Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Гномы — армия

Основу армии гномов составляют умелые и крепкие воины с топорами и разнообразные инженерные машины, способные за считанные минуты усеять поле боя горами вражеских трупов.

Общее | Армия

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Тяжёлая броня
Большая часть гномьих отрядов, включая даже самых доступных, сражается в тяжелой броне.

+ Высокая дисциплина
Гномы сражаются стойко и бегут с поля боя только в случае полного и очевидного поражения.

+ Сильная пехота
Она разнообразна и превосходит аналогичную пехоту прочих других рас практически в каждой из возможных номинаций.

+ Мощный дальнобойный урон
Артиллерия гномов находится на уровне имперской и эффективна как против больших скоплений врагов, так и против вражеских чудовищ. Также у гномов есть разнообразные бронированные и дисциплинированные стрелки.

+ Сопротивление магии
Все отряды имеют врожденное сопротивление к вражеской магии.
− Нет кавалерии
У гномов нет ни одного кавалерийского отряда, поэтому их фланги открыты для противника; этот минус они компенсируют наличием сильной специализированной пехоты и летающими машинами.

− Нет чудовищ
В армии гномов не нашлось места ни одному чудовищу, они всецело полагаются на своих воинов, стрелков и военные машины.

− Нет магии

В отличие от других рас, гномы не используют в бою магические заклинания, вместо этого они защищают и усиливают свои отряды с помощью магических рун.

− Медленные
Будучи низкорослыми и закованными в тяжеленную броню, гномы не способны быстро перемещаться на поле боя; вместе с отсутствием кавалерии это выливается в игру от защиты.

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Торгрим ЗлопамятныйДовольно забавный юнит, представляющий собой носилки, поддерживаемые четырьмя гномами, на которых восседает верховный гномий король, размахивающий топором направо и налево.
Белегар Железный МолотБелегар обладает способностями, усиливающими его личные боевые характеристики, а также может поддерживать союзников с помощью защитных рун.
Унгрим Железный КулакУнгрим увеличивает скорость всей пехоты во всех армиях, но только если был выбран главным лордом в начале игры. Имеет ряд навыков, увеличивающих характеристики при потере здоровья.
Громбриндал — белый гномГромбриндал способен ослаблять скорость и защиту противника, а также может временно воодушевлять армию до уровня несокрушимости.

Лорды

ВидНазваниеОписание
ЛордПретендент на роль лорда с самым оригинальным названием. Классический танк с веткой боевых и тактических навыков для поддержки войск.
Властитель рунВ бою Властитель рун не так эффективен, как Лорд, зато его руны позволяют накладывать защитные и наступательные заклятия. Ценен тем, что позволяет лучше раскрыть потенциал егерей.

Личный транспорт: Наковальня рока []

Герои

ВидНазваниеОписание
ТанВ бою очень похож на Лорда; выполняет роль неплохого танка.
Опытный инженерОпытный инженер неэффективен в ближнем бою, зато усиливает стрелковые и артиллерийские отряды гномьей армии, что делает его незаменимым помощником в бою.
Кователь рунГерой с навыками, аналогичными навыками лорда Властитель рун.
Трони Железнобров

Один из известных призрачных героев, доступных фракции Белегара. Все четверо очень стойкие в ближнем бою, но уязвимы к магическим атакам. Этот имеет навыки как у героя Кователь рун.
Халькенхаф

Призрачный герой-танк.
Король Лунн Железный Молот


И ещё один призрачный герой-танк.
Драмар Молоторукий

Призрачный герой-инженер.

Пехота

ВидНазваниеОписание
Горняки

325
100
Самый дешевый пехотный отряд гномов. Да, эти бойцы обладают незавидными характеристиками в ближнем бою, зато у них есть передовое развертывание и способность быстро ломать вражеские ворота, а их броня и боевой дух необычайно хороши при такой небольшой стоимости найма и содержания.
Горняки (подрывные заряды)

400
100
Горняки, обладающие особой атакой дальнего боя: перед сближением с противником каждый из бойцов метает в противника подрывной снаряд. Ну а коли перед атакой можно что-то метнуть, то почему бы этого не сделать?
Гномьи воины

450
100
Базовый пехотный отряд, который не стыдно бросать в бой. Щиты, броня, хороший боевой дух, защита от магии и натиска крупных врагов — эти воины показывают себя в ближнем бою с отрядами того же класса с лучшей стороны.
Гномьи воины (тяжелое оружие)

500
100
Гномьи воины с двуручными секирами не имеют щитов и не так хороши в защите (в том числе у них нет защиты от натиска крупных врагов), зато они сами обладают лучшим натиском и бронебойным уроном.
Долгобороды

650
100
Долгобороды ещё медленнее гномьих воинов, зато почти по всем остальным характеристикам они их превосходят. Отряд обладает защитой от натиска крупных врагов, невосприимчив к психологическим атакам и может воодушевлять соседних бойцов в отсутствии лорда.
Долгобороды (тяжелое оружие)

750
100
Долгобороды с тяжелыми секирами, как и гномьи воины с секирами, хуже аналогичного отряда со щитами в плане защиты, зато обладают бронебойностью и лучшим натиском. Отряд не теряет очень полезный бонус, связанный с защитой от натиска крупных врагов.
Мстители

900
80
Мстители бегают по полю боя без брони, но обладают хорошим здоровьем, защитой в ближнем бою и полной несокрушимостью. Они уязвимы к вражескому обстрелу и натиску кавалерии, но неплохо держатся против вражеской пехоты. Однако основное их предназначение — наступление на вражескую кавалерию и чудовищ.
Убийцы великанов

 1250
 80
Улучшенная версия Мстителей. В отличие от последних, обладают бронебойной атакой, а потому ещё более смертоносны для разного рода крупных противников. Как и Мстители, Убийцы великанов уязвимы к вражескому обстрелу и сильному натиску врага.
Молотобойцы

1100
100
Элита гномьей пехоты. При своих отличных защитных характеристиках молотобойцы обладают очень высокой бронебойной атакой, что позволяет им превосходить в ближнем бою многих врагов.
Железоломы

1200
100
Железоломы — ещё один элитный гномий отряд. Бойцы этого отряда закованы в очень тяжелую броню, обладают высоким боевым духом и выдающимся показателем защиты в ближнем бою (в том числе защитой от натиска любых врагов в обороне). Железоломы не очень сильны в атаке, хотя их подрывные снаряды, которые они швыряют в противника перед схваткой, могут оказаться очень полезными.

Основная их миссия — полностью остановить вражеское наступления, с чем они справляются лучше любого другого отряда. Эти воины хороши как для защиты флангов, так и в авангарде вашего войска: пока противник будет пробиваться через стену железоломов, вы сможете выиграть время, чтобы обогнуть фланги остальными отрядами.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Егеря

500
80
Стрелковый отряд со свойствами передового развертывания и маскировки на ходу. Егеря могут неплохо себя проявить при фланговых обходах.
Забияки

550
80
Забияки — основа стрелковой пехоты в армиях гномов. Обладают средней дальностью и уроном, но зато носят щиты и тяжелую броню, поэтому их нельзя назвать самой легкой целью для вражеских налетчиков.
Забияки (тяжелое оружие)

600
80
У забияк с двуручными секирами нет щитов и хуже защита в ближнем бою, зато они могут проломить десяток-другой вражеских черепов, если у них закончатся арбалетные болты.
Егеря (тяжелое оружие)

650
80
Егеря с тяжелым оружием в качестве вооружения носят двуручные секиры, что позволяет им эффективно пробивать вражеские доспехи, и набор бронебойных топориков для метания в противника вместо арбалетов. Отряд очень хорош в нападениях из засады.
Железные ящеры

700
28
Железные ящеры экипированы огнемётами, эффективно сметающими вражеские отряды и подрывающими их боевой дух. При атаке в лоб могут залить огнем союзников, что всегда стоит учитывать при наличии эти бойцов в армии. Железные ящеры практически неуязвимы к вражескому огню и обладают повышенным сопротивлением к вражеской магии. Этот отряд особенно эффективен против легкой пехоты.
Громобои

700
80
Громобои обладают меньшей дальностью стрельбы, чем забияки, но зато их выстрелы легко пробивают вражескую броню. Бойцы этого отряда неплохо себя чувствуют и в ближнем бою.
Егеря Багмана

750
80
Егеря Багмана отличаются от обычных лучшими характеристиками, защитой от натиска крупных врагов, невосприимчивостью к психологическим атакам и даже регенерацией в бою.
Железные ящеры (троллебойные торпеды)

900
28
Отряд, сформированный для борьбы с крупными вражескими чудовищами. Троллебойные торпеды наносят ощутимый урон, если попадают в цель. У них большое время перезарядки, поэтому перед первым выстрелом стоит убедиться, что цель и время для атаки выбраны правильно.

Летающие боевые машины

ВидНазваниеОписание
Автожир

700
4
Летучая артиллерия гномов, сбрасывающая сверху на противника сверху бомбы. Обладает невысокой эффективностью стрельбы, уязвима для вражеских стрелков и нуждается в контроле.
Автожир (серная пушка)

800
4
Автожир с серной пушкой обладает бронебойностью, но несет меньше зарядов.
Бомбовоз

1150
1
Бомбовоз может стрелять в движении и наносит ощутимый урон вражеской пехоте. Можно иметь несколько таких отрядов в армии для контроля вражеской артиллерии и стрелков.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Баллиста

550
4
Баллиста — самая примитивная полевая артиллерия гномов. Применяется против крупных врагов.
Местемёт

700
4
Катапульта гномов, дальнобойная и бронебойная. Стреляет большими камнями по навесной траектории, поэтому может быть эффективна на гористой местности, при штурме поселения и против вражеской артиллерии.
Пушка

800
4
Гномья пушка стреляет большими ядрами и отлично подходит для борьбы с крупными целями.
Органное орудие

1100
4
Органное орудие — настоящее произведение искусства и крайне эффективная артиллерия в борьбе против вражеской пехоты. Стреляет четырьмя ядрами каждой из четырех пушек, усеивая поле боя трупами солдат вражеской армии и вынуждая врага отсчитывать секунды до следующего залпа. Обладает не такой большой дальностью стрельбы как прочие артиллерийские орудия.
Огненная пушка

1250
4
У огненной пушки ещё меньшая дистанция стрельбы, чем у органного орудия, при этом снаряд летит достаточно медленно, что позволяет противнику во многих случаях увернуться от выстрела, но зато каждое попадание огненной пушки в цель производит опустошающий эффект.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Экрундские горняки (горняки — подрывные снаряды)

600
100
+ Повышенный боезапас
+ Неистовство
Воины Драконьего Пламени (гномьи воины)

700
100
+ Огненная атака
+ Преимущество против пехоты
Налетчики Ультара (егеря — тяжелое оружие)

750
80
+ Способность Знак Ультара, понижающая защиту противника от выстрелов и в ближнем бою
Гоблошвыр (местемёт)

900
4
+ Выстрелы при попадании подрывают боевой дух противника

Вместо обычных снарядов Гоблошвыр стреляет камнями с привязанным к ним пленным гоблинам. Эти громко визжащие «подарочки» сильно портят настроение тем, в кого они попадают.
Ворчливые стражи (долгобороды — тяжелое оружие)

1000
100
+ Способность Старые ворчуны, поднимающая на короткое время запас сил ближайших союзных отрядов
Стража Скольдера (железные ящеры)

1050
28
+ Быстрая перезарядка
+ Бронебойный урон
Выстрелы не подрывают боевой дух противника

Вместо огня Стража Скольдера выпускает стремительные потоки раскаленного пара, что уже не так сильно пугает противника как огонь. А зря, если выбрать для Стражи Скольдера правильную позицию атаки, то они очень быстро снесут любую бронированную пехоту противника.
Мстители Драконьей Спины (мстители)

1150
80
+ Замедляют противника при нанесении урона
+ Атака делает противника уязвимым к огню
+ Сопротивление физическому урону
+ Защита от натиска крупных врагов
Небесный Молот (бомбовоз)

1400
1
+ Более эффективные снаряды в меньшем количестве
Стража Горных врат (молотобойцы)

1500
100
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Магическая атака
+ Повреждение брони противника

Это один из самых сильных пехотных отрядов в игре.
Норгримлинские железоломы (железоломы)

1500
120
+ Невосприимчивость к психологическим атакам
+ Повышенная численность отряда
+ Возможность развернуть отряд за пределами зоны развёртывания

Возможно, что это самый «непробиваемый» пехотный отряд, какой только может быть в «Вархаммере».

Тактика игры за гномов

  1. Игра от защиты. Гномы слабы в наступлении: у них медленная армия, а кавалерия и чудовища отсутствуют как класс. Зато их пехота очень сильна в позиции обороны, а также есть мощная артиллерия и бронированные стрелки. Помимо защитной пехоты у гномов есть также мстители и молотобойцы, сильные в атаке на вражеских монстров и пехоту соответственно.
  2. Фланги. Гномов можно легко окружить, поэтому вам всегда нужно быть готовым к атаке с флангов. В идеале вражеская кавалерия увязает в бое с железоломами и затем накрывается отрядом мстителей, но ситуации могут быть совершенно разными.
  3. Добровольное окружение. Известная тактика при игре за гномов — послать вперед своего лорда, чтобы он отвлек на себя внимание основных сил противника, а затем направить на скопление врагов всю мощь своих стрелков, включая железных ящеров, и артиллерии.
  4. Артиллерия. В целом артиллерия гномов несколько уступает имперской, однако все равно очень хороша и играет огромную роль в армии гномов, вынуждая противника покидать хорошие позиции и переворачивая ход битвы.

Лучший состав армии Гномов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.

Берсерки — это грозное орудие гномов в борьбе с вражеской кавалерией и чудовищами. Мстители и Убийцы великанов могут внести колоссальный урон за короткий промежуток времени, но, в отличие от традиционной копейной пехоты, они уязвимы к вражескому обстрелу и стремительному натиску противника.

Комментарии (23)

  • Здесь забыли указать про убийц великанов.

  • Гномы показали людям что такое порох, на артиллерия у них слабее…

    • У гномов есть инженер, который исправляет это, и арта в составе армии становится самой крутой в игре. По моему мнению.

    • Да, тактические навыки Империи подкрутили в последнем патче, но спец. героя под арту у них нет почему-то. Может и добавят в будущем.

  • Люди как Торгриму выжить на оч.выс./легендарном?
    Орки со всех сторон и плодятся с неприличной скоростью, не могу покинуть столичную провинцию.
    Есть какие то рекомендации?
    Спасибо.

    • Bars-sn, была у меня игра за Карак Кадрин, в которой рано законфедератил Торгрима, в итоге с юга заспамили орки, а с запада вампиры. Каждый ход новые стаки. Разбил один — пришло ещё два.

      Рекомендация — снизить качество войск в стаках (первое время и долгобороды вместо железоломов тащат, к примеру) и увеличить число армий, прокачивая их в битвах неподалёку от столицы. Особенно важны тактические навыки, в том числе поздние, а из стратегических — стремительный удар.

    • Блин. Я в последней редакции мода «для себя» выкрутил компу апкип на -80, а себе поднял штраф за каждую новую армию с +15, до +25….
      Нормально так получилось…ЛОрно. Тьма врагов и кучка ВЭ….Каждый ход прут со всех сторон, а на контратаку ресурсов нет, даже с учетом того, что я всех магов+служанок с абилкой на +к экономике набрал. Даже веселее чем с модом на усиленный Хаос, там устаешь однотипные армии бить + они заканчиваются. А тут спам нон стоп…и крысы и вампиры….и орки….и пираты….и ТЭ.
      Собственно к чему я веду. Когда врагов много и надо 1 армией перемалывать 2-3 армии противника за ход, то кроме Стремительного удара очень помогают штуки на восполнение потерь, т.к. даже с хорошей артой и стрелками потери будут. Я за ВЭ и перк на поклонение Ише беру (+5%) и Целительство (+15%). Что там у гномов — не помню.

    • Дам несколько советов
      1) При заключении «Акт о ненападении» и другие договоры просите со своих братьев гномов деньги (оптимально 1000 — 1500 ), если не соглашаются, ждите дальше
      2) После заключения военного союза назначайте своим союзникам ближайшие для них цели города врагов, это позволит, вам играть через 1 фронт
      3) По возможности используйте своих агентов, у гномов нет проблем с доходом, особенно важно использовать блокировать армию
      4) После уничтожении нескольких стеков врагов ( например Зеленокожих ), вы можете заключить временный мир, для переоснащения армии или для найма дополнительной армии, а после подвести своих армии ближе к городам врагам и устроить ему блицкриг.

    • Пали защитные рубежи, всё захлестнула зелёная волна орков, двери тронного зала сотрясались от могучих ударов. Торгрим внёс последнюю запись в даммаз крон и покрепче перехватил секиру…

      Спасибо за советы, теперь по порядку:
      Про прокачку синий ветки я уже догадался, похоже это мастхев при наличии в ней стремительного удара и восполнения потерь.

      Снижать качество пока некуда основной стак: 4 местмета, 4-6 забияк и гномовоины. Менять на шахтёров стрёмно больно быстро дохнут. Пробовал собрать ещё полстака, но от полстака толку не много а к тому времени когда могу себе его позволить гномовоины начинают нести слишком большие потери.

      Проигрываю чаще всего при попытке смотатся грабануть/разрушить воон тот город а возвращаясь покоцанной армией обнуруживаю что гостей больше чем ожидалось и прибыли они раньше.

      Как я понял надо сидеть в глухой обороне. Главный вопрос: Чего мы ждём? Союзники соревнуются кто сольётся первым, орки объединяются под флагом зеленокожих, и их стаки крепчают, где-то на севере пожнимает голову нежить, что творится в других землях вообще неведомо, один Торгрим сидит в столице и чешет… бороду. Не совсем понятны перспективы. Одним стеком блокаду не прорвать, на два экономического потенциала столицы боюсь что не хватит, а если хватит может быть уже поздно. Что должно помочь в долгосрочной перспективе?

    • Привет, начни за белого гнома Гримбриндала. Он в начале имба. Его способность выбирать помощь одного из 4 предков (берешь скидку к содержанию, в начале лучше не придумаешь). Потом мчишься к горе Гром по пути захватывая столичную провинцию. Главное успеть захватить гору Гром до того как туда придет полный стек Кровавых пырял(я не помню точное название тех зеленокожих). Захватывает только гору Гром. Потом на тебя нападут ещё и желтые орки. Как отстроишь стены, можешь возвращаться и отбивать столичные мелкие поселения. (их отобьют, так что строй только рост). Больше сражений и остальных обид и ты не будешь нуждаться в золоте, а потом как только появится золотой рудник и какое-то имбовое здание на доход в горе Гром ты в шоколаде. Можем бить морду и мстить кому хочешь и за что хочешь.
      Не конфидираться. После остановки шахты попытайся захватить черный утес.

    • К советам z3kk0 и ustinianec добавлю, что своих гномов лучше не конфедератить, а вот вражеские конфедерации как раз выгодны, потому что суммарное количество стэков у противника будет меньше, и он все обычно направляет в одну-две точки, что проще сдерживать. Так что можно и переждать, да. Но прорываться всё равно надо.

      И я тоже играл через захват горы Гром, там можно построить светошахту и золотой рудник, в сумме за провинцию получается со временем > 10к дохода.

  • И в догонку ещё вопрос: Как лучше качать гномьих лордов (торгрим,беленгар,лорд,властитель рун) как танков или полководцев? Отсутствие бронепробития очень удручает, но танк может быть полезен в связке с прямострелячими стрелками и пушками. Но и в лидерской ветке (красной) тоже много вкусных плюшек.

    • Мне кажется, что нужно вкачивать полностью красную ветку, стремительный удар, а там уже и лишних умений особо не останется.

  • Есть задумка, сделать 1 стек, тупо под защиту, а 2 из летающих аппаратов.
    После достаточного скопление на углу карты (обычная тактика защиты), разнести врага авиаударами.

  • А на каком лорде баллисты

  • Знаете?

    Сопротивление магии ничерта не компенсирует плотный строй гномов. Разрозненный строй пацанов Диких орков стоит гораздо лучше против любой магии, чем плотный строй каких-нибудь долгобородов. Просто потому что заклинание не накрывает разом весь отряд!

    Даже больше скажу. Пройдясь хаоситским катком по всему миру делаю вывод. Гномы со своей высокой дисциплиной и плотными строями идеальные мишени для магов. Драконье дыхание — им боль. (лучше всего это дыхание держат стражи могил… хз почему) Любая атакующая магия (кроме прямого урона) им боль.

    А вот вы попробуйте накрыть магией каких-нибудь Бестигоров с их огромной скоростью и хаотичным строем. Орки в любом виде — боль для мага. По тем же причинам…

    В общем… Гномы опечалили

    • melon, опечалили при игре за них или против них? Про плотность отрядов справедливое замечание, но есть же у гнумов и свои большие плюсы. Они, в общем-то, против любой фракции могут сыграть, из существенных минусов разве что отсутствие чудовищ, с которыми игра была бы проще.

    • W1ND, Против них, против них, конечно же. Адекватно магию использует один лишь бот-скавен, у которого есть из заклинаний одна варп-молния. (150 завров положить ему не трудно блин)

      Не знаю насчет чудовищ. У вас есть пехота. Чем вы вообще не довольны? Нужно противопехотное чудище — молотобойцы. Нужен Мамонт — Железоломы. Нужен убийца чудищ/кавалении — Убийцы великанов.

      Чудищ надо контролировать, они вечно огребают в первую очередь, а если есть 2 стака бронебойных стрелков — туши свет.

    • хотя бы потому, что по пехоте бронебойные стрелки не могут так активно стрелять через головы союзников по твоей пехоте, как по чудовищу, возвышающемуся на поле боя…

  • Гномьих лордов лучше качать через стремительный удар и красную ветку, в отличие от многих других фракций, так как лорды гномов вообще ни на чем не ездят и слабы в бою.

  • Можно также указать,что у железоломов есть подрывные заряды.

  • Tsar3001, это ответ самому себе,я просто не заметил. Извиняйте…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*