Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Основы Мультиплеера

Из данного гайда вы можете узнать азы искусства сражений против других игроков, почитать про полезность того или иного отряда применительно к сетевой битве, а также увидеть конкретные примеры составов армий, используемых профессиональными игроками.

Многие новички, желающие испытать свои силы в быстрых битвах сталкиваются с проблемой в создании билдов и общей направленности фракции. В этом гайде я постараюсь объяснить основы и представлю для каждой из рас билд против каждого из возможных оппонентов, основываясь на личном опыте и опыте игроков, участвующих и выигрывающих турниры по Total War: Warhammer II.


Основные моменты

  1. Главное, что вам предстоит осознать — это то, что вы не в кампании. Отряды, персонажи и магия имеют тут абсолютно иное значение, нежели в синглпееере. Всегда держите это в голове.
  2. Быстрый бой — аналог соревновательного матча, за победу в нём вам будет начисляться рейтинг и вы будете повышать/понижать своё место в общем ладдере Total War: Warhammer II.
  3. В стандартном матче ваша казна будет составлять  12400 золотых монет. Используйте эти ресурсы с умом.
  4. Обращайте внимание на карту и её ландшафт, в половине случаев ваша победа зависит именно от этого.
  5. Не бойтесь проигрывать. Мультиплеер в игре достаточно непопулярный, играют в него немного людей, и большинство из них — довольно опытные игроки. Но не подумайте, что пытаться играть в него — бессмысленно. Это в корне не верно.(Я сам, до обнуления рейтинга (первого за всю жизнь TWW2), который случился с патчем The twisted and the twilight) начал играть в июне, забросил и вернулся лишь в сентябре. По итогу оказался в топ-600 ладдера, выбив топ-2 игрока на 80-ое место. Да-да, я именно, что нахваливаю себя)
  6. Транспорт для лорда — очень важен даже сейчас, после патча, вышедшего с длс, который дал всем пешим — массу, а крупняк порезал тем, что они потеряли часть своей мобильности, находясь в строю врага.

Как собрать армию?

На канале Felkon’а не так давно вышел гайд по данному вопросу. С его разрешения я перевёл его и публикую:

 Канал Felkon’а 

Переведённый гайд (прошу прощения за вотермарку, просто создание субтитров — невероятно сложная тема, как оказалось, получилось только с ней)

Фракции и матчапы

Тир-Листы

Этот тир-лист предназначен именно новичкам, желающим разобраться в балансе сил мультиплеера. Я ни в коем случае не утверждаю, что Зверолюдами невозможно одолеть Зеленокожих, а Скавенам нельзя проиграть Зверолюдам. Владея достаточными знаниями о матчапе и своей армии, вы сможете побеждать даже контрпики.

Матчапы

Для тех, кому сложно разобраться в этой таблице — помогу. Матчап с фракцией тут оценивается от -1 до 1 (конкретно используются величины: -1; -0,5; 0; 0.5; 1). Отсюда уже и можно делать вывод, что является контрпиком, что будет просто неприятным врагом, а что и вовсе будет вам простейшим соперником.

Примечания

Составы от Фелкона (наш соотечественник, профессиональный игрок) расчитаны на людей, которые совсем не понимают, что им собирать против своих врагов. Они не стоят целиком  12400 монет, поэтому вы можете их дополнить или изменить по своему усмотрению, считайте, что это база. Используя эти составы, в будущем вы сможете сами научиться собирать армии, они нужны для того, чтобы вы примерно поняли, для чего и какой отряд вам нужен в определённых ситуациях.

Чтобы скачать состав армии вам нужно перейти по ссылке на Яндекс.Диск и распаковать скаченный архив в путь AppData/Roaming/The Creative Assembly/Warhammer2/army_setups

Фракционные составы

27 Янв 2021 в 09:03 24 Апр 2021 в 16:04 Ahashra Riel

Комментарии (100)

  • Дам еще пару советов если позволите:
    1. Всегда берите с собой «мясо» (зомби, гоблины, скавенские рабы). Из за своей численности они вяжут противника, затрудняя ему маневры, заставляя его долго пробиваться сквозь их ряды. Кроме того, они не позволяют взять ваши войска в «клещи».
    2. Не берите с собой в армию больше двух магов. Это связано с слишком большим расходом магии, и долгим его восстановлением. вы просто не сможете реализовать потенциал всех колдунов.
    3. пока не освоитесь, лучше не берите с собой артиллерию( если вы, конечно не гном, лизард, хаосит).
    Пушки крайне медлительны, и вам придется их охранять каким нибудь отрядом, который не будет сражаться с врагами. кроме того от огня большинства орудий можно уйти, а вблизи они херачат своих не хуже чужих, да и пехотный, стрелковый или кавалерийский отряд будут полезнее.

    • Tyapych, про арту есть пара вопросов. Империя и ее Солнцедел. Вампираты и их Бэс. зачастую видел как вокруг этих юнитов строится весь геймпей. И, опять же ИМХО, коробочка — одна из простейших тактик для освоения с минимальным контролем от игрока. Без арты она не реализуема.

    • Lord Haarhus, Да, ты прав. Коробки зачастую — это начальный геймплей новичков. И некоторые фракции именно от них играют, такие, как гномы или да, вампираты.

    • Lord Haarhus, прошу прощения про вампиратов забыл, ну а солцедел в любом случае надо охранять, а это как уже сказано выше, -1 отряд в бою с противником

    • Tyapych, солнцедел хорош тем, что выдает залп в 9 ракет, имеет самую большую дальность стрельбы в игре. Таким залпом он может ополовинить или вовсе уничтожить отряд пехоты противника. К тому моменту как до него доберутся он уже ополовинет свой боезапас (у него он не большой) и внесет столько урона, что «-1 отряд» окупится на раз-два.

  • Заранее скажу, что не описал некоторые моменты, такие как предметы, транспорт, школы магии в мп… Это связано с скорым выходом третьего вархаммера и угасанием активности во втором. После релиза тройки я дополню и изменю эти гайды.

    • Lunara Ithil, ну мультиплеер может не так уж сильно и просядет, учитывая то, что в третью часть старые расы вместе со "смертными империями" подвезут Тзинч знает когда.
      Хотя учитывая место, занимаемое играми на жестком диске…

  • Ну это железный лайк, однозначно.

    Кстати, есть ли на этом сайте раздел, в который выкладываются реплеи?

  • Ничего не понимаю в таблице((( беру свою фракцию норска против зверолюдов. Если берешь норску сверху и смотришь значение напротив зверолюдов то получается -1,а если норску берешь справа и смотришь напротив зверолюдов то 1,и что это за цифры справа?

    • KAD, по таблице у норски по отношению к бистам 1, у бистов по отношению к норске — 1, то есть норска считается контрпиком для зверолюдов. Цифры справа — это общий показатель приспособленности расы по сравнению с другими.

  • Ох, Лунара, ну и добавил ты себе головной боли. У тебя теперь под каждой расой вопросы различной степени гневности. «Где это? Где то? Почему тут это? Почему не это? Кто эти сетапы составлял?»

  • Скажи мне друг, и давно гномы стали контрпиком для Вэ?

  • вот скажи ты откуда брал таблицу матчапов? по моему она не совсем правильная

    • Tyapych, оттуда же откуда и составы, а что конкретно создает вопросы?

    • Lunara Ithil, да странно как то, гномы вдруг контрпик Вэ, орки откуда то в тройке лидеров( хотя догадываюсь почему), вампираты контрпик империи( ну ниразу), низкая позиция лизардов…
      з.ы тебе таблицы фелкон что ли дал?


      , либо я чего то не понимаю

    • Tyapych, В этой таблице ВЭ это контрпик гномов, а Империя это контрпик БВ. Ты невнимательно смотришь.

  • Приятно видеть, что всё еще находятся энтузиасты, занимающиеся гайдами и доведением до игроков хоть какой-то информации об МП. Последнее что я припомню на русском языке из этой категории — древний тирлист от ВМ, выпущенный еще в 2017, когда только вышла вторая Ваха. Ну и распространение билдов Фелькона это отлично — всё же наше комьюнити , имея свою специфику, нередко не умеет собирать адекватных турнирных билдов , либо же резко переходит на дичайший трайхард, но иногда слишком ситуативный, а универсальные и зачастую не требующие огромного скиллкапа билды у нас редкость.
    Конечно, некоторые вердикты самого автора, не относящиеся к конкретно работе Фелькона, хотелось бы увидеть или более подробными, или более обоснованными — например выбор Кеммлера на роли лучшего ЛЛ вампиров это довольно забавно, даже в современной мете.
    Но, в любом случае, это отличная работа

    • XMT_VonCarstein, Вывод о Кеммлере был сделан судя по наблюдениям за людьми. Когда знакомые пытались научиться за ГВ обычно всегда останавливались на Кеммлере. Думаю, стоит добавить к нему «для начинающих знакомиться с расой.» Энивей, спасибо за мнение и отзыв

    • XMT_VonCarstein, ну чтобы просто собрать универсальный билд это крайне сложная задача, нужно знать кучу тонкостей, специфику, особенности, детали всякие


      теоретически, я конечно, тоже могу на основе знаний и особенностей фракции, собрать билд за норску против ВЭ, но нужно знать, какие войска и в каком кол-ве я могу приобрести на эту сумму, а какие противник; и т.д


      , но я во первых давно давно не гамал в ладдер, во вторых не знаю, какую армию я смогу собрать на этот бюджет, а в третьих плохо помню возможности юнитов норски

  • А вы обращали внимание, что большинство знаменитых отрядов (если не все) стоят дешевле, чем их обыкновенные версии, прокачанные до максимума? Как думаете, почему так?

    • Alexaneek, единственное что могу отметить что роры могут быть слабее оригиналов с 9 лычками в ближке, если способность рора не перевешивает больший запас сил у лычкованного, стрелки же идиентичны по меткости

    • Alexaneek, для их актуальности в мультиплеере.

    • Alexaneek, лычки на отряды более гибкие чем роры голду можно потратить более равномерно, к тому же роры ограничены на набор в 3 отряда

  • Хороши бы указать основные правила , какие и сколько отрядов можно брать , где как нельзя становится или что-то делать

    • Anarhanoks, обычно это обговаривается в условиях турнира

    • Punzerrunner, базис какой-то же должен быть , прям основные правила ?

    • Anarhanoks, в игровом мультиплеере единственное из подобного — это объем средств — 12400 монет.

    • Anarhanoks, обычно нельзя набирать слишком много отрядов одного типа, например 5 отрядов рабов. Но это от турнира к турниру меняется.
      Ещё помню один абьюз за Скролка на недавнем турнире. У него при касте есть пассивка на уменьшение запаса сил у всех отрядов врагов. Так вот взяли его и кастовали дешевые спеллы. В результате армия противника дошла до крыс уже уставшей.
      Этого в правилах турнира нет, но выглядит как грязная игра.

    • Konrad Curze, Там в другом фишка была. Есть такой баг, что при отмене произнесения заклинания пассивка школы может все равно сработать. Вот на турнире этим багом и воспользовались. В итоге мана не потрачена, а на отрядах уже усталость.

    • Lunara Ithil, Anarhanoks, Галочка на максимальном размере отрядов ещё стоять должна

    • —, а как заклинания то отменять?

    • Lord Qub, во время подготовки можно прервать каст заклинания.

    • drendrou, она автоматически стоит в быстрых битвах

    • Lord Qub, прикажи магу идти куда-нибудь. Он прервет заклинание и пойдёт.

    • Alexaneek, ну, как бы, они ж вроде и на ходу колдовать могут.

    • Lord Qub, нужно за рендж каста выходить, тогда оно прерывается.

    • Lunara Ithil, Я думаю человек задал вопрос о правилах в общем и целом, а не только квиках.

    • drendrou, правила в общем и целом используются только на турнирах, и то там миллион тонкостей. А кроме квиков/турниров/кв(если ты в клане) по сути никак не поиграть. Есть конечно исключение по типу нашего ладдера, но опять же, тут тоже правила другие, отличающиеся от прочих.

  • Капец, как у гномов все плохо с контрпиками (аж 6). Неужели скорость — настолько важный параметр?

    • Alexaneek, у гномов очень узкое разнообразие тактик, зато те немногие, которые у них есть работают максимально хорошо. Соответственно либо они контрят, либо их контрят максимально жестко.

  • Добавил новую плашку в статью — крайне рекомендую ознакомиться!(пожалуйста…. я старался…)

  • Бретония контрпик для ВЭ? хммм…. а гномы контрпик империи? хммм……

    • Tyapych, Гномы перестреливают артиллерию империи, вынуждая идти в атаку. А бретонния это традиционное средство противодействия всем эльфам.

    • Lunara Ithil, это чем же?

    • Eastellios, что чем же

    • Lunara Ithil, чем бреты эльфов контрят? Я сейчас глянул рекомендуемый состав Бретонии против асуров и что-то вообще не понял, как таким сбродом можно что-то там сделать.
      Возможно, сыграй я хоть один бой в мультиплеере, мне бы и открылась сия тайна, но пока мой синглплеерный мозг отказывается это понимать.

    • Eastellios, ну, все на самом деле до просто. Кавалерия.

    • Lunara Ithil, но у эльфов довольно сильные антилардж юниты, особенно у высших и темных

    • Malekith The Witch King, брать сфов — себе же дороже. А кор юниты у вэ как были так и остаются слабые в мили (лучники/лмсы). Егеря/блк не работают против бретов по причине той же кавалерии. А насчёт ТЭ. Ну. Всё время моего мейнинга Тёмных Эльфов я пытаюсь доказать всем, что бреты не контрят их. В целом у меня получилось подобрать один билд против них, но это вообще не отменяет этого факта. А что тэ могут выставить против бретов помимо чснов? Вички умрут от лучников или даже от той же кавалерии, если она сразу же после чарджа убежит. Колесницы бичевателей крайне не выгодны для того, чтобы фокусить тяжелую ударную конницу, говорю на опыте.

    • Malekith The Witch King, стражи феникса? они дорогие и их много не наймешь. а у бретов можно нанять странствующих рыцарей, рыцарей королевства и искателей гралля. Они все в броне, а у асуров ты хрен сможешь нанять много бронебойных юнитов

    • Lunara Ithil, Tyapych, а как же сильверины у асуров? Они должны быть дешевле тех же СФов и лучше, чем базовые копья.

    • Eastellios, ну так а что эти сильверины каве сделают? Пока они держат на себе толпу пезантов, кава уже перемолит стрелков, а потом начнет чарджить в спину этим сильверинам.

    • Eastellios, не, они не катят- броню не пробивают


      Lunara Ithil, ну пезанов могут держать егеря в принципе

    • Lunara Ithil, коробочки в углу или обычное каре не канают в мульте?

    • Eastellios, коробки в углу — удел поедателей сквигова гавна. каре — конечно нет.


      Eastellios, ну и да, если там бреты возьмут требуше, то тебе коробка в минус только выйдет.

    • Lunara Ithil, короче походу я слишком тупой для всего этого. Ну или просто сказывается малый опыт игры лоутир юнитами.
      А если бреты ногебают эльфов за счет кавалерии, то получается за ту же империю можно набрать рейксгварды и тоже карать остроухих?


      Lunara Ithil, А если у темных — у них шарды не тащат? Они же бьют броню

    • Eastellios, неа, кавалерия империи сильно слабее кавалерии бретов. Там нужно будет игру строить от пистольеров и мортир.


      Eastellios, шарды это вообще один из худших вариантов против бретов в мп

    • Lunara Ithil, странно, я думал они +/- рыцарям королевства равны, разве что «копья» нет.

    • Lunara Ithil, насколько слабее стала? я как то помню демигрифы еще времен олдскульного вархаммера нагибали вообще всех


      Eastellios, не, не равны, но все равно для вэ неприятны

    • Tyapych, ну, демигрифов также против вэ брать не стоит. а вот каву все таки берут, но лишь для того, чтобы задержать каву вэ и если повезет, также покататься по стрелкам, однако тут лмсы скорее всего уже выдержат.

    • Lunara Ithil, разве у копий нет защиты от натиска? У шоковой кавалерии статы без натиска же посредственны. То есть ударных рыцарей королевства копья не выдержат, а ударных же рейксгвардов уже да?

    • Eastellios, ну… понимаешь, рыцари бретов в билде — это рк и иг. а теперь подумай выдержат ли их лмсы. Рыцарей королевства скорее всего выдержат, но среброшлемы их не выдержат, а вот рейхов/рыцарей империи они выдержат.

    • Lunara Ithil, ну если лмсы держат каву импов. то каву рк тоже по идее должны… по идее.. а вот иг не вытянут

    • Tyapych, ой, перепутал, там не рк а рг, рыцари грааля.

    • Lunara Ithil, ну окей, вроде бы я теперь понял, как это все работает.

    • Lunara Ithil, рк они не выдерживают из за бонуса против крупняка, у имперской кавы таких бонусов нет


      Lunara Ithil, рг лмсы тоже не тянут. там еще физ резист идет

    • Tyapych, ну так я и говорю, что рг вообще весь ростер вэ выносят не считая лобового столкновения с сфами и сильверинами.

    • Eastellios, понимаешь, сила вэ в топовых мощных юнитах, а их много в мульте не набрать, приходится играть от дешевых юнитов, которые у ВЭ не так сильны, в сравнении с другими фракциями

    • Tyapych, ну я так и понял. Возможно, будь у меня больше опыта в игре за лоу-тир юнитов или в мульте в принципе, то скорей всего дошел бы до этого раньше.

    • Lunara Ithil, да, эти рыцари большая проблема


      Eastellios, ну я в мульт так сейчас не играю, да и раньше не поигрывал практически,


      Lunara Ithil, кстати ты не тестил, рг выносят именитых принцев драконов или там ровно?

    • Tyapych, о, интересно даже стало. чуть позже скину результаты.

    • Eastellios, вот у ЛЭ копьеносцы, мало того что с щитами, так и еще с бронебойностью(

    • Tyapych, что довольно странно, если честно.

      рг выносят именитых принцев драконов или там ровно

      Должны, но с потерями.

    • Lunara Ithil, кстати пезанов можно попробовать сдерживать егерями


      Eastellios, вот левы, кстати пришлись очень нужным усилением в армии


      Eastellios, слушай, ты же брит, ты должен это представлять)

    • Tyapych,

      слушай, ты же брит, ты должен это представлять)

      Что именно? Как эльфов расковыривать? Ну так в такие моменты у меня обычно и гиппогрифы в армии и хранители и все это обмазано технологиями и прокачкой лорда, так что с таким раскладом там вообще никто не помеха. Тут же я посмотрел рекомендованный состав против высших, а там и толпа пизантов, от которых я избавляюсь при первой возможности и мен-эт-армсы, к тому же даже без щитов.

    • Lunara Ithil, мне самому интересно стало)


      Eastellios,

      Ну так в такие моменты у меня обычно и гиппогрифы в армии

      Теперь мне стало интересно, смогут ли рыцари на гиппогрифах расковырять ЗД. А хранители как штурмовая кава-фигня,т.к. нет бронебойности и сильверов они не вытянут

    • Tyapych, в мульте — хз. В кампании — должны. Но вообще у бретов в кампании рыцари на пегасах выносят любого летающего противника.

      А хранители как штурмовая кава-фигня

      В мульте — может быть, в кампании они перемалывают тех же чорков за милую душу и плевать на отсутствие АР-урона.

    • Eastellios, там идет бонус против пехов и физ резист вот и выносят орков.


      Lunara Ithil, короче побеждают ( почему то у меня имгир не хочет открываться)


      Eastellios, Дракон без шансов вынес рыцарей на гиппогрифах у меня в тесте

  • А что тэ могут выставить против бретов помимо чснов?

    Харибду. А еще эльфов на ящерах. Ах да, еще стрелометы

    • Tyapych, харибда против кав? ты наверно шутишь. Эльфы на ящерах? Да они сильны, но вот незадача — скорость 66. Стрелометы? ну это даже смешно уже. Против бретов в оборону становится — явно не лучшая мысль.

    • Lunara Ithil, да знаю я) так я ж ответил на твой вопрос. что есть и что можно предоставить


      Lunara Ithil, а чем бичи то так невыгодны?

    • Tyapych, ну имхо они лучше всего себя показывают против хашек, которых они просто на ноль множат. Тяжелая кавалерия может просто заигнорить их, а у бичей не хватит боеприпасов даже на один отряд каких-нибудь рыцарей королевства.

    • Lunara Ithil, короче ТЭ нужен маг металла..

  • и да еще одно лунар. ТЭ контрпик гномов, но квадратик не закрашен зеленым цветом

  • Привет, подскажите как пробить имперскую коробку с тремя ракетными батареями и борисом

    • Whity, за какую фракцию? у разных фракций по разному. из каких отрядов состоит коробка?

    • Tyapych, Да за любые, за гномов интересно как, за вампиров, графства и пиратов. Состав это ~3 тяжелые мечники, ~3 алебардисты, ~3 пистольеры еще один или несколько капитанов, налетчики и сами ракеты


      Tyapych, какие то общие советы может против такого, билды против империи я видел, но с ними у меня не получается
      Еще берут вместо дорогой пехоты в коробку много копейщиков, копейщиков со щитами и мага

    • Whity, За вампиров-побольше быстрых отрядов: кавалерия, собаки, мыши. За вампиратов — морнгули и сирены, за гномов — отряды с передовым развертыванием — шахтеры, егеря и вертолеты. Пользуйся тем, что оппонент статичен. Вот общие советы.

    • Whity, за гномов бери арту, она перестреливает имперскую + вертолеты, егеря, мстители. ну и да шахтеров с зарядами тоже не лишним будет взять.
      За нежить нужны быстрые отряды, псы, призраки, мыши. Еще возьми попробуй некроманта с жезлом в качестве героя и вызывай своим лордом зомби прямо в центр коробки у пушек. Имперцу придется реагировать. ну и герои на транспорте с массовым спеллом тоже пригодятся

  • Смотрю в тир лист и понимаю, что обидно ::::(

    мою милую нежить в тир листе подвинули. Капитально так. ЦГ и Вампираты дооолго были в топах ээээххх….


    А вот адекватной игры за норску я не видела ни разу…

  • Фелкон выпустил обновленные тир-лист и таблицу матчапов. Я также обновил их в статье.

  • Крутой канал, посвященный мультиплееру: https://www.youtube.com/channel/UCw1arnAQj5DDrsYWomNd9cQ/featured

    Не всем понравится, т. к. пацан токсичный, но его контент — топовый. По мне — идеально. Доходчиво, харизматично, на скилле, с юмором, не занудно. Крч, беременным женщинам, да и просто людям с эльфийской душевной организацей, — мимо. Остальным — маст-хэв.

Добавить комментарий