Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Скавены

Когда скавены выходят на поле боя, их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя вообразить и в страшном сне.

АрмияСетеваяКампанияМодыИсторияВсе армии

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Даже элита скавенов по численности не уступает пушечному мясу остальных рас; в дополнение к этому скавены могут многократно призывать отряд кланокрысов в любую точку карты.

+ Мощный дальнобойный урон
У крыс нет такого разнообразия артиллерийских машин, как у гномов или империи, однако те, что имеются, универсальны и очень полезны в различных тактических ситуациях. Кроме этого, у скавенов есть множество самых разных и очень сильных стрелов.

+ Чудовища и боевые машины
Под прикрытием неказистой пехоты находятся одиночные элитные отряды, каждый из которых стоит сотни вражеских бойцов.

+ Быстрые
Все крысиные отряды обладают большой скоростью, особенно на отступлении.
− Плохая дисциплина
Крысы они и есть крысы — бегут при первой возможности; недобитые отряды скавенов могут раз за разом возвращаться на поле боя, а затем снова бросаться в бегство.

− Нет кавалерии и летающих отрядов
Отсутствие кавалерии скавены компенсируют своим числом, скоростью и специализированными отрядами.

− Слабые личные характеристики
Отдельные бойцы скавенской армии, особенно дешёвых отрядов, страдают от недостатка дисциплины и индивидуальных боевых характеристик.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Квик ГоловогрызЛегендарный лорд скавенов, сильный в дуэли с вражескими военачальниками; имеет способности, применимые только к вражеским лордам и героям. Квик также может раскидывать в разные стороны скопления вражеских бойцов, что позволяет ему легко добраться до цели.
Лорд Скролк (чума)Скролк — главный чумный монах клана Пестиленс. Может накладывать на противника различные ослабляющие заклинания, среди которых призыв огромной призрачной крысы и дыхание чумы, сметающее вражеские отряды, а также призывать на помощь чумных монахов.
Третч Подлый ХвостСамый хитрый и подлый из скавенских полководцев и в бою ведет себя соответственно: он быстр, скрытен, и способен избежать окружения. Третч вооружен копьем и имеет бонусы против крупных целей. Лучшее применение ему — атака на вражеских чудовищ и кавалерию, при этом лучше держать его недалеко от союзников, чтобы не лишать их ценных бонусов к атаке.
Икит-клешня (разрушение)Отличный лорд, который может накладывать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику. Единственный легендарный лорд с транспортом, причём неплохим.

Личный транспорт: Колесо рока []
Мастер смерти СникчЛорд-дуэлянт, превосходящий большинство прочих одиночных отрядов без транспорта. Обладает также способностью, которая позволяет наносить некоторый урон пехоте и быстро выходить из окружения.
Тротт НечистыйДовольно обычный лорд ближнего боя, который может оседлать Мрачного ужаса. Регенерирует, имеет ядовитую атаку.

Личный транспорт: Мрачный ужас []

Легендарные герои

ВидНазваниеОписание
ГоричПротивопехотный монстр ближнего боя, доступный только для Тротта. Довольно эффективный, а потому рекомендуется к получению как можно раньше.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Предводитель воиновСпециалист по ближнему бою с парочкой способностей для ближнего боя. Может взять в качестве транспорта крысоогра, но выдающейся эффективностью в бою не отличается.

Личный транспорт: Костолом  []
Серый провидец (чума)Чумной лорд, обладающий примерно тем же набором заклинаний, что и Лорд Скролк (разве что вместо чумных монахов призывает штормокрыс). Может взять в качестве транспорта чумной колокол.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Серый провидец (разрушение)Заклинатель, специализирующийся на магии разрушения. Может насылать на противника разрывы поверхности, смертельные варп-молнии, сглазы и прочие неприятные вещи.

Личный транспорт: Вопящий колокол []
Колдун-мастер (разрушение)Ещё один заклинатель школы разрушения, который восседает на хорошем транспорте и может использовать «латунную сферу», замедляющую и наносящую урон противнику.

Личный транспорт: Колесо рока  []
Ассасин-мастерЛорд-дуэлянт.

Герои

ВидНазваниеОписание
Жрец чумы (чума)Герой с набором заклинаний серых провидцев чумы.

Личный транспорт: Горн чумы []
Инженер-колдун (разрушение)Инженер-колдун использует заклинания серого провидца разрушения, но в дополнение может серьезно повышать эффективность скавенской артиллерии, чем и ценен.
АссасинГерой со способностями, аналогичными способностям Квика Головогрыза. Ассасина рекомендуется применять против вражеских лордов и героев.
Колдун клана Эшин (маскировка)Колдун с набором заклинаний школы маскировки.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы

125
180
Скавенские рабы представляют собой классическое пушечное мясо — это быстрая пехота с очень низким боевым духом, смерть которой не влияет на боевой дух остальных бойцов, если они сами не являются пушечным мясом.
Скавенские рабы с копьями

150
180
Скавенские рабы с копьями не имеют защиты от натиска крупных врагов, но получают небольшой бонус к урону против них.
Кланокрысы

325
160
Слабый пехотный отряд, прикрывающий собой остальные более важные или полезные войска. Не является пушечным мясом, поэтому повальное бегство кланокрысов с поля боя может подорвать боевой дух всей вашей армии.
Кланокрысы с копьями

350
160
Кланокрысы с копьями эффективнее своих собратов с мечами против крупных врагов, в том числе обладают защитой от натиска.
Кланокрысы (щиты)

375
160
Кланокрысы со щитами обладают повышенной защитой в ближнем бою и против легкого стрелкового оружия.
Кланокрысы с копьями (щиты)

400
160
Лучший дешевый отряд скавенов в борьбе против вражеской кавалерии и монстров.
Чумные монахи

750
120
Чумные монахи хорошо себя проявляют в бою против вражеской пехоты (для этого у них есть специальный бонус к атаке, неистовство и скавенский положительный эффект численного превосходства). В битве один на один они еле-еле побеждают четких пацанов орков, что является отличным результатом, но вражеские стрелки, кавалерия и отряды с магической атакой быстро обратят монахов в бегство.
Триады клана Эшин

750
72
Очень мобильный отряд со способностью маскировки. Эффективен в неожиданном нападении на крупные отряды противника, однако обладает незавидным запасом здоровья.
Бегущие убийцы

950
72
Бегущие убийцы могут скрываться от врагов с помощью маскировочных бомб, обладают передовым развертыванием, бронебойной атакой, катастрофически снижающей качество вражеской брони, и сопротивлением к физическому урону. Они идеально подходят для фланговых обходов и удара в спину.
Штормокрысы (алебарды)

1000
160
Элитная скавенская пехота, про которую можно сказать, что она действительно неплохая. Штормокрысы с алебардами хорошо стоят против вражеской кавалерии и чудовищ, а также способны пробивать броню. Но даже они не обладают высоким боевым духом.
Штормокрысы (мечи и щиты)

1050
160
Штормокрысы с мечами и щитами лучше сражаются против легкой вражеской пехоты, чем штормокрысы с алебардами, но не пробивают броню, поэтому в бою против тяжеловооруженного противника не могут показать хорошую эффективность. Если вы делаете ставку на универсальность, берите алебардщиков.
Чумные монахи с кадилами

1100
120
Сильный отряд для борьбы с вражеской бронированной пехотой. Несмотря на заявленную стоимость, чумные монахи не смогут выстоять против тех же молотобойцев гномов, а кавалерия и стрелки их уничтожат так же быстро, как и обычных монахов. Но, тем не менее, это отличные бойцы, которых лучше применять при атаке элитной вражеской пехоты с фланга.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Скавенские рабы с пращами

200
140
Пушечное мясо, применяемое для атаки легковооруженных противников.
Бегущие ночью

500
120
Бегущие ночью быстро перемещаются и способны стрелять в движении на короткое расстояние. Отряд хорошо подходит для изматывания противника. Впрочем, большим боезапасом Бегущие ночью не обладают, поэтому рано или поздно придется применить их в ближнем бою, в чем они находятся на одном уровне с обычными кланокрысами.
Бегущие ночью (пращи)

500
120
Пращники стреляют дальше аналогичного отряда без пращи (но не дальше обычных лучников), а урон у них ещё меньше.
Варп-дробилки

 600
24
Отряд ближнего боя, способный полностью останавливать противника, а также наносить урон с помощью активируемой способности. Может ломать стены. Особенно полезным становится при игре за Клан Скрайр.
Метатель варп-огня

600
32
Метатели варп-огня созданы для уничтожения больших скоплений вражеской легкой пехоты. Могут залить огнем союзные отряды, что всегда стоит учитывать при использовании этого отряда.
Сфероносцы отравленного ветра

650
48
Зеленые сфероносцы закидывают противника сферами зеленого цвета, наполненными опасным газом. Крайне эффективны в борьбе против крупных врагов, в том числе бронированных.
Бомбардиры со смертосферами

900
48
Фиолетовые сфероносцы созданы для борьбы с бронированной вражеской пехотой. Впрочем, легкая пехота от них тоже будет не в восторге. Против кавалерии и чудовищ стоит применять зеленых сфероносцев.
Бегущие по канавам

750
120
Бегущие по канавам по характеристикам очень похожи на бегущих ночью, но немного лучше последних по всем параметрам. Также обладают постоянной способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе. В совокупности с огромной скоростью это делает бегущих по канавам отличным отрядом изматывания.
Бегущие по канавам с пращами

750
120
Аналог обычных Бегущих ночью с пращами, но немного лучше последних по всем параметрам. Как и аналогичный отряд без пращей, бегущие по канавам с пращами обладают способностью Ловчая сеть, замедляющей противника в небольшом радиусе.
Бегущие по канавам (яд)

850
120
Бегущие по канавам с ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Бегущие по канавам с пращами (яд)

850
120
Бегущие по канавам с пращами и ядом ослабляют при атаке урон и скорость противника.
Орудийный расчёт: пушки Крыслинга

800
32
Пулемётчики, как и следует ожидать из их названия, используют для стрельбы технологичные пулемёты с пулями на основе варп-камня. Быстро выкашивают вражескую пехоту, при этом замедляют врага при попадании; эффективно фокусят вражеских лордов и героев, да и вообще опасны для всякого, кто попадёт под их огонь. Стреляют под малым углом, что создаёт некоторые неудобство на неровной поверхности.
Стрелки с варп-джезейлами

900
32
Дальнобойный отряд, стреляющий по приятной навесной траектории. Очень эффективен против чудовищ и пехоты со щитами.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Крысоогры

800
16
Быстрые, с хорошим натиском и высокой бронебойной атакой, крысоогры являются отличной альтернативой кавалерии, которой у скавенов нет. Не стоит путать роли крысоогров и кроксигоров людоящеров — у первых плохая броня и защита, долго выстоять в честном бою против хорошей вражеской пехоты они не в состоянии.
Мерзость из Адской Дыры

1800
1
Мерзость из Адской Дыры — отличный танк, способный при правильном использовании внести огромный вклад в итоги сражения. Задача этого отряда заключается не в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени (с чем, впрочем, он справляется на хорошем уровне, потому как наносит большой урон, пробивающий броню), а в том, чтобы впитать в себя максимальный урон противника.

Мерзость обладает большим запасом здоровья, регенерацией и способностью мгновенно восстанавливать часть здоровья или разлагаться на скавенских рабов в критической ситуации. Не стоит кидать этот отряд на вражеских копейщиков, лучшее его применении — врыв во вражеской строй при поддержке союзной пехоты или атака на вражеских чудовищ и кавалерию.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Катапульта чумокогтя

900
4
Катапульта чумокогтя метает в противника бронебойный снаряд, снижающий боевой дух противника. На дальней дистанции от него можно увернуться, но на ближней уже проблематично, поскольку область поражения у этого снаряда выше, чем у снарядов катапульт других рас. Катапульта эффективна в битве на неровной поверхности.
Пушка варп-молний

1000
4
Скавенская пушка дальнобойна, наносит большой урон вражеским крупным и не только отрядам, отлично проявляет себя на ровной поверхности и при штурме. Незаменима в любой армии скавенов.
Мортира ядовитого ветра

1000
4
Мортира, способная нанести огромный урон пехотным войскам и в стартовом состоянии, однако особенно хорошо она раскрывает себя при игре за Клан Скрайр. Обладает хорошей защитой от вражеских стрелков в силу особой коллизии модели.
Свежеватель рока

1200
4
Отряд из небольших колёс с закреплёнными на них лезвиями. Эти механизмы предназначены для того, чтобы пробивать броню и разрушать боевые порядки противника.
Колесо рока

1450
1
Один из сильнейших отрядов скавенов, разрезающий вражескую пехоту словно нож масло. Наносит бронебойный урон лезвиями, закрепленными на колесе, и бронебойный урон разлетающимися в стороны варп-молниями. Колесо хорошо бронировано, и легкая вражеская пехота ничего не сможет с ним поделать. Берегите отряд от вражеских копейщиков.

 Отряды из запретной мастерской клана Скрайр

Доступно только при игре за фракцию Клан Скрайр в единичном количестве.

ВидНазваниеОписание
Горевестники (орудийный расчет метателей варп-огня)

 600+
48
+ Несокрушимость
+ Защита от натиска крупных врагов
+ Увеличенный размер отряда

Горевестников в 1.5 раза больше, чем обычных метателей варп-огня, и в этом их главное преимущество.
Дарители смерти (оружейный расчет пушки Крыслинга)

 800+
32
+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Повышенный боезапас

Повышенная дистанция стрельбы перекрывает один из двух недостатков пулемётчиков. Второй недостаток — слишком пологая траектория стрельбы.
Глазорезы (стрелки с варп-джезайлами)

 900+
32
+ Ослепляет при попадании
− Не снижает сопротивление выстрелам

Несмотря на то, что Глазорезы не снижают способность противника к сопротивлению выстрелам, они обладают очень мощной способность, снижающей атаку, меткость и защиту в ближнем бою противника, что очень полезно для фокуса вражеских особенно ценных отрядов.
Свежеватели Черной дыры (свежеватели рока)

 1200+
 4
+ Страшный вид
+ Активируемая способность «Латунная сфера»
Колесо варп-огня (колесо рока)

 1450+
 1
+ Регенерация
+ Повышенный уровень здоровья

Тысяча здоровья да реген — в принципе очень даже неплохо для продолжительной схватки.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Хвосторезы клана Вулкн (кланокрысы со щитами)

 500
 160
+ Огненная атака
+ Сопротивление огню
Триады Икши (триады клана Эшин)

 950
 72
+ Клоны (создаёт клон отряда, который не наносит урон противнику, но обладает полным запасом здоровья)
Смертельный отряд Висктрина (бегущие убийцы)

 1150
 72
+ Дополнительные скорость, защита в ближнем бою и сопротивление физическому урону
Зуболомы (орудийный расчет пушки Крыслинга)

 1000
 32
+ Маскировочные бомбы (могут мгновенно обрести свойства «Скрытность» и «Незаметность»)

Хорошие бонусы, благодаря которым можно заводить пулемётчиков с фланга для внезапного обстрела противника.
Стрелки Нэтти Бубо (стрелки с варп-джезайлами)

 1150
 32
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отряд с отличными бонусами для безнаказанного уничтожения противника.
«Бз-з-з-з!» Икита (пушки варп-молний)

 1200
 4
+ При попадании увеличивает время перезарядки способностей
Стража Совета (штормокрысы с алебардами)

 1300
 160
+ Несокрушимость
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Отряд-хранитель. Держите возле него своих героев и лордов.
Чумная стая Коросты (чумные монахи с кадилами)

 1300
 120
+ Дают ауру невосприимчивости к психологии

Отличная способность, которая делает ваши отряды более стойкими в борьбе с вражескими монстрами.
Гроза гномо-тварей (свежеватель рока)

 1450
 4
+ Повреждение брони противника
+ Страшный вид

Идеальное средство для прореживания тяжелобронированной пехоты противника.
Мортира «Лавина» (мортира смертосфер)

 1500
 4
+ Картечные снаряды
 Отсутствует эффект ядовитого ветра

Мощнейшая мортира, которую стоит брать при первой возможности. Наносит огромный урон вражеской пехоте.
Колессы Ррока (колесо рока)

 1700
 1
+ Стреляют мощными разрядами

Не знаю, как так получается, но при заявленном большем уроне это колесо убивает примерно столько же, сколько и обычное.

Тактика игры за Скавенов

  1. Многочисленные отряды. Скавены могут вывести на поле боя многочисленную орду, способную занять полкарты, поэтому их сложно окружить или загнать в угол.
  2. Прикрытие элиты. У скавенов есть хорошая артиллерия, колесо рока и монстры, способные нанести большой урон вражеской армии, однако они нуждаются в защите от вражеского фокуса и истребления. Для этого у скавенов есть наборы дешевой пехоты, которой можно отрезать противнику пути к атаке других отрядов. К тому же вы можете постоянно призывать кланокрысов в любую точку карты, чем постоянно можете осложнять жизнь противнику, заставляя его отбиваться от надоедливых крыс снова и снова.
  3. Вместо кавалерии. У скавенов нет кавалерии, но зайти им в спину не так просто — вся крысиная пехота достаточно быстра для того, чтобы успеть прикрыть фланги. А крысоогры обладают хорошей скоростью и натиском, поэтому способны выполнять задачи кавалерии.
  4. Борьба на расстоянии. Дальнобойные пушки варп-молний, множество разновидностей застрельщиков, огнеметчики, метатели смертосфер — используйте все эти отряды, чтобы ослабить или уничтожить противника еще до того, как он приблизиться к вашей пехоте.
  5. Артиллерия. И пару слов об артиллерии крыс. Катапульта чумокогтя эффективна против больших скоплений врагов на неровной местности, пушка варп-молний — на ровной местности, причем от выстрелов пушки противник уклониться, как правило, не успевает — слишком уж быстро летит снаряд. И при подходящих условиях пушка варп-молний эффективнее не только против крупных врагов, но и против всех остальных. Если вы не хотите перестраивать свою армию под различные условия боя, берите пару и тех, и других отрядов. При штурме города артиллерия скавенов крайне полезна, по большей части из-за того, что «компьютер идиот» и всегда подставляет свою армию под обстрел.

Лучший состав армии Скавенов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Большая численность скавенских отрядов позволяет им освобождать дополнительные ячейки для найма остальных войск, в том числе мощных артиллерийских машин и чудовищ.

11 Фев 2018 в 22:18 Сегодня в 02:11 W1ND

Комментарии (842)

  • Решил я, шановне панство, поиграть за клан Морс и обнаружил, что против современных орков играть также весело, как в седую старину против людоящеров. Так же как и раньше, когда ящерики были ОП, а крысы не могли почти ничего приходится включать соображалку и страдать. Но обо всём по порядку.
    Что может противопоставить оркам клан Эшин? Толпы отрядов с бронебойностью. Особенно хочется выделить стрелков с хорошей скоростью и возможностью стрельбы на ходу, что позволяет кайтить чорков и прочую пехтуру. Что может противопоставить оркам клан Скрайр? Орду перебафанных стрелков, тонны артиллерийского веселья и анаог какой-то там матери Кузьмы (или вернее будет матери Икита?..). Что может противопоставить оркам клан Моулдер? Мутантов под бафами из лабы и тут уж комментарии излишни. Кланы Риктус и Пестиленс имеют чисто теоретическую возможность столкновения с орками, но тоже могут кой-чего. Что может клан Морс? «Ну, эм, у нас многа кланокрысов, мы их мясом завалим, да-да!». Кланокрысами. Чорков и великанов с пауками. Ага. Разве что счётчик убийств им накрутить…
    Без бафов стрелки и арта не торт. Нет, они всё также хороши, но всё равно чувствуется, что чего-то не хватает. Мутанты без бафов от лабы всё также… посредственны. Штормокрысы и бегущие убийцы всё также хороши, но их мало и хватает не на всех. И… всё. Поэтому там где не получается взять силой — нужно брать хитростью! И исходя из всего этого, у меня появилась пара идей, которыми я хотел бы поделиться с честной компанией.
    Начнём с банального. Засады. Засады наше всё. Можно даже пожертвовать ненадолго стремительным ударом, лишь бы был максимальный шанс на успех засад. Почему? Всё просто. С хорошим уровнем засад каждая атака — как стремительный удар. И при этом у игрока имеется возможность манёвра и выбора позиции удобной для игрока, а не «как получится и где получится». Надо убить монстров? Ставим артиллерию в хвосте колонны и расстреливаем всё страшное, пока оно не перегруппировалось. Нужно убить генералитет? Становимся в начало колонны и расстреливаем пулемётами. Надо больше времени для ликвидации личного состава чорков? Ставим в центре и стреляем, стреляем, стреляем… Пока орк не проведёт перестроение в атаку он не пойдёт, а это лишняя минут для стрельбы.
    Однако, если на вас нападут сразу два стака (или один, но с ваахом), то победа если и будет, то с очень большими потерями. Но, скорее всего, победы не будет, а от поражения не спасут ни высокий процент успеха засад, ни, уж тем более, стремительный удар. Поэтому второе очевидное и банальное правило: делаем разведку героями и не суёмся туда, где мы не сможем убить всех и сразу. Это очевидно, это банально, но хоспаде, как же редко люди используют разведку… Даже я иногда суюсь куда не приглашали без разведки. Особенно было обидно лордом 19го лвла и хорошо прокачанными героями с армией золотых лычек «шагнуть» подземным переходом в окружение четырёх армий орков с Гримгором, Вурзагом и вот этими всеми чорками. И вот чтобы не чувствовать себя белой девочкой окружённой чёрными орками (зачеркнуть) мальчиками из одного всем известного ролика разведывайте, РАЗВЕДЫВАЙТЕ, РАЗ-ВЕ-ДЫ-ВАЙ-ТЕ, глупцы!!!
    Из пункта про разведку плавно вытекает следующий, но уже не столь очевидный и не столь банальный. Следим за логикой. Чорки строятся в т4 казарме. Монстрота строится в т4-т5 хатах. Орк разжирается до т4-т5 просто несправедливо быстро. Даже если он не бот, а живой игрок. При этом орк проводит дикую экспансию. Из этого следует два вывода: основные армии орков будут воевать где-то далеко на севере и с т4-т5 хатами надо что-то делать, а то сомнут. Ну и вишенка на торте: крысы всегда по-молчанию начинают с т1 города (если не покупают грейды за еду). И родился в моей голове хитрый план: разведать положение армий орка на определённой местности, собрать 3-4 стака способных взять даже укреплённые города и пойти весело уничтожать столицы провинций, тем самым лишая орка на этой местности подкреплений в виде чорков и монстроты. Ибо заказать новых и быстро в провинциях орк уже не сможет (даже боту нужно потратить время на доказаказ из общего найма), грейд с т1 хотя бы до т4 занимает хотя бы ходов 10-15. Столицы провинций лучше захватывать, а не разрушать, ибо есть шанс, что орк разрушит город, потом заселит и будет ждать пока не восстановится армия. А мы тем временем стягиваем армии к тем направлениям, на которые нацеливается орк и ждём в засаде на всём готовом)
    В итоге, чем больше столиц провинций будет разрушенно, тем большую территорию без особых проблем получится закрасить в свой цвет. Потому что орку нужно будет либо сидеть и ждать дозаказа из общего найма, либо нанимать то что есть (а с лоутир юнитами проблем нет), либо создавать армии и гнать их издалека. А главное все бои будут на наших условиях и так как хотим мы, а не в чистом поле со спущенными штанами.
    P.S. на оригинальность и полезность не претендую, просто хотел поделиться мыслями

Добавить комментарий