Главная Форум Новости Игры Видео Мемы

Total war: Warhammer II — Сравнение армий различных фракций

На начальном этапе ознакомления с фракциями в Total war: Warhammer у игроков, не знакомых с особенностями игры, могут возникнуть проблемы с выбором той или иной фракции. В помощь новичкам предлагается небольшой гайд, в котором фракции разнесены по той или иной положительной особенности, проявляющейся на тактической карте игры.

Сбалансированная армия

Наиболее полный охват разнообразной пехоты, стрелков, кавалерии, колесниц, дальнобойной артиллерии, летающих отрядов, магии, чудовищ и/или боевых машин, а также возможность игры как в атаку, так и в оборону.

ИмперияЗеленокожиеВысшие эльфыТёмные эльфы

Высокая дисциплина

И базовые, и элитные отряды обладают высоким боевым духом, есть несокрушимые боевые единицы.

ГномыВоины Хаоса

Тяжёлая броня

Наличие отрядов с высокими показателями брони. Даже базовые отряды носят тяжёлую броню.

ГномыВоины Хаоса

Лучшая базовая пехота

Фракциям на ранней стадии становится доступна пехота, которая отличается универсальностью и/или хорошими характеристиками.

ГномыВоины ХаосаЛюдоящеры

Лучшая ударная пехота

Наличие элитной тяжелобронированной пехоты с высокими боевыми характеристиками.

Воины ХаосаГномыВысшие эльфыТёмные эльфы

Лучшая копейная пехота

Наличие элитных тяжёлых копейных отрядов, наиболее эффективных против кавалерии и монстров.

Воины ХаосаВысшие эльфыТёмные эльфыЛюдоящеры

Быстрые

Большая часть отрядов перемещается на поле боя довольно быстро.

ЗверолюдыСкавеныНорска

Сильное наступление

Наличие большого количества отрядов с высокими показателями натиска.

ЗверолюдыНорскаЗеленокожие

Сильные защитные отряды

Наличие отрядов с высокими показателями защиты и снижением натиска вражеских отрядов.

ГномыЛесные эльфыВысшие эльфы

Мастера окружения

Возможность быстро обогнуть фланги противника и зайти в тыл и/или наличие стратегических механик засад.

Лесные эльфыВысшие эльфыТёмные эльфыСкавеныЗверолюды

Лучшие в борьбе против крупных врагов

Множество отрядов, способных расстреливать крупные отряды противника, а также специализированные чудовища и пехота.

Цари гробницНорскаГномыВысшие эльфыТёмные эльфы

Лучшие стрелки

Разнообразные стрелки с высокими показателями дальнобойности (лесные, высшие эльфы), скорости, урона и/или перезарядки.

Лесные эльфыВысшие эльфыТёмные эльфыГномы

Лучшая артиллерия

Разнообразие артиллерийских машин, мощь отдельных экземпляров.

ИмперияГномыСкавеныБерег вампировЦари гробниц

Лучшая кавалерия

Наличие сильных кавалерийских отрядов и колесниц.

БретонияИмперияГрафства вампировВысшие эльфы

Лучшая чудовищная пехота

Чудовищная пехота, эффективная в борьбе как против пехоты, так и против вражеских крупных отрядов.

ЗверолюдыВоины ХаосаНорска

Лучшие редкие чудовища и конструкты

Разнообразие редких одиночных отрядов и их выдающаяся мощь.

Цари гробницЛюдоящерыНорскаВысшие эльфыВоины Хаоса

Лучшие воздушные отряды

Наличие многочисленных летающих и/или сильных одиночных отрядов.

БретонияВысшие эльфы

Хорошая выживаемость

Высокий уровень здоровья отдельных отрядов и/или наличие большого количества заклинаний и способностей регенерации.

ЗеленокожиеЛюдоящерыНорска
Воины ХаосаГрафства вампировЦари гробниц

Многочисленные

Наличие многочисленных отрядов, способных отвлечь на себя внимание противника.

ЗеленокожиеСкавеныЗверолюды
Графства вампировБерег вампировЦари гробниц

Комментарии (54)

  • Очень интересный разбор. Только вопрос насчет сбалансированной армии. Разве у темных эльфов армия не относится к таковой? Просто на мой взгляд, она сбалансированее, чем у тех же орков.

    • Для более объективного разбора нужны четкие критерии оценки. Тут, как и в варианте с лучшими отрядами, субъективное мнение автора. Для новичков — самое то.

    • Да, планировал изначально ограничиться чем-то вроде «Лучшая пехота», «Лучшая кава», а потом стало понятно, что фракции скользят по категориям, и сложно некоторые фракции однозначно в чём-то выделить. Даже выделив множество категорий, всё равно от субъективизма не уйти.

      У тёмных по идее всё хорошо, но дистанция стрельбы слабовата. С другой стороны, у той же Империи нет колесниц и почти нет летающих отрядов. Так что добавил, да.

  • У Империи много чего нет.
    Средняя пехота и стрелки, нет авиации, монстров (ну можно танк к ним отнести, но он один).
    Хорошая кава и арта. Неплохая магия. Т.е. есть сильные стороны, но есть и слабые.
    Реальная универсальность — это когда все рода войск если не топ, то близко.

    • Ну, армия, у которой есть всё, и не должна выделяться особо сильными отрядами.

      У Империи авиация с натяжкой — это легендарные и обычные лорды на грифонах и почти все герои на пегасах и один даже на грифоне (янтарный маг).

      Чудовища (с натяжкой опять же): танк, но да, очень специфический, с крайне низким уровнем защиты, его другие бронебойные отряды просто уничтожают; демигрифы, которых по 32 в отряде, в большей степени кава, чем чудовища, но своей компактностью близки к чудовищам; и всё те же грифоны лордов и героев.

      По пехоте у Империи и несокрушимые фанатики, и противопехотные мечники, и алебардисты с (внимание!) защитой от натиска любых врагов. Стрелки есть и на бегу стреляющие с передовым развёртыванием, и арбалетчики, и пистольеры. Кава и ударная, и штурмовая. Арта вообще на любой вкус. И т. д.

      Империи надо механики страт. карты переработать, что обязательно произойдёт, ибо фанаты просят, вот тогда будет фракция поинтереснее. Раз они якобы крутые маги, исходя из описания фракции, то надо что-то добавить по теме коллегий магии, ну и запилить им поддержку артиллерии. А то она и у крыс есть, и у гномов, и у береговых вампиров, а Империю обделили. Или добавить что-то связанное с построением отрядов на поле боя, как копьё у Бретонии.

    • Ну вот если бы некоторые категории не надо было бы «нятягивать», тогда да, Империя была бы круглой и румяной со всех сторон. Есть ли такие фракции в игре — надо смотреть и думать.
      П.С. Империя хороша.

    • Играл недавно за империю и не обнаружил несокрушимые фанатики.

    • Флагеллянты — несокрушимый отряд.

  • мне кажется что у царей гробниц вобще несбалансированная армия

  • Почему несбалансированная ? У них все есть плюс в отличии от других кстати расс где можно набрать героям топ юнитов тупо если позволяют финансы и не думать, за царей приходится думать над компиляцией что бы и армия осталась эффективной и что бы на всех хватило топовых юнитов. Меня на самом деле весьма порадовала механика за Царей гробниц

    • Siegfrid, В достаточной степени сбалансированная, но не хватает мало-мальски крепких летающих отрядов. Плюс вся сила досталась конструктам, обычная пехота, всадники и стрелки очень слабенькие.

    • Да ладно тебе. Не такая уж слабенькая у них пехота. Звёзд с неба не хватает, но не Бретонская же…).

    • Всё, что не Стража гробниц — мусор. Сами стражи крепкий такой средний тир, при этом чтоб раздать всем лордам по 4 таких отряда с алебардами, надо построить n * 4 казарм, где n — кол-во лордов.

    • Не спорю, что пехота есть, но баланс между войсками явно смещён в сторону конструктов. Были бы летающие твари какие-то достойные, можно было бы наверно считать фракцию сбалансированной.

    • Ну простые скелеты — да, не фонтан. А что ты хотел от халявного 1-го тира?) На хорошую пехоту и денег надо отсыпать…
      Есть пехота, есть стрелки, есть кава, есть арта, есть воздух, есть монстры/конструкторы (в ассортименте). Чем не жизнь? Хотя….. мы ж про мумий говорим. Чем плохо такое существование?)
      Они в плане баланса лучше тех же гномов (нет кавы и монстров) и ГВшек (нет стрелков и арты).

    • Но хуже Империи, Зеленокожих, и Светло-Тёмных эльфов

    • Ой ой. ) Можно и к ним придраться при желании. Так что нормально у ЦГ с армией и балансом.)

    • Зеленокижие разве сбалансированные ? Они по моему просто давольно слабые. А вот эльфы не просто балансные они еще и читерские что одни что другие, у них почти все юниты как минимум не хуже аналогов у других расс.
      Кстати подскажите, вот если я начал компанию с максимальным размером армий *в настройках видео* можно ли как то ее вернуть на средние размеры отрядов в той же компании, а то бои на 4 армии тупят (

    • Ну ТЭ то может быть, а вот ВЭ надо апать. Хорошо бы арту улучшенную, типа «Коготь Великого Орла» и чтоб дальность под 500 метров, ну и урон раза в 1.5 поднять. Еще каву апать надо — добавить Сербам атаки/защиты и урон бронебойный сделать, как и ПДшкам, только им помимо атаки\защиты и бронебойного еще и бонус против крупных врагов надо дать. Пехоту можно не сильно апать — нормальная она, лучников вот надо — поднимать урон бронебоный, этож эльфы…они белке в глаз с 200 метров. Лучше лукарям просто добавить абилку игнорирующую броню (они ж в белке то с 200 метров могут..), ну ок…самым первым можно урезанную версию дать, но вот Лотерну и выше — обязательно! Этого должно быть достаточно для баланса.

    • Snowball, у меня аж монитор жиром потек от таких речей)

    • Бегом за тряпкой!)
      А если серьезно — Зиг прав, а в моей шутке только доля шутки.

      П.С.Но каву я бы немного апнул, а то она уж больно однотипная. Статы ПД не сильно выше чем у Сербов, а стоят они как паровоз.

    • На самом деле можно в модах такого накрутить…только потом совсем интерес за ВЭ играть пропадет.

    • Зеленокижие разве сбалансированные ? Они по моему просто давольно слабые.

      Слабые, но сбалансированные же. Куча всяких разновидностей отрядов, но в каждой категории все средние.

    • Блин…с таким подходом хрен поспоришь.)
      У них воздуха нет!) Дисбаланс!)
      На самом деле у них не только средние отряды. Пехота и монстры очень даже неплохие.

    • Воздух — виверна лорда. Из монстров у них тролли, которые есть у Норски и Хаоса в более сильном варианте, великан, который есть у прочих рас и которого можно назвать средним по силе, да паук, который неплох, но на уровне краба Берега вампиров.

      Будь я разработчиком, я бы воткнул им немногочисленный элитный пехотный отряд из 40-80 бойцов — аналог чёрных орков, но диких и бронебойных. Если это в разрез в лором, тогда виверну в качестве летающего отряда — тогда будет прям полный баланс при отсутствии выделяющихся чем-то типов отрядов. Или какой-то стратегический бонус к их шаманам на страт. карте.

    • Ощутил Темных эльфов, как же они больно бьют по ЦГ пока нету мощьных конструктов, приходится трупами закидывать, да за Хатепа сложно начинать

    • Да они и по конструкторам бьют не сильно хуже. Им на броню вражескую пофик с самого старта, чем и сильны.

    • Snowball, гномам без разницы что армия не сбалансированая и так хороши

    • толя, Ну если за них в кампании играть — да. Если же против — то с ними проще сражаться. Много много пехоты и арта. И скоростью они не блещут. Т.ч. удобный противник.

  • Суть же, на самом деле, не в балансе. Суть в его отсутствии. И у ТЭ и у ВЭ есть слабые места, просто сильных больше. Есть сложные фракции, есть простые….главное что они разные, со своими плюшками. А так самый баланс во 2 Сёгуне. Там на каждый дом по паре уникальных юнитов…ну и бонусы разные, но не космос.

    • Так-то да. Но есть фракции с сильным разбалансом (гномы — ни магии, ни кавы, ни чудовищ, зато есть свои плюсы), а есть более универсальные (как имперцы).

    • Имхо: Есть отряды которые могут стать костяком армии и обеспечить ей победу, а есть отряды прикрытия которые должны обеспечить защиту ключевым войскам, заткнуть дыры в обороне, потянуть время, законтрить определённого противника.
      В рамках вархаммера «Сбалансированная армия» в моём понятии это фракции предоставляющие наиболее широкий выбор отрядов способных стать костяком войска. Например в той же империи можно сделать армию пехота+демигриффы, либо на базе пушек, либо стрелковую, ли бо поэкспериментировать с пехотными составами, ну и разумеется варианты и комбинации перечисленного. У Зеленогожих костяк армии Чорки и Монстры, а остальное подтанцовка. Проблематично будет сделать хорошую армий зеленокожих где тащилибы стрелки или кава. Аналогично у кхемрей основа войска конструкты а остальное призвано обеспечить их безопасность и повысить эфективность.
      В категорию сбалансированных по моему входят Империя, ВЭ и ТЭ.
      PS империей и орками не играл могу ошибится в деталях.

    • Ну, рассуждения здравые. Я брал за основу немного другое понимание сбалансированной армии: это такая армия, в которой присутствуют почти все возможные типы отрядов, причём эти отряды не являются настолько слабыми, что их роль должны брать на себя отряды другого типа. К примеру, кава ЦГ настолько слабая, что вместо неё стоит брать змей, точно так же как вместо лучников-скелетов лучше брать стрелков- Ушебти, которые по сути полуарта, ну и пехтура в основном соответствующая. А вот у зелёных пушечное мясо эталонное: не дизморалит союзников при бегстве, смазывает ядом и неплохо для мяса дерется. Аналогично есть и кава, причем разная, есть стрелки (тоже разные), пехотная элита и т д Сбалансированная армия не может в идеале сильно менять свой состав, потому что в балансе и есть сила. А ТЭ, ВЭ и имперцы могут, потому что у них есть реально сильные отряды среди всех игровых рас. Можно ещё подумать на эту тему, да.

    • Думать на эту тему можно очень и очень долго. Если уж совсем дотошно к этому вопросу подходить, то надо и доступность (тиры и время найма) отрядов и экономику учитывать…и географию. Если упрощать — то да, все типы отрядов (желательно хорошего качества) и возможность играть используя разные тактики, ну и отсутствие явных слабостей.

    • Bars-sn, Да основа конструкты, но они как бы не однотипные, можно как выстроить армию с хорошей артой со шкатулками и великанами, или с кавой из змеек итд, то есть там вариотивность составов так сказать есть, как у той же империи, то что это конструкты это ж не значит что они одинаковые все по назначению как большинство монстров, есть конструкты на прорыв строя, есть на атаку по флангам, есть лучные конструкты, так что вполне их можно назвать сбалансированными (плюс пехота тоже вполне рабочая у царей свои задачи выполняет), более того я бы назвал их вынуждающими находить баланс. Так как отряды ограничены количеством приходиться именно состовлять грамотные паки под нуджные задачи, потому как нельзя нанять как у других расс кучу топ юнитов и пойти всех лицом по карте катать. Тут к сотому ходу хорошо если у тебя на каждого царя хотя бы по одному тир 5 юниту будет

    • А слабости по моему в вахе у всех есть, иначе бы неинтересно было

    • Стопе стопе Змеи у ЦГ это тоже кава, просто выше тиром, если смотреть на каву низкого тира то да она у ЦГ не лучшая, но вполне может свою роль выполнять, по крайне мере в начале, а у кого-то кава 1-2 тира работает до конца игры ? Чет не припомню все равно меняешь на лучшее.
      ЛУчники тоже для первого типа отличный юнит, сильнее многих лучников того же тира и бьют дальше.
      У Орков вроде и балансные юниты, но вот топ тиры слабее чем у большинства других рас.
      Тут зависит от того что вкладывать в слово баланс, если разнообразие юнитов то многие пройдут по этому критерию, если разнообразие и юзабельность, то тут уже другой вопрос, но опять же если сравнивать отряды то нужно и на их тиры смотреть я считаю.
      По мне так если у меня есть выбор от какой тактики играть, если юниты мне это позволяют то это можно назвать относительным балансом.

    • Siegfrid, змеи не кава, они суррогат кавы. У них посредственная скорость и слабый натиск в пехоту (для их небольшого кол-ва у них слабый сплэш)

    • W1ND, Змейки нормальные — не обижай их. Скорость и натиск средние, но они крепкие, с бронебойным уроном, ядом и неплохими статами. А ещё у ЦГ есть духи с их астралом. Вот они очень шустрые и физ урон любят..

    • Snowball, Духи только у Архаона, у остальных нет вампирских юнитов к сожалению (

    • Siegfrid, Но ползуны тоесть у всех ЦГ.) Кстати, а чем плоха их скорость в 66 ед? Это ж для тяжелой кавы вполне себе. Или Винд про других змеек, которых 16 в отряде?

    • Snowball, Я думаю что он скорее всего про змеек 3-го тира, хотя для 3-го тира они вполне себе ничего, ток медленные, за то с инвизом. А вот змеии которые Рыцари нехекары очень даже мощьные.

    • Кстати новое ДЛЦ добавляет неплохих юнитов для ящерик, непонятно только зачем у них итак одна из сильнейших армий которая всех по асфальту мордой возит.
      Жалко что не добавляют юнитов для тех у кого более слабые армии так сказать

    • Siegfrid, про рыцарей некрополя (или как их там, нехекары). Тестил против пехоты, было вяло. Можно позже повторить тесты.

    • W1ND, Ну они еще от прокачки сильно зависимы (вообще ЦГ в целом от прокачки лордов очень зависимы) например при вкаченном лорде у Рыцарей нехекары и скорость 80+ и натиска в разы больше, а без лорда или прокачки они да похожу других кав будут, зато при прокачке лорда на рыцарей они очень больно бить начинают

    • W1ND, Потести ещё разок. Всё у них норм. Сплэш очень даже и раскидывают неплохо. Остальные плюсы я уже написал. Есть вариант против крупных — они свой хлеб тоже не зря едят….ну, насколько это выражение применимо к мумиям.

    • Snowball, да потестил. Бретонские искатели Грааля за 1100 врываются в пацанов орков и сходу сносят до 10 орков, и за минуту нарезают ещё 50. А Рыцари Некрополя за 1300 врываются так себе, и за минуту накидывают до 30 фрагов.

    • Snowball,

      Кстати, а чем плоха их скорость в 66 ед? Это ж для тяжелой кавы вполне себе.

      Меньше только у вепрей зеленокожих, а столько же у топовой кавы хаоса, тёмных эльфов, лоутирной кавы ящеров и ещё у кого-то мб.

    • W1ND, Искатели — лучшая атакующая (штурмовая) кава бретонцев. Если они еще и под «копьем» — то почему бы и нет? По статам они близки, а в количественном плане их в 2.5 раза больше.
      У змеек выживаемость лучше, т.к. у них и щиты есть и яд. Т.ч. отряд достойный, хоть и не лучший в плане быстрого истребления пехоты врага.

    • Snowball,

      У змеек выживаемость лучше, т.к. у них и щиты есть и яд. Т.ч. отряд достойный, хоть и не лучший в плане быстрого истребления пехоты врага.

      Вот о чём и говорю:
      — отряд достойный? конечно
      — может играть роль кавы? да, может
      — является кавой? нет, он больше идёт с упором на ослабление/сдерживание и борьбу с крупняком, да и малочисленный.

    • W1ND, Давай закруглим.
      1) Ок.
      2) Ок.
      3) Формально он прописан как кавалерия. Считать его кавой или нет — пусть каждый сам решит.
      Кава в игре разная. Есть ударная (с высоким настиском и тактикой ударил/откатил/ударил), есть штурмовая (с высокими показателями атаки/защиты, для длительного боя), есть для сдерживания (с высокой броней,защитой и резистами) и еще десяток вариантов.
      Посмотри на ту же Бретонию. Искатели — атака. Рыцари — ударная и против крупных.
      Хранители — это Железноломы ряженые, только на конях.))) Они вот тоже в атаке тупят, а вот сдержать кого — милое дело.

    • Snowball, насчет закруглить согласен, но всё ж докину, что Рыцари формально конструкты (читай — чудовища)

      Развернуть изображение
      http://rpglib.ru/temp/necro_knights.jpg

      Ну и Хранители, хоть и идут с упором на топовую защиту, всё равно норм врываются, потому что кава и есть кава)

    • W1ND, Кстати по ощущению самая читерная на данный момент фракция это берег вампиров, не в плане того что у них прям какие то юниты сильные, а они просто легкие. Куча ходячих замков вообще к местности не привязаны, плюс стрелки и арта у них разрывает все на подходе даже шевелиться не нужно, в любой момент можно наняться да еще и поднимать юнитов как вампиры, потери вообще не важны когда у героя корабль построен. И пушкари у них из первых тиров стрелков по моему одни из лучших во всех фракциях, актуальны даже в лейте, летающую погань, любую, разносят на раз два, причем даже высокоуровневую летающую погань, помню как то дракон черный летел к моим стрелкам, не долетел

    • а что перевешивает в гномах то что нету магии или то что они невосприимчивы к ней

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*