Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Ответы на часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

1. Механики боя

Как узнать реальное количество очков здоровья каждого юнита в отряде?
Разделите здоровье отряда на количество юнитов, полученное значение и будет запасом здоровья каждого юнита в отряде. Раненый юнит так же эффективен, как и целый; отряд начинает терять эффективность с потерей юнитов. Исключение составляют отряды высших эльфов, которые не так эффективны в раненом состоянии.

Как работают доспехи?
Доспехи блокируют случайное количество небронебойного урона в диапазоне от уровня доспехов/2 до уровня доспехов.

Доспехи 30 — поглощают от 15 до 30% основного урона.
Доспехи 50 — от 25 до 50.
Доспехи 100 — от 50 до 100.
Доспехи 120 — от 60 до 100, но с оговоркой. При доспехах выше 100 выше шанс полного поглощения урона. Т.е. рандом происходит в диапазоне чисел от 60 до 120.
Доспехи 150 — от 75 до 150. Т.е. в 2/3 случаях основной урон уйдет в броню.

Бронебойный урон и ударный урон (см. ниже) вообще не блокируются доспехами. Всегда наносится минимум 1 единица урона. ~ Snowball

Что даёт иконка щита?
Иконка щита говорит о том, что отряд будет игнорировать часть урона от стрел и пуль (но не артиллерии) при обстреле спереди. Бронзовый щит даёт 20-35% защиты от урона, серебряный 50-60%. Гоблины-шаманы зеленокожих могут делать серебряные щиты золотыми с помощью временных заклинаний, доводя уровень сопротивлению выстрелам до 100%.

Угол срабатывания щита — 60 градусов. Для простоты восприятия возьмем циферблат. Если отряд ориентирован на 12 часов, то щит блокирует выстрелы в диапазоне от 11 до 1. Т.ч. стойте лицом к стреляющим. Максимальный размер блока у щита — 60%. ~ Snowball

На что влияют атака в ближнем бою и защита в ближнем бою?
Атака в ближнем бою (АББ) влияет исключительно на вероятность попадания по противнику, а защита в ближнем бою (ЗББ) на вероятность увернуться от удара в ближнем бою. Предполагается, что базовый шанс попадания равен 35%, минимальный 8%, максимальный 90%. Формула следующая: 35% + АББ — ЗББ. На АББ также влияют бонус от натиска, бонусы против пехоты и крупных врагов. ~ Snowball

Что дают бонусы против пехоты и крупных врагов?
Такие бонусы усиливают обычный (небронебойный) урон и, самое главное, атаку в ближнем в бою против врагов подходящего типа. В случае с бонусом против пехоты — это маленький размер фигурки, в случае с бонусом против крупных врагов — это средний, большой и очень большой размеры фигурки. Отряды с фигурками юнитов очень маленького размера (паучки) не получают никакого дополнительного урона.

Как работает натиск?
Натиск проявляется перед столкновением с врагом и даёт бонусы к обычному урону и атаке в ближнем бою. Действует 15 секунд, но ослабевает и через 10 секунд становится мизерным. Некоторые отряды, обладающие способностями «защита от натиска крупных врагов» и «защита от натиска любых врагов», игнорируют урон от натиска, если они принимают атаку спереди, стоя на месте. Защита от натиска не спасает от ударного урона и скрытого ударного урона, который рассчитывается в зависимости от скорости натиска и от разницы между массами юнитов.

Влияет ли дальность стрельбы на точность?
Очевидно, влияет. Стреляя на дальнюю дистанцию, отряд попадает не так точно, как при стрельбе с ближней дистанции.

Как работают сопротивления различным видам урона?
Сопротивление физическому урону снижает общий объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника не магические. Если они магические, урон не снижается вообще. Аналогично, сопротивление магическому урону снижает общий объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника магические. Отряд с магической атакой также неуниверсален, как и отряд с обычной атакой. Сопротивление огненному урону снижает общий объём входящего урона на указанный процент в том случае, если атаки противника огненные.

Ядовитые атаки не дают никакого дополнительного урона и ничем не снижаются. Они урезают вражеские характеристики и всегда выгодны обладателю таких атак.

Спасбросок снижает любой урон на указанный процент. Максимальное значение Спасброска — 90%.

Какие есть скрытые параметры боя, которые не отображены в игре?
У одноручного оружия скорость атаки 3.8, длина 1, у двуручных мечей и топоров скорость атаки 4.2, длина 1; у копий и алебард скорость атаки 5.2, длина 2 — что позволяет работать вторым рядам. Бестигоры зверолюдов имеют двуручные топоры с длиной 2. У вампирских духов есть сплэш, т.е. они наносят урон сразу нескольким бойцам противника. Берсерки Норски обладают ненулевым параметром реакции на 3 цели, т.е. они имеют скрытый параметр, который позволяет им уворачиваться от атак.

В свойствах оружия помимо видимого параметра «преимущество против крупных/пехоты», есть скрытый параметр, который позволяет отряду специализироваться на противниках определённого размера:

  • очень маленькие  (мелкие пауки);
  • маленькие (пехота и пешие лорды с героями);
  • средние (большая часть конницы);
  • большие (всадники на монстрах, монстры, часть героев и лордов, некоторые повозки);
  • очень большие (шагготы, драконы, виверны, часть повозок, особо крупные лорды и герои, типа Дуртху, крупная арта).

Таким образом, юниты отряда с определённым типом оружия, сталкиваясь с удобным противником, могут причинять урон сразу нескольким юнитам врага, нанося дополнительный урон в размере базового вплоть до 150% от базового. К примеру, имперские демигрифы имеют скрытый бонус с уроном по площади против маленьких юнитов (пехоты), Белегар гномов имеет бонус против средних юнитов (конницы), древолюд получает бонус к урону против больших юнитов, а волчьи колесницы гоблинов имеют бонус против очень больших юнитов.

Видимый бонус против крупных целей работает по всем средним, большим и очень большим юнитам, но этот бонус идёт в обычный (не бронебойный) урон. А вот скрытые бонусы задействуют как обычный, так и бронебойный урон, но выдаются лишь против юнитов конкретных размеров.

Как работает Усталость в Вахе?
Точных цифр не скажу, но в зависимости от уровня усталости падают основные хар-ки (скорость, броня, атака, перезарядка и т.д.). Там не сами статы падают, а коэффициент расчетный их. Т.е. не 1 а 0.9( условно) становится. При полной усталости некоторые статы до 0.75 (опять же не точно) просаживаются. Так что заклы или абилки на + к запасу сил ни разу не лишние. Особенно на хороший отряд кинуть если. ~ Snowball

Солдаты, залезая на стену, сильно устают. Чтобы этого избежать, стоит использовать осадные башни.

А будет ли гайд по предметам?
Выбиваешь всегда Доспех Судьбы и амулет на 20% спасброска. Заменой доспеха судьбы может еще послужить Шлем Раздора.

Старайся брать по возможности Меч Кейна. («Гордость Масса-Мунеса» неплохой меч. 70 бронебойного урона и навык активный неплохой)

Так же у некоторых фракций есть особые предметы. но это вовсе Иная История.

Так же хороши зелье Лечения и Зелье выносливости.

Из чародейских предметов лучшим является тот, что уменьшает перезарядку всех навыков на 15 секунд. (или тот, который взамен на урон улучшает ветра. СИЛЬНО УЛУЧШАЕТ) Ну или Черный оберег.

Меч мучителя. 9 секунд. Вешает -27 атаки и запрещает перемещение, как сеть аминтока. ~ melon

2. Управление

Как быстро переместить всю армию, не меняя взаимного расположения отрядов?
Зажимаете ALT и перемещаете курсор и нажатой левой кнопке мыши.

Как приказать стрелковому отряду вступить в ближний бой?
Удерживая ALT, кликните по противнику правой кнопкой мыши.

Как выбрать все войска одного типа в битве?
Удерживая CTRL, кликните дважды по выбранному отряду.

Как проложить сложный маршрут для отряда?
Удерживая SHIFT, перемещайте курсор при нажатой правой кнопке мыши. Отряды будут следовать по нарисованной траектории.

Как указать для артиллерии произвольную точку обстрела?
Удерживая ALT, кликните правой кнопкой мыши по выбранной точке.

Как развернуть войска с сохранением взаимного расположения?
Выберите войска, зажмите ALT, зажмите левую кнопку мыши, отпустите ALT (его достаточно удерживать до клика левой кнопкой мыши), переместите курсором войска в конечную точку, зажмите CTRL, поворачивайте курсором в влево и вправо, чтобы развернуть войска.

Как заставить войска идти шагом?
Кликните правой кнопкой мыши по конечной точке, удерживая CTRL

Можно ли поменять направление действия заклинания?
Да, вы можете установить нужную вам траекторию для некоторых заклинаний. Для этого кликните на иконку заклинания, и, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте курсор в сторону, поворачивая таким образом область действия.

Как использовать усиленные заклинания?
Нажмите дважды на иконку заклинания. Таким образом вы переключите заклинание на более сильный вариант, если вы его предварительно прокачали. ~ Disriver

По материалам игроков с форума imtw.ru, площадки Steam и форума Reddit

Комментарии (141)

  • Если я доберусь до полноценного мода «для всех» — я уже придумал название, хоть и пафосное
    «Бесконечная война».

    Развернуть изображение
    https://i.ibb.co/K5q62tq/Warhammer2-2019-05-04-20-39-19-780.png

    • Snowball, война бесконечности тогда уж)

    • W1ND, Марвел не поймет. ) Но ничего…уже скоро финал. Осталось добить вампиров и крыс. Живучие они больно, даже каток хаоса им так себе вышел. Уже отбирают обратно всё потерянное. Надо начинать наступательную операцию » Вихрь демократии».

  • Кстати. Народ. Не подскажите, есть ли мод, с которым бот стал бы в боях поумнее? (и на стратегической карте)

    • Athen, Раньше были моды на ИИ,сейчас не знаю. Основная проблема — сделаны криво. В описании мода одно, а подкручивают непонятно какие параметры. Но что-то годное было.
      Именно «умнее» ИИ сделать сложно, там у каждого типа отряда свой алгоритм поведения. Обычно подкручивают бонусы к стратегической карте(экономику, штрафы, найм войск, агрессивность и т.д.) и/или к тактической (бонусы к статам войск ИИ).
      Модов на «ум» в чистом виде я не припомню, но может и есть — полистай мастерскую.

    • Snowball(M),

      Ну тогда нас радуют только моды на изменение приоритета в сборе армий у ИИ. (он иногда собирает что-то совсем невразумительное)

    • Athen, Да не…ты придумываешь.

      Развернуть изображение
      https://i.ibb.co/X8Tz762/Warhammer2-2019-06-02-12-01-57-169.png

    • Snowball(M),

      Именно «умнее» ИИ сделать сложно, там у каждого типа отряда свой алгоритм поведения. Обычно подкручивают бонусы к стратегической карте(экономику, штрафы, найм войск, агрессивность и т.д.) и/или к тактической (бонусы к статам войск ИИ).

      Думаю, что будущее за нейросетями. Если вдруг OpenAI добрались бы до Вархаммера, то подкручивать параметры бы тебе пришлось в обратную сторону

      Но пока это слишком дорогостоящие разработки, и коснулись они только доты и старкрафта.

  • А будет ли гайд по предметам?

    • Angelos, думаю нет, т.к. предметов очень много, они подвергаются фиксам, да и в целом нужно смотреть на несколько параметров, в т.ч. стакать спасброски, сопротивление физ урону, брать реген и т. д.

    • Angelos, Краткий гайд:

      Выбиваешь всегда Доспех Судьбы и амулет на 20% спасброска. Заменой доспеха судьбы может еще послужить Шлем Раздора.

      Старайся брать по возможности Меч Кейна. («Гордость Масса-Мунеса» неплохой меч. 70 бронебойного урона и навык активный неплохой)

      Так же у некоторых фракций есть особые предметы. но это вовсе Иная История.

      Так же хороши зелье Лечения и Зелье выносливости.

      Из чародейских предметов лучшим является тот, что уменьшает перезарядку всех навыков на 15 секунд. (или тот, который взамен на урон улучшает ветра. СИЛЬНО УЛУЧШАЕТ) Ну или Черный оберег.

      Ну… Вроде ничего не забыла…

    • melon, подтверждаю, всё примерно так. Особенно Шлем Раздора хорош, т.к. нехило режет характеристики вражинам.

    • Забыла. Меч мучителя. 9 секунд. Вешает -27 атаки и запрещает перемещение, как сеть аминтока.

      Весьма занятный артефакт

    • Angelos, насчет меча Кейна, его стоит брать только в том случае, если ты уверен, что сможешь удерживать в плюсе общественный порядок, либо ты готов к постоянным/бесконечным восстаниям. На легенде мне кажется это скорее вред чем польза, хотя за орду если играть то вероятно норм будет, но это не точно

    • Woodwalker, Или за Вампиров, у которых +10 порядка за скверну.

  • Если у меня спросят про величайший подвиг, скажу:
    «забивала стражей феникса конницей лесных эльфов без щитов. 2 на 2.»

    В общем, не забывайте, защита от натиска работает только пока отряд с этой самой защитой стоит. Бот ниумный. Провоцируешь на бег, делаешь натиск на фронт и с тыла. Повторять до победы.

    • melon, И это меня кто-то знающим толк в извращениях назвал…Вот достойная смена подросла.
      П.С. Ковырять СФов кавой…даже в подвижном состоянии…удовольствие то ещё. Прокачанных так вообще маловероятно и таким способом.

    • Snowball(M), Эльфом бот командует. У него никогда прокачанных нормально юнитов не водится.

      Этот весь пост к тому, что защита от натиска пашет через раз не потому что игра кривая, а потому что надо стоять. Раньше у меня из за этого проблемс были.

    • melon, это ты такие тренировки проходишь перед сетевой битвой со своим товарищем?

    • W1ND, это сетевая игра с товарищем. (а сетевые битвы пока надоели)

      (В сетевой можно свои отряды отдавать наблюдателю-союзнику, удобно.)

      «вот видишь тех стражей феникса? вот они не должны дойти до древолюдов. Работай.»

  • Кстати. Можете что-нибудь по знаменам пояснить?

    Конечно. Есть имбовые как 12/20% спасброска у хаоса/вампиратов (и 25% у людоящеров -ииимба.)

    но вот из простых какие полезные есть?

    (есть которое бафает на +6% атаки и огненный урон. неплохо. Есть знамя, которое дублирует Неистовство, притом стакаясь с ним… А еще???)

    (и да. феил. я потеряла свой меил. Не могу зарегистрироваться)

    • melon, У ВЭ толковых знамён нет (ИМХО). Они и без них хорошо живут.
      Из условно нормального:
      1)На сопротивление магии -25% (хз кому, но может немного помочь)
      2)На бронебойный урон +10ед. (только для милишников, для младших тиров особенно хорошо).
      3)На скорость +15% (каве или драконам…для мобильности нормуль)
      4)На передовое развёртывание (для фанатов партизанской тактики)
      5)На страх и ужас (для разгона крысиных митингов…хотя и без этого можно)
      6)Рог Иши — на +5 к перезарядке/+5 к атаке в ближнем на себя и 40 метров вокруг (вот это полезная штука).
      На +6%урона и огонёк тоже есть, но оно не особо кому полезно.

      П.С. Велком в клуб потеряшек…Самое обидное — этому мылу лет 15 уже, да и некоторые игрули на него подвязаны. Эх….тоска-печаль.

    • melon, кроме фракционных обычно выкидываю все знамёна, т.к. лень заниматься возьнёй с ними, а кол-во слотов под полезных спутников ограничено.

      (и да. феил. я потеряла свой меил. Не могу зарегистрироваться)

      Так завести новый мейл — дело пары минут (потом можно поменять). А вообще, доступ к мейлу лучше не терять, т.к. это единая точка входа/доступа почти для всех ресурсов.

    • W1ND, нынче еще и меил фиг заведешь…

      Snowball, ох товарисч… Ох товарисч… Рог Иши — да. Скорость — мейби. Остальное нафиг. (а как работает страх и ужас я так и не поняла)

      (берешь это огненное знамя. Огненного мага. И устраиваешь 25+22% уязвимость тем, у кого есть регенерация. Или просто 22% урона ко всем, кастуя заклинание за 3 ед. ветров)

  • melon, Так я и написал, что «условно нормальные». У меня под знамёна 1-2 слота, остальное спутники. Страх и ужос мораль снижают. Точные значения в бою глянуть можно, в карточке вражеского отряда.

    • Snowball(M), Только дебафы к дисциплине?

    • aracnophobia, Точно не помню, но что-то в духе «-8 ед к морали». Может и еще чего там есть — надо будет глянуть получше.

    • Snowball, есть. Притом за Страх и Ужас отдельные дебафы вроде

      Но мне кажется, что там еще что-то есть…

    • aracnophobia, Посмотрел ещё разок.
      Страх дает -8 ед. к лидерству.
      Ужас — визуально ничего не дает. По логике (и если верить описанию) должен обращать в краткосрочное бегство. Т.к. никаких визуальных дебафов на противника не вешает, то могу только предположить, что данное умение влияет на триггер бегства, делая его срабатывание более вероятным при высокой морали отряда. Короче говоря — отряд противника может включить "режим белых трусов" не при 20ед. морали, а уже при 30 ед.(условно, что там за реальные значения один Слаанеш знает, ну или разрабы…или особо прошаренные юзверы).
      Ну вот как-то так…

    • Snowball, ужас позволяет пугать противников с атрибутом страх так же, как юниты с атрибутом страх пугают всех остальных, кроме юнитов с атрибутом психологической устойчивости. Возможно, что разница также есть и в скорости/степени влияния.

    • Точно известно, что на народ без иммунитета к психологии вешается оба дебафа. И да. наверное они как раз при ужасе начинают бежать при +20. видела что-то такое на турнире. Комментатор говорил что это страх повесился на крыс. А у них при побеге была капелька дисциплины еще. Но хз страх ли это, или просто отступление.

    • aracnophobia, W1ND, Товарищи! Не бейте. Вопросами работы страха/ужаса не заморачивался, т.ч. поверхностные знания + личные теории. Я уже ранее предлагал вариант с похищением одного из разрабов, но поддержки особой не было. Лазить по форумам и в файлах игры не хочу, надоел мне это ВеХе…никак не брошу его….

  • Слухайте. А по особенностям персонажей. Не знаете, есть что-нибудь дающее способность «держать строй» героям?

    • aracnophobia, Артефакт какой или герои у которых она в ветке изначально?

    • У гномов есть такие артефакты. Но никто же не будет играть за гномов.

    • Snowball, ну да.

      я про особенности героев. хитрость там на шанс засады есть… Вот о таком.

      W1ND, Хмм. Это ты щас зря. Они няшки и я после вампиров перепройду за них. (вся фишка в том, что играть можно не прерывая чтения, и потому я в тотал варе почти все время, пока не сплю или моюсь, сижу…)

    • W1ND, Пусть корону отдадут сначала…

    • aracnophobia, Ничего не вспоминается что-то…
      По режиму твоему. А покушать? И это, не переусердствуй с чтением.)

    • Snowball(M), Жаль. вампирскому некроманту еще один бафф пригодился бы… очень.

      (нормальный режим… А еда — зло. Худею.)

    • aracnophobia, особенностей таких нет вроде. Гномы няшки, не спорю. Это моя любимая фракция для тестов различных чудищ.

    • W1ND, гномы же вроде как лучшие в бою против крупняка?

    • aracnophobia, у Убийц Великанов атака разгоняется до 100, и неплохой урон, только вот они совсем без брони, поэтому сами быстро тают, особенно от стрел. К тому же они разлетаются при чардже в разные стороны, и похоже, что из-за этого реже атакуют (пока моделька встанет, подбежит, ..). Пушки — не лучшее средство против крупняка, хоть и неплохое. Основа армии — железоломы, отлично держат строй, но не так хороши в атаке. Лучшее, что есть у гномов — громобои и троллебойные, но надо понимать, что это не больше трёх отрядов на армию.


      А лучшие против крупных — ЦГ.

    • W1ND, Хм. ну мейби. (зато на малых бюджетах долгобороды с защитой от натиска крупняка радуют)

    • aracnophobia, с гномиками получаются самые милые скрины:

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/RGvdwaS.jpg

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/ddfPxJ6.jpg

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/5mJiR51.jpg

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/Rf7WlaU.jpg

      Бретонцы тоже заходят.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/hUppBJb.jpg


      Правда с великанами гномы могут сделать так:

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/6TKsVMd.jpg

  • Как работает проникновение и как от него избавиться

    • Макс, хаос — в основном скриптовые проникновения. Строишь домики на незапятнанность и молишься.

      Вампиры/скавены — убей вампиров/скавенов живущих рядом или прошедших по твоей территории (хотя если по твоей территории пройдет хаосит будет такое же проникновение)

      Но универсальный рецепт только один. Строй домики на незапятнанность и молись.

  • Народ.

    В новом апдейте появился артефакт. Зеркало Ван Хорстманна. Дает то же самое, что и шлем раздора, но еще и снижает атаку на 25%. И вместо 25 секунд работает 16. Но является зачарованным предметом и прекрасно стакается со шлемом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*