Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total War: Warhammer — Дипломатия

Играя на высоком уровне сложности, невозможно переоценить важность такой игровой механики, как дипломатия, понимание и умелое использование которой может сделать ваше пребывание в игре более осмысленным. Дипломатические отношения между игровыми фракциями выстраиваются по многочисленным, но понятным алгоритмам, которые мы и рассмотрим.

Надёжность

В основе успешной дипломатии лежит надёжность. Она представляет собой глобальный параметр, влияющий на возможность заключению соглашений с остальными фракциями. Если вы считаетесь ненадёжным партнёром, то вас будут избегать. Чем ниже падает рейтинг надёжности, тем нелинейно дольше его восстанавливать. Но сама по себе надёжность не влияет на отношение к вам другой фракции и вероятность нападения на вас или разрыва существующего соглашения.

Действия, снижающие надёжность:

НазваниеВлияние
Разрыв торгового соглашенияНет
Нарушение границ, в том числе по квестуНезначительное
Объявление мира ранее, чем через 10 ходов после объявления войныСреднее
Разрыв договора о ненападении, оборонительного или военного союза ранее, чем через 10 ходов после его заключенияСреднее
Отказ от призыва союзника к войнеСреднее
Объявление войны своему вассалуВыше среднего
Объявление войны с нарушением союза или договора о ненападенииОчень высокое

Рекомендации по удержанию надёжности:

  • Не заключайте союзов, которые не планируете поддерживать долгое время;
  • Избегайте союзов с фракциями, не имеющими общего врага, но имеющими общую границу;
  • Следите за 10-ходовым периодом отката по штрафам.

Уровень отношений

Если надёжность нужна для принципиальной возможности заключать соглашения, но не влияет на разрыв существующих соглашений, и даже не означает враждебного отношения к вам, то уровень дипломатических отношений служит непосредственным фактором для объявления войн и заключения союзов.

Факторы, влияющие на уровень отношений между фракциями:

  • Расовая неприязнь (вплоть до -100);
  • Уровень развития державы (до -60 и -120 у Норски; Цари Гробниц являются единственной фракцией, для которой данный фактор идёт в плюс к отношению вплоть до +60);
  • Война и военные действия против фракции;
  • Враждебные действия героев;
  • Дипломатические отношения с неприязненной фракцией;
  • Технологии;
  • И т. д.

Проходит определённое время, прежде чем отношения «устаканиваются», что создаёт некоторое пространство для активной дипломатии.

Рекомендации по дипломатическим отношениям:

  • Определитесь с союзниками и врагами прежде, чем вы накопите невозвратно низкий уровень отношений с выбранной фракцией;
  • Разведывайте земли с помощью героев, чтобы как можно раньше обнаружить прочие фракции;
  • Вступайте в войны с врагами вашего текущего или потенциального союзника, чтобы укрепить отношения;
  • Совершайте подрывные действия в отношении врагов ваших текущих или потенциальных союзников;
  • Втягивайте другие фракции в войну с вашими врагами, чтобы укрепить отношения.

Особенности

Каждая фракция в начале игры получает одну из множества индивидуальных особенностей, о которых лучше знать, дабы поведение ИИ не оказалось для вас слишком неочевидным.

НазваниеОписание
ИзоляционизмПредпочитает не покидать границ, не имея в распоряжении армию поблизости от столицы. Сложнее втянуть в войну, чем прочие фракции. Присваивается лесным эльфам и изредка нейтральным фракциям.
Опасливость (пресыщенность)Тот же изоляционизм, проявляющий себя в меньшей мере.
ОзлобленностьНетерпимость к большинству других фракций. Очень легко втянуть в войну, но за фракцией с данной особенностью необходимо следить, чтобы она не объявила войну и вам.
Готовность подчинитьсяОхотно принимает все предложения, в том числе по вступлению в войну. Фракции с данной особенностью всё равно необходима как минимум одна война.
НадёжностьРедко предаёт, всегда отвечает на призыв к войне. С такой фракцией сложнее заключить договор.
ПеременчивостьИнверсия по отношению к надёжности. Нет смысла заключать какие-либо договора с фракцией, имеющей указанную особенность.
Недоверие к..Нетерпимость к указанной фракции или расе. Выражается в завышенных требованиях для заключения договоров, а также низким шансом конфедерации и повышенной вероятностью предательства.
Симпатизирует..Инверсия по отношению к «недоверию к». Легче заключать договора, низкая вероятность предательства, заниженные требования по конфедерации.
Ненависть к..Крайняя степень «недоверия к». Даёт штраф до -100 к отношениям и делает практически невозможным заключение каких-либо договоров.
ОппортунистМожет быть втянут в большое число войн одновременно, однако предъявляет требование к своим целям: в радиусе доступности у них должны быть неприкрытые стенами поселения, либо рейтинг их силы должен быть значительно ниже носителя этой особенности. Следите за фракциями с такой особенностью.
ЗлопамятностьУровень отношений устаканивается крайне медленно. Расовая особенность всех гномьих фракций, но может встречаться не только у них.
Любовь к интригамИгнорирует бонусы от смежных дипломатических отношений, в том числе может нападать на фракции, дружественные союзным. Особенность делает фракцию более непредсказуемой.
АгрессивностьКак правило, вступает в войну в первый ход, если не находится в состоянии войны с кем-либо. Может вести сразу множество войн, легко втягивается в войну с противником, имеющим низкий рейтинг силы.
Житель руинСтарается колонизировать доступные руины; временно не вступает в войны, если поблизости есть незаселённые руины.
Жажда разрушенияКак правило, разрушает города вместо того, чтобы заселять их.
Щит цивилизацииОсобенность появляется при вторжении Хаоса и значительно облегчает дипломатические отношения с носителем особенности, если обе фракции относятся к силам «Порядка».
ЗащитникОбъявляет войну любой неэльфийской фракции, занявшей провинцию на Ултуане, если не имеет с ней общих договоров. Особенность характерна только для высших эльфов и может привести к войне почти со всеми высшими эльфами Ултуана.
Холодный рассудокОсобенность уменьшает влияние текущего уровня отношений на вероятность заключения договора. Интересные для фракции договора заключать проще при плохом уровне отношений, а неинтересные — сложнее даже при хорошем уровне отношений. Особенность характерна для людоящеров.
Любит ЦарейШтраф от расширения владений становится бонусом в отношениях. Характерен для Царей гробниц Хемри (Сеттры).
БесхребетныйС сильным врагом старается заключить мир как можно скорее, при этом при заключении мирного договора предлагает большие, чем обычно, суммы.

Псевдокоалиции

Дипломатия в игре устроена таким образом, что спустя определённое количество ходов фракции будут объединены в большие группировки, сплочённые целями по уничтожению общих врагов. Когда враги иссякнут, мир не продлится долго, и фракции, ведомые зовом заложенного в них алгоритма, начнут объявлять новые войны, образовывая новые коалиции.

Если в одной коалиции вы видите изначально ненавистные друг другу фракции, то вы должны понимать, что такой союз может развалиться быстрее, чем вы выполните все цели кампании.

  • Перед заключением договора с фракцией проверяйте отношение между вашими союзниками и этой фракцией;
  • Лучше не заключать союз с соседствующей фракцией, поскольку соседи воюют чаще;
  • Втягивайте союзников во все ваши текущие войны, чтобы укрепить союз;
  • Давайте союзнику как минимум одного врага, поскольку ИИ не может долго сидеть без войн, и рано или поздно он её кому-то объявит;
  • Призывайте союзников к войне с фракциями с одной армией — наёмниками, мятежниками, пиратами и прочим сбродом.

Цели войны

Вы можете указывать союзникам общие цели для атаки. Будут ли они следовать вашим приказам, зависит от следующих факторов:

  • Наличие свободной армии (если армия одна, то вряд ли она будет послана далеко от столицы);
  • Надёжность (чем выше, тем лучше);
  • Уровень отношений (150 и выше);
  • Рейтинг силы противника (союзник не пойдёт на суицидальную атаку);
  • Особенности вроде «Опасливости» уменьшают вероятность помощи со стороны союзника;

Вассалитет не оказывает влияния на рвение союзника помочь вам.

Конфедерации

Некоторые фракции могут заключать между собой конфедерации, объединяясь в единое целое. После заключения конфедерации вы получаете штраф к дипломатии с остальными фракциями, общественному порядку и невозможность заключать конфедерацию на 10 ходов. На вероятность конфедерации влияют следующие факторы:

  • Угроза уничтожения, а именно превосходящие силы противника в пределах единственной провинции;
  • Хорошие отношения, но этот фактор не является достаточным для конфедерации;
  • Маленькая территория и небольшая военная мощь;
  • Щит цивилизации — фракции с данной особенностью охотнее вступают в конфедерацию.

Конфедерация ИИ работает по другому принципу, а именно: слабый инициатор конфедерации, находящийся под угрозой уничтожения, может присоединить целую империю, что, впрочем, не имеет большого значения для игрока.

По материалам игрока Arkess с форума imtw.ru

Комментарии (8)

  • Спасибо! Очень полезная информация. (особенно для новичков как я)

  • А что означают такие особенности, как Превосходство, Господство на море (вроде бы так звучит), Сытый царь, Выживание и Бездеятельность? По названию, конечно, можно догадаться, но был бы не против подробностей.

    • Иван Б, бегло пробежался по интернетам минут за 5, пока не нашёл ничего путного. Надо будет позже повторить попытку.

  • Сытый царь — стандартная особенность. Где ты видел голодных царей?)

  • Хотелось бы точнее узнать насчет механики поиска кладов. А то я до сих пор не могу додуматься как решить головоломку с линиями.

    • В стиме, в разделе руководства, есть статья со всеми ответами на головоломки, правда она англоязычная.

    • Гарретт, нажимаешь на значок лупы и игра показывает место где зарыт клад, загадка является подсказкой как выглядит точное место, пример: «Мир осквернен этими чудовищными монументами — незрячие глаза их и злобная усмешка таят сокровища.», нажатие на лупу укажет камеру на гору из которой торчат каменные черепа (если конечно не скрыто туманом войны, тогда просто надо дойти героем и свериться с загадкой), следовательно клад зарыт у подножья этой горы, тот же принцип со остальными загадками. Касательно самих героев, если раскопка была неудачной, нужно сразу попытаться подвинуть героя ещё раз, чтобы отключить бесполезным режим раскопки, иначе на следующий ход он не сможет копать и придётся ждать ход ещё раз.

    • Гарретт, ой, я сначало неправильно понял вопрос, думал речь шла про клады берега вампиров, надеюсь ответ всё равно был кому-то полезен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*