Warhammer Форум Новости Видео Посты Стримы

Total War: Warhammer — Тёмные эльфы — армия

Многие столетия в глубоких подземельях бесплодных земель тёмных эльфов силами тысяч рабов куётся погибель эльфов высших. Давным-давно изгнанные из родного Ултуана кровавые друкаи строят планы по его полному и окончательному захвату.

Особенности армии

ПреимуществаНедостатки
+ Сбалансированная армия
Армия друкаев не страдает из-за отсутствия в ней определённых типов войск — у них есть всё, чтобы противостоять любому врагу, но они делают это в своей особенной агрессивной манере.

+ Мощный урон
Высокие показатели урона и атаки почти всех видов войск, а также бонусы к разрушительной магии, позволяют тёмным эльфам молниеносно уничтожать противника на поле боя.

+ Сильная пехота
У друкаев нет хорошей универсальной пехоты начального уровня, однако есть несколько очень сильных элитных отрядов как против пехоты, так и против кавалерии и монстров.

+ Мастера окружения
Высокая скорость и возможность маскировки на ходу у некоторых пехотных и стрелковых отрядов, а также возможность приводить противника в бесконтрольное буйство, открывает для тёмных эльфов возможности для окружения вражеских войск.

+ Второе дыхание
Особая фракционная способность «Кровавая удаль» поднимает боевой дух, запас сил и некоторые другие характеристики солдат, даруя им своеобразное второе дыхание на поле боя.
− Слабое здоровье
Низкий уровень здоровья — традиционный минус практически для всех эльфийских отрядов.

− Макроконтроль фракционной способности
Полководцу необходимо правильно выбирать момент для активации «Кровавой удали», чтобы не лишиться преимущества.

− Низкая дальность стрельбы
У тёмных эльфов есть как разнообразные арбалетчики, так и артиллерия. Их объединяет невысокая дальность стрельбы, что вкупе с невысокой выживаемостью большей части отрядов вынуждает тёмных эльфов играть в агрессивном стиле.

Школы магии


Огонь

Смерть

Тени

Звери

Тьма

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание
Малекит (тьма)Главный лорд тёмных эльфов является опасным заклинателем с набором разрушительных заклинаний против как против группы врагов, так и против одиночных целей. Также он обладает предметами, критически снижающими магические навыки вражеских магов, находящихся неподалёку от Малекита. Ну и, наконец, Малекит, будучи обладателем именного чёрного дракона, отлично показывает себя и в ближнем бою.

Личный транспорт: Серафон — чёрный дракон []
Морати (тенитьма и смерть)Классический маг, непригодный для ближнего боя. Стоит, тем не менее, обратить внимание, что Морати за счёт предмета и способности может снижать атаку ближайших врагов на 18 пунктов и защиту на 9, что может сильно помочь в тяжёлом бою.

Личный транспорт: Сулефет — тёмный пегас []
Ведьма ХеллебронХеллеброн изначально имеет хорошие характеристики ближнего боя, для которого она, не владея ни одним заклинанием, и предназначена. Может взять в качестве транспорта инвалидную коляску под названием «Кровавый котёл», которая, с одной стороны, даёт ей возможность использовать способности поддержки союзных войск и бонусы ей самой, с другой лишает львиной доли боевой удали, или же мантикору.

Личный транспорт: Мантикора []
Локхир ЖестокосердныйЛокхир не владеет ни магией, ни обладает какими-либо другими преимуществами по сравнению с лордами, которые также имеют доступ к чёрным драконам.

Личный транспорт: Водоворот — чёрный дракон []
Малус Тёмный КлинокМалус может принимать форму демона Тзаркана, во время превращения полностью исцеляя себя. В форме демона он постепенно теряет здоровье, однако этот минус не сравнится с мощью, которую дарует ему форма.

Личный транспорт: Зловредный нрав — рогатый []

Лорды

ВидНазваниеВидНазвание
Повелитель ужаса (меч и арбалет)Повелитель ужаса (меч и щит)
Стрелковый лорд тёмных эльфов, и аналогичный вариант для ближнего боя. Первый немного усиливает стрелковые характеристики ближайших отрядов, второй усиливает боевые характеристики ближайших союзных отрядов и ослабляет вражеские. Оба этих лорда сами обладают неплохими боевыми характеристиками, но не владеют магией.

Личный транспорт: Чёрный дракон [].
Верховный укротитель

Личный транспорт: Мантикора []
..
Верховная чародейка (тени)Верховная чародейка (звери)
Верховная чародейка (огонь)Верховная чародейка (смерть)
Верховная чародейка (тьма)..
У тёмных эльфов есть аж пять чародеек разных школ магии, которые способны возглавить войско! При этом они весьма недурно показывают себя в ближнем бою, поскольку могут оседлать чёрного дракона. Вот и думайте, нужны ли вам лорды — воины?

Личный транспорт: Чёрный дракон []

Герои

ВидНазваниеОписание
Ассасин КейнаДуэлянт, предназначенный для уничтожения вражеских лордов и героев. Может быть полезен на начальном этапе игры.
СмертоведьмаГерой для борьбы против вражеской пехоты. В варианте без транспорта может быть полезен на начальном этапе игры, в варианте с транспортом может пригодиться как отряд поддержки ближайших союзников.

Личный транспорт: Кровавый котёл []
Сюзерен.
ВидНазваниеВидНазвание
Чародейка (тени)Чародейка (звери)
Чародейка (огонь)Чародейка (смерть)
Чародейка (тьма)..
Если вы предпочитаете в качестве лорда иметь воина, то в вашем распоряжении также есть пять чародеек-героев, правда в этом случае лучшим доступным для них транспортом будет тёмный пегас.

Личный транспорт: Тёмный пегас []

Пехота

ВидНазваниеОписание
Тусклые клинки

 450
 120
Классическая низкоуровневая пехота, отличающаяся от аналогичной пехоты прочих рас разве что своей «хрупкостью».
Копья Ужаса

 450
 100
Базовая копейная пехота. Неплохо держится против вражеского обстрела и кавалерии на начальном этапе игры. В общем и целом этот отряд хуже аналогичного отряда высших эльфов.
Пираты Чёрного ковчега

 650
 100
Пехота, предназначенная для борьбы с вражеской пехотой. Если звёзды сойдутся удачно и пиратов минует опасность в виде вражеских стрелков и кавалерии, то они могут неплохо показать себя в бою. Плюс этого отряда в том, что он очень быстрый при своём высоком показателе брони, что возможно благодаря особому «Плащу Морского змея», а основной минус в хрупкости и уязвимости против всего, что не является пехотой.
Эльфийские ведьмы

 650
 100
Сильный и быстрый фланговый отряд, эффективно вырезающий вражескую пехоту и приводящий любого противника, попавшего под атаку, в состояние бесконтрольного буйства. Отряд практически без брони и в целом ещё более хрупкий, чем Пираты Чёрного ковчега, несмотря на сопротивляемость физическому урону. Берегите ведьм от натиска кавалерии, обстрела и вражеских магов. В общем, берегите их от всего.
Сёстры резни

 1100
 100
Несмотря на некую схожесть с Эльфийскими ведьмами в скорости, отсутствии брони и уязвимости к магии, Сёстры резни являются отрядом иного типа, а именно: они предназначены не только для фланговых атак (в чём они, несомненно, хороши), но и для сдерживания и ослабления вражеских отрядов, в основном пехоты. Для этого у них есть высокий боевой дух, ядовитая атака и крайне высокий показатель защиты (который разработчики взяли и подрезали в одном из патчей). Несмотря на наличие некой защиты от выстрелов, от стрелков противника их лучше держать подальше.
Палачи Хар Ганета

 1200
 100
Элитная пехота тёмных эльфов. Благодаря усиленной версии фракционной способности, они способны переносить тяжёлые потери и с новыми силами рубить врага. Обладают не слишком высокой скоростью, поэтому являются воинами передовой линии.
Чёрные стражи Наггаронда

 1300
 100
Очень сильная копейная пехота. В защите слабее, чем Стражи Феникса высших эльфов, в атаке условно сильнее. В отличие от «Фениксов», они не пугают своих врагов, но за то сами имеют защиту от психологического воздействия.

Стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание
Тёмные панцири

 600
 90
Базовая арбалетная пехота тёмных эльфов. Стреляют недалеко, но наносят хороший урон; долго перезаряжаются, несут ограниченный боезапас.
Тёмные панцири (щиты)

 675
 90
Принципиальное отличие Тёмных панцирей со щитами от обычных в том, что они имеют серебряные лычки щитов и блокируют более половины входящего лёгкого дальнобойного урона, а потому могут успешно пробегать под вражеским огнём и вступать в перестрелку. Это единственные стрелки тёмных эльфов, которые носят щиты.
Пираты Чёрного ковчега (шнепперы)

 750
 100
Отряд, который не является сильным в ближнем бою даже против пехоты, в отличие от обычных пиратов, но в то же время и как стрелковый отряд он так себе: выстрелы производит небронебойные и на короткую дистанцию.
Тени

 950
 80
Тени — отличный стрелковый отряд для нападения из засады и окружения. Стреляют недалеко и несут ограниченный боезапас, но имеют высокий бронебойный урон от выстрелов. Могут быть развёрнуты за пределом зоны развёртывания и остаются незамеченными, перемещаясь по любой местности. Тени также обладают отличными характеристиками ближнего боя, но не отличаются при этом высоким здоровьем.
Тени (парное оружие)

 1050
 80
Тени с парным оружием обладают более высокой защитой и получают бонус к урону в бою против вражеской пехоты.
Тени (тяжёлое оружие)

 1150
 80
Тени с тяжёлым оружием не имеют бонуса к защите по сравнению с обычными Тенями, зато получают большой бонус к урону в ближнем бою. Тип урона меняется на бронебойный. Говоря объективно, этот вариант Теней в среднем самый сильный.

Всадники и колесницы

ВидНазваниеОписание
Тёмные всадники

 450
 60
Слабенькая кавалерия с возможностью передового развёртывания. Может пригодиться для преследования вражеских стрелков.
Тёмные всадники (щиты)

 500
 60
Тёмные всадники со щитами получают бронзовые лычки щитов и, как следствие, некоторое снижение урона от вражеских выстрелов.
Рыцари на хладнокровных

 1000
 48
Неплохая кавалерия, которая предназначена для борьбы с крупными целями, с чем справляется достаточно неплохо, поскольку имеет неплохую атаку и бронебойность. Практически аналогичной кавалерией владеют людоящеры. Отряд может впасть в буйство.
Колдуны рокового огня

 1200
 60
Магическая кавалерия, которая умеет насылать разрушительное заклинание, эффективное против одного отряда, и заклинание сглаза на доспехи и урон оружием. Стоит беречь их их от вражеской магии.
Рыцари ужаса на хладнокровных

 1250
 48
Лучшая штурмовая конница, доступная тёмным эльфам. Предназначена для борьбы, в первую очередь, с пехотой. В сравнении с Рогатыми людоящеров имеет более высокую защиту и броню, во всём остальном (и в целом тоже) похуже. Отряд может впасть в буйство.

Всадники и колесницы дальнего боя

ВидНазваниеОписание
Тёмные всадники (многозарядные арбалеты)

 650
 60
Лёгкая застрельная кавалерия. Из плюсов: бронебойность, высокая скорость. Из минусов: долгая перезарядка, малое количество боеприпасов.
Колесница бичевателей

 950
 4
Мобильная колесница со слабым бронебойным уроном в ближнем бою. Подходит для уничтожения крупных вражеских целей, в том числе бронированных.
Колесница с хладнокровным

 1000
 4
Бронебойная колесница, отличающаяся от большинства прочих колесниц высоким уровнем здоровья. Также имеет бронебойность, что является несомненным плюсом.

Чудовища и звери

ВидНазваниеОписание
Гарпии

 600
 60
Гарпии — манёвренный летающий отряд с возможностью передового развёртывания. Предназначен для внезапного нападения на стрелков и небронированные войска противника. Отряд аналогичен одноимённому отряду у зверолюдов.
Дикая мантикора

 800
 1
Летающий отряд без каких-либо изысков для начальной стадии игры. Такой же есть у Норски и Хаоса.
Кровавая медуза

 1300
 1
Универсальный одиночный отряд, который может быть особенно полезен против врагов с большим сопротивлением физическому урону. Однако выдающейся полезностью, в отличие от той же гидры, не отличается.
Боевая гидра

 1650
 1
Боевая гидра наиболее ценна в затянувшемся сражении, поскольку обладает регенерацией и может до трёх раз за бой плюнуть в противника огнём, что требует перезарядки. Наряду с высокой атакой имеет невысокий показатель защиты, поэтому следите за тем, чтобы гидра не увязла в бою с войсками, специализирующимися на борьбе с крупными целями.
Харибда

 1700
 1
Харибда, в отличие от гидры, не имеет ни регенерации, ни огненных плевков, но стоит дороже. Почему? Потому что она имеет более высокие показатели атаки, защиты, урона, ядовитую атаку, бонус против крупных противников и, наконец, сглаз на дисциплину ближайших к ней противников.
Кровавое святилище

 1800
 1
Магическая колесница, уже не такая быстрая (по сравнению с обычной медузой), и более слабая в ближнем бою против крупных и бронированных врагов. Её преимущество заключается в чуть большем боезапасе и весьма полезных аурах, вклад которых можно оценить как одну ауру на 8 дисциплины и 14 к атаке или защите в ближнем бою (если сложить ауру бафа и дебафа). Что неплохо. Потому одна такая медуза может быть весьма полезна.
Чёрный дракон

 2100
 1
Чёрный дракон является одним из самых сильных драконов в игре, уступая только Звёздному дракону высших эльфов. По силе он сопоставим с Лунным драконом всё тех же высших эльфов, но чуть лучше его.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание
Жнец

 700
 4
Единственная доступная тёмным эльфам артиллерия. Может стрелять в режиме баллисты — одиночными болтами — и картечью. В режиме картечи практически не убивает с одного выстрела, но сильно ранит противника до полного его уничтожения. В сравнении со Орлиным когтем высших эльфов стреляет быстрее, но не так далеко.

Знаменитые отряды

ВидНазваниеОписание
Служители Хеллеброн (копья Ужаса)

 700
 120
+ Защита от любого натиска
+ Ядовитая атака
Вороны Кейна (гарпии)

 850
 60
+ Страшный вид
+ Регенерация в ближнем бою
Грозовые демоны (тёмные Панцири — щиты)

 950
 90
+ Щитолом: атаки этого отряда ломают щиты, значительно снижая способность врага блокировать выстрелы.
Вестники ворона (многозарядные арбалеты)

 1000
 24
Уникальный знаменитый отряд, не имеющий обычного аналога. Представляет собой летучую застрельную кавалерию, которая может взять на себя роль занозы в теле противника. Может быть легко расстреляна вражескими лучниками.
Сёстры Поющего рока (эльфийские ведьмы)

 1050
 100
+ Страшный и ужасающий вид
Разорители Ракарта (колесница бичевателей)

 1250
 4
+ Ядовитые атаки
Колючая сеть (постоянно снижает сопротивления выстрелам и скорость в малом радиусе)
Жрецы Слаанеш (колдуны Рокового огны)

 1400
 60
+ Более сильные заклинания сглаза и нанесения урона
Клинки Кровавой королевы (палачи)

 1500
 100
+ Неистовство
+ Бонус к сопротивлению физическому урону для лордов и героев в радиусе действия способности

Палачи Хар Ганета с неистовством и бонусом к защите ваших полководцев — на выходе имеем очень сильный отряд телохранителей, эффективных против вражеской пехоты.
Рыцари Чёрного когтя (рыцари ужаса)

 1550
 48
+ Смертоносное мастерство вместо Кровавой удали
+ Отряд не впадает в буйство
Сирена Алой погибели (Кровавая Медуза)

 1650
 1
+ Зловещий рой (наносит урон в течение некоторого времени в определённой области)
Стужа Сонтар (боевая гидра)

 2000
 1
+ Обморожение (снижает скорость противника при атаке)

В остальном гидры абсолютны идентичны.

Тактика игры за Тёмных эльфов

  1. Агрессия. Тёмные эльфы не созданы для игры от защиты, поскольку у них нет ни дальнобойных стрелков, ни разнообразной сильной артиллерии, а выживаемость их отрядов оставляет желать лучшего. Если вы займёте пассивную позицию, то рискуете проиграть стрелковую дуэль или же принять удар первым, что в отсутствии сильных отрядов защиты может обернуться поражением в битве. Это не значит, что тёмные эльфы должны играть в безудержный «rush», как козлоногие, но они должны успеть занять правильную достаточно близкую к противнику позицию, в том числе для своих стрелков, и атаковать.
  2. Потенциал для фланговых атак. Тёмные эльфы имеют потенциал для проведения мощных фланговых атак. Для этого у них есть Эльфийские ведьмы, Шнепперы, Тени, Сёстры резни — очень быстрые отряды, способные стремительно обогнуть противника и зайти в тыл. Чтобы защитить свою пехоту во время таких манёвров, в распоряжении друкаев есть Гарпии, Чёрные драконы, и отряды кавалерии.
  3. Микроконтроль элитной пехоты. Элитная пехота тёмных эльфов представлена мечниками, эффективными против пехоты и неэффективными против кавалерии и монстров, и алебардистами, эффективными против вражеской кавалерии и монстров и неэффективными против вражеской пехоты. Не забывайте указывать для них правильные цели.
  4. Отвлекающие манёвры. Поскольку выживаемость пехоты тёмных эльфов оставляет желать лучшего, полезными в такой ситуации оказываются отряды, которые отвлекают на себя основное внимание противника. Такими отрядами могут быть Гарпии, которые могут связать собой стрелков и артиллерию противника, и Тёмные всадники с арбалетами, урон от которых противник не может игнорировать.
  5. Кровавая удаль. Особое внимание на поле боя при игре за тёмных эльфов стоит уделять их особой фракционной способности, которая называется «Кровавая удаль». В то время, как шкала Кровавой удали заполняется до конца, наступает подходящий момент для натиска вашей кавалерии и монстров в ряды противника, и самое время, чтобы каждый ваш отряд сражался с отрядом противника, а каждый стрелковый отряд был занят стрельбой по какой-либо цели. Если один из ваших отрядов бездействует во время Кровавой удали, то вы лишаете себя силы этой способности. Вы также можете преследовать убегающего с поля боя противника вместо сражения с другими отрядами, чтобы быстрее заполнить шкалу Кровавой удали.
  6. Наступательная магия. Используйте наступательные заклинания, коими в большом количестве обладают маги тёмных эльфов, чтобы помочь себе быстрее реализовать потенциал Кровавой удали.
  7. Засады. Тёмные эльфы могут успешно прятаться в лесу, а их лучшие стрелки — Тени — могут делать это в любой местности; к тому же они очень быстрые и могут быть развёрнуты за пределами зоны развёртывания. Используйте эти возможности для окружения и уничтожения противника.

Лучший состав армии Высших эльфов в поздней игре

На ранних стадиях игры оптимальная композиция армии балансирует на грани между вашими победами и затратами на содержание войск. На поздней стадии вы можете позволить себе создавать армии из самых сильных и дорогих отрядов, но и здесь возможны различные варианты в зависимости от того, кем является ваш противник.


Предполагаю, что наиболее универсальный и боеспособный состав тёмных эльфов в кампании ближе к её завершению может быть похож на то, что изображено выше. Стоит понимать, что если у противника большое количество чудовищ или кавалерии, то стоит набрать Чёрных стражей Наггоронда и Рыцарей на хладнокровных (с бонусом против крупных врагов); если противник держится на медлительной тяжёлой пехоте и стрелках, то стоит обратить внимание на Палачей Хар Ганета, Сестёр резни, Эльфийских ведьм и Рыцарей ужаса.

Варианты от читателей

Lord Haarhus | Kai Lancer

10 Фев 2019 в 00:11 1 Июл 2020 в 02:40 W1ND

Комментарии (342)

  • Кст тоже не понимаю фапанья на лордов на драконе. Играя за тэ почти всегда лордом был маг верхом именно на пегасе, от стрел уворот лучше, догнать летуны не могут.

    • Tland, Здоровья нет. Статы скромные. Дракон ещё и пыхнуть может 3 раза (если удачно то пару сотен сдует), да и от стрел у него защита есть.

    • Tland, тоже долго раздумывал — усаживать лорда ЛЭ на дракона. С одной стороны — престижно, химические атаки, скорость, в случае разгрома смыться можно быстро. Но всё же есть особый шик, пробираться зелёной тенью среди чащи рядом со своими стрелками, СП, следопытами. А на драконе уже не спрячешься, особенно от артиллерии. Хотя что мешает разрабам позволить приземлять драконов и залезать в чащу либо скрываться в складках местности?

    • Storm, У Имрика уже есть дракон со скрытностью в лесах.

    • Snowball, ну имхо лорду магу, что дракон, что нет, на статку не сильно сроляет пожалуй) магичка на пегасе, так и на драконе руками ничего не навоюет. Но только на драконе учитывая его скорость и размер особо не полетаешь мобильно туда сюда касты подавать. Да и какой нить герой на более быстром маунте будет мозги выносить. Ну и про фокус стрелками и артой я выше писал. Во всяком случае играя против вэ или людей лорд на пегасе показывал себя лучше. А про 3 пыха, ну поди их реализуй против стрелковой армий, один пых будет стоить тебе пол лица)

    • Tland, Разница по статам между пегасом и драконом ощутимая. Пегас выигрывает только в мобильности.
      У ВЭ теперь тоже есть архимаги как лорды. У них можно выбирать между лошадкой, колесницей, орлом и лунным драконом. Орел — аналог пегаса у ВЭ. Если это не сетевая битва, то сажать мага на орла смысла очень мало. Вот картинки для сравнения.

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/MzPpi9c.jpg

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/72m6xwd.jpg

    • Snowball, ну я последние пол года только сетевые и катаю поэтому выводы исходя из них. После пары битв где стрелки фокусили дракона, стал как то от него отказываться. К слову, я думал разница в мобильности больше.

    • Tland, Может она и больше, т.к. не факт что всё правильно отображается, но драконы не так уж и медленно летают.

    • Snowball, старты не отражают реальную картину. Пегас гораздо быстрее разворачивается и меняет направление, что и является главным преимуществом. При этом линейная скорость не намного выше. У самого сейчас все лорды магички на драконах, мучаюсь, особенно против летающих лордов — героев. Но эпичность дракона зашкаливает, так что терплю:)

    • Mimas, Так мы же и сошлись на том, что пегас выигрывает в мобильности. На этом его плюсы и заканчиваются.
      Давай немножко фантазии на тему битв.
      Если у противника будет хоть один нормальный летун/отряд, то кастовать такому магу особо не дадут. Может его и не догонят, но и толку от него будет очень мало. От стрел пегасы страдают сильнее, т.к. и брони меньше гораздо и резист к обстрелу меньше (если он есть…не помню уже). Да, по дракону проще попасть, но и урона он впитать может гораздо больше. С нанесением урона у него тоже всё лучше гораздо, т.к. если ветра магии уйдут…то магом верхом на пегасе много не навоюешь. Дракон — это дракон. У него функций больше. Он как БТР. Может и подвезти, и пострелять и т.д. Пегас — как легковой автомобиль. Довезет быстрее, но вот в остальном…
      Вариантов как контрить пегаса хватает.
      П.С. Как итог, чтоб дальше не мусолить эту тему. В общем и целом дракон лучше, но это не значит что надо брать его и только его. Мобильные маги имеют место быть, т.ч. каждый может играть как ему интереснее/удобнее. Особенно в сетевых замесах, т.к. там уже немножко другая игра.

    • Snowball, конечно каждый играет как хочет, с этим не спорю, в остальном прямо противоположное мнение. Из моего опыта битв, маг на Пегасе как раз может отыгрывать «мага». Если у противника один два героя летающих, то мой герой на Пегасе, под вражеским фокусом летунов, мог маневрировать и заманивать их на теней, нарезать круги, пока враги не теряли к нему интерес, далее возвращаться в битву и кастовать заклинания. А вот лорд маг на драконе как раз не мог ничего, его ловили очень быстро. Как итог, маг на драконе вообще выпадает из битвы, а герой на Пегасе прекрасно себя чувствует и кастует заклинания.
      П.с. битвы, где у противника отсутствуют внятные стрелки и летуны не рассматриваю, такие армии как правило одни тени в мелкий винегрет крошат и плюсы дракона тут незначительны.

  • Хотелось бы больше подробностей об укротителе. Стек из монстров под его управлением имеет место быть?

    • @darkorion, например 4-5 теней, 4-5 гарпий, мантикоры, гидры, харибды

    • DarkOrion, Гарпии то в таком кол-ве не очень нужны, а так да…интересный персонаж с интересными бафами.

    • DarkOrion, зачем гарпии? Замени их на рыцарей ужаса. У укротителя есть плюшки для драконов, гидр и медуз. +один навык для усиления натиска всех тварей и хладнокровной кавалерии. +из красной и жёлтой ветки уникальные навыки (но их кажется перепутали местами XD). Всё это делает его довольно сильным полководцем.

    • DarkElder, гарпии для массовки, и чтобы лучников накрывать. В принципе, можно и хладнокровными разбавить.

    • DarkOrion, гарпии на очень сложном служат только для того, чтобы твои войска быстрее отступать начинали. При этом урон у них посредственный, появляются они на т3 и стоят аки лёгкий кавалерийский отряд. Оно тебе надо?..
      У меня отряд гарпий не смог ни убить, ни удержать отряд скавенских рабов с пращами. И это рядом ещё никого не было…

  • Гидра и Харибда просто молниеносно дохнут, когда их два-три отряда СП фокусируют. А вот, мантикора (которая на изображении почему-то напоминает усатого мужика в стальной каске) — фигушки. У неё, вроде, резист к обстрелам.

    Это я по опыту войны с ними пишу. За них не играл и не буду играть, конечно. Можно только тестануть, ради интереса.

    • Storm, вот прям интересно, а кто из монстрятины не дохнет под фокусом СП? Мантикора дохнет даже от бретонских крестьян. Гидра — топ монстр у ТЭ, за счёт регена дольше всех держится, и вообще няшка многоголовая!

    • Mimas, Фокус 2-3 отрядов СП = плохо всем. В мантикору сложнее попасть. Гидра может впитать больше урона, но вот реген в данном примере не сильно спасет, т.к. за условные 20 секунд много не восстановишь.

    • Snowball, гидра, харибда, можно сказать чешут руки у стрелков. Огромные неповоротливые куски мяса, этакие злобные увальни, студенистые как ворвань, которых лучше не подпускать близко.

    • Storm, А ещё у них с броней проблемы, т.ч. даже без бронебойных стрелков можно (и нужно) их на подходе выключать. Просто потом (как ты и написал) могут быть проблемы, т.к. анимация атаки и масса позволяет им ломать строй и немножко безобразничать.

    • Snowball, верно, до анимации лучше не доводить. У меня гидра Сестёр терновника чуть так всех не скушала. Естественно, у них был включён режим перестрелки, и я понял как они проглядели такую тушу. Не первый раз такой баг. Или, может, при этом режиме они держат безопаное расстояние только от той цели, которую обстреливают, тогда это странно.

      Поэтому я кавалерию и недолюбливаю, хотя она у ЛЭ отлично в чаще воюет. Летунов хоть не съест никто, пикой не проткнёт.

    • Storm, это косяк со времен Рима 1, отряды в режиме перестрелки не отворачивают от края карты и «втыкаясь» дохнут от тех кто их догоняет не имея возможности отойти, так же ИИ любит проходить «мимо» твоего отряда не атакуя (нет прямой атаки — отряд не убегает) и нападая с дистанции с которой твоя СТкава уже не сбежит, еще любит обходить с двух сторон и опять же СТкава не знает куда деться т к режим перестрелки подразумевает что СТкава может двигаться ТОЛЬКО по прямой от атакующего отряда или фронта отрядов двигающихся линейно…
      Кстати сам ИИ этими недостатками не обладает) Еще люблю 2 отряда сестер, они поддерживают друг друга и могут легко спасти.
      Сестренки после попадания мечом Кейна пошли во все тяжкие и решили убиться об стену СФ и ММ xDD

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/bvI5e8t.jpg

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/kDny1Fm.jpg

      однако ничего страшного не случилось, защита вторым отрядом сестренок и прореживание строя СФ стрелками перед ударом СТкавы, сделало свое черное дело и враги не окружили))) через некоторое время красная пелена спала с глаз сестренок, они жутко испугались увидев КТО вокруг и сбежали практически без потерь))) потом пришли в себя и отомстили за все обиды))
      поэтому я обожаю СТкаву) хоть она и не сильная у ЛЭ, однако является специалистами.

    • Retal, А чем стреляющая кава у ЛЭ плохая то? У них и обычная, и магическая и летающая…У кого лучше то?

    • Snowball, у Бретоннии

    • Snowball, самолёты лизардменов там и бомбы наземные и взрывчатка и копья, раз уж ты отнёс летающих юнитов к каве

    • Retal, вот оно чо.. Действительно, баг.

    • Machival, Ну Бретония в топе по всем. Она вне конкурса. Там куда ни плюнь — везде лучшие в своём жанре.
      Pornotraktor, У лизов их в отряде всего 10 шт. + совсем хлипкие+ малая дальность + не самая высокая скорость (для летунов). Уж лучше мародёров норскийских/хаоситских взять. Суть в том, что у ЛЭ 4 варианта (обычные, с ядовитыми стрелами, летуны и сёстры). И все они очень качественные.

    • Snowball, ну не знаю парни с болосами меня впечатлили боезопасом и эффективностью. Там ещё и пристройка есть в аксотле вроде на увеличены боезопас. Правда город этот хреновенький ставлю стены а вышечки не грейдятся. Вообще страно не первый город в котором ставишь стены а вышки как стреляли тир два стрелами так и стреляют

    • Pornotraktor, Ну они не совсем вписываются в понятие мобильной стрелковой кавалерии. Это отряд легких бомбардировщиков. Т.е. поиграть в догонялки со стрельбой у них не особо выйдет,а вот бяку на головы врагов покидать…это да.

    • Snowball, ну ты сам задал вопрос с таким очевидным ответом)

    • Machival, Бретошек в расчет не берём. Имба она и в Африке (да…и там свои коварные и перекачанные рученки уже распустили)…..

    • Snowball, ну не знаю они кажеться ещ е эфект дебафа как от арты вещают класные парни

    • Snowball, в данном случае, говоря о сестренках, я сравнивал с любой другой ударной кавой. Не смотря на отсутствие нормальной брони и натиска они легко могут покарать зазевавшийся отряд даже если он тяжелый или копейный (МАГИЯ-с). Но ударная кава сделает это гораздо лучше и быстрее…
      Защита и атака в ближнем бою Сестер выше аналогичной тяжелой кавы ЛЭ.
      В целом СТкава ЛЭ плоха тем что их мало, нет бронебойных выстрелов. Тем что нет ББ атак плохи ЛЭ в целом!
      У Сестер малая дистанция стрельбы -легко попадают под раздачу своих пеших стрелков, требуется постоянный контроль стрельбы: если несколько отрядов атакуют рядом в рукопашку то могут "помочь" соседям стрельбой выбивая из дружеских отрядов по 3-4 модельки за раз (особенно в преследовании). Вообще сестры самые результативные отряды по числу убитых во время преследования))
      По ястребам…очень надеюсь что в новых версиях они были изменены! в 1.4.1: 1)они не спешили начинать стрелять, а выстрелы жиденькие нет полного залпа как у пеших и конных стрелков! при защите поселения случалось следующее Норскийские мамонты успевали подойти к ним и сделать 2 выстрела прежде чем ястреба начинали отвечать (!!!), хотя ЦУ были ястребам даны 2) если ястребам не отдать приказ ближней атаки прежде чем враг войдет в зону стрельбы (или чуть ближе?) они не используют натиск (!), из-за чего их легко раскатывают даже летучие мыши вампиров. Нет круговой стрельбы ! (серьезно??? на птицах что могут выполнять крен, тангаж и рыскание, "Кантабрийский круг"? стрелок не найдет правильного положения для обстрела любой точки вокруг себя и даже под собой?)
      При атаке крупных юнитов атакуют 4 модельки из 12! да крупный враг должен атаковаться по нескольким уровням 36 модельками! превратившись в шар из крыльев и раздираемого мяса!
      Битвы за города ЛЭ — 20 мин водить врагов ястребами (+дракон) кругами на скорости х3 утомительно !!
      Да, Бретонская СТкава ниочем по стравнению с ЛЭ)
      сори за оффтоп))

    • Retal, сейчас бы сравнивать т2 (или даже т1, не помню) каву и сестер терновника

    • Retal, Эээ….Да вы придираетесь, батенька…и что-то путаете.

    • Machival, а что могут конные Йомены(стрелки) против хотя бы Всадников полян?


      Snowball, конешно придираюсь, но чуть не приврать историю красиво не рассказать) выслушаю любые предложения/ пожелания/ советы)) может это у меня с управлением что то не то… руки там кривые и всё такое…

    • Retal, Если тебе нужен отряд, который может нарезать несколько сотен врагов (а если уметь, то и тыщенку-другую) без потерь, то это тебе надо к колесницам присмотреться. Стрелковая кава много не настреляет, а в ближнем бою может что-то против хрупких отрядов и арты. Всё. Её задача — манёвры, отвлекающие удары, заходы в тыл и т.д. Два основных момента для неё — скорость и дальность ( ну и стрельба в движении, как базовый навык такого рода отрядов, только вот не у всех он есть…т.ч. там отдельный разговор).
      У ЛЭ всё хорошо в плане стрелков, кавы и стрелков+кавы. Бретонские ЙоуМэны тоже могут "творить добро". Они шустрые и стрелять умеют сносно.

    • Retal, а что сестры терновника могут хотя бы против королевских пегасов

    • Snowball, но что делать если глупые ЛЭ принципиально не признают колесниц? и лучшее что у них есть — скоростные Сестры Терновника? что великолепны в защите(магия) и преследовании отступающих?


      Machival, королевские пегасы — тяжелые летуны и не являются стрелковой кавалерией, о которой вроде как мы говорим) зато сделать омлет из яиц пегасов могут стражи путей)) а сестры помогут замедлив их и превратив в косых пони с крылышками из КФС)

    • Retal, найди хоть одного нормального т1 конного лучника, чел
      Могут сделать (отлетают на максимус 50 ходу, потому что бретонская экономика сноуболит лучше никакущей ЛЭ)

    • Machival, это все читерство!!! и колдовство ведьмы из лужи!!! ну не может быть у Бритонии экономика лучше когда ты им все столицы и порты сжёг!

    • Retal, в твоих влажных фантазиях наверное? Орион выпиливается на 10 ходу игры, остальное за малым

    • Machival, хмм как всё разнится в зависимости от того за кого ты играешь))) чудеса! к 30 ходу на месте Бритони растут милые взгляду, каждого, леса Аргвилона!

    • Machival, Да все выпиливаются если сильно захотеть. Про экономику тоже спорный вопрос, т.к. они у них немножко разные от слова совсем.)))

    • Snowball, ну когда ты можешь иметь 3 элитные армии, а за другую фракцию при тех же условиях одну, то при чем тут «разность» их экономик.

    • Machival, Тех же условий нет у них. У ЛЭ 95% дохода с разбоя…и им не надо ничего строить в захваченных городах.

    • Machival, а откуда возьмутся элитные армии если все решится задолго до их появления? в начале разница в стоимости армий не особо большая, а эльфы могут позволить нанять гораздо больше армий с экономикой в -15к за ход. за счет твоих столиц.

    • Snowball, о, вы не сильны в планировании? ивентов на минус перемещение, регенерацию и т.д. ведь не существует.


      Retal, повторю ещё раз, фракция ЛЭ отлетает на 10 ходу, какие штурмы столиц, чел

    • Machival, очень актуально для Бретонии ((( когда ей войну объявляют

    • Machival, ИИ может и отлетает, но игрок никогда, иначе никто и никогда не мог бы ни играть за ЛЭ, ни закрасить всю карту

    • Retal, так и бретонец тебе не даст выйти из леса, при том у бретонца эффективность войск-экономики выше. Я играл в такое противостояние в мультиплеере и знаю о чем говорю

    • Ну вы и даете Жду вашу пвп компанию бретонца и ЛЭ.
      Я так и не понял зачем лесным эльфам в компании понадобилась стреляющая кавалерия, когда у тебя стражи пути под лордом/героями могут стрелять на пол карты?

Добавить комментарий