уже каченные вампирши.

    • aracnophobia, играя за Изабеллу можно армию укомплектовывать 19 вампирками, такая армия очень недурна

  • Робяты.. А как этих Скавенов угандошить в их же логове? Если оно есть вообще. Я так понял, нужно искать вход в тоннель где-то в районе фракции Мрачный оплот и под землёй шукать?

  • В адской дыре у скавенов какие-то адские пушки на стенах. Не помню, такие ли у них во всех городах, или нет.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/XlNtJLn.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/dx3C8dW.jpg

    Эти башни в соло развалили несколько стаков Хаоса, штурмовавших крепость.

  • Я тут щас посчитала…

    Врагу скавенский асассин в кастомном бою может суммарно сделать:
    -27 Защиты в ближнем бою
    -71 Атаки в ближнем бою

    Себе скавенский асассин в кастомном бою может суммарно сделать:
    +44 Атаки в ближнем бою
    +25% Урона оружием
    Скрытность.
    +27 Защиты в ближнем бою.
    +24% скорости.

    В общем, сказать, что я в шоке — не сказать ничего. Для полного счастья, только яда не хватает. И то, в кампании это дело решаемое навыком, а в кастомных да. И так имба.

    Имба!!! *кричит павучиха в сердцах*

    Ждем нерфа.
    *чот мне аж захотелось начать топить за ТЭ Асассинов, они хотя бы не перекачаны.*

    • aracnophobia, ну вообще скавенские ассасины — это самое страшное, что есть в лоре Вахи с точки зрения выпиливания точечной цели. Друкаи нервно покуривают в сторонке на фоне крысюков.

    • Figing, Ну… Тогда это до одури лорный момент. Дайте этим ребятам яд и есть вероятность, что в сетевых и они будут выпиливать ручками даже Дредов.

    • Figing, ну как бы, но как бы нет) Самое забавное, что большинство именитых крысосинов сфейлилось, хотя по бэку да, вроде как имба.

    • Figing, где написано что скавенские ассасины лучше темноэльфийских?

      В Готреке и Феликсе скавенские ассасины десятками дохнут во время неудачного штурма. Конечно это были не самые крутые, а подсосы-ученики, но факт остается фактом.

      ТЭ же действуют единично, а кроме того живут весьма долго. Следовательно мастерство и опыт выше. Скавены живут по 20-30 лет.

    • Kai Lancer, а разве молодые крысосины — это не гатерранеры?

    • aracnophobia, посмотри на циферки вкаченного хитмана у ТЭ, думаю впечатлишься ещё больше.

    • GoodBadUgly, урона много, дальности мало. ::::(

    • aracnophobia, это да, это практически не лечиться…

  • Или вот интересный факт. У клана Моудлер, обитающего под аццкой дырой есть свой камень… Интересно. А у Эшшин, живущих в пустыне, такой есть?

  • Ля. РЕбят? Вы видели "Ужасное тринадцатое заклинание"?

    1)Взрыв. Неслабый.

    2)Саммон штормверминов. с алебардами, мощных, бронебойный урон.

    3)200 метров радиуса.

    Чтобы вы понимали. Призыв в золотых часов Графа Ноктила считается сильным именно потому что работает на 150 метров. Призывая при этом простых зомби. А здесь же — элитнейшая пехота доступная фракции, сопровождаемая взрывом. Сие заклинание стоит своих 24 единиц магии ::::(

    + Чума. Занятное заклинание-вихрь. Ибо имеет какой-то НЕРЕАЛЬНО БОЛЬШОЙ для этого типа радиус. (раза в 2-4 больше, чем у Ямы Теней)

    • aracnophobia, я когда последний раз за скавенов играл, мне хвтало молнии за 2, то ли 3 маны с кд в 5 секунд)

    • Machival, Хах. МОлния это хорошо. Но кд у неё побольше. (молния — одно из лучших атакующих заклиннаний игры. Конечно тебе хватает)

      Кстати. Чума еще и на стену кастуется! Осадное!

      А вообще. Школа чумы просто встречается реже, чем Разрушения. (ибо инженеры.) И получить к ней доступ проще. А если просто получить одно из лучших заклинаний игры, то зачем пробовать что-то еще?!

    • aracnophobia, молния у икита на релизе очень сильно бустилась)

    • Machival, а щас она не бустится хочешь сказать????

      Хм. Я щас тестило взрыв от саммона. Он обьемный. И Мощный. Как Нога Горка. Но убивает 13 юнитов. Только 13 моделек. При этом он может просадить отряд врага на 9к хп за один каст.

    • aracnophobia, она раньше сильнее бустилась и её понерфили)

    • Machival, как-то пофиг. Все равно чертова имба.

    • aracnophobia, а когда она была не нерфлена….

    • aracnophobia, вполне нормально. На релизе, когда у скавенов еще не было Икита и его имба-пулеметчиков, еды от подземных городов и джизалей с лабораторией — скавены были слабейшей расой из 4 представленных.

      Хоть в чем-то была компенсация.

    • Kai Lancer, это из разряда толерантности по давнишней расовой дискриминации?

  • Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/myLjiPj.jpg

  • Играю тут, панимаеш, своими гнумами. Зелень выпилил, Морсикам хвостики поотрезал, в Дракенхофе Багманское разливаю, Архаон скор станет навеки изгнанным.
    Но вот законфедератил Ангрунд и столкнулся с крысюками на развалинах Тилеи.
    И в первом же бою с ними у меня внезапно в начале боя исчезло два отряда, а еще два исчезли наполовину. Щито это было???

    • Figing, это ядерная боеголовка клана Скрайр — фракционная фича.

    • при том Гномам, Хаоситам и Вампирам. (медленным фракциям) от этой бомбы больнее всего. Доходит до того, что по пол армии бывает сметает разом.

    • aracnophobia, она, я так понял, имеет крупный аое урон, но не настолько крупный, чтобы убивать плотных юнитов, а ля чудовищная пехота и чудовища офк: гиппогрифы ее вообще не ощутили, так что думаю любой плотный отряд на большую цифру хп с малым количеством бойцов является контрой на нее)

    • Machival, *шутка про будущих воителей*

      Ну. Стражей глубин эта штука обижает капитально ::::(

    • aracnophobia, вот их, кстати, против Икита не пробовал — затещу потом
      Мб там урон по пехоте сильнеее.. Воителей использовал только для ивентовых битв, потому что потом просто автобоем все проходится в целом)

    • Machival, хз. я первые часов 400 в вахе играла ОНЛИ АВТОБОЙ.

      Мы в сетевой катали с челом. Он за Вампиратов Скверноскавен штурмовал, пока я за простых вампиров «наводила немного шума» в старом свете.

      Хех. Просто урон у этой штуки выходит больше 140 бронебойного. Вроде столько у 1 модельки стражей глубин ХП…

  • Камень клана Эшин — Прямой урон.

    Камень клана Моулдер — Лечение Скавенов.

    Клан Септик — Ничего. Пустой слот под ритуал.

    Клан Гнау — Ничего. Пустой слот под ритуал.

    Клан Манж — Ничего. Пустой слот под ритуал, но все остальные ритуалы Доступны сразу.

    Клан Фестер — Ничего. Пустой слот под ритуал, но все остальные ритуалы Доступны сразу.

    Клан Спиттель — Ничего. Пустой слот под ритуал.

    Как думаете, для каких кланов вероятней будет что-то добавлено?

    А у вампиратов есть баганный лорд Вангайст начинающий около Крейса.

    • aracnophobia, Вообще. Было бы мило, если бы винд упоминал в статьях Ритуалы.

      Особенно выделяются у:
      ВЭ(ваул)
      Людоящеры(спавн армии и перезарядка всех передвижений)
      Крысы(камни)
      ЦГ(буря, скарабеи, и кажется дождь из стрел тоже сюда относится),
      Вампираты(передовое развертывание для многих юнитов)
      Возможно какие-то уникальные у ТЭ. Но я не разбиваюсь, сори.

      (кажется или я перечислила вообще все фракции с ритуалами?)

    • Сообщение почему-то улетело в спам, бывает)
      По ритуалам особо не знаю что писать — они полезны, они откатываются, есть только у рас из второй вахи, и в основном стоит их прожимать по КД, вот и всё.

    • W1ND, Эффекты откат и цену писать. Можно даже выделить самые полезные. (ибо спавн армии, которую требовалось бы нанимать ходов 5 около столицы — круто. Или напримере передовое развертывание у вампиратов. Золотой ритуал…)

    • aracnophobia, оно все равно не имба…….

    • Machival, Ну как сказать… Вот когда твоя элитнейшая армия получает передовое развертывание на все отряды… Ты оценишь. Очень оценишь возможность поставить своего Гниющего Левиафана перед носом вражеских бронебойных стрелков.

    • aracnophobia, так я то с сарказмом говорю… для меня офк оно имба) а для армии Влада так вообще ничего делать не надо, чтобы эту имбу схватить

    • Machival, а еще Вульфу. Не забывай.

  • Я конечно не эксперт, но этот отряд так и должен по пол армии вырезать 636крыс?))) и второй вопрос у меня есть ощущение что половину он своих положил, если ли какой аддон чтоб в конце битвы писалось сколько реально врагов убито а сколько союзников убито отрядом. https://imgur.com/3ujwjes

    • Гарик, во время загрузки после боя. Пишут реальные числа. Сколько убито врагов отрядом.

      Свои не считаются. Просто потери врага распределяются на вот этом окне, после загрузки.

    • aracnophobia, А вот тут вот неувязочка… Был как то бой, на моих аж 700 крыс напали аж пятеро . 1 лорд, 2 героя и 2 динозавра в конце боя во время загрузки писалось что лорд убил 280 моих крыс, а в итоговом окне вышла цифра 310 крыс, откуда вылезла разница в 30 крыс, если у него в Армии вместе с ним всего 5 было?

  • Господа, мы наверное в разную ваху играем, но пройдя кампанию за все расы кроме вампиратов (не купил их еще) но за икита это после 50 года самая легкая кампания под пивко, джезайлы и ратлинги это просто космос мой билд это два отряда джезайлов шесть отрядов миниганов, две варп пушки, 4 колесика, 4 штормокрыса и инженер. И все в смысле это каток который адовый, в авангард ставишь пулеметы с джезайлами колеса и штормокрысов по флангам, когда вражеских авангард подходит на расстояние в 100 к пулеметом в спину им призыв кланокрыс они отвлекаются на них и ваши ратлинги по спинам им херачат как только кланокрысы геройски погибли секунд 10-15 они даже против молотобойцев стоят у последних процентов 40 жизней остается и на них с фланга штормов, колесцы добивают то что осталось от стрелков и карты после ракеты, причем крайне быстро и идут в тыл к остатками врага. По моим ощущениям с технологиями, лабой и прокачкой героя ратлинги самые крутые стрелки в игре, не реальные цифры в конце боя 250 и больше у каждого отряда и дальность до 170 раскачивается, бронебойный урон и замедление, под дебафом джезайлов железоломов выпиливают, те даже до броска гранат не доходят, вообщем крыс хоть и не люблю но стрелки там просто дичь!!!


    Надо людоящерам новый отряд добавить, кроклинги 32 кроксигора с трофейными ратлингами с 10 к хп и темеже статами что у кроксигоров и когда вражины подходят вплотную они кладут пушки в карман и достают оттуда свои молоты, ну а дальше как обычно простой отряд кроксигоров только вдвое более многочисленный. кажется я знаю как бы выглядел состав армии людоящеров с таким отрядов….

    • Турбоизбранный, мои тени с 215 ренжи и стрельбой с незаметностью передают пламенный привет твоим «самым крутым стрелкам в игре», молчу даже про СП у ЛЭ.

    • Machival, ну допустим ренжи выше а дпс видел? А по поводу приветов теням сестрам ЛМС и стражам от джезайлов привет, что в рендже, что уроне

    • Турбоизбранный, я не говорил ни про лмс, ни про СА. и да — толку от твоего дпс, если ты не можешь его реализовать? Кстати, держу в курсе: что джиззейлов, что ратлингов в отряде мало, а состоят они из двух-модельных юнитов, что во-первых позволяет проще их зафокусить, а во-вторых не позволяет им быть эффективными при обороне. Кстати что ратлинги, что джиззейлы крайне не эффективны на осадах, в отличие от тех же ЛМС и СА, которых ты сейчас привел в пример. И да — какой пример, прости, от джиззейлов? юнит не может стрелять, когда он не видит врага, а тени и СП стреляют из незаметности, оставаясь в ней — нет видимости на юнита. Плюсом могу заметить передовое развертывание у моих примеров, а значит я могу вести стрельбу ИЗ СКРЫТНОСТИ прямо на старте.

    • Machival, кароче спор бесполезный, тебе тени вкатывают мне ратлинги а в замесе по отстрелу элиты ратлинги эффективней на мой взгляд до них просто не доходят и с чего это на осадах бесполезны?? Пехтуру на стенах они бьют, и бьют очень хорошо особенно с инженером и вообще сочетание джезайлы + миниганы просто дикость, щиты поломаны, ноги переломанны и плов готов. И у спецназовских ратлингов дальность 208


      Кстати у джезейлов тоже скрытность есть после прокачки в лабе

    • Турбоизбранный, настильность ратлингов не позволяет вести хорошую по кпд стрельбу 208 ренжи под инженерами — знаешь сколько ренжи у СП под следопытами? знаешь что такое когда по твоим войскам ведут стрельбу, а ты не можешь, потому что он в скрытности?
      а твои ратлинги могут и тех, кто под барбаканом стоит расстреливать?
      И повторю ещё раз — любых орудийных расчетов мало по юнитам: при потере одного ты теряешь больше, чем от потери одной тени или СП. БТВ есть такие гарнизоны, которые ратлинги с джиззейлами просто не могут штурмовать и не могут не оставить без внимания отсутствие характеристик для столкновения.
      П.с. я не говорил что они плохие, я тебе донести пытаюсь что они не самые крутые.


      Турбоизбранный, ага, есть скрытность, но вот у ратлингов нет, а ведь ты еще тему дпса задевал: в отряде джиззейлов 24 бойца с дпсом ~80 при средней раскачке на юнита. А вот у теней 80 юнитов с 50 на каждого

    • Machival, Machival, джизайлы не убогие. Ратлинг убогий.

      И да. Джизейлики умеют. Умеют в осаду. Очень.

    • aracnophobia, я не говорю что не умеют, я беру относительно чего-то, в данном случае я сравниваю тех же теней, СП с ними. Они, бтв, тоже не могут расстрелять тех, кто под барбаканом тусит) И тут я про сравнение в их дпсе отвечаю)

Добавить комментарий