Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Высшие эльфы

Стоящие на страже мирового порядка высшие эльфы достигли невероятного мастерства в военном и магическом искусствах, что позволяет им дать отпор любому непрошеному на их родной остров Ултуан гостю, будь то приспешники Хаоса или «младшие» расы.

АрмияСетеваяМеханики МодыИстория

Особенности расы

Влияние: приобретённое влияние можно тратить на доступ к более могущественным лордам или вмешательство в дипломатические отношения между фракциями.
Шпионаж: торговые соглашения открывают доступ к информации о владениях партнёров.
Безупречность асуров: вступая в битву с полными силами, высшие эльфы получают преимущество в ближнем бою, а города с высоким уровнем общественного порядка приносят больше денег и позволяют нанимать больше войск.

Влияние

В течение игры за выполнение заданий, прокачку особых умений персонажей и постройку определённых зданий высшие эльфы получают уникальный ресурс — влияние. Этот ресурс можно тратить ровно на две вещи: на интриги и на вербовку персонажей с выдающимися качествами.

Интриги

Интриги позволяют вам ухудшать или улучшать отношения между различными фракциями благодаря использованию влияния. Вы можете улучшать как отношения между своей фракцией и любой другой, так и между двумя прочими фракциями.

Ухудшая отношения между двумя сильными и опасными фракциями, вы легко можете спровоцировать войну между ними, убив тем самым двух зайцев. Улучшая отношения между фракциями, вы можете предотвратить конфликт и сколотить мощный альянс, который поможет вам в борьбе с вашими врагами. Интриги — мощный инструмент высших эльфов, который позволяет им побеждать согласно принципу divide et impera.

Выдающиеся персонажи

Влияние можно тратить на найм персонажей с очень сильными способностями. Если вы нанимаете персонажа без использования влияния, то он получает неприятные штрафы, поэтому старайтесь использовать влияние разумно.

Почти все бонусы, которые можно купить за 40 очков влияния, очень полезны. Однако наиболее полезные из них, на мой субъективный взгляд, я перечислил ниже.

НазваниеОписание
Гениальность Скорость исследований: +10%
 Шанс успеха героев: +25%
 Шанс успеха действий вражеских героев: -25% (местный регион)

Такой перк отлично подходит ассасинам, неплохо увеличивая их шансы на убийство, в то же время делая их самих более защищёнными против атак вражеских героев.
Предприимчивость Налоговая ставка: +3% (вся фракция)
 Доход от всех построек: +15% (эта провинция)

Если собрать в одной богатой провинции много героев с такими бонусами, деньги потекут рекой.
Горячий нрав Усиление натиска: +100
 Защита в ближнем бою: +10
 Атака в ближнем бою: +10
 Сила оружия: +100%
 Огненная атака

Крайне мощный перк, который сделает ваших магов и архимагов вдвойне полезнее на тактической карте. Лучше всего подходит огненному магу, который ослабляет сопротивляемость противника к огненным атакам. К тому же огненный маг может оседлать солнечного дракона, что недоступно остальным обычным магам.

Шпионаж

Высшие эльфы могут изучить технологию «Морская империя» в ветке «Культура», после чего все морские регионы становятся видны их фракции. Благодаря этому на ранней стадии игры вы можете плести интриги и заключать полезные для вас дипломатические соглашения. Заключение же торгового соглашения с какой-либо фракцией полностью делает видимым все владения торгового партнёра.

Безупречность асуров

Асуры строят величественные города, вооружают хорошо подготовленные армии и не терпят сделанного хорошо лишь наполовину. И это находит отражение в их механике безупречности, которая вынуждает вас поддерживать высокий общественный порядок в городах и держать армии восстановленными.

Города с высоким общественным порядком дают в казну фракции повышенные отчисления и позволяют нанимать больше войск, а города с низким уровнем общественного порядка приносят меньше денег и имеют меньший резерв найма.

На тактической карте большая часть отрядов высших эльфов получает бонусы к атаке и особенно к защите в ближнем бою, если уровень их здоровья не ниже половины от максимального.

НазваниеЭффекта
 В кампании: общественный порядок: +100 Обзор на карте кампании: +80%
 Рост: +15
 Общественный порядок: -8
 Стоимость найма: -5% (местные армии)
 Местный резевр найма: +1
 Налоговая ставка: +15%
 В бою: Воинская доблесть Атака в ближнем бою: +2
 Защита в ближнем бою: +12
 В бою: Воинское искусство Атака в ближнем бою: +8
 Защита в ближнем бою: +12

Обряды

 Призыв Хоэта: позволяет магам, архимагам и Хранителям знаний Хоэта (далее ХзХ) получать много опыта, значительно увеличивает их шансы на совершение действий на карте кампании, а также даёт большую прибавку к запасу ветров магии.

 Призыв Иши: защищает все армии от небоевых потерь, даёт бонусы к восполнению потерь для всех армий и существенно увеличивает незапятнанность во всех провинциях.

 Призыв Асуриана: даёт небольшое количество очков влияния за ход, снижает стоимость строительства и улучшает общественный порядок.

 Призыв Ваула: снижает стоимость найма для некоторых ваших элитных отрядов, даёт им небольшой бонус к доспехам и рангу. Во время осады вы можете использовать способность «Молот Ваула», которая мгновенно разбивает вражеские стены. Также использования обряда приводит к дилемме, которая позволяет вам получить произвольный артефакт из ограниченного списка.

Особенности фракций

 Эатайн

Имеют высокий уровень дипломатических отношений с другими фракциями высших эльфов и сниженное время найма для пехоты и всадников. Владеют Лотерном — богатой столицей Ултуана — с самого начала игры.

 Орден Хранителей Знаний

Из примечательного здесь лишь незначительные бонусы к дипломатическим отношениями с фракциями порядка и некоторые рядовые бонусы, так или иначе связанные с магией.

 Авелорн

Фракция получает штраф, если Ултуан занимают не эльфийские фракции, и бонусы, если весь Ултуан находится под властью высших эльфов. Когда Алариэль посещает поселения фракции, то дарует им бонусы к общественному порядку, росту, незапятнанности и ещё пару минорных эффектов.

Фракция также может нанимать ограниченное количество отрядов лесных эльфов, а именно дриад, древней и древолюдов.

 Великий призыв Иши: заменяет обычный обряд Призыв Иши и в дополнение даёт регенерацию для всех отрядов дриад, древней и древолюдов.

 Призыв Лилеат: заменяет Призыв Хоэта. Обряд увеличивает шанс получения магического предмета, снижает время восстановления заклинаний и даёт возможность использовать в бою «Шпиль-проводник», который увеличивает скорость восстановления ветров магии.

 Нагарит

Получает произвольные задания, связанные с убийством тех или иных вражеских персонажей. Для этого у Нагарита есть особый герой — Рука Короля Теней, который убивает жертв с гарантированным шансом.

Также все армии Нагарита имеют шанс нападения из засады при обычной атаке, возможность перемещения подземными путями и щедрые бонусы, связанные с засадами.

Нагариту доступен один уникальный стрелковый отряд — Ступающие в тени.

 Заклятье Мораг-Хег: заменяет Призыв Хоэта. Призывает Руку Короля Теней, который всегда гарантированно убивает своих жертв.

 Иврессе

Имеют доступ к тюрьме Атель Тамары. Это уникальная механика, которая позволяет заточать вражеских лордов (даже легендарных) в темницу и держать их там до тех пор, пока вы полностью не уничтожите вражескую фракцию.

Действия, доступные над вражескими персонажами в темнице Атель Тамары:

  • Удерживать в темнице. Один из двух слотов темницы можно держать всегда занятым вражеским легендарным лордом, который вызывает у вас наибольшее раздражение.
  • Допросить. Допросив вражеского лорда, вы получаете особый бонус для всех своих армий, который отзеркаливает характерную особенность армии вражеской фракции. В каждый момент времени можно получить лишь одну такую способность.
  • Казнить или ранить. Обычные вражеские лорды при совершении этого действия умирают, а легендарные получают ранения и через какое-то количество ходов возвращаются обратно в игру.
  • Отпустить. Это действие ворует часть казны противника, а также делает вражеского персонажа видимым на какое-то количество ходов.

Зеркало — эффекты от допроса

Эффект от допроса действует только на мглоходцев в течение того времени, как вражеский персонаж находится в вашей темнице и до того момента, как он будет освобождён, фракция персонажа уничтожена или же допрошен другой персонаж. Все эффекты перечислены ниже, все они так или иначе соотносятся с расой допрашиваемого персонажа, и многие из них довольно занимательны.

ФракцияЭффекты
 ИмперияВеликий молот Веры (2 x  50 сек.)

 Спасбросок: +22%
 Атака в ближнем бою: +24
 ГномыЖидкая отвага

 Постоянная способность: «Жидкая отвага» (регенерация при несломленном боевом духе)
 ЗеленокожиеВааагх! (∞ x  18 сек.)

 Урон сквозь доспехи: +25%
 Базовый урон оружием: +25%
  Атака в ближнем бою: +24
 Невосприимчивость к психологии
Гром БрюхоБольшой Вааагх Грома (∞ x   18 сек.)

 Восстановление здоровья: 432 ед.
 Атака в ближнем бою: +40
 Базовый урон оружием: +25%
 Урон сквозь доспехи: +25%
 Невосприимчивость к психологии
 Графства вампировЭфемерность

 Доспехи: -100
 Сопротивление физическому урону: +65%
 Проход
 Страшный вид
 Ужасающий вид
 Воины ХаосаРазрушитель ( 60 сек.)

 Атака в ближнем бою: +10
 Защита в ближнем бою: +10
 Доспехи: +45
 Скорость: -75%
 ЗверолюдыПервобытная ярость & чувство крови (активно при высокой дисциплине)

 Атака в ближнем бою: +5
 Усиление натиска: +8%
 Скорость: +12%
 Невосприимчивость к психологии
 Дисциплина: +15
 Лесные эльфыПокров Лоэка & проход сквозь леса ( x  38 сек.)

 Скорость: +24%
 Проход
 Свойство: скрытность
 Атака в ближнем бою: +25
 БретонияБлагословение Леди

 Сопротивление физическому урону: +20%
 НорскаБерсерк

 Постоянная способность: «Берсерк» (бонусы за длительный бой)
 Высшие эльфыФинты и удары (2 x  28 сек.)

  Атака в ближнем бою: +24
 Защита в ближнем бою: +24
 Сопротивление физическому урону: +22%
 Тёмные эльфыКровавая удаль (1 x  120 сек.)

 Дисциплина: +15
 Атака в ближ. бою: +25%
 Усиление натиска: +25%
 Запас сил: +18%
 Вызывают страх
 ЛюдоящерыХладнокровие (2 x  40 сек.)

 Дисциплина: +16
 Бесконечный запас сил
 Первобытное буйство
 СкавеныДрапаем & сила в количестве

 Дисциплина: +6 (при высокой дисциплине)
 Защита в ближнем бою: +8 (при высокой дисциплине)
 Скорость: -12% (при высокой дисциплине)
 Скорость: +12% (при низкой дисциплине)
 Цари гробницЦарство душ (3 x  7/14/21 сек.)

Регенерация Царей гробниц с воскрешением павших в бою.
 Берег вампировЧёрный порох

 Урон от выстрелов (обычный, бронебойный, взрывной): +30% при запасе амуниции не менее 80%
 Бродячие армии Дисциплина: +10
 Опыт отрядов за ход: +50

Также Элтарион может нанимать ряд уникальных отрядов — мглоходцев, доступных только при игре за фракцию Иврессе. Все они отличаются высокими показателями в бою и низким уровнем здоровья.

 Рыцари Каледора

Если вам нравятся драконы, то выбирайте Имрика. В игре он получает разнообразные бонусы, связанные со значительным усилением драконов, а также особую механику охоты на драконов, благодаря которой вы можете время от времени сражаться с армиями могущественных драконов и в случае победы получать различные положительные эффекты и возможность найма этих драконов в армию.

Местоположение у Имрика незавидное и экономика куда хуже, чем у высших эльфов Ултуана, поэтому его драконы и бонусы других драконов, превращающие его в машину для убийств, придутся очень кстати.

Бонусы для Имрика за охоту на драконов

ДраконОписание
Гординар Воитель Пламени Скорость: +14%
 Бесконечный запас сил
Брювор Защитник Жизни Доспехи: +18
 Защита в ближнем бою: +12
 Ламоро Ледяное Дыхание Атака в ближнем бою: +12
 Сила оружия: +20%
 Шаколот Погибель Невосприимчивость к психологии
 Количество применений: +1 для всех атак «Дыхание дракона» (все армии)
 Имврат Вечный Здоровье: +10%
 Постоянная способность: «Регенерация»

 Великое заклятье Ваула: заменяет обычный обряд Призыв Ваула. Всё также даёт небольшой бонус к доспехам и позволяет молотить стены одним ударом при штурме, но при этом дополнительно вооружает все армии огненными атаками и даёт целых три дополнительных дыхания всем драконам.

 Заклятье Эльдразора: заменяет Призыв Хоэта. Даёт опыт лордам и аристократам вместо опыта персонажам, специализирующихся на магии, а также усиливает их атаку и урон. Ухудшает отношения с другими высшими эльфами.

Советы и заметки

  • Как можно скорее стройте здания, благодаря которым открывается ветка технологий «Культура». Если ячеек в поселении не хватает на все такие здания, стройте нужное здание, сносите его и стройте следующее.
  • Не тратьте очки влияния на интриги, если не остаётся влияния на найм выдающихся персонажей.
  • Старайтесь всеми силами держать общественный порядок на максимуме, чтобы города быстро росли, приносили много денег и позволяли нанимать больше войск.
  • Старайтесь восстанавливать войска до конца перед любым сражением, чтобы не лишаться бонусов «Воинского искусства».
  • Заключайте как можно больше торговых отношений, поскольку экономика высших эльфов во многом зависит от торговли.

Отличия от других рас

+ Могут пополнять отряды после победы в битвах
+ Могут нанимать очень полезных персонажей за влияние
+ Хороши в искусстве дипломатии
+ Быстро открывают для себя карту мира
+ Мощная торговля

= Влияние позволяет нанимать полезных персонажей, но в его отсутствие персонажи получают штрафы
= Некоторые технологии открываются только после получения доступа к ресурсам
= Довольные города приносят больше денег и бонусов к найму войск, а недовольные получают штрафы
= Восстановленные армии получают полезные бонусы, а неукомплектованные лишаются этих бонусов

Слабая базовая экономика без торговли
Медленный рост городов

11 Апр 2021 в 19:03 17 Апр 2021 в 20:06 W1ND

Комментарии (42)

  • Оставить навигацию в этой и подобных статьях (армии/механики) или она только мешает просмотру?

    • W1ND, думаю в механиках можно оставить, а вот в армиях мешает.

    • Ahashra Riel, это симметричные по сути статьи. Если в армиях мешает, то и в механиках стоит убрать. Вот история — там уже точно никуда без навигации.

  • Правда ли это плюс, что они быстро открывают карту мира? Как по мне так это наоборот приносит одни неприятности. Так и будет норовить какой-нибудь *имя злыдня* войну кинуть и поплыть через весь мир к тебе.

    • Ahashra Riel, это да, но я считаю это очевидным багом, который должны пофиксить. Далёкие государства, которым физически сложно добраться до игрока, не должны кидать войну.

      А так плюс в том, что можно налаживать торговлю и рано начинать плести свои интриги.

    • Ahashra Riel, С другой стороны далеко не все Злыдни действительно припрутся к тебе с другого конца мира.Так что в большинстве случаев та же минорка через ходов 15 заключит с тобой мир.

    • Primetime, еще и денег за него предложит, лол.

  • Хорошая статья.
    В минусы расы еще можно добавить плохую защиту от скверны на ранних этапах игры. Правда играл за них последний раз несколько патчей назад, может это изменили.

    • —, призыв Иши по идее должен решать эту проблему. Надо глянуть, сколько там здание с незапятнанностью даёт на начальном уровне. С указа можно только +2 получить.

    • Проверил. В общем, с незапятнанностью проблем у ВЭ особых нет

      +2 даёт столица на пятом
      +1 каждый регион провинции
      +2 указ Искоренение скверны
      +6-+10 постройка Культа
      +10 Призыв Иши

  • Призыв Ваула, кажется, даёт ещё отличные артефакты.

  • Благодарность автору статьи. Теперь для полного счастья осталось только история асуров от Ahashra Riel)

  • Добавил эффекты от победы гад Громом Брюхо (спасибо Oscar за скрин). Только там почему-то нет восстановления здоровья, которое есть в дефолтном Вааагхе Грома.
    + эффект от победы над бродячей армией.

  • Хотел добавить артефакты Ваула, но они так себе. Рядом с артефактами из кузницы Дайта близко не стоят.

    • W1ND, ещё стоит отметить, что у Эатайна есть уникальная механика — Двор Короля-Феникса. (хотя конечно, это только с большой натяжкой можно назвать механикой, но всё же)

    • Ahashra Riel, так это вроде уникальна постройка, доступная всем высшим эльфам.

    • Malekith The Witch King, ноуп, она заключается в появлении ивентов, которые решают судьбу (если так можно выразиться) провинций ултуана.

    • Ahashra Riel, так у Алариэль они вроде тоже появляются.

    • Eastellios, логично на самом деле, если так. Двор весной королевы у неё, я полагаю. Но энивей у Теклиса, Эльтариона, Имрика и Алита Анар этого нет.

      Я вообще это по словам других людей всё говорю, ибо сам, кроме мини кооп на 20 ходов за эатайн, вообще не играл за вэ.

    • Ahashra Riel, у Теклиса тоже были ивенты, сужу по прохождению Веруса за него

    • Ahashra Riel, по сути эта механика с выбором из двух-трех стульев у всех рас есть. Т.е она получается не очень-то уникальной.

    • Malekith The Witch King, тогда я не прав


      Eastellios, ну я подобное видел только у империи с его курфюрстами.

    • Ahashra Riel, да ладно, обычная же механика. Мы ведь про одну и ту же механику говорим? Ну та, что типа «Князь из села Кукуева выходит замуж и пригласил вас на свадьбу. Что вы будете делать?» и четыре варианта ответа. Просто если об этой, то ее вариации дофига у кого есть: Бретонии, Норски, дарков, ЦГ и так далее.

    • Eastellios, да нету такого ничего.
      Хотя может сказывается то, что я играю только за тэ, но у них подобные ивенты сугубо привязаны к лордам.

    • Ahashra Riel, разница только в том, что асурская щлыга влияет на ыракцию и дипломатию, а друкайская на лордов. Суть с выбором из нескольких вариантов не меняется.

    • Ahashra Riel,

      Хотя может сказывается то, что я играю только за тэ, но у них подобные ивенты сугубо привязаны к лордам.

      Потому что это ивенты на верность.

      ну я подобное видел только у империи с его курфюрстами.

      Это та, у которой часть механик напрямую у ВЭ и позаимствована?)

    • Eastellios, ну как бы да, но всё же да, именно так.


      Alexaneek, не все ивенты там влияют на верность конкретно взятого лорда, есть и те которые влияют в целом на фракцию. Ну и да я это и имею ввиду, что, если у вэ это не зависит от лордов вообще, то у Тэ, не имея обычных лордов это и вовсе не будет прокать.
      А разве не наоборот, механики вэ взяты у империи?

    • Eastellios, это так по эльфисйски когда князья замуж выходят…

    • Pornotraktor, поэтому у них и с демографией проблемы.

    • Ahashra Riel, у Империи это появилось после ДЛС с Марком и Накаем, а у эльфов было еще с выходом 2 части

  • Аластара (Корхиля) в армии хаев забыл.


    И ассассина Нагарита

    • Daeron, аластар и корхил это разные персонажи.

      История появления аластара не связана с Геймс воркшоп.

  • А разве он не в честь мальчика Аластара больного каким-то заболеванием назван? Должность капитана белых львов — это ведь единичная должность, ее только один асур может занимать. А значит Корхиль не планируется. И по сути ему просто поменяли имя.

    • Daeron, ну да, около того он выдуман.

      А разве… Аластар — капитан белых львов в твв? Если да, то даже не знаю в таком случае.

  • Привет, заметил ошибку (а мб поправили разработчики) с ваагхом грома http://prntscr.com/11ffyk0 нет восполнения потерь

    • Mechnik, привет. Этот баг исправлен пока только в community patch.


      , там ещё один баг в том, что у ВЭ не уменьшается стоимость строительства зданий с ростом порядка.

  • + Хорошо написал мой асур одобряет( ну почти)

  • А бонусы, играя за Иврессе, даются всем воискам или только мглоходцам?

Добавить комментарий