Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Дипломатия

Играя на высоком уровне сложности, невозможно переоценить важность такой игровой механики, как дипломатия, понимание и умелое использование которой может сделать ваше пребывание в игре более осмысленным. Дипломатические отношения между игровыми фракциями выстраиваются по многочисленным, но понятным алгоритмам, которые мы и рассмотрим.

Надёжность

В основе успешной дипломатии лежит надёжность. Она представляет собой глобальный параметр, влияющий на возможность заключению соглашений с остальными фракциями. Если вы считаетесь ненадёжным партнёром, то вас будут избегать. Чем ниже падает рейтинг надёжности, тем нелинейно дольше его восстанавливать. Но сама по себе надёжность не влияет на отношение к вам другой фракции и вероятность нападения на вас или разрыва существующего соглашения.

Действия, снижающие надёжность:

НазваниеВлияние
Разрыв торгового соглашенияНет
Нарушение границ, в том числе по квестуНезначительное
Объявление мира ранее, чем через 10 ходов после объявления войныСреднее
Разрыв договора о ненападении, оборонительного или военного союза ранее, чем через 10 ходов после его заключенияСреднее
Отказ от призыва союзника к войнеСреднее
Объявление войны своему вассалуВыше среднего
Объявление войны с нарушением союза или договора о ненападенииОчень высокое

Рекомендации по удержанию надёжности:

  • Не заключайте союзов, которые не планируете поддерживать долгое время;
  • Избегайте союзов с фракциями, не имеющими общего врага, но имеющими общую границу;
  • Следите за 10-ходовым периодом отката по штрафам.

Уровень отношений

Если надёжность нужна для принципиальной возможности заключать соглашения, но не влияет на разрыв существующих соглашений, и даже не означает враждебного отношения к вам, то уровень дипломатических отношений служит непосредственным фактором для объявления войн и заключения союзов.

Факторы, влияющие на уровень отношений между фракциями:

  • Расовая неприязнь (вплоть до -100);
  • Уровень развития державы (до -60 и -120 у Норски; Цари Гробниц являются единственной фракцией, для которой данный фактор идёт в плюс к отношению вплоть до +60);
  • Война и военные действия против фракции;
  • Враждебные действия героев;
  • Дипломатические отношения с неприязненной фракцией;
  • Технологии;
  • И т. д.

Проходит определённое время, прежде чем отношения «устаканиваются», что создаёт некоторое пространство для активной дипломатии.

Рекомендации по дипломатическим отношениям:

  • Определитесь с союзниками и врагами прежде, чем вы накопите невозвратно низкий уровень отношений с выбранной фракцией;
  • Разведывайте земли с помощью героев, чтобы как можно раньше обнаружить прочие фракции;
  • Вступайте в войны с врагами вашего текущего или потенциального союзника, чтобы укрепить отношения;
  • Совершайте подрывные действия в отношении врагов ваших текущих или потенциальных союзников;
  • Втягивайте другие фракции в войну с вашими врагами, чтобы укрепить отношения.

Особенности

Каждая фракция в начале игры получает одну из множества индивидуальных особенностей, о которых лучше знать, дабы поведение ИИ не оказалось для вас слишком неочевидным.

НазваниеОписание
ИзоляционизмПредпочитает не покидать границ, не имея в распоряжении армию поблизости от столицы. Сложнее втянуть в войну, чем прочие фракции. Присваивается лесным эльфам и изредка нейтральным фракциям.
Опасливость (пресыщенность)Тот же изоляционизм, проявляющий себя в меньшей мере.
ОзлобленностьНетерпимость к большинству других фракций. Очень легко втянуть в войну, но за фракцией с данной особенностью необходимо следить, чтобы она не объявила войну и вам.
Готовность подчинитьсяОхотно принимает все предложения, в том числе по вступлению в войну. Фракции с данной особенностью всё равно необходима как минимум одна война.
НадёжностьРедко предаёт, всегда отвечает на призыв к войне. С такой фракцией сложнее заключить договор.
ПеременчивостьИнверсия по отношению к надёжности. Нет смысла заключать какие-либо договоры с фракцией, имеющей указанную особенность.
Недоверие к..Нетерпимость к указанной фракции или расе. Выражается в завышенных требованиях для заключения договоров, а также низким шансом конфедерации и повышенной вероятностью предательства.
Симпатизирует..Инверсия по отношению к «недоверию к». Легче заключать договоры, низкая вероятность предательства, заниженные требования по конфедерации.
Ненависть к..Крайняя степень «недоверия к». Даёт штраф до -100 к отношениям и делает практически невозможным заключение каких-либо договоров.
ОппортунистМожет быть втянут в большое число войн одновременно, однако предъявляет требование к своим целям: в радиусе доступности у них должны быть неприкрытые стенами поселения, либо рейтинг их силы должен быть значительно ниже носителя этой особенности. Следите за фракциями с такой особенностью.
ЗлопамятностьУровень отношений устаканивается крайне медленно. Расовая особенность всех гномьих фракций, но может встречаться не только у них.
Любовь к интригамИгнорирует бонусы от смежных дипломатических отношений, в том числе может нападать на фракции, дружественные союзным. Особенность делает фракцию более непредсказуемой.
АгрессивностьКак правило, вступает в войну в первый ход, если не находится в состоянии войны с кем-либо. Может вести сразу множество войн, легко втягивается в войну с противником, имеющим низкий рейтинг силы.
Житель руинСтарается колонизировать доступные руины; временно не вступает в войны, если поблизости есть незаселённые руины.
Жажда разрушенияКак правило, разрушает города вместо того, чтобы заселять их.
Щит цивилизацииОсобенность появляется при вторжении Хаоса и значительно облегчает дипломатические отношения с носителем особенности, если обе фракции относятся к силам «Порядка».
ЗащитникОбъявляет войну любой неэльфийской фракции, занявшей провинцию на Ултуане, если не имеет с ней общих договоров. Особенность характерна только для высших эльфов и может привести к войне почти со всеми высшими эльфами Ултуана.
Холодный рассудокОсобенность уменьшает влияние текущего уровня отношений на вероятность заключения договора. Интересные для фракции договоры заключать проще при плохом уровне отношений, а неинтересные — сложнее даже при хорошем уровне отношений. Особенность характерна для людоящеров.
Любит ЦарейШтраф от расширения владений становится бонусом в отношениях. Характерен для Царей гробниц Хемри (Сеттры).
БесхребетныйС сильным врагом старается заключить мир как можно скорее, при этом при заключении мирного договора предлагает большие, чем обычно, суммы.

Псевдокоалиции

Дипломатия в игре устроена таким образом, что спустя определённое количество ходов фракции будут объединены в большие группировки, сплочённые целями по уничтожению общих врагов. Когда враги иссякнут, мир не продлится долго, и фракции, ведомые зовом заложенного в них алгоритма, начнут объявлять новые войны, образовывая новые коалиции.

Если в одной коалиции вы видите изначально ненавистные друг другу фракции, то вы должны понимать, что такой союз может развалиться быстрее, чем вы выполните все цели кампании.

  • Перед заключением договора с фракцией проверяйте отношение между вашими союзниками и этой фракцией;
  • Лучше не заключать союз с соседствующей фракцией, поскольку соседи воюют чаще;
  • Втягивайте союзников во все ваши текущие войны, чтобы укрепить союз;
  • Давайте союзнику как минимум одного врага, поскольку ИИ не может долго сидеть без войн, и рано или поздно он её кому-то объявит;
  • Призывайте союзников к войне с фракциями с одной армией — наёмниками, мятежниками, пиратами и прочим сбродом.

Цели войны

Вы можете указывать союзникам общие цели для атаки. Будут ли они следовать вашим приказам, зависит от следующих факторов:

  • Наличие свободной армии (если армия одна, то вряд ли она будет послана далеко от столицы);
  • Надёжность (чем выше, тем лучше);
  • Уровень отношений (150 и выше);
  • Рейтинг силы противника (союзник не пойдёт на суицидальную атаку);
  • Особенности вроде «Опасливости» уменьшают вероятность помощи со стороны союзника;

Вассалитет не оказывает влияния на рвение союзника помочь вам.

Конфедерации

Некоторые фракции могут заключать между собой конфедерации, объединяясь в единое целое. После заключения конфедерации вы получаете штраф к дипломатии с остальными фракциями, общественному порядку и невозможность заключать конфедерацию на 10 ходов. На вероятность конфедерации влияют следующие факторы:

  • Угроза уничтожения, а именно превосходящие силы противника в пределах единственной провинции;
  • Хорошие отношения, но этот фактор не является достаточным для конфедерации;
  • Маленькая территория и небольшая военная мощь;
  • Щит цивилизации — фракции с данной особенностью охотнее вступают в конфедерацию.

Конфедерация ИИ работает по другому принципу, а именно: слабый инициатор конфедерации, находящийся под угрозой уничтожения, может присоединить целую империю, что, впрочем, не имеет большого значения для игрока.

По материалам игрока Arkess с форума imtw.ru

1 Апр 2019 в 21:51 1 Мая 2020 в 15:57 W1ND

Комментарии (42)

  • Спасибо! Очень полезная информация. (особенно для новичков как я)

  • А что означают такие особенности, как Превосходство, Господство на море (вроде бы так звучит), Сытый царь, Выживание и Бездеятельность? По названию, конечно, можно догадаться, но был бы не против подробностей.

    • Иван Б, бегло пробежался по интернетам минут за 5, пока не нашёл ничего путного. Надо будет позже повторить попытку.

  • Сытый царь — стандартная особенность. Где ты видел голодных царей?)

  • Гарретт

    Хотелось бы точнее узнать насчет механики поиска кладов. А то я до сих пор не могу додуматься как решить головоломку с линиями.

    • В стиме, в разделе руководства, есть статья со всеми ответами на головоломки, правда она англоязычная.

    • Гарретт, нажимаешь на значок лупы и игра показывает место где зарыт клад, загадка является подсказкой как выглядит точное место, пример: «Мир осквернен этими чудовищными монументами — незрячие глаза их и злобная усмешка таят сокровища.», нажатие на лупу укажет камеру на гору из которой торчат каменные черепа (если конечно не скрыто туманом войны, тогда просто надо дойти героем и свериться с загадкой), следовательно клад зарыт у подножья этой горы, тот же принцип со остальными загадками. Касательно самих героев, если раскопка была неудачной, нужно сразу попытаться подвинуть героя ещё раз, чтобы отключить бесполезным режим раскопки, иначе на следующий ход он не сможет копать и придётся ждать ход ещё раз.

    • Гарретт, ой, я сначало неправильно понял вопрос, думал речь шла про клады берега вампиров, надеюсь ответ всё равно был кому-то полезен.

  • Винд, могу ошибаться, но надежность все же влияет на вероятность объявления войн. очень часто замечал, что при снижении надежности на очень низкую многие фракции (при наличии договоров каких-либо) начинали рассторгать их даже при отношении с фракцией под полтинник, а многие фракции просто объявляли войну даже при положительном отношении (где-то до +30)

  • статья отличная ! Спасибо! Только вот везде одна и та же ошибка: договора.. договора..договора…(((

  • Объявление мира ранее, чем через 10 ходов после объявления войны
    По-моему здесь ошибка. Мир и войну нужно местами поменять.

    • Творец, увы, это фигня в обе стороны. Слишком быстро мириться тоже нельзя…

    • aracnophobia, разве возможно мириться ранее чем через 10 ходов? У меня даже если у врага осталось одно поселение и оно в осаде, он со мной не захочет мириться если прошло менее 10 ходов после объявления войны.

    • Творец, Можно

  • Однако стоит отметить, что низкая надежность заметно влияет на вероятность объявления вам войны и разрывы договоров. Кто бы что не говорил

  • Сейчас играю за Хар Ганет 300 ход примерно, я по силе 4, Малекит 2
    Возможно как-то его законфедиратить?)
    Ибо он захватил города, в которых нужно построить здания для победы

    • loNNY, Ты ТЭ или кто?) Кейн не одобряет эти сюси-пуси с дипломатией.)
      П.С. Возможно, но денег надо будет пару ковчегов.)

    • Snowball, хотца ему Малекита заиметь

    • Snowball, получается что ТЭ)
      Да про Кейна понимаю) но таковы условия победы в ИС) просто в лейте жесткие штрафы на дипломатию, а очков дружбы у нас выше потолка.
      Все вопросы с дипломатией решаются бабками?

    • loNNY, Ну…мирным путём…да.) Если кто-то не хочет союз/конфу и прочее…суй ему денег.)
      Я вот конфу с Эллирионом только что купил. Ну не хотели они без денег вливаться в стройные ряды Лотерна. Из-за союза с ними я со всеми ВЭ переругался. Т.ч. надоели они мне своей самодеятельностью. Короче…10 тысяч…отсыпал.)

    • Snowball, 10?) так ты ещё легко отделался))
      Мне кажется надо за сотен 5 покупать конференцию у Малекита)

    • Snowball, Ну я же тебе о чем.) Проще (и более ЛОРно) его завоевать.) Но если хочешь мирным путем, то заноси ему деньжат.)

    • Snowball, в лейте с Малекитом трудно воевать) особенно когда пол карты его)

    • loNNY, как-то раз за конфедерацию с кланом морс, владеющим *всей африкой+орочьими пустошами+скверноскавеном+пол бретонии* было посеяно 1.5 миллиона. *у меня было 4 поселения*

      Подсказка. Если его столицу осаждают, или если его лорда на прошлом ходу убили, то на конфедерацию бот идет охотней.

    • aracnophobia, оуууу, спасибо) тогда не все потеряно)

  • Вопрос про дипломатию. Кто играл за ВЭ, конечно же помнит красивое княжество справа от Лотерна, внутри острова. Сафери. Так вот, у тёти которая им правит, судя по всему существуют некие сильные предубеждения в адрес Тириона, какая-то стойкая антипатия. Войти в единый союз республик она ни в какую не хочет, сколько влияния и денег на неё не трать.. Там даже позже появляется задание "слёзы Иши", в котором прямым текстом указано что за уклонение от чёткой линии партии и тайное поклонение Слаанешу ли, Нагашу или аж самому Кейну, на эту рекомую Сафери нужно пойти и повоевать, прибрав заодно её уютные земельки у тихой воды.

    Или ошибаюся я? Наговариваю на честную женщину?

    • Storm, С Сафери всегда натянутые отношения, но вот можно ли её в конфу вопрос интересный. Я сам первым на ушастых братьев не нападаю, но они и без меня друг-друга месят только так. Сафери довольно быстро закатывают в асфальт Авелорн или Ивресс.

    • Storm, Мне как то повезло заиметь антипатию (-30) к отношением ото всех минорных фракций ВЭ.

      В компании вихря вечно чем то недоволен Каледор и Сафери, Ну и +-Тиранок с Элирионом.

      Более или менее хорошие отношения при старте за Тирю только с основными фракциями.

      В Смертных Империях Сафери и Крейс стабильно антипаты.

    • Snowball, вот, вот.. Один из ултуанцев предложил присоединиться к нему и объявить войну ей. Ну я ради вежливости только согласился, чисто формально. А потом они то ли помирились, то ли воевали через пень-колоду, я ей предлагал мир несколько раз, она — наотрез. Ну ладно, думаю, потом отношения наладится как-нибудь.. А потом гляжу, одна из её служанок перебежала через проливчик, и давай мне стены столицы ломать. Лотерн, который. Великий Порт, Чудо Света и всё такое.. Я расценил это как казус белли, и так, катком прошёл до самой Тор Фину. До последнего городка.


      Zloy Skin, вообще, на удивление, тяжело они конфедератятся. Только Крейс с радостью побратался, остальные, не особо-то. Причём, ладно бы дела у них шли припеваючи.. Там на этот бедный остров со всех сторон лезут: Флот Ужаса, крысы, потом ТЭ опускаются как неумолимый пресс. И я, почитай, один всё это тащу, поскольку стратег и тактик из ИИ никакой, по крайней мере при игре за ВЭ.

      У меня с ЛЭ гораздо всё проще вышло, в плане объединения и вообще. (За исключением одной азрайки с далёкого севера. Она так сама по себе и осталась.) Как только Дуб вырастил. Но это за Дуртху, как за Ориона, не знаю. Он более буйный.

    • Storm, У меня ощущение что разрабы что-то подрутили в дипломатии…Что за Имрика, что за Элтариона, что за Тириона…везде засада в отношениях с ушастыми братьями. То просто войну объявят, то поддержат своего союзника напавшего на меня…и т.д. Вот сейчас у меня в ИС остался один Элтарион со своей тусовкой. Кормил его и поддерживал в трудную минуту. Чем он мне отплатил? Лупит моих агентов своими агентами…Моих агентов которые сидят себе в окресностях Лотерна и никого (кроме врагов) не трогают. Из последних сил сдерживаюсь чтоб каточком по нему не проехать. Вот реально достал. Кучу денег ему дал, чтоб он дружил, но нет…»Нужно больше золота»(с). Это не Эльтарион Мрачный…это Эльтарион Жадный.
      Но есть и плюсы. Сразу счкажу — играю с подрученным модом на лимиты и долгий найм отрядов (в 2 раза всем увеличил). В это раз у меня ГВ скушали Империю. Мало того…У меня Азаг живой и в союзе с ГВ. Гром у меня лопнул на 8-м ходу…Гримгорыч ходов 150 бегал, даже откушался, а потом не с теми парнями связался…и всё…шВааааагх. А ещё у меня хаоситы на лодках зачистили всю Люстрию/Ластрию. Это которые бирюзовые…приплывают рядом с Локхиром/Теклисом. Т.е. Сейчас у меня расклад такой. Запад весь мой. Бублик у Элтариона на 2/3 ну и пару провинций у чОрных ушанов я ему отдал (да да..я ему ещё и земли дарил, а он сцукан такой…). На востоке расклад не в пользу хороших. Север свой держит Норска (Зубастик и ко) 25 городов. Империю и орочьи пустоши держат ГВ (80-85) городов. Ажаг, постепенно откушался и держит Краесветные + давит Эшин (который весь свой регион захватил, но потом наступил на грабли оставленные Гримгором и…попер не на тех ребят). Последний парень из ТЭ, который Малус, который по ролику ДЛЦшному что-то не поделил со Сникчем, в данный момент с ним в союзе…и жмёт Последний Бастион ящеров…Причем героически, т.к. было время, когда у него был аж 1 город…и ящеры жали его. Теперь он уже отыгрывается на них так, что там детям лучше не смотреть. Ах да…Из «хороших» еще брыкается копытами Бретония и ЛЭ. Они в союзе против ГВ и орков, но…шансов у них мало. С учетом того, что Эльтарион кинул войнушку норскийским товарищам, а те неплохо так щемили ГВ с севера…Т.ч. скоро их попросят переехать в Аравию на ПМЖ. Вот такие вот пирожки.

    • Storm, Хочется еще отметить, что ВЭ, в плане заключения мира, смотрят исключительно на счетчик отношений.

      Был прецедент, когда пришлось выбирать из двух стульев (Тиранок/Элирион) один. На все предложения о Пактах о ненападении или Торговом соглашении Элирион борзо так отвечает, как будто не Тирион предлагает соглашения, а обоссаный норскниец с Альбиона.

      Окей, «тикайте с острова, гейльфы». Пронес Элириону провинции, остались только двое врат — не было силушек захватывать. Элирион до последней капли пафоса отказывался мировой, хотя не то что войск, даже лорда не было.

      Другой случай.
      С какого то перепоя Аввелорн, который был со мной союзе, кинул войну Кофику и пригласил меня. Скрепя сердце подписался, получил закономерный минус в Верности за разрыв торгового соглашения, ну и некоторое время кое как повоевали.
      Как только за счет ритуалов отношения улучшились до нейтральных, тут же как миленькие кинули мировую.

    • Snowball, возможно. Возможно и подкрутили. С модами вообще разные чудеса могут произойти. Я без них играю, но всё равно каждый раз новые повороты. И это хорошо, когда игра подчиняется законам «песочницы», где всё подчиняется множеству переменных. А не идёт по скриптам как по рельсам.

      Помнишь, я осенью писал в теме про ЦГ, что после того как долго откапывал статуи, собирал приличные войска чтоб отправится в Люстрию как раз на голую территорию приплыли рабы Хаоса, я с досады удалил игру? Ну а вот теперь когда скачал новую версию (с частыми вылетами при загрузке битв) прошёл за ЛЭ как по маслу, увидел что оказывается у меня остались сэйвы за Хэмри.

      Ну, решил продолжить за мумий. Отбился от рабов, скавены заняли и разграбили мои свежие поселения в Люстрии, объединились с крысами в моей пустыне и даже отправили несколько войск из Люстрии, в мой Магриб. Где все они и полегли. Решил, что Люстрия пока подождёт, и начал расширяться на север. Пиратов Сартозы напрягать, недобитых Орков. Кстати, один из моих лучших друзей, теперь Орион, прикинь.. Я чисто ради интереса заглянул в знакомые росщи, а там ужас и разруха. Дуб вообще сжёг кто-то. Зато повсюду города ЛЭ захвачены. Весьма своеобразно этот «протэктэ ов грэйт оук» к своим обязанностям относится. А вчера я снова в Люстрию отправился.

      В общем, даже без модов каждый раз что-то новенькое. Как правило..


      Zloy Skin, возможно, самый верный способ отстоять островок: с первых же ходов отстраивать армию и выносить умственно отсталых родственников с острова вперёд ногами, оставляя только тех, с кем точно можно быстро объединиться, параллельно отстраивая Лотерн, тем самым усиливая его гарнизон. Иначе они всё сольют.

  • А Лотерн с Сафери, кстати конфедератятся, только между ИИ. Когда я за ЛЭ играл, сообщение пришло.

  • Поворчу.. Ох, уж мне эти военные союзы. Даже если напрямую указать цель для атаки союзничку, даже если он совсем рядом проживает, даже если он сподобится откликнуться.. Пока он войска соберёт, там уже зачастую проще свои войска издалека пригнать или новую армию создать. Но чаще, не успеваешь.

    У меня недавно так было. Играл за Ориона, пошёл побыстрей хорошие территории захватывать, утопал прилично, и тут конечно полноценное войско зверолюдов нарисовалось, прям вот совсем рядом. Азраи—соседи, тормоза те ещё. Срубили рогатые нашу ёлочку под самый корешок, короче. Великий дуб. Зато когда его уничтожили, Финдол быстренько подсуетился и взял его уже под свою опеку. Заботливый такой дядя..

    Вообще, это странно, когда в дипломатии считается нормальным занять уничтоженное поселение. Без всяких штрафов, заметьте. Из-за такого, между прочим, войны объявляют. Поскольку суверенитет и границы определяется не городами, а территорией. А тут — ну заняли и заняли, подумаешь..

    Зато попробуй расторгнуть военный союз.. -100 штрафа сразу. Абсурд. Если мой союзник дурак и постоянно срётся с кем-то, вступая в самоубийственные конфликты, я-то здесь причём? Странно всё это.

    Ещё, как я раньше уже писал, очень не хватает возможности просьбы или требования или выкупа территории, особенно если твоя фракция способна объявлять указы по провинции, а она расколота и ты из-за этого теряешь подобную опцию.

    • Storm, возможность издавать указы в неполностью завоеванной провинции — это было в прошлых частях Тотальника. Кажется, во втором Риме, если часть провинции контролирует твой союзник или твой вассал/сатрапия — то указы можно издавать, как если бы провинция была полной.

      Почему это убрали в Тотальном Вархаммере — сложно сказать.

    • Zloy Skin, Да, странно.

  • Малекит просил мира недавно, 6 тыщь сулил. Я говорю — а слабо 10 дать? И тогда мир, вот те хрест! Примерная реплика от него, при положительном ответе (брызгая ядовитой слюной) «Ах вы дикие обезьяны, ну что же, мы вынуждены сейчас пойти на это, но мы ещё вернём своё!»

    И тут же я снова напал на него. А 10 000 золотых от Малекита уплыли навсегда, в и без того солидную казну Рейкланда. Наверное, будь он смертен, то непременно скончался бы от одновременного инсульта и инфаркта, на фоне подскочившего давления.

  • Погодите.. Знаю что вопросы про дипломатию непопулярны, но разъясните следующее:

    Холодный рассудок у ящеров:

    «Особенность уменьшает влияние текущего уровня отношений на вероятность заключения договора. Интересные для фракции договоры заключать проще при плохом уровне отношений, а неинтересные — сложнее даже при хорошем уровне отношений. Особенность характерна для людоящеров.»

    То есть зря я сейчас деньгами одного упрямца подкармливаю, чтоб законфедератить? У него всего 3 города, один занят мною. То есть надо разорвать с ним все договора и тогда он с радостью присоединится что ли? И что понимается под словами «интересные для фракции договоры»?

    • Storm, да, зря. «Холодный рассудок» игнорирует положительный и отрицательный коэффициент отношений. Если бот-ящер сочтет соглашение выгодным — он его примет, независимо от +100 отношения или -100.
      Конфедерация, по сути, схожа с заключением мира. Пока у бота есть армии и ресурсы, что бы оборонять города, он неохотно согласится на мир или конфедерацию. Как только он почувствует, что его противник или оппонент намного сильней — он согласится.

    • Eastellios, вот почему когда я стал ненадолго 1-ым по силе, у него сразу цвет конфедерации поменялся. Упустил я момент.

Добавить комментарий