Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Стримы

Total War: Warhammer — Бретония — Как они играют?

Бретонская армия представлена неказистыми пешими отрядами, набранными из обычных крестьян и городского ополчения, и элитными рыцарскими войсками, готовыми отдать жизнь в доблестном сражении.

Общее | Армия

Особенности фракции

Честь: благородные поступки укрепляют могущество бретонских герцогств.
Аграрная экономика: война или мирный труд? Крестьяне составляют основу экономики и военной мощи Бретонии.
Обеты: персонажи могут приносить обеты для демонстрации своей преданности, получая связанные с ними бонусы.
Зелёный рыцарь: при достижении определённого уровня чести вы можете призвать уникального героя, который будет сражаться в ваших армиях.
Рыцарская кавалерия: набор отрядов с большим количеством всадников, среди которых есть как быстрые конные застрельщики, так и тяжёлая ударная конница. Подробнее: армия Бретонии.

Честь

Честь — это специальный фракционный ресурс Бретонии, который нужно накопить для победы в кампании. Его накопление разделено на несколько определённых уровней, за достижение каждого из которых вы будете получать бонусы к дисциплине армий, рангу нанимаемых лордов и рыцарей, а также незапятнанности фракции. Кроме того, вы сможете призывать зелёного рыцаря — уникального героя; а теперь самое главное: вашим лордам будут доступны первые два обета с самого начала. Что такое обеты и зачем они нужны см. ниже.

Честь можно получать за победы в битвах (причём чем более решительны победы, тем больше будет получено чести), захват и разрушение поселений, приобретение особенностей лордов и изучение специальных технологий. Продажа пленных, некоторые события, особенности лордов (например, связанные с частой продажей пленных), предательства других фракций и поражения приводят к снижению чести.

В отличие от второстепенных ресурсов прочих рас, честь не производится ни зданиями, ни героями, и её нельзя получать, «отсиживаясь на базе». Поэтому вам, так или иначе, придётся побеждать в битвах и захватывать новые поселения.

Аграрная экономика

Основная особенность игры за Бретонию — это жёсткое разделение всех войск на два типа: крестьян и рыцарей. Узнать, к какому типу относится отряд, можно с помощью специальной иконки в правом нижнем углу карточки отряда. Если коротко, то всё, что не перемещается на тяжелобронированном коне или гиппогрифе — это крестьяне, в том числе крестьянами считаются даже требушеты.

У крестьян есть определённый лимит, после превышения которого ваши поля начинают приносить гораздо меньше прибыли и исчезает скидка на содержание всех крестьянских войск. Чтобы расширить этот лимит, нужно захватывать новые поселения. В то же время поначалу нанять войско, состоящее из одних только рыцарей, тоже не получится — их содержание завязано на систему обетов и обходится недешёво.

Однако у Бретонии в этом плане есть большой плюс: она не получает штрафа на содержание войск за количество армий, то есть к концу игры вы без проблем сможете держать гораздо больше стаков, чем прочие фракции.

Сельское хозяйство и промышленность

У бретонцев есть два типа построек на получение прибыли: сельскохозяйственные угодья и промышленность. Поле на третьем уровне снижает на 100% доход от промышленности, а промышленная постройка третьего уровня снижает на 100% доход от сельского хозяйства. То есть по большей части вы можете выбирать либо одно, либо другое. Можно, конечно, занять большее количество ячеек, и получить большую прибыль, но обычно это всё же выбор либо в пользу одного, либо другого. И да, влияние построек работает внутри региона, а не внутри провинции (провинция состоит из регионов). Т.е. можно в разных регионах одной провинции строить как промышленность, так и земледелие.

Что выгоднее? Простая математика подсказывает, что сельское хозяйство выгоднее. Но зачем тогда нужна промышленность? Ответ прост: промышленность не проседает по доходу при перелимите армии, поэтому если вы предпочитаете играть, заваливая противника мясом, то такой вариант может подойти больше. К тому же постройки промышленности дают небольшой бонусы к логистике и защите местных армий.

Срезает ли сельское хозяйство бонусы от построек, связанных с ресурсами, и даёт ли бонусы промышленность к этим постройкам? Ответ нет на оба вопроса. Поэтому классический вариант игры за Бретонию состоит в том, чтобы отстраивать все постройки, связанные с ресурсами, и засеивать как можно больше полей, ограничивая себя в количестве нанятого ополчения.

Обеты

Большая часть игровых персонажей может приносить три типа обета, выполняя специальные связанные с ними задания на выбор. Обеты наиболее ценны для лордов, поскольку помимо некоторых тактических бонусов они дают существенное удешевление содержания рыцарских отрядов. Без этих бонусов содержание рыцарей будет непосильной ношей, поэтому каждый новый обет по сути открывает для вашего лорда более сильные типы отрядов.

  • Рыцарский обет удешевляет содержание Странствующих рыцарей, Рыцарей Королевства и Рыцарей на пегасах;
  • Обет странствий удешевляет содержание Искателей Грааля;
  • Обет Грааля удешевляет содержание Рыцарей Грааля, Хранителей Грааля, Рыцарей на королевских пегасах и Рыцарей на королевских гиппогрифах.

Отметил специальным цветом обеты, которые, во-первых, проще выполнить, и которые, во-вторых, меньше всего напоминают задание из первой «Мафии», когда нужно было взять коробку, присесть и оббежать вокруг квартала.

Тип обетаТип заданияОписание
Рыцарский обетОбет познанияИсследовать 5 технологий, возглавляя армию.
Рыцарский обетОбет законодателяПосетить 5 регионов в тот момент, когда там завершается возведение постройки.
Рыцарский обетОбет рыцаряПолучить 5 уровней после принятия обета.
Обет странствийОбет полководцаОдержать победу, осаждая поселение в пустыне или джунглях.
Обет странствийОбет МананнаОдержать победу в битве на море.
Обет странствийОбет защитникаПобедить легендарного лорда зверолюдов, зеленокожих или тёмных эльфов.
Обет ГрааляОбет очищенияПобедить легендарного лорда Воинов Хаоса.
Обет ГрааляОбет доблестиУбить в бою 5 вражеских лордов.
Обет ГрааляОбет разрушителяРазрушить 5 крупных поселений.

Герои-паладины приносят обеты, практически аналогичные обетам лордов, за исключением нескольких доступных вариантов. Героя-феям обеты недоступны. Лорды-феи приносят обеты, аналогичные паладинским. разве что эти обеты называются по-другому.

Зелёный рыцарь

Специальный герой, которого на последнем уровне чести можно призвать неограниченное число раз на определённое число ходов. Честно говоря, герой слабенький, и механика призыва была бы гораздо интереснее, если бы хоть чем-то напоминала трейлер, т.е. призыв в любую армию в любой момент. В текущей реализации Зелёный рыцарь призывается в виде героя на стратегической карте игры, и может быть добавлен в качестве обычного отряда в одну армию. Скавенская ракета круче, да-да.

Технологии Бретонии

Отдельным абзацем стоит упомянуть бретонские технологии, которые позволяют значительно улучшать дипломатические связи с фракциями других рас (по большей части это фракции Порядка) и без каких-либо проблем конфедератить свои.

Также у Бретонии есть отдельная ветка, в которой есть технологии, дающие значительное прмеимущество в бою в против некоторых фракций (в основном это фракции Разрушения) со значительным штрафом к дипломатическим отношениям с такими фракциями. Поэтому изучайте эти технологии только в том случае, если точка невозврата к хорошим отношениям уже давно пройдена.

Гарнизоны

Бретония не получает штрафов к содержанию войск за создание новых армий. Вы можете создавать маленькие армии и держать их в качестве гарнизона для охраны небольших поселений, пополняя и распуская отряды в нужные моменты.

Отличия от других фракций

  • Улучшение главной постройки крепости даёт большой рост;
  • Строительство третьего уровня поселения гарантирует наличие стены вокруг поселения;
  • Очень простые конфедерации: просто изучаете технологию для определённой фракции и вступаете в конфедерацию за некоторое количество очков чести или золота; при этом вместо штрафа к общественному порядку вы получаете бонус;
  • Все лорды и герои-паладины сразу начинают игру на конях;
  • Нет штрафа к содержанию войск за количество армий;
  • Нет проблем с общественным порядком;
  • Мощная экономика: постройки, связанные с ресурсами, приносят хороший доход, а с любого маленького поселения можно вытянуть больше 1000 золота за ход только за счёт одного сельского хозяйства.

Комментарии (5)

  • Да. Было бы неплохо зеленого рыцаря призывать подобно скавенской «подземной угрозе» в любую точку битвы. Ну а за это расплачиваться честью. Или даже не так. Особая магия за честь.

  • Как-то новое изменение в виде +2 к брони от кузни мне кажется весьма бесполезно…

  • Винд, а механику их трейтов можно ведь тоже отнести в эту статью? уникальные в плане других фракций трейты которые и на карте бустят и в бою. плюс любому лорду можно взять несокрушимость. можно на карте ходить без небоевых потерь

    • А этот чел прав. Реально НАДО отнести сюда уникальную механику трейтов. А еще то, что есть уникальная хата, позволяющая ОТМЕНЯТЬ отрицательные трейты.

      ХАХАХ. Маши. Фишка в том, что взять Несокрушимость можно всем. Абсолютно. Просто у Бретонии на это условия помягче.

    • aracnophobia, ну я это и имел ввиду)

Добавить комментарий