Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Народы Warhammer Fantasy

Множество самых различных народов населяют смертный мир. Некоторые из них возводят огромные красивые города, другие добиваются выдающихся успехов в производстве материальных ценностей, третьи стремятся к культурному и экономическому развитию, но некоторые способны лишь порабощать и разрушать то, что создано другими.

Навигация

Расы

Альбион

Отсылки: первобытные людские племена, кельты, друиды
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Альбионцы являются представителями людского народа таинственного острова с одноимённым названием, что находится на северо-западе от бретонских княжеств. Он также известен как прародина расы, которая принимала активное участие в создании этого мира — Древних. Именно Древние научили прочие расы магии, а гномам они передали секреты рун.

Одной из фатальных ошибок Древних стало открытие врат Хаоса, после чего демонические силы хлынули в мир смертных. Древние, спасая свои жизни, исчезли навсегда, но оставили после себя расу гигантских воинов для защиты острова — великанов. Великаны Альбиона и маги-друиды впоследствии возвели каменные магические круги, запечатавшие силы Хаоса на севере, что спасло мир от уничтожения. После исчезновения Древних обитатели острова остались один на один с остальным миром и решили выбрать путь изоляции.

Амазонки

Отсылки: амазонки — воинственный народ из древнегреческой мифологии, состоявший исключительно из женщин
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Амазонки берут своё начало от женщин норскийского племени Скегги. Однажды огромное количество мужчин этого племени покинули родные края в поисках славных битв и богатств, но вернулись из них лишь немногие. Для защиты родных земель женщины этого племени были вынуждены взяться за мечи и топоры, став впоследствии так называемыми валькириями. Однако согласно обычаям северян война является прерогативой мужчин, и валькирии в конце концов были вынуждены покинуть северные земли, чтобы найти своё пристанище в диких джунглях Люстрии.

Впервые с амазонками столкнулись норсы во время вторжения в Люстрию в поисках очередной наживы. Прошедшие сражения между ними закончились полным разгромом северян и позорным отступлением восвояси. Впоследствии норсы не раз возвращались обратно, и с тех пор между ними и амазонками прошло немало яростных и кровавых битв.

Несмотря на то, что амазонки проживают преимущественно в Люстрии и разделяют свой ареал обитания с людоящерами, они живут обособленно и никогда не вступают в войну на стороне последних. Людоящеры, в свою очередь, также не оказывают какой-либо поддержки амазонкам.

Арабия

Отсылки: арабские государства
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Королевство Арабия находится на юге от Тилии и Порубежных княжеств. Это страна пустынь, неприветливых гор, населённых мрачными кочевниками, и редких оазисов, сверкающих среди песков словно драгоценные камни.

Местные султаны и халифы правят белокаменными городами, живя в непомерной роскоши. Некоторые из них слывут жестокими тиранами, что карают даже мелкие преступления смертью, другие известны как великие мудрецы, покровители искусств и наук.

Огромные безжизненные пустыни отделяют древние гробницы Нехекхары от городов Арабии, расположившихся главным образом вдоль береговой линии моря. Благодаря удобному местоположению, арабийцы зарабатывают в основном торговлей и пиратством — и в том, и в другом они слывут настоящими мастерами.

Арабийцы практикуют довольно странную магию, которая позволяет им заточать в сосуды могучие сущности, которых они называют джиннами. Многие побывавшие в этих землях также рассказывают о том, что видели, как здешние волшебники поднимаются на летающих коврах вверх и пересекают на них целые пустыни.

Берег вампиров

Отсылки: пираты позднего средневековья
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer II
Армибук: отсутствует
Основная статья: отсутствует

История Берега вампиров начинается с очередной экспедиции северян-норсов в Люстрию, планировавших поживиться местными богатствами. Прежде чем достигнуть берегов Люстрии, норсы заметили и атаковали проходящее мимо имперское торговое судно, успев вынести с него все ценности. Имперские подкрепления прибыли на место уже слишком поздно и не смогли настигнуть пиратов.

В числе сокровищ, которые были украдены с торгового судна, норсы обнаружили древний запечатанный саркофаг, в котором покоились мощи древнего вампира Лютора Харкона. Если бы пираты знали, чем для них это всё обернётся, то вряд ли стали бы даже близко подходить к торговому кораблю. Однако случилось то, что случилось: Лютор Харкон воскрес, и к тому моменту, как корабль пиратов развалился на щепки у берегов Люстрии, вся команда северян была превращена в беспомощных зомби, беспрекословно подчинявшихся приказам могучего вампира.

В дальнейшем Лютор Харкон основал на берегах Люстрии обособленную колонию, а благодаря судам, постоянно терпевшим крушения возле неспокойных берегов этих земель, колония разрослась со временем до обширного мёртвого королевства. Нежить Берега вампиров со своим стремлением к разграблению навсегда стала больной занозой как для проживающих в джунглях людоящеров, так и проходящих мимо торговых и военных судов.

Бретония

Отсылки: феодальная Франция и частично Англия времён расцвета рыцарства
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Бретонии

Бретония — второе по величине и силе людское королевство Старого Света после Империи. Её земли раскинуты от Серых гор на востоке до Великого океана за западе.

Бретонцы начали возделывать свои земли, находясь под постоянной угрозой нападения орков и гоблинов, спускавшихся с гор в низовья для разграбления местных поселений. В результате длительных войн бретонцы сумели отстоять наиболее плодородные области, но их жизнь от этого не стала более мирной: зеленокожие продолжали нападать на районы предгорья, западные побережья периодически попадали под удар флота нежити, с юга приходили скавены, а воины и мародёры Хаоса пересекали Море Когтей и атаковали северные области. Находясь в состоянии постоянной войны, поколения бретонцев всё более закалялись, и в результате были сформированы элитные рыцарские ордена, призванные защищать простых жителей страны от всякой нечисти.

Во время, свободное от войны, рыцари Бретонии живут богато и со вкусом, но в том же время нет в мире крестьян более бедствующих и угнетённых, чем крестьяне Бретонии: пока аристократия пирует, они трудятся в поте лица на грязных улицах городов и на обширных пастбищах.

Воины Хаоса

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Воинов Хаоса

Воины Хаоса, также известные как Орды Хаоса, Последователи Хаоса, северные варвары или просто северяне – общее название диких, воинственных людских племён варваров, которые населяют суровые и неумолимые северные земли, известные в Старом Свете как ужасные Северные Пустоши. Для всех тех, кто сталкивался с ними, северные варвары считаются врагами всего мира, чьё непоколебимое поклонение пантеону злых и жестоких древних богов дало им один общий движущий мотив – возвестить неизбежное падение мира смертных и его порабощение силами Хаоса.

Основная власть Хаоса сосредоточена в руках Великой Четвёрки, бесчисленное множество последователей которых готовы на любую жертву во имя своих богов. Все вместе эти последователи известны как Воины Хаоса и состоят из совершенно разнообразных существ. Из пропитанных магией земель далёкого севера надвигаются эти всепобеждающие легионы, ведомые чемпионами Хаоса и бессмертными демонами. Взращённые в битвах, эти великие воины сражаются ради славы и покровительства их могущественных богов. Бессмертие и безграничное могущество станут наградой сильному, мутации и безумие ждут слабовольных и глупцов.

Высшие эльфы

Отсылки: Атлантида — мощное государство в Атлантическом океане из древнегреческих мифов
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer II
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История высших эльфов

Высшие эльфы или же асуры — древняя и крайне развитая в различных аспектах раса, представители которой проживают по большей части в островном королевстве Ултуан. Они высоки и стройны, мудры и глубокомысленны, но в то же время не единожды развязывали междоусобные войны по надуманным причинам.

Будучи долгое время изолированными от остального мира, высшие эльфы неустанно развивали своё мастерство в области магии, культуры, науки и кузнечного ремесла, и достигли в этом совершенства. Мечи и доспехи, что куют кузнецы высших эльфов — это настоящие шедевры, которые зачастую переходят от одного поколения к другому. Кроме того, воины высших эльфов познают искусство войны с самого детства, благодаря чему их мечники, копейщики и лучники показывают превосходные результаты на поле боя. Флот высших эльфов доминирует в морском пространстве от самого Эренгарда до Катая, обеспечивая безопасность морских торговых путей.

Гномы

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Гномы с давних времён жили среди неприступной цепи Краесветных гор, проходящих по восточной границе Старого Света. Среди высоких горных пиков и бездонных ущелий гномы строили свои неприступные крепости, уходящие глубоко вниз под землю. В лучшие времена их владения простирались от самого севера до дальнего юга, однако ныне многие крепости разрушены, заброшены и заселены отвратительными тварями, такими как орки, гоблины и скавены.

Почти все гномы довольно невысокого роста, однако обладают выдающейся силой и стойкостью, которые позволяют им в течение многих часов без перерыва нести тяжёлые грузы, рыть подземные туннели или ковать оружие и доспехи, в чём они значительно преуспели. Из добываемых минералов они куют прекрасные доспехи и оружие не хуже, чем у высших эльфов, а также изготавливают множество других ценных предметов. Гномы могут похвастаться инженерным мастерством, благодаря которому они могут создавать военные артиллерийские машины, способные переломить исход великих сражений.

Сочетание физической и психологической стойкости делает гномов непоколебимыми в бою — они редко бегут с поля боя, сражаясь до последнего. Также Гномы крайне серьёзно относятся к клятвам и обещаниям, и никогда не прощают нанесённых обид, записывая их в так называемые Книги обид.

Гномы Хаоса

Отсылки: древние диктаторские государства, в том числе древняя Ассирия
Принадлежность: разрушение
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История гномов Хаоса

Гномы Хаоса происходят от обычных гномов, отделившихся от своих собратьев в незапамятные времена и отправившихся в далёкий поход к Горам Скорби — богатыми на полезные ископаемые земли. Там они вступили в затяжную войну с населяющими эти места гоблинами, которых уничтожали без устали, пока не поняли, что вместо истребления врагов их можно порабощать. Рабы помогли решить одну из главных проблем гномов Хаоса, а именно нехватку рабочей силы.

Интенсивное воздействие скверны Хаоса на гномов привело к тому, что последние претерпели ментальные и физиологические изменения, настолько серьёзные, что многие из них лишь отдалённо напоминают обычных гномов: у них есть клыки, способности к магии, а у некоторых даже бычьи ноги и другие серьёзные отклонения. Гномы Хаоса поклоняются бычьем богу Хашуту, которому приносят страшные дары.

Воюя со всеми подряд, захватывая всё новых рабов и расширяя могущество новоявленной империи, гномы Хаоса так увлеклись, что даже решили поиграть в богов и вывели новый вид орков — чёрных орков — своих новых дисциплинированных и сильных рабов, которые в конце концов восстали против гномов и чуть было полностью их не истребили. От полного уничтожения гномов Хаоса спасло предательство расы хобгоблинов — одного из подвидов зеленокожих, выступивших против своих союзников в решающий момент. С тех пор хобгоблины пользуются определёнными привилегиями и доверием со стороны гномов, но презираемы остальными зеленокожими.

В бою гномы Хаоса, как и их благородные сородичи, опираются на тяжёлобронированную пехоту и мощную артиллерию. Пехота представлена пушечным мясом хобгоблинов и основой в виде медлительной закованной в тяжёлую броню гномов. Вместо арбалетов и ружей гномы Хаоса используют мушкетоны, стреляющие на короткое расстояние мощным снарядом. Гномы Хаоса не чураются магии и чудовищ, таких как таурус — летающий монстр с бычьей головой, киборгов-великанов и прочих порождений технологий, магии и огня. Артиллерия гномов Хаоса состоит из мортир, огненных пушек, магической ракетницы и различных танков.

Графства вампиров

Отсылки: германская готика
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: скоро

Вампиры — бессмертные существа, веками распространявшие омерзительные проклятия по царствам людей. Их происхождение берёт начало из некогда великой цивилизации Нехекхары.

Истинные мастера некромантии, они сохраняют большую часть своего первоначального интеллекта и способностей, свои амбиции и желания. Имея в распоряжении неограниченное количество времени благодаря своему бессмертию, вампиры оттачивают навыки до полного совершенства. Когда они пробуждаются, то источают тёмную магию на многие километры вокруг, призывая к себе на службу некромантов, бестелесных духов, упырей и прочих нечестивых тварей.

Все вампиры, независимо от своей линии крови, обладают смертоносными амбициями и стремятся к увеличению своей магической силы и мировому господству. Некогда под предводительством рода фон Карштайнов вампиры пошли войной на ослабленную и разобщённую Империю, однако потерпели поражение, и с тех пор умерили свои оппортунистские наклонности, оставаясь в основном внутри своего основного ареала обитания: в юго-восточной части Империи в проклятой провинции Сильвании.

Демоны Кхорна

Отсылки: демонические силы, отождествляющие ярость
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer III
Армибук: drive.google.com (общий для всех демонов)
Основная статья: отсутствует

Кхорн — бог войны, ярости, ненависти и насилия, сильнейший из четвёрки Богов Хаоса. Он покровительствует самым смелым и жестоким воинам, что побеждают врагов и орошают кровью землю, невзирая на превосходство врага.

Демоны Кхорна очень похожи на своего бога: они являют собой воплощение безумной первобытной ярости и ненасытной кровожадности. Даже самые слабые из них представляют собой опасных врагов, несущих смерть и разрушение. Все они имеют магическое происхождение, но при этом не используют магию, придерживаюсь догматов о боевой чести. Большинство этих демонов обладает внушительным сопротивлением к магии.

Кхорн покровительствует мародёрам севера, что постоянно пытаются прорвать границы Кислева и Империи, испытывая эти государства на прочность. Но его настоящим вечным противником является Слаанеш — один из четырёх Богов Хаоса.

Демоны Тзинча

Отсылки: демонические силы, отождествляющие магию и обман
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer III
Армибук: drive.google.com (общий для всех демонов)
Основная статья: отсутствует

Тзинч — бог магии, перемен, эволюции, судьбы и обмана, второй по силе после Кхорна в четвёрке Богов Хаоса. Известен также как Архитектор Судеб. Воплощает собой стремления смертных к переменам и питается их амбициями.

Демоны Тзинча отражают сущность своего повелителя: многие из них прозрачны, другие же имеют странную форму и раскрашены причудливыми узорами, а над головами их кружат мысли в виде разноцветных магических сгустков. Все чемпионы Тзинча обладают выдающимися способностями к магии, а также получают магические артефакты и мутации, направленные на увеличение магической силы.

Противником Тзинча является Нургл — Бог Хаоса, который отождествляется с безнадёжностью и неизбежностью, в то время как Тзинч, напротив, выражает стремление к переменам.

Демоны Нургла

Отсылки: демонические силы, отождествляющие болезни
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer III
Армибук: drive.google.com (общий для всех демонов)
Основная статья: отсутствует

Нургл — бог болезней, разрушения, распада и смерти, третий по силе в четвёрке Богов Хаоса. Он отец эпидемий, болезней, физического разложения, но в то же время олицетворяет возрождение, поскольку разложение — это лишь одна из частей жизненного цикла, без которой невозможно зарождение чего-то нового. Нургл является старейшим из всех Богов Хаоса.

Демоны Нургла представляют собой мерзкое зрелище — это отвратительные создания, подобные своему творцу, не чувствующие боли и несущие в себе различные заразы. Чемпионами Нургла становятся смертные, что смогли выжить, приняв все так называемые дары Нургла — ужасающие мутации, благодаря которым они получают невероятную сопротивляемость физическому урону.

Главным врагом Нургла является Тзинч, олицетворяющий перемены. Адепты Нургла постоянно ищут способы помешать замыслам Архитектора Судеб в мире смертных и разрушают хитроумные планы его последователей.

Демоны Слаанеша

Отсылки: демонические силы, отождествляющие излишества и моральное разложение
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer III
Армибук: drive.google.com (общий для всех демонов)
Основная статья: отсутствует

Слаанеш — бог удовольствий, страсти и морального разложения, самый слабый и молодой из Богов Хаоса. Он покровительствует всевозможным извращениям, сексуальной распущенности, роскоши, жестоким страстям и самым ужасным искушениям, которые только может предложить бог. Слаанеш питается воплощением в жизнь грязных фантазий своих последователей.

Демоны Слаанеша выглядят вызывающе и изящно, подобно своему повелителю. В бою они полагаются на скорость и стремительный натиск.

Главный враг Слаанеша — Кхорн, чьи мотивы и методы достижения целей считаются противоположными Слаанешу.

Зверолюды

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Зверолюдов

Козлоногие проживают в покрытых густыми лесами провинциях Империи с самых давних времён, и всё своё существование терроризируют человеческий род. Они появились на свет после исчезновения Древних, что создали мир смертных, в результате демонического кровосмешения людей и зверей под влиянием проникающей в смертные владения скверны Хаоса.

В течение многих тысяч лет зверолюды забивали людей словно скот на бойне, но затем последние смогли объединиться и построить процветающую цивилизацию, обретя недозволенную им власть. В течение поколений зверолюды несут в себе зависть и ярость по отношению к людям, став одним из наиболее их заклятых врагов.

Зверолюды живут в постоянном движении, мигрируя по лесам и тайным звериным тропам и нападая на уязвимые поселения или торговые караваны. Хаос благоволит их неустанной жажде крови и разрушения, и дарует им различные мутации, благодаря которым те становятся ещё ужаснее. Воевать зверолюды предпочитают из засад, а в бою они полагаются на огромную скорость и сокрушительный натиск, обращающий в бегство испуганных врагов.

Зеленокожие

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Великое множеств существ различных размеров и форм объединяются под эгидой зеленокожих. Ядро их армий составляют орки, гоблины и снотлинги (также известные как соплинги), а в крупных набегах принимают участие тролли, огры, великаны и другие устрашающие твари.

Это вечный бич Старого и Нового Света, неистощимый поток убийц и мародёров, с которым постоянно приходится иметь дело цивилизованным расам. Их секрет кроется в размножении спорами, благодаря чему зеленокожих практически невозможно полностью извести. В ответ на каждый могучий военный поход Зеленокожих в глубине гор и лесов зарождается новый, ибо весь смысл их существования состоит в непрерывных драках, в том числе друг с другом. В один момент целенаправленная ватага зеленокожих может превратиться в большую дерущуюся толпу, где каждый стоит сам за себя, и поход заканчивается неудачей.

Разрушительная природа зеленокожих, а также их огромное количество, вынуждает их армии всегда быть в движении, иначе запасы воды и пищи вокруг истощаются, и армия начинает саморазрушаться. Иногда армии зеленокожих объединяются под предводительством особенно сильного лидера, и когда они единовременно обрушиваются на чьи-то земли, то оставляют за собой полное опустошение.

Империя

Отсылки: Свящённая Римская империя с налётом стимпанка
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Империя — крупнейшее и старейшее государство в самом сердце Старого Света. Почти вся территория Империи покрыта густыми непроходимыми лесами, рассадниками диких и злых существ, с которыми люди неустанно ведут борьбу. Зверолюды устраивают засады на лесных дорогах, орки и гоблины нападают на границы Империи, спускаясь с гор в низины, скавены выползают из-под земли, хаоситские племена атакуют северные границы, а нежить угрожает Империи со стороны Сильвании. Все эти угрозы имперцы решительно отражают благодаря храбрости своих войск и непоколебимости своего народа.

Дисциплинированные алебардисты идут в бой плечом к плечу против врага под прикрытием огня арбалетчиков, пистольеров, штурмового огня артиллерии и даже паровых танков. Имперские боевые маги уничтожают противника мощными заклинаниями. А на флангах кавалерия из прославленных рыцарских орденов сокрушает врага стремительным натиском.

Средь непроходимых лесов возвышаются высокие стены городов людей, в которых те чувствуют себя в безопасности. Этими городами правят курфюрсты, между которыми за долгие века сложились специфические взаимоотношения, порой ухудшающиеся вплоть до возникновения военных конфликтов. В Империи расположено и множество других более мелких поселений, но все они также имеют оборонительные сооружения, за которыми люди всегда могут укрыться от незваных гостей.

Инд

Отсылки: древняя Индия
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Далеко на востоке от Старого Света и к юго-западу от Катая расположено Королевство Инд, которое также известно как Земля Тысячи Богов. Экзотические специи, нефрит и другие сокровища привлекают безрассудных смельчаков в это знойное царство, хотя немногие возвращаются оттуда обратно. Некоторые становятся добычей диких существ по пути в Инд, других захватывают и приносят в жертву кровожадные культы.

Невероятные существа обитают в чаще тропических лесов центрального Инда. Удивительно богатая страна управляется знатными правителями, живущими в роскошных дворцах, окружёнными рабами и слугами, и покровительствующими искусствам и многим золотым храмам своей страны. Весь их народ чрезвычайно беден и суеверен, и чтит невероятное множество богов и духов, непрерывно требующих ежедневных жертвоприношений и возношения молитв.

Катай

Отсылки: древний Китай
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer III
Армибук: drive.google.com
Интересное: «Заметки о Катае»
Основная статья: отсутствует

Великий Катай — самая большая из людских империй, превосходящая продолжительностью своей истории любую другую в Старом Свете. Север Катая закрыт Великим Бастионом — непроходимой стеной, защищающей эти земли от налётчиков Курган и Хунг из Восточных степей. На востоке расположилось островное государство Ниппон. На юге Катай граничит с землями Инда и Хуреша. Обширные территории Катая включают в себя высокие горы, зелёные равнины и густые леса.

Катай разделён на десятки провинций, каждой из которых правит могучий военачальник, подчиняющийся божественному Императору-дракону. Иногда между ними возникают кратковременные, но кровавые стычки за благосклонность Императора-дракона.

В Старый Свет из Катая ведёт только одна дорога — Шёлковый путь, которая полна различного рода опасностей для тех, кто готов рискнуть своей жизнью. Главными опасностями являются нападения различных разбойников, степных кочевников и огромных орд хобгоблинов, что безраздельно правят здешними степями. Однако шёлковый путь, несмотря на эти опасности, привлекает купцов Тилии и Арабии, которые привозят из Катая экзотические специи, прекрасные шелка, сверкающие фарфоровые кувшины и другие необычные товары.

Поскольку Катай никогда не жаловался на недостаток врагов по всей границе, он вкладывает большие ресурсы на содержание своей огромной армии, в которой нашлось место как обычным воинам, так и различным наёмникам, даже таким, как огры. Основу армии составляют различные ополченцы: воины, арбалетчики, артиллеристы, — они несут обязательную временную службу в армии, а элитные войска представлены хорошо обученными воинами, автоматонами — магическими конструкциями, а также созданиями вроде киринов и драконов.

Кислев

Отсылки: славянские государства времён средневековья, в том числе Русь и Речь Посполитая
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer III
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Кислев — холодные заснеженные земли на северо-востоке от Империи. Будучи расположенным в непосредственной близости от пустошей Хаоса, Кислев вынужден принимать на себя первый удар при вторжениях демонических сил, а также различных племён зеленокожих, поэтому армия Кислева состоит из выносливых и закалённых в боях воинов.

С Империей у Кислева нерушимый договор — в случае необходимости эти государства обращаются друг к другу за военной поддержкой. Кислев нуждается в превосходной имперской артиллерии, а Империя принимает помощь в виде искусной пехоты и кавалерии Кислева.

Управляют Кислевом цари и царицы, столь же суровые, как и их земли, последняя из которых — Катерина, одна из наиболее сильных заклинательниц ледяной магии, сковывающей и уничтожающей противника силами самой природы. Мощь заклинателей льда возрастает к зиме, и спадает с приходом тепла. На этой школе, а также на школах, связанных с поклонением медвежьему богу Урсуну, специализируется большая часть кислевитских магов.

Королевства огров

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: нейтралитет
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Огры — огромные отвратительные твари, которые больше всего на свете любят жрать и драться. Происходят они родом из бесчисленных королевств, расположенных в Горах Скорби, что на востоке от Старого Света, но встретить огра можно чуть ли не в любой точке мира в качестве наёмника.

Огры отличаются большой выносливостью и силой, благодаря которой они доминируют в бою над прочими расами. Будучи обладателями своеобразного телосложения, огры не носят одежды за исключением простых штанов и большой нательной пластины, надёжно защищающей их большие животы от стрел и мечей. В качестве оружия они предпочитают гигантские двуручные дубины и булавы, которыми пробивают даже самую толстую броню. Дубины огров очень разнообразны и отражают социальный статус владельца в их незамысловатой иерархической структуре.

Вообще, вся иерархия, идеология и культы огров связаны с потреблением пищи, неимоверной тягой к которой проклят каждый из них с рождения. Чтобы удовлетворить непомерные аппетиты, огры идут на службу наёмниками в том числе и к Хаосу, рассчитывая на наживу в удачных набегах.

Курган и Хунги

Отсылки: кочевые варварские племена (курганцы в большей мере имеют отсылки к турецким кочевым племенам, а хунги к монголам)
Принадлежность: разрушение
Реализация: неизвестно
Армибук: отсутствует
Основная статья: отсутствует

К северу от гор Скорби и на востоке от Норски за Замёрзшим морем лежит огромная равнина, известная как Восточные степи. Она представляет собой километры совершенно необитаемых лугов и пастбищ с низкорослыми деревьями и чёрными монолитами, возведёнными на местах гибели великих чемпионов Хаоса. На севере степь окаймляют ледяные пустоши, а на юге обширная и негостеприимная пустыня. В Великой степи проживают племена различных существ, в том числе людские племена Курган — кочевников, сопровождающих свои стада, охотящихся на диких зверей и ведущих войну с другими племенами.

Ошибкой было бы считать курганцев одним общим племенем. Напротив, они раздроблены на множество других мелких племён, самыми известными из которых являются квеллиги, гархары, тахмаки, хастлинги, токмары, юсаки, хазаги, аваги, долгане и ужасные кулы. Все эти и другие племена ведут борьбу за выживание, воюя не только с племенами других рас, но и между собой. Также они часто совершают набеги на Кислев, Катай, Империю и даже родственных по духу норсов и хунгов. Кургане поклоняются силам Хаоса, а потому являются представителями Воинов Хаоса. Они предпочитают конный бой и используют в большом количестве конных лучников.

Хунги — близкий к курганцам народ, перемешивающийся с ним на пограничных территориях. Основная разница между ними заключается лишь в том, что Хунги проживают в локациях, более близких к Катаю, что накладывает определённый отпечаток на их образ жизни.

Легион Нагаша | Легион Хаоса

Принадлежность: разрушение

Под предводительством величайшего некроманта Нагаша объединяется вся игровая нежить в Легион Нагаша. Условная фракция, объединяющая силы Графств вампиров, Берега вампиров и Царей гробниц.

Сильнейший чемпион Хаоса — Архаон, объединяет все известные силы Хаоса и возглавляет Легион Хаоса. Под его командование входят демоны Кхорна, Тзинча, Нургла, Слаанеша, а также Воины Хаоса, Скавены и Зверолюды.

Лесные эльфы

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Лесных эльфов

Лесные эльфы, Азраи, Дивный народ великого леса Атель-Лорена – один из трёх эльфийских народов, чья история восходит к Ултуану. Однако, в отличие от своих собратьев, они покинули эти земли до того, как зависть и злоба разобщили великий народ. Потому лесные эльфы считают, что только они являются настоящими и полноценными эльфами. Народ Атель-Лорена способен на большие крайности в своих помыслах и поступках. Они одновременно своенравны и благородны, жестоки и заботливы. Они служат и свету, и тьме.

Высших эльфов их лесные братья считают закостенелыми консерваторами, а наггаротцев они воспринимают как жестоких и своенравных детей, которых обидел этот мир. Пожалуй, единственное сходство между тёмными и высшими эльфами, кроме общего родства — это отношение к ним лесных собратьев: нечто среднее между жалостью и раздражением. Несмотря на все усилия, народы Ултуана и Наггарота вымирают. Популяция лесных эльфов, напротив, весьма стабильна. Они вечны, как сами леса, в которых обитают.

Многовековые древолюды, дриады, злобные духи леса, неистовые воины азраев и их превосходные стрелки всегда готовы дать отпор тому, кто решится нарушить покой великого леса.

Людоящеры

Отсылки: индейские народы Америки, в том числе ацтеки, майя и инки
Принадлежность: порядок
Реализация: Total War: Warhammer II
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Людоящеры — наследники Древних и старейшая раса этого мира после драконов. С помощью священных скрижалей, на которых начертаны планы Древних, написанные ими до их исхода, людоящеры стремятся претворить в жизнь планы своих обожествлённых хозяев, несмотря на то, что великое значение этих планов было давно утрачено. Основной ареал обитания людоящеров — дремучие джунгли Люстрии.

Сланны людоящеров были самыми разумными слугами Древних, которых те явили этому миру. Именно сланны сумели возвести полярные врата, именно они сумели приблизить планету ближе к светилу, чтобы согреть её, и именно они изменили форму континентов. Их усилиями были построены все великие города людоящеров. Однако со временем и так немногочисленные сланны выродились, и их могущество угасло, но даже сейчас оставшиеся в живых сланны являются величайшими волшебниками.

Древние никогда не считали сланнов воинами, поэтому в качестве воинов они создали расу завров — медленно соображающих безэмоциональных существ большой силы и выносливости. Заврам не под силу разбираться со сложными механизмами или постигать магию, однако не найти воинов лучше, чем они. В качестве работников, обладающих большим умом и гибкостью, были созданы сцинки. Они слабее завров, но отлично подходят для сложных задач, требующих сообразительности и ловкости. Помимо сланнов, завров и сцинков Древние сотворили также множество других рептилий, которых людоящеры используют для различных целей, в том числе в постоянных сражениях с другими расами.

Змеелюди и Наги Хуреша

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: разрушение
Реализация: неизвестно
Армибук: отсутствует
Основная статья: отсутствует

Земли Хуреша расположены к югу от Катая, востоку от Инда и западу от Ниппона. Они отделены от Южных Пустошей Хаоса небольшим проливом Врата Калиты. Это мрачные земли, полные опасностей — лишь немногие из тех, кто здесь побывал, возвращаются обратно, чтобы рассказать о здешних ужасах.

Говорят, что воздух Хуреша пропитан варп-камнем, а местные растения настолько прожорливы, что могут целиком проглотить человека. Даже скавены, привлечённые богатыми залежами варпа, были вынуждены в одно время отступить восвояси. Север лесов Хуреша занят многочисленными лесными гоблинами и пауками, а в центре обитает множество других кошмарных созданий, но страшнее всего здешние змеелюди, во главе которых стоят Кровавые Наги.

В центре Хуреша располагается Затерянный Город Древних, вокруг которого когда-то бушевала кровавая война между демонопоклонниками Хаоса и людоящерами. В результате этой войны людоящеры потерпели поражение и ретировались подальше из этих земель, и полноправными правителями Хуреша навсегда стали тёмные силы.

Ниппон

Отсылки: Япония
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Интересное: «Выжимка о Ниппоне 9-й редакции»
Основная статья: отсутствует

Архипелаг Ниппона расположен к востоку от Катая. Он является домом для одноимённой империи, состоящей из множества островов и морских владений различных кланов во главе с беспощадными сёгунами. Эта империя держится на плечах искусных воинов, посвятивших свою жизнь служению одному клану, одному сёгуну и одному императору. Они хороши во всех аспектах войны, абсолютно бесстрашны и неумолимо следуют жёстким правилам кодекса бусидо, предписывающего им ставить честь превыше всего. Основу армий Ниппона составляет дисциплинированная тяжёлая пехота из самураев, которым на свете есть мало равных в искусстве владения клинком.

Эта далёкая страна покрыта ореолом тайн благодаря своей изолированности от прочего мира. Ниппонцы не так активно торгуют с другими странами, ограничивая свою дипломатию миром или войной. Ниппон объединён под властью одного императора, обладающего полубожественным происхождением. Однако несмотря на это и наличие множества внешних угроз вроде тёмных эльфов он ничего не может поделать с постоянным рвением многочисленных кланов воевать между собой за небольшие клочки земли.

Норска

Отсылки: раннесредневековые северные народы, викинги
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Норски

К северу от Старого Света живут племена норсов — жестоких воинственных варваров. Эта омываемая холодными водами страна находится под постоянным влиянием скверны Хаоса, что распространяется с севера, поэтому её населяют искажённые создания наподобие мутировавших троллей, великанов и множества безымянных тварей, проживающих в сердце гор.

Норсы физически сильны и вдобавок к этому получают благословения богов Хаоса. Они охотся на местных монстров и приручают их, строят большие корабли и совершают на них набеги на северные земли Империи и Бретонии. Это крайне воинственный народ, который, однако, не чурается устанавливать торговые дипломатические отношения с другими расами.

Псы войны

Отсылки: наёмники средневековья, пикинёры на расцвете своей мощи
Принадлежность: нейтралитет
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Псы войны известны также как солдаты удачи. Это общее наименование для самых разных наёмников, которые идут на службу к тому, кто готов заплатить хорошие деньги за службу. Они стекаются всюду, где опасные приключения сулят великую славу. От буйных джунглей запада до туманных островов востока и от дышащих влагой болот Юга до суровых северных земель мир наводнён разношёрстными армиями, продающими свои умения и клинки, питаемых неутомимой жаждой славы и наживы.

Некоторые страны не так охотно прибегают к наёмникам в силу традиций или сложившихся обстоятельств, другие же, такие как богатый купеческий город Мариенбург, полностью полагаются на большую наёмную армию. Сами наёмные армии также сильно варьируются от обычного плохо вооружённого сброда до прекрасно оснащённой профессиональной армии.

Скавены

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer II
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Скавенов

Скавены являются злобной расой больших человекоподобных крыс, которые населяют массивную межконтинентальную подземную империю. Скверноскавен — столица и вероятное место зарождения всего скавенского рода. Скавены коварны и безмерно многочисленны, они распространили свою отвратительную порчу в самые дальние уголки мира. Из глубины земли они построили огромную Империю, военная мощь которой позволяет задушить все королевства Старого и Нового Света бурлящей волной насилия и анархии.

Все представители рода скавенов верят, что им суждено править миром, и они считают себя высшей расой, превосходящей во всех отношениях прочие расы. Для скавенов не существует таких вещей, как жалость, раскаяние и сострадание. Они просто пытаются выживать в агрессивном сообществе, которое щадит лишь тех, кто обладает грубой силой, крайней хитростью и порочными инстинктами подлости, независимо от цены или количества убитых друзей и врагов. Скавены объединены единой целью по захвату поверхностного мира, который должен сказать спасибо их невероятной разобщённости, благодаря которой крысы не в силах окончательно объединиться и захватить мир.

Когда скавены выходят на поле боя, их армии застилают собой горизонт. Орды крыс идут в сопровождении огромных боевых машин, сверкающих гибельной энергией варпа, и страшных мутировавших тварей, каких нельзя вообразить и в страшном сне.

Тёмные эльфы

Отсылки: в малой степени Спарта — агрессивный греческий полис
Принадлежность: разрушение
Реализация: Total War: Warhammer II
Армибук: drive.google.com
Основная статья: История Тёмных эльфов

Тёмные эльфы, известные также как друкаи, — это народ изгнанных из Ултуана и брошенных на верную смерть эльфов, ставших жестокими и кровожадными садистами. Проигравшие в гражданской войне за свою родную землю, вынужденные мигрировать на далекий северо-запад Нового Света, в Страну Холода, сплоченные жаждой отмщения и кровопролития, они не только выжили, но и преуспели, в отличие от своих кровных родичей, в развитии не философском и поэтичном, но ужасном и жестоком.

Главной целью тёмных эльфов и их верховного короля Малекита является завоевание Ултуана, и пока этого не случилось, они будут и дальше проливать кровь своих бывших собратьев. В искусстве войны они полагаются на безудержную пехоту, стрелков и различных монстров, которых им удаётся приручить.

Хафлинги

Отсылки: нет прямых отсылок
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Хафлинги или же полурослики — это раса невысоких гуманоидов, проживающих в имперской области, которая известна как Община. Рост хафлингов составляет примерно половину человеческого. Они не обладают ни высокой физической силой, ни агрессией, и совершенно не склонны к войне. Им больше по душе комфорт, вкусная еда и спокойное времяпровождение.

Хафлинги были одним из последних народов, сотворённых Древними незадолго до своего падения, и представляют собой отчаянную попытку создать расу, полностью устойчивую к магии. Хафлинги действительно обладают сопротивлением к магии, но великих воинов, готовых переломить ход войны с тёмными силами, из них не вышло. Иногда они могут принимать участие в походах имперских армий, но исключительно как повара и снабженцы.

Хобгоблины

Отсылки: Монгольская империя
Принадлежность: разрушение
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

Народ Хобгоблинов представляет собой одну из разновидностей равнинных гоблинов, очень распространённых на дальнем востоке. В обширных Восточных степях безраздельно правит империя хобгоблинов во главе с Хобгобла-Ханом.

Среди зеленокожих хобгоблины известны как самая вероломная раса в известном мире, чьё двуличие сыграло ключевую роль при восстании чёрных орков в столице мрачной империи гномов Хаоса. В ключевой момент хобгоблины предали зеленокожих и встали на сторону гномов, что привело к жестокому подавлению бунта и чудесному спасению гномов Хаоса от полного уничтожения.

Несмотря на то, что большинство зеленокожих презрительно относится к хобгоблинам, это не отменяет их смертоносности в сражениях на больших открытых пространствах. Они настоящий бич любого путешественника, что решится пройти через Восточные степи.

Цари гробниц

Отсылки: Древний Египет
Принадлежность: нейтралитет
Реализация: Total War: Warhammer II
Армибук: drive.google.com
Основная статья: отсутствует

На юге от Арабии далеко за многокилометровыми безжизненными пустынями лежат земли нежити, известной как Цари гробниц.

Цари гробниц — древние и давно мёртвые правители Кхемри. Некогда они были частью великой развивающейся цивилизации, возводили большие города и великие пирамиды, развивали культурные основы и торговые связи с другими странами, однако вымерли в результате затяжной войны с величайшим некромантом Нагашем.

Цари гробниц желали могущества и вечной жизни, поэтому строили для себя величественные пирамиды, окружённые некрополисами — крепостями смерти, в которых они желали продолжать вечную жизнь. Они приказывали мумифицировать свои тела, дабы сохранить их от тлетворного влияния времени. В результате влияния тёмной магии Нагаша однажды они были оживлены вместе со своими рабами и воинами, и теперь готовы продолжать своё правление.

Цари Нехекхары наложили мощные заклятия на собственные гробницы, чтобы защитить их от разграбления, и злая судьба ждёт любителей наживы, которые посмеют притронуться к сокровищам этих усыпальниц: тела одних иссушаются, других обгладывает взявшийся словно из ниоткуда рой саранчи, а третьи могут быть лично убиты хранителями этих мест.

Южные страны

Отсылки: различные европейские страны времён Ренессанса
Принадлежность: порядок
Реализация: неизвестно
Армибук: drive.google.com (Эсталия)
Основная статья: отсутствует

Тилия, Эсталия и Порубежные княжества — людские государства, расположенные на юге от Бретонии и Империи. Они славятся своими смелыми купцами и путешественниками, которые открывают новые земли и налаживают контакты с дальними странами. На протяжении многих столетий эти беспокойные отчаянно-независимые княжества вели не только внешние войны против орков и гоблинов Сквероноземелья, но и продолжают вечные междоусобные разборки.

В этих странах живёт дух приключений и первооткрытий, а также очень популярны наёмные армии, которые за звонкую монету готовы послужить тому или иному княжеству в борьбе против его врагов, или же отправиться на поиски сокровищ.

Присутствует цитирование с сайта warhammerfantasy.fandom.com

8 Мар 2019 в 16:32 13 Апр 2021 в 23:56 W1ND

Комментарии (345)

  • Порядок- Люди (кроме норски), гномы, высшие и лесные эльфы, людоящеры.
    Хаос- Норсы, Хаоситы, Демоны, Зверолюди, Гномы хаоса, Скавены.
    разрушение — зеленокожие, огры, темные эльфы.
    Смерть- Графы и пираты вампиры, цари гробниц.
    З.Ы: Наемники скорее порядок, наги-хаос, кургане, хунги тоже хаос

    • Tyapych, скавены — не хаос.
      Цари — не смерть (они как минимум не должны стоять в одном ряду с графами вампиров и вампиратами).

    • Eastellios, скавены возникли под влиянием варп камня, т. е физического проявления хаоа в мире, а потому они хаос, цари такая же нежить, как и вампиры а потому они смерть

    • Tyapych, вот только скавенам нет дела до богов Хаоса и у них вообще свои цели.
      Цари гробниц, так-то воевали против Нагаша
      Иными словами, как ты предлагаешь делить расы: по происхождению или по их мировоззрению? Ибо по первому тогда нужно и норску в Порядок отправлять, ведь они не от Хаоса пошли, и Темных эльфов тоже в Порядок, ведь они с асурами один народ по сути.

    • Eastellios, вообще, с норской пример неудачный, ибо южные ее племена и правда торгуют с южанами и ведут вполне себе мирный образ жизни.

    • Lunara Ithil, ну, отвечая твоими же словами

      Из вампиров можно множество условно добрых персов выделить.

      Есть у норсов мирные племена, но достаточно ли это для того, что бы их из Хаоса/Разрушения выписывать?

    • Eastellios, нет, так я ведь и не об этом… Да и конкретно в мире ФБ нет народа Норска, как и в этой статье. Есть племена, там живущие. Добрые/злые.

    • Lunara Ithil, тогда вопрос: а как делить? По лору или по игре непосредственно? Ведь если по игре, то получается как раз Порядок/Хаос/Разрушение.

    • Eastellios, ну а куда ты отправишь Нежить при таком делении?

  • Эмм..Винд, а что на картинке Людоящеров делает аргонианин из TES?

  • Отличный редизайн и обновление! Спасибо и уважуха!

  • Иными словами, как ты предлагаешь делить расы: по происхождению или по их мировоззрению?

    в основном по мировоззрению. Хотя некоторые входят в определенную группу исключительно по происхождению


    а вообще здесь главный критерий — органичность вхождения в группу, исходя как из мировозрения, так и происхождения ( но тут надо смотреть что органичнее будет)

    • Tyapych, ну смотри, всех хаоситов объединяет то, что они поклоняются темным богам.
      У скавенов свои бог и своя цель, да и доподлинно не известно являются ли они порождениями Хаоса.

    • Eastellios, скавены — это разрушение, че спорить то… Вы слишком затрудняете все. Основные расы уже поделены самими ГВ.

    • Eastellios, ну смотри, пойдем от противного. Относятся ли скавены к порядку? Однозначно нет, поскольку они не стремятся сохранить текущий миропорядок и ненавидят его. К нежити скавенов тоже нельзя отнести по понятным причинам. В принципе скавенов можно и к разрушению отнести, но никакие критерии на это не указывают.

    • Tyapych, Скавены — это разрушение [x2].

    • Lunara Ithil, ну скажем в нелюбимом мною аосе скавенгы относятся к хаосу, а не к разрушению


      Eastellios, и почему же?

    • Tyapych, еще раз — они НЕ поклоняются богам Хаоса и это ключевой момент
      Они желают захватить поверхность и стать правящей расой, что по сути ничем не отличается от планов тех же Карштайнов.
      Они не любят хаоситов так же, как и всех остальных.

    • Eastellios, тем не менее, они являются порождения нечестивой энергии хаоса. Этого вполне достаточно для классификации их как «Хаос»

    • Tyapych, нуууу… Грифоны, Гиппогрифы, Гидры, Харибды, Пегасы и т.д тоже порождения варпа, но их же не причисляют к Хаосу.

    • Lunara Ithil, а чудищ никто и не перечисляет к хаосу и порядку. Драконы (классические) не являются порождениями Варпа и даже сражались с ним за эльфов, но никто не перечисляет их к Порядку

  • представляют собой отчаянную попытку создать расу, полностью устойчивую к сопротивлению магии.

    Полностью устойчивые к сопротивлению магии… Тут либо у меня мозг закоротил, либо написано немного коряво.

    Аргонианин из TES рядом с людоящерами… Никак проделки Тзинча.

    У Псов войны арт из TESL. Хоть и выглядит уместно.

    А так всё круто, хорошечно.

  • Тут и такая статья есть? Не замечал.

  • У меня есть статься про хаев, но там абсолютно все что я вообще про них насобирал за четыре года, могу скинуть, только куда? Это увы презентация на 246 слайдов.

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Норска — История
    • Daeron, можно на почту rpglib(собачка)rpglib.ru.

    • Daeron, лучше всего будет, если ты зайдёшь на сервер в дискорде и в канал "связь-с-администрацией " маякнёшь, тебе дадут роль и ты попадёшь в канал для авторов, я бы тебе с радостью помог в этом.

    • Daeron, красавчик друг) уверен статья очень качественная) если будут какие то вопросы по ВЭ пиши помогу чем смогу)

  • Я сейчас возможно глупый вопрос задам, но это ссылки на официальные армибуки?

  • Спасибо за статью.

  • А почему на гномов нет отсылок? Толкин открыто говорил, что история потерянного дома (Эребора, Казад Дума, Ногрода, Белегоста — аналог царств Иудеи), любовь к деньгам, бороды, и т. д. были взяты им с народа Израиля. Вархаммер, как и многие другие фэнтези вселенные, последовавшие за Средиземьем, взял этот образ гномов и даже добавил самобытные гномьи гильдии и общины в городах людей, что очень похоже на еврейские кварталы Польши например.

    • Сообщение Lord Qub было удалено с пометкой "расистское высказывание".
    • @daeron, бороды, золотишко, скитальчество? Да, но суть в том, что все прочее разительно отличается от каноничного образа еврея. Иными словами, от евреев у гномов лишь скелет.

    • Lord Qub, напоминаю, что на сайте не разрешены высказывания расистского толка.

    • W1ND, прошу прощения, не думал, что кого-то невольно оскорбил

  • От себя могу добавить, что аналог Ултуана — это колониальная Великобритания 19 века с отделившимися США (прямо как ТЭ).

    • Daeron, совсем не понятно как война за независимость США связана с гражданской войной из-за королевского трона Ултуана.

  • Я не имел ввиду напрямую ни в первом ни тем более во втором случае. На то оно и фэнтези, чтобы придумать захватывающую историю на основании сшивок чего-то происходившего в реальной истории, выдумок автора(опять же на основании увиденного и прочитанного в жизни — опять история) и мифологии(которая была преукрашенной историей). И да, то, что праобразом гномов во многом послужила история и культура евреев, и что именно она вдохновила профессора на создание основ(одной из основ) этого народа не моя выдумка, а достоверный факт, высказанный самим Толкиеном. Во втором случае опять же — это аналог поляризации мира (Англия и Америка географически, а не исторически), прослеживающийся все равно, как бы его не пытались замаскировать. Никто и не утверждал, что Ултуан и Великобритания — одно и тоже. Я лишь указал на схожесть в совании своего носа англичан(асуров) всюду, установление господства в колониях и борьба за них. Аналогия и гомология — разные вещи.

Добавить комментарий