Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Империя — армия

Подразделения имперской армии составлены из прекрасно обученных и дисциплинированных бойцов, сильных магов и ужасающих боевых машин. Вариативность войск Империи позволяет ей дать отпор любому врагу, нарушившему её суверенные границы.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сбалансированная армия
Имперские войска отличаются большой вариативностью и могут быть собраны под разные задачи.

+ Мощная артиллерия
Артиллерия Империи одна из лучших в игре: тут есть средства для уничтожения как одиночных целей, так и многочисленной пехоты.

+ Множество школ магии
Имперские школы магии разнообразны и могут оказаться полезны в различных ситуациях.
− Мало летающих отрядов
У Империи нет летающих отрядов, за исключением имперских пегасов и грифонов лордов.

− Мало чудовищ
Демигрифы выполняют роль кавалерии, а грифонов могут использовать только лорды и герои. Отсутствие чудовищ вынуждает Империю полагаться на выучку солдат и мощь артиллерии.

− Нет ярко выраженных преимуществ
Большое разнообразие отрядов под самые разные задачи перекрывается довольно средней в различных номинациях армией.

Школы магии


Свет

Небеса

Огонь

Смерть

Металл

Тени

Звери

Жизнь

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Император Карл ФранцГлавный имперский лорд. Не очень хорош в защите, но обладает неплохими атакой и натиском. Снижает боевой дух противников и повышает боевой дух союзников.

Личный транспорт: Смертокоготь — имперский грифон []
Фолькмар Мрачный ЛикФолькмар обладает неплохими характеристиками, но в бою наносит посредственный урон. Его козырь — специальные молитвы, усиливающие защиту и боевой дух союзных отрядов. Может взять в качестве транспорта Воинский алтарь Зигмара, что сделает его отличным танком.

Личный транспорт: Воинский алтарь Зигмара []
Борис ХитрыйБорис Хитрый обладает хорошими показателями в ближнем бою, но без бронебойности. Её можно получить, оседлав имперского грифона, однако этот транспорт сильно снизит атаку и защиту Бориса. В бою он оказывает поддержку боевого духа и защиты союзных отрядов и снижает боевые показатели противника.

Личный транспорт: Имперский грифон []
Бальтазар Гельт (металл)Бальтазар Гельт обладает ужасными характеристиками выживаемости и эффективности в ближнем бою, но зато владеет заклинаниями сглаза, разрушения и усиления союзных отрядов. Может оседлать уникального пегаса по кличке Ртуть, что сделает Бальтазара очень мобильным.

Личный транспорт: Ртуть — имперский пегас []
Марк ВульфхартСтрелковый лорд, который выпускает довольно болезненные для противника стрелы, но на коротком для уникального лорда расстоянии. Может обездвиживать цели с помощью сети и использовать одиночные магические выстрелы.

Лорды

ВидНазваниеОписание
Верховный ЛекторВерховный Лектор представляет собой более слабую версию Фолькмара Мрачного Лика с теми же заклинаниями поддержки союзных отрядов. Лучший доступный для него транспорт — бронированный боевой конь.

Личный транспорт: Бронированный боевой конь []
Имперский полководецКлассический воин-лорд со средними характеристиками. Может оседлать имперского грифона, что несколько увеличит его ценность в бою.

Личный транспорт: Имперский грифон []
ЕгермейстерСтрелковый лорд, специализирующийся на поддержке артиллерии и стрелковой армии. Транспорта нет, выстрелы небронебойные, в ближнем бою слабый. Также даёт бонусы алебардистам против крупных отрядов, а мечникам — против пехоты.

Легендарные герои

ВидНазваниеВидНазвание
Хертвиг ван Халь

Родриг Л’Ангиль

Джорек Грим

Калара

Герои

ВидНазваниеВидНазвание
Янтарный маг (звери)..
Личный транспорт: Имперский грифон []
Нефритовый маг (жизнь)Серый маг (тени)
Сияющий маг (огонь)Небесный маг (небеса)
Светлый маг (свет)Аметистовый маг (смерть)
Личный транспорт: Имперский пегас []
ВидНазваниеОписание
Имперский капитанИмперский капитан не обладает какими-либо выдающимися способностями на поле боя, но может усиливать союзные отряды.

Личный транспорт: Имперский пегас []
Воин-жрецВоин-жрец обладает багажом заклинаний, схожими с заклинаниями Верховного Лектора.

Личный транспорт: Бронированный боевой конь []
Охотник на ведьмОхотник на ведьм не очень хорош в ближнем бою, зато может очень быстро стрелять в движении с близкого расстояния. На поле боя применим против вражеских лордов и героев.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Копейщики

300
120
Классический копейный отряд для борьбы с кавалерией, отличающийся неплохим для своего класса боевым духом (на аватарке этого отряда нарисован какой-то зомби :C).
Копейщики (щиты)

375
120
Те же копейщики, но с лучшей защитой против стрел и в ближнем бою.
Мечники

400
120
У мечников, по сравнению с копейщиками, атака выше, но ниже защита и нет бонуса против крупных врагов.
Флагеллянты

600
120
Несокрушимый отряд с неплохим показателем атаки, неистовством и очень низкой защитой, увеличивающейся в том случае, если отряд терпит поражение. Флагеллянты не носят доспехов, а потому могут быть легко перебиты вражескими стрелками. Полезно держать несколько таких отрядов в качестве пушечного мяса.
Алебардисты

650
120
Хороший отряд в борьбе с крупными врагами. Похож на бретонских ополченцев с древковым оружием, но лучше по всем параметрам. Обладают защитой от натиска любых врагов.
Тяжёлые мечники

950
120
Лучший имперский пехотный отряд против пехоты врага (имеет соответствующий бонус, что ясно говорит о том, что от кавалерии лучше держать его подальше). Мечники уступают егерям лесных эльфов, но сильно превосходят бретонских оруженосцев и пилигримов. Обладают бронебойностью.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Лучники

 350
90
Лучники — один из самых слабых стрелковых отрядов в игре. Может быть нанят в догрузку остальной армии.
Свободный отряд ополченцев

450
120
Дешёвая стрелковая пехота с малым радиусом стрельбы. Обладает передовым развёртыванием и может сгодиться в нападении из засады.
Арбалетчики

500
90
Обычный стрелковый отряд на уровне гномских забияк, но с той разницей, что у арбалетчиков почти нет брони, и они совершенно бесполезны в ближнем бою.
Охотники

650
90
Охотники стоят рассыпным строем, что делает их эффективнее в перестрелке, но вынуждает вас использовать более широкие построения отрядов. Имеют бонус к урону против крупных целей, однако стоит ли брать охотников вместо Патруля с реки Штир, в то время как против крупных целей есть пистольеры — хороший вопрос.
Пистольеры

600
90
Бронейбойный отряд с меньшим радиусом стрельбы, чем у арбалетчиков и чуть меньшим уроном. Опять же, если сравнивать с гномами, то он находится на уровне громобоев с той разницей, что пистольеры не носят брони и в ближнем бою совершенно никакие.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Рыцари Империи

850
60
Конница начального уровня со щитами и тяжёлой бронёй.
Рейксгвардия

1150
60
Рейксгвардия ещё более бронированна, чем рыцари империи, и обладает хорошим натиском.
Рыцари Пылающего солнца

1200
60
Рыцари Пылающего солнца обладают высокой атакой с огненным уроном по противнику, и превосходным натиском. Стоит использовать их в качестве шоковой кавалерии.
Рыцари на демигрифах

1450
32
Рыцари на демигрифах облачены в крепкую броню, живучи и хороши даже в затяжном в бою, в том числе против вражеской тяжёлой пехоты, и в целом составляют один из лучших кавалерийских отрядов в игре. Рекомендуется использовать их в качестве универсальной конницы.
Рыцари на демигрифах (алебарды)

1500
32
Рыцари на демигрифах с алебардами обладают сокрушительной атакой против крупных целей, особенно тяжелобронированных. Способны разнести практически любую вражескую кавалерию, в том числе бретонскую (за исключением рыцарей на королевских гиппогрифах). Используйте этот отряд для победы на флангах и против вражеских чудовищ.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Пистолетчики

500
60
Кавалерия, используемая для изматывания противника. Обладает небольшим радиусом стрельбы, но хорошим уроном против небронированных целей. Поскольку достигается это двойным залпом и временем перезарядки ниже среднего, а сам единичный урон при этом оставляет желать лучшего, против бронированных противников пистолетчики малопригодны. Обладают низким боезапасом; могут стрелять при движении вперёд.
Налётчики

700
60
Налётчики стреляют гораздо дальше пистолетчиков и, кроме того, обладают высоким бронебойным уроном. Стреляют стоя на месте или при движении вперёд.
Налётчики (гранатомёт)

800
48
Отряд с невысокой меткостью, но большим уроном по площади. Стреляет только стоя на месте и не может атаковать летающие отряды, но зато отлично подходит для уничтожения вражеской пехоты.

Артиллерия и боевые машины

ВидНазваниеОписание
Мортира

700
4
Мортира обладает относительно небольшим уроном и умеренной дальнобойностью, но стреляет навесом и может пригодиться в случае сражения в гористой местности.
Великая пушка

800
4
Артиллерийское орудие, предназначенное для борьбы с крупными целями. Стреляет чуть дальше и наносит чуть больший урон, чем аналогичная пушка гномов.
Боевая повозка

 900
4
Каждый экипаж боевой повозки состоит из шести стрелков, которые стреляют во всех направлениях бронебойными выстрелами на довольно короткое расстояние. Всего в таком отряде двадцать четыре бойца. Огневая мощь повозки не так велика, как и её скорость, поэтому отряд можно использовать, скорее, в качестве вспомогательного.
Боевая повозка (мортира)

 1000
4
Мортира на повозке, в отличие от обычной, несёт гораздо меньший боезапас и стреляет на меньшее расстояние, однако получает возможность быстрого перемещения по карте, что может оказаться полезным в некоторых ситуациях. В любом случае, это отряд начального уровня, так как мортира со временем теряет свою эффективность на фоне других более совершенных артиллерийских установок.
Залповая пушка «Адострел»

1300
4
Адострел стреляет тремя очередями по три выстрела в залпе на относительно небольшое расстояние, устраивая на поле боя настоящее кровавое месиво. По урону превосходит органное орудие гномов (в том числе лучше показывает себя и на тестах).
Батарея огненных ракет

1350
4
Исключительно дальнобойное орудие, обладающее посредственной точностью стрельбы, и предназначенное для уничтожения больших скоплений вражеской пехоты. Стреляет залпом из трёх выстрелов, после чего уходит на перезарядку.
Люминарк Хиша

1700
1
Магическая колесница, наносящая очень большой бронебойный, магический и одновременно огненный урон по одиночным целям. Она копьём высекает также и многочисленные отряды, но долго перезаряжается и стреляет на умеренное расстояние, потому против них не столь эффективна.

Примечательным в люминарке является его мобильность, что позволяет ему ускользать от наступающих врагов и заходить в тыл противнику для эффективного обстрела. Люминарк защищает союзников от магических атак противника и способен замедлять перезарядку вражеских заклинателей, если подвести его к цели достаточно близко.
Паровой танк

2200
1
Несокрушимая (в плане боевого духа) имперская боевая машина. Очень тяжело бронированна, стреляет тяжёлыми ядрами на приличное расстояние, и раскалённым паром в движении в том случае, когда противник подходит совсем близко. В ближнем бою наносит не такой большой урон, как элитные чудовища противника, и обладает крайне плохой защитой. Всё это делает танк практически неуязвимым против лёгкой пехоты и обычных атак, но вражеские чудовища и тяжёлая пехота могут разломать его как игрушку.

Штатные войска курфюрста

Подчинив себе ту или иную область Империи, игрок может получить доступ к особо мощным вариациям некоторых отрядов. Данный тип войск можно нанимать в неограниченном количестве, но с перерывом в 15 ходов для каждого типа отряда (качество иконок в игре получше, пришлось их пока подрезать).

ВидНазваниеОписание
Мечи Ульрика (мечники)

 550
120
+ Страшный вид
+ Неистовство

Неплохой отряд начального уровня, который на позднем этапе игры может на несколько ходов подменить основную пехоту.
Стража Эльдреда (копейщики — щиты)

 600
120
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Защита от любого натиска
+ Повышенный уровень брони
+ Повышенная защита в ближнем бою
+
Повышенное сопротивление выстрелам (60% от щита)

Отряд представляет собой хорошую альтернативу копейщикам и алебардистам благодаря высокому сопротивлению выстрелам.
Нордланские моряки (алебардисты)

 700
120
+ Легко передвигаются по мелководью
+ Повышенная скорость
+
Бесконечный запас сил

Высокая скорость позволяет этим алебардистам быстро занимать нужные позиции, а бесконечный запас сил — сражаться эффективно всю битву.
Карробургские мечники (тяжёлые мечники)

 1100
120
+ Аура атаки и дисциплины
+
Несокрушимость

Несокрушимость и приятная аура к дисциплине и атаке делает этих мечников желанным отрядом для любого имперского лорда.
Патруль с реки Штир (арбалетчики)

 700
90
+ Передовое развёртывание
+ Подавление скорости при попадании
Огненные атаки

Хорошая замена для обычных арбалетчиков.
Меткие стрелки Гундермана (пистольеры)

 800
90
+ Эффективность в ближнем бою
+ Повышенная скорость
+
Передовое развёртывание
+
Повышенная дальность стрельбы (160)

Высокая скорость и повышенная дальность стрельбы — крайне приятные бонусы для пистольеров, которые делают отряд манёвреннее и опаснее для противника.
Сыновья знатных родов (пистолетчики)

 700
60
+ Эффективность в ближнем бою
Пограничники (налётчики — гранатомёт)

 1000
60
+ Бронебойные выстрелы
Упрямые быки (рыцари Империи — тяжёлые мечники)

 1000
60
+ Невосприимчивость к психологии
Повышенный и бронебойный урон

Ждём патч или модификацию, которая сделает этим замечательным конным отрядам характеристики рейксгвардии. В текущем виде этот и два нижеперечисленных отряда слабоваты.
Рыцари вечного огня (рыцари Империи)

 1000
60
+ «Серебряные» щиты
Магические атаки
Аура, снижающая атаку врагов в радиусе действия
Рыцари Морра (рыцари Империи)

 1100
60
Ужасающий вид
Аура невосприимчивости к психологии
Пушки Сутсона (мортира)

 800
 4
+ Магические и огненные атаки
+ Не бьёт по своим

Приятный отряд для начальной стадии игры.
Гнев императора (паровой танк)

 2400
 1
+ Более высокий урон от выстрелов
+ Выстрелы снижают боевой дух противника
+ Может выпустить вокруг себя пар, ранящий врагов
+ При уничтожении взрывается, раня врагов

Танк — это хорошо. А более хороший танк — ещё лучше. Обязательный отряд для любой армии на поздней стадии игры.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Роковые стрелки (лучники)

 550
 90
+ Могут быть обнаружены противником только на близком расстоянии
+
 Могут оставаться скрытыми, даже если ведут стрельбу

Отличные бонусы, однако базовый отряд является слишком слабым.
Сыны Зигмара (мечники)

750
120
+ Несокрушимость
Мстители Штирланда (свободный отряд ополчения)

825
120
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Пробитие брони
Серебряные пули (пистольеры)

850
90
+ Повышенная дистанция стрельбы
+ Магические атаки
Истерзанные души (флагеллянты)

875
160
+ Повышенная численность отряда
Белые волки (охотники)

900
90
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Воодушевляют соседние отряды

Хороший базовый отряд, однако бонусы он получил не самые полезные.
Молот Ведьм (великая пушка)

1200
4
+ Повышенный боезапас
+ Магический урон
Рейксгвардия Цинтлера (Рейксгвардия)

1350
60
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания
Королевские грифиты Альтдорфа (рыцари на демигрифах — алебарды)

1800
32
+ Ужасающий вид
Чёрные львы (боевая повозка — Адострел)

1900
4
Боевая повозка с Адострелом вместо мортиры сразу приобретает новый смысл. Отряд можно заводить с флангов и использовать удобные позиции для отстрела одиночных целей или пехоты.
Солнцедел (батарея огненных ракет)

1950
4
+ Огненный урон
+ Мощный залп

Солнцедел сильно отличается от батареи огненных ракет, на базе которой он создан, гораздо большей эффективностью. Достигается это тем, что он делает не три, а целых девять выстрелов в залпе, после чего уходит на перезарядку лишь немногим дольшую, чем у обычной батареи ракет. Кроме того, этот отряд наносит огненный урон и особенно опасен для уязвимых к огню целей.

За беспрецедентный урон Солнцедел расплачивается крайне ограниченным боезапасом в восемь единиц (если считать в ракетах, а не в залпах, то боезапас получится таким же, как и у обычной батареи), а потому может полностью разрядиться буквально за несколько минут. Увеличив боезапас этого отряда с помощью специальных навыков лордов и героев, вы значительно повысите его боеспособность.
Темпельгофский Люминарк (Люминарк Хиша)

2325
1
+ Воодушевление соседних отрядов
+ Способность Сеть Аминтока, позволяющая три раза за бой ловить врага в магическую сеть, не давая ему возможности передвигаться

Тактика игры за Империю

  1. Баланс. Имперская армия очень сбалансирована и может быть собрана практически под любого противника. Не забывайте вовремя переформировывать свои войска под войну с новой армией.
  2. Артиллерия. Всегда старайтесь использовать эту сильную сторону: против вражеской пехоты берите Солнцедел или Адострелы, против чудовищ и магов пушки и Люминарки, против быстрой и многочисленной пехоты танки, в непроходимой местности — мортиры.
  3. Боевой дух. Большая часть лордов и героев Империи может воодушевлять соседние отряды и понижать боевой дух противника. Кроме того, некоторые пехотные имперские отряды обладают хорошей защитой, что позволяет вашему авангарду продержаться как можно дольше в бою. Для чего это нужно? Тут мы переходим к следующему пункту.
  4. Молот и наковальня. Чем дольше продержится в бою ваша пехота, которая не является самой сильной стороной Империи (впрочем, слабой её тоже не назовёшь), тем больше времени у вашей артиллерии будет для расстрела вражеских войск, и тем больше времени будет у вашей кавалерии, чтобы оформить победу на фланге и зайти в тыл вражеской армии.
  5. Борьба с вражескими чудовищами. У Империи есть пушки, копейщики, стрелки и рыцари на демигрифах с алебардами, способные эффективно бороться с вражескими крупными целями.
  6. Школы магии. Разнообразие имперских школ магии позволяет вам играть на слабых сторонах противника: если у врага много отрядов, уязвимых к огню, берите Сияющего мага, если вы хотите выживать в бою как можно дольше — берите Нефритового мага, если нужно значительно ослабить вражескую пехоту — Янтарного мага, и так далее. Используйте энергию ветров магии мудро, и это даст вам значительное преимущество над противником.
  7. Стрелки против летающих врагов. Не забывайте, что у Империи практически нет летающих отрядов, поэтому вам нужно контролировать наступление противника с воздуха, благо для этого у вас есть арбалетчики, пистольеры и артиллерия.

Лучший состав армии Империи в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Вариант с большим набором артиллерии, число которой можно сократить для увеличения численности стрелковых отрядов (в том числе арбалетчиков).

После обновления Империи универсальный набор армии может быть похож на то, что изображено выше. Описание:

  • Лорд на грифоне, чтобы эффективно использовать руноклыки и быстро перемещаться по карте битвы;
  • Маг света понадобится, чтобы кидать Сеть Аминтока под огонь союзной артиллерии и стрелков;
  • Стража Эльдреда — обычно недооцениваемый отряд, который подходит для передовой позиции лучше любого другого у Империи за счёт 60-процентных щитов, сопротивления любому натиску, тяжёлой брони и повышенной защиты;
  • Нордланские моряки — алебардисты, более быстрые и выносливые, чем юниты базового варианта отряда, будут располагаться чуть глубже и ближе к флангам, прикрывая их от кавалерии и монстров;
  • Карробургские мечники — лучшее, что у вас есть против вражеской пехоты;
  • Меткие стрелки Гундермана будут брать в фокус вражеских лордов, героев и чудовищ;
  • Охотники или Патруль с реки Штир — предмет дискуссий, так как у охотников разрежённый строй, что может быть неудобно, и более низкий боезапас, чем у арбалетчиков, если считать его с учётом более быстрой перезарядки у охотников при одинаковой огневой мощи за время, однако у них есть дополнительный бонус против крупных врагов и повышенная скорость;
  • Рыцари на демигрифах с алебардами будут одинаково полезны как для зачистки арьергарда противника, так и для фланговых атак;
  • Гнев императора — это универсальная артиллерийская единица, которая обращает на себя большое внимание противника и стоит всегда впереди (обратите внимание, что пар этого танка наносит урон и дебафф в том числе и союзным войскам);
  • Батарея огненных ракет — это классика имперской артиллерии для уничтожения вражеской пехоты и артиллерии (может нанести вашим войскам непоправимый урон, если вы будете стрелять прямо перед собой и не уберёте с линии огня союзные отряды).
11 Мар 2018 в 21:52 9 Мая 2020 в 01:42 W1ND

Комментарии (535)

  • Господа к вопросу о гранатометчиках за империю….. Вы забываете о трех важных вещах!
    1. Это кава и работать может по принципу грабителей, тоесть какой-нибудь отряд оптимисто-ратлингов случайно где-то вылез и начал хулиганить, тут же ставим режим ближнего боя и хана ратлингам и прочим оптимистам (по дороге еще и гранат закинут разок, другой)
    2. Гранаты ВЗРЫВАЮТСЯ!!! (что может быть лучше взрыва?) красиво эффективно и боже мой как я люблю на это смотреть (БОР туда же)
    3. И самое важное АВТОБОЙ!!! как же он их любит! курфюстные гранатометы по 500+ трубов делают на автобое! причем руками ну никак не получается так, только если всех в оборону и высадить весь поезапас ими.

    И вообще не давно закрыл кампанию за рейкланд и решил провести эксперимент (я все время гонял по классической выкладке т.е. пехтура, стрелки, арта, кава) и решил сделать лорда и откатать как за бритонию, тоесть пехота и стрелки для лохов! беру 6 БОРов 4 гранаты 6 демигрифов противокрупных и двух пистолетчиков (причем все не курфюстные обычные штатные войска!) и маг огня……..
    В итоге я понял что вследующий раз кампаху за Рейкланд пройду имеено так! Бой крайне быстрый, маневренный, и получается так что все отряды вступают в бой и вносят урон очень быстро!
    Вообщем попробуйте! не только бритония может блицкриг осуществлять!

  • Как бы Вампиры с крысками не старались в этом патче гнуть доблестных сынов Зигмара, но для них Альтдорф становится каким-то Сталинградом-не вроде и дошли и вот уже добить, а не добивают и начинают резво сыпятся. Итог закономерен

Добавить комментарий