Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Норска — Как они играют?

Всех жителей Норски объединяет между собой неутолимая жажда насилия и разрушения во славу богов хаоса, дарующих северянам тёмные благословения. Благодаря им воины севера становятся либо непобедимыми воинами, либо мутируют в ужасных чудовищ.

Общее | Армия

Особенности игры за Норску

ВидОписание
Захват поселений: Норска может захватывать полноценные поселения только в родном регионе. В остальной части света норскийцы могут основывать прибрежные форпосты и оккупировать столицы поселений для доступа к могущественным технологиям.
Преданность богам: служение определённому богу даёт армиям Норски значительные преимущества. Вы должны разрушать города во славу выбранного бога для повышения его лояльности к вам.
Охота на чудовищ: норскийские лорды могут выслеживать, побеждать в поединках и брать на службу самых кошмарных чудовищ Старого Света. Побеждённые монстры открывают доступ не только к некоторым знаменитым отрядам, но и к ценным сокровищам.
Наступательная армия: набор отрядов с агрессивной пехотой, а также разнообразными всадниками и чудовищами. Подробнее: армия Норски.

Захват поселений

Несмотря на возможность захватывать и развивать собственные поселения, Норска является фракцией варварского типа, комфортно чувствующей себя в налётах и постоянных сражениях. Мощная экономика и поэтапное расширение владений — это не про Норску. Всего есть три типа поселений:

  1. Норскийское поселение. Можно захватить или основать только в хаотических пустошах — на самом севере мира. Имеет ограниченное количество ячеек развития, не имеет стен вокруг. Также в провинциях Норски нельзя раздавать указы.
  2. Прибрежный форпост. Отмеченный специальном значком вражеский город можно захватить и основать на его месте форпост, в котором армия может восполнять потери. Стены в форпосте возвести не получится.
  3. Столица вражеской фракции. Полноценное поселение, которое можно отстроить по образу и подобию норскийского поселения, разве что оно приносит больший доход. В игре есть определённое количество вражеских столиц, каждая из которых открывает доступ к очень полезным технологиям.

Специальные технологии Норски

Перед тем, как изучить одну из нижеперечисленных технологий, вы должны добраться до неё по технологическому дереву и захватить соответсвующую столицу фракции (или же правильнее сказать формальную столицу расы). Предшествующие технологии также дают существенные бонусы, но они в основном проявляются в сражениях против конкретной расы. Нижеперечисленные же бонусы даруются сразу всей фракции без каких-либо ограничений, а потому имеют очень высокую ценность.

ВидНазваниеОписание
Империя
Альтдорф
 Сопротивление магии: +10%
 Сила оружия: +25%
 Время сопротивления врага при осаде: -3 хода
Гномы
Караз-а-Карак
 Стоимость строительства: -25% для всех построек
 Срок строительства: -1 для построек поселений и столиц провинций
 Доход от налётов: +50%
Зеленокожие
Чёрный утёс или Карак Драж
 Сила ветров магии: +20
 Защита от небоевых потерь в море, а также из-за климата, скверны и штормов
 Доход от трофеев после битв: +50%
Графства вампиров
Дракенгоф
 Шанс успеха действий вражеских героев: -20%
 Скорость восполнения потерь: +20%
 Численность героев: +2 для оборотней вульфхеднаров
Бретония
Куронн
 Доход от торговли: +500%
 Усиление натиска: +15 для всадников
 Рост: +25
Высшие эльфы
Лотерн
 Урон от выстрелов: +15% для отрядов дальнего боя
 Стоимость действий героев: -50%
 Шанс успеха действий героев: +25%
Тёмные эльфы
Наггаронд
 Там, где другие герои были бы убиты, ваши будут только ранены
 Доход от налётов: +50%
 Численность героев: +2 для гибельных демонов фимиров
Людоящеры
Гексоатль
 Сопротивление физическому урону: +10% для пехоты грабителей
 Ранг нанимаемых лордов: +5
 Содержание: -10% для всех мамонтов, вульфхеднаров, норскийских ледяных волков и боевых псов.
Скавены
Скверноскавен
 Дальность перемещения по карте кампании: +20%
 Скверна Хаоса: +1
 Стоимость найма: -35%
Цари гробниц
Хемри
 Там, где другие лорды были бы убиты, ваши будут только ранены
 Сопротивление огню: +15%
 Невосприимчивость к боевым потерям от бурь
Берег вампиров
Пробуждение
 Сила оружия: +15%
 Время сопротивления врага при осаде: -3 хода
 Доход от трофеев после битв: +20%
Южные страны
Миральяно
 Скорость исследований: +10%
 Содержание: -15% для всех войск
 Общий резерв найма: +2

Преданность богам

В игре есть четыре бога, одному из которых вы можете отдать предпочтение. При разрушении вражеского поселения вы получаете +6 очков уровня служения тому богу, которого вы выбрали, остальные получают -2 (уровень служения не может опуститься ниже 0). После того, как уровень служения достигнет 100, все полученные бонусы «замораживаются», а механика служения блокируется. Боги, которым вы уделяли наименьшее внимание, посылают против вас свои армии, которые вы должны одолеть.

ВидНазваниеОписание
Гончая
Кхорн
Уровень 1:  Сила оружия: +10% для пехоты ближнего боя (все армии)
Уровень 2:  Опыт за ход: +100 (все армии)
Уровень 3:  Вы сможете нанять Ледяной легион — уникальную сверхмощную адскую пушку
Змей
Слаанеш
Уровень 1:  Содержание: -10% для всех войск
Уровень 2:  Ранг нанимаемых лордов: +5
Уровень 3:  За вашу фракцию будет сражаться Кихар Мучитель — искусный чародей Хаоса
Ворон
Нургл
Уровень 1:  Скорость восполнения потерь: +20%
Уровень 2:  Срок лечения ран: -4 для всех персонажей
Уровень 3:  По всему миру прокатится опустошительная эпидемия (у вашей фракции иммунитет)
Орёл
Тзинч
Уровень 1:  Скорость исследований: +20%
Уровень 2:  Стартовый объём магии: +20 (все армии)
Уровень 3:  За вашу фракцию будет сражаться Азрик Хранитель Лабиринта — могучий Властитель перемен

Довести до 100 очков служения можно только одного бога, поэтому тут следует выбирать по своему интересу.

Если желаете заполучить в свою коллекцию знаменитых отрядов Адскую пушку, то выбирайте Гончую, но ближе к концу игры она не окажет решающего влияния на вашу победу (хотя может помочь разогнать Хаос в лице Архаона на начальном этапе игры).

Герой Кихар Мучитель, которого можно получить при служении Змею, обладает достаточно мощными характеристиками в бою и является адептом трёх школ магии: тени (яма теней, маятник-полумесяц), металла (трансмутация свинца, превращение металлов, ржавая чума), огня (огонек лучины, огненный шар). На стратегической карте имеет 95-процентный шанс на совершение любого действия: убийство лордов и героев, урон войскам и разрушение здания в поселении. Эти действия требуют пятикратный расход золота.

Если вы хотите понаблюдать за страданиями искусственного интеллекта, то это однозначно Ворон, поскольку после третьего служения земля по всему миру покроется приятной хаоситской корочкой пепла, и у всех остальных фракций начнутся проблемы с восстаниями и небоевыми потерями. Реализовано это как периодические +100 к уровню Хаоса в некоторых городах мира; в среднем уровень скверны успевает достигнуть 80%, прежде чем перейдёт на следующий город, и так по кругу. Фракции по-прежнему будут воевать и захватывать города, но уже не так активно.

Как бы то ни было, наиболее выгодная стратегия развития выглядит следующим образом: вы доводите уровень служения одного из богов до 96, затем переключаете своё внимание на второго бога, доводите его уровень служения до высокой отметки, и затем начинаете поддерживать и третьего бога. По итогу можно стать обладателем двух покровительств 2-го уровня и одного покровительства максимального 3-го уровня. Все бонусы к концу служений сохранятся (если вы их не сбросите, очевидно). Одним из самых полезных служений 1-го уровня является скорость восполнения потерь от Нургла.

Пришествие Архаона

В случае, если вы играете за Норску, Архаон приходит сразу после того, как вы побеждаете армию последнего претендента одного из тех богов, которых вы проигнорировали. Вы можете присоединиться к нему в деле покорения мира, но есть вариант для более сильных духом — победить Архаона и самому захватить мир. Если вы выберете второй вариант, то после свержения Хаоса получите бонус в минус 75% к содержанию всех войск, что освободит вас от больших проблем с экономикой.

Охота на чудовищ

Некоторые знаменитые отряды и артефакты у Норски открываются с помощью особой механики охоты на легендарных тварей всего мира. Обычно это выглядит так: вы выбираете необходимое испытание из книги The Monstrous Arcanum, отправляете свою армию в указанную точку, производите там некоторые действия в виде налёта или разрушения поселения, после чего можете телепортироваться к месту сражения. В битве вам противостоит армия, возглавляемая чудовищем, как правило представляющим собой увеличенную версию обычного чудовища, и обладающего эпическими характеристиками.

ВидНазваниеОписание
Фригустрекст, Исчадие холодной пустоты (ледяной змей)

Уровень 1
Регион:
Зойшенк (северо-восток карты)

Награда:
Чешуя древнего ледяного змея (зачарованный предмет, который может насылать мощный ледяной вихрь, правда с расстояния вытянутой руки)
Хладный опустошитель (ледяной змей)
Казна: +10000

В сражении вам будут противостоять несколько ледяных змеев, многочисленные тролли и сам Фригустрекст — огромный ледяной змей, запакованный в хороший спасбросок, и обладающий возможностью насылать на вас тот самый вихрь, который будет довольно быстро косить вашу пехоту. Если вы думаете, что это сражение будет простым, потому что оно одно из первых, то это не так.
Зальцемюндские душееды (кигор)

Уровень 1
Регион:
Дитерсхафен (на юге от Норски)

Награда:
Глаз гигантского кигора (талисман, повышает запас ветров магии и может давать мощный сглаз по дисциплине на вражеские войска на некоторое время)
Казна: +10000

Поначалу вы будете сражаться с небольшой армией из бестигоров, гарпий, минотавров и одного легендарного кигора, который известен как Зальцемюндский Духоед. Как только вы расправитесь с ним, на подмогу вылезет его собрат — Шуш Выдиратель Сердцец со стаком из минотавров и бестигоров. Основная опасность этих легендарных кигоров в камнях, которые они метают, поскольку последние, рассыпаясь на множество других камней, наносят ощутимый урон по пехоте.
Трайгард Скалоруб (дракоогр-шаггот)

Уровень 1
Регион:
Пустоши Хаоса

Награда:
Огромный рог дракоогра (зачарованный предмет, повышает боевой дух союзных отрядов и позволяет использовать способность обстрела вражеских войск)
Казна: +10000

Трайгард Скалоруб стоит во главе войска из дракоогров всех мастей и мантикор. Сам он является довольно серьёзным противником в ближнем бою, а также периодически насылает смертоносную грозу на ваши войска.
TBDЦарицы Карак Азула (паук арахнарока)

Уровень 2
Местонахождение:
Карак Азул (юго-восток карты)

Награда:
Коконы арахнароков (зачарованный предмет, позволяет призывать паучат во время боя, а также дарует владельцу регенерацию)
Казна: +10000

Царицы Карак Азулы по силе равны Паукам арахнарока, но проблема с ними в том, что этих пауков будет очень много. Сопротивления выстрелам у них нет, поэтому пауков можно будет расстрелять или уничтожить в ближнем бою.
Блоргар Безумный Титан (великан)

Уровень 2
Регион:
Карак Норн

Награда:
Дубина вонючего великана (оружие, понижает защиту в ближнем бою, зато даёт мощные бонусы к атаке и урону)
Казна: +10000

Огромный вонючий великан во главе войска из великанов поменьше, троллей и сквигов. Периодически взрывается зловонием по большой площади (выдержать это зловоние в состояние только лорды и герои, т.е. они не получают урона).
Радиксашен, Змей Корней Мира (лесной дракон)

Уровень 2
Регион:
Наковальня Ваула

Награда:
Клык лесного дракона (оружие, делает атаки ядовитыми и позволяет призывать корни, замедляющие и ранящие противника)
Казна: +10000

Радиксашен возглавляет войско из магических всадников, древней, орлов и драконов. Чтобы снять спасбросок с главного змея, вам нужно уничтожить охраняющих его древней.
Великое стадо Кровавого Фьорда (дикий мамонт)

Уровень 3
Регион:
Фольксград

Награда:
Великое стадо Кровавого фьорда (дикий мамонт)
Остатки Великого стада (флаг с неистовством и смертельным ударом, который может взять только отряд Великого стада
Казна: +10000

Чтобы заполучить мамонтов, вам нужно защитить их и разгромить армию гномов, которые пытаются добраться до мамонтов первыми. Гномье войско состоит из мстителей, гномьих воинов, стрелков и нескольких баллист. Нападать они будут поэтапно с двух сторон.
Крикун Бездны (терроргейст)

Уровень3
Регион:
Окрестности Дракенгофа (юго-восток вампирских земель)

Награда:
Череп терроргейста (талисман, ослепляет союзника при использовании, критически понижая его характеристики, но откатывает на минуту перезарядку его способностей)
Казна: +10000
TBDМатерь пламени (огненный феникс)

Уровень 3
Регион: неизвестно

Награда:
Горящее перо феникса (зачарованный предмет, даёт сопротивление к огню, магии, позволяет сбрасывать на противника огненные следы, а также даёт возможность перерождения, как у огненного феникса).
Казна: +10000
TBDГаргантульзан (карнозавр)

Уровень 3
Регион: неизвестно

Награда:
Череп карнозавра (талисман, повышает уровень доспехов, даёт спасбросок и способность, которая в течение боя поэтапно увеличивает наносимый урон)
Казна: +10000

Карнозавр отличается тем, что быстро бегает и по истечении определённого времени получает огромный спасбросок и солидный урон, поэтому, если ваша армия в плохой форме, то он может быстро разорвать всех ваших воинов. Впрочем, есть вариант переждать в течение боя его буйство и атаковать вновь.
TBDЗверь Раэмы (боевая гидра)

Уровень 3
Регион: неизвестно

Награда:
Голова гидры (талисман, дарует сопротивление магии, ужасающий вид и позволяет насылать на противника огненные смерчи)
Казна: +10000

Зверь Раэма — огромная гидра, которая может восстанавливать союзные войска и приводить ваших воинов в буйство.
TBDАдская тварь Теки-Кровь (мерзость из Адской Дыры)

Уровень 3
Регион: Храм Аддайота (северо-запад карты)

Награда:
Зубы из камня варпа (оружие, увеличивает запас ветров магии, атаку, особенно против пехоты, и позволяет использовать скавенскую варп-ракету)
Казна: +10000

Огромная мерзость примечательна тем, что может с определённой периодичностью призывать на поле боя несокрушимых штормокрысов.

Отличия от других фракций

  • Крайне полезные бонусы за захват столиц мира и преданность богам;
  • Мощные артефакты за охоту на чудовищ;
  • У Норски свои правила пришествия Архаона: он появляется только после того, как вы завершите поклонение одному из трёх богов и победите армию последнего претендента;
  • Возможность поддержать Хаос;
  • Конфедерации доступны сразу после победы над лидером вражеской норскийской фракции;
  • Слабая экономика — невозможно содержать большую армию без постоянной войны;
  • Нет стен в городах;
  • Могут захватывать только столицы или некоторые другие особенные поселения;
  • Имеют ограничения по восстановлению войск из-за невозможности захватывать все города.

Комментарии (15)

  • А будут ли механики за всех остальных фракций, в частности, я так и не понял как работает механика чести у Бретонцев.

    • Бретонцев скоро переделают, с текущими механиками я не разбирался( а Норску описал, тк одна из любимых фракций, и механики у неё довольно хорошо проработаны в сравнении со многими другими

  • Подскажите пожалуйста, вопрос правда не по теме.Можно ли в TW Warhammer отдавать/дарить города, как это было например в Rome 2 TW?А то в компании хотелось помоч некоторым фракциям, которые почти уничтожены, а в океане дипломатии такой функции нет.

    • Дмитрий, такой возможности в вахе нет. Думаю, что есть моды на эту тему.

    • Дари им деньги, хотя им это и не сильно помогает. Обычно если ИИ союзный начинает тонуть, то лучшая помощь — военная. Разбить пару-тройку армий общего врага. Если совсем плохо — выделить армию на помощь в охране границ. Но такая функция была бы полезной в вопросе получения целых провинций, а то воевать или ждать пока их враг захватит, чтоб отбить…неудобно.

  • Блин. А я был не против почитать механики игры берега вампиров. Норска довольно интересна в плане геймплея в виде татарских набегов и охоты на чудищ, но дух приключений среди волн тоже манит своей новизной, в особенности — охоты за сокровищами. Темные эльфы со своими ковчегами. Высшие эльфы, которые не объявляя войн могут врагов обращать в друзей и стравливать их. И вампиры, которые могут из только что проигрышного сражения вновь восстановить свои войска.

  • Можно ли считать тот факт, что в технологиях Норски Тилея выделена отдельно намёком на то, что будет DLC по Южным странам?

    И ещё: у крыс столицей для технологии указан Скверноскавен, что как бы намекает на город одной из фракций в новом DLC. Как раз Икит Клешня там начнёт, помяните мои слова)

    • Вполне возможно (по обоим пунктам). Но не думаю, что Тилея появится в ближайшем будущем. Вообще, у СА есть возможность добавлять какие угодно фракции, даже те, у которых армии не выделяются чем-то особенным, за счёт реализации каких-то интересных фич на страт. карте.

  • А почему у феникса и карнозавра неизвестное местоположение

  • Не респаунятся легендарные чудовища,это баг?

  • W1ND, Фригустрекст, Исчадие холодной пустоты (ледяной змей). После гибели нет иконки в резерве найма легендарных отрядов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*