Total War: Warhammer — Секреты игры
На данной странице предлагаю собирать описания некоторых неочевидных игровых моментов, знание которых может сделать игровой процесс более приятным. Ценные сведения оставляйте в комментариях — будем добавлять их в статью.
- Снизить время найма отрядов. В игре есть незадокументированная возможность критически снизить время найма отрядов из общего резерва вплоть до 1-2 ходов для большинства фракций. Для этого нужно массово отстраивать здания найма войск. По наблюдениям эта особенность проявляется каждый раз при постройке ~10 зданий и имеет лимит. Например, играя за Бретонию, вы хотите нанимать гиппогрифов из общего резерва за 2 хода. Тогда вы строите около 20-30 зданий типа «Королевский зверинец», и получаете 2 хода для найма гиппогрифов для всех лордов. Machival
- Группировка отрядов. Если вы хотите раздавить противника натиском на тактической карте, то лучшим решением перед моментом сближения будет выбрать атакующую группу, разгруппировать её и направить на врага. В таком случае ваши отряды не будут выбирать разные цели — они выберут одну, на которую навалятся всем скопом и обратят в бегство, после чего вы сможете отвести отряды и вновь атаковать. То же самое справедливо и для стрелковых отрядов — они будут стрелять по одной цели только в том случае, если вы снимите группировку. W1ND
- Скрытые бонусы. В игре есть ряд скрытых бонусов у отрядов, которые обнаруживают себя только в ресурсах игры и существуют для балансировки различных аспектов игры. Одним из таких бонусов является максимальное кол-во целей сплэша, который нельзя вычислить по количеству разлетающихся моделей отрядов. Snowball
- Скверна скавенов. Скверна скавенов не проявляется в провинции с подземными городами скавенов. Она обнаруживается только в провинциях, соседствующих с провинцией, в которой есть подземные города скавенов. W1ND
- Негативный трейт. При бездействии в городе в течении нескольких ходов, лорд получает неприятный трейт. Чтобы избежать этого, можно перенанимать с общего резерва любого юнита (главное чтобы найм был более 2 ходов), в таком случае мы не теряем деньги на найм этого юнита, ведь найм можно обнулять без потери средств, потраченных на его найм. В таком случае кроме не получения неприятного трейта лорд будет к тому же ещё и качаться (как от налёта). Такая стратегия крайне полезна в начале игры, когда существует окно бездействия. Machival
- Скорость исследований. Если перед боем остановить исследование, то по итогам битвы выпадает спутник на +10% к скорости исследований (студент или архивариус). Пишут, что таким макаром легко поднимать исследования до 500% к 150-му ходу. W1ND
Если в какой-то провинции находится лорд/герой/постройка, повышающая шанс успеха действий героев, то при наведении из этого региона героя для действия в другой будет показан шанс именно в этом регионе. То есть при переходе героя через границу региона все эти надбавки будут утеряны.
Такая же система с лордами/героями/постройками, понижающими шансы на успех.
В случае расторжения договора ботом не накладывается штраф в 10 ходов.
Machival, Что кстати можно абузить, заставляя бота расторгнуть пакт о ненападении через налеты и потом тут-же нападая.
drendrou, ну, тут не все так однозначно: обычно если бот видит, что он в крайне невыгодном положении (у него на территории/на пограничье стоят несколько армий «просто посмотреть»), то он оставляет какой-то договор (вообще любой), но иногда это срабатывает, да.
Стрелки в группе стреляют по одной цели (если им её указать).
Bars-sn, выберут ближайшие к ним цели и распределятся между ними. Без группировки они будут стрелять строго по указанной цели.
W1ND, Эээ, это как вообще? Так же хочу уметь делать.
drendrou, это поведение стрелков в группе по умолчанию.
W1ND, Или мы говорим о разных вещах или warhammer у нас работает по разному. Непонятно зачем разгруппировывать.
Наоборот удобнее фокусить врага сделав группу из стрелков. Если стрелков много то несколько груп.
Bars-sn, Вот также и у меня.
Bars-sn, по скрину вижу, что отключён этот параметр, поэтому группировка не фиксированная и группа ведёт себя так, словно разгруппирована (не сохраняет формацию, ведёт огонь по одной точке).
либо можно кликнуть сюда, и группа зафиксируется. О том, что без этого замочка группа будет вести огонь по одной точке, я и сам не знал.
W1ND, занятно, а я как раз не знал что дает эта галка и микрил руками)
W1ND, странно… я включил эту галку, но у меня группы всё равно продолжают фокусить отряд, при ручном приказе…
Machival, ты наверно сгруппировал, зашёл в настройки, включил галку и продолжил тест. После настроек нужно перегруппировать заново, чтобы замок на группировке был закрыт. А так скрин в студию.
W1ND, а, да всё так))) понял ошибку, спасибо)
W1ND, опробовал такую механику, оказалась не такой однозначной, как думал. Если бы отряд в группе не перемещался в след за отступающим врагом, то было бы замечательно и крайне удобно, но если недосмотреть (как, например, я с непривычки), то строи рушатся на корню. А вот в плане построений действительно удобно, ведь формации не сбиваются.
Machival, он не перемещается, если находится в режиме обороны.
W1ND, Круто! спасибо, это полезная фишка. Особенно если нужно работать по площадям для ослабления противника (те же мортиры или катапульты), а внимания и рук не хватает чтобы все сконтролить.
При бездействии в городе в течении нескольких ходов, лорд получает неприятный трейт. Чтобы избежать этого, можно перенанимать с общего резерва любого юнита (главное чтобы найм был более 2 ходов), в таком случае мы не теряем деньги на найм этого юнита, ведь найм можно обнулять без потери средств, потраченных на его найм. В таком случае кроме не получения неприятного трейта лорд будет к тому же ещё и качаться (как от налёта).
Такая стратегия крайне полезна в начале игры, когда существует окно бездействия.
Бот часто смотрит эффекты в провинции, поэтому при засадах на своих территориях желательно снимать с лорда/героя всех спутников, которые могут давать что-то на общественный порядок или незапятнанность (но ещё остаётся вопрос о прокачке).
Machival, т.е. найм войск не считается бездействием? Полезно.
Machival,
Вот про эффекты не понял, кстати. Т.е. бот якобы смотрит на разницу по значению эффектов и понимает, что там организована предполоижтельная засада?
W1ND, да, зачастую не смотрит и бежит на убой, но бывают ситуации где просто отказывается идти, если не снять спутников.
Но стоит оговориться, что он не высчитывает там какими-то мега формулами, а просто смотрит на хотя бы одну единицу. Если есть какой-то предмет у лорда, дающий скверну/незапятнанность/порядок на все провинции, то тогда бот уже не смотрит на соответствующей фактор.
Machival, мне кажется тут сложно опытным путем доказать, что ии ориентируется на эти параметры. Надо прям в зашитые в игру скрипты смотреть.
Перед конфедерацией с «зеленым значком» лучше сначала заключить союзы, при этом стребовав деньги с бота, а затем попросить ещё раз, но уже за конфедерацию (за неё в любом случае, при «зелёном значке», лучше попросить денег, ведь так ИИ может не только расширить наши владения, но и пополнить казну).
Существует возможность дополнительного обогащения: объявляйте войну тем фракция, которые вас известны напрямую или через известные фракции(желательное условие, что эта фракция не будет заинтересована в экспании в вашу сторону/не сможет в текущее время или не сможет вообще идти воевать с вами) , а в последствии, через несколько ходов, кидайте предложение о перемирии за деньги.
Machival, вот с этим нужно быть аккуратно.
Есть далеко не нулевая вероятность, что комп упорется и пошлет войска на вас даже с другого конца карты. Это может вызвать неудобства. К примеру, играя за Халиду в Вихре, Последний бастион упорно и до последнего слал войска через море в Люстрию. При этом у него были враги на континенте (Сетра и Архан даже помирились на почве нелюбви к рептилиям).
Ну и второй момент. Так можно делать если играешь без торговли или ОЧЕНЬ тщательно подбирать "жертву" (например армии нейтралов, но они и сами войны объявляют на право и налево). Объявляя войну портишь отношения со всеми ее друзьями. Можно в итоге этим спровоцировать против себя целый альянс, что так же может вызвать неудобства.
Lord Haarhus, я написал, что не не все фракции. Играя за каких-то эльфов к тебе ни за что не пойдет в первые ходов 50 Сильвания. Аналогичная ситуация с рыцарями Ориго и т.п. фракциями.
Machival, из все того же примера с Халидой. Ящерицы объявили мне войну на 30-40 ходе, и не собирались мириться пока я сам не приплыл и не отжал у них половину земель. Активно надоедать начали хода с 60 (сговорились со скавенами и вампирами, не иначе). В итоге меня ждала война на 3 фронта, которая затянулась ходов на 40 вообще без сдвигов чисто режим обороны. Это интересно, но выматывает. Более того, я не уверен, что без помощи имперской экспедиции, которая разгромила скавенов, я бы вообще смог сдвинуться с мертвой точки так «быстро». Короче упоролся комп в меня знатно.
так что еще раз повторю, что нужно этим заниматься очень аккуратно.
Lord Haarhus, с многими играбельными фракциями так. Играя за бретошек, помню, мне объявил войну Тирион при отношении +5 (надежность высокая, топ1 силы армии на карте) и не собирался мириться даже когда я у него отжал весь Ултуан.
Самое печальное было, что этот упертый баран, проигрывая, начал поочередно конфедератить моих друзей других ВЭ и просто всю культуру по факту про…л.
Я еще раз напишу "те фракции, которые далеко и не будут заинтересованы в экспансии в вашу сторону".
насчет 5 совета, если не ошибаюсь — то стоя на месте с режиме марша\засады\лагеря у города лорд так же не получает негативных трейтов
Kai Lancer, имеется ввиду не нахождение рядом с городом, а непосредственно в нём.
В таком случае лорд получает опыт каждый ход, а вот если находится рядом — нет.
Machival, на марше можно и в городе стоять
Kai Lancer, хм, не пробовал, бтв, но
p.s. не рисковал проверять, потому что лорды на марше всплывают в оповещении как незанятые.
Machival, Оповещения можно выключить
. Собственно я лично большую часть оповещений отключаю, кроме оповещений о лвл апе. Лучше без этого всё контролить.
drendrou, по умолчанию лорды в гарнизоне не оповещаются вообще — эти оповещения нужно вручную включать.

Про оповещения: тут уж кому и как удобно, но лично я бы не отказался от дополнительной опции в виде "боевой готовности" как в цивилизации, ведь очень часто могу просто забыть проконтролить лорда, если он не в режиме перемещения.
Machival, А я вот наоборот, всех лордов и все города ручками контролирую. Только 1 раз в конце игры включил оповещение для построек в кампании империи. А лордов и героев только ручками и забываю редко. Разве что могу отправить в долгий путь и провафлить момент когда доберутся таки.
Machival, там же когда ход пропускашь лицо такое с восклицательным знаком по центру не дает ход пропустить. Это разве не заводские настройки?
не знаю, сюда это или не сюда, но!
Не стоит ставить самые мощные юниты в центр строя. Бот всегда старается атаковать с боков.
Часто выходит так, что отряды в центре остаются с 0 убийств, ибо враг атакует края.
aracnophobia, так офк сильные отряды должны быть по флангам, а на фронте губка, которая держать.
aracnophobia, Лучше всего ставить сильные отряды…везде.)
А если серьезно, то флангами он только конницу стабильно отправляет. Довольно часто там можно увидеть летунов. Остальные отряды прут по центру.
Snowball, Хз. я по КД отбиваю по краям элитную пехоту. А вот кава обычно или после пехоты влетает, где-то там же, или вообще ловит мою каву.
aracnophobia, Пехота везде бегает. Монстры тоже. Конница, если не спровоцировать, лезет во фланги.
В давние времена….когда ГВ правили миром и все бои в лейте были с ними….меня очень напрягали отряды РК и крылатых зверушек пытающихся скушать моих лучников.
Snowball, Крылатые зверушки да. Напрягают.
А РК в руках бота? Ну это ребята до первых алебардистов. Если качать технологиями, да красными ветками, да ветеранку накинуть, тогда да… Но в лапках бота? Фигня.
Бот щадит игрока. Делая первый удар стремительным, второе нападение он уже начинает простым.
aracnophobia, у тебя бот делает стремительные удары??? За все время игры я не встречал ни одного.
Lord Haarhus, бот делает стремительные удары, если он его вкачивал и «чувствует необходимость». Особенно этим у меня любил заниматься Архаон и ко, ведь там как раз орды спавнятся с хорошим лвлом
Lord Haarhus, Да. Эта бяка мне часто со стремительными ударами проблем доставляла. Когда у тебя 8 армий (4 армии 4 ваагха), а бот такой кряк. И решает выбивать по одной, начиная с той армии, что была на марше!
+ да. Хаоситы иногда балуются.
aracnophobia, Machival, ну может быть. Возможно это связано с тем, что я армии обычно собираю в качественный высокоуровневый состав, и обычно раз на раз моя армия оказывается минимум наравне с вражеской, а это не тот случай когда нужен стремительный удар. Ну или у меня просто тупой бот)))
Lord Haarhus, Самое милое, что за орков даже без установки бета патча норм содержать больше 12 армий середнячковых, косплея бота и его постоянные фуллстаки пацанов. А элита там унылая. Да и дорогущая. Нафигнадо. *обычно тоже таскаю такие стаки, чтобы в 1 морду выносить вообще всех*
А у меня всего 3 провинции.
Так что да. И такой стиль игры имеет место быть.
Заклятье Нехека лечит не только нежить, но и статуи ЦГ
Если перед боем остановить исследование, то по итогам битвы выпадает спутник на +10% к скорости исследований (студент или архивариус). Пишут, что таким макаром легко поднимать исследования до 500% к 150-му ходу.
Напоминалка для себя.
Идея номер 1. Бонус против пехоты/крупных может учитываться после учета основных статов АББ/ЗББ.
Т.е. для отряда с бонусом +10 ед. минимальная точность по указанному типу отряда будет 8%+10%=18%.
Идея номер 2. Проверить зависимость влияния сверхтяжелой брони на поглощение основного и бронебойного урона.
https://youtu.be/aqR221poLlg. Есть пара интересных моментов
Пишу здесь, раз удалили а другом месте… Кто-нибудь знает, как посмотреть шанс на успешную засаду армией?
Lord Qub, «Lord Qub, наведи курсор на местность, в которой хочешь засаду сделать, выскочат проценты» (by Crixalis).
W1ND, о, спс)
а я сначала не понял куда моё сообщение делося…
Lunara Ithil, спасибо
Как получить на втором ходу игры Скавенблайт третьего уровня? Просто:
1. Покидаем поселение.
2. Заселяем поселение сразу до третьего уровня.
W1ND, читор-финг
W1ND, не читерство, а скавенская гениальность
W1ND, видели видосик, знаем XD
W1ND, ахах даже видос сделали
https://www.youtube.com/watch?v=Zfpdyi9VpCE&ab_channel=Tarriff
Если штурмуете поселение с гарнизоном и армией внутри, то обязательно включайте стремительный удар. Многим это покажется бесполезным, ведь армия противника находится в городе и её не отсечь от гарнизона. Но на самом деле, включенный стремительный удар даёт -4/-5 к дисциплине и характеристику : «ошеломлены стремительным ударом». Особенно это хорошо работает при штурме поселений крысюков, где данная характеристика уравновешивает баф на дисциплину при крысином «численном преимуществе» и зачастую оставшаяся треть защитников просто разбегается.