Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Стримы

Total War: Warhammer — Ответы на часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

1. Механики боя

Как узнать реальное количество очков здоровья каждого юнита в отряде?
Разделите здоровье отряда на количество юнитов, полученное значение и будет запасом здоровья каждого юнита в отряде. Раненый юнит так же эффективен, как и целый; отряд начинает терять эффективность с потерей юнитов. Исключение составляют отряды высших эльфов, которые не так эффективны в раненом состоянии.

Как работают доспехи?
Доспехи блокируют случайное количество небронебойного урона в диапазоне от уровня доспехов/2 до уровня доспехов.

Доспехи 30 — поглощают от 15 до 30% основного урона.
Доспехи 50 — от 25 до 50.
Доспехи 100 — от 50 до 100.
Доспехи 120 — от 60 до 100, но с оговоркой. При доспехах выше 100 выше шанс полного поглощения урона. Т.е. рандом происходит в диапазоне чисел от 60 до 120.
Доспехи 150 — от 75 до 150. Т.е. в 2/3 случаях основной урон уйдет в броню.

Бронебойный урон и ударный урон (см. ниже) вообще не блокируются доспехами. Всегда наносится минимум 1 единица урона. ~ Snowball

Что даёт иконка щита?
Иконка щита говорит о том, что отряд будет игнорировать часть урона от стрел и пуль (но не артиллерии) при обстреле спереди. Бронзовый щит даёт 20-35% защиты от урона, серебряный 50-60%. Гоблины-шаманы зеленокожих могут делать серебряные щиты золотыми с помощью временных заклинаний, доводя уровень сопротивлению выстрелам до 100%.

Угол срабатывания щита — 60 градусов. Для простоты восприятия возьмем циферблат. Если отряд ориентирован на 12 часов, то щит блокирует выстрелы в диапазоне от 11 до 1. Т.ч. стойте лицом к стреляющим. Максимальный размер блока у щита — 60%. ~ Snowball

На что влияют атака в ближнем бою и защита в ближнем бою?
Атака в ближнем бою (АББ) влияет исключительно на вероятность попадания по противнику, а защита в ближнем бою (ЗББ) на вероятность увернуться от удара в ближнем бою. Предполагается, что базовый шанс попадания равен 35%, минимальный 8%, максимальный 90%. Формула следующая: 35% + АББ — ЗББ. На АББ также влияют бонус от натиска, бонусы против пехоты и крупных врагов. ~ Snowball

Что дают бонусы против пехоты и крупных врагов?
Такие бонусы усиливают обычный (небронебойный) урон и, самое главное, атаку в ближнем в бою против врагов подходящего типа. В случае с бонусом против пехоты — это маленький размер фигурки, в случае с бонусом против крупных врагов — это средний, большой и очень большой размеры фигурки. Отряды с фигурками юнитов очень маленького размера (паучки) не получают никакого дополнительного урона.

Как работает натиск?
Натиск проявляется перед столкновением с врагом и даёт бонусы к обычному урону и атаке в ближнем бою. Действует 15 секунд, но ослабевает и через 10 секунд становится мизерным. Некоторые отряды, обладающие способностями «защита от натиска крупных врагов» и «защита от натиска любых врагов», игнорируют урон от натиска, если они принимают атаку спереди, стоя на месте. Защита от натиска не спасает от ударного урона и скрытого ударного урона, который рассчитывается в зависимости от скорости натиска и от разницы между массами юнитов.

Влияет ли дальность стрельбы на точность?
Очевидно, влияет. Стреляя на дальнюю дистанцию, отряд попадает не так точно, как при стрельбе с ближней дистанции.

Как работают сопротивления различным видам урона?
Сопротивление физическому урону снижает общий объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника не магические. Если они магические, урон не снижается вообще. Аналогично, сопротивление магическому урону снижает общий объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника магические. Отряд с магической атакой также неуниверсален, как и отряд с обычной атакой. Сопротивление огненному урону снижает общий объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника огненные.

Ядовитые атаки не дают никакого дополнительного урона и ничем не снижаются. Они урезают вражеские характеристики и всегда выгодны обладателю таких атак.

Спасбросок снижает любой урон на указанный процент. Максимальное значение Спасброска — 90%.

Какие есть скрытые параметры боя, которые не отображены в игре?
У одноручного оружия скорость атаки 3.8, длина 1, у двуручных мечей и топоров скорость атаки 4.2, длина 1; у копий и алебард скорость атаки 5.2, длина 2 — что позволяет работать вторым рядам. Бестигоры зверолюдов имеют двуручные топоры с длиной 2. У вампирских духов есть сплэш, т.е. они наносят урон сразу нескольким бойцам противника. Берсерки Норски обладают ненулевым параметром реакции на 3 цели, т.е. они имеют скрытый параметр, который позволяет им уворачиваться от атак.

В свойствах оружия помимо видимого параметра «преимущество против крупных/пехоты», есть скрытый параметр, который позволяет отряду специализироваться на противниках определённого размера:

  • очень маленькие  (мелкие пауки);
  • маленькие (пехота и пешие лорды с героями);
  • средние (большая часть конницы);
  • большие (всадники на монстрах, монстры, часть героев и лордов, некоторые повозки);
  • очень большие (шагготы, драконы, виверны, часть повозок, особо крупные лорды и герои, типа Дуртху, крупная арта).

Таким образом, юниты отряда с определённым типом оружия, сталкиваясь с удобным противником, могут причинять урон сразу нескольким юнитам врага, нанося дополнительный урон в размере базового вплоть до 150% от базового. К примеру, имперские демигрифы имеют скрытый бонус с уроном по площади против маленьких юнитов (пехоты), Белегар гномов имеет бонус против средних юнитов (конницы), древолюд получает бонус к урону против больших юнитов, а волчьи колесницы гоблинов имеют бонус против очень больших юнитов.

Видимый бонус против крупных целей работает по всем средним, большим и очень большим юнитам, но этот бонус идёт в обычный (не бронебойный) урон. А вот скрытые бонусы задействуют как обычный, так и бронебойный урон, но выдаются лишь против юнитов конкретных размеров.

Как работает Усталость в Вахе?
Точных цифр не скажу, но в зависимости от уровня усталости падают основные хар-ки (скорость, броня, атака, перезарядка и т.д.). Там не сами статы падают, а коэффициент расчетный их. Т.е. не 1 а 0.9( условно) становится. При полной усталости некоторые статы до 0.75 (опять же не точно) просаживаются. Так что заклы или абилки на + к запасу сил ни разу не лишние. Особенно на хороший отряд кинуть если. ~ Snowball

Солдаты, залезая на стену, сильно устают. Чтобы этого избежать, стоит использовать осадные башни.

А будет ли гайд по предметам?
Выбиваешь всегда Доспех Судьбы и амулет на 20% спасброска. Заменой доспеха судьбы может еще послужить Шлем Раздора.

Старайся брать по возможности Меч Кейна. («Гордость Масса-Мунеса» неплохой меч. 70 бронебойного урона и навык активный неплохой)

Так же у некоторых фракций есть особые предметы. но это вовсе Иная История.

Так же хороши зелье Лечения и Зелье выносливости.

Из чародейских предметов лучшим является тот, что уменьшает перезарядку всех навыков на 15 секунд. (или тот, который взамен на урон улучшает ветра. СИЛЬНО УЛУЧШАЕТ) Ну или Черный оберег.

Меч мучителя. 9 секунд. Вешает -27 атаки и запрещает перемещение, как сеть аминтока. ~ melon

2. Управление

Как быстро переместить всю армию, не меняя взаимного расположения отрядов?
Зажимаете ALT и перемещаете курсор и нажатой левой кнопке мыши.

Как приказать стрелковому отряду вступить в ближний бой?
Удерживая ALT, кликните по противнику правой кнопкой мыши.

Как выбрать все войска одного типа в битве?
Удерживая CTRL, кликните дважды по выбранному отряду.

Как проложить сложный маршрут для отряда?
Удерживая SHIFT, перемещайте курсор при нажатой правой кнопке мыши. Отряды будут следовать по нарисованной траектории.

Как указать для артиллерии произвольную точку обстрела?
Удерживая ALT, кликните правой кнопкой мыши по выбранной точке.

Как развернуть войска с сохранением взаимного расположения?
Выберите войска, зажмите ALT, зажмите левую кнопку мыши, отпустите ALT (его достаточно удерживать до клика левой кнопкой мыши), переместите курсором войска в конечную точку, зажмите CTRL, поворачивайте курсором в влево и вправо, чтобы развернуть войска.

Как заставить войска идти шагом?
Кликните правой кнопкой мыши по конечной точке, удерживая CTRL

Можно ли поменять направление действия заклинания?
Да, вы можете установить нужную вам траекторию для некоторых заклинаний. Для этого кликните на иконку заклинания, и, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте курсор в сторону, поворачивая таким образом область действия.

Как использовать усиленные заклинания?
Нажмите дважды на иконку заклинания. Таким образом вы переключите заклинание на более сильный вариант, если вы его предварительно прокачали. ~ Disriver

По материалам игроков с форума imtw.ru, площадки Steam и форума Reddit

Комментарии (189)

  • Хм я бы пробнул с кем нибудь поиграть у кого терпения по больше )))

  • К слову, советую всем перед респауном армий Вихря ставить сложность легкая/легкая — только там можно максимально быстро избавиться от этого надоевшего спама. А лучше всего вообще и не начинать ритуалы.

    Потом опять ставим сложность на которой играли, увы разрабы портят карту Вихря собственно самим Вихрем(интересеным только в первый раз), а карту СИ всратым вторжение слуг и рабов хаоса с моря, которые будут почти бесконечно спаунится.

Добавить комментарий