Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Высшие эльфы

Стоящие на страже мирового порядка высшие эльфы достигли невероятного мастерства в военном и магическом искусствах, что позволяет им дать отпор любому непрошеному на их родной остров Ултуан гостю, будь то приспешники Хаоса или «младшие» расы.

АрмияСетеваяКампания МодыИсторияВсе армии

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сбалансированная армия
Отличная пехота, дальнобойные лучники, сильная ударная кавалерия, маги, артиллерия, фениксы и драконы — всего этого будет достаточно для победы над любым врагом.

+ Сильная пехота
Пехотная элита высших эльфов представлена очень сильными отрядами, предназначенными как для борьбы с вражеской пехотой, так и остальными видами войск.

+ Сильные стрелки
У высших эльфов есть гибридные отряды, вооруженными как луками, так и копьями, и отличные дальнобойные стрелки.

+ Лучшие в игре драконы
Почти все чудовища высших эльфов летающие; это пара магических фениксов и целая линейка драконов, последний из которых является лучшим в игре.

+ Воинская доблесть 
Воинское доблесть — уникальная игровая механика высших эльфов, которая даёт отрядам большой бонус к защите и меньший бонус к атаке, если здоровье отряда не упало вдвое; благодаря этой механике высших эльфов непросто сломить в первой половине сражения.

+ Множество школ магии
Высшие эльфы знают рекордное количество школ магии.
− Слабое здоровье
Низкий уровень здоровья — традиционный минус практически для всех эльфийских отрядов.

− Избыток специализированных типов атак
Многие элитные отряды высших эльфов обладают магическими и огненными атаками, из-за чего они не так эффективны против отрядов, обладающих к ним сопротивлением.

− Слабая артиллерия
Она есть, и это хорошо, но против фракций с дальнобойной огневой мощью у высших эльфов могут возникать проблемы.

Школы магии

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
ТирионПрекрасный танк, особенно на начальных стадиях игры. Стандартная, но немного «нечестная» тактика игры с Тирионом выглядит примерно так: вы отправляете его вперёд всех ваших войск, но в радиусе стрельбы лучников. Враги налетают на Тириона, безуспешно пытаясь пробить его мощную защиту, а ваши стрелки и артиллерия в это время расстреливают столпившихся вокруг вашего Лорда врагов. Увы, лучший доступный транспорт для Тириона — конь.

Личный транспорт: Малхандир — конь в итильмаровой броне []
Теклис (светнебесаогонь, тенизвери и жизнь)Теклис является гибридным магом способным уничтожать вражеские отряды и ослабляющим их эффективность в бою. Лучший доступный транспорт — чародейский феникс.

Личный транспорт: Чародейский феникс []
Алариэль Сияющая (свет, жизнь и высшая магия)Алариэль — гибридный маг. Она специализируется на заклинаниях, позволяющих уничтожать героев и целые отряды. Также в её арсенал входят заклинания, усиливающие защиту союзных войск. Лучший доступный транспорт — великий орёл.

Личный транспорт: Великий орёл []
Алит АнарВ бою Алит Анар играет роль ассасина, ловко запутывающего врага и уничтожающего вражеских лордов и героев. Может создать иллюзорную копию самого себя.
Элтарион (высшая магия)Лорд мглоходцев, дарующий отрядам-мглоходцам существенные бонусы. Рекомендуется набирать в его личную армию исключительно мглоходцев и игнорировать тактическую ветку, поскольку она не содержит для них полезных навыков.

Личный транспорт: Крыло бури — грифон []
ИмрикХороший лорд ближнего боя. Восседает на именном звёздном драконе.

Личный транспорт: Минаитнир — звёздный дракон []

Лорды

ВидНазваниеОписание
Архимаг (свет или небеса или огонь или смерть или металл или тени или звери или жизнь или высшая магия)Классический лорд-маг без боевой ветки навыков, но зато с возможностью выбрать одну из девяти доступных школ магии. В ближнем бою чувствует себя хорошо благодаря лунному дракону в качестве транспорта.

Личный транспорт: Лунный дракон []
ПринцЛорд, который на поле боя показывает не меньшую эффективность, чем легендарные лорды благодаря возможности взять в качестве личного транспорта могучего Звёздного дракона.

Личный транспорт: Звёздный дракон []
ПринцессаЖенский вариант обычного лорда. Также может взять в качестве личного транспорта звёздного дракона. В отличие от принца, специализируется не на ближнем бою, а на стрельбе из лука.

Личный транспорт: Звёздный дракон []

Герои

ВидНазваниеОписание
Хранитель знаний Хоэта (светсмертьтенизвери, жизнь, и высшая магия)Без транспорта.
Маг (огонь)Личный транспорт: Солнечный дракон []
Маг (свет или небеса или смерть или металл или тени или звери или жизнь или высшая магия)Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
СлужанкаЛичный транспорт: Конь в итильмаровой броне []
АристократЛичный транспорт: Великий орёл []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Копейщики

500
120
Классическая копейная пехота. Неплохо держится против вражеского обстрела и кавалерии на начальном этапе игры.
Егеря

600
120
Мобильный противопехотный отряд ВЭ. Сравним по силам(+копирует анимацию) с корсарами ТЭ. Владеют парой приятных бонусов. Отличный выбор на ранней стадии игры, да и на поздних этапах может доставить проблем врагу. В сетевых битвах ещё полезней, т.к. свою цену полностью оправдывают.
Белые львы Крейса

800
100
Тяжёлая пехота без щитов, но защищённая от обстрела с помощью магических плащей. Довольно «хрупкая» против всего, что может пробить броню.
Сильвериновая гвардия

850
120
Продвинутый вариант базовых эльфийских копейщиков. Держат строй дольше, бьют гораздо больнее и точнее. Имеют экспертную защиту от натиска и хорошее сопротивление магии. Один из лучших копейных отрядов игры и один из наиболее подходящих для тактики игры от обороны.
Мастера меча

1250
100
Мастера меча — бронированные, но при этом относительно быстрые воины, без проблем расправляющиеся с большинством пеших врагов. Они не носят щитов, но имеют защиту от выстрелов благодаря навыкам отражения стрел с помощью двуручного меча. Один на один могут одолеть лучшую тяжёлую пехоту хаоситов, что сразу ставит их на пьедестал почёта, однако имеют относительно небольшой запас здоровья и неэффективны против вражеской конницы и чудовищ.
Стражи Феникса

1400
100
Один из лучших отрядов с алебардами в игре. Стражи Феникса обладают защитой от натиска любых врагов, большим сопротивлением физическому урону и очень высокими боевыми характеристиками в борьбе с крупными целями. Решение направить на этот отряд конницу или чудовище может оказаться самоубийственным.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники

475
90
Самый доступный для высших эльфов стрелковый отряд. Стреляет дальше, чем лучники большинства прочих рас.
Лучники (лёгкая броня)

525
90
Те же лучники, но облачённые в лёгкую броню.
Лотернская морская стража

650
90
Уникальный стрелковый отряд, вооружённый одновременно и копьями, и луками. Стреляет не так далеко, как обычные лучники высших эльфов, но всё же достаточно далеко. Против кавалерии и монстров стоит неплохо, но бойцы этого отряда обладают незавидным запасом здоровья. Лучшее применение этим воинам — растянуть их по передовой линии и дать им принять на себя первый удар или же поставить рядом с остальными стрелками для их защиты от атаки в ближнем бою.
Лотернская морская стража (щиты)

750
90
Лотернская морская стража с ростовыми щитами отлично себя чувствует в перестрелке с вражескими лучниками.
Воины тени

850
80
Воины тени стреляют чуть больнее, чем обычные лучники, но их меньше, потому в среднем урон такой же. Главное их преимущество в способностях к передовому развёртыванию, маскировке и стрельбе на ходу. Недостаток воинов тени в ограниченном боезапасе.
Сёстры Авелорна

1100
80
Превосходный стрелковый отряд высших эльфов с хорошей дальностью стрельбы и высоким магическим и огненным уроном. Сёстры Авелорна стреляют не так далеко и «больно», как Стражи пути лесных эльфов, и не могут стрелять в движении, однако они берут численностью и своими заряженными магией и огнём стрелами (что, впрочем, делает их слабее против тех же гномов).

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Эллирийские разбойники

600
60
Быстрая ударная конница со свойством передового развёртывания. Пригодится для преследования и разгона вражеских лучников и лёгкой пехоты. Обладает незавидным запасом здоровья.
Среборошлемы

900
60
Среброшлемы — классическая тяжёлая конница без каких-либо изысков.
Среброшлемы (щиты)

1000
60
Среброшлемы со щитами лучше защищены против вражеского обстрела и атак в ближнем бою.
Итильмаровая колесница

1100
4
Хорошая по характеристикам колесница, но без бронебойного урона. Против тяжёлой пехоты не так эффективна, как хотелось бы.
Львиные колесницы Крейса

1300
4
Эталонная колесница ближнего боя, поэтому если вы умеете управлять колесницами, то это ваш выбор. По показателю брони несколько уступают Итильмаровым колесницам, но обладают высокими скоростью, уроном и натиском, что является определяющими характеристиками для этого типа войск.
Принцы-драконы

1450
60
Отличная ударная кавалерия с защитой от физического урона и практически неуязвимая против огня. Если бы принцы-драконы ещё пробивали тяжёлую броню, то им бы не было цены.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Эллирийские разбойники с луками

750
60
Застрельная кавалерия, отличающаяся от аналогичной кавалерии прочих рас своей дальнобойностью.
Колесница Тиранока

850
4
Колесницы с одним наездником и двумя лучниками в каждой. Выстрелами лучники наносят магический урон, который нельзя назвать значительным. В ближнем бою колесница может быстро рассыпаться, поэтому лучше её использовать для преследования и изматывания вражеской лёгкой пехоты и лучников.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Великий орёл

800
1
Быстрый монстр, который может оказаться полезным на начальном этапе игры. Отличается от аналогичного орла лесных эльфов лишь иконкой.
Боевые львы Крейса

825
24
Отличная скорость, хороший бронебойный урон по нескольким врагам с бонусом против пехоты и приличный натиск. Имеют страшный вид. Низкий показатель брони частично компенсируется сопротивлением к стрелковому урону. Против больших отрядов лучше использовать циклический натиск.
Огненный феникс

1350
1
Огненный зверь с очень высокой скоростью передвижения, имеющий возможность сбрасывать на наземных противников огненный след. Внушает страх и ужас врагам, имеет шанс перерождения, если близок к смерти. Больший запас энергии делает его немного сильнее.
Ледяной феникс

1650
1
Ледяной феникс значительно снижает атаку и урон окружающих его противников. Больший запас энергии делает его немного сильнее. Крайне полезен в любой ситуации.
Чародейский феникс

1850
1
Чародейский феникс обладает довольно неплохими характеристиками ближнего боя. Способен трижды устроить магический вихрь средней степени полезности в толпе врагов. Как и его огненный брат, может получить второй шанс в бою. В целом, это универсальный вариант по цене младшего дракона.
Солнечный дракон

1700
1
Дракон, по силе примерно равный драконам лесных эльфов и норскийцев. Обладает огненной атакой.
Лунный дракон

2000
1
Драконом примерно такой силы владеют тёмные эльфы. Обладает огненной атакой.
Звёздный дракон

2400
1
Сильнейший из драконов высших эльфов и сильнейший дракон в игре. Обладает очень высокими боевыми характеристиками, которые позволяют ему побеждать лучшие отряды противника. Обладает огненной атакой.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Орлиный коготь

700
1
Единственная доступная высшим эльфам артиллерия. Может стрелять в режиме баллисты — одиночными болтами — и картечью. В режиме картечи практически не убивает с одного выстрела, но сильно ранит противника до полного его уничтожения. В сравнении со «Жнецом» тёмных эльфов стреляет слабее, но дальше.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Когти Тор Каледы (лучники — легкая броня)

800
80
+ Огненный урон
+
Противник получает уязвимость к огню при попадании
Отпрыски Матланна (копейщики)

850
120
+ При высоком уровне магической энергии даруют союзникам защитную ауру от любого входящего урона.
Всадники бури (лотернская морская стража)

950
90
+ Страшный вид
+ Маскировка
+ Стрельба в движении
Вестники ветра (эллирийские разбойники — луки)

1000
60
+ Сильный натиск
+ Очень высокая скорость
Прайд Рахагры (боевые львы Крейса)

1050
24
+ Активируемый сглаз по области на боевой дух противника и скорость
Породистые львы (белые львы Крейса)

1100
100
+ Повреждение брони противника
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности
Серые (воины-тени)

1300
80
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+ Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Вдумайтесь в перспективы, которые открывает для этого отряда последнее умение!
Стража Вечной королевы (сёстры Авелорна)

1400
80
+ Поддерживают боевой дух союзников
+ Ускоряют перезарядку ветров магии
Хранители Пламени (стражи Феникса)

1650
100
+ Магическая атака
+ При гибели каждого бойца происходит небольшой огненный взрыв, который ранит противника
Огнерождённые (принцы-драконы)

1900
60
+ Огненная атака
+ Преимущество против крупных врагов
Знамение Асуриана (чародейский феникс)

2350
 1
+ Пассивная аура на невосприимчивость к психологии

Гарнизонные отряды

Доступно только в режиме гарнизона.

ВидНазваниеОписание
Стража ворот

850
 90
Отряд аналогичен Лотернской морской страже, но обладает повышенной дальностью стрельбы, что полезно в деле защиты асурских крепостей.

 Древни Алариэль

Доступно только при игре за фракцию Авелорн.

ВидНазваниеОписание
Дриады

575
100
Отряд лесных эльфов, доступный некоторым фракциям высших эльфов. Дриады обладают неплохой магической атакой против небронированных целей, а также имеют свойство страшного вида. Уязвимы против магического урона и огня.
Древни

950
16
Деревяшки обладают очень высокими показателями защиты и (в непрокачанном состоянии) невысокой атакой. Играют роль мочалки, способной впитать большое количество урона.
Древолюд

1575
1
Огромное живое дерево, обладающее защитой от натиска не только крупных, но и обычных врагов, и значительной магической атакой. Бросайте этих монстров на передовую, но не забывайте, что они уязвимы к огню.

 Разведчики Алит Анара

Доступно только при игре за фракцию Нагарит.

Герой

ВидНазваниеОписание
Рука Короля тенейВерный воитель Алит Анара. Примечателен своими способностями по уничтожению вражеских целей на карте кампании.

Отряд

ВидНазваниеОписание
Ступающие в тени

1100
60
Дальнобойный стрелковый отряд с хорошей ядовитой атакой, возможностью маскировки и передового развёртывания. Стреляют на бегу, но несут небольшой боезапас и обладают очень маленьким запасом здоровья.

 Именные драконы Имрика

Доступно только при игре за фракцию Рыцари Каледора после выполнения специальных заданий на карте кампании.

ВидНазваниеОписание
Гординар Воитель Пламени (солнечный дракон)

1900
1
+ Высокие боевые характеристики
Высокое сопротивление огню
Передовое развёртывание
Перерождение феникса
Повышенная дальность дыхания
+ Очень мощное дыхание

Дракон с невероятно мощным дыханием, превосходящим дыхание любого другого дракона в игре. Обратите на него особое внимание.
Брювор Защитник Жизни (лесной дракон)

2000
1
+ Высокие боевые характеристики
+ Преимущество против пехоты
+ Может прятаться в лесу
Ламоро Ледяное Дыхание (лунный дракон)

 2200
1
+ Высокие боевые характеристики
+ Замораживающая атака
+ Ледяное дыхание
+ Ледяная аура
+ Аура поддержки боевого духа союзников
Шаколот Погибель (чёрный дракон)

2300
1
+ Высокие боевые характеристики
Имврат Вечный (звёздный дракон)

2600
1
+ Высокие боевые характеристики
+ Дикая ярость (увеличивает урон в течение битвы)
Преимущество против крупных врагов
Несокрушимость

 Мглоходцы Элтариона

Доступно только при игре за фракцию Ивриссе. Нанимаются после постройки специальной цепочки зданий.

ВидНазваниеОписание
Стражи Астарила

750
 80
Обладают огромным уроном и дальностью, а также ломают вражеские щиты. Из минусов у Стражей Астарила только невысокая скорострельность и небольшой уровень здоровья даже по эльфийским меркам. Однако это не мешает им быть образцовым эльфийским отрядом и основным в армии мглоходцев.
Стража шпиля Тор Ивриссе

850
 80
Улучшенный вариант Лотернской морской стражи, но с лучшим боезапасом, дальностью и уроном. Также обладают несокрушимостью и защитой от любого натиска, но не носят щитов, поэтому проигрывают по универсальности Стражам Астарила.
Воины веры Атель Тамары

1000
 120
Тяжелая пехота с одноручными мечами и щитами. Хорошо защищены, в том числе и от обстрела, обладают неистовством и неплохой, но не бронебойной атакой.
Небесные ястребы

1100
 60
Специальный отряд Элтариона, сравнимый со Ступающими-в-тени Алит Анара, только без яда, но с бронёй. Стреляют на короткое расстояние, но наносят существенный урон, попадая сразу по нескольким отрядам за выстрел, что и является их главной особенностью.
Рыцари Тор Гавала

2600
 4
Очень сильный отряд с завышенным уровнем здоровья и урона, если сравнивать их с Рыцарями на гиппогрифах бретонцев. Будут полезны в любой армии.

Тактика игры за Высших эльфов

  1. «Наковальня». Высшие эльфы являются той фракцией, про которую обычно говорят «good overall» — они хороши практически со всех сторон. В частности, у них есть дисциплинированная тяжёлая пехота, которая формирует надёжный авангард, и артиллерия с превосходными дальнобойными стрелками. Кроме того, одна из главных особенностей армии высших эльфов — «Воинское искусство» — дарует эльфийским воинам хорошие бонусы к боевым характеристикам, особенно к защите в ближнем бою, поэтому они прекрасно справляются с первоначальным натиском противника. Если вы вступите в бой с невосстановленной до конца армией или дадите врагу возможность потрепать ваши ключевые отряды, то можете быстро лишиться этого преимущества.
  2. И «молот». Хорошая ударная кавалерия при поддержке драконов и других летающих тварей поможет вам быстро расправиться с противником на фланге, после чего вам останется лишь ударить этим молотом по вашей наковальне. Единственная загвоздка здесь в том, что кавалерия высших эльфов плохо пробивает броню, в этом случае вам и пригодятся драконы.
  3. Сила драконов. Любой дракон представляет большую опасность для вражеской армии, но у высших эльфов драконы самые сильные, и преимущество, которое они дают, ещё больше. Используйте их силу и мобильность против наиболее уязвимых частей вражеской армии, таких как стрелки и артиллерия. Когда вы бросаете дракона на вражескую пехоту, не забывайте про мощь его натиска, который можно повторять раз за разом. Благодаря большой массе, дракон может легко покинуть поле боя, взлететь, и вернуться обратно, в перерывах орошая вражеский строй своим дыханием. Разворачивайте дракона к вражескому отряду таким образом, чтобы его дыхание прошлось по ширине вражеского отряда и покрыло наибольшую площадь. И не забывайте, что драконы не всесильны, и не способны в одиночку долгое время биться против элитных копейщиков.
  4. Микроконтроль элитной пехоты. Элитная пехота высших эльфов представлена мечниками, эффективными против пехоты и неэффективными против кавалерии и монстров, и алебардистами, эффективными против вражеской кавалерии и монстров и неэффективными против вражеской пехоты. Не забывайте указывать для них правильные цели.
  5. Магия жизни. Поскольку воины высших эльфов нуждаются в высоком уровне здоровья из-за своей расовой способности, магия восстановления для них особенно актуальна.
  6. Применимость отрядов. Обратите внимание на то, что все драконы высших эльфов обладают огненной атакой, а значит они эффективны против регенирующих тварей и деревьев, однако в игре есть ряд отрядов, практически неуязвимых к огню. То же самое касается и Сестёр Авелорна, использующих комбинированные огненные и магические атаки — они будут не так эффективны против тех же гномов, но отлично подойдут против отрядов с сопротивлением к физическому урону.
9 Сен 2018 в 12:56 9 Сен 2021 в 21:21 W1ND

Комментарии (1175)

  • Какой там может быть макроконтроль? Ты или нарезаешь пачками врагов и тогда она не особо уже нужна, либо огребаешь люлей и тогда она тоже не особо нужна, либо условно равный бой и тогда она приносит пользу.


    У ВУ нет обратной стороны. Оно дает только бонусы. Если бы оно штрафы какие давало — тогда да, формулировка была бы верной.


    Здоровье у ВЭ не самое высокое, но и прям слабым его тоже назвать нельзя.


    Ну и новый «минус» ещё более условный. Просто кто-то поиграл за ВЭ против гномов и немножко напрягся…


    Основная проблема у ВЭ — проблема с бронебойностью у стрелков/кавы + копейной пехоты (с ней тоотлько алебардисты СФы). Можно еще подтянуть к слабостям высокую плотность отрядов.

    • Snowball, низкое здоровье эльфов наиболее заметно именно за ТЭ как по мне. ВЭ за счёт своих стрелков не всякому врагу дают подобраться к своей хрупкой по хп пехоте. А вот ТЭ более атакующая фракция и особенно против стрелковых фракций пока ты доберешься до врага здоровье пехоты тает прямо на глазах.

    • Snowball,

      У ВУ нет обратной стороны. Оно дает только бонусы. Если бы оно штрафы какие давало — тогда да, формулировка была бы верной.

      Если у отряда отнять 5 защиты, а потом фракционной абилкой повысить его на 10 — это будет считаться, что только дали, но не отняли?

      Здоровье у ВЭ не самое высокое, но и прям слабым его тоже назвать нельзя.

      Правильно понимаю, что по твоему в игре есть только отряды с сильным и средним здоровьем? Или слабое здоровье не у ВЭ, а у кого-то другого?

    • UMARI, можно отправить на перехват кого-нибудь. Тех же эльфийских ведьм (от которой они уже не будут убегать) или каву с щитами (от которой они тупо не смогут убежать). Впрочем, тут от отряда зависит. Те же гномы, ВЭ и ТЭ и стрелками в ББ могут неплохо накостылять.
      Ну и по стрелкам можно из артиллерии черного ковчега жахнуть разок-другой.

    • W1ND,
      Еще раз — фракционные способности различны по своим плюшкам и т.д.
      К твоему описанию ВУ больше подходит скавенский вариант фракционки. Вот там пока когда она работает в основном режиме идут плюсы к защите и дисциплине, а обратной стороной является штраф к скорости.
      У ВУ нет обратной стороны когда она работает. Они или работает и дает бонусы без всяких штрафов, либо выключается и не дает ничего.


      Alexaneek, У ВЭ пехота более уязвима к обстрелу из-за низкой скорости и отсутствия резистов всяких. У ММ больше шансов добежать до стрелков чем у ПХГ. Равно как и у СФов по сравнению с ЧСН. У БЛК есть плащи. У егерей — скорость, разряженный строй и физ.резист. Копейная пехота (за исключением бюджетного варианта ЛМС) с большими щитами.

    • Snowball,

      У ВУ нет обратной стороны когда она работает.

      Есть. Когда она не работает, то даёт -2 атаки в ближнем бою и -12 защиты.

      Еще раз — фракционные способности различны по своим плюшкам и т.д.

      И ещё раз. Объясняю, как сделали разработчики на примере копейщиков ВЭ: взяли защиту копейного отряда

      Имперские копейщики — 42 (375 золота)
      Алебардисты — 42 (550 золота)
      Вечные стражи ЛЭ — 44 (550 золота)
      Копейщики ТЭ — 42 (450 золота)

      И вычли оттуда 5-7 очков. Получили унылые 38 ед. к защите в ближнем бою у копейщиков ВЭ.
      Когда активируется способность, то у тебя становится 50 защиты в ближнем бою. Без этой абилки ты получаешь очень слабый отряд, аналогичный отряду за 375 копеек.

    • W1ND, Сейчас с пандой поиграем и отпишусь. Не надо все на ЗББ подвязывать.

  • По здоровью есть разные. Условно низкое, условно среднее и условно высокое.
    Давай сравним бретох и ВЭ по каве.
    У одних это суть армии, у других дополнение к войскам. ну да ладно…
    Легкая кава.
    У ЁМэнов — 5340…у ЭР 5520. По легкой каве ВЭ в плюсе.
    У странствующих 6000, у РК 6480. У шлемов 6060. По тяжелой каве среднего звена бреты получше, немного.
    У тотовой тяжелой кавы бретох 6780. У РД 6600. Перевес в 2%.
    Элитная штурмовая кава в лице ХГ 7680. У ВЭ аналогов ей нет.


    Можно бретох по пехоте и стрелкам с ВЭ сравнить…
    Вон у лучников аж 4860 здоровья, при том что у ВЭ от 5670 и выше…Тут явно побольше 2-3% разница.
    По пехоте всё не так однозначно. Обычные отряды у коневодов «здоровее», а вот у элиты ВЭ здоровья больше.


    Даже не столько у элиты…Начиная с БЛК и Сильверинов уже условное равенство.


    Я ж не говорю что у Хаоситов или Гномов здоровья мало….

    • Snowball,

      Можно бретох по пехоте и стрелкам с ВЭ сравнить

      Нашел, однако, с чем сравнить. Сравнил бы уж тогда с империей лучше. У бретов пехота одна из самых слабых в игре (что, в том числе, подчеркивается свойством "пушечное мясо").

    • Alexaneek, суть. Ни ВЭ, ни ЛЭ, ни ДЭ, ни люди (бреты и имперцы) богатырским здоровьем не отличаются…

    • Snowball,

      Можно бретох по пехоте и стрелкам с ВЭ сравнить…

      Ты решил самую слабую в игре крестьянскую пехоту сравнить с пехотой ВЭ? Отличный ход (нет).

      Я все доводы подробно и на цифрах привёл выше, добавить тут особо нечего.

    • W1ND, чем крестьяне бретох так уж лучше ополченцев (а не регулярных войск) ВЭ?

  • И твоего сравнения кавы…профильной единицы для Бретов и дополнения к армии у ВЭ?

  • Кстати…если верить этому сайту, то точность бретонских лучников и орочьих пацанов не такая уж плохая…

    • Кстати…если верить этому сайту, то точность бретонских лучников и орочьих пацанов не такая уж плохая…. Стрелки всех фракций (кроме ЛЭ) довольно косые.

    • Snowball, алит анаровцы и джезайлы передают привет

    • Lord_Leaver, Джезы вообще на другом уровне…Тут речь про общую массу стрелков с луками/арбалетами. Просто у крестьян и пацанов прям красным написано что они косые очень, а по факту не сильно косее других лучников.

    • Snowball,

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/vGgh5pz.jpg

      Развернуть текст

      Вот тут с 7-00 очень хорошо всё объяснено.

      Есть несколько параметров, которые объясняют то, как отряд будет стрелять:

      1. Скорость полёта снаряда.
      2. Callibration distance — дистанция, внутри которой площадь разлёта снаряда невелика, а после этой дистанции сильно возрастает.
      3. Callibration area — площадь покрытия (разлёта снаряда) на границе Callibration distance. Чем меньше, тем лучше.
      4. Total accuracy — непонятно, на что влияет, но у многих отрядов выстановлено на 20. Но есть исключения.

      Для примера лучше всего взять лучников ВЭ и лучников орков.

      Лучники ВЭ:
      Callibration distance 140
      Callibration area 5.7

      Лучники орков:
      Callibration distance 85
      Callibration area 4.1

      Так что же, получается, что орки стреляют точнее, чем лучники ВЭ? Нет, потому что площадь покрытия у лучников ВЭ взята на расстоянии 140, на расстоянии 85 она будет гораздо меньше, чуть больше 3, и на расстоянии 85 они будут попадать гораздо точнее, чем лучники орков.

      Так что надо брать Callibration area и делить/умножать пропорционально Callibration distance. Лучники бретхонцев косее лучников ВЭ примерно на 20%.

      https://twwstats.com/unitscards?units=f%3D0%26k%3Dwh_main_brt_inf_peasant_bowmen%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh2_main_hef_inf_archers_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh_main_grn_inf_orc_arrer_boyz%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh2_dlc12_skv_inf_warplock_jezzails_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh_main_emp_inf_handgunners%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh2_dlc11_vmp_inf_handgunners%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh_main_dwf_inf_thunderers_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh_dlc05_wef_inf_deepwood_scouts_1%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh_dlc05_wef_inf_waywatchers_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh2_dlc10_hef_inf_sisters_of_avelorn_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh2_dlc15_hef_inf_mistwalkers_sentinels_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702&units=f%3D0%26k%3Dwh2_dlc15_hef_inf_mistwalkers_skyhawks_0%26m%26r%3D0%26v%3D4716316107383894702

    • W1ND, да я в курсе про доп. статы у стрелков, я же лазил в файлах игры в своё время.)
      Вот тотал аку так и не понял как работает, возможно как модификатор к шансу попасть/промазать в 20/30/40%…
      Вот и сравни крестьян с луками и базовых эльфийских лукарей.
      База+ДистанцияК+Дальность+ЗонаК
      20-20
      120-140
      160-180
      5.9-5.7
      Почему крестьяне "косые" так и не понял.)

    • Snowball, возможно, в видео про него вроде не сказано. Отмечу только, что у Небесных ястребов этот модификатор зашкаливает.

    • W1ND, Если у меня и были умные мысли на этот счёт, я их давно уже забыл.)))
      Для ближнего боя есть мин/макс шанс попадания. Может что-то такое и для дистанции есть…
      П.С. Я на размер зоны калибровки больше полагаюсь в этом вопросе. Чем меньше — тем лучше.
      СА очень неплохо попадают при своих 3.0 на 120 метров.

    • Snowball, на расстоянии 120 у крестьян разлёт 5.9, а лучников ВЭ на расстоянии 140 разлёт 5.7. Значит у лучников ВЭ на расстоянии 140 разлёт примерно 120/140*5.7 = 4.89.

      В итоге надо сравнивать 5.9 vs 4.89. Это уже вполне ощутимо.


      , а теперь сравним их со стрелками орков. У стрелков орков разлёт на расстоянии 85 — 4.1. На таком же расстоянии разлёт стрелков Бретхонии 85/120*5.9=4.18, а у лучников ВЭ 85/140*5,7=3.46. Разница очевидна. А вот лучники крестьян примерно равны по точности лучникам орков.

    • W1ND, Да фиг его знает какой разлет у ВЭ при 120 метрах…не факт что там линейная зависимость.
      Суть в том, что они со 120 метров стреляют как эльфы со 140…примерно. Не настолько это плохо.

    • Snowball, зависимость можно понять, сравнив ружейных стрелков гномов и имперцев. Примерно во сколько увеличивается расстояние стрельбы, примерно во столько же и эта площадь калибровки. Если не линейная, то точность у крестьян тогда ещё меньше должна быть.

    • W1ND, ружья вообще очень точно стреляют.
      + еще один важный параметр — скорость полёта снаряда. Чем выше — тем меньше шансов увернуться.

    • W1ND, заморочился я тут с этим сайтом и стрелками.
      Условный итог.
      Самые меткие лучники у ЛЭ. Причем очень хороши в этом плане Т1 Стражи Полян. Меткость на уровне СА у ВЭ. + Стреляют в движении. У Скаутов Лихолесья с меткостью хуже, но они палят на бегу и во все стороны. Сравнивая их с аналогичными по функционалу ВТ у ВЭ — меткость практически такая же (чуть ниже). Стражи Пути на уровне СА. Чуть хуже разлёт, но лучше базовая меткость (40 против 20, только хз. что она даёт).
      Касаемо ВЭ. Условный рейтинг меткости (от худших стрелков к лучшим):
      1)ЛМС обычные и со щитами.
      2)Лучники и лучники в броне. Чуть менее косые чем п.1
      3)ВТ. Еще чуть менее косые чем п.2.
      4)СА. Значительно более меткие стрелки, чем указанные в п.1,п.2,п.3.
      5)Спецназ дяди Али. Конкурентов нет ни у ВЭ, ни у ЛЭ, ни у прочих арбалетчиков/лучников.
      Бонус. Сравнил колеса Тиранока и Бичей… Да, цена вопроса разная, но и эффективность последних гораздо выше. Быстрые, бронированные, крайне меткие и стреляющие в ближнем бою…с бонусом против крупняка. Добавьте сюдя тёмных всадников с арбалетами, которые хоть и не отличаются меткостью, но крайне шустрые и больно стреляющие товарищи…Т.ч. понятна их популярность в сражениях…

  • У некоторых Драконов Имрика ко всему прочему сплэш поднят до 10, что вместе с высоким уроном поднимает их на уровень мамонтов по эффективности против пехоты. Выше только Бродячий идол орков.

  • Всем привет! Начал кампанию за Имрика в Вихре, не могу найти, где нанимать егерей и сильвериновую гвардию. Или они только за другие фракции? Подскажите, пожалуйста

  • Нет дополнения, думал с ним только лорд открывается, а оказывается ещё и отряды. Всем спасибо за ответы

  • Добрый вечер. Может кто помочь с проблемой — играю вихрь за тириона, законфедиратил нагарит. У алит анара в параметрах указано что лук его уникальный типа заработан, хотя в инвентаре его нет. Как его получить?

    • CorvusCorax, скорее всего уже никак. Такое иногда случается при конфедерации.

    • CorvusCorax, можно консоль из мастерской стима поставить и через неё выбить.

    • Eastellios, тоже самое кстати касается и самого тириона. Самое стартовое задание на сердце авелорна за захват врат естественно не выполняется, так как эти врата на другом конце ултуана, оно успешно провалено, но артефакт все равно дают, на тирионе это сердце висит, но при этом во время боя активируемой способности на отхил не появляется, бред какой то

    • CorvusCorax, так это пассивная способность. Она автоматически активируется, когда хп Тириона упадёт до нужного значения.

    • Ahashra Riel, о как. Спасибо

  • Иконки ВЭ обновлены.

  • W1ND, теперь надо обновить иконки для лучшего состава армии, хранителя знаний, аристократа, принца и принцессы и будет вообще по феншую.

  • Хотелось бы чтобы мододелы оживили теклиса путем добавления механики оксиотля,по лору он тоже с хаосом в разных частях мира сражался,а то теклис самый скучный и безынтересный лорд вэ.

  • Статья странноватая. Воинское искусство дает бонус, при понижении здоровья отряда никакой дебаф не накладывается, просто исчезает данный бонус, но это приписали к недостаткам. Удивительное порой у людей мышление)

    • prasutag, отряды без воинского искусства и так имеют дебафф по сути, что отлично видно на примере копейщиков (выше это разбирали):

      взяли защиту копейного отряда

      Имперские копейщики — 42 (375 золота)
      Алебардисты — 42 (550 золота)
      Вечные стражи ЛЭ — 44 (550 золота)
      Копейщики ТЭ — 42 (450 золота)

      И вычли оттуда 5-7 очков. Получили унылые 38 ед. к защите в ближнем бою у копейщиков ВЭ.
      Когда активируется способность, то у тебя становится 50 защиты в ближнем бою. Без этой абилки ты получаешь очень слабый (читай с дебафом) отряд, аналогичный отряду за 375 копеек.

  • Вопрос по Имрику, если я не успел за 20 ходов дракона активировать, ещё раз этот же дракон появится?

  • Несмотря на то, что большинство магических предметов асуров уже есть в игре, все-таки спрошу. Есть ли мод, добавляющий Кузницу Ваула и вариативность в выборе оружия у князей и аристократов?

  • А у Высших под началом Алариэли можно сконфедератить остров? Вроде можно, я видел как игровой ИИ это делал. А то послушав лестные отзывы о ней (и мне самому она симпатична как личность) врубил кампаху за неё и что-то сильно тяжко, ребят. Ну да, ранний доступ к СА, но не сильно мне это помогло что-то. За Тириона легче было. Да даже за его брата, хотя он буквально на курортах зависает, и на мой взгляд у него самое безопасное местонахождение в игре.

  • Ещё одна серьёзная ошибка. По лору у сестёр Авелорна нет стрел и колчанов, они делают стрелы из эфира в воздухе.

  • Добавил раздел «Уровни полезности отрядов» (тирлист). Он основан на этом видео:

    Развернуть текст

    Но там есть моменты, с которыми не согласен. В частности, автор слишком большую роль отводит удобству найма из местного резерва найма и тиру здания. В частности, БЛК в предыдущем патче он отнёс к мусору только потому, что они нанимаются из отдельного здания (с учётом остальных факторов), а в текущем патче дал ранг уже выше, потому что нанимаются из того же здания, что и Сёстры Авелорна.

    • W1ND, имхо, на его тирлисты опираться очень спорно. Чел играет упорно по мете, что многим игрокам вряд ли зайдет, аля те же думстаки и прочее.

    • DwarfoZavr, винд и не оперся, сделал свой. Он имел ввиду, что идея появилась оттуда.

    • Ahashra Riel, ага, ну я значит одним местом прочитал. :(
      Мб ради интереса тему создать с тирлистами на эту фракцию? Интересно, как люди воспринимают некоторые отряды в ванилле или с любимыми оверхаулами.

    • RIP картинкам

      Развернуть изображение
      https://rpglib.ru/img/page/2018/wh_army_composition_high_elves_bon.png

      Развернуть изображение
      https://rpglib.ru/img/page/2018/wh_army_composition_high_elves.png

      DwarfoZavr, можно создать, почему бы и нет.

  • У меня так получилось:

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/SIjsMhJ.png

    • Drakshaal, у солнечного дракона, кстати говоря, сплэш всего 6 против 8 у лунного и звёздного. И это существенная разница на самом деле, учитывая изменение урона.

    • W1ND, есть такое. Но дракон есть дракон и даже самый слабый из них весьма полезен.

  • Теклис… чертов, блин, Теклис.
    Тирион просто смехотворен рядом со своим братцем.
    Эльтарион крут, но старт за него это та ещё морока. Да и в целом тоже не выдерживает конкуренции.
    Алит Анар. Да, в начале его Воины Тени дают отличное преимущество, а потом они сталкиваются с чем-нибудь высоко бронированным или скоростным и вжух — КПД испарилось.
    Алариэль… ну, да, она есть.
    Кто там ещё? А, да, Имрик. Это тот лорд, за которого я начинал знакомиться с ВЭ. И его бестолковые Принцы Драконы, воюющие, как и Драконы Крови ГВ, поленьями, вместо бронебойных копий. Серьёзно, почему Креативы так зарубили 2 отличные кавы — я не понимаю.
    Но вернёмся к Теклису.
    По ЛОРу это весь из себя такой мудрый маг, скорый на хитрозадые планы и хрупкий в кости (нет, Икит, мы не про тебя, катись дальше). Он спит с 2 эльфийками разом, он скорефанился с мёртвыми Слаанами на Альбионе, умудрился помериться хреном с Готрекои и даже не получить по морде, он спёр Пламя Ульфрика из Мидденхайма… да-а, этот факап в итоге стал одним из самых эпических во время Конца Мира. Это — Теклис.
    А в игре этот поц сидит на долбанном фениксе и имея 20+ спассброска, 35+ резиста к шотам, 25+ к физе и 15+ к магии, он за ШЕСТЬ маны кормит вражескую армию Цепью Молний пока его собственная армия в отдалении рубиться в картишки. Серьёзно, вы хоть раз видели, что б лорд едва ли не в соло разнёс 4 армии Хаоса, которые приплывают близ Звёздной Башни?! Там 19 стеков сделали едва по 10 фрагов на рыло, а всё остальное перебил Теклис! Это около 1.5т фрагов.
    Ноктил лично и 3 Колосса — всё лупит в Теклиса. Ещё под десяток стрелков. Я хз, какого размера репу он вставил в феникса, но эта разноцветная курица носится со скоростью 144 единицы и стрелки в него НЕ ПОПАДАЮТ!
    Думаете это смешно? Маздамунди тоже так думал. Теклис прокидывает Горящий Меч в упаковку СФ и ММов и за 22 сек от войска Главной Жабы СА оставили едва ли не половину. От половины, т.к. пока они дошли на дистанцию — Теклис заколебал всех молниями. Креативы реально сжалились над остальными фракциями, т.к. могли вместо Цепи дать Огненный Шторм и тогда…
    Теклис, ребята. Чертов Теклис.

    • Докину в тему Теклиса.
      Хранители, мать их, знаний! Вы вообще представляете, что это за чудище, если начали или конфедератнули Теклиса?
      Они и так имеют весьма впечатляющие боевые статы и несколько весьма полезных спеллов (хилку, баф/дебаф), а с Теклисом в компании каждый из них получает +10 СП и того — 20. Без эквипа.
      То есть получаем лекаря-мечника-танка )) Жаль, его нельзя посадить на какого-нибудь хотя бы Орла. Был бы полный атас.

    • ridriacri, а сли им ещё трейт на 20 физреза взять, то вообще супер

    • Lord_Leaver, и сверху кристальными фениксами на все резисты…

    • ridriacri, рад за теклиса, приятно смотреть на топового мага в истинном своём величии.

  • Я бы среброшлемов не назвал такими уж бесполезными. У них вполне неплохие характеристики абб и збб + расовая абилка. У них невысокая броня, да, но отличная скорость и натиск.

Добавить комментарий