Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Секреты игры

На данной странице предлагаю собирать описания некоторых неочевидных игровых моментов, знание которых может сделать игровой процесс более приятным. Ценные сведения оставляйте в комментариях — будем добавлять их в статью.

Полезно знать:

  1. Снизить время найма отрядов. В игре есть незадокументированная возможность критически снизить время найма отрядов из общего резерва вплоть до 1-2 ходов для большинства фракций. Для этого нужно массово отстраивать здания найма войск. По наблюдениям эта особенность проявляется каждый раз при постройке ~10 зданий и имеет лимит. Например, играя за Бретонию, вы хотите нанимать гиппогрифов из общего резерва за 2 хода. Тогда вы строите около 20-30 зданий типа «Королевский зверинец», и получаете 2 хода для найма гиппогрифов для всех лордов. Machival
  2. Группировка отрядов. Если вы хотите раздавить противника натиском на тактической карте, то лучшим решением перед моментом сближения будет выбрать атакующую группу, разгруппировать её и направить на врага. В таком случае ваши отряды не будут выбирать разные цели — они выберут одну, на которую навалятся всем скопом и обратят в бегство, после чего вы сможете отвести отряды и вновь атаковать. То же самое справедливо и для стрелковых отрядов — они будут стрелять по одной цели только в том случае, если вы снимите группировку. W1ND
  3. Скрытые бонусы. В игре есть ряд скрытых бонусов у отрядов, которые обнаруживают себя только в ресурсах игры и существуют для балансировки различных аспектов игры. Одним из таких бонусов является максимальное кол-во целей сплэша, который нельзя вычислить по количеству разлетающихся моделей отрядов.  Snowball
  4. Скверна скавенов. Скверна скавенов не проявляется в провинции с подземными городами скавенов. Она обнаруживается только в провинциях, соседствующих с провинцией, в которой есть подземные города скавенов. W1ND
  5. Негативный трейт. При бездействии в городе в течении нескольких ходов, лорд получает неприятный трейт. Чтобы избежать этого, можно перенанимать с общего резерва любого юнита (главное чтобы найм был более 2 ходов), в таком случае мы не теряем деньги на найм этого юнита, ведь найм можно обнулять без потери средств, потраченных на его найм. В таком случае кроме не получения неприятного трейта лорд будет к тому же ещё и качаться (как от налёта). Такая стратегия крайне полезна в начале игры, когда существует окно бездействия. Machival
  6. Скорость исследований. Если перед боем остановить исследование, то по итогам битвы выпадает спутник на +10% к скорости исследований (студент или архивариус). Пишут, что таким макаром легко поднимать исследования до 500% к 150-му ходу. W1ND
12 Янв 2020 в 02:50 1 Мая 2020 в 15:58 W1ND

Комментарии (52)

  • Если в какой-то провинции находится лорд/герой/постройка, повышающая шанс успеха действий героев, то при наведении из этого региона героя для действия в другой будет показан шанс именно в этом регионе. То есть при переходе героя через границу региона все эти надбавки будут утеряны.
    Такая же система с лордами/героями/постройками, понижающими шансы на успех.

  • В случае расторжения договора ботом не накладывается штраф в 10 ходов.

    • Machival, Что кстати можно абузить, заставляя бота расторгнуть пакт о ненападении через налеты и потом тут-же нападая.

    • drendrou, ну, тут не все так однозначно: обычно если бот видит, что он в крайне невыгодном положении (у него на территории/на пограничье стоят несколько армий «просто посмотреть»), то он оставляет какой-то договор (вообще любой), но иногда это срабатывает, да.

  • Стрелки в группе стреляют по одной цели (если им её указать).

    • Bars-sn, выберут ближайшие к ним цели и распределятся между ними. Без группировки они будут стрелять строго по указанной цели.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/xUo0R1s.jpg

    • W1ND, Эээ, это как вообще? Так же хочу уметь делать.

    • drendrou, это поведение стрелков в группе по умолчанию.

    • W1ND, Или мы говорим о разных вещах или warhammer у нас работает по разному. Непонятно зачем разгруппировывать.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/8KZ7gFL.jpg


      Наоборот удобнее фокусить врага сделав группу из стрелков. Если стрелков много то несколько груп.

    • Bars-sn, Вот также и у меня.

    • Bars-sn, по скрину вижу, что отключён этот параметр, поэтому группировка не фиксированная и группа ведёт себя так, словно разгруппирована (не сохраняет формацию, ведёт огонь по одной точке).

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/fH0fd2p.png


      либо можно кликнуть сюда, и группа зафиксируется. О том, что без этого замочка группа будет вести огонь по одной точке, я и сам не знал.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/dso9ySc.png

    • W1ND, занятно, а я как раз не знал что дает эта галка и микрил руками)


      W1ND, странно… я включил эту галку, но у меня группы всё равно продолжают фокусить отряд, при ручном приказе…

    • Machival, ты наверно сгруппировал, зашёл в настройки, включил галку и продолжил тест. После настроек нужно перегруппировать заново, чтобы замок на группировке был закрыт. А так скрин в студию.

    • W1ND, а, да всё так))) понял ошибку, спасибо)

    • W1ND, опробовал такую механику, оказалась не такой однозначной, как думал. Если бы отряд в группе не перемещался в след за отступающим врагом, то было бы замечательно и крайне удобно, но если недосмотреть (как, например, я с непривычки), то строи рушатся на корню. А вот в плане построений действительно удобно, ведь формации не сбиваются.

    • Machival, он не перемещается, если находится в режиме обороны.

    • точно же, у меняне хватило чтобы стрелкам поставить её.

    • W1ND, Круто! спасибо, это полезная фишка. Особенно если нужно работать по площадям для ослабления противника (те же мортиры или катапульты), а внимания и рук не хватает чтобы все сконтролить.

  • При бездействии в городе в течении нескольких ходов, лорд получает неприятный трейт. Чтобы избежать этого, можно перенанимать с общего резерва любого юнита (главное чтобы найм был более 2 ходов), в таком случае мы не теряем деньги на найм этого юнита, ведь найм можно обнулять без потери средств, потраченных на его найм. В таком случае кроме не получения неприятного трейта лорд будет к тому же ещё и качаться (как от налёта).
    Такая стратегия крайне полезна в начале игры, когда существует окно бездействия.


    Бот часто смотрит эффекты в провинции, поэтому при засадах на своих территориях желательно снимать с лорда/героя всех спутников, которые могут давать что-то на общественный порядок или незапятнанность (но ещё остаётся вопрос о прокачке).

    • Machival, т.е. найм войск не считается бездействием? Полезно.


      Machival,

      Бот часто смотрит эффекты в провинции,

      Вот про эффекты не понял, кстати. Т.е. бот якобы смотрит на разницу по значению эффектов и понимает, что там организована предполоижтельная засада?

    • W1ND, да, зачастую не смотрит и бежит на убой, но бывают ситуации где просто отказывается идти, если не снять спутников.
      Но стоит оговориться, что он не высчитывает там какими-то мега формулами, а просто смотрит на хотя бы одну единицу. Если есть какой-то предмет у лорда, дающий скверну/незапятнанность/порядок на все провинции, то тогда бот уже не смотрит на соответствующей фактор.

    • Machival, мне кажется тут сложно опытным путем доказать, что ии ориентируется на эти параметры. Надо прям в зашитые в игру скрипты смотреть.

  • Перед конфедерацией с «зеленым значком» лучше сначала заключить союзы, при этом стребовав деньги с бота, а затем попросить ещё раз, но уже за конфедерацию (за неё в любом случае, при «зелёном значке», лучше попросить денег, ведь так ИИ может не только расширить наши владения, но и пополнить казну).

  • Существует возможность дополнительного обогащения: объявляйте войну тем фракция, которые вас известны напрямую или через известные фракции(желательное условие, что эта фракция не будет заинтересована в экспании в вашу сторону/не сможет в текущее время или не сможет вообще идти воевать с вами) , а в последствии, через несколько ходов, кидайте предложение о перемирии за деньги.

    • Machival, вот с этим нужно быть аккуратно.
      Есть далеко не нулевая вероятность, что комп упорется и пошлет войска на вас даже с другого конца карты. Это может вызвать неудобства. К примеру, играя за Халиду в Вихре, Последний бастион упорно и до последнего слал войска через море в Люстрию. При этом у него были враги на континенте (Сетра и Архан даже помирились на почве нелюбви к рептилиям).
      Ну и второй момент. Так можно делать если играешь без торговли или ОЧЕНЬ тщательно подбирать "жертву" (например армии нейтралов, но они и сами войны объявляют на право и налево). Объявляя войну портишь отношения со всеми ее друзьями. Можно в итоге этим спровоцировать против себя целый альянс, что так же может вызвать неудобства.

    • Lord Haarhus, я написал, что не не все фракции. Играя за каких-то эльфов к тебе ни за что не пойдет в первые ходов 50 Сильвания. Аналогичная ситуация с рыцарями Ориго и т.п. фракциями.

    • Machival, из все того же примера с Халидой. Ящерицы объявили мне войну на 30-40 ходе, и не собирались мириться пока я сам не приплыл и не отжал у них половину земель. Активно надоедать начали хода с 60 (сговорились со скавенами и вампирами, не иначе). В итоге меня ждала война на 3 фронта, которая затянулась ходов на 40 вообще без сдвигов чисто режим обороны. Это интересно, но выматывает. Более того, я не уверен, что без помощи имперской экспедиции, которая разгромила скавенов, я бы вообще смог сдвинуться с мертвой точки так «быстро». Короче упоролся комп в меня знатно.
      так что еще раз повторю, что нужно этим заниматься очень аккуратно.

    • Lord Haarhus, с многими играбельными фракциями так. Играя за бретошек, помню, мне объявил войну Тирион при отношении +5 (надежность высокая, топ1 силы армии на карте) и не собирался мириться даже когда я у него отжал весь Ултуан.
      Самое печальное было, что этот упертый баран, проигрывая, начал поочередно конфедератить моих друзей других ВЭ и просто всю культуру по факту про…л.
      Я еще раз напишу "те фракции, которые далеко и не будут заинтересованы в экспансии в вашу сторону".

  • насчет 5 совета, если не ошибаюсь — то стоя на месте с режиме марша\засады\лагеря у города лорд так же не получает негативных трейтов

    • Kai Lancer, имеется ввиду не нахождение рядом с городом, а непосредственно в нём.
      В таком случае лорд получает опыт каждый ход, а вот если находится рядом — нет.

  • Machival, на марше можно и в городе стоять

    • Kai Lancer, хм, не пробовал, бтв, но

      режиме марша\засады\лагеря у города

      p.s. не рисковал проверять, потому что лорды на марше всплывают в оповещении как незанятые.

    • Machival, Оповещения можно выключить . Собственно я лично большую часть оповещений отключаю, кроме оповещений о лвл апе. Лучше без этого всё контролить.

    • drendrou, по умолчанию лорды в гарнизоне не оповещаются вообще — эти оповещения нужно вручную включать.
      Про оповещения: тут уж кому и как удобно, но лично я бы не отказался от дополнительной опции в виде "боевой готовности" как в цивилизации, ведь очень часто могу просто забыть проконтролить лорда, если он не в режиме перемещения.

    • Machival, А я вот наоборот, всех лордов и все города ручками контролирую. Только 1 раз в конце игры включил оповещение для построек в кампании империи. А лордов и героев только ручками и забываю редко. Разве что могу отправить в долгий путь и провафлить момент когда доберутся таки.

    • Machival, там же когда ход пропускашь лицо такое с восклицательным знаком по центру не дает ход пропустить. Это разве не заводские настройки?

  • не знаю, сюда это или не сюда, но!

    Не стоит ставить самые мощные юниты в центр строя. Бот всегда старается атаковать с боков.

    Часто выходит так, что отряды в центре остаются с 0 убийств, ибо враг атакует края.

    • aracnophobia, так офк сильные отряды должны быть по флангам, а на фронте губка, которая держать.

    • aracnophobia, Лучше всего ставить сильные отряды…везде.)
      А если серьезно, то флангами он только конницу стабильно отправляет. Довольно часто там можно увидеть летунов. Остальные отряды прут по центру.

    • Snowball, Хз. я по КД отбиваю по краям элитную пехоту. А вот кава обычно или после пехоты влетает, где-то там же, или вообще ловит мою каву.

    • aracnophobia, Пехота везде бегает. Монстры тоже. Конница, если не спровоцировать, лезет во фланги.
      В давние времена….когда ГВ правили миром и все бои в лейте были с ними….меня очень напрягали отряды РК и крылатых зверушек пытающихся скушать моих лучников.

    • Snowball, Крылатые зверушки да. Напрягают.

      А РК в руках бота? Ну это ребята до первых алебардистов. Если качать технологиями, да красными ветками, да ветеранку накинуть, тогда да… Но в лапках бота? Фигня.

  • Бот щадит игрока. Делая первый удар стремительным, второе нападение он уже начинает простым.

    • aracnophobia, у тебя бот делает стремительные удары??? За все время игры я не встречал ни одного.

    • Lord Haarhus, бот делает стремительные удары, если он его вкачивал и «чувствует необходимость». Особенно этим у меня любил заниматься Архаон и ко, ведь там как раз орды спавнятся с хорошим лвлом

    • Lord Haarhus, Да. Эта бяка мне часто со стремительными ударами проблем доставляла. Когда у тебя 8 армий (4 армии 4 ваагха), а бот такой кряк. И решает выбивать по одной, начиная с той армии, что была на марше!

      + да. Хаоситы иногда балуются.

    • aracnophobia, Machival, ну может быть. Возможно это связано с тем, что я армии обычно собираю в качественный высокоуровневый состав, и обычно раз на раз моя армия оказывается минимум наравне с вражеской, а это не тот случай когда нужен стремительный удар. Ну или у меня просто тупой бот)))

    • Lord Haarhus, Самое милое, что за орков даже без установки бета патча норм содержать больше 12 армий середнячковых, косплея бота и его постоянные фуллстаки пацанов. А элита там унылая. Да и дорогущая. Нафигнадо. *обычно тоже таскаю такие стаки, чтобы в 1 морду выносить вообще всех*

      А у меня всего 3 провинции.

      Так что да. И такой стиль игры имеет место быть.

  • Заклятье Нехека лечит не только нежить, но и статуи ЦГ

  • Если перед боем остановить исследование, то по итогам битвы выпадает спутник на +10% к скорости исследований (студент или архивариус). Пишут, что таким макаром легко поднимать исследования до 500% к 150-му ходу.

  • Напоминалка для себя.
    Идея номер 1. Бонус против пехоты/крупных может учитываться после учета основных статов АББ/ЗББ.
    Т.е. для отряда с бонусом +10 ед. минимальная точность по указанному типу отряда будет 8%+10%=18%.
    Идея номер 2. Проверить зависимость влияния сверхтяжелой брони на поглощение основного и бронебойного урона.

  • https://youtu.be/aqR221poLlg. Есть пара интересных моментов

Добавить комментарий