Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Total War: Warhammer — Дипломатия

Играя на высоком уровне сложности, невозможно переоценить важность такой игровой механики, как дипломатия, понимание и умелое использование которой может сделать ваше пребывание в игре более осмысленным. Дипломатические отношения между игровыми фракциями выстраиваются по многочисленным, но понятным алгоритмам, которые мы и рассмотрим.

Надёжность

В основе успешной дипломатии лежит надёжность. Она представляет собой глобальный параметр, влияющий на возможность заключению соглашений с остальными фракциями. Если вы считаетесь ненадёжным партнёром, то вас будут избегать. Чем ниже падает рейтинг надёжности, тем нелинейно дольше его восстанавливать. Но сама по себе надёжность не влияет на отношение к вам другой фракции и вероятность нападения на вас или разрыва существующего соглашения.

Действия, снижающие надёжность:

НазваниеВлияние
Разрыв торгового соглашенияНет
Нарушение границ, в том числе по квестуНезначительное
Объявление мира ранее, чем через 10 ходов после объявления войныСреднее
Разрыв договора о ненападении, оборонительного или военного союза ранее, чем через 10 ходов после его заключенияСреднее
Отказ от призыва союзника к войнеСреднее
Объявление войны своему вассалуВыше среднего
Объявление войны с нарушением союза или договора о ненападенииОчень высокое

Рекомендации по удержанию надёжности:

  • Не заключайте союзов, которые не планируете поддерживать долгое время;
  • Избегайте союзов с фракциями, не имеющими общего врага, но имеющими общую границу;
  • Следите за 10-ходовым периодом отката по штрафам.

Уровень отношений

Если надёжность нужна для принципиальной возможности заключать соглашения, но не влияет на разрыв существующих соглашений, и даже не означает враждебного отношения к вам, то уровень дипломатических отношений служит непосредственным фактором для объявления войн и заключения союзов.

Факторы, влияющие на уровень отношений между фракциями:

  • Расовая неприязнь (вплоть до -100);
  • Уровень развития державы (до -60 и -120 у Норски; Цари Гробниц являются единственной фракцией, для которой данный фактор идёт в плюс к отношению вплоть до +60);
  • Война и военные действия против фракции;
  • Враждебные действия героев;
  • Дипломатические отношения с неприязненной фракцией;
  • Технологии;
  • И т. д.

Проходит определённое время, прежде чем отношения «устаканиваются», что создаёт некоторое пространство для активной дипломатии.

Рекомендации по дипломатическим отношениям:

  • Определитесь с союзниками и врагами прежде, чем вы накопите невозвратно низкий уровень отношений с выбранной фракцией;
  • Разведывайте земли с помощью героев, чтобы как можно раньше обнаружить прочие фракции;
  • Вступайте в войны с врагами вашего текущего или потенциального союзника, чтобы укрепить отношения;
  • Совершайте подрывные действия в отношении врагов ваших текущих или потенциальных союзников;
  • Втягивайте другие фракции в войну с вашими врагами, чтобы укрепить отношения.

Особенности

Каждая фракция в начале игры получает одну из множества индивидуальных особенностей, о которых лучше знать, дабы поведение ИИ не оказалось для вас слишком неочевидным.

НазваниеОписание
ИзоляционизмПредпочитает не покидать границ, не имея в распоряжении армию поблизости от столицы. Сложнее втянуть в войну, чем прочие фракции. Присваивается лесным эльфам и изредка нейтральным фракциям.
Опасливость (пресыщенность)Тот же изоляционизм, проявляющий себя в меньшей мере.
ОзлобленностьНетерпимость к большинству других фракций. Очень легко втянуть в войну, но за фракцией с данной особенностью необходимо следить, чтобы она не объявила войну и вам.
Готовность подчинитьсяОхотно принимает все предложения, в том числе по вступлению в войну. Фракции с данной особенностью всё равно необходима как минимум одна война.
НадёжностьРедко предаёт, всегда отвечает на призыв к войне. С такой фракцией сложнее заключить договор.
ПеременчивостьИнверсия по отношению к надёжности. Нет смысла заключать какие-либо договора с фракцией, имеющей указанную особенность.
Недоверие к..Нетерпимость к указанной фракции или расе. Выражается в завышенных требованиях для заключения договоров, а также низким шансом конфедерации и повышенной вероятностью предательства.
Симпатизирует..Инверсия по отношению к «недоверию к». Легче заключать договора, низкая вероятность предательства, заниженные требования по конфедерации.
Ненависть к..Крайняя степень «недоверия к». Даёт штраф до -100 к отношениям и делает практически невозможным заключение каких-либо договоров.
ОппортунистМожет быть втянут в большое число войн одновременно, однако предъявляет требование к своим целям: в радиусе доступности у них должны быть неприкрытые стенами поселения, либо рейтинг их силы должен быть значительно ниже носителя этой особенности. Следите за фракциями с такой особенностью.
ЗлопамятностьУровень отношений устаканивается крайне медленно. Расовая особенность всех гномьих фракций, но может встречаться не только у них.
Любовь к интригамИгнорирует бонусы от смежных дипломатических отношений, в том числе может нападать на фракции, дружественные союзным. Особенность делает фракцию более непредсказуемой.
АгрессивностьКак правило, вступает в войну в первый ход, если не находится в состоянии войны с кем-либо. Может вести сразу множество войн, легко втягивается в войну с противником, имеющим низкий рейтинг силы.
Житель руинСтарается колонизировать доступные руины; временно не вступает в войны, если поблизости есть незаселённые руины.
Жажда разрушенияКак правило, разрушает города вместо того, чтобы заселять их.
Щит цивилизацииОсобенность появляется при вторжении Хаоса и значительно облегчает дипломатические отношения с носителем особенности, если обе фракции относятся к силам «Порядка».
ЗащитникОбъявляет войну любой неэльфийской фракции, занявшей провинцию на Ултуане, если не имеет с ней общих договоров. Особенность характерна только для высших эльфов и может привести к войне почти со всеми высшими эльфами Ултуана.
Холодный рассудокОсобенность уменьшает влияние текущего уровня отношений на вероятность заключения договора. Интересные для фракции договора заключать проще при плохом уровне отношений, а неинтересные — сложнее даже при хорошем уровне отношений. Особенность характерна для людоящеров.
Любит ЦарейШтраф от расширения владений становится бонусом в отношениях. Характерен для Царей гробниц Хемри (Сеттры).
БесхребетныйС сильным врагом старается заключить мир как можно скорее, при этом при заключении мирного договора предлагает большие, чем обычно, суммы.

Псевдокоалиции

Дипломатия в игре устроена таким образом, что спустя определённое количество ходов фракции будут объединены в большие группировки, сплочённые целями по уничтожению общих врагов. Когда враги иссякнут, мир не продлится долго, и фракции, ведомые зовом заложенного в них алгоритма, начнут объявлять новые войны, образовывая новые коалиции.

Если в одной коалиции вы видите изначально ненавистные друг другу фракции, то вы должны понимать, что такой союз может развалиться быстрее, чем вы выполните все цели кампании.

  • Перед заключением договора с фракцией проверяйте отношение между вашими союзниками и этой фракцией;
  • Лучше не заключать союз с соседствующей фракцией, поскольку соседи воюют чаще;
  • Втягивайте союзников во все ваши текущие войны, чтобы укрепить союз;
  • Давайте союзнику как минимум одного врага, поскольку ИИ не может долго сидеть без войн, и рано или поздно он её кому-то объявит;
  • Призывайте союзников к войне с фракциями с одной армией — наёмниками, мятежниками, пиратами и прочим сбродом.

Цели войны

Вы можете указывать союзникам общие цели для атаки. Будут ли они следовать вашим приказам, зависит от следующих факторов:

  • Наличие свободной армии (если армия одна, то вряд ли она будет послана далеко от столицы);
  • Надёжность (чем выше, тем лучше);
  • Уровень отношений (150 и выше);
  • Рейтинг силы противника (союзник не пойдёт на суицидальную атаку);
  • Особенности вроде «Опасливости» уменьшают вероятность помощи со стороны союзника;

Вассалитет не оказывает влияния на рвение союзника помочь вам.

Конфедерации

Некоторые фракции могут заключать между собой конфедерации, объединяясь в единое целое. После заключения конфедерации вы получаете штраф к дипломатии с остальными фракциями, общественному порядку и невозможность заключать конфедерацию на 10 ходов. На вероятность конфедерации влияют следующие факторы:

  • Угроза уничтожения, а именно превосходящие силы противника в пределах единственной провинции;
  • Хорошие отношения, но этот фактор не является достаточным для конфедерации;
  • Маленькая территория и небольшая военная мощь;
  • Щит цивилизации — фракции с данной особенностью охотнее вступают в конфедерацию.

Конфедерация ИИ работает по другому принципу, а именно: слабый инициатор конфедерации, находящийся под угрозой уничтожения, может присоединить целую империю, что, впрочем, не имеет большого значения для игрока.

По материалам игрока Arkess с форума imtw.ru

Комментарии (6)

  • Спасибо! Очень полезная информация. (особенно для новичков как я)

  • А что означают такие особенности, как Превосходство, Господство на море (вроде бы так звучит), Сытый царь, Выживание и Бездеятельность? По названию, конечно, можно догадаться, но был бы не против подробностей.

    • Иван Б, бегло пробежался по интернетам минут за 5, пока не нашёл ничего путного. Надо будет позже повторить попытку.

  • Сытый царь — стандартная особенность. Где ты видел голодных царей?)

  • Хотелось бы точнее узнать насчет механики поиска кладов. А то я до сих пор не могу додуматься как решить головоломку с линиями.

    • В стиме, в разделе руководства, есть статья со всеми ответами на головоломки, правда она англоязычная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*