Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Стримы

Total War: Warhammer — Высшие эльфы — армия

Стоящие на страже мирового порядка высшие эльфы достигли невероятного мастерства в военном и магическом искусствах, что позволяет им дать отпор любому непрошеному на их родной остров Ултуан гостю, будь то приспешники Хаоса или «младшие» расы.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сбалансированная армия
Отличная пехота, дальнобойные лучники, сильная ударная кавалерия, маги, артиллерия, фениксы и драконы — всего этого будет достаточно для победы над любым врагом.

+ Сильная пехота
Пехотная элита высших эльфов представлена очень сильными отрядами, предназначенными как для борьбы с вражеской пехотой, так и остальными видами войск.

+ Сильные стрелки
У высших эльфов есть гибридные отряды, вооруженными как луками, так и копьями, и отличные дальнобойные стрелки.

+ Лучшие в игре драконы
Почти все чудовища высших эльфов летающие; это пара магических фениксов и целая линейка драконов, последний из которых является лучшим в игре.

+ Свежие отряды гораздо эффективнее 
«Воинское искусство» — уникальная игровая механика высших эльфов, которая даёт отрядам большой бонус к защите и меньший бонус к атаке, если здоровье отряда не упало вдвое; благодаря этой механике высших эльфов непросто сломить в первой половине сражения.
− Слабое здоровье
Низкий уровень здоровья — традиционный минус практически для всех эльфийских отрядов.

− Раненые отряды гораздо слабее
Обратная сторона «воинского искусства» вынуждает эльфов вступать в бой со свежими силами, а если они несут сильные потери, то становятся гораздо слабее.
Кавалерия
У высших эльфов отличная кавалерия, представленная ударной конницей и колесницами для борьбы с пехотой, но ни один из этих отрядов не обладает большой бронебойностью.

Артиллерия
На грани того, чтобы назвать её слабой, но представителей действительно сильной артиллерии в игре не так много, чтобы завышать планку для этой категории войск; представлена одним отрядом, который может стрелять огромными болтами против крупных целей или же картечью против скоплений пехоты, размазывающей урон по всему вражескому отряду до полного его истребления.

Школы магии


Свет

Небеса

Тени

Жизнь

Высшая магия

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
ТирионПрекрасный танк, особенно на начальных стадиях игры. Стандартная, но немного «нечестная» тактика игры с Тирионом выглядит примерно так: вы отправляете его вперёд всех ваших войск, но в радиусе стрельбы лучников. Враги налетают на Тириона, безуспешно пытаясь пробить его мощную защиту, а ваши стрелки и артиллерия в это время расстреливают столпившихся вокруг вашего Лорда врагов. Увы, лучший доступный транспорт для Тириона — конь.

Личный транспорт: Малхандир — конь в итильмаровой броне []
Теклис (высшая магия, огонь и звери)Теклис является гибридным магом способным уничтожать вражеские отряды и ослабляющим их эффективность в бою. Лучший доступный транспорт — конь.

Личный транспорт: Конь в итильмаровой броне []
Алариэль Сияющая (высшая магия, свет и жизнь)Алариэль — гибридный маг. Она специализируется на заклинаниях, позволяющих уничтожать героев и целые отряды. Также в её арсенал входят заклинания, усиливающие защиту союзных войск. Лучший доступный транспорт — великий орёл.

Личный транспорт: Великий орёл []
Алит АнарВ бою Алит Анар играет роль ассасина, ловко запутывающего врага и уничтожающего вражеских лордов и героев. Может создать иллюзорную копию самого себя.

Лорды

ВидНазваниеОписание
ПринцЛорд, который на поле боя показывает не меньшую эффективность, чем легендарные лорды благодаря возможности взять в качестве личного транспорта могучего Звёздного дракона.

Личный транспорт: Звёздный дракон []
ПринцессаЖенский вариант обычного лорда. Также может взять в качестве личного транспорта звёздного дракона. В отличие от принца, специализируется не на ближнем бою, а на стрельбе из лука.

Личный транспорт: Звёздный дракон []

Герои

ВидНазваниеВидНазвание
Хранитель знаний ХоэтаМаг (жизнь)

Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
Маг (тени)

Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
Маг (небеса)

Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
Маг (свет)

Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
Маг (высшая магия)

Личный транспорт: Итильмаровая колесница []
Служанка

Личный транспорт: Конь в итильмаровой броне []
Аристократ

Личный транспорт: Великий орёл []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Копейщики

500
120
Классическая копейная пехота. Неплохо держится против вражеского обстрела и кавалерии на начальном этапе игры.
Дриады

575
100

Отряд лесных эльфов, доступный некоторым фракциям высших эльфов. Дриады обладают неплохой магической атакой против небронированных целей, а также имеют свойство страшного вида. Уязвимы против магического урона и огня.
Белые львы Крейса

800
100
Тяжёлая пехота без щитов, но защищённая от обстрела с помощью магических плащей. Довольно «хрупкая» против всего, что может пробить броню.
Мастера меча

1250
100
Мастера меча — бронированные, но при этом относительно быстрые воины, без проблем расправляющиеся с большинством пеших врагов. Они не носят щитов, но имеют защиту от выстрелов благодаря навыкам отражения стрел с помощью двуручного меча. Один на один могут одолеть лучшую тяжёлую пехоту хаоситов, что сразу ставит их на пьедестал почёта, однако имеют относительно небольшой запас здоровья и неэффективны против вражеской конницы и чудовищ.
Стражи Феникса

1400
100
Один из лучших копейных отрядов в игре. Стражи Феникса обладают защитой от натиска любых врагов, большим сопротивлением физическому урону и очень высокими боевыми характеристиками в борьбе с крупными целями. Решение направить на этот отряд конницу или чудовище может оказаться самоубийственным.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники

475
90
Самый доступный для высших эльфов стрелковый отряд. Стреляет дальше, чем лучники большинства прочих рас.
Лучники (лёгкая броня)

525
90
Те же лучники, но облачённые в лёгкую броню.
Лотернская морская стража

650
90
Уникальный стрелковый отряд, вооружённый одновременно и копьями, и луками. Стреляет не так далеко, как обычные лучники высших эльфов, но всё же достаточно далеко. Против кавалерии и монстров стоит неплохо, но бойцы этого отряда обладают незавидным запасом здоровья. Лучшее применение этим воинам — растянуть их по передовой линии и дать им принять на себя первый удар или же поставить рядом с остальными стрелками для их защиты от атаки в ближнем бою.
Лотернская морская стража (щиты)

750
90
Лотернская морская стража с ростовыми щитами отлично себя чувствует в перестрелке с вражескими лучниками.
Воины тени

850
80
Воины тени стреляют чуть больнее, чем обычные лучники, но их меньше, потому в среднем урон такой же. Главное их преимущество в способностях к передовому развёртыванию, маскировке и стрельбе на ходу. Недостаток воинов тени в ограниченном боезапасе.
Сёстры Авелорна

1100
80
Превосходный стрелковый отряд высших эльфов с хорошей дальностью стрельбы и высоким магическим и огненным уроном. Сёстры Авелорна стреляют не так далеко и «больно», как Стражи пути лесных эльфов, и не могут стрелять в движении, однако они берут численностью и своими заряженными магией и огнём стрелами (что, впрочем, делает их слабее против тех же гномов).
Ступающие в тени

1100
60

Дальнобойный стрелковый отряд с хорошей ядовитой атакой, возможностью маскировки и передового развёртывания. Стреляют на бегу, но несут небольшой боезапас и обладают очень маленьким запасом здоровья.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Эллирийские разбойники

600
60
Быстрая ударная конница со свойством передового развёртывания. Пригодится для преследования и разгона вражеских лучников и лёгкой пехоты. Обладает незавидным запасом здоровья.
Среборошлемы

900
60
Среброшлемы — классическая тяжёлая конница без каких-либо изысков.
Среброшлемы (щиты)

1000
60
Среброшлемы со щитами лучше защищены против вражеского обстрела и атак в ближнем бою.
Итильмаровая колесница

1100
4
Хорошая по характеристикам колесница, но без бронебойного урона. Против тяжёлой пехоты не так эффективна, как хотелось бы.
Принцы-драконы

1450
60
Отличная ударная кавалерия с защитой от физического урона и практически неуязвимая против огня. Если бы принцы-драконы ещё пробивали тяжёлую броню, то им бы не было цены.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Эллирийские разбойники с луками

750
60
Застрельная кавалерия, отличающаяся от аналогичной кавалерии прочих рас своей дальнобойностью.
Колесница Тиранока

850
4
Колесницы с одним наездником и двумя лучниками в каждой. Выстрелами лучники наносят магический урон, который нельзя назвать значительным. В ближнем бою колесница может быстро рассыпаться, поэтому лучше её использовать для преследования и изматывания вражеской лёгкой пехоты и лучников.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Великий орёл

800
1
Быстрый монстр, который может оказаться полезным на начальном этапе игры. Отличается от аналогичного орла лесных эльфов лишь иконкой.
Древни

950
16

Деревяшки обладают очень высокими показателями защиты и (в непрокачанном состоянии) невысокой атакой. Играют роль мочалки, способной впитать большое количество урона.
Огненный феникс

1350
1
Огненный зверь с очень высокой скоростью передвижения, имеющий возможность сбрасывать на наземных противников огненный след. Внушает страх и ужас врагам, имеет шанс перерождения, если близок к смерти. Больший запас энергии делает его немного сильнее.
Древолюд

1575
1

Огромное живое дерево, обладающее защитой от натиска не только крупных, но и обычных врагов, и значительной магической атакой. Бросайте этих монстров на передовую, но не забывайте, что они уязвимы к огню.
Ледяной феникс

1650
1
Ледяной феникс значительно снижает атаку и урон окружающих его противников. Больший запас энергии делает его немного сильнее. Крайне полезен в любой ситуации.
Солнечный дракон

1700
1
Дракон, по силе примерно равный драконам лесных эльфов и норскийцев. Обладает огненной атакой.
Лунный дракон

2000
1
Драконом примерно такой силы владеют тёмные эльфы. Обладает огненной атакой.
Звёздный дракон

2400
1
Сильнейший из драконов высших эльфов и сильнейший дракон в игре. Обладает очень высокими боевыми характеристиками, которые позволяют ему побеждать лучшие отряды противника. Обладает огненной атакой.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Орлиный коготь

700
1
Единственная доступная высшим эльфам артиллерия. Может стрелять в режиме баллисты — одиночными болтами — и картечью. В режиме картечи практически не убивает с одного выстрела, но сильно ранит противника до полного его уничтожения. В сравнении со «Жнецом» тёмных эльфов стреляет слабее, но дальше.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Отпрыски Матланна (копейщики)

850
120
+ При высоком уровне магической энергии даруют союзникам защитную ауру от любого входящего урона.
Всадники бури (лотернская морская стража)

950
90
+ Страшный вид
+ Маскировка
+ Стрельба в движении
Вестники ветра (эллирийские разбойники — луки)

1000
60
+ Сильный натиск
+ Очень высокая скорость
Породистые львы (белые львы Крейса)

1100
100
+ Повреждение брони противника
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности
Серые (воины-тени)

1300
80
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+ Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Вдумайтесь в перспективы, которые открывает для этого отряда последнее умение!
Стража Вечной королевы (сёстры Авелорна)

1400
80
+ Поддерживают боевой дух союзников
+ Ускоряют перезарядку ветров магии
Хранители Пламени (стражи Феникса)

1650
100
+ Магическая атака
+ При гибели каждого бойца происходит небольшой огненный взрыв, который ранит противника
Огнерождённые (принцы-драконы)

1900
60
+ Огненная атака
+ Преимущество против крупных врагов

Тактика игры за Высших эльфов

  1. «Наковальня». Высшие эльфы являются той фракцией, про которую обычно говорят «good overall» — они хороши практически со всех сторон. В частности, у них есть дисциплинированная тяжёлая пехота, которая формирует надёжный авангард, и артиллерия с превосходными дальнобойными стрелками. Кроме того, одна из главных особенностей армии высших эльфов — «Воинское искусство» — дарует эльфийским воинам хорошие бонусы к боевым характеристикам, особенно к защите в ближнем бою, поэтому они прекрасно справляются с первоначальным натиском противника. Если вы вступите в бой с невосстановленной до конца армией или дадите врагу возможность потрепать ваши ключевые отряды, то можете быстро лишиться этого преимущества.
  2. И «молот». Хорошая ударная кавалерия при поддержке драконов и других летающих тварей поможет вам быстро расправиться с противником на фланге, после чего вам останется лишь ударить этим молотом по вашей наковальне. Единственная загвоздка здесь в том, что кавалерия высших эльфов плохо пробивает броню, в этом случае вам и пригодятся драконы.
  3. Сила драконов. Любой дракон представляет большую опасность для вражеской армии, но у высших эльфов драконы самые сильные, и преимущество, которое они дают, ещё больше. Используйте их силу и мобильность против наиболее уязвимых частей вражеской армии, таких как стрелки и артиллерия. Когда вы бросаете дракона на вражескую пехоту, не забывайте про мощь его натиска, который можно повторять раз за разом. Благодаря большой массе, дракон может легко покинуть поле боя, взлететь, и вернуться обратно, в перерывах орошая вражеский строй своим дыханием. Разворачивайте дракона к вражескому отряду таким образом, чтобы его дыхание прошлось по ширине вражеского отряда и покрыло наибольшую площадь. И не забывайте, что драконы не всесильны, и не способны в одиночку долгое время биться против элитных копейщиков.
  4. Микроконтроль элитной пехоты. Элитная пехота высших эльфов представлена мечниками, эффективными против пехоты и неэффективными против кавалерии и монстров, и алебардистами, эффективными против вражеской кавалерии и монстров и неэффективными против вражеской пехоты. Не забывайте указывать для них правильные цели.
  5. Магия жизни. Поскольку воины высших эльфов нуждаются в высоком уровне здоровья из-за своей расовой способности, магия восстановления для них особенно актуальна.

Лучший состав армии Высших эльфов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.


Обратите внимание на то, что все драконы высших эльфов обладают огненной атакой, а значит они эффективны против регенирующих тварей и деревьев, однако в игре есть ряд отрядов, практически неуязвимых к огню. То же самое касается и Сестёр Авелорна, использующих комбинированные огненные и магические атаки — они будут не так эффективны против тех же гномов, но отлично подойдут против отрядов с сопротивлением к физическому урону.

Бонус — секретный билд

Варианты от читателей

Snowball

Комментарии (526)

  • Почитал там чуть выше про засады с разбегу. Вот сколько играл, к своему стыду так и не понял, это именно фракционная фишка или можно любую армию вплотную подвести, встать в засаду и прокнет или нет. Уже какой раз хочу проверить, все забываю)

    • Tland, нет я про ту фитчу где не нужна вставать, ты сам нападаешь на армии а нападение выходит как из за засады, это фитча крыс и у Алит Анара, мб еще кто то еще. А так встать на месте в засад может каждая армия, только у некоторых фракций этот навык можно еще прокачать, а у некоторых нет.

    • Tland, встав в засаду она будет обычным подкреплением, но можно ставить одну армию в обычном режиме, а перед ней в засаду, тогда будет битва засадой. Если армия в режиме засады задевает зоной контроля армию, на которую у тебя напали, то она может присоединиться в качестве подкрепления, но засады не будет.

    • Machival, как фото загрузить сюда чтоб было развернуть картинку?

    • Гарик, есть кнопка с картинкой, ее нажимай (или сам вводи). Туда url картинки вставляешь. [img]картинкаurl[/img]

    • Machival, что такое урл картинки? ее ссылка?

  • Если только крыс и анара, то странно. Почему я это вообще спросил. Играя кампанию, во время хода ИИ, когда моя армия просто стояла, на неё напал тиранок именно, что из засады. Я тогда и подумал, что я может чего не знаю оО

  • как сообщение удалить?

  • И так. Вчера интересная партия за Алита была, которая закончилась трагедией. Для начала, вся суть женщин…. что в жизни что в игре, сильные, независимые, а на деле …

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/qzTWvyR.jpg

    это стеб)))
    Кстате Machival крепость 5 уровня с фул армией

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/fb7agKC.jpg

    )))))

    А вот дальше как я попал, нанял 3 магов которые дают плюс 30% к доходности и отправил их к городу и тут на марше на меня напали… автобой пишет что силы равны

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/GLiMgeM.jpg

    но при нажатие автобоя там полный разгром

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/AwPCGst.jpg

    Подумал ну ладно, сейчас в ручную их разнесу, силы же равны, но не тут то было, я проигрываю с позором и вручную, главная проблема, что они чем то уничтожают мои отряды на фото отряд феникса был уничтожен за 1 секунду и так раза 4 за бой когда кава сталкивается с моим отрядом, отряд почти полностью уничтожается

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ezBfLgF.jpg

    Я два раза в ручную переиграл и не знаю что делать, обидно то…. Думаю может из поля армию убрать в лес, но насколько в лесу мои лучники хорошо настреляют?

    • Гарик, ну так это бой без учета стен — контратака с гарнизона, при учете стен автобой сильно бустит армию обороны. Бтв автобой не учитывает стены в бою с фортом (хотя по факту они есть).
      У Кроны вроде (могу путать) есть активка: взрыв на отряд, который наносит овермного урона, но сам отряд страдает только полным изнурением — СФ ватные по хп и живут за счет резистов/брони, от магии страдают. Если не понятно что там их убивало, то скорее всего оно.

    • Machival, ну я же не виноват что они сразу на первом же ходу на меня нападают)))) сидели бы в крепости))) А так реально даже на скрине видно что ни СФ ни ММ вообще не кого не убивают, два абсолютно бестолковых отряда которые бешенных денег стоят. Крона это кто?

    • Гарик, Халеброн. Предпочитаю лорные имена.

    • Machival, в лесу ЛМС и Тенеходы нормально стреляют или плохо? может армию в лес засунуть и там бой дать?

    • Гарик, в лесу все стреляют плохо, даже у ЛЭ стрелки, у которых идет буст на меткость в лесу.

    • Гарик, Какой лес? Нормальный контроль войск и всё. Лотерн в первую линию,СВТ за ними, СФ на фланги, ММ на центре (ждут похода вражеской пехоты, не надо их раньше времени под стрелков врага подставлять). Фокус на лордах, стрелках (тени, а потом шарды) и магической каве(если добегут, то плюнут больно магией).
      Просто раздай правильные цели правильным отрядам. Магов можешь как приманку, дабы дать больше времени своим стрелкам. Если сетка у кого из них есть, так совсем хорошо. Кидай на лордов и передавай шифровку СВТ.

    • Snowball, Проблема в том что они нападают вместе (кава с пехотой), а кавы там 10 отрядов, я не успеваю лучниками их перестрелять, пехота успевает дойти, причем стража Нагоронда вырезает фул отряд лотерна вообще почти без потерь, как через скавенский рабов их проходят… я даже не знаю почему так происходит. У меня все отряды СФ, ММ и Лотерна падают, еще до того как Тенеходы половина стрел израсходуют…

    • Гарик, это битву ты объективно проигрываешь. У тебя не хватает пехоты, чтобы сдержать вражеские элитные юниты, а твои стрелки не обладают бронебойностью. ГГ.

      Либо перезагружайся на более ранее сохранение, либо смирись с потерей армий.

  • Гарик, Если верить картинке — ты проспал стрелков и рыцарей. Там тени и шарды 2/3 твоей армии настреляли, ну и динозавры подозрительно сытые.
    Для борьбы с ЧСН есть 2 отряда ММ. Нет — они не разрулят всё сами на автомате, т.к. ими надо очень аккуратно играть, но нарезать пару сотен стражей они могут. СФы на флангах должны быстро скушать каву. СВТ работают по особо опасным целям. Маги в кол-ве трёх штук играют роль приманки и выигрывают время для стрелков.
    Ну и лордов противника желательно слить побыстрее. Хелю в первую очередь. Маля может и подождать.

    • Snowball, это результат боя автобоя. Ручной результат получше тени там мало что делают, но я все равно проигрываю((( 3-4 отряда СФ и ММ просто аннигилуруются какой то магией (возможно той красной фигней что на картинке соотношение сил) по факту у меня против всех 10 отрядов кавы один в лучшей случае два отряда СФ, все остальное просто под чистую убивается, причем магия не АОЕ, а по отряду бьет и всегда из 100 остается 10-16 не больше в живых потом в этот же момент в них врезается кава, они сразу догают и бегут с поля. И так раза 3-4 за бой

    • Гарик, Ну вот и определи кто самый вредный у ТЭ и попробуй его в первую очередь отстреливать. Тут вариантов то нет особо. Контроль и ещё раз контроль.

    • Snowball, не вышло

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/03017ht.jpg

      надоело мне траить…

    • Гарик, скидывай сохранение! Разыграем.

    • W1ND, А разве так можно? Оо. Да и автосохранение после конца хода было, как я его достану если уже другой ход был?

    • Гарик, Бывает.)

    • Гарик, перед сложными битвами можно использовать быстрое сохранение.

    • W1ND, оно было, но я его тоже пересохранил вроде уже на другое)

    • Snowball, вообще тут надо вначале кавалерию отстреливать, но у него нет бронебойных стрелков, поэтому он в любом случае проиграет.

    • Kai Lancer, Спорно и про каву, и про бронебойных стрелков.
      1)У ВЭ достаточно отрядов для борьбы с крупняком.
      2)Из кавы тут опаснее всего колдуны, а их можно остреливать всем что стреляет.
      3)Нормальная броня только у ЧСН и РНХ, но со вторыми проще (см. п.1).

      Два легендарных лорда ТЭ и более дорогой/качественный состав. Бонусом перевес в численности. Сложно победить — сложно. Можно победить — можно.)

  • Народ, самый доходный регион у ВЭ квинтекс или лотерн? Думается мне квинтекс посильнее в экономике будет

    • Турбоизбранный,
      1.Квинт — это город ТЭ.
      2.Вихря или ИС? В кампаниях Ултуан совсем разный в плане провинций.

    • Snowball, в империях, у ТЭ нет квинта, когда я за ВЭ играю , думаю где экономическую столицу устроить…

    • Турбоизбранный,
      Раз ИС и за Нагарии, то Квинт.) Там 4 региона и ооочень вкусная столица.) У меня дядя Али там деньги печатает.)

    • Snowball, Морати жалко…

    • Snowball, я по другому замутил, играю за тириона, на 40 ходу просто пошел и мамку малекита выиграл, ну уж очень квинт крут, все 4 провы с ресурсами 1 порт и достопримечательность крутая.. законфедерировал авелорн и пошел вместе с королевой отжимать локации…

    • Турбоизбранный, Ну у Лотерна там тоже штрафа нет, а вот за остальные 2 фракции ВЭ надо искать другую.)

  • Machival, Да…но что поделать. Есть шанс что её конфедератнут до того как полное атата.

    • Snowball, сколько играл, бтв, всего один раз видел, чтобы конфедерировала она кого либо.
      п.с. смотри какая пуся (хотя это не кап, амулет на 20 или наручи на 15 спасброска так и не упали, бонусы за победы не все и все такое)

      Развернуть изображение
      https://sun9-33.userapi.com/c855432/v855432178/1676d8/IB4E9Jj077Q.jpg

      Развернуть изображение
      https://sun9-2.userapi.com/c855432/v855432178/1676d0/IoakmiXGXiQ.jpg

      Развернуть изображение
      https://sun9-33.userapi.com/c855432/v855432178/1676ea/q5bM-_ERvw0.jpg

      Развернуть изображение
      https://sun9-10.userapi.com/c855432/v855432178/1676f2/a0q5dcHhu-c.jpg

    • Machival, Вполне себе статы для мага на летуне.)

      Касаемо выселения тёти Мо из Квинта.
      Думай об этом не как о жестокой расправе, а как о принудительном выходе не пенсию.
      Ей уже много лет, трудовой стаж огогошеньки какой. Путём захвата Квинта (и остальных земель КУ) мы лишь отправляем эту образцовую мать-героиню на заслуженный отдых. Маленькая дача в горах под усиленной охраной. Следующий шаг — приглашение к ней на ПМЖ её любимого чада.
      Свежий горный воздух, огород и немного зверушек (коровы/кролики/куры). Все счастливы и довольны. Можно мемуары писать пачками…110% будут популярны не только среди ушастых всех мастей.

  • Решил я тут Вихрю за Лотерн пройти в спокойном режиме. Минимум активности по захвату провинций, мир со всеми вэльфами и т.д. Макимально аккуратно и без поражений. Всё шло хорошо до 120 хода.
    Угадайте кто всё мне изгадил. Нехороший лорд ЦГ на свинке.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/6yEMMdQ.jpg

    Секрет "успеха":
    1) Забить на состав своей армии и неопытного лорда. "Эльфы же…всех порвём!"
    2) Забить на состав армии противника и опытного лорда. "ЦГ же…щас на них дунем, плюнем и победа наша!".
    3) Рвануть к нему в режиме марша. Следствие пунктов 1 и 2. "Да мы и уставшие всех победим".
    4) Забить на расстановку войск в битве и контроль. "Да нафига? Щас тут вот встанем и всё. Стрелки всех постреляют сами."

    Итог печальный, но закономерный. Строй ломали, стрелков кушали. Осилил только с 3-й попытки…

    • Snowball, ты конечно собрал «армию» для 120 хода) Из хороших юнитов только 4 Сестры Авелорна.

      Или это челлендж какой-то?

    • Kai Lancer, Да нормальная армия. Всё есть, только без прокачки. Сам виноват. Там 2/3 проблемы в переоценке себя и недооценке противника.
      Вот результат нормальной расстановки и более-менее адекватного руководства на поле боя.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/OQH8D4C.jpg

      Просто играя через Т1 копейщиков надо брать им бафы на атаку/защиту, а я Алика не качал толком. Ломанулся на перехват, забил на тактику и огрёб люлей….дважды. Там лорд у ЦГ ещё и с артом на суровый резист от стрел, да и скорпионы очень противные товарищи.)

    • Snowball, фига Лыцари Некрополя фрагов набрали.. СУ тоже неслабо настреляли.. На какой сложности проходил?

    • Storm, ВХ/Норм. Уши стреляли без помех весь бой. Рыцарей в тыл запустил.) Я ж написал про "более-менее адекватное руководство"…ночью глубокой.) Там фронтальный натиск надо было как-то сдерживать…лорда, скорпионов и не самой приятной пехоты со щитами.
      Смысл послания в том, чтобы показать как ошибки (на глобалке и боевой) могут изменить расклад в битве.

    • Snowball, Ну вот видишь, теперь сам убедился в том что за ВЭ против ЦГ это не всегда лёгкая прогулка =) Даже на норме. Интересная битва, жаль что посмотреть нельзя. Конечно, врубать марш на стратегической опасно, особливо, если впереди неизвестность. Насколько я понял, это где-то в Европе всё произошло?

    • Storm,
      Да я и не говорил что бой против ЦГ легкая прогулка.)
      Тут не столько в ЦГ дело, сколько в моём раздолбайстве.
      Таким образом могут все наказать.)
      Произошло у родных берегов Бублуана. Никаких Европ — меня в Вихрю что-то потянуло.)))

    • Snowball,

      //Да я и не говорил что бой против ЦГ легкая прогулка.)//

      Несколькими постами выше: «ЦГ же» (c) А ещё, недооценка противника, как ты сам признался.))

      //Произошло у родных берегов Бублуана. Никаких Европ — меня в Вихрю что-то потянуло.)))//

      Так ведь в Вихре тоже Старый Свет есть. Где Бретония, ЛЭ и прочие.

      P.S. Не узнал родной Ултуан =) Как вы все так умудряетесь сильно наезд делать на стратегической? Винд объяснял как, но у меня всё равно что-то не получается.

    • Storm, Ну ок.) Правда там вся кампания в духе "ТЭ же…", "Вапираты же…" и т.д. Рано или поздно приплывают злыдни и получается бобо. Во второй попытке ко мне десант из 4-х армий крысюнов приплыл из Люстрии…еле отбился. Хотели у меня кузню Ваула отжать. Еле успел. Там как раз Алик геройски спасал ситуацию. Потом вот решил поплавать…после подвигов….и ему отомстили. Вот скрин с той битвы за кузню.Автобой.)

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/t0WMngk.jpg

      В Вихре нет Старого.) Там на северо-западе огрызок Норски, а на юго-западе Сартоза. Всё.)
      Нагаррот, Люстрия, Аравия и Ултуан.)

    • Snowball,

      Во второй попытке ко мне десант из 4-х армий крысюнов приплыл из Люстрии

      Такое происходит, когда ИИ решает зафокусить игрока, и отправляет против него всё, что есть. После первой волны последующих уже зачастую нет, т.к. ИИ начинает отправлять стаки поочерёдно.

      Странно, что крысы так долго держались в битве. Обычно достаточно уничтожить гораздо меньшее количество, чтобы остальная часть армии бежала.

    • W1ND, Я ж написал. Автобой.)

    • Snowball, не заметил) эх ты, такой эпик на автобое прошёл.

    • W1ND, Это не эпик, это насилие над видюхой и процессором…и остальными.)
      Там на 99% были бы тормоза, т.к. шаманил на уменьшение частот и снижение нагрузки на БП.

  • Новую начал. Окопался в 3-провинциях. Опять ЦГ…Сетыч 40й приплыл.
    Что-то мне немного страшно на него Аликом лезть, он у меня опять опыта набраться не успел…маловат ещё.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/WvbvWwv.jpg

    • Snowball, мне вот кажется, что тебе примерный геймплей за южан зашёл бы из southern realms. Там и экономика хорошая и войсками можно окапываться)

    • Machival, Я к Империи ровно…прям совсем.

    • Snowball, это не империя, прям совсем…

    • Machival, Ну я про то как они в игре сделаны, а не про ЛОР. Да и в модах они как переделанная Империя идут.

    • Snowball, ну, переделанная — да. Но тут совсем другое… Стрелки, я считаю, лучше. Пехота намного лучше. Есть гномьи войска (егеря, войны, часть арты). Крайне добротная экономика ну и другие плюшки. В то же время нет некоторых аналогов юнитов империи, что можно компенсировать добавленным.
      Вот к примеру вот такие ребята есть.

      Развернуть изображение
      https://sun9-28.userapi.com/c857220/v857220841/5d4ca/bByTEmPy1RU.jpg

    • Machival, Так ты про мод southern realms 2 или про ЛОР?)))

    • Snowball, ну и то и то) Мне южане и в лоре нравятся, и поэтому в игру хочеца… Хоть так играю.

    • Machival, Ну тогда ок.) Я про стандартный вариант полумал сначала, который без модов.)
      Может увидим официальный релиз…

    • Snowball, вариант без модов это просто такой ужас… Я решил посмотреть почему они сливают другим фракциям, при их экономическом бусте от южных портов, а у них из арты только мортиры, кавалерии нет, героев толком нет, стрелком толком нет и т.д. — я бы не стал рекомендовать)

    • Machival, Ну…может быть и зайдёт.)
      Сейчас хочу Вихрю пройти за Лотерн нормально. Я его аж три раза проходил. За Нагарит, за Нагаррот и Лотерн (когда спор по экономике ТЭ и ВЭ был). Понял, что совсем не знаю карту южных регионов. Сейчас хочу с минимумом провинций сделать сюжетку, без поражений/переигровок и с ограниченным набором элитных отрядов (край 5-6шт. в армии, остальное Т1/Т2/Т3). Прокачать пару боевых ХЗХ до 40-го. Может ещё что-то в процессе на ум придёт. Может наоборот сделаю- ограничу кол-во армий и наберу в них одну элиту…
      Потом с криками "За Асуриана!" поплыву нести лучи добра в тёмные уголки этого мира.

    • Snowball, Аластар, ИМХО, хорош для набора армии топорников, они дешевле ему обходятся. А вторая половина, это либо простые стрелки, либо изысканные.

    • Storm,
      Хм…Вот оно как.)
      Честно скажу — у меня были подозрения.)
      Имя, уникальная абилка, возможность выбрать только Курнуса….да и внешний вид у него…очень похож на элитных дровосеков/охотников из Крейса.)

      А если серьезно — да, он может нанять много БЛК и они будут довольно бюджетные по содержанию, но….зачем их столько в армии?) Их надо вкачивать по самый 9й ранг + прятать от монстров и кавы в лесу.) Ну ок, не всё так плохо с ними, но не люблю я много БЛК. Максимум 3-4 отряда…и то, если нет возможности/желания нанимать ММ или СФ.

    • Snowball, Эх…опять меня Алик подвёл.)
      Теперь его крысы заловили. Плавал он у меня по морям и океанам, собирал всякие полезности. После тяжелой битвы плыл обратно, но….вторая армия крысюнов приплыла к нему раньше.)
      Были мысли распустить, т.к. по всем раскладам они меня перехватывали, но не стал.)

      П.С. Я в печали. Второй раз запорол…..И вроде аккуратнее играл,но опять не уследил/расслабился.
      В третий раз начинать не буду…пока. Сложновато совсем без поражений. За всеми поселениями следить надо, да и армиями шагать/плавать.

    • Snowball, там же когда выбираешь лорда, описываются его плюсы и/или минусы. У него даже в ветке прокачиваний есть такая фича — командир топорников, или как-то схоже.

      По поводу их минусов, не сказал бы что с ними какие-то серьёзные проблемы возникали. Во-первых у меня были проблемы с содержанием армий, приходилось выкручиваться. Во-вторых, я их прокачивал. Но главное, они были у меня армией поддержки. Постоянно в связке с другой армией. Желательно прокачивать дальность у лорда, чтоб можно было убежать при невыгодных раскладах. Хотя они у меня и серьёзные бои тянули в одиночку. Там вторая половина стрелки и два Орла. Правда вот, стрелки — это Сёстры =) Но и обычные стрелки в таком количестве дадут прикурить.

    • Snowball, а, так это был сарказм =) Ты и так всё знал про Ластара. А я повёлся.

    • Storm, Да ладно тебе, я же в мягкой форме.)
      Там знать то нечего.) Если только у него секретных артефактов нет…
      Нормальный "полулегендарный" лорд. Пара своих плюшек. Хочу его с обычным принцем сравнить по статам на 40-м. Есть у меня подозрения, что они немного разные.)
      Но его абилка на +40% к урону мне больше нравится, чем стандартная у милишников.

      Да…да….третий заход. Будет сидеть у меня под охраной СФов, ММов, СА и Звёзных. Ну и ещё пара армий поддержки. Сидеть в Лотерне….там гарнизон очень толстый.) А вот Тирион как всегда….бегать как в попу ужаленный, спасть мир тут и там.)

    • Snowball, ну удачи! Пишу кратко, т.к. руку травмировал, похоже это надолго.

    • Storm, Спасибо! Скорейшего выздоровления.)

    • Storm, настолько сложная битва была? Надеюсь ты ее выиграл)

    • Machival, это последствия битвы с дверью. Победила дверь =(

    • Storm, Я так со шкафом сражался. Второй месяц заживает…Шкаф хороший…прочный.)

    • Snowball, офигеть у вас движуха. Это какой-то клуб борцов со шкафами?)

    • А теперь вопрос на засыпку. Как это может быть? Автобой. Я тут уши свои эльфийские рву чтобы без поражений, а он мне выдал. Ппц полный,потерял отряды Т1 лучников Тириона, которые у меня всю кампанию тащили с первых ходов. Столько битв прошли и нате….хрен бородатый и кривой автобой.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/kHfI80g.jpg

      Подсказка. Две армии ВЭ. Почти полные. На предыдущем ходу вломил этому наглому гному.
      Следующим ходом он напал на меня с огрызком от армии…
      Ещё одна подсказка. Печален не только общий итог, но и отдельные цифры одного отряда. Какого? Смотрите картинку.


      Machival, Нервы шалят.) Период такой в жизни.)

    • Snowball, я хз что там было, но один из отрядов гномов убил больше 1500 твоих эльфов… Имхо гномы нападали, твои стреляли и отходили пока весь боезапас не потрали, а у гномов остался один лишь отряд железноломов, а том твои лучники пошли в рукопашку и гномы их покрошили

    • Snowball, пацаны вампиратские с гранатами против почти всей пехоты творят «чудеса». Ну и конечно же вот это

      Развернуть изображение
      https://sun9-46.userapi.com/c855120/v855120207/181874/7c4mWxKB-pA.jpg

      Тут две армии, если что, андед на марше, а я теряю трёх слонов и ещё несколько почти умирают

    • Гарик, И я хз как так автобой почитал..вот прям совсем.)


      Machival, Ну так там с копьями же…)

    • Snowball, нет, они с мечами…

    • Machival, Это оптический обман.) На самом деле тут сверхсекретные сильванские копейщики.)

    • Snowball, под зомби замаскировались.

    • Snowball, я заметил что на последнем уровне сложности автобой сильно накручен в сторону ии.Какя была сложность?

    • Pornotraktor, там на скрине железноломы и органки, которые очень сильно тащат на автобое.

  • Лютор явно что-то задумал….

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/kQVrUws.jpg


    А это пример работы обратной работы автобоя. Чорки? Не..не слышал. Запишем как гоблинов при расчете результатов.)

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/XAIoYKs.jpg

    В этот раз с 3-мя провинциями Вихря очень долгим получается. Мало того что внешнее кольцо Ултуана регулярно грабят все кому не лень, так ещё и Сартозу никак не выселят.
    Я держусь из последних сил….моральных. Руки чешутся пройтись по ним катком, но…по плану я должен сидеть в 3-х своих провах до окончания сюжетки….Далее идет захват эльфийских колоний у недругов. После чего начну полномасштабную. Всё что не является эльфийским — в труху.
    Проблем несколько. Основная — ооочень медленно копятся фрагменты. По 18 штук за ход.
    У ТЭ уже 5й ритуал скоро, а я только недавно 4-й завершил (т.е. копить ходов 80-90 ещё). Это хорошо ещё их раз 5-6 обламывали на предыдущих стадиях (особенно на 3-й), но вот 4-ю они закрыли уверенно. Готовлюсь к отправке Тириона в тылы врага. Пока вот думаю кого ему в армию дать. ЛМС…или всё же СФ. Задачу не проиграть ни разу никто не отменял. Долго ли он протянет в Нагарроте один и без возможности нырнуть в город? Надолго ли хватит ЛМС в таких условиях?
    С Бублуаном и 3-мя провинциями тоже надо что-то делать. Денег хватает на 3 армии. Можно взять 4-ю, но тогда уже будет отрицательный баланс и резервы начнут таять. Воюю почти со всеми.С югов плывут крысы, вампираты и ЦГ. Крысы и ЦГ пачками. На востоке бардак. Северный и западные земли тоже атакуют, но там Тиранок и Авелорн держат вялую оборону.


    Сэт забавный парень…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/l0K2ou5.jpg


    Как и автобой…
    Две армии и сильный гарнизон…против одного маленкого Сэта.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/sTNh5df.jpg


    В 3-й заход получилось бодрее, но в 106й битве я проиграл. Тирион пал в бою. Армия почти полностью уничтожена.
    Полез к ТЭ прерывать ритуал. Разрушил пару городов. Решил для надёжности ещё пару разрушить, но у тёти Мо были другие планы. Не люблю я армии врага с большим кол-вом агентов, особенно всяких ассасинов.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/ThQwqKc.jpg


    Начал 4-й поход. Дело принципа. Решил играть чуть активнее в плане провинций, т.к. с тремя копить фрагменты…очень нудно и долго. Условия — без переигровок и поражений. С ВЭ не воевать (только если напападут на союзных ВЭ). Деньги, интриги и выход на конфедерацию. Да, это долго и дорого, но вырезать ВЭ я не хочу.
    Заметка. Либо ВЭ такие бестолковые, либо ИИ не знает как ими воевать. В прошлые разы Бублуан был в огне, в этот раз ещё хлеще. Ноктил влез во внутренние княжества….Где была Алка? Скорее всего объелась грибов и временно покинула эту реальность. Серьезно. Бублуан каждый раз в жо…Каждый, чтоб его, раз. Да, обычно его быстро делят на двоих Лотерн и Авелорн, но не менее быстро его сливают. ТЭ, Норска и вампираты просто грабят, жгут и насилуют бедных эльфов. Каждый раз. В Империях к этому списку можно еще и ГВ прибавить.
    Картина маслом. Подожду еще ходов 10. Если Ноктила не попросит Алка,я лично надеру ему его жопу, а потом надеру её Алке, и всем моим «ушастым братьям» которые просра…..ли Родину.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/gw5lRXG.jpg

    • Snowball, когда ждать челлендж «Победить за ВЭ, нанимая только копейщиков»?

    • W1ND,

      Задумка хорошая, но не люблю я армии без стрелков.)
      Вторая причина которая меня останавливает…Копы в атаке оооочень долгие ребята. Это битвы будут раз в 5 дольше стандартных.)

      4й заход на паузе….Очень суровый выходит. Спасаю Бублуан. Алка совсем слилась.

    • Snowball, вторую катапульту на помойку, вместо нее еще одного дракона.

      Среброшлемов на помойку(полный мусор, годятся только для МП и начальных ходов), заменить на принцев-драконов и в принципе можно побеждать той армией Тириона.

    • Kai Lancer, Цели собрать меганагибаторскую армию не было. Побеждать можно было и этим.)
      Сейчас попробую переиграть ради спортивного интереса. Если сейв не удалил. Отпишусь.)
      Не удалил.) Сейчас жахну.) В прошлый раз я клюнул на одинокую Мо, которая летела ко мне на встречу.
      Думал сейчас её укатаю быстро, но…это была ловушка.) Сама дама была с неплохим "обвесом" и неожиданно больно кусалась. Ей на помощь очень быстро подоспели колдуны на лошадках и лорд на драконе. Там карта лесная попалась, выскочили из-за деревьев и взяли в кольцо. Пришлось бросать на помощь Шлемов и ЗД. Морю завалил, но Тирион ушел оттуда еле живой. СШ пали в бою…прикрывая отход своего командира. Дракон тоже сильно пострадал.
      Что-то мне подсказывает, что устрой я бой ближе к своим лучникам (а их у меня сам видишь сколько…), то результат был бы соооовсем другой. Вот этот вариант сейчас и проверю.)

      Таааадам. В этот раз сценарий был другой. Мо и её подруга из 2й армии (дама сурьезная…на драконе) прилетели ко мне не сильно раньше остальной армии, но и упали он в этот раз секунд за 20-25. Потом я чуть не профукал Тириона…когда его взяли в кольцо 2 отряда ЧСН, гидра и ещё кто-то из героев, но…спасибо откатились абилки у него и у ХЗХ (хил). Да-да…опять я чуть не проспал и так Тирионо играть не надо. Был бы он пешим — пожалуйста, а вот на коняшке в ораву СЧН плохая затея.)
      Собственно скрин итоговый.

  • Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/QuutUKX.jpg


    Ну и остальные участники замеса.
    Для полноты картины.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/HBgyVFp.jpg

    Гиннаш, которая лорд номер два, 31-го уровня. Опытней Мори.)
    А…ну и вишенка на торте. Там ещё арт. поддержка от ковчега.)))
    Отряд ЛМС с циферкой 4-ре в графе достижений — это не тунеядцы.) Им в самом начале боя прилетело что-то очень противное (может и не одно) и почти всех положило. Да и в целом там хватало одиночных целей, не всем ЧСНы и колдуны достались, т.ч. трудился кто как мог.)
    П.С. Вот такая вот ошибка…ценой в 230 ходов, а шло всё прям шикарно, только уж очень долго с 3-мя провинциями то.)

  • На самом деле ВЭ такое Г… в отсуствие ДЛС нет доступа к СА и Тенеходам и лучшие лучники что доступны это ЛМС со щитами… В результате приходится брать пехоту ММ и СФ которые после каждой битвы несут потери, т.к. все танкуют лицом, не говоря уже о том чтоб одной армией две полные уничтожать

    • Гарик, по факту так и есть. Сестры Авелорна лучший юнит у ВЭ вообще по наносимому урону.

    • Гарик, ВЭ и без СА нормально себя чувствуют, а тем более без СВТ. Просто сложнее в боях с тяжами. Проблема частично решается переходом на большее кол-во арты в армии. Для большинства фракций хватает и обычных Т1/Т2 лучников или ЛМС. Для них и лорды на дальность есть, да и при полной раскачке ДПС выше чем у СА выходит (но не по броне).
      Вся пехота ближнего боя несет потери, т.к. все "танкуют лицом". Только у ВЭ эта пехота топовая, и противнику прилетает больнее.
      Что не так с двумя армиями разом при таком составе?
      У ВЭ есть еще топовые драконы, хорошая кава и колесницы. Руки нужны более прямые чем при игре через СА. Сложнее и интереснее.
      П.С. Играл я вариант с войсками не выше 3-го тира. Нормуль.

    • Snowball, я когда впервые начал играл в ВТВ2 (моя первая ТВ игра к тому же) прошел кампанию играя за лучников и копейщиков (я тогда вообще не понял зачем мне могут понадобиться лмс, а тира выше стрелков не было), правда играл на легком, но все же…
      Сидел, помню, во втором прохождении, вербовал имбовый (по моему тогдашнему мнению) думстак с общего резерва и думал "ну раз оно нанимается 20 ходов, то точно жесткое".

    • Machival, Так и я о том. С учётов всех бонусов от лордов,технологии и ранга….выходят очень сурьезные дяди. У ВЭ нет слабых юнитов.)

      Хрена себе…через мобильный платёж уже 952 рубля…а не 846 хотят. Я так до 2-го числа не успею нифига.)

      П.С. У меня одного ощущения, что ЛМСам содержание накрутили? Обычно же это 25% от стоимости найма, а у них оно как у Сестёр. Просто из-за этого их нанимать не очень выгодно.

    • Snowball, нет, это не нормуль это садо мазо какое то. В том что эльфские топ мили дохлые, их арта и магия сотнями косит

    • Гарик, Ок, а кого не косит арта и магия? Плотный строй у 90% топовой пехоты.

    • Snowball, гнумов не косит

    • Snowball, У ребят у кого хп побольше, завры, орки и так далее. А у меня отряд СФ после попадания чумного снаряда порой 20% отряда сразу ложит. 3-4 попадания они дрогают и драпают

    • Machival, Да ладно?) По гнумам из ОК картечью — милое дело. С магией сложнее, это да.


      Гарик,
      Отлично косит и ребят у кого побольше хп. Учитывай скорость. Большая часть тяжёлой пехоты медленная. Да, в плане магии могут страдать меньше, но вот как цели для арты — это лучший вариант.

    • Snowball, ну, не знаю, гнумскова арта стреляет получше ельфской, а принимает ОК в целом нормально — броня и хп позволяют.

    • Machival, Ну…спорный вопрос. ОКи очень хороши как минимум в двух вещах.
      Первое — отстрел вражеской арты.
      Второе — отстрел вражеской пехоты.
      Вот по одиночным целям у них урон довольно скромный. Против Хаоса очень хорошо идут, а вот с той же Бретонией…Гномы добегут очень сильно побитые.

    • Snowball, гномам не нужно бежать к бретонии) По наблюдениям ОК нормальная, но не хороша и не плоха. Она может работать, но сравнивая с нормальной артой — ОК не "ок")

    • Machival, Так и эльфам не нужно бежать к Бретонии. Просто у коневодов армия шустрая, т.к. много всадников.
      Я не говорю что ОК самая лучшая арта, но своих денег она стоит с запасом. Аналог у ТЭ мне нравится меньше, т.к. там дальность принесена в жертву скорострельности. Ну и два режима стрельбы, на разные случаи жизни.
      Можно пару примеров «номальной» арты? Хочу сравнить в чём там ОК не ок.)

    • Snowball, мортира, люминарки и их ящперский аналог, адострел на колесиках, имперские пушки, вся гномья арта, танк(?), катапульта крылатого рока, обе у крысок, шкатулка у костяшек, адская пушка в двух вариантах.
      ОК не ок, потому что бронебойности на антипехотном мало, а как таргет-арта у нее только точность хороша (сам понимаешь). Той же пушкой имперской или гномьей можно в легкую выбивать адские у хаоса, что ОК не может толком и все в таком роде относительно другой арты.

    • Machival, + ещё арту зомби-пиратов забыл.

    • drendrou, да, кстати, их еще забыл, все думал кого же упустил)

    • Machival,
      Мортиры — строго противопехотный вариант арты. Из плюсов — стрельба навесом. Из минусов — дальность и меткость. У разных фракций они немного отличаются, но суть одна. Для стрельбы по крупным целям или как истребитель вражеской арты — не вариант.
      По люминарку и его аналогу у ящериц ничего пока не скажу — мало с ними сталкивался. Надо смотреть.
      Имперские/гнумские/пиратские пушки ничем таким выдающимся не обладают. В меру точные и мощные. Навесом не стреляют.
      Многоствольные орудия гномов/людей — урон хороший, дальность не очень. Навесом не стреляют.
      Танк — так себе арта.
      Катапульта у орков — ну…получше стандартной в плане точности, т.к. снаряды "условно умные".
      Катапульта крысюков со стандартыми плюсами/минусами катапульт. Вроде как площадь аое урона у нее выше стандартной, ну и всё.
      Варп-пушка уже лучше. Мощная и дальнобойная, но это пушка. Про меткость ничего такого сказать не могу. Нормальная. Навесом не стреляет. Размеры довольно большие, т.ч. попасть в неё проще.
      Шкатулка — косая и лимитная. Если попадет в толпу — да, урон хороший. Против крупных целей/арты так себе вариант.
      Хаоситская пукалка очень странная. Иногда в ручном режиме от неё не увернёшься, а иногда по стоячим целям мажет. А ещё она одна, т.ч. урон довольно средний, и её удобно (и быстро) ломать своей артой.
      П.С. Кроме пары легендарны отрядов ничего и нет. Я про вариант "супер арта".

    • Snowball, тестил ОК (Орлиный коготь) против Батареи Ракет (БР) и Катапульты Крылатого Рока (ККР).

      БР, понятное дело, категорией выше, чем ОК и ККР, поэтому по чти во всех тестах, кроме отстрела крупных, победила. И про неё можно забыть.

      Добавлю разве, что на равной дистанции БР и ОК отстреливают друг друга по принципу «кто первый выстрелил». ИИ всегда проигрывает, короче говоря.

      А вот ККР, который на 250 рублей дороже, разочаровал. Пехоту элитную (чорки) и мясную (пацаны) оно отстреливает хуже, чем ОК. Монстров тоже. Подумалось, что хотя бы коней ККР будут отстреливать лучше. Но нет. Одиночными выстрелами ОК бьют лошадей чуть лучше (как минимум не хуже), чем ККР. И это всё с учётом дальности, т.е. арта начинает бить с максимальной дистанции.

      Вопрос тогда — почему ККР дороже ОК?

    • W1ND, Ну БР то чистый антипехотный вариант, хотя….может и по коннице стандартной хорошо зайдёт. Главное стрелять в толпу.) Но у неё же дальность не очень, или я путаю?

      ККР дороже из-за …….снарядов.))))

    • Snowball,

      Мортиры — арта начального уровня. Даже Пушки Сутсона у Империи применимы только для начала игры или развлечения ради в конце.

      Люминарк может очень круто косить пехоту, как ни странно. И вполне годно крупноту. Только вот косые они очень и часто выстрелы уходят в молоко. В целом эффективность из-за этого сильно падает. Своих денег они не стоят.

      Пушки. У гномов они за счёт технологий и инженеров круто раскачиваются и становятся круты. Если брать дефолтное состояние, то да — они средненькие.

      Многостволки. Да, неудобные. Многостволка на тачке у людей крутая, но легендарк, поэтому не в счёт.

      Танки. Вот танк не обижай! Один из крутейших юнитов игры, с которым Империи повезло. Он не такой имбовый, как обычная монстрота, но импакт вносит отличный, а при должно контроле — огромный. Это средняя артиллерия, но он очень хорош по совокупности: легко перестреливает вражескую арту, легко отстреливает небронебойных лучников, да и для бронебойных он не такой крупный, чтобы по нему не мазать. Он раскатывает лёгкую пехоту и даже можно сказать неуязвим для неё, очень просто выкатывается из окружения. Вражеских чудовищ и тяжёлых копейщиков может отстреливать издалека, просто этот момент нужно контролить. Оранжевый ещё и паром плюётся.

      Да, я понимаю, что ты сказал, что он так себе, как именно арта, но его тогда и не нужно в категорию чистой арты помещать.

      Катапульта орков. Вообще дно. Но из того же разряда «спасибо, что есть».

      Варп-пушка. Не уже лучше, а настолько топовая, что даже против тупого ИИ страшно воздушных монстров подводить. И против пехоты отличная, и против арты.

      Имперская батарея огненных ракет очевидно одна из лучших в игре.

    • Snowball, да, мортиры противопехотка, и ты говоришь что ОК хороша как раз как противопехотка — ОК не может стрелять по уже столкнувшимся с твоими рядам врагов, а мортира может.
      Органки, бтв, в отличие от адострела имеют некоторый навес, позволяющий стрелять по практически уже дошедшим врагам, не задевая своих (адострел бьет по своим при неаккуратном использовании).
      Как арта танк весьма и весьма, бтв, к тому же еще и мобильная.
      Зато молнепушка и ряды выжигает и крупняк режет. Катапульты, бтв, наносят мб суммарный урон меньше, чем ОК, но ломают стены лучше и они убивают, а не колечат, что считаю лучшим вариантом.
      Про супетарту ничего не говорил — говорил про хорошую в своей категории. Бтв вся из перечисленных хороша и в своей и в альтернативной роли.


      W1ND, катапульту крылатого рока сюда вбил как противопехотную тоже — некий аналог хаоситской, но по ощущениям точность у нее выше и в отряде их несколько: в сражениях из-за этого показывали себя лучше последней.
      Мортиры да, начальный уровень, но в противопехотном варианте они по кпд примерно на уровне ОК, но навес позволяет еще и в толпу стрелять.
      Ну танки в плане арты я поставил потому что и роль арты может выполнить и, что немаловажно, как арта он мобильный (ну и несокрушимый). К тому же дефолтным мясом типо псов или птиц каких его не завалишь (в отличие от обслуги расчетов).
      Многоствольные беру только от гнумов: у меня всегда выходят ситуации, что часть залпа уходить в свои же спины, даже при относительной дальности врага, а ставить ИДЕАЛЬНОЕ прикрытие не всегда выходит. Вот органка стреляет с некоторым навесом и таких ситуаций у меня не было. (бтв многоствольные еще и лучше ОК крупняк выносят).
      Вот про батарею не сказал что хорошая потому что она у меня уж очень часто по своим долбит, даже если враг очень далеко. При дпс тестах на "куклах" она очень сильна, да.

    • Machival,

      в сражениях из-за этого показывали себя лучше последней.

      Это всё теория. Я только что проверил ККР против любого типа войск — во всех тестах она проиграла ОК.

      про батарею не сказал что хорошая потому что она у меня уж очень часто по своим долбит,

      Построение решает. Пехота расставляется шашечным порядком так, чтобы перед артой был только лорд или герой. Пистольеры ставятся в промежутки между пехотой, арбалеты сразу за пехотой. Арта стреляет сначала в пехоту до тех пор, пока та не подойдёт слишком близко, а затем переключается на стрелков и артиллерию противника.

    • W1ND, я понимаю про построения) просто когда она у меня попадала по войскам, которые находились в 40 метрах, а враг находился на двухстах, то меня это смутило малость и брать я ее перестал.
      Про ККР мб загнул, но недавно вот закончил в мп кампашку и прям дико доставляла в плане эффективности.

    • Machival, батарея бьёт по своим — это да. Но дальность и урон по пехотному мясу — сказка (например, против скавенов вообще отлично).

      ККР тащит против ОК только дальностью. А ещё может быть такое, что в кампании эффективность у неё быстрее растёт — надо тестить. Я проверял только на чистых рангах.

    • W1ND, Могу подогнать статы ОК на максималках.) Без спец. бафов от лордов.) Что там с этим бафами выходит..уже другая история. Т.ч. вариант 9й ранг и плюшки с технологий. Нннада?)
      Танк я не обижал. Просто Мач его за арту считает, а у меня он с ней плохо ассоциируется.
      По варп-пушкам….не знаю. Возможно они топовые в своей категории (пушки), но в плане универсальности и габаритов…средне.

    • Snowball, нее. Я уже давно понял, что статы у арты, конечно, дают какое-то представление о полезности юнита, но в целом надо всё проверять практикой.

    • Snowball, если брать только статы, то криски, армия вульфхарта и гнумы оставляют эльфов позади на почетном расстоянии (там статы просто запредельные выходят), но на практике это редко реализуемо)

    • Machival, W1ND, Хорошо! У меня(на практике) ОК очень полезный отряд. Минимум 2 шт. таскаю. Если карта дает возможность удачно их расположить — тонны урона, но кол-во подстреленных может быть не таким внушительным. Картечь — штука специфическая, но эффективная.)
      В плане универсальности в соперниках только Жнец ТЭ. Надо отстрелить арту — сделал и работай по пехоте. Много пехоты — включил нужный режим и понеслась.)

    • Snowball, не только у тебя. Я за ВЭ тоже ОК брал в кол-ве минимум 2 штук, а за орков, за неимением стрелков, по 4 ККР на армию. Арта сама по себе всегда полезна. Даже бретонские табуретки стоит брать в количестве 1-2 штук.

    • W1ND, как ярый игрок за коневодов, скажу, что использую табуретки до вывода хотя бы одного лорда на второй обет — потом просто играю от кавалерии. На 3 обете они не нужны совсем, высокотировые кони сделают все лучше и быстрее)
      За ВЭ тоже обычно беру 2-3 ОК, но зависит от лордов еще. У разных лордов разный ростер эффективнее.

    • W1ND, Так… теперь уже я не понял про "даже бретонские табуретки". Они тащат только так, если ты не в одних рыцарей играешь. У них только стандартная проблема для "швырятельной" техники — меткость хромает. Они у меня отожравшихся гнумов только так…


      W1ND, А гоблины и пОцОны с луками?)

    • Snowball, парни с луками — это жалкое зрелище) табуретки показались средними, в кастомке не тестил их. Да и за Бретонию долгих кампаний не катал, так что может эти стулья и не так плохи, какое оставили о себе впечатление.

    • W1ND, У 9го ранга ОК и Жнеца одинаковая скорострельность — 5.9 сек., но есть бонус к урону одиночными. Т.е. против пехоты ОК в любом случае лучше за счет дальности (418 против 350).

  • я ВЭ вообще без их арты бегаю ( не знаю как смотреть урон, но на взгляд они так себе) А бегаю типо 10 отрядов ЛМС щиты + 7 драконов и нормально))))
    Гномское органное очень нравится, люблю их штук 4-6 в армию засунуть и стрелка, они хаос просто нереальный вносят на поле боя.
    А на орскую арту вы наговариваете, она стрелков хорошо косит, а большее от нее и не требуется.

    • Гарик, там еще органки с дракопушками можно комбинить… (дракопушки так вообще все выпиливают, во что попадают)

  • Ять. Опять слил Вихрю. Теперь ящерицы меня раскатали. Мазда+Накай из кустов…..Просто хрень какая-то…вот совсем.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/Z2VUMAJ.jpg

    В этот раз ящеры очень толсто откушались. Люстрия и Аравия под ними была. Полез 2й раз прерывать 5й ритуал, высадился на берег без разведки, т.к.до этого нормально так пошалил у них.

    В опу эту муть с 3-мя провинциями. Сейчас отъемся на половину Ултуана….

    • Snowball, как можно слить вихрь? там же в конце решающие сражение всегда, его вытаскиваешь и фракция выбывает из гонки. или у тебя опять какой нибудь квест пройти без единого поражения или типо того?

    • Snowball, у тебя армия плохая и нет стремительного удара.

      Стрелометы вообще зачем?) Вместо них лучше 2 дракона взять.

    • Kai Lancer, по сражениям с ним могу УВЕРЕННО сказать, что они ему нравятся.

    • Machival, ну так то в МП сражениях взять эльфийскую арту — автолуз.

    • Kai Lancer, зависит от лимитов, удачного стечения обстоятельств и противника

  • Условия. Вх/норм. Минимум провинций (3-4 штуки). С другими ВЭ не воевать, только если сами нападут. За пределами Бублуана поселения не захватывать. Армии элитными отрядами не забивать, максимум 6-7 шт. 4-5 тира. Торговля только с хорошими фракциями.
    Без поражений. Совсем. Т.е. если неожиданно кто-то объявил войну и напал на поселение/армию, то надо побеждать. Никаких переигровок и перезагрузок. Автосейв и быстрый сейв только чтобы продолжить кампанию.

    [quote][/quote]


    По стрелометам всё просто — они эффективнее драконов, да и лимит на элитку в армии ушел на 2 СФ и 5 СА.
    Про эффективность ОК не шутка. Их ещё вернули в 1.7.
    Тирион был 40. Стремительный тоже был. Подловили. Там два агента на берегу встретили, да и армия была немножко потрёпанная. Думал успею пару ходов лагерем постоять. Не успел. Мазда + Накай из кустов. Армии у них не самые приятные. Там без разницы каким составом на такое попасть. Даже если бы одни СФы и СА были. Там и магия, и туча мясной пехоты, и воздух и много монстров.


    На скрине армии Накая не видно, но там тот ещё зверинец. По отдельности их разобрать можно, но не без потерь. Был бы шанс против двух попадись карта с узким проходом, но увы.

    • Snowball, «По стрелометам всё просто — они эффективнее драконов,» ?????

    • Kai Lancer, фишка в том, что они реально в 2/3 ситуаций эффективней драконов. Ибо разовая вечно битая мощь не так важна, как стабильно целая арта.

    • aracnophobia, мб кто-то не умеет играть драконами? 3 дыхания+3 чарджа = минус 3 отряда от 1 дракона.

      Даже не знаю что за ситуации, где т3 арта эффективнее драконов)

    • Kai Lancer, Всё может быть. Может кто-то стреломётами играть не умеет.)))
      По драконам.
      Пока они эти 3 дыхания сделают, пока три раза спикируют и два раза взлетят…плюс время на наземные разборки. ДПС у драконов не настолько высокий, особенно по толпе. Одиночников/крупных они шустро кушают, а вот с толпой проблемы. Нет гарантий что тебе дадут пыхнуть 3 раза, т.к. могут просто не дать взлететь. Хорошая копейная пехота или другие отряды против крупных целей могут ещё и навалять хорошо. Вопрос повышенной чувствительности к контролю. У драконов свои плюсы, но больно уж капризные они. Был бы я корейцем — может и через них играл бы.
      По ОК долго расписывать не буду. Единственный серьезный минус в обычных битвах — дальность стрельбы. В кампании это уходит с бафом +10% от технологии. Я не знаю почему их не берут в пвп. Может они не могут дать результат, а может народ привык к "топовой арте" а тут циферки не очень…Может я их переоцениваю, а может остальные их недооценивают. Буду проверять опытным путём.)

      Ещё раз про замену ОК на ЗД в той армии. Ровным счётом ничего бы не поменялось. Там слив был до битвы, на стратегической карте.

      П.С. Будет время и желание поиграть в битвы — пиши.)

    • Snowball, бтв под фокусом любых стрелков (даже крестьян бретонии) дракон попросту не будет дышать — будет трепыхаться, сбивая анимацию.

    • Machival, там есть окно на дыхание между залпами, я не думаю что есть существеная разница между анимацией выдыхания для тероргейста и драконов эльфов

    • Snowball, ты про мультиплеер говоришь или про сингл?

      В сингле таких проблем просто нет.
      "Нет гарантий что тебе дадут пыхнуть 3 раза, т.к. могут просто не дать взлететь."

    • Kai Lancer, В сингле проще — спору нет, но и там это не супер-пупер зверушка. Опять же дыханием надо ещё и попасть хорошо, чтобы сдуло 70-80% отряда….не на стене а «в полях». Сам же знаешь как оно бывает, особенно по бегущим отрядам.

      П.С.Вот фотка с сетевой битвы. Да — Хаос не топ, но и у меня состав «экспериментальный». Пушки я ему отстрелил за несколько залпов, т.ч. добежать без потёрь он не успел. Это я ещё собак и колеса на фланге пустил к себе в гости…криворукий.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/i7yvefY.jpg

      Бретоние было проще….2й бой.)

      П.П.С. Тириона тоже мало берут…но не хочу я Алку или Теклю пока. Балуюсь.

    • Pornotraktor, не спорю, может оно и есть, но как показывает практика оно либо крайне малое по времени, либо оно и вовсе отсутствует. Играя за ВЭ в кой-то веки решил нанять драконов в армии: после того как у меня дракон из стаггер-лока не вышел и даже ни одного снаряда дыхания не выстрелил под бретонскими крестьянами, я понял что аналогов много и казусов таких с этими аналогами нет.

    • Kai Lancer, У нормального стрелка драконы до строя не долетают.

      И кстати хз. я видела ОК в пвп. И была за крыс. Неприятное сочетание.

      хотя интересно, авботой будет ценить больше ОК или ЗД…

      И к сноу вопрос. Как ты мог отстрелить пушки у которых радиус стрельбы в 2 раза больше? Это даже круче чем мои Арбалетчики против ПД.

    • Machival, ну хз мне впадлу спорить. Но проблем против ии особо не испытывал из за подобного обстрела

  • Сетевая 2на2. Перестрелял сначала гномью арту, а потом и немного пехоты.) Мы даже победили…

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/cbcDGs2.jpg

    Фокус с отстрелом арты проворачивал неоднократно. Крысы и гномы не дадут соврать. С отстрелом пехоты выходит хуже, т.к. он идёт 2-м пунктом, а на месте ждать своей очереди никто не хочет…
    Дракоша тут тоже для борбы с артой и нагнетания обстановки в рядах противника.))) Осталось контроль подтянуть…а то привык с ИИ к расслабону.

    Ап… Что-то со мной никто особо не хочет играть…


    Еще немного скринов перед сном.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/FgZed4H.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/r1buaev.jpg


    С маленькими отрядами и скромными деньгами (8400). Даже тут нормально ОК настреливает.

  • aracnophobia, Веками асуры оттачивали военное мастерство и тщательно скрывали от посторонних глаз секреты своей военной стратегии и тактики. Лишь избранные Асурианом ведают те секреты…
    Как я могу поведать тебе, ступившей на путь запретной магии, все эти тайны?

    Короче. Берешь побольше драконов и элиту и бросаешь их в бой. Пока вражина их шинкует — подводишь арту и делаешь тра-та-та. Главное чтоб остальные твои войска не перебили раньше времени. Вуаля — арты у врага нет.)
    А если серьезно, то всё дело в расстановке на поле боя и отвлекающих манёврах. Если нет возможности начать перестрелку сразу — покажи фокус с драконом или что-то ещё.) Там не настолько плохо всё с дальностью у стандартных ОК, 40-60 метров можно и проползти. Если совсем тухло в плане перспектив — наступай по всему фронту и под шумок подводи арту.
    П.С. Тётя Мэл, а вы там в кооперативную кампанию не планируете в ближайшее время?
    П.П.С. А есть статистика по игре онлайн? )

    • Snowball, чел, если твою арту не расстреляли адские пушки пока это происходило, то рулил ими Бубун. Точка.

      По сетевой статистики нет, но было бы интересно. И по сетевой. Сейчас я малость занятая стала. Но как-нибудь потом можна будет.

    • aracnophobia, Ладно гнумские или имперские пушки…но чтобы АП перестреляла ОК? Там один удачный залп и АП нет. Это же любимая цель после пехоты.

    • Snowball, АП это черт возьми самая мощная арта первой части. Дальность чуть пониже чем у имперской. У империи самая большая без инженеров дальность. Но мощность и доводка компенсируют.

    • aracnophobia, Там всего одна пукалка не самых скромных размеров. Мощность и доводка это не компенсируют. Там АП надо первой начать стрелять и ни разу не промазать. Это при условии что орудийные расчеты ОК будут состоять из эльфов-азиатов….Гораздо сложнее играть в перестрелку с обычными пушками, т.к. их и четыре в отряде, и размеров они скромных.
      П.С. Против фракций с сильной артой я беру 3-4 ок…и дракошу солнечного. Он самый шустрый из трёх, при удачном раскладе может 1-2 отряда арты выпилить одними дыханиями. Можно и двух драконов, если есть ощущение что против тебя будет ооочень много арты.)

    • Дальность. Вот в чем прикол.Пока эльфы подойдут и АП окажется в радиусе, наступит кирдык.

      *взять СП и трех древлюдов и удачи тебе*

    • aracnophobia, Какая у неё дальность? Была бы 550-600, я бы даже не пробовал. У нёё дальность 420 ед., если мне память не изменяет, а это не так уж и много в сравнении с дальностью ОК.
      П.С. Уже устаю от споров про ОК и их роль в армии ВЭ. Я беру от 2 до 4 шт. на битву. Меня всё устраивает. Никого не заставляю поступать аналогичным образом.

Добавить комментарий