Гайды Форум Новости Видео Посты Стримы

Гномы

Гномы по праву гордятся своими достижениями, подвигами и выдержкой на поле боя. Они строят неприступные крепости, возводят целые города, соединённые многокилометровыми подземными туннелями, а их кузнецы и рудокопы считаются лучшими в мире.

АрмияСетеваяМеханики Моды История

Особенности расы

ВидОписание
Книга обид: для поддержания порядка любыми средствами мстите за обиды, причинённые гномам.
Кузница: создавайте мощные предметы вооружения, используя клятвенное золото и торговые ресурсы. Разбирайте ненужные предметы, чтобы получить клятвенное золото.

Книга обид

Нарушение суверенных границ, налёты, разрушения — ни одна обида, нанесённая гномам, не может быть забыта просто так. Все вредоносные действия в сторону своей фракции гномы записывают в специальную книгу в виде обид, каждая из которых должна быть отмщена. Если вы не мстите за обиды, то получаете неприятные (но не критичные) штрафы к содержанию, общественному порядку и отношению с другими гномами. Не советую зацикливаться на постоянном контроле за обидами, поскольку на определённом этапе игры это может только помешать.

Тяжесть обидЭффект
Молчание [0-9]
Долгобороды недовольно молчат. В книге осталось так мало неотмщённых обид, что у них даже нет повода для ворчания.
 Рост: +1 (все провинции)
 Шанс успеха действий героев: +20%
 Общественный порядок: +1
Недовольство [10-19]
Долгобороды недовольно ворчат: хотя часть обид успешно отомщена, ещё столько же ожидает своего часа.
 Дип. отношения с гномами: -5
 Общественный порядок: -2
 Содержание: +5% для всех армий и персонажей гномов
Ворчание [20+]
Долгобороды в ярости. В книге накопилось так много обид, что они уже не надеются дожить до их вычёркивания.
 Дип. отношения с гномами: -10
 Общественный порядок: -3
 Содержание: +10% для всех армий и персонажей гномов

Кузница

Гномы не единственные, кто может создавать уникальные предметы, используя второстепенные игровые ресурсы, однако им доступно по несколько редких и легендарных предметов в каждой категории, к тому же они могут перерабатывать ненужные предметы, извлекая из них клятвенное золото.

Полезные предметы

ВидНазваниеОписание
Щит железного стража Доспехи: +5
 Защита в бл. бою: +12
Постоянная способность: «Щит железного стража»
Молот стража ворот Защита в бл. бою: +12
 Обмораживающая атака
 Постоянная способность: «Леденящая аура»
Кружка старого стража Постоянная способность: «Кружка старого стража» (регенерация)
Кружка железного стража Постоянная способность: «Жидкая отвага» (регенерация при несломленном боевом духе)
 Иммунитет к психологическим атакам

У гномов есть множество полезных предметов, однако я привёл список наиболее мною любимых из тех, что можно производить массово. Это щит и меч, превращающие вашего лорда или героя в настоящего танка, а также две кружки, которые позволят ему крайне быстро восстанавливаться в течение боя.

Из оружия можно также обратить внимание на «Молот железного стража», который значительно усиливает урон и атаку против пехоты, а также дарует носителю бесконечный запас сил, что может быть полезно в затяжной схватке (а при за гномов такие не редкость).

Многие другие предметы, которые можно производить массово, ситуативны: некоторые применимы против определённых рас, другие наделяют владельца полезными свойствами только при малом количестве здоровья, что подходит берсеркам вроде Унгрима. Легендарные предметы, коих в сумме восемь, стоит выковать все.

Отличия от других рас

+ Мощная экономика — гномы могут очень эффективно осваивать ресурсы
+ Обширное древо технологий, на изучение которых можно потратить всю кампанию
+ Могут использовать подземные пути для быстрого перемещения по труднопроходимым местам

− Медленно восстанавливают войска
− Медленный рост городов
− Уязвимы к засадам
Должны мстить за любые нападки, иначе получают негативные эффекты

5 Апр 2019 в 22:41 18 Апр 2021 в 05:23 W1ND

Комментарии (27)

  • W1ND А не сделаешь статью про расстановку отрядов и тактики? Например как расставляться чтобы максимально реализовать потенциал пушек. Основы то понятны, но увидев на стриме расстановку ломаной линией я понял две вещи: 1) У меня скудная фантазия. 2) Я многого не знаю.

    • Bars-sn, да я обычно играю в крестьянском стиле с очевидными построениями:

      1. Лорды танкуют, арта и стрелки заливают.
      2. Пехота стенкой.
      3. Пехота шахматкой и т. д.

      Но коли интересно, то можно попробовать попозже перевести какой-нибудь видос от Zerkovich’а на эту тему, он обычно хорошо и доступно всё объясняет.

      И если интересно, то вот ребята «запотели» и описали разные построения за гнумов:
      http://imtw.ru/topic/38475-gnomy-dwarfs/page__view__findpost__p__1914111

    • Для ПВЕ сложные не особо нужны.
      Для ПВП — всё приходит с опытом. Тут уж чем интереснее ты тактику сам придумаешь — тем больше шансов.

  • Алексей

    Что значит, что гномы имеют проблемы с незапятнанностью?

    • Алексей, Борода довольно неудобная в хозяйстве вещь + пиво и жирная пища = жирные пятна на доспехах и т.д.

    • Алексей

      Snowball, интересная теория…

    • Алексей, имелось в виду, что у них сумма незапятнанности с указов и построек одна из самых низких в игре.

    • W1ND, Я на 50% уверен, что это хаоситские гномы постарались.
      У них везде свои ребята.

  • Вообще как мне кажется, гномов уже нельзя считать простой фракцией(initial challenge) ибо, орки будут на тебя пускать просто орды бесконечные. И проблема с ними еще в том, что когда те начнут драпать, ты их не догонишь, а реген армий у них просто жуть как высокий.

  • Обновил раздел с артефактами. Добавил те, которые обычно брал я.

  • Хотя заточеный на пастукивание эльфо-тварей фиолетовый меч очень неочень.

  • ПЛЕЗ скиньте гайд по тактикам других рас в поле. Любопытно посмотреть.

    • Cain, В кампании какие то особые тактики в поле не нужны, из подобного могу порекомендовать тебе посмотреть как люди на турнирах играют, потому что, как ты выразился «тактики в поле», пригодятся как раз в сетевых боях

    • Crixalis, ну не всегда. Иногда у бота просто численное преимущество и авторасчет не за тебя, тогда приходится выкручиваться.

    • Lord Qub, а причем тут расстановки в поле о которых говорит он?

    • Cain, Я сам давно уже этим вопросом задавался, но так ничего путевого и не нашел. Тактики сетевых битв подходят только для сетевых битв. Если речь идёт о боях с ИИ, то выше Винд советовал товарища Zerkovich’а на youtube. Интересные видео по тактикам для различных фракций. Все на английском, но даже с моим не высоким уровнем знания, все понятно.

    • Сообщение Cain было удалено с пометкой "Мат".
    • Cain, я значит не понял. Для меня сейчас интерес имея Т1-Т3 юнитов за счёт построений и маневров выигрывать у хай лвл армий. То что вы пишете — это скорее не тактика, а просто подбор войск. При игре против ИИ в раскачаной армии состав не особо важен. Если есть сильные лорды, летающие маги, довольно просто растянуть войска противника, нарушить строй, а дальше уже дело техники. Как вариант, я уже описывал тактику за ТЭ в стрелковом варианте. Состав Лорд, герой маг огонь, 3 смертоведьмы, 4 ЧСН, 10 теней с максимальной раскачкой дальности стрельбы. Против компа весело, но быстро надоедает.

    • Cain, Каин. Мат. Тут так не принято.

    • aracnophobia, извиняюсь)


      Mimas, построение войск тоже зависит от подбора войск. Я за ТЭ делаю так: лорд,магичка темной магии, сюзерен либо ведьма с котлом, 5 стражей нагарота, 1 палачи, харибюда, гидра,6 теней, остальные либо шоковая кава, либо колесница, либо дракон, медуза на повозке так и не понял куда свать. Ставлю всё это дело в шахматном порядке, впереди лорды танки, выносил полные армии людоящеров с кучей 3 тирных чудовищ, стрелков, магов, стедагонов, героев. Интересно какая раса в таком фулл сборе сильнее.

  • Появился вопрос,у ИИ за неотомщеные обиды,так же штрафы идут?

  • После обновления орков, главный совет при игре за гномов — как можно быстрее разбей орков, иначе на 50-60 ходу они заспамят тебя ордами всякого шрота (и не только), а за счет низкой скорости восполнения потерь ты просто не переломишь исход в свою сторону.

    Перенесено из темы Total War: Warhammer — Гномы — Армия
  • Не знаю, освещалось ли кем-то ранее, но при игре за Унгрима есть не совсем честный способ поднять денег : просто строим и сносим по нескольку раз святилище мстителя. Выхлоп не особо большой (что-то около 1.5к) , но вначале каждая копейка сгодится.

Добавить комментарий