TW: Warhammer Форум Новости Видео Мемы Стримы

Total War: Warhammer — Секреты игры

На данной странице предлагаю собирать описания некоторых неочевидных игровых моментов, знание которых может сделать игровой процесс более приятным. Ценные сведения оставляйте в комментариях — будем добавлять их в статью.

Полезно знать:

  1. В игре есть незадокументированная возможность критически снизить время найма отрядов из общего резерва вплоть до 1-2 ходов для большинства фракций. Для этого нужно массово отстраивать здания найма войск. По наблюдениям эта особенность проявляется каждый раз при постройке ~10 зданий и имеет лимит. Например, играя за Бретонию, вы хотите нанимать гиппогрифов из общего резерва за 2 хода. Тогда вы строите около 20-30 зданий типа «Королевский зверинец», и получаете 2 хода для найма гиппогрифов для всех лордов. ~ Machival
  2. Если вы хотите раздавить противника натиском на тактической карте, то лучшим решением перед моментом сближения будет выбрать атакующую группу, разгруппировать её и направить на врага. В таком случае ваши отряды не будут выбирать разные цели — они выберут одну, на которую навалятся всем скопом и обратят в бегство, после чего вы сможете отвести отряды и вновь атаковать. То же самое справедливо и для стрелковых отрядов — они будут стрелять по одной цели только в том случае, если вы снимите группировку. ~ W1ND
  3. Вместе с бонусом к урону против пехоты и крупных врагов также идёт скрытый бонус к атаке против соответствующего типа врагов. Также помимо видимых в игре параметров, каждый игровой отряд имеет скрытый размер (очень маленький, маленький, средний, большой, огромный) и скрытый бонус, дающий ему урон по области против определенного типа врагов. Эти бонусы неочевидны. К примеру, волчьи колесницы гоблинов имеют бонус против очень больших юнитов, таких как драконы. ~ Snowball
  4. Скверна скавенов не проявляется в провинции с подземными городами скавенов. Она обнаруживается только в провинциях, соседствующих с провинцией, в которой есть подземные города скавенов. ~ W1ND
  5. При бездействии в городе в течении нескольких ходов, лорд получает неприятный трейт. Чтобы избежать этого, можно перенанимать с общего резерва любого юнита (главное чтобы найм был более 2 ходов), в таком случае мы не теряем деньги на найм этого юнита, ведь найм можно обнулять без потери средств, потраченных на его найм. В таком случае кроме не получения неприятного трейта лорд будет к тому же ещё и качаться (как от налёта). Такая стратегия крайне полезна в начале игры, когда существует окно бездействия. ~ Machival

Комментарии (49)

  • Если в какой-то провинции находится лорд/герой/постройка, повышающая шанс успеха действий героев, то при наведении из этого региона героя для действия в другой будет показан шанс именно в этом регионе. То есть при переходе героя через границу региона все эти надбавки будут утеряны.
    Такая же система с лордами/героями/постройками, понижающими шансы на успех.

  • В случае расторжения договора ботом не накладывается штраф в 10 ходов.

    • Machival, Что кстати можно абузить, заставляя бота расторгнуть пакт о ненападении через налеты и потом тут-же нападая.

    • drendrou, ну, тут не все так однозначно: обычно если бот видит, что он в крайне невыгодном положении (у него на территории/на пограничье стоят несколько армий «просто посмотреть»), то он оставляет какой-то договор (вообще любой), но иногда это срабатывает, да.

  • Стрелки в группе стреляют по одной цели (если им её указать).

    • Bars-sn, выберут ближайшие к ним цели и распределятся между ними. Без группировки они будут стрелять строго по указанной цели.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/xUo0R1s.jpg

    • W1ND, Эээ, это как вообще? Так же хочу уметь делать.

    • drendrou, это поведение стрелков в группе по умолчанию.

    • W1ND, Или мы говорим о разных вещах или warhammer у нас работает по разному. Непонятно зачем разгруппировывать.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/8KZ7gFL.jpg


      Наоборот удобнее фокусить врага сделав группу из стрелков. Если стрелков много то несколько груп.

    • Bars-sn, Вот также и у меня.

    • Bars-sn, по скрину вижу, что отключён этот параметр, поэтому группировка не фиксированная и группа ведёт себя так, словно разгруппирована (не сохраняет формацию, ведёт огонь по одной точке).

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/fH0fd2p.png


      либо можно кликнуть сюда, и группа зафиксируется. О том, что без этого замочка группа будет вести огонь по одной точке, я и сам не знал.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/dso9ySc.png

    • W1ND, занятно, а я как раз не знал что дает эта галка и микрил руками)


      W1ND, странно… я включил эту галку, но у меня группы всё равно продолжают фокусить отряд, при ручном приказе…

    • Machival, ты наверно сгруппировал, зашёл в настройки, включил галку и продолжил тест. После настроек нужно перегруппировать заново, чтобы замок на группировке был закрыт. А так скрин в студию.

    • W1ND, а, да всё так))) понял ошибку, спасибо)

    • W1ND, опробовал такую механику, оказалась не такой однозначной, как думал. Если бы отряд в группе не перемещался в след за отступающим врагом, то было бы замечательно и крайне удобно, но если недосмотреть (как, например, я с непривычки), то строи рушатся на корню. А вот в плане построений действительно удобно, ведь формации не сбиваются.

    • Machival, он не перемещается, если находится в режиме обороны.

    • точно же, у меняне хватило чтобы стрелкам поставить её.

    • W1ND, Круто! спасибо, это полезная фишка. Особенно если нужно работать по площадям для ослабления противника (те же мортиры или катапульты), а внимания и рук не хватает чтобы все сконтролить.

  • При бездействии в городе в течении нескольких ходов, лорд получает неприятный трейт. Чтобы избежать этого, можно перенанимать с общего резерва любого юнита (главное чтобы найм был более 2 ходов), в таком случае мы не теряем деньги на найм этого юнита, ведь найм можно обнулять без потери средств, потраченных на его найм. В таком случае кроме не получения неприятного трейта лорд будет к тому же ещё и качаться (как от налёта).
    Такая стратегия крайне полезна в начале игры, когда существует окно бездействия.


    Бот часто смотрит эффекты в провинции, поэтому при засадах на своих территориях желательно снимать с лорда/героя всех спутников, которые могут давать что-то на общественный порядок или незапятнанность (но ещё остаётся вопрос о прокачке).

    • Machival, т.е. найм войск не считается бездействием? Полезно.


      Machival,

      Бот часто смотрит эффекты в провинции,

      Вот про эффекты не понял, кстати. Т.е. бот якобы смотрит на разницу по значению эффектов и понимает, что там организована предполоижтельная засада?

    • W1ND, да, зачастую не смотрит и бежит на убой, но бывают ситуации где просто отказывается идти, если не снять спутников.
      Но стоит оговориться, что он не высчитывает там какими-то мега формулами, а просто смотрит на хотя бы одну единицу. Если есть какой-то предмет у лорда, дающий скверну/незапятнанность/порядок на все провинции, то тогда бот уже не смотрит на соответствующей фактор.

    • Machival, мне кажется тут сложно опытным путем доказать, что ии ориентируется на эти параметры. Надо прям в зашитые в игру скрипты смотреть.

  • Перед конфедерацией с «зеленым значком» лучше сначала заключить союзы, при этом стребовав деньги с бота, а затем попросить ещё раз, но уже за конфедерацию (за неё в любом случае, при «зелёном значке», лучше попросить денег, ведь так ИИ может не только расширить наши владения, но и пополнить казну).

  • Существует возможность дополнительного обогащения: объявляйте войну тем фракция, которые вас известны напрямую или через известные фракции(желательное условие, что эта фракция не будет заинтересована в экспании в вашу сторону/не сможет в текущее время или не сможет вообще идти воевать с вами) , а в последствии, через несколько ходов, кидайте предложение о перемирии за деньги.

    • Machival, вот с этим нужно быть аккуратно.
      Есть далеко не нулевая вероятность, что комп упорется и пошлет войска на вас даже с другого конца карты. Это может вызвать неудобства. К примеру, играя за Халиду в Вихре, Последний бастион упорно и до последнего слал войска через море в Люстрию. При этом у него были враги на континенте (Сетра и Архан даже помирились на почве нелюбви к рептилиям).
      Ну и второй момент. Так можно делать если играешь без торговли или ОЧЕНЬ тщательно подбирать "жертву" (например армии нейтралов, но они и сами войны объявляют на право и налево). Объявляя войну портишь отношения со всеми ее друзьями. Можно в итоге этим спровоцировать против себя целый альянс, что так же может вызвать неудобства.

    • Lord Haarhus, я написал, что не не все фракции. Играя за каких-то эльфов к тебе ни за что не пойдет в первые ходов 50 Сильвания. Аналогичная ситуация с рыцарями Ориго и т.п. фракциями.

    • Machival, из все того же примера с Халидой. Ящерицы объявили мне войну на 30-40 ходе, и не собирались мириться пока я сам не приплыл и не отжал у них половину земель. Активно надоедать начали хода с 60 (сговорились со скавенами и вампирами, не иначе). В итоге меня ждала война на 3 фронта, которая затянулась ходов на 40 вообще без сдвигов чисто режим обороны. Это интересно, но выматывает. Более того, я не уверен, что без помощи имперской экспедиции, которая разгромила скавенов, я бы вообще смог сдвинуться с мертвой точки так «быстро». Короче упоролся комп в меня знатно.
      так что еще раз повторю, что нужно этим заниматься очень аккуратно.

    • Lord Haarhus, с многими играбельными фракциями так. Играя за бретошек, помню, мне объявил войну Тирион при отношении +5 (надежность высокая, топ1 силы армии на карте) и не собирался мириться даже когда я у него отжал весь Ултуан.
      Самое печальное было, что этот упертый баран, проигрывая, начал поочередно конфедератить моих друзей других ВЭ и просто всю культуру по факту про…л.
      Я еще раз напишу "те фракции, которые далеко и не будут заинтересованы в экспансии в вашу сторону".

  • насчет 5 совета, если не ошибаюсь — то стоя на месте с режиме марша\засады\лагеря у города лорд так же не получает негативных трейтов

    • Kai Lancer, имеется ввиду не нахождение рядом с городом, а непосредственно в нём.
      В таком случае лорд получает опыт каждый ход, а вот если находится рядом — нет.

  • Machival, на марше можно и в городе стоять

    • Kai Lancer, хм, не пробовал, бтв, но

      режиме марша\засады\лагеря у города

      p.s. не рисковал проверять, потому что лорды на марше всплывают в оповещении как незанятые.

    • Machival, Оповещения можно выключить . Собственно я лично большую часть оповещений отключаю, кроме оповещений о лвл апе. Лучше без этого всё контролить.

    • drendrou, по умолчанию лорды в гарнизоне не оповещаются вообще — эти оповещения нужно вручную включать.
      Про оповещения: тут уж кому и как удобно, но лично я бы не отказался от дополнительной опции в виде "боевой готовности" как в цивилизации, ведь очень часто могу просто забыть проконтролить лорда, если он не в режиме перемещения.

    • Machival, А я вот наоборот, всех лордов и все города ручками контролирую. Только 1 раз в конце игры включил оповещение для построек в кампании империи. А лордов и героев только ручками и забываю редко. Разве что могу отправить в долгий путь и провафлить момент когда доберутся таки.

    • Machival, там же когда ход пропускашь лицо такое с восклицательным знаком по центру не дает ход пропустить. Это разве не заводские настройки?

  • не знаю, сюда это или не сюда, но!

    Не стоит ставить самые мощные юниты в центр строя. Бот всегда старается атаковать с боков.

    Часто выходит так, что отряды в центре остаются с 0 убийств, ибо враг атакует края.

    • aracnophobia, так офк сильные отряды должны быть по флангам, а на фронте губка, которая держать.

    • aracnophobia, Лучше всего ставить сильные отряды…везде.)
      А если серьезно, то флангами он только конницу стабильно отправляет. Довольно часто там можно увидеть летунов. Остальные отряды прут по центру.

    • Snowball, Хз. я по КД отбиваю по краям элитную пехоту. А вот кава обычно или после пехоты влетает, где-то там же, или вообще ловит мою каву.

    • aracnophobia, Пехота везде бегает. Монстры тоже. Конница, если не спровоцировать, лезет во фланги.
      В давние времена….когда ГВ правили миром и все бои в лейте были с ними….меня очень напрягали отряды РК и крылатых зверушек пытающихся скушать моих лучников.

    • Snowball, Крылатые зверушки да. Напрягают.

      А РК в руках бота? Ну это ребята до первых алебардистов. Если качать технологиями, да красными ветками, да ветеранку накинуть, тогда да… Но в лапках бота? Фигня.

  • Бот щадит игрока. Делая первый удар стремительным, второе нападение он уже начинает простым.

    • aracnophobia, у тебя бот делает стремительные удары??? За все время игры я не встречал ни одного.

    • Lord Haarhus, бот делает стремительные удары, если он его вкачивал и «чувствует необходимость». Особенно этим у меня любил заниматься Архаон и ко, ведь там как раз орды спавнятся с хорошим лвлом

    • Lord Haarhus, Да. Эта бяка мне часто со стремительными ударами проблем доставляла. Когда у тебя 8 армий (4 армии 4 ваагха), а бот такой кряк. И решает выбивать по одной, начиная с той армии, что была на марше!

      + да. Хаоситы иногда балуются.

    • aracnophobia, Machival, ну может быть. Возможно это связано с тем, что я армии обычно собираю в качественный высокоуровневый состав, и обычно раз на раз моя армия оказывается минимум наравне с вражеской, а это не тот случай когда нужен стремительный удар. Ну или у меня просто тупой бот)))

    • Lord Haarhus, Самое милое, что за орков даже без установки бета патча норм содержать больше 12 армий середнячковых, косплея бота и его постоянные фуллстаки пацанов. А элита там унылая. Да и дорогущая. Нафигнадо. *обычно тоже таскаю такие стаки, чтобы в 1 морду выносить вообще всех*

      А у меня всего 3 провинции.

      Так что да. И такой стиль игры имеет место быть.

  • Заклятье Нехека лечит не только нежить, но и статуи ЦГ

Добавить комментарий