TW: Warhammer Форум Новости Видео Мемы Стримы

Total War: Warhammer — Скавены — армия

Когда скавены выходят в бой, то их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя представить и в страшном сне.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Даже элита скавенов по численности не уступает пушечному мясу остальных рас; в дополнение к этому скавены могут многократно призывать отряд кланокрысов в любую точку карты.

+ Мощный дальнобойный урон
У крыс нет такого разнообразия артиллерийских машин, как у гномов или империи, однако те, что имеются, универсальны и очень полезны в различных тактических ситуациях. Кроме этого, у скавенов есть множество самых разных и очень сильных стрелов.

+ Чудовища и боевые машины
Под прикрытием неказистой пехоты находятся одиночные элитные отряды, каждый из которых стоит сотни вражеских бойцов.

+ Быстрые
Все крысиные отряды обладают большой скоростью, особенно на отступлении.
− Плохая дисциплина
Крысы они и есть крысы — бегут при первой возможности; недобитые отряды скавенов могут раз за разом возвращаться на поле боя, а затем снова бросаться в бегство.

− Нет кавалерии и летающих отрядов
Отсутствие кавалерии скавены компенсируют своим числом, скоростью и специализированными отрядами.

− Слабые личные характеристики
Отдельные бойцы скавенской армии, особенно дешёвых отрядов, страдают от недостатка дисциплины и индивидуальных боевых характеристик.
Пехота
Скавенская пехота достаточно многочисленна и разнообразна, а элитная способна потягаться с аналогичной пехотой прочих фракций.

Школы магии


Разрушение

Чума

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Квик ГоловогрызЛегендарный лорд скавенов, сильный в дуэли с вражескими военачальниками; имеет способности, применимые только к вражеским лордам и героям. Квик также может раскидывать в разные стороны скопления вражеских бойцов, что позволяет ему легко добраться до цели.
Лорд Скролк (чума)Скролк — главный чумный монах клана Пестиленс. Может накладывать на противника различные ослабляющие заклинания, среди которых призыв огромной призрачной крысы и дыхание чумы, сметающее вражеские отряды, а также призывать на помощь чумных монахов.
Третч Подлый ХвостСамый хитрый и подлый из скавенских полководцев и в бою ведет себя соответственно: он быстр, скрытен, и способен избежать окружения. Третч вооружен копьем и имеет бонусы против крупных целей. Лучшее применение ему — атака на вражеских чудовищ и кавалерию, при этом лучше держать его недалеко от союзников, чтобы не лишать их ценных бонусов к атаке.
Икит-клешня (разрушение)Отличный лорд, который может накладывать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику. Единственный легендарный лорд с транспортом, причём неплохим.

Личный транспорт: Колесо рока []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Предводитель воиновСпециалист по ближнему бою с парочкой способностей для ближнего боя. Может взять в качестве транспорта крысоогра, но выдающейся эффективностью в бою не отличается.

Личный транспорт: Костолом  []
Серый провидец (чума)Чумной лорд, обладающий примерно тем же набором заклинаний, что и Лорд Скролк (разве что вместо чумных монахов призывает штормокрыс). Может взять в качестве транспорта чумной колокол.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Серый провидец (разрушение)Заклинатель, специализирующийся на магии разрушения. Может насылать на противника разрывы поверхности, смертельные варп-молнии, сглазы и прочие неприятные вещи.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Колдун-мастер (разрушение)Ещё один заклинатель школы разрушения, который восседает на хорошем транспорте и может использовать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику.

Личный транспорт: Колесо рока  []

Герои

ВидНазваниеОписание
Жрец чумы (чума)Герой с набором заклинаний серых провидцев чумы.

Личный транспорт: Горн чумы []
Инженер-колдун (разрушение)Инженер-колдун использует заклинания серого провидца разрушения, но в дополнение может серьезно повышать эффективность скавенской артиллерии, чем и ценен.
АссасинГерой со способностями, аналогичными способностям Квика Головогрыза. Ассасина рекомендуется применять против вражеских лордов и героев.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы

125
180
Скавенские рабы представляют собой классическое пушечное мясо — это быстрая пехота с очень низким боевым духом, смерть которой не влияет на боевой дух остальных бойцов, если они сами не являются пушечным мясом.
Скавенские рабы с копьями

150
180
Скавенские рабы с копьями не имеют защиты от натиска крупных врагов, но получают небольшой бонус к урону против них.
Кланокрысы

325
160
Слабый пехотный отряд, прикрывающий собой остальные более важные или полезные войска. Не является пушечным мясом, поэтому повальное бегство кланокрысов с поля боя может подорвать боевой дух всей вашей армии.
Кланокрысы с копьями

350
160
Кланокрысы с копьями эффективнее своих собратов с мечами против крупных врагов, в том числе обладают защитой от натиска.
Кланокрысы (щиты)

375
160
Кланокрысы со щитами обладают повышенной защитой в ближнем бою и против легкого стрелкового оружия.
Кланокрысы с копьями (щиты)

400
160
Лучший дешевый отряд скавенов в борьбе против вражеской кавалерии и монстров.
Чумные монахи

750
120
Чумные монахи хорошо себя проявляют в бою против вражеской пехоты (для этого у них есть специальный бонус к атаке, неистовство и скавенский положительный эффект численного превосходства). В битве один на один они еле-еле побеждают четких пацанов орков, что является отличным результатом, но вражеские стрелки, кавалерия и отряды с магической атакой быстро обратят монахов в бегство.
Бегущие убийцы

950
72
Бегущие убийцы могут скрываться от врагов с помощью маскировочных бомб, обладают передовым развертыванием, бронебойной атакой, катастрофически снижающей качество вражеской брони, и сопротивлением к физическому урону. Они идеально подходят для фланговых обходов и удара в спину.
Штормокрысы (алебарды)

1000
160
Элитная скавенская пехота, про которую можно сказать, что она действительно неплохая. Штормокрысы с алебардами хорошо стоят против вражеской кавалерии и чудовищ, а также способны пробивать броню. Но даже они не обладают высоким боевым духом.
Штормокрысы (мечи и щиты)

1050
160
Штормокрысы с мечами и щитами лучше сражаются против легкой вражеской пехоты, чем штормокрысы с алебардами, но не пробивают броню, поэтому в бою против тяжеловооруженного противника не могут показать хорошую эффективность. Если вы делаете ставку на универсальность, берите алебардщиков.
Чумные монахи с кадилами

1100
120
Сильный отряд для борьбы с вражеской бронированной пехотой. Несмотря на заявленную стоимость, чумные монахи не смогут выстоять против тех же молотобойцев гномов, а кавалерия и стрелки их уничтожат так же быстро, как и обычных монахов. Но, тем не менее, это отличные бойцы, которых лучше применять при атаке элитной вражеской пехоты с фланга.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы с пращами

200
140
Пушечное мясо, применяемое для атаки легковооруженных противников.
Бегущие ночью

500
120
Бегущие ночью быстро перемещаются и способны стрелять в движении на короткое расстояние. Отряд хорошо подходит для изматывания противника. Впрочем, большим боезапасом Бегущие ночью не обладают, поэтому рано или поздно придется применить их в ближнем бою, в чем они находятся на одном уровне с обычными кланокрысами.
Бегущие ночью (пращи)

500
120
Пращники стреляют дальше аналогичного отряда без пращи (но не дальше обычных лучников), а урон у них ещё меньше.
Метатель варп-огня

600
32
Метатели варп-огня созданы для уничтожения больших скоплений вражеской легкой пехоты. Могут залить огнем союзные отряды, что всегда стоит учитывать при использовании этого отряда.
Сфероносцы отравленного ветра

650
48
Зеленые сфероносцы закидывают противника сферами зеленого цвета, наполненными опасным газом. Крайне эффективны в борьбе против крупных врагов, в том числе бронированных.
Бомбардиры со смертосферами

900
48
Фиолетовые сфероносцы созданы для борьбы с бронированной вражеской пехотой. Впрочем, легкая пехота от них тоже будет не в восторге. Против кавалерии и чудовищ стоит применять зеленых сфероносцев.
Бегущие по канавам

750
120
Бегущие по канавам по характеристикам очень похожи на бегущих ночью, но немного лучше последних по всем параметрам. Также обладают постоянной способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе. В совокупности с огромной скоростью это делает бегущих по канавам отличным отрядом изматывания.
Бегущие по канавам с пращами

750
120
Аналог обычных Бегущих ночью с пращами, но немного лучше последних по всем параметрам. Как и аналогичный отряд без пращей, бегущие по канавам с пращами обладают способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе.
Бегущие по канавам (яд)

850
120
Бегущие по канавам с ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Бегущие по канавам с пращами (яд)

850
120
Бегущие по канавам с пращами и ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Орудийный расчёт: пушки Крыслинга

800
32
Пулемётчики, как и следует ожидать из их названия, используют для стрельбы технологичные пулемёты с пулями на основе варп-камня. Быстро выкашивают вражескую пехоту, при этом замедляют врага при попадании; эффективно фокусят вражеских лордов и героев, да и вообще опасны для всякого, кто попадёт под их огонь. Стреляют под малым углом, что создаёт некоторые неудобство на неровной поверхности.
Стрелки с варп-джезейлами

900
32
Дальнобойный отряд, стреляющий по приятной навесной траектории. Очень эффективен против чудовищ и пехоты со щитами.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Крысоогры

800
16
Быстрые, с хорошим натиском и высокой бронебойной атакой, крысоогры являются отличной альтернативой кавалерии, которой у скавенов нет. Не стоит путать роли крысоогров и кроксигоров людоящеров — у первых плохая броня и защита, долго выстоять в честном бою против хорошей вражеской пехоты они не в состоянии.
Мерзость из Адской Дыры

1800
1
Мерзость из Адской Дыры — отличный танк, способный при правильном использовании внести огромный вклад в итоги сражения. Задача этого отряда заключается не в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени (с чем, впрочем, он справляется на хорошем уровне, потому как наносит большой урон, пробивающий броню), а в том, чтобы впитать в себя максимальный урон противника.

Мерзость обладает большим запасом здоровья, регенерацией и способностью мгновенно восстанавливать часть здоровья или разлагаться на скавенских рабов в критической ситуации. Не стоит кидать этот отряд на вражеских копейщиков, лучшее его применении — врыв во вражеской строй при поддержке союзной пехоты или атака на вражеских чудовищ и кавалерию.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Катапульта чумокогтя

900
4
Катапульта чумокогтя метает в противника бронебойный снаряд, снижающий боевой дух противника. На дальней дистанции от него можно увернуться, но на ближней уже проблематично, поскольку область поражения у этого снаряда выше, чем у снарядов катапульт других рас. Катапульта эффективна в битве на неровной поверхности.
Пушка варп-молний

1000
4
Скавенская пушка дальнобойна, наносит большой урон вражеским крупным и не только отрядам, отлично проявляет себя на ровной поверхности и при штурме. Незаменима в любой армии скавенов.
Свежеватель рока

1200
4
Отряд из небольших колёс с закреплёнными на них лезвиями. Эти механизмы предназначены для того, чтобы пробивать броню и разрушать боевые порядки противника.
Колесо рока

1450
1
Один из сильнейших отрядов скавенов, разрезающий вражескую пехоту словно нож масло. Наносит бронебойный урон лезвиями, закрепленными на колесе, и бронебойный урон разлетающимися в стороны варп-молниями. Колесо хорошо бронировано, и легкая вражеская пехота ничего не сможет с ним поделать. Берегите отряд от вражеских копейщиков.

Отряды из запретной мастерской клана Скрайр

Клан Скрайр может получить доступ к особо мощным вариациям некоторых отрядов, которые можно нанимать в единичном количестве.

ВидНазваниеОписание
Горевестники (орудийный расчет метателей варп-огня)

 600+
48

+ Несокрушимость
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Увеличенный размер отряда

Горевестников в 1.5 раза больше, чем обычных метателей варп-огня, и в этом их главное преимущество.
Дарители смерти (оружейный расчет пушки Крыслинга)

 800+
32

+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Повышенный боезапас

Повышенная дистанция стрельбы перекрывает один из двух недостатков пулемётчиков. Второй недостаток — слишком пологая траектория стрельбы.
Глазорезы (стрелки с варп-джезайлами)

 900+
32

+ Ослепляет при попадании
− Не снижает сопротивление выстрелам

Несмотря на то, что Глазорезы не снижают способность противника к сопротивлению выстрелам, они обладают очень мощной способность, снижающей атаку, меткость и защиту в ближнем бою противника, что очень полезно для фокуса вражеских особенно ценных отрядов.
Свежеватели Черной дыры (свежеватели рока)

 1200+
 4

+ Страшный вид

Никаких других отличий от обычных свежевателей, кроме страшного вида (даже не ужасающего), обнаружить не удалось. Бонус довольно слабенький, однако дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят
Колесо варп-огня (колесо рока)

 1450+
 1

+ Регенерация
+ Повышенный уровень здоровья

Тысяча здоровья да реген — в принципе очень даже неплохо для продолжительной схватки.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Хвосторезы клана Вулкн (кланокрысы со щитами)

 500
 160
+ Огненная атака
+ Сопротивление огню
Зуболомы (орудийный расчет пушки Крыслинга)

 1000
 32
+ Маскировочные бомбы (могут мгновенно обрести свойства «Скрытность» и «Незаметность»)

Хорошие бонусы, благодаря которым можно заводить пулемётчиков с фланга для внезапного обстрела противника.
Стрелки Нэтти Бубо (стрелки с варп-джезайлами)

 1150
 32
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отряд с отличными бонусами для безнаказанного уничтожения противника.
«Бз-з-з-з!» Икита (пушки варп-молний)

 1200
 4
+ При попадании увеличивает время перезарядки способностей
Стража Совета (штормокрысы с алебардами)

 1300
 160
+ Несокрушимость
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Отряд-хранитель. Держите возле него своих героев и лордов.
Чумная стая Коросты (чумные монахи с кадилами)

 1300
 120
+ Дают ауру невосприимчивости к психологии

Отличная способность, которая делает ваши отряды более стойкими в борьбе с вражескими монстрами.
Гроза гномо-тварей (свежеватель рока)

 1450
 4
+ Повреждение брони противника
+ Страшный вид

Идеальное средство для прореживания тяжелобронированной пехоты противника.
Колессы Ррока (колесо рока)

 1700
 1
+ Стреляют мощными разрядами

Не знаю, как так получается, но при заявленном большем уроне это колесо убивает примерно столько же, сколько и обычное.

Тактика игры за Скавенов

  1. Многочисленные отряды. Скавены могут вывести на поле боя многочисленную орду, способную занять полкарты, поэтому их сложно окружить или загнать в угол.
  2. Прикрытие элиты. У скавенов есть хорошая артиллерия, колесо рока и монстры, способные нанести большой урон вражеской армии, однако они нуждаются в защите от вражеского фокуса и истребления. Для этого у скавенов есть наборы дешевой пехоты, которой можно отрезать противнику пути к атаке других отрядов. К тому же вы можете постоянно призывать кланокрысов в любую точку карты, чем постоянно можете осложнять жизнь противнику, заставляя его отбиваться от надоедливых крыс снова и снова.
  3. Вместо кавалерии. У скавенов нет кавалерии, но зайти им в спину не так просто — вся крысиная пехота достаточно быстра для того, чтобы успеть прикрыть фланги. А крысоогры обладают хорошей скоростью и натиском, поэтому способны выполнять задачи кавалерии.
  4. Борьба на расстоянии. Дальнобойные пушки варп-молний, множество разновидностей застрельщиков, огнеметчики, метатели смертосфер — используйте все эти отряды, чтобы ослабить или уничтожить противника еще до того, как он приблизиться к вашей пехоте.
  5. Артиллерия. И пару слов об артиллерии крыс. Катапульта чумокогтя эффективна против больших скоплений врагов на неровной местности, пушка варп-молний — на ровной местности, причем от выстрелов пушки противник уклониться, как правило, не успевает — слишком уж быстро летит снаряд. И при подходящих условиях пушка варп-молний эффективнее не только против крупных врагов, но и против всех остальных. Если вы не хотите перестраивать свою армию под различные условия боя, берите пару и тех, и других отрядов. При штурме города артиллерия скавенов крайне полезна, по большей части из-за того, что «компьютер идиот» и всегда подставляет свою армию под обстрел.

Лучший состав армии Скавенов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Большая численность скавенских отрядов позволяет им освобождать дополнительные ячейки для найма остальных войск, в том числе мощных артиллерийских машин и чудовищ.

Варианты от читателей

z3kk0

Комментарии (379)

  • Karl Franz, Я вот всегда считал это одной из основных сюжетных дыр конца времен. Мечта Скавенов с самого их появления было устроить верминтайд и заселить весь верхний мир. Они конечно хотят уничтожить все другие расы, но только потому что верят что самые белые и пушистые и остальным в мире делать нечего. При этом из богов хаоса какое-никакое влияние есть только у Нургла и то не ключевое. А их «божество» рогатая крыса, скорее высший демон чем прямо «божество». Иными словами уничтожение мира не просто не соответствует их целям, но и прямо вредит, ибо они реально хотят жить на поверхности. Да и когда подобное Архаону действие пытался совершить Нагаш, крысам это почему-то крайне не понравилось.

    • drendrou, вот-вот и я об этом) значит не мне одному видится это каким-то противоречием

    • drendrou, согласен. Мне мотивация не то что скавенов, но даже хаоситов (просто уничтожить мир смертных вместо того, чтобы навсегда поработить его) кажется необоснованной.

    • W1ND, Как ни странно в 40к их мотивация- это бесконечная война и они могут даже осознанно остановить свои воинства(устроив смачную междуусобицу, разумеется), дабы враг мог восстановиться и вновь было что разрушать. Если смотреть с этой точки зрения, то мотивация лично Архаона уничтожить мир понятна: сделать финт хвостом и уничтожить этим финтом богов хаоса. Тогда и понятно становиться, что именно за правду он узнал из фолианта, что мол дескать пока есть мир будут и боги хаоса, уничтожишь мир и не будет богов. Вот он и пошел к богам, чтобы в последний момент их предать. Но вот самим богам то это зачем? Для них это буквально смерть, да и Тзинч, который скорее всего и подкинул тот фолиант вместе с пророчеством, мог это предвидеть и предать Архаона заодно вновь укрепив своё влияние.

    • drendrou, Просто на фабрике по изготовлению роялей забился склад. Пришлось организовывать хранение в ближайшем парке.)
      П.С. Проблема с творческими кадрами. На днях смотрел Мир Юрского 1-ю и 2-ю. Если 1-й сценарий ещё можно переварить, то тупость 2-го зашкаливает.

    • drendrou, Я тоже этого не понимал. Те же самые наемники которые воевали за Хаос должны были предать его как только поняли что дело идет к разрушению мира….

    • Гарик, Не думаю что каких то наемников и почти всех кроме генералов будут посвещать в планы командования. Они знают что надо убивать жечь и губить они этим и занимались.


      drendrou, Какая смерть? Боги тут же начали снова между собой лаяться только уничтожен был мир. А после пришли в миры aos. Что говорит о том что они просто игрались с этим миром а на очереди стояли другие


      drendrou, Если бэк говорит что рогатая крыса это божество. Значит оно божество и это факт. А вот почему поначалу крысы пришли хаосу было понятно ибо верминлорды сказали что пока они не готовы им противостоять и вместе с танкуолем пошли договариваться. А потом скорей всего не предавали потому что боялись после того как Архаон повесил танкуоля. Такое моё предположение. Но логика очень сильно в конце времён страдает

    • abbadon, хочу напомнить, что боги вархаммер фентези=боги вархаммер 40к. И я сейчас не про общую вселенную, а про то что они «работают» одинаково. И в ереси Хоруса(который моментами дико напоминает Архаона) был такой момент, что эльдарская провидица предсказала два варианта развития событий восстания Хоруса: первый Хорус убивает императора и тогда человечество вскоре будет уничтожено, боги хаоса будут на пике своей силы, но вскоре за неимением «подпитки» исчезнут навсегда. И второй, что Хорус проиграет, человечество будет продолжать жить как и боги хаоса. Какой вариант для богов, существ для которых время не существенно предпочтительнее? В любом случае, вышел второй. Говоря про аос, то боги хаоса там появились спустя ОЧЕНЬ много времени и за это время, за неимением последователей, от слова вообще, должны были сгинуть. Да и существенной силой они стали, только из-за предательства Нагаша, который имуннен к влиянию хаоса из-за чего я полагаю, что его предательство не мог предсказать и Тзинч.
      Наконец в свое время древние были явно не слабее богов хаоса, но и они миры как перчатки менять не могли, хотя с ними мутно всё.

    • drendrou, Как поклонник хаоса я все это помню и знаю. Аос и фб находятся в одной вселенной и в мирах аос тоже жили люди и тд. А так как боги хаоса одни значит они питаются эмоциями со всех миров. То что боги пришли в аос через много лет. Так это не говорит о том что до этого они ещё пару там миров не уничтожили. Веком сигмара он увлекаюсь и не знаю что там было. Но точно известно что это прямое продолжение фб. Что говорит о том что боги знали на что идут когда разрушали мир

    • W1ND, drendrou, ни скавены, ни хаоситы не знали о том, что планирует Архаон. Об этом знали только демоны Хаоса, но им пофиг на один мирок из миллионов.

  • abbadon, Вот только ни о каких других мирах мы не знаем. 40к и фентези вселенные всё-же разные и фактически во времена фентези есть только фентези мир, а в аосе только 8 миров аоса. Единственное упоминание было, что древние пришли откуда-то, но это не говорит о том, что богам хаоса есть где питаться несколько тысяч лет.

    • drendrou, Зачем приплетать сюда 40К ? Вопрос о фб. Раз боги уничтожили фб значить они знали о последствиях и раз в аос они пришли значит успешно прожили эти тысячелетия. Так или иначе что было в этом промежутке остаётся только гадать. Но они пришли и вновь привили Архаона.

    • abbadon, 40к я приплел исключительно, чтобы показать как боги хаоса работают и судя по прошлому сообщению с ключевыми особенностями их работы ты согласен. А веду я к тому что ничего они и не делали в этом промежутке- это очередная сюжетная дыра конца времен, которую объяснять никто и не будет.

    • drendrou, Да я начинал знакомиться со всем именно с 40к и прочёл очень много книг. Да я согласен что это дыра. Но так или иначе факт есть что они прожили это время да есть. А что было можно рассуждать очень долго. Поэтому думаю можно с этим закончить)

  • Так ребят нужен лайфхак,как бустануть характеристики пехоты в кампашке, а то больно низкие они да и технологии мало дают.(кроме лычек и лорда)

    • ShapKaKrakena, Ты буквально перечислил все способы буста. Ну ещё моды есть.

    • ShapKaKrakena, сейчас бы играть за скавенов и жаловаться на низкие боевые статы пехоты… Играй за те фракции, которые специализируются на ПЕХОТЕ (+/- на ней), чтобы получать хорошие статы у неё.

    • ShapKaKrakena, Я в кампахе за Икита так и не смог понять зачем крысам пехота. Даже бретонцы на лошадках/пегасах/грифонах редко успевают навязать бой до потери большей части армии.

    • Snowball, чтобы была широкая линия фронта, за которую можно спрятаться (если атакует 2 вражеских стака сразу). Пехотные отряды из 160 бойцов для этого подходят идеально, разве что серебряных щитов нет.

    • W1ND, Если атакуют 2 армии сразу, то тут плохо всем. За крысюнов 90% битв это твои же засады с разбегу. Остальные 10% это осады.)

    • Snowball, за одну армию, при том не Скраеровскую, без особых проблем 3 армии хаоса разбивал.

    • Machival, Ну всё может быть, особенно если с картой повезёт.) Я про более стандартный вариант 1на2, когда заловили.)

  • Синяя ветка +30 к засаде действует на засаду с ходу? По иконке там только простая засада идет.

  • Клан Эшин надо добавить. Сниктч хороший лордв 9 случаев из 10 бьет засадой и стремительный удар не нужен. Тайные дела деньги нормально дают. Но триады полная дрянь — их мало и они слабы. Войска других кланов на старте дорогие.

    • Zfreeman, стремительный, по идее, не нужен ни на одной фракции с засадами, но имеет и у них место быть, ведь стремительный при штурме тоже работает: дает минус дисциплину на обороняющихся (всяко лучше, чем ничего).
      Про триад не соглашусь — после их введения они стали моими фаворитами в выборе юнита для захода в тыл (их скорость, статы и абилки очень хорошо работают в этой ситуации).

    • Zfreeman, добавлю после релиза Клана Моулдер, а это по идее случится через одно обновление.

  • Machival, Ну и преимущество против крупных позволяет использовать вместо алебардовых штормкрыс

    • drendrou, соглы. Из минусов при таком использовании все то же малое количество моделек. Но зато в итоге они выходят универсальнее, что, думаю, перекрывает их минус.

  • Вот что я вам скажу. Если хотите играя в тотал вар играть в наруто берите в рандомной партии 19 стаков создающих свои копии триад и веселитесб!

  • За Скрайр как добывать топливо? А то совсем беда с ним.

  • Какая армия крыс самая крепкая в битве против завров, у которых в армии одни крупные динозавры? А то я их смог только в поселении остановить.

    • Zfreeman, штормокрысы с алебардами + крысы с джизайлами

    • Zfreeman, пушки варп-молний, ратлинги и снайперы под бафами инженера разбирают динозавров очень быстро.

    • W1ND, Да и без бафов не намного хуже.) Но пару-тройку штормов лучше таскать на всякий случай, мало ли…с ландшафтом не очень повезёт…

    • Snowball, А в теории снайпера должны быть хороши против пехоты, а не против чертового крупняка…

      Любой стрелковой армии крыс нужна пара штормов.

    • aracnophobia, Ну….будь у них система как у Ушей, были бы и против пехоты хороши. В текущем варианте они больше под крупняк/лордов заходят. Для пехоты теперь есть мортиры….

    • aracnophobia, Штормы прекрасно варп-дробилками заменяются сейчас. За счет малой численности и абилок они буквально созданы для стрелковых армий.

    • drendrou, А я кста так и не оценила дробилки. Конкретно чем они лучше? держат дольше? Бьют больней? Или еще чо?

    • aracnophobia, первые два пункта и возможность бить стены (и камни)
      И да, в отличие от классической пехоты, эта действительно может ДЕРЖАТЬ.

    • aracnophobia, Да я это и так написал). Меньше численность и разомкнутый строй- пулеметчики стреляют сквозь них спокойно, абилка держит врагов 30 секунд и нехило дамажит. Если дело до ББ доходит, то, ну как-бы норм. А если Скраеровские улучшения применять, то они вообще монстрами становятся. Скраеровская мастерская дает им +40 к АББ, несокрушимость и, мать рогатой крысы, регенерацию.
      Ну и они ещё в красной ветке вместе с колесом рока, что тем более удобно для стрелковых армий.

    • drendrou, «пулеметчики стреляют сквозь них» Все. Вы украли моё сердечко.

    • aracnophobia, Нееееееееееее (пошел за чаем)ееееееееееееет!)
      drendrou, Ворюга! Верни на место!)

  • Когда планируется обновление ростера скавенам и ТЭ?

  • Что-то камень клана Риктусов вообще жесть: дает +32 к преимущество против крупных на 50 секунд в АОЕ. Как итог: крупные отлетают буквально на глазах за секунды. У меня сидящие в гарнизоне кланокрысы со щитами(без копий спешу заметить!) 1на1 развалили за время действие камня солнечного дракона!!!

  • А как там мортиры живут нынче? Они в обычном бою актуальны вобще или только при осадах брать стоит?

    • Fimir, однозначно стоит — чувствуют себя отлично и там и там.

    • Fimir, в целом, есть стойкое ощущение, что мортиры недотестили разрабы. Уж слишком имбалансны они! Пехота просто может не идти в атаку на них. Один залп и у отряда нет от половины до трети ХР, остальное достреливают ратлинги или пехота.
      Три расчета скавенских мортир уничтожили 2 стека темных эльфов, причем там стеки из палачей и стражей, пехота просто не дошла. Суммарно убитыми у них вышло около 700 голов, а сколько урона они внесли — не поддается осмыслению.
      Плюс не могу сказать баз это или фича, но они почти не получают урон от выстрелов. Другие расчеты умирают под обстрелом быстрее. Может хитбокс слишком маленький.

    • Lord Haarhus, примерно та же история с гномьими огненными пушками. Пусть дальность низкая, зато если попадёт, то мало не будет никому

  • Вот это нихрена себе отзывчивость, вы тут мониторите походу)

  • А вам бы только нерфить!

    Мортирки как мортирки. Крысы что с ними, что без них выезжают на одной артиллерии.

    • aracnophobia, с одной стороны — соглашусь. Скавенам и без них есть что кинуть во вражину. Не было бы Мортир Отравленного Ветра (МОВ), катапульты бы справились.
      Но у них траектория полета снаряда навесная, а не парабалическая, как у катапульт. Это делает МОВ убийцами пехоты при осадах. Каты так не могут.

    • aracnophobia, не согласен про выезд только на артиллерии. Квик головогрыз даёт хорошие бусты для штормокрысов и очень быстро выпиливает вражеских лордов. Не говоря уже о том, что и против массы Квик стоит неплохо. Скролк с чумными монахами устраивает фарш, ибо бафы и дебафы школы чумы это интэрэсно и годно. За Риктус и Эшин не играл ещё, но думаю за Эшин можно тоже всякие интересные вещи придумать аля использование теней у ТЭ.
      Но тут уж кому как сподручнее играть. У меня-то и у империи с гномами (и вампиратами, по-секрету) арта чисто приятная поддержка мордобойным легионам)

    • DarkElder, Школа чумы, да. Мощна и прекрасна. (школа скрытности кста тоже)

      Морс — мусор. Механик нет, а на ТАКОЙ пехоте далеко не уедешь. Дорого и неэффективно.

      Скролк — середняк. Чума — круто, в остальном тоже неоч.

      Риктус — как морс, только без плюшки с пехотой. (хотя лорд прикольный)

      а вот Эшин и Скрайр очень даже мощь как не посмотри. С интересными механиками ребята.

      ии….

      А на чем они там еще выезжают как не на арте?

    • aracnophobia, ну, мне-то клан Морс зашёл больше остальных, хотя механик на нём нет. Ну кроме захвата «восьми пиков».
      Я просто к тому, что крысы разнообразны. Можно устраивать раш пехтурой, можно скрытно шкериться по карте, можно залить врагов морем варпсвинца, а можно просто задолбить колдунством (варп-молнией к примеру). И всё перечисленное действительно может и будет раскрываться.
      Дело ведь не в механиках, а в подходе)

    • DarkElder, Ну вообще да. Не могу не согласиться. Очень разностороняя фракция.

    • aracnophobia, Это не нерф. Нерф — это урезать им дамаг в 2 раза. Разговор про игнорирование урона от стрел. Я в первые дни после патча на стимовском форуме вопрос задавал. Никто так и не ответил. Попробуй их в сетевой выпилить, когда они со всех сторон прикрыты, а с дистанции им ничего не прилетает.

    • Snowball, а как им всех побеждать в перестрелках? (сарказм)

  • Подскажите, играю за скавенов, столкнулся с непоняткой.. Хочу нанять знаменитый отряд но не могу, хотя все условия выполнены: лавэ есть и лорд с требуемым рангом. Что не так делаю?

  • Играю за эшен, на карте эсталия вынесла скрайр. Есть ли возможность воссоздать клан скрайр? А то Икит мне очень нравится.

    • Zfreeman, Тебе нужен сам Икит или клан Скрайр? Если сам Икит, то поищи мод на найм легендарных лордов. Вроде как от Mixu… На следующий ход сможешь его нанять.

    • Snowball, хочу возродить сам клан скрайр

    • Zfreeman, можешь попробовать захватить стартовую локацию Скрайр, довести ее до восстания и слить им осаду. Остальное — политика.
      В 1 части так работало, если нет заражения скверной вампиров или хаоса.

    • Lord Haarhus, Только Икита там не будет уже, если мне память не изменяет. Лидером будет простой лорд.

    • Snowball, во второй части я эту механику не пробовал. В первой лидер восстанавливался. По началу рядовой лорд, а потом либо под второй стек либо под замену появлялся и легендарный. Короче это вилами по воде. Тестить надо.

    • Snowball, Lord Haarhus, лорд восстановится если он не был переведен в другую фракцию (и та фракция тоже отлетела) — если был конфедирирован, то будет минорка (заменяемая)

    • Machival, ну вот! пришел человек умудренный и принес нам свет знаний! Теперь ясно.

  • Просто интересный факт. У серых провидцев несть уникальное заклинание.

    Сначала взрыв, а потом призыв сквада штормов с алебардами.

    Взрыв может опустить хп каждого врага в отряде до 1(он мощный) но не может убить более 13 моделек

    Вполне либеральную цену имеет.

    А у скролка такого вроде нету.

  • Лучший состав который тут указан — говно полнейшее уж извините. Штормокрысы, не держут линию, в лейте от слова никак. В них въедет динозаврик или любой более менее сильный юнит — они с фулл составом дадут деру. Как я заметил, лучше всего у меня держали лайн — чумные монахи.

    • Woodwalker, а играл ты за Скролка…

    • DarkElder, Нет, за клан Риктус.

    • Woodwalker, Как за клан Риктус у тебя хоть кто-то мог быть обижен динозавриком? Нажимаешь клан-камень и даже гребаные кланокрысы убивают драконов.

    • drendrou, Я тебя не понимаю, шо ты несешь. Стоят штормокрысы. Влетает динозаврик, крысы бегут — все. Это было еще до появления Скраеров.
      У чумных монахов сопр физ урону, плюс у них каждая моделька имеет больше хп, плюс имеют выше дисциплину.

    • Woodwalker, Не буду спорить по поводу кто лучше чумные монахи или штормокрысы, отмечу только что ты забываешь про то что у штормов есть армор и они куда лучше держат стрельбу и маг урон.
      Я говорю о клан-камне Риктусов, абилке которые дает +32 преимущества против крупных и у меня с этой штукой на полном серьезе 1на1 без какой либо помощи обычные клановые крысы со щитами(даже без копий)разнесли черного дракона, да так что тот улетел лишь хвостом сверкая на лоу хп и морали. А сами они почти ничего не потеряли и с моралью у них было всё ок.
      Потому как за Риктусов у тебя штормы могли испугаться динозавриков я представить не могу.

    • drendrou, Хз как я играл, даже не слыхал про такое — клан камне).
      Вопрос, ты на каком уровне сложности играешь? У меня кланокрысы, бегут уже от пацанов орков сверкая пятками имея 130 человек из 160.
      У штормокрыс мораль низкая для лейта и для игры на оч высоком.

    • Woodwalker, Нормал, потому что повышение статов у врагов — это не повышение сложности, это гребаное повышение статов у врагов.
      Причем только у врагов, на твою то дисциплину это не влияет. Ну не смог бы один отряд кланокрыс забить дракошу, смогли бы 2.
      Вообще сам я не замечал низкую мораль как у штормов, так и у монахов. Видимо потому что умею играть стаками рабов даже в лейте.

    • Woodwalker, нормальный тут состав.

      Если до твоей линии добежал динозавр, значит у тебя в армии мало инженеров.

      Если серьёзно, то штормы могли побежать не от нехватки дисциплины, а от ужасающего вида. Даже кланокрысы вполне себе стойкие в плане дисциплины юниты.

    • drendrou, Влияет на дисциплину, получаешь дебаф -4. Я как раз таки и играю на максималке.


      aracnophobia, Нифига не стойкие. У них базовое значение 45, которое режется сложность еще на 4. Они бегут уже от пацанов. Мне приходится их держать по 2 отряда.

      Если до твоей линии добежал динозавр, значит у тебя в армии мало инженеров.

      Я уже не помню, что там было, но инженер не сможет остановить 10 динозавров, а из стрелком у меня были метатели сфер. Это до патча было. И дело тут не в том, добежал и не добежал. Штормокрысы справляются с задачей танкования хуже чумных монахов. У крыс это главное.

    • aracnophobia, Вот ужасающий вид вещь страшная, к тому-же мы контекст ситуации не знаем. Может там ещё и перкизаклинаниясобытия влияли.


      Woodwalker, Как же ты пацанов то недооцениваешь, а между тем это парни которые в схватке могут заставить бежать Норскийских берсерков.
      Штормокрысы лучше танкуют за счет брони и это факт, тут цифры никак не лгут. Да монахи лучше атакуют и физ ризист это прикольно, но… Просто посчитаем: чумные монахи резистят 15%+ 5-10% от брони физ урона, а штормы резистят броней от 45 до 90% процентов входящего не бронебойного урона. Конечно тут стоит смотреть на конкретных врагов, но чисто по числам штормы резистят больше физ-урона даже если мы говорим о бронебойных врагах, ибо у последних обычно и не бронебойный урон на уровне.
      При этом я не говорю, что штормы лучше монахов, но у них другая цель и другие фишки. Монахи всё-же больше ударная пехота, которая даже за счет лучшей дисциплины хуже держат удар, ибо будут быстрее умирать и дисциплина и падать будет быстрее.


      Наконец 45 дисциплины не помешали кланокрысам со щитами 1на1 побить дракона. Причем шкала морали даже не смотря на дебафы от страха не падала меньше половины. Да на харде они бы не смогли так легко это сделать, но ты говоришь про то что штормокрысы, которые по всем характеристикам лучше, слабые и бегут от динозавров, что похоже на сказу.

    • drendrou, Я хз зачем ты что-то там считаешь. Я тебе говорю, как у меня в компании на макс уровне сложности было. Штормокрысы не держали фронт. Монахи справлялись лучше. Я по началу, тоже смотрел на цифры, и когда штормокрысы сливались я думал все — компания слита(пресовали стаки людоящеров и высших эльфов одновременно, которые были топ-1 и топ-2 соответственно). Но взял чумных монахов и компания пошла.
      П.С надо потестить.

    • Woodwalker, штормы убегали раньше монахов до апа крыс. Я уже не помню когда это было. Сейчас никто не бежит. Где пруфы, Билли? Нам нужны пруфы… Какая у тебя версия, какой размер отряда?

    • DarkElder, Я уже писал в этой ветке Вась. Версия до Скраер была. Размер отряда максимальный.
      Также я писал, что для текущей ситуации нужно тестить, кто лучше держит лайн и против каких отрядов. И я сомневаюсь что на максималке это будут штормокрысы.

    • drendrou, П.С потестил. И вроде как оба отряда(штормокрысы и чумные монахи) держат примерно одинаково. Но монахи т5, а штормокрысы т3. В общем сейчас спорно, был не прав.
      Когда у обоих отрядов процент хп падал ниже 50% оба убегали.

    • Woodwalker, Можешь ещё триад\бегущих убийц тестануть, интересно результат узнать.

  • Кстати, это у меня только так? Клан Морс, взял в конфед клан Эшшин, нагнул Либарас, жмет ящеров, и по итогу имеет 26 поселений. Это круто, я до этого патча ни разу не видел сильных мышей. Клан Скраер так вообще Тилея с Эсталией могли вдвоем сломать.

  • Кстати о крысах. стало странно.

    Либо всех конфедератит клан Морс разжираясь единолично на всю африку, либо всех конфедератит клан Эшин, который конфедератит отожравшийся Морс и рулит делами уже Сникч.

    А вот такого, чтобы всех конфедератил какой-нибудь Скрайр или Пестиленс — не бывало. Странно? Странно.

    • aracnophobia, то есть то, что у некоторых других фракций такого не происходит тебя не особо волнует?

    • Ну да? Хз. У кого не происходит?

      *меня на самом деле малость беспокоит что в Люстрии нет какого-то однозначного лидера который всех выносил бы.*

      И вообщще! Вы же понимаете? Крыса с ядерным фугасом и мегатехнологиями сливает какому-то клану Морс!!! Где такое виданно? Где виданно чтобы эти ребята слили клану крыс-убийц?

    • aracnophobia, Я видел конфедератящий всех клан Пестиленс, попутно занимающий 1\4 мира. Отожранный клан Риктус тоже видел, хотя он конфедератил только миноров.
      У кого всё действительно плохо, так у Скраеров, но на это есть своя причина в виде плохих геополитических условий. Ну вы понимаете: Санкции, понижение цен на варп-камень, да ещё и сумасшедшие ЛЭ, которым буквально нечего больше делать чем пытаться Скверноскавен взять.

    • drendrou, Отожранный риктус в военном союзе с ТЭ. ДА. Бывало такое.

      И…. Сколько жила. Ни разу не приплывал не приходил к скверноскавену никто. А вот стоит переехать в Люстрию, так сразу начинается горячая точка

    • aracnophobia, Я говорил не о «отожранный Риктус в союзе с ТЭ», а «отожранный Риктус уничтоживший ТЭ».

Добавить комментарий