Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Зеленокожие — армия

Армия зеленокожих состоит из многочисленных и проворных гоблинских отрядов, свирепых и могучих орков и нескольких разновидностей ужасных чудовищ. Гоблины служат по большей части в качестве пушечного мяса и застрельщиков, основной атакующей силой выступают орки и их боевые чудовища.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Многочисленные отряды
Самые дешевые из которых служат неплохим пушечным мясом перед атакой основных сил.

+ Ядовитые атаки
Гоблинская пехота с ядовитыми клинками, стрелки с ядовитыми стрелами, ядовитые пауки с восседающими на них стрелками с ядовитыми стрелами — зеленокожие в состоянии смазать ядом буквально каждого бойца в армии противника.

+ Сильное наступление
Вся орочья пехота обладает хорошим натиском, а элитные отряды еще и выдающейся атакой; также у зеленокожих есть неплохая ударная кавалерия.

+ Крепкое здоровье
Высокий уровень здоровья и хорошая выживаемость — характерная черта орочьих отрядов.
− Слабая броня
Броня и защитные характеристики большей части отрядов зеленокожих оставляют желать лучшего (а те, что носят броню, не используют щиты), а это значит, что под градом вражеских стрел они долго не протянут.

− Плохая дисциплина
Особенно это касается отрядов, которые набраны из гоблинов, что в совокупности с перечисленным выше минусом может привести к плачевному результату при отсутствии должного контроля за войсками.

− Слабые против крупных врагов
У зеленокожих нет пехоты с защитой от натиска и хорошими бонусами для борьбы с крупными целями, поэтому они вынуждены бороться с ними с помощью собственных кавалерии и чудовищ.

− Нет летающих отрядов
За исключением виверн лордов.
Пехота
У орков и гоблинов нет проблем ни с пушечным мясом, ни с элитной пехотой, но у них отсутствуют отряды, способные хорошо стоять против вражеской кавалерии и монстров, что является потенциальной проблемой в сражениях с некоторыми фракциями.

Стрелки
Несмотря на многообразие, большой силой стрелковая пехота зеленокожих не отличается; впрочем, это обязательное дополнение к любой их армии.

Кавалерия
Кавалерии у них также немало, а про элитную можно сказать, что она вполне неплохая, но не более того.

Чудовища
У зеленокожих в наличии небольшой, но хороший парк чудовищ, в том числе огромные пауки, эффективные в борьбе как против вражеской пехоты, так и монстров.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Гримгор ЖелезношкурГлавный лорд всех зеленокожих, обладающий сильными индивидуальными характеристиками и бонусами к атаке для элитной орочьей пехоты — черных орков. Есть смысл начинать раскачку этого персонажа с его личных умений, поскольку он сможет в одиночку выдержать окружение и нарубить немало врагов.
Ажаг Мясник (смерть)Могущественный колдун, которому в качестве транспорта доступна виверна Черепожуй. Обладает заклинаниями, способными уничтожать большие скопления противника, например, Ажаг может наслать неуправляемое торнадо, засасывающее в себя первых попавшихся бойцов. Также владеет магией, ослабляющей характеристики противника.

Личный транспорт: Черепожуй — виверна []
Вуррзаг (Большой Вааагх)Вуррзаг — предводитель диких орков, специализирующийся на магии разрушения. В его распоряжении также есть заклинания поддержки, направленные на усиление атаки и защиты союзников. Лучший доступный транспорт для Вуррзага — вепрь Брюходёр, дарующий своему хозяину мобильность и бронебойность. Обратите внимание, что тактические навыки Вуррзага относятся только к диким оркам, но не к обычным.

Личный транспорт: Брюходёр — боевой вепрь []
СкарсникХитроумный вожак гоблинов, большая часть тактических навыков которого относится к гоблинам. На поле боя таскает с собой сквига, на пару с которым имеет неплохую бронебойную ядовитую атаку. Ядовитыми может сделать атаки всей своей армии благодаря специальному умению.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Большой вожак орковНичем не примечательный лорд, обладающий скромной веткой тактических навыков для собственной армии и такой же веткой личных навыков. Может взять качестве транспорта виверну.

Личный транспорт: Виверна []
Великий гоблинский шаман (Мелкий Вааагх)Шаман гоблинов владеет разношерстной магией, направленной как против врагов, так и на укрепление союзников. Самое зрелищное из его заклинаний — Проклятие кривого месяца, вызывающее на поле боя огромного фантомного сквига, пожирающего испуганных бойцов противника. Тактические навыки имеет такие же, как и остальные лорды.

Личный транспорт: Гигантский волк []
Большой вожак ночных гоблиновСамый слабый лорд из доступных игроку. Может взять в качестве транспорта гигантского пещерного сквига.

Личный транспорт: Гигантский пещерный сквиг []

Герои

ВидНазваниеОписание
Большой вожак гоблиновСлабенький герой — дуэлянт, может взять паука в качестве транспорта.

Личный транспорт: Гигантский паук []
Шаман ночных гоблинов (Мелкий Вааагх)Шаман ночных гоблинов обладает рядом заклинаний, ослабляющих вражескую армию, и усиливающих союзную.
Орочий шаман (Большой Вааагх)Как и шаман ночных гоблинов, орочий шаман держит в рукаве заклинания для укрепления союзной армии о ослабления вражеской. В качестве транспорта может взять боевого вепря.

Личный транспорт: Боевой вепрь []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Гоблины

300
160
Слабейший пехотный отряд зеленокожих, но в то же время весьма неплохой для своего класса: гоблины обладают приемлемыми характеристиками при своей большой численности, а их бегство с поля боя не подрывает дисциплину других союзных отрядов за исключением такого же пушечного мяса. В качестве вооружения они имеют копья, не дающие им никаких преимуществ против крупных врагов, и небольшие щиты, которые, несмотря на небольшой размер, превосходно защищают их от вражеских стрел.
Ночные гоблины

400
160
Ещё один многочисленный гоблинский отряд, являющийся пушечным мясом. Дисциплина и защита у них ещё ниже, чем у обычных гоблинов, зато остальные характеристики немного повыше. Плюсами ночных гоблинов являются ядовитые атаки, ослабляющие противника, и возможность передового развертывания.
Ночные гоблины (фанатики)

450
160
Те же ночные гоблины, обладающие дополнительным оружием дальнего боя с ограниченным боезапасом — в начале атаки по приказу игрока они могут выпустить вперед гоблина-фанатика, раскидывающего врагов булавой. Это может быть полезно, когда вам нужно смять строй противника.
Пацаны

450
120
Самый слабый орочий отряд имеет чуть лучшие характеристики, чем аналогичный гоблинский, однако он уже не является пушечным мясом и посылать его на верную смерть не стоит. Применение пацанам можно найти в начале игры в качестве основной ударной силы.
Мерзкие проныры

500
160
Мерзкие проныры имеют небольшой боевой дух, слабую защиту и бронебойную атаку, значительно усиливающуюся в том случае, если отряд побеждает. Также проныры обладают способностью, которая при использовании значительно снижает скорость противника. Нет лучшего применения для этих бойцов, чем удар в спину и добивание противника. Отряд не является пушечным мясом.
Дикие орки

550
120

Базовый отряд фракций диких орков имеет еще более низкие характеристики защиты, чем обычные пацаны орков, однако обладает чуть лучшими скоростью и натиском.
Четкие пацаны орков

800
100
Четкие пацаны орков не зря так прозваны — у них неплохие характеристики по здоровью и атаке, а также преимущество против крупных врагов, но совсем небольшое. Даже с этим бонусом урон все равно ниже, чем у черных орков.
Четкие пацаны диких орков

900
100

Четкие пацаны диких орков отличаются от обычных четких пацанов тем же, чем дикие орки от пацанов орков — защита ниже, скорость и натиск выше, что делает их более предпочтительным вариантом при агрессивном стиле игры.
Черные орки

1150
80
Лучшие воины из числа нелегендарных отрядов, доступных зеленокожим. На этих закованных в тяжелую броню орков, обладающих большим запасом здоровья и вооруженных огромными секирами, всегда можно положиться. Для противника же они представляют серьёзную угрозу в любом сражении.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Гоблины-лучники

375
120
Дешевый отряд с низкой дальностью стрельбы, который можно использовать, чтобы размять противника перед боем. Является пушечным мясом.
Стрелячие пацаны орков

500
90
Орочий отряд стреляет дальше гоблинского и немного пробивает броню противника, однако выстрелы у орков реже попадают в цель, да и количество юнитов здесь меньше.
Стрелячие пацаны диких орков

550
90

Стрелки диких орков практически не отличаются от своих коллег по цеху, разве что гораздо быстрее их.
Ночные гоблины-лучники

500
120
Лучники ночных гоблинов не обладают ни дальнобойностью, ни уроном, но зато их выстрелы ядовиты. Полезно иметь в армии парочку таких отрядов. Являются пушечным мясом.
Ночные гоблины-лучники (фанатики)

550
120
Те же лучники ночных гоблинов, но имеющие специальную атаку-способность, раскидывающую вражеских юнитов. Может ли она им пригодится? Вряд ли. Эти лучники также являются пушечным мясом.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Гоблинские волчьи наездники

300
80
Очень слабая, но быстрая кавалерия, созданная для атаки на вражескую артиллерию и стрелков. Волчьи наездники являются пушечным мясом.
Паучьи наездники лесных гоблинов

400
60
Паучьи наездники обладают меньшей скоростью по сравнению с волчьими, но зато отравляют противника при атаке.
Сквигостадо

500
40
Представляет собой разновидность монструозной кавалерии гоблинов, внешне очень напоминающей прожорливых лангольеров из научной фантастики. В ранней игре сквиги эффективны при фланговых атаках против вражеской пехоты и наносят неплохой урон, но без поддержки союзников при своей небольшой численности и посредственном для кавалерии здоровье долго не продержатся.
Сквигопрыги ночных гоблинов

650
60
Сквиги с восседающими на них ночными гоблинами — забавное зрелище. По сравнению с обычным сквигостадом обладают более высокой скоростью, большей численностью, ядовитой атакой, но меньшим уроном. В одиночку ни сквигостадо, ни сквигопрыги не смогут одолеть даже обычных пацанов орков.
Орочьи пацаны на вепрях

750
60
Базовая орочья кавалерия, которой может найтись место в ранних армиях зеленокожих.
Пацаны диких орков на вепрях

800
60

Натиск у диких орков на вепрях выше, чем у обычных, а защита ниже, что делает эту кавалерию лучше для внезапной атаки и непродолжительного боя.
Четкие пацаны орков на вепрях

900
60
Элитная кавалерия орков, посредственная в борьбе против пехоты, но обладающая бронебойностью и преимуществом против крупных врагов. Хорошо подходит против вражеской бронированной кавалерии и чудовищ.
Орочья колесница с вепрями

1000
4
Бронебойный, состоящий из четырех колесниц с парой бойцов на каждом. Колесницы эффективны в бою против пехоты, с чем иногда справляются лучше обычной кавалерии.
Четкие дикие орки на вепрях

1100
60

Лучшая кавалерия орков против вражеской пехоты, обладает неплохим натиском и уроном (с учетом неистовства), но плохой защитой. Не имеет преимущества против крупных врагов, в отличие от обычных четких пацанов на вепрях.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Гоблинские лучники на волках

350
80
Очень быстрая стрелковая кавалерия, созданная для истощения сил противника и выведения из строя вражеской артиллерии и плохо защищенных целей. Могут стрелять в любом направлении.
Паучьи лучники лесных гоблинов

450
60
Паучьи лучники лесных гоблинов медленнее волчьих наездников, но обладают ядовитой атакой.
Гоблинская колесница с волками

500
8
Очередной отряд стрелковой кавалерии из восьми колесниц по три бойца на каждом, обладающий чуть большей дистанцией стрельбы и гораздо большим уроном при меньшей численности. На практике, правда, полезность гоблинской колесницы сравнима с прочей стрелковой кавалерией гоблинов.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Тролли

800
16
Тролли — «ватные» чудовища, которые могут быстро покинуть поле боя, если поймут, что дело принимает дурной оборот. Однако если вы обеспечите им нужную поддержку или найдете для них правильную позицию, то к концу боя количество потерь противника может исчисляться сотнями, а тролли тем временем будут спокойно регенерировать.
Великан

1600
1
Гигантский юнит с огромной дубиной, размахивающий ей направо и налево. Обладает высоким боевым духом, очень опасен для вражеской пехоты, но в то же время уязвим из-за своих размеров и слабой брони к вражескому обстрелу. Обладает рядом забавных анимаций, которыми может развлечь вас во время сражения.
Паук арахнарока

1900
1
Огромный паук с восседающими на нем гоблинскими стрелками. Урон от выстрелов небольшой, но зато они ядовитые, как и атаки самого чудовища. Паук арахнарока является обладателем очень тяжелой брони, сам при этом наносит бронебойный урон и свободно чувствует себя посреди скопления врагов, правда до тех пор, пока не начинает проигрывать бой. Высоким боевым духом паук не отличается, поэтому в течение боя стоит обращать внимание на состояние этого параметра.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Гоблинская швырялка

600
4
Гоблинская швырялка — классическая катапульта, метающая в противника большие камни, которые при попадании наносят бронебойный урон. Уступает по характеристикам аналогичной катапульте гномов — местемёту.
Катапульта крылатого рока

900
4
Довольно интересное инженерное сооружение, с помощью которого гоблины запускают управляемые снаряды — живых камикадзе. За счет того, что в полете снаряд сам корректирует свою траекторию, выстрелы получаются довольно точными. Вы также можете взять снаряд под контроль — надо сказать, что выглядит всё это действо весьма весело. Недостаток здесь в том, что урон этой катапульты не бронебойный, поэтому её выгодно использовать против легкобронированных целей.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Лунный вой (волчьи наездники гоблинов)

500
80
+ Страшный вид
Не являются пушечным мясом
Братва вожака (ночные гоблины)

550
160
+ Повреждение брони противника
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
Не являются пушечным мясом
Не имеют ядовитой атаки
Придурки с Восьми пиков (ночные гоблины-фанатики)

600
160
+ Усиленная особая атака
+ Несокрушимость
Не являются пушечным мясом
Голодранцы-грабители Горгрубба (волчьи лучники гоблинов)

600
80
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Бронебойность
Не являются пушечным мясом
Ржавые стреляла (ночные гоблины-лучники)

600
120
+ Повреждение брони противника
Не являются пушечным мясом
Не имеют ядовитой атаки
Жубокрады (гоблинская колесница с волками)

650
8
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Возможность маскировки в лесу
Смертолазы (паучьи лучники лесных гоблинов)

650
60
+ Маскировка на ходу
+ Регенерация
Уязвимость к огню
Сквиги Дуркита (сквигопрыги ночных гоблинов)

750
60
+ Чешуйчатая шкура снижает урон от вражеских выстрелов
Молот Горка (гоблинская швырялка)

800
4
+ При попадании в противника снаряд критически снижает атаку и защиту противника в ближнем бою, а также точность его выстрелов
Не являются пушечным мясом
Банда сломанных бивней (четкие пацаны на вепрях)

1300
60
+ Повышенная броня
+ Воодушевление соседних отрядов
Красные мокрушники (черные орки)

1550
 80
Красные мокрушники — элитная пехота черных орков, сражающаяся сразу двумя топорами и наносящая парные удары по противнику. Представляют собой крайне сильный пехотный отряд.
Королева арахнароков (паук арахнарока)

2400
1
+ Способность Материнский инстинкт, позволяющая до пяти раз за бой использовать способность вызова роя мелких паучков с ядовитой атакой, в том числе за спину вражескому отряду, что может быть особенно полезно в затянувшемся бою

Тактика игры за Зеленокожих

  1. Стремительное наступление. Зеленокожие очень хороши в нанесении большого количества урона за короткий промежуток времени, при этом сами не блещут ни защитой, ни боевым духом своих отрядов. Кроме того, у зеленокожих нет выдающихся стрелков и артиллерии. Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы завязать бой как можно быстрее и решить его исход также быстро.
  2. Пушечное мясо. Если орки составляют элиту армии зеленокожих, то многочисленные соединения гоблинов являются её пушечным мясом. Бой с дешевыми отрядами, которыми вы свяжете противника, даст вам время для атаки элиты вашей армии и победы на флангах.
  3. Борьба на флангах. Победа на фланге играет для армии зеленокожих особенно важную роль, поскольку у них нет отрядов, способных эффективно противостоять вражеской коннице и чудовищам. Поражение на фланге может сулить вам быстрое поражение авангарда. Если противник имеет крепкие фланги, сфокусируйте на них внимание артиллерии, стрелков, а также кавалерии и чудовищ.
  4. Магия шаманов. Шаманы зеленокожих обладают рядом полезных заклинаний, значительно усиливающих атаку союзных отрядов. Применение таких заклинаний может легко изменить течение боя в вашу пользу.
  5. «Вааагх» зеленокожих. Ну и, конечно, когда речь о размере армии, которую оппоненты могут вывести на поле боя, не стоит забывать про уникальную стратегическую возможность зеленокожих «Вааагх», благодаря которой они призывают на подмогу дополнительную полностью укомплектованную армию. В тактическом режиме эта армия находится под контролем игрока. Благодаря этому зеленокожие без особых трудностей могут окружить противника и выдавить его за пределы карты.

Лучший состав армии Зеленокожих в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Костяком армии здесь служит агрессивная элитная пехота, набранная из Чёрных орков. В качестве артиллерии во многих ситуациях Катапульта крылатого рока оказывается предпочтительнее Гоблинской швырялки. Самым сильным монстром Зеленокожих является бесспорно Паук арахнарока, но Великан в некоторых случаях будет справляться с пехотой не хуже.

Варианты от читателей

Fessy

Комментарии (51)

  • Самая слабая армия у зеленокожих. Им нужно добавлять юнитов, хотя бы пехоты.

  • Тоже считаю, что с зеленокожими нужно что-то делать.

  • Черные орки один из лучших отрядов ближнего боя, если не самый лучший. Разносят 1 на 1 кого угодно. Это и есть главное преимущество их армии.

    • Даниэль, отряд хороший, но огребает и от Молотобойцов гномов, и от Избранных, и от Мастеров меча, и от Палачей Хар Ганета, и может от кого-то ещё. К тому же он медленный и без щитов, а потому гномы его легко расстреляют из ружей, а альтернативы у орков никакой нет.

    • W1ND, Ну а что, молотобойцы, мастера меча и палачи что тоже имеют щиты? Молотобойцы вон ни щитов не имеют, а бегают еще медленнее чем черные орки, в бою хоть их и победят но останутся от них все равно ошметки одни. Гномы из ружей могут расстрелять кого угодно, как будто более высокая скорость позволит тем же палачам гораздо меньше избежать ружейный обстрел… Какие вам альтернативы нужны? Чтобы черных орков не расстреляли берите в армию 4 катапульты крылатого рока, они еще до приближения противника на линию ружейного огня заминусуют каких угодно 4 стрелковых отряда врага, а тех кто останется не хватит чтобы серьезный вред принести черным до того момента как они вступят в ближний бой. Вот вам тир армии: 9 черных орков, генерал, вожак гоблинов (для бабла с мародерства), орочий шаман, 4 катапульты рока, 4 гигантских паука. Все идеально сбалансированно. Черные шинкуют любую пехоту (кавалерию тоже сметут как за здрасте если она к ним залетит), пауки на флангах рвут любую каву и монстров (так как есть преимущество против крупных), катапульты рока мочалат стрелковую пехоту. Да есть проблема с катапультами врага, но орки то атакующая фракция а не защитная, у них натиск сильный, так что от обороны все равно не играть. Я не вижу более универсальной армии на позднем этапе игры чем у орков. Да, на начальном этапе есть проблемы с кавой врага, но с появлением пауков все норм.

    • Fessy,

      Ну а что, молотобойцы, мастера меча и палачи что тоже имеют щиты? Молотобойцы вон ни щитов не имеют, а бегают еще медленнее чем черные орки, в бою хоть их и победят но останутся от них все равно ошметки одни.

      Молотобойцам, ММ и ПХГ не надо бегать — у них за спиной крутые стрелки и арта. У той же Норски нет ни арты, ни стрелков, но зато скорость тяжёлой пехоты = 35. А у чёрные орки бегут со скоростью 29.

    • Fessy, У мастеров меча есть 20% «щит» и неплохая скорость, но им не очень надо бегать. Скорость важна — глянь на ту же пехоту хаоситов. Очень тяжёлые, с хорошими статами для ближнего боя, но есть проблема — добегают редко. Не будь у них достойной арты, кавы и монстров — сидели бы в своих пустошах безвылазно. Пехотные армии хаоситов — одни из самых лёгких противников.
      Чорки хороши, но это одна из лучших мишеней для бронебойных стрелков/арты.

    • W1ND, А у чёрных орков за спиной катапульты рока которые их уберегут от любых стрелков, не?

    • Да е мае. Запомни уже, они хорошая мишень только если в армии нет катапульт рока. Держи в армии их 4 штуки и ты стены будешь в городах на ура сносить и вражеские стрелки будут чёрным оркам не опасны. Да, будут нести урон только от арт, но это справедливо для всех.

  • Вот думаю думаю. А яд играет какую то роль в сражении? Фанатики с ядом, ядовитые пауки, шаманы… Почему бы не взять вместо гоблинов — отряд орков с луками. Цена то та же.

    • Яд ослабляет противника, урезая его статы на время.

    • Да. Яд существенно ослабляет атаку и урон вражеских отрядов, тем самым защищая союзные отряды.

    • Интересно яд и аналогичные эфекты (с огран. по времени) действуют один раз за бой или при каждом попадании обновляются.

    • Никто точно не знает. Раньше была легенда, что если сильно захотеть и внимательно почитать описание, то можно узнать ответ. Вторая легенда гласила «Узри в бою карточку отряда вражеского,да опусти очи свои соколиные вниз, ибо там эффекты отряда показаны».

      П.с. Хватит играть в Шрека.)

    • Намёк понял, я всех задолбал. Возвращаюсь обратно в режим Read Only.

    • Нас тут двое таких, давай не бросай меня в одиночестве)

    • Да нет, просто вопрос был из разряда «я играю с закрытыми глазами». Ты же сам можешь выбрать в режиме сражения пару отрядов с ядом и глянуть как оно работает. Ну серьезно!) Яд висит 10 секунд. При попадании хоть в 1 юнита в отряде — вешается снова и так до бесконечности. Есть абилки одноразовые, есть с лимитом за бой, есть с ограниченной перезарядкой, есть просто с перезарядкой по времени и т.д. Но в подсказках/описаниях есть вся информация.

    • Прости. Я неправильно поставил вопрос. Да, я смотрел статы и видел дебафы, которые добавляет яд. Просто хотел узнать мнения других людей по поводу этой тактики. Я сам играю без гоблинов, полагаясь больше на силу орков и слабо представляю применение толпы пушечного мяса даже пусть и в начале игры. Выбор между ядовитым отрядом фанатиков и обычными орками я выбираю всегда последнее.

    • А ты попробуй гоблинов. Их больше и урон по лёгкой броне/ стрелкам у них сопоставим с орочьим. Да и в дуэли они орков перестреливают ( обычно). Орки в рукопашной сильнее. Ну и яд не только урон снижает, но и замедляет недурственно…плюс у них передовое или что то там …если не путаю.

    • Ну да. Передовое и скрытность. Можно спрятать и устроить суприз. Правда заметят их раньше чем они залп дадут, т.к. инвиз метров за 140 спадает…стандартный. Ну а так да, орки на роль базовых луков подходят лучше(имхо).

    • Дело в пробивной способности. Как бы гоблинов не было много — броня для них огромная проблема. Орки же броню пробивают намного лучше. А так как в основном битва происходит на начальном этапе с гномами, которые играют от защиты то пробитие брони подойдет как нельзя лучше.

    • Ну я ж выше писал уже — как базовые луки мне орки тоже больше нравятся. Дальность и урон лучше, особенно по броне. Гоблинов есть смысл брать 1-2 отряда для диверсий в тылу. Передовое и инвиз им в помощь. Против тех же гномов для отстрела арты, например…

    • Войска надо брать не по такому принципу устраивать рейды или нет, а по их эффективности. К примеру нет смысла в одной армии иметь и гоблинов и орков, лучше или тех или тех, но не оба типа вместе. Потому что у генерала придется прокачивать и тех и других в навыках, а это долго и нецелесообразно в будущем (зачем нужны на позднем этапе навыки к примеру на гоблинов когда их в армии уже нет). У меня была армия орков для битвы с зеленокожими/людьми, вампирами и армия гоблинов для битвы с гномами (мерзкие проныры с их бронебойным уроном шинковали их как капусту, пацаны же орков были против гномов не эффективны, зато резали зеленокожих/людей/вампов на ура). Еще состав армии важно подбирать по типу лорда. К примеру в гоблинской армии обязательно должен быть лордом гоблин (особенно с навыком 15% скидка на содержание гоблинов), а не орк (так как гоблинский лорд имеет огромные плюсы к стате гоблинов), в то время как орочий лорд не имеет особых (персональных) статов ни для гоблинов ни для орков, но его все равно предпочтительнее использовать в орочей армии потому что он гораздо сильнее.

    • Так используйте мерзких проныр, в чем проблема. Для них вообще понятия «броня» не существует.

  • «Лучший состав армии Зеленокожих в поздней игре». Автор, не совсем понятно чем он лучший состав который вы предложили? По каким критерием и какой тактике игры? Почему у вас в армии где есть очень много элитных войск присутствует много отрядов пушечного мяса ночных гоблинов? Даже если отыгрывать ими нападение из засад, нападения с фланга/тыла, то все равно бред то получается. Они при любом раскладе урон будут нести гораздо больше чем элитная пехота и монстры. Че, после каждого боя сидеть предлагаете по пару ходов ждать когда восстановится состав пушечного мяса в то время когда элитные отряды едва покоцаны? Почему бы вместо ночных гоблинов не взять больше к примеру тех же черных орков (особенно у Гримгора с его скидкой на содержание и бафы), вместо лучников ночных гоблинов взять больше катапульт рока (ведь одна такая катапульта стоит трех отрядов лучников). Зачем вообще так дохрена типов войск, сидеть на паузе постоянно пытаться за всеми уследить? Ваш состав справится с одной элитной армией, а что он будет делать когда на него разом нападут две сильные армии? Как вы будете пытаться этим своим разношерстным тиром пытаться пехоту врага окружать гоблинами, противопехотной кавалерией и т.д…. Ваш тир только усложняет путь к победе и экономически нецелесосообразен. Нахрена гоблины вообще и орки в одной армии? Лучше 3 очка прокачки лорда гоблинов ближнего боя вложить на что то другое и использовать только орков. Автор, вдумайся что ты предлагаешь. То есть, чтобы твой тир был эффективен лорду надо прокачать навыки по три очка на: пехота гоблинов, пехота орков, стрелки, арты, кавалерия, монстры. Еще по одному очку на каждый тип дополнительно с 7 ранга. То есть целых 22 очка потратится только на прокачку командирских навыков (это еще без учета проходных навыков в ветке). В итоге экономим на нижней и верхней ветках навыков.
    А теперь смотри как следовало бы сделать:
    Делать армии только орочьи или только гоблинские. Соответственно в гоблинских армиях только гоблинский лорд имеющий бафы персонально на гоблинов, еще и имеющий навык на скидку содержания гоблинов 15 %. В орочьих армиях лорд орк.
    Гоблинский тир:
    Гоблинский великий шаман, вожак гоблинов, 14 отрядов мерзких проныр, 4 катапульт крылатого рока. Данный тир является лучшим по соотношению цена содержание/эффективность для борьбы против гномов. У гномов нет кавалерии и монстров, поэтому пауки и кава нам не нужна, а с гномской пехотой на ура справляются проныры со своим бронебойным уроном. С бафами которые дает гоблинский лорд уровень атаки и натиска у них страшный, даже отряд долгобородов с щитами один отряд проныр побеждает один на один. Со стрелками гномов и авиацией катапульты рока отлично справляются. Плюс эта армия универсальна, она отлично и города берет. Использовать у гоблинов в любом тире надо только мерзких проныр, в иной пехоте гоблинов и стрелков не вижу смысла вообще.

    Орочий лучший тир:
    орочий лорд, 9 черных орков, генерал, вожак гоблинов (для бабла с мародерства), орочий шаман, 4 катапульты рока, 4 гигантских паука. Все идеально сбалансированно. Черные шинкуют любую пехоту (кавалерию тоже сметут как за здрасте если она к ним залетит), пауки на флангах рвут любую каву и монстров (так как есть преимущество против крупных), катапульты рока мочалят стрелковую пехоту.
    Орочий приведенный тир в отличии от гоблинского тира универсален и подходит для борьбы абсолютно с любым врагом.

    Вот два приведенных тира обоснованно справляются со своими задачами. А для чего приведенный тир автора предназначен остается только гадать, учитывая что указанный состав еще и 68% навыков лорда сжирает…..

    • Забыл добавить, преимущества разделения армий на гоблинские и орочьи неоспоримы по следующим критериям:
      1) Скидка на 15% содержания гоблинов у лорда гоблина применяется для всей армии (потому что в ней одни гоблины) а не для половины как у автора. То есть перк используется макисмально эффективно, скидка идет почти на все отряды в армии.
      2) Бафы на гоблинскую пехоту (+12 к атаке из самой верхней ветки гоблинского лорда) аналогично как и с первым пунктом применяется ко всей армии, так же максимально эффективно.
      3) В два раза меньше тратится командирских навыков. У тира автора для прокачки всех отрядов требуется 24 очка, когда в моих тирах всего по 12. То есть на 40 левеле лорда у вас будет куда больше прокачано полезных навыков.
      4) Гоблинская армия меньше требует в содержании и обладает такой же эффективностью против гномов как и орочья, а содержания просит в 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ!!!! То есть если у вас фронт с гномами то путем несложных вычислений вам станет понятно что тут нужны только гоблины. Зачем платить в 2,5 раза больше за тот же самый результат?

    • Fessy, Логика в твоих словах есть и ход мыслей мне нравится.) Вопрос только в том, а так ли «чистые» армии эффективны?)

    • Чтобы понять насколько эффективны чистые армии, надо долго тестить их на карте кампании, но у гоблинов есть своя определённая роль. К примеру, ими гораздо комфортнее накидываться на стрелков/арту, при этом мёртвые гоблины никакого дебафа на мораль не накладывают.

      Вот скрин теста один отряд чёрных орков/гоблинов против двух громобоев. Видно, что для некоторых задач чёрные орки ну прям совсем не годятся при разнице в цене в 2.5 раза.

      Развернуть изображение
      http://rpglib.ru/temp/594570_20190429195742_1.jpg

      Заголовок «Лучшая армия» условный. Очевидно, что так статья лучше ищется в выдачах гугла/яндекса, поэтому на самом деле это следует читать как «Лучшая по мнению автора/комфортная автору статьи». А так у каждого игрока свои лучшие под определенный стиль игры стаки. Я, к примеру, колесницы почти никогда не использую, а кому-то они наоборот нравятся.

    • W1ND, По колесам — аналогично, хоть они у ВЭ чуть ли не топ. Их проблема в их сложности. Ими надо микрить так, что:
      а) вспотеешь.
      б) другими отрядами некогда управлять будет.
      Это комбайны по сбору урожая пехоты, но в очень умелых руках.

    • Когда армия на вражеской земле в первую очередь стоит вопрос о её выживание и стойкости а не о том на кого кем удобнее накидываться.

    • Минус ещё в том что практически беззащитны против кавы

    • Смотря в чьих руках. В моих эффективны, в компании рвут всех на ура.

    • А разве залог эффективности в присутствии и орков и гоблинов в одной армии? Чистую гоблинскую армию я советовал использовать только против гномов. К слову сказать они и сильную армию иных раз могут побить, только потерь больше понесут. Орочья армия вообще справится с кем угодно, в нее включать гоблинов так это вообще ее только ослабит.

    • Snowball, А разве залог эффективности в присутствии и орков и гоблинов в одной армии? Чистую гоблинскую армию я советовал использовать только против гномов. К слову сказать они и сильную армию иных раз могут побить, только потерь больше понесут. Орочья армия вообще справится с кем угодно, в нее включать гоблинов так это вообще ее только ослабит.

    • Fessy,

      Развернуть изображение
      https://i.ibb.co/4s9jYPN/Warhammer2-2019-05-08-17-13-54-917.png

      Просто для примера.В бою 8 отрядов чорков нарубили в сумме 56 крестьян/рыцарей.
      Вурз сиганул через горы по подземным путям — пришлось бить немного потрепанной армией (пачки рыцарей не полные). Можно было бы сделать еще меньше потерь, подождав пока они совсем близко подойдут, но лукари/табурет по ним и так отработали нормально.

    • Snowball, Ну и что пример даёт? Показывает глупость АИ? Я таких примеров так же сотню приведу. Я тоже двумя отрядами кавы умею пол армии врага на себя отвлечь и гонять их до тех пор пока не расправлюсь с другой половиной

    • Fessy, на очень высокой сложности отряд проныр долгобородов вообще не побеждает

    • Lekzandru, проныры это тир-2 юнит, долгобороды вроде тир-3. Они и не должны их разбивать. Проныры хороши против начальных войск гномов. Плюс проныры не фронтлейн пехота, ударить во фланги или в 2 отряда на 1, для того, чтоб бонус работал.

  • Горк и Морк — боги зеленокожих. Сильный, но хитрый и хитрый, но сильный. Там где орки — вечно льются реки крови. Что в 40к, что в Вахе 2 они принадлежат к отдельной расе из за своего вида. И если бы я не знал их историю, то счел бы их неким порождением варпа, а именно богом хаоса — Кхорном. Хоть они и не молятся так яростно как культисты — они с не меньшей готовностью рвутся на любую потасовку что бы устроить бойню. И если их психическое поле так сильно влияет на варп, то неужели боги их не заметили раньше? Из истории 40к к богу хаоса Кхорну уже наведывался безумный орк (который в последствии стал одним из высших демонов ). Так почему же бог войн не может захватить их всех. Нургл им не страшен. Для Тзинча они не блещут умом, кроме меков. Хоть они и любят большие бабахи — в область Сланеш им не попасть. Скажите свое мнение о том что думаете.

  • Наверное потому что от влияния богов хаоса орков защищают их собственные боги Горк и Морк. И они не сильный и хитрый, а жестокий но хитрый или хитрый но жестокий.

  • Богам Хаоса наплевать на зеленомордых. Они слишком примитивны.
    Кхорн и так получает силу от любой резни в Галактике, зачем ему их ещё и вербовать?
    Порождения Имматериума предпочитают играть с расами, более склонными к грехам, например с эльфами и эльдар.

  • Snowball, А что тут удивительного? Какой смысл приводить пример как тупо ИИ слил бой даже когда у него в армии были чёрные орки? Просто для примера при управлении этой армии орков аналогичным игроком армия бретонцев бы погибла. Итак всем нормальным игрокам понятно что одним кавалерийским отрядом можно отвлечь до 4 отрядов врага и гонять их за собой пока остальных не разобью. В подземных ходах это сложнее, но не невозможно. Все что ты пишешь смысл моих замечаний по теме поста автора не менякюет. В столкновении с моим тиром орков данная армия бретонцев ещё до подхода на дистанцию выстрела уже не имела бы половины стрелков крестьян. Кавалерия так же ничего бы не добилась в битве с гигантскими пауками.

    • Fessy, Ничего удивительного. Простой пример того, что ИИ побить не проблема даже более слабой армией.
      Как итог — состав армии штука субъективная. Каким хочешь/удобно — таким и играй. Хоть чорками одними, хоть гоблинами. Да — более дорогие юниты обычно эффективнее дешевых, но не всегда.

  • Тест #1. Состав из орков, гоблоты и прочего добра. Стоимость армии: 21331.

    Развернуть изображение
    https://rpglib.ru/temp/594570_20190524222314_1.jpg

    Гоблота была расстреляна/перебита в ближнем бою быстро и бежала, не принеся большой пользы. Кава отлично зашла с флангов на подмогу малочисленным чоркам.

    Тест #2. Состав из чорков, пауков и арты. Стоимость армии: 25069.

    Развернуть изображение
    https://rpglib.ru/temp/594570_20190524221212_1.jpg

    Неплохой стек гномов разнесли достаточно легко.

    Сделал вывод о том, что гоблины действительно слишком слабые для участия в поздних битвах, а чорков нужно брать больше, пехотные гоблины были заменены на чорков, а стрелки на артиллерию. Пауки показали себя хорошо как сдерживающий отряд (или дуэльный против вражеских чудищ), но недостаточно хорошо как противопехотный, поэтому было принято решение заменить их на троллей. У дефолтных троллей проблемы с дисциплиной, что правится в ходе кампании, но атака и урон всё равно очень хороши, хоть это и и не тролли Норски. Каву, конечно же, стоит оставить.

    Тест #3. Стоимость армии: 23869.

    Развернуть изображение
    https://rpglib.ru/temp/594570_20190524223935_1.jpg

    • W1ND, нанимать диких орков может только Вурзаг?

    • Сергей, все фракции, но только в тех поселениях, где есть символ с красным черепом.

    • W1ND, W1ND, Категорически против троллей при игре на легенде. У них и так мораль низкая, так еще и срезается, по итогу превращается в бесполезный кусок.

    • Woodwalker, тролли идеально подходят для затяжного замеса с пехотой в комбинации с остальными войсками, особенно в штурмовых сражениях в узких проходах. Норскийские тролли точно разносят пехоту мощнее, чем фимиры и оборотни, а вот обычные хз. Но мне тип отряда нравится, поэтому за орков брал бы.

  • Подскажите пожалуйста гайд на зеленокожих именно за Кривой Месяц (Скарсник и гоблинская компания). На очень высокой сложности не могу гномов в бою одолеть.

    • Lekzandru, я бы посоветовал попробовать забить на гномов и переселиться в новую крепость в Бретонии. А оттуда ходить и гасить бретонцев. Можно там же по-быстрому попытаться разобраться со всеми лесными эльфами, пока они из лесов не повылезали.
      Из армии могу посоветовать мерзких проныр, они хороши против бронированных юнитов гномов. Есть вариант из стака волколучников. Ну и не бежать сломя голову к 8 Пикам Карака.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*