Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Темные Эльфы — механики

Многие столетия в глубоких подземельях бесплодных земель тёмных эльфов силами тысяч рабов куётся погибель эльфов высших. Давным-давно изгнанные из родного Ултуана кровавые друкаи строят планы по его полному и окончательному захвату.

Армия | Механики | История

Особенности расы

ВидОписание
Черные ковчеги: давным-давно отколотые от Ултуана крепости друкаев, ныне, поддерживаемые могущественной магией, являются городами-кораблями.
Имена силы: лорды темных эльфов могут обретать имена силы, которые даруют им бонусы для лорда, армии или целой фракции.
Рабский труд: экономика темных эльфов зависит напрямую от того, сколько рабов трудятся в друкайских поселениях.
Кураж битвы: темные эльфы обладают уникальной расовой способностью «Кровавая удаль»(у некоторых отрядов «смертоносное мастерство») усиливающей боевые показатели войск и дающей второе дыхание раненным отрядам. Также Дручии обладают почти всеми видами отрядов, что позволяет им подстроиться под любого противника.

Черные ковчегиWarhammer Dark Elf Symbol

Чтобы фракции темных эльфов(за исключением «Благословенного ужаса») могли приобрести этот корабль-орду им необходимо совершить обряд «Жертва Матланну». После его совершения в любом портовом городе разблокируется панель найма черных ковчегов, возглавляемых Флотоводцами. Черные ковчеги могут строить все постройки доступные для найма войск в поселениях, постройки улучшающие атакующие способности ковчега, которые будут доступные если бой проходит в зоне влияния черного ковчега и постройки подобные постройкам кораблям флота вампиров, на рост, прирост в пиратских командах, получение опыта и тд. С увеличением уровня главной постройки ковчега, будет снижаться содержание всех отрядов находящихся на нем. Также черные ковчеги имеют невосприимчивость к небоевым потерям в отрытом море. Флотоводцы же уникальны тем, что улучшают все отряды в своей армии, способны получить воинское и почетное имя силы, обладают несокрушимостью, но при этом не могут сесть на маунта. Обычные армии могут нанимать войска с ковчега при условии, что армия находится в зоне влияния черного ковчега.

Общественный порядок

У темных эльфов большие проблемы с общественным порядком, отсутствием возможности отмены сбора налогов и незапятнанностью. Из этого вытекает проблема угрозы постоянных восстаний, поэтому зачастую чтобы быть способным играть в агрессивный захват территорий на стратегической карте, приходится оставлять в провинциях персонажей, со спутниками на улучшение общественного порядка, благо у темных эльфов их великое-великое множество.

«Кровавая удаль» или «Смертоносное мастерство»

Все(за редкими исключениями) отряды темных эльфов обладают, расовой способностью, улучшающей боевые характеристики.

Кровавая удаль:

Длительность — 90 сек.

  •  Дисциплина: +15
  •  Атака в ближ. бою: +25%
  •  Усиление натиска: +25%
  •  Урон от бронебойных выстрелов: +20%
  •  Запас сил: +30%

Смертоносное мастерство:

Эту улучшенную версию кровавой удали имеют лишь некоторые отряды:

  1.  Ведьма Хеллеброн
  2.  Смертоведьма
  3.  Ассасин Кейна
  4.  Палачи Хар Ганета(+РОР версия)
  5.  Сестры резни
  6.  Эльфийские ведьмы(+РОР версия)
  7.  Рыцари Черного Когтя(рыцари ужаса)

Длительность — 120 сек.

  •  Дисциплина: +15
  •  Атака в ближ. бою: +25%
  •  Усиление натиска: +25%
  •  Запас сил: +18%
  •  Вызывают страх

Именно из-за этих способностей дручии должны играть на тактической карте агрессивно, чтобы, как можно скорее совершить достаточное количество убийств, требуемых для активации способности.

Жертвоприношения

Для совершения обрядов темные эльфы приносят в жертву рабов для своих богов Китарай.

Общие обряды:

  • Жертва Атарти — Общественный порядок: + 8(все провинции), в начале хода лорды имеют шанс увеличить верность на 2.
  • Жертва Гекарти — Чародейки получают на 50% опыта больше и в течении 5 ходов, каждый ход, получают 200 опыта, шанс выполнения действий: +40%(для чародеек), Ветра магии: +30(все армии)
  • Жертва Кхейну — Обряд, который может положить кампанию в ваши руки. При совершении фракция получает: полученные потери после битв:+25%,  доход с рабов: +15%, шанс на смерть рабов: +50%, ускорение восполнения потерь: +20%, и самое главное, все армии получают способность «Темный проводник», сравнима с улучшенной варп-бомбой, отличие заключается в том, что союзные отряды не получают урон.
  • Жертва Матланну — В портовых городах появляется возможность нанять черный ковчег.

 Благословенный ужас:

Жертва Анат Раэме(заменяет жертву Матланну) — При совершении все корсары черного ковчега приобретают свойства: страшный вид и скрытность. Также пираты получают +100% к бронебойному урону в ближ. бою и от выстрелов. Харибды же приобретают +20 доспехов

 Хар Ганет:

Жертва Дракире(заменяет жертву Гекарти) — +2 к рангу нанимаемых смертоведьм и эльфийских ведьм, При битве против асуров все фракции получают: дисциплина: +10, сила оружия: +15%, дипломатические отношения: -25(с высшими эльфами).

 Хаг Граеф:

Подарок Королю-колдуну(заменяет жертву Атарти) — При совершении, случается событие, в котором на выбор предлагают любого героя, но уровень который он получит при выборе зависит от того, сколько регионов контролирует Малекит(Фракция Наггаронд), если же Малекит будет законфедерирован или уничтожен, то ранг получаемых героев будет равняться одному.

Обряд воителя(заменяет жертву Гекарти) — Обряд возможный для совершения только, когда Малус ПОЛНОСТЬЮ контролирует свое тело. После совершения в столице фракции появится полная армия состоящая из чудовищ, кавалерии и колесниц.

Экономика, основанная на страданиях

Многие игроки не понимают/недооценивают данный тип экономики

Рабы, приносят доход, если в провинции возведены необходимые постройки. «Загоны рабов»(+10 дохода за каждую сотню рабов в провинции, +10% к доходу с рабов в этой провинции) улучшаются в «Рынок рабов»(+15 дохода за каждую сотню рабов, +25% к доходу с рабов в этой провинции, -50% к шансу смерти рабов, влияние рабов на общественный порядок -30% в этой провинции), также +5% к доходу с рабов в этой провинции дают «Черные дороги».

Лучше всего сгонять всех рабов в наиболее богатые провинции, где производится золото/самоцветы, или же, можно выделить «Расколотые земли».

Не пугайтесь малых цифр, ближе к середине-концу игры рабы будут приносить вам десятки тысяч дохода.

Особенности суб-фракций

Фракции темных эльфов довольно заметно отличаются друг от друга.

Наггаронд

Самая обычная фракция темных эльфов, из интересного можно отметить лишь то, что Малекит делится опытом с другими лордами.

 Культ Удовольствий

Пожалуй, самая уникальная фракция темных эльфов, так, как распространяет скверну хаоса, и имеет все связанные с этим плюсы и минусы. Также, только за данную фракцию можно без заморочек установить дружественные отношения с другими ТЭ.

 Хар Ганет

Фракция Ведьмы Хеллеброн может похвастаться собственной механикой, суть коей заключается в том, что при регулярном проведении «Ночи смерти» поселения фракции будут получать неплохие приросты общественного порядка, лорды будут иметь шанс повысить верность, Ведьма Хеллеброн и эльфийские ведьмы получат физ. Резисты равные 20%, а Хеллеброн лично получит бонусный запас сил.

 Благословенный ужас

Башня Благословенного Ужаса Локхира Жестокосердного остановилась в Люстрии, а это идеальное место для рабского труда! Фракция лорда Падшее сердце способна обуздать жестокий климат джунглей и засушливую саванну, что открывает возможность для большей экспансии, но с другой стороны, климат хаотических пустошей становится неприятным. Налетчики Каронд Кара имеют, измененные условия для получения черных ковчегов, а именно, для того, чтобы нанять черный ковчег, необходимо захватить столицу-порт провинции.

 Хаг Граеф

Фракция темных эльфов, возглавляемых Малусом Темным Клинком. Изначально имеет военный союз с Наггарондом, к приятным для фракции климатам прибавились горы и джунгли, что также позволяет очень заметно расширить границы своих владений. Драхау Хаг Грефа одержим древним существом, именуемым Тз’аркан. Чтобы быть доминантом в собственном теле Малусу необходимо пить эликсир. Если Малус держит свое тело под контролем, то на всю фракцию накладываются очень приятные бонусы-приросты общественного порядка, роста и тд., но при этом снижается атака во всех армиях, если же телом начинает овладевать Тз’аркан, то армия начнет получать прибавку к атаке в ближнем бою, а Малус получит хорошие бонусы к резистам, но при этом, если отродье варпа полностью захватит контроль над малусом, армии перестанут восстанавливать потери. Иногда «Иссушитель миров» будет давать уникальные задания, наградой за которые будут очень большие прибавки к казне и, изредка, уникальные спутники.

Имена силы

Имена силы — это навыки, которыми обладают некоторые, персонажи ТЭ. Есть три типа имени силы: Воинское, Почетное и Аристократическое. Воинское положительно влияет на самого персонажа, Почетное — на армию персонажа, Аристократическое — на всю фракцию.

Воинские имена силы:

НазваниеОписание
Кровь гидры Постоянная способность: «регенерация»
Кровавая плеть Сила оружия: +15%
 Постоянная способность: «неистовство»
 Постоянная способность: «голод»
Ядовитый клинок Боеприпасы: +25%
 Атака в ближнем бою: +12
 Доступ к ядовитым атакам
Длань гнева Усиление натиска: +60
 Способность: «кровожадность»
Смерть ящеров Преимущество против крупных врагов: +30
Змеиная чешуя Доспехи: +15
 Скорость +5%
 Защита в бл. бою: +8
Обезглавитель Сила оружия: +20%
 Урон от выстрелов +10%
 Доступ к магическим атакам
Ветер горя Атаки подрывают дисциплину врага
Щит судьбы Спасбросок: 10%
Пламя душиДоспехи: +10
 
Сопротивление огню: +50%
 Доступ к огненным атакам
Сердце злобы Восстановление: -50% для «смертельной резни»
 Восстановление: -50% для «искателя врагов»
 Восстановление: -50% для «стрел темной магии»
Змеиное сердце Накладывает отравление
Черный камень Сопротивление физическому урону: 15%
 Шанс успеха действий вражеских героев: -10%

Почетные имена силы:

НазваниеОписание
Шторм шипов Урон от выстрелов +10%
 
Боеприпасы +40%
Дальность стрельбы +5%
Карающий гнев Влияние на дисциплину +10
 
Аура дисциплины +100% при нападении
Щит клыков Сопротивляемость физическому урону +10% для тусклых клинков, копий ужаса и темных панцирей со щитами
 +10 дисциплины для них же
Приручатель зверей Содержание -20% для гарпий, боевых гидр, харибд и черных драконов
 +20 натиска для них же и диких мантикор
Буря когтейДисциплина +10
 
Содержание -15%
 
Сила оружия +10% для всех всадников на холоднокровных и колесниц с холоднокровными
Молния теней Дальность +35%
 Ранг +2
Свойство: страшный вид для теней.
Тень угасанияСпасбросок +10% для эльфийских ведьм и сестер резни
-15% содержание
+2 к рангу для эльфийских ведьм.
Мрачный взгляд +10 доспехов
 ранг +2
 
Свойство страшный вид для черной стражи наггаронда.
Лунная тень+20 дисциплины в засадах
 Скорость: +5%(армия лорда)
Гранитная стена Постоянная способность: «держать строй»
 Способность: «стоять насмерть»
Серый истребитель Содержание: -15% для теней, темных всадников, колдунов рокового огня и колесниц бичевателей
 Атака в бл бою: +5 для теней и темных всадников
 Доспехи: +30 для теней и темных всадников
Коготь кракена Урон сквозь доспехи в бл бою: +100% для пиратов черного ковчега(армия лорда)
 Урон сквозь доспехи при стрельбе: +100% для пиратов черного ковчега(армия лорда)

Аристократические имена силы:

НазваниеОписание
Черный завоеватель Шанс получить магический предмет: +15%
 Доход от налетов: +50%(армия лорда)
 Доход от разорения и грабежа поселений: +50%
Зловещие речи Дип. отношения с темными эльфами: +5
 Стоимость строительства: -5% для всех построек(эта провинция)
Зловещий надзиратель Рост +20(эта провинция)
 Доход от торговли: +5%(вся фракция)
 Дополнительные ресурсы для торговли: +5%(вся фракция)
Мучитель Полученные потери после битв: +15%
 
Доход от трофеев после битв: +10%
Печать кейна Спасбросок +15% для палачей Хар Ганета(армия лорда)
 Незапятнанность: +5(эта провинция)
 Содержание: -15% для палачей Хар Ганета(армия лорда)
 Длительность найма: -1 х. (минимум 1) для палачей Хар Ганета(армия лорда)
Темный путь Дальность перемещения по карте кампании: +10%
 Шанс на успех засады: +20%(армия лорда)
Ярость левиафана Содержание: -15% для пиратов черного ковчега(армия лорда)
 Доход от портов: +5%(все регионы)
Шипастый хлыст Общ. порядок +8(эта провинция)
 Доход от главной постройки в поселении: +5%(все регионы)
Изумрудный глаз Обзор на карте кампании: +15%
 
Доход: +5% от промышленных построек(все регионы)
Страж пути Иммунитет к небоевым потерям
Сокрушитель ворот Дисциплина: +10 при осаде(армия лорда)
 Дисциплина врага: -10(этот регион)
 Уменьшение времени перезарядки: +15% для жнецов и колесниц бичевателей(армия лорда)
Изумрудный путь Иммунитет к небоевым потерям
Темный маршалл Содержание: -30%
 
Ранг: +2 (для тусклых клинков, копий ужаса и всех темных панцирей)

 

Советы и заметки, основанные на личном опыте

  • Не рассчитывайте на дружественные отношения между друкаями, все ненавидят друг-друга и готовы предать вас в любой момент.
  • По личному опыту, самый трудный противник — Империя.
  • В сравнении с другими фракциями, тяжело уходить в быструю экспансию, из-за некоторых сложностей с общественным порядком.
  • Экономика, построенная на рабах заставляет постоянно воевать и получать свежую рабочую силу, в ином случае досидеться до того, что ваши рабы перемрут.
  • Не стоит забывать о ковчегах, на них строится львиная доля геймплей друкаев.

Отличия от других фракций

  • У всех фракций темных эльфов отсутствует общий резерв найма;
  • Темные эльфы не могут отключить сбор налогов.
  • Агрессивный стиль игры, как на стратегической карте, так и на тактической.
  • По сути, являются расой-полуордой.
  • Гарнизоны в малых поселениях, практически бесполезны.
  • До возведения построек Храма Кхейна, имеют огромные проблемы с незапятнанностью.
12 Сен 2020 в 21:28 8 Ноя 2020 в 23:42 Lunara Ithil

Комментарии (38)

  • Спасибо друг, очень интересно)

  • да тяжеловато темным. в отличие от светлых.
    з.ы. Арахна давай такую же статью про грфов вампирских.. распиши и про линии крови, и про оживление, и про скверну

    • Tyapych, мона конешна. но писать-то и нечего…

      это тут куча имен силы

    • aracnophobia, ну как нечего… опиши бафы за каждую стадию пробуждения ( или что там)- какие бонусы идет у каждого рода

  • Насчет рабов — как показала практика при долгих часах игры за Малю, самые лучшие места для работорговли это сам Наггаронд, Гронд (золотая шахта да и бонусы от фракционной столицы), Хаг Греф, Расколотые земли благодаря уникальной постройке, ну и Квинтекс.

    В Вихре так же себе хорошим центром рабовладения показала стартовая локация Малуса — его триада островов с портами очень неплохо так бустериться рабами.

    • Zloy Skin, У локхира прямо на старте дае провы с золотом по 4 города, юг великих джунглей и джунгли охотников за головами.

    • Crixalis, Ица и Чупайотль?

      С одной стороны да, но с другой Наггаронд раздает бонусы на дополнительный доход, Квинтекс силен за счет уникальной постройки, а стартовая локация Малуса имеет три порта со всеми плюсами.

      Как итог — Малекит/Морати имеют как минимум 5 точек максимального профита для дохода от рабов.

    • Zloy Skin, да, не спорю, просто чаще всего игра не заходит до такой стадии, где ты используешь больше двух-трех провинций, а у Локхира рабов фармить куда проще ибо вокруг одни враги.

  • Хотелось бы узнать: если за ТЭ потерять все города, но сохранить ковчеги, начнут ли армии нести небоевые потери?

  • В статье одна иконка не прорисовалась или я слепой?

  • Всем день добрый. Один вопрос возник, играю тут за Локхира в империи смертных, так у него забагован квест на его маску (не засчитывает выйгранные морские битвы) и в стартовой провинции непонятно с какого перепугу даже после уничтожения чумной крысы скверна не меньше 50%. Кто-нибудь знает, ,то с этим делать?

    • Lord Qub, Смотри, ты должен сыграть бой с морского события, это такие островки в море, иногда появляющиеся
      А насчет второго, тебе не избавится от скверны так, как, там ее дает местное население, это самое сложное в старте кампании за Локхира, либо терпи до постройки ветки храма кхейна, либо держи там армию, готовую сразу отбить восстание, это даже хорошо, ибо легкие рабы и кач лорда


      Я играю всегда так, Локхиром терроризирую юг великих джунглей, а второй армией с 5-8 отрядами качаю лорда, отбивая восстания.

    • Crixalis, блин, то есть там крысы на постоянной основе? Ну, как то это странно. И да, я выигрывал на островках в море, не засчитывались квест

    • Lord Qub, Да, от скавенской скверны полностью не избавится там, а вот, что у тебя с квестом я хз, видимо реально забагалось.

  • Спасибо тебе, добрый человек! Статья всеобъемлющая. Для новичков, я думаю все понятно. Отдельное спасибо за таблицу с именами силы. Я в свое время на форуме задавал этот вопрос, но мне давали не полную информацию. Сейчас все очень удобно. Если что и можно добавить, опять же для новичков, то это то, что в городах можно вообще не строить продакшн. Я так 2 компании за Малекита отыграл. Наем войск через черные ковчеги. Быстрее и дешевле. Как уже выше было описано ТЭ — полуорда.

    • Mimas,


      Просто негодовал все время, что у моей любимой расы, нету такой статьи здесь, ну и подумал, «кто если не я?»

  • Спасибо за статью и за подробное описание всех особенностей тэ.
    Добавил бы в советы, что восстания — это не всегда плохо. Т.к. они дают постоянный прирост рабов и опыта лордам.
    Если играть за Малекита, то для этих целей идеально подходят пустоши на севере и пустыня на западе. Там можно получить восстания каждые 1-2 хода. Для подавления восстаний на автобое хватит армии из 5 тк, 5 тп и пары тв (если не развивать города).

    • DarkOrion, Ну это не только у тэ фишка такая, так что, особого смысла не вижу это вносить, да и тем более это понятно, что фарм восстаний = фри рабы и экспа для отрядов и лордов

  • Копипаст уже существующей статьи про ТЭ. Нового ничего не узнал.

    • Kai Lancer, можно пожалуйста на нее ссылку?

    • Listen To Me Me, Total War: Warhammer — Тёмные эльфы — армия

    • Kai Lancer, я там не увидел даже упоминание о имен силы. К тому же, тут довольно подробно описаны все механики ТЭ для каждой ее фракции, а не только ТЭ в общем. Мне кажется это очень полезным.

    • Сообщение Lunara Ithil было удалено с пометкой "удалено".
    • Сообщение Kai Lancer было удалено с пометкой "троллинг".
    • Сообщение Lunara Ithil было удалено с пометкой "удалено".
    • Диалог неконструктивен. Предлагаю закончить перепалку на том, что статья отличается от того, что уже есть на сайте, и авторский текст в ней присутствует.

  • Товарищи, тут ещё одна оказия возникла. Скажите, у вас работает стрела злобы с черного ковчега? Я то эту штуку раза 3 поюзал на Гаркона, а этому гаду хоть бы хны( вообще урон не нанесло

    • Lord Qub, Я за всё время, отыгранное за ТЭ, так и не понял в кого её лучше кидать, через раз дамажит пехоту, и редко попадает по героям/лордам (а если попадает то урон варьируется от очень большого до мизерного), а еще возможно у Харкона огромное сопротивление магии (точно не помню, почти не играл за него)
      По ощущениям лучшее применение — против артиллерии.

    • Crixalis, понял. Спасибо за ответ)

  • Как играть за Малуса, эликсир постоянно дорожает, и получается, что в определенный момент цена огромная, а если не пить его, то армия не восстанавливается после битвы.

    • Zfreeman, специально избегаю игры за него, возможно стоит побыстрее уходить в экспансию, чтобы сделать его бесплатным, сори, особо подсказать ничего не могу

    • Crixalis, а больше и нечего подсказывать — там других вариантов, кроме экспансии, нет. Хотя вру, есть один — не играть за Малуса.

Добавить комментарий