Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Стримы

Total war: Warhammer II — Сравнение армий различных фракций

На начальном этапе ознакомления с фракциями в Total war: Warhammer у игроков, не знакомых с особенностями игры, могут возникнуть проблемы с выбором той или иной фракции. В помощь новичкам предлагается небольшой гайд, в котором фракции разнесены по той или иной положительной особенности, проявляющейся на тактической карте игры.

Сбалансированная армия

Наиболее полный охват разнообразной пехоты, стрелков, кавалерии, колесниц, дальнобойной артиллерии, летающих отрядов, магии, чудовищ и/или боевых машин, а также возможность игры как в атаку, так и в оборону.

ИмперияЗеленокожиеВысшие эльфыТёмные эльфы

Высокая дисциплина

И базовые, и элитные отряды обладают высоким боевым духом, есть несокрушимые боевые единицы.

ГномыВоины Хаоса

Тяжёлая броня

Наличие отрядов с высокими показателями брони. Даже базовые отряды носят тяжёлую броню.

ГномыВоины Хаоса

Лучшая базовая пехота

Фракциям на ранней стадии становится доступна пехота, которая отличается универсальностью и/или хорошими характеристиками.

ГномыВоины ХаосаЛюдоящеры

Лучшая ударная пехота

Наличие элитной тяжелобронированной пехоты с высокими боевыми характеристиками.

Воины ХаосаГномыВысшие эльфыТёмные эльфы

Лучшая копейная пехота

Наличие элитных тяжёлых копейных отрядов, наиболее эффективных против кавалерии и монстров.

Воины ХаосаВысшие эльфыТёмные эльфыЛюдоящеры

Быстрые

Большая часть отрядов перемещается на поле боя довольно быстро.

ЗверолюдыСкавеныНорска

Сильное наступление

Наличие большого количества отрядов с высокими показателями натиска.

ЗверолюдыНорскаЗеленокожие

Сильные защитные отряды

Наличие отрядов с высокими показателями защиты и снижением натиска вражеских отрядов.

ГномыЛесные эльфыВысшие эльфы

Мастера окружения

Возможность быстро обогнуть фланги противника и зайти в тыл и/или наличие стратегических механик засад.

Лесные эльфыВысшие эльфыТёмные эльфыСкавеныЗверолюды

Лучшие в борьбе против крупных врагов

Множество отрядов, способных расстреливать крупные отряды противника, а также специализированные чудовища и пехота.

Цари гробницНорскаГномыВысшие эльфыТёмные эльфы

Лучшие стрелки

Разнообразные стрелки с высокими показателями дальнобойности (лесные, высшие эльфы), скорости, урона и/или перезарядки.

Лесные эльфыВысшие эльфыТёмные эльфыГномы

Лучшая артиллерия

Разнообразие артиллерийских машин, мощь отдельных экземпляров.

ИмперияГномыСкавеныБерег вампировЦари гробниц

Лучшая кавалерия

Наличие сильных кавалерийских отрядов и колесниц.

БретонияИмперияГрафства вампировВысшие эльфы

Лучшая чудовищная пехота

Чудовищная пехота, эффективная в борьбе как против пехоты, так и против вражеских крупных отрядов.

ЗверолюдыВоины ХаосаНорска

Лучшие редкие чудовища и конструкты

Разнообразие редких одиночных отрядов и их выдающаяся мощь.

Цари гробницЛюдоящерыНорскаВысшие эльфыВоины Хаоса

Лучшие воздушные отряды

Наличие многочисленных летающих и/или сильных одиночных отрядов.

БретонияВысшие эльфы

Хорошая выживаемость

Высокий уровень здоровья отдельных отрядов и/или наличие большого количества заклинаний и способностей регенерации.

ЗеленокожиеЛюдоящерыНорска
Воины ХаосаГрафства вампировЦари гробниц

Многочисленные

Наличие многочисленных отрядов, способных отвлечь на себя внимание противника.

ЗеленокожиеСкавеныЗверолюды
Графства вампировБерег вампировЦари гробниц

Комментарии (155)

  • Очень интересный разбор. Только вопрос насчет сбалансированной армии. Разве у темных эльфов армия не относится к таковой? Просто на мой взгляд, она сбалансированее, чем у тех же орков.

    • Для более объективного разбора нужны четкие критерии оценки. Тут, как и в варианте с лучшими отрядами, субъективное мнение автора. Для новичков — самое то.

    • Да, планировал изначально ограничиться чем-то вроде «Лучшая пехота», «Лучшая кава», а потом стало понятно, что фракции скользят по категориям, и сложно некоторые фракции однозначно в чём-то выделить. Даже выделив множество категорий, всё равно от субъективизма не уйти.

      У тёмных по идее всё хорошо, но дистанция стрельбы слабовата. С другой стороны, у той же Империи нет колесниц и почти нет летающих отрядов. Так что добавил, да.

  • У Империи много чего нет.
    Средняя пехота и стрелки, нет авиации, монстров (ну можно танк к ним отнести, но он один).
    Хорошая кава и арта. Неплохая магия. Т.е. есть сильные стороны, но есть и слабые.
    Реальная универсальность — это когда все рода войск если не топ, то близко.

    • Ну, армия, у которой есть всё, и не должна выделяться особо сильными отрядами.

      У Империи авиация с натяжкой — это легендарные и обычные лорды на грифонах и почти все герои на пегасах и один даже на грифоне (янтарный маг).

      Чудовища (с натяжкой опять же): танк, но да, очень специфический, с крайне низким уровнем защиты, его другие бронебойные отряды просто уничтожают; демигрифы, которых по 32 в отряде, в большей степени кава, чем чудовища, но своей компактностью близки к чудовищам; и всё те же грифоны лордов и героев.

      По пехоте у Империи и несокрушимые фанатики, и противопехотные мечники, и алебардисты с (внимание!) защитой от натиска любых врагов. Стрелки есть и на бегу стреляющие с передовым развёртыванием, и арбалетчики, и пистольеры. Кава и ударная, и штурмовая. Арта вообще на любой вкус. И т. д.

      Империи надо механики страт. карты переработать, что обязательно произойдёт, ибо фанаты просят, вот тогда будет фракция поинтереснее. Раз они якобы крутые маги, исходя из описания фракции, то надо что-то добавить по теме коллегий магии, ну и запилить им поддержку артиллерии. А то она и у крыс есть, и у гномов, и у береговых вампиров, а Империю обделили. Или добавить что-то связанное с построением отрядов на поле боя, как копьё у Бретонии.

    • Ну вот если бы некоторые категории не надо было бы «нятягивать», тогда да, Империя была бы круглой и румяной со всех сторон. Есть ли такие фракции в игре — надо смотреть и думать.
      П.С. Империя хороша.

    • Играл недавно за империю и не обнаружил несокрушимые фанатики.

    • Флагеллянты — несокрушимый отряд.

  • мне кажется что у царей гробниц вобще несбалансированная армия

  • Почему несбалансированная ? У них все есть плюс в отличии от других кстати расс где можно набрать героям топ юнитов тупо если позволяют финансы и не думать, за царей приходится думать над компиляцией что бы и армия осталась эффективной и что бы на всех хватило топовых юнитов. Меня на самом деле весьма порадовала механика за Царей гробниц

    • Siegfrid, В достаточной степени сбалансированная, но не хватает мало-мальски крепких летающих отрядов. Плюс вся сила досталась конструктам, обычная пехота, всадники и стрелки очень слабенькие.

    • Да ладно тебе. Не такая уж слабенькая у них пехота. Звёзд с неба не хватает, но не Бретонская же…).

    • Всё, что не Стража гробниц — мусор. Сами стражи крепкий такой средний тир, при этом чтоб раздать всем лордам по 4 таких отряда с алебардами, надо построить n * 4 казарм, где n — кол-во лордов.

    • Не спорю, что пехота есть, но баланс между войсками явно смещён в сторону конструктов. Были бы летающие твари какие-то достойные, можно было бы наверно считать фракцию сбалансированной.

    • Ну простые скелеты — да, не фонтан. А что ты хотел от халявного 1-го тира?) На хорошую пехоту и денег надо отсыпать…
      Есть пехота, есть стрелки, есть кава, есть арта, есть воздух, есть монстры/конструкторы (в ассортименте). Чем не жизнь? Хотя….. мы ж про мумий говорим. Чем плохо такое существование?)
      Они в плане баланса лучше тех же гномов (нет кавы и монстров) и ГВшек (нет стрелков и арты).

    • Но хуже Империи, Зеленокожих, и Светло-Тёмных эльфов

    • Ой ой. ) Можно и к ним придраться при желании. Так что нормально у ЦГ с армией и балансом.)

    • Зеленокижие разве сбалансированные ? Они по моему просто давольно слабые. А вот эльфы не просто балансные они еще и читерские что одни что другие, у них почти все юниты как минимум не хуже аналогов у других расс.
      Кстати подскажите, вот если я начал компанию с максимальным размером армий *в настройках видео* можно ли как то ее вернуть на средние размеры отрядов в той же компании, а то бои на 4 армии тупят (

    • Ну ТЭ то может быть, а вот ВЭ надо апать. Хорошо бы арту улучшенную, типа «Коготь Великого Орла» и чтоб дальность под 500 метров, ну и урон раза в 1.5 поднять. Еще каву апать надо — добавить Сербам атаки/защиты и урон бронебойный сделать, как и ПДшкам, только им помимо атаки\защиты и бронебойного еще и бонус против крупных врагов надо дать. Пехоту можно не сильно апать — нормальная она, лучников вот надо — поднимать урон бронебоный, этож эльфы…они белке в глаз с 200 метров. Лучше лукарям просто добавить абилку игнорирующую броню (они ж в белке то с 200 метров могут..), ну ок…самым первым можно урезанную версию дать, но вот Лотерну и выше — обязательно! Этого должно быть достаточно для баланса.

    • Snowball, у меня аж монитор жиром потек от таких речей)

    • Бегом за тряпкой!)
      А если серьезно — Зиг прав, а в моей шутке только доля шутки.

      П.С.Но каву я бы немного апнул, а то она уж больно однотипная. Статы ПД не сильно выше чем у Сербов, а стоят они как паровоз.

    • На самом деле можно в модах такого накрутить…только потом совсем интерес за ВЭ играть пропадет.

    • Зеленокижие разве сбалансированные ? Они по моему просто давольно слабые.

      Слабые, но сбалансированные же. Куча всяких разновидностей отрядов, но в каждой категории все средние.

    • Блин…с таким подходом хрен поспоришь.)
      У них воздуха нет!) Дисбаланс!)
      На самом деле у них не только средние отряды. Пехота и монстры очень даже неплохие.

    • Воздух — виверна лорда. Из монстров у них тролли, которые есть у Норски и Хаоса в более сильном варианте, великан, который есть у прочих рас и которого можно назвать средним по силе, да паук, который неплох, но на уровне краба Берега вампиров.

      Будь я разработчиком, я бы воткнул им немногочисленный элитный пехотный отряд из 40-80 бойцов — аналог чёрных орков, но диких и бронебойных. Если это в разрез в лором, тогда виверну в качестве летающего отряда — тогда будет прям полный баланс при отсутствии выделяющихся чем-то типов отрядов. Или какой-то стратегический бонус к их шаманам на страт. карте.

    • Ощутил Темных эльфов, как же они больно бьют по ЦГ пока нету мощьных конструктов, приходится трупами закидывать, да за Хатепа сложно начинать

    • Да они и по конструкторам бьют не сильно хуже. Им на броню вражескую пофик с самого старта, чем и сильны.

    • Snowball, гномам без разницы что армия не сбалансированая и так хороши

    • толя, Ну если за них в кампании играть — да. Если же против — то с ними проще сражаться. Много много пехоты и арта. И скоростью они не блещут. Т.ч. удобный противник.

  • Суть же, на самом деле, не в балансе. Суть в его отсутствии. И у ТЭ и у ВЭ есть слабые места, просто сильных больше. Есть сложные фракции, есть простые….главное что они разные, со своими плюшками. А так самый баланс во 2 Сёгуне. Там на каждый дом по паре уникальных юнитов…ну и бонусы разные, но не космос.

    • Так-то да. Но есть фракции с сильным разбалансом (гномы — ни магии, ни кавы, ни чудовищ, зато есть свои плюсы), а есть более универсальные (как имперцы).

    • Имхо: Есть отряды которые могут стать костяком армии и обеспечить ей победу, а есть отряды прикрытия которые должны обеспечить защиту ключевым войскам, заткнуть дыры в обороне, потянуть время, законтрить определённого противника.
      В рамках вархаммера «Сбалансированная армия» в моём понятии это фракции предоставляющие наиболее широкий выбор отрядов способных стать костяком войска. Например в той же империи можно сделать армию пехота+демигриффы, либо на базе пушек, либо стрелковую, ли бо поэкспериментировать с пехотными составами, ну и разумеется варианты и комбинации перечисленного. У Зеленогожих костяк армии Чорки и Монстры, а остальное подтанцовка. Проблематично будет сделать хорошую армий зеленокожих где тащилибы стрелки или кава. Аналогично у кхемрей основа войска конструкты а остальное призвано обеспечить их безопасность и повысить эфективность.
      В категорию сбалансированных по моему входят Империя, ВЭ и ТЭ.
      PS империей и орками не играл могу ошибится в деталях.

    • Ну, рассуждения здравые. Я брал за основу немного другое понимание сбалансированной армии: это такая армия, в которой присутствуют почти все возможные типы отрядов, причём эти отряды не являются настолько слабыми, что их роль должны брать на себя отряды другого типа. К примеру, кава ЦГ настолько слабая, что вместо неё стоит брать змей, точно так же как вместо лучников-скелетов лучше брать стрелков- Ушебти, которые по сути полуарта, ну и пехтура в основном соответствующая. А вот у зелёных пушечное мясо эталонное: не дизморалит союзников при бегстве, смазывает ядом и неплохо для мяса дерется. Аналогично есть и кава, причем разная, есть стрелки (тоже разные), пехотная элита и т д Сбалансированная армия не может в идеале сильно менять свой состав, потому что в балансе и есть сила. А ТЭ, ВЭ и имперцы могут, потому что у них есть реально сильные отряды среди всех игровых рас. Можно ещё подумать на эту тему, да.

    • Думать на эту тему можно очень и очень долго. Если уж совсем дотошно к этому вопросу подходить, то надо и доступность (тиры и время найма) отрядов и экономику учитывать…и географию. Если упрощать — то да, все типы отрядов (желательно хорошего качества) и возможность играть используя разные тактики, ну и отсутствие явных слабостей.

    • Bars-sn, Да основа конструкты, но они как бы не однотипные, можно как выстроить армию с хорошей артой со шкатулками и великанами, или с кавой из змеек итд, то есть там вариотивность составов так сказать есть, как у той же империи, то что это конструкты это ж не значит что они одинаковые все по назначению как большинство монстров, есть конструкты на прорыв строя, есть на атаку по флангам, есть лучные конструкты, так что вполне их можно назвать сбалансированными (плюс пехота тоже вполне рабочая у царей свои задачи выполняет), более того я бы назвал их вынуждающими находить баланс. Так как отряды ограничены количеством приходиться именно состовлять грамотные паки под нуджные задачи, потому как нельзя нанять как у других расс кучу топ юнитов и пойти всех лицом по карте катать. Тут к сотому ходу хорошо если у тебя на каждого царя хотя бы по одному тир 5 юниту будет

    • А слабости по моему в вахе у всех есть, иначе бы неинтересно было

    • Стопе стопе Змеи у ЦГ это тоже кава, просто выше тиром, если смотреть на каву низкого тира то да она у ЦГ не лучшая, но вполне может свою роль выполнять, по крайне мере в начале, а у кого-то кава 1-2 тира работает до конца игры ? Чет не припомню все равно меняешь на лучшее.
      ЛУчники тоже для первого типа отличный юнит, сильнее многих лучников того же тира и бьют дальше.
      У Орков вроде и балансные юниты, но вот топ тиры слабее чем у большинства других рас.
      Тут зависит от того что вкладывать в слово баланс, если разнообразие юнитов то многие пройдут по этому критерию, если разнообразие и юзабельность, то тут уже другой вопрос, но опять же если сравнивать отряды то нужно и на их тиры смотреть я считаю.
      По мне так если у меня есть выбор от какой тактики играть, если юниты мне это позволяют то это можно назвать относительным балансом.

    • Siegfrid, змеи не кава, они суррогат кавы. У них посредственная скорость и слабый натиск в пехоту (для их небольшого кол-ва у них слабый сплэш)

    • W1ND, Змейки нормальные — не обижай их. Скорость и натиск средние, но они крепкие, с бронебойным уроном, ядом и неплохими статами. А ещё у ЦГ есть духи с их астралом. Вот они очень шустрые и физ урон любят..

    • Snowball, Духи только у Архаона, у остальных нет вампирских юнитов к сожалению (

    • Siegfrid, Но ползуны тоесть у всех ЦГ.) Кстати, а чем плоха их скорость в 66 ед? Это ж для тяжелой кавы вполне себе. Или Винд про других змеек, которых 16 в отряде?

    • Snowball, Я думаю что он скорее всего про змеек 3-го тира, хотя для 3-го тира они вполне себе ничего, ток медленные, за то с инвизом. А вот змеии которые Рыцари нехекары очень даже мощьные.

    • Кстати новое ДЛЦ добавляет неплохих юнитов для ящерик, непонятно только зачем у них итак одна из сильнейших армий которая всех по асфальту мордой возит.
      Жалко что не добавляют юнитов для тех у кого более слабые армии так сказать

    • Siegfrid, про рыцарей некрополя (или как их там, нехекары). Тестил против пехоты, было вяло. Можно позже повторить тесты.

    • W1ND, Ну они еще от прокачки сильно зависимы (вообще ЦГ в целом от прокачки лордов очень зависимы) например при вкаченном лорде у Рыцарей нехекары и скорость 80+ и натиска в разы больше, а без лорда или прокачки они да похожу других кав будут, зато при прокачке лорда на рыцарей они очень больно бить начинают

    • W1ND, Потести ещё разок. Всё у них норм. Сплэш очень даже и раскидывают неплохо. Остальные плюсы я уже написал. Есть вариант против крупных — они свой хлеб тоже не зря едят….ну, насколько это выражение применимо к мумиям.

    • Snowball, да потестил. Бретонские искатели Грааля за 1100 врываются в пацанов орков и сходу сносят до 10 орков, и за минуту нарезают ещё 50. А Рыцари Некрополя за 1300 врываются так себе, и за минуту накидывают до 30 фрагов.

    • Snowball,

      Кстати, а чем плоха их скорость в 66 ед? Это ж для тяжелой кавы вполне себе.

      Меньше только у вепрей зеленокожих, а столько же у топовой кавы хаоса, тёмных эльфов, лоутирной кавы ящеров и ещё у кого-то мб.

    • W1ND, Искатели — лучшая атакующая (штурмовая) кава бретонцев. Если они еще и под «копьем» — то почему бы и нет? По статам они близки, а в количественном плане их в 2.5 раза больше.
      У змеек выживаемость лучше, т.к. у них и щиты есть и яд. Т.ч. отряд достойный, хоть и не лучший в плане быстрого истребления пехоты врага.

    • Snowball,

      У змеек выживаемость лучше, т.к. у них и щиты есть и яд. Т.ч. отряд достойный, хоть и не лучший в плане быстрого истребления пехоты врага.

      Вот о чём и говорю:
      — отряд достойный? конечно
      — может играть роль кавы? да, может
      — является кавой? нет, он больше идёт с упором на ослабление/сдерживание и борьбу с крупняком, да и малочисленный.

    • W1ND, Давай закруглим.
      1) Ок.
      2) Ок.
      3) Формально он прописан как кавалерия. Считать его кавой или нет — пусть каждый сам решит.
      Кава в игре разная. Есть ударная (с высоким настиском и тактикой ударил/откатил/ударил), есть штурмовая (с высокими показателями атаки/защиты, для длительного боя), есть для сдерживания (с высокой броней,защитой и резистами) и еще десяток вариантов.
      Посмотри на ту же Бретонию. Искатели — атака. Рыцари — ударная и против крупных.
      Хранители — это Железноломы ряженые, только на конях.))) Они вот тоже в атаке тупят, а вот сдержать кого — милое дело.

    • Snowball, насчет закруглить согласен, но всё ж докину, что Рыцари формально конструкты (читай — чудовища)

      Развернуть изображение
      http://rpglib.ru/temp/necro_knights.jpg

      Ну и Хранители, хоть и идут с упором на топовую защиту, всё равно норм врываются, потому что кава и есть кава)

    • W1ND, Кстати по ощущению самая читерная на данный момент фракция это берег вампиров, не в плане того что у них прям какие то юниты сильные, а они просто легкие. Куча ходячих замков вообще к местности не привязаны, плюс стрелки и арта у них разрывает все на подходе даже шевелиться не нужно, в любой момент можно наняться да еще и поднимать юнитов как вампиры, потери вообще не важны когда у героя корабль построен. И пушкари у них из первых тиров стрелков по моему одни из лучших во всех фракциях, актуальны даже в лейте, летающую погань, любую, разносят на раз два, причем даже высокоуровневую летающую погань, помню как то дракон черный летел к моим стрелкам, не долетел

    • а что перевешивает в гномах то что нету магии или то что они невосприимчивы к ней

    • толя, мне кажется перевешивает минус, что нет магии. Потому что невосприимчивы всего на 25%.

  • Опять про лордов забыли)). Я б добавил такой крииерий как сильнейшие лорды и герои.

    • Ярик, кстати, да.

      По моему нубскому мнению одни из самых терминаторов — у ящериц. Прокачиваешь маунта до упора — и пофиг на всё. У ЦГ лорд тоже может быть крут, а вот герои такие себе.

      Слышал что у Хаоса Холек имба, но насчёт рядовых лордов не знаю. Плюс, от лордов и магов, по идее, играют вампиры,обкладывая армию регеном.

    • SMT5015, Холек Солнцеед, Дуртху, Малекит. Великий триумвиат лордов, которые без Меча Кейна могут в соло разбивать средненькие армии.

      Герои да. У людоящеров герои на маунтах неплохи. Но они — фишка ящеров. По большей части героев нельзя садить на что-то серьезное…

      Лорды вампиров, Царей гробниц, Людоящеров, Эльфов(всех), Легендарные лорды вампиратов, Лорды Хаоса и Норскийцы могут садиться на очень хорошие штуки.

      Но ввести пунктик в эту статью про лучших Маунтов для героев/лордов — ПРЕКРАСНАЯ идея.

  • А разве Норска не достойна лучшей базовой пехоты? Тоже самое что Хаос же.

    • VESLO, достойна, на самом деле. Пехота не трусливая и крепкая, включил в список.

    • W1ND, Я вот не очень понимаю чем хороша базовая пехота у Норски и Хаоса. У тех же ВЭ, ТЭ и ЛЭ она, ИМХО, качественнее.
      Да, Т2 тир уже крепкий, но Т1 так себе.

    • Snowball, у эльфов она уж больно ватная, тоже ИМХО.

    • VESLO, В каком смысле ватная?)

    • Snowball, ну не за присоединение же Крыма она) Быстро разваливается на атомы, прочностью не отличается) На знаю, каких метафор ещё добавить)

    • VESLO, А в чем тогда крепость полуголой пехоты варваров?) У них ни брони, ни щитов, ни высоких показателей защиты.

    • Да, у всех эльфов пехота хрупкая, потому и нет в списке. Ладно ещё элита, у которой очень высокие характеристики ближнего боя и в некоторых случаях различные резисты, а базовая пехота ничем особо не выделяется.

    • Snowball, просто море хп, а большего нам и не надо) У норски ещё со временем вроде урон растёт.

    • VESLO, W1ND,
      Ок. Чем выделяется базовая пехота норскийцев/хаоситов? Я про грабителей-разбойников или как их там. Что у них такого особенного для Т1 пехоты?)
      У эльфов высокие статы (кроме здоровья) и хорошая экипировка (броня,щиты). Т1 копья у ВЭ спокойно стоят и в начале кампании, и в середине, и в конце. Т1 копья у ТЭ скромнее, но тоже могут строй подержать. Т1 копья у ЛЭ забыли взять щиты и сократили личный состав, но у них бронебойность.

    • Ну вообще я сейчас потестил Белых Львов Крейса против берсерков, и по итогу получилось, что они примерно равны. У берсерков правда гораздо выше эффективность против небронированных противников, высокая скорость и иммунитет к психологическим атакам, но у БЛК зато защита от выстрелов и броня.

      Против завров берсерки проигрывают, по большей части из-за брони опять же.

      А вот у Гномов вся пехота бронированная и стойкая, у Хаоса ровно то же самое — воины Хаоса даже на поздней стадии неплохо смотрятся, ну и у Лизардов есть завры с высоким уроном (18 бронебойного), достойной броней и очень живучие.

      В общем, несмотря на то, что мне пехота Норски импонирует больше эльфийской (и уж точно те же грабители лучше базовой пехоты Бретонии, Империи, каких-нибудь скелетов), всё-таки это не высшая лига начальной стадии.

    • W1ND, Да я ничего против пехоты Норски/Хаоса не имею, но Т1 у них слабоват. Я при первой возможность от мародеров избавлялся, т.к. тают как сосульки при резком потеплении.
      По ВХ согласен, можно с заменой на чёзиков не спешить от слова совсем.

    • Snowball, у Хаоса есть Воины Хаоса, Отверженные и они всех разнесут. Т1 — это вообще Tier1, т.е. высшая лига. То, о чём мы говорим, правильнее называть Tier3/Tier2.

    • W1ND, Т1 — это то, что на 1-м уровне поселения доступно. Нафик эту «зеркалку» с Т1 — это топ, а Т5 — это база. Понятнее же к уровню постройки привязывать. Мы с тобой уже спорили на эту тему.

    • Snowball, в киберспорте Tier1-команды — самые сильные. В военной тематике есть подразделение Tier One (military), highly secretive special forces units. Короче говоря, T1 всегда ассоциируется с элитой.

    • W1ND, Ок. Вернулись к исходному варианту.) Т.к. я не киберспортсмен и в армии служил не в таком секретном подразделении, то у меня Т1 — это первый уровень поселения. Интереса ради можно голосовалку запустить, может я не один такой.)

    • Snowball, я думал, что вопрос конкретно о самых простых юнитах, если брать с ещё и следующую градацию, то да, ошибаюсь.
      Я так же про первый уровень постройки.

    • VESLO, И я про самых первых копейщиков и мародёров.)
      На сайте они идут как Грабители и Грабители (ТО). У Хаоса нет копейщиков на Т1. Вот они не очень.
      Начиная с Т2 уже годные товарищи (особенно у хаоситов).
      П.С. Я не настолько упёртый фанат эльфов, но у них действительно сильная пехота с самого старта.

    • Snowball, ну сочные же) Мясистые, многочисленные, быстрые, смелые) Мне кажется если по самым первым юнитам смотреть, то ого-го. При всём моём уважении к ТЭ, их копейщики и рядом не стоят. ВЭ и ЛЭ чуть почётче. Но это мое чистое имхо) Да и похоже мы неверно с тобой определили понятие «базовая» пехота. Так что наверное спор исчерпан не начавшись)

    • VESLO, Мясистые — да, ну и расовая абилка (до которой надо ещё дожить). Живут мало, т.к. защиты и брони нет. В сравнении с ними воины хаоса (Т2) — элитный легендарный отряд топовой пехоты.
      П.С. Ну "базовая" можно и как основную и как начальную понимать.) Надо у дяди Ви уточнить этот вопрос.)

    • Snowball, ну я рассуждал чисто про первый тир. В нем обычная пехота, на мой скромный взгляд, в принципе предпочтительнее копейщиков. Так как это максимально универсальный, быстро возобновляемый в любой точке ресурс. Тут как бы в целом эльфы мимо. Но я и правда не знаю о чем речь в самом посте. Может тут и не только про первый тир, тогда мое утверждение не актуально вовсе.

    • VESLO, Ждём шефа.) Точно могу сказать только то, что пехота ЦГ сюда при любых трактовках не влезет. Для них надо вводить 0 и -1 тиры.)

    • Тени нанимаются в здании второго уровня уже, а они — элита. Я подразумевал пехоту, которая массово нанимается в первую половину игры в угоду количеству. Когда слоты забиваются, появляется необходимость заменять на элиту. У гномов это горянки -> … -> долгобороды и мстители, у Норски Грабители -> … -> грабители-берсерки, у ВЭ копейщики -> … -> БЛК. Да, это расплывчатое определение, т.к. у той же Империи сложно сказать, где заканчивается мусор и начинается высокий уровень, т.к. те же алебардисты и тяжёлые мечники в принципе на элиту не тянут.

    • W1ND,
      А что мешает Теням быть Т2 элитой?) У дяди Али его спецназ (СВТ которые) тоже Т2.
      Доступны на старте — доступны. До СА ещё дожить надо (первые 50-60 ходов без них).
      У Империи и нет элитной пехоты. Мечники крепкие (очень качественные) середняки.

    • Snowball, так я и говорю, что Тени — это элита, несмотря на то, что доступны прям сразу. СА у Авелорна вроде на третьем уровне города доступы, что не делает их хуже.

    • W1ND,
      Да я ж не спорю про Теней. Элита. Доступная на раннем этапе игры (вопрос только в деньгах, но если сильно захотеть…). Про Авелорн и СА ты тоже прав. У Хаоса чёзики тоже на 3-м уровне уже, хоть там и орда со своими нюансами. Доступность топовых юнитов — ещё один серьезный критерий при оценке силы фракции.

    • Snowball, Сноооу? Ты издеваешься? СА — это те ребята, которые нанимаются в хате третьего тира на 10-15 ходу? Или я где-то ошибаюсь?

      хз. Гномьи долгобороды прекрасно смотрятся, как и Завры людоящеров, всегда.

    • aracnophobia,
      Мэл. Самую малость мимо. Т3 они только у Аллы Борисовны. Для простых эльфийских ребят они Т4. Фишка Авелорна, как и пеньки всякие. Самые обиженные — Лотерн и ОХЗ (братишки). Уникальных отрядов нет, хотя….за Лотерн можно взять Аластара, а вот Теклю ещё и в самую Жо поместили (ну ок, он сам туда залез).

    • aracnophobia,

      Гномьи долгобороды прекрасно смотрятся, как и Завры людоящеров, всегда.

      Потому что и считаются фракциями с лучшей базовой пехотой. Но это ещё не лучшие их бойцы (правда благословенные завры — совсем другое дело).

    • Snowball, Хм. Хм.А что умеет Аластар???

      О. Не знала. В первый раз сажусь. И за алариэльку.

      А Теклис… он читер. Люстрию захватить проще всего в этой игре. к 75 ходу если не скромничать, можно властвовать в Люстрии и вотчину Маздамунди прихватить, делая попутно наметки на атаку ТЭ.

    • Snowball, с 50-60 ты малость погорячился…


      aracnophobia, у Аластара бонус на наем/содержание Львов крайса, и по-моему пару перков +легендарный плащик. Но не знаю особого толка в нем не вижу.


      aracnophobia, это только если человек играет, а так его либо конфедератят либо выпиливают.


      W1ND, Тогда элита это пираты, и да они доступны в первом тире

    • GoodBadUgly, Ну пусть будет 60-70. Что тут такого нереального?

    • Snowball, я бы сказал наоборот, к 25-30 ходу. За Алита к 50 ходу я с звёздными бегал. За Алку они быстро появляются. Тирион тоже далеко не отстаёт Лотерн очень быстро растет.

    • Snowball, :) Кстати о споре лучшей начальной пехоты.Один на один пираты вынесут любую стартовую пехоту.

    • GoodBadUgly, Хм…Это как ты так до драконов к 50-му ходу то?) Там на одну отстройку с 4-го на 5й уровень + найм ЗД уйдет ходов 15-20…

    • Snowball, я на 35 законфедератить Алку.
      Долине Геан, полная отстройка. Но даже без этого, тройка магов строит за один ход. 1-2 существенно ускоряют.

    • GoodBadUgly, Жулик.) У ИИ свои плюхи к приросту и стройке.
      Если взять вариант «своими силами и без лишней суеты» — СА будут к 60-му ходу или около того.)

    • Snowball, это все поклеп и клевета, чистая игровая механика. Алка + служанки бустят прирост на 100-200, в зависимости от перков. Весь вопрос в том как планируешь играть,из этого и исходишь. Просто ни за Тириона, ни за Анара я смысла не вижу в срочном выходе в СА.

    • GoodBadUgly, я за Тириона захватывал Лотерн и прокручивал ходы до выхода в СА (40-й ход). Без них как-то не так интересно)

    • W1ND, Наоборот. Мне песочница (Т1-Т2 отряды) очень нравится, а вот потом уже скучно.

    • Snowball, зависит от только, сколько наиграл. Бывают разные сценарии игры интересны.

    • W1ND, эм Лотерн в смысле провинцию?

    • GoodBadUgly, да, имел в виду провинцию.

    • W1ND, я наверное просто привык к чемповым стандартам 50-60 ход финал баттл


      W1ND, У ТЭ я в Нагаронд 1-3 тир Алёнки вообще не строю. Только ковчег


      W1ND, сорри Т9, военки.

  • Snowball, да и у ящерок выходит только сцинки) А это редкостное говнецо)

    • VESLO, Ок. У меня свои кандидаты на приз «Лучшее органическое удобрение». Я выше уже написал.)

    • Ну тут собственно на вкус и цвет)

    • VESLO, Кушаем фломастеры.)

    • VESLO, сцинки? Красногребневые сцинки вполне себе хороши. Да и вообще. Говоря о мясе, после фракций нежити все мясо всех фракций смотрится дикой элитой.

    • aracnophobia, Это да.))) Там во всех смыслах с мясом туговато.)))

    • aracnophobia, а вождь сцинков на древнем стегадоне-то как хорош! Одно заглядение, только не стоит вырывать из контекста. Мы со Сноу говорили конкретно о юнитах, нанимаемых в постройках первого уровня.

    • VESLO, а красногребневые не на 1 уровне нанимаются? (ну если нет, то как бы ничего не меняется, простые сцинки тоже неслабые.)

    • aracnophobia, простые сценки просто полная шляпа, так ещё и пушечным мясом не являются. Я думаю стоит устраивать ещё и топ фуфельных юнитов)

    • VESLO, VESLO, почему же шляпа? Сцинки — чертовы монст… А впрочем? Сейчас тест проведу. Сцинки против прочего мусора иных фракций.

    • aracnophobia, я уже сказал почему. Но спор в целом бессмысленный, мы со Сноу в принципе не в том ключе спорили.

    • VESLO, красногребневые сцинки у Техенхауина с тобой не согласны)

    • Kai Lancer, ну мы говорили о самых простых, красногребневые ведь не на первом уровне нанимаются.

  • Ну кстати может топ пушечного мяса, именно обладающего этой абилкой, стоит добавить? Ведь без отребья Сартозы до пиратской артиллерии бы быстро добирались.

    • VESLO, еще не забыть о том, что у вампиров вообще дисциплина не зависит от смертей союзников. Удобно. (кроме лордов)

    • aracnophobia, ток у ГВ зомби совсем бестолковые, БВ они полезные весьма бывают.

    • VESLO, Ну. Стражи глубин и стражи могил тоже пушечное мясо ::::3

      Ну. у БВ есть зомби с бронебойными мушкетами. Вообще прелестные ребята.

    • aracnophobia, они не пушечное мясо технически, но не знаю зачем их брать. Ближний бой БВ в отличии от ГВ не нужен. Поэтому и разные задачи для пушечного мяса.

    • VESLO, Нууу… Как бы двойственно. Иконочки нет, но по факту — чистое пушечное мясо.

      это кстати да. И вообще. Этих бы пушкарей да ГВ. Вообще красота была бы.

    • aracnophobia, нет, по факту это неплохой отряд ближнего боя, просто в этой армии он ни к чему.
      ГВ ведь добавили мушкетеров и арбалетчиков, им и этого мало?

    • VESLO, Как тебе сказать…

      Арбалетчики нанимаются по перкам лордов линии фон карштайнов.

      А вот больше 1 стака пистольеров накопать низя. А это уже проблемно.

    • aracnophobia, было бы странным, если бы они могли нанимать без ограничений.

  • По-моему Рогатые под орех сносят любую бретонскую конницу. И я практически уверен, что Хаоситская кава сомнет каву ВЭ.

    • Woodwalker, в кастомной или в кампании? Даже если говорить о дуэли, то в кампании наверняка у Бретонии конница выкачивается гораздо круче, чем у ящеров, надо проверять.

      Рогатых нужно аккуратно к противнику подводить, т.к. их могут слегка пострелять, а там бешенство и всё, отряду можно сказать пока в некоторых случаях.

    • Woodwalker, Спорно и спорно. Орехов там нет. В упорном бою — могут.
      W1ND, Заскринь хвостатых, а я могу с бретонцами сейвы глянуть.
      П.С. Могу ещё хаоситские сейвы глянуть и ВЭ. Сравним с базовыми вариантами.

    • Snowball, я до предела докачивал только Норску, Империю и Лесных. Вроде всё.

      Скинул бы кто в копилку Убийц Великанов за Карак Кадрин. По моим расчётам, там выходило больше 100 атаки, но опять же, забросил (по большей части в силу нехватки времени) и сейв потёр.

    • W1ND, Ладно. Покидаю сюда что есть.

      Бретония в красках.
      Ап

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/TRofGM1.jpg

      Ап

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/ZMhiSIb.jpg

      Топчик раз

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/ML4YQD6.jpg

      Топчик два

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/uy10ZY4.jpg

      У любителей чашек(оба варианта) 18% спасбросок.
      П.С. Ну и +36% к натиску за Копьё держим в уме.

    • Snowball, натиск, конечно, у них сильнее всего растёт. Искатели Грааля прям неплохие становятся, не говорю уже про Хранителей.

      Гиппогрифы не зашли что ли? Маловато их как-то на скринах.

    • W1ND, Нааааа….)

      Развернуть изображение
      https://i.imgur.com/9hoc373.jpg

      Я к ним ровно отношусь. Для автобоя хороши.

    • W1ND, Ну я сравнил базовые характеристики. И у рогатых они очень крутые. За завриков не играл, чот не заходят.

  • По хаоситам только лансёры…с шашкам не брал.
    Спасброска у них нет — это бонус 5% от Архипыча, т.ч. только статы растут.
    Ап

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/kADWYys.jpg

    • Snowball, тоже неплохо, хотя Бретонское мне больше нравится. Как минимум скорость под 90 — это сильно. Жалею даже, что не стал до конца проходить.

  • Ушастые.

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/sbWbVAq.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/8Kp9xK7.jpg


    Ушастые с "правильным" лордом для коняшек.) Косплей Бретонии.)

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/pIfRjDQ.jpg

    Развернуть изображение
    https://i.imgur.com/8hRrZzX.jpg

    П.С. У ПД броня 130 итоговая. У хранюков на 4 ед. выше. Хаос уже не топ — "жалкие" 125 ед.)))
    Плюс им еще по +5% варда и физрезика дают. У них и так с живучестью всё хорошо, им бы атакующих плюшек, но нет…

  • 458….вырезано цензурой….
    Мдяяя

  • Та я ж не против…хотя с твоим доходом там копейщики…это сюр…


    Морали не ожиданно прилично бафает местные тени..


    Морати

    • GoodBadUgly,
      По экономике там отдельная тема. Эту кампанию я проходил на "подкрученном под себя" варианте. Там по деньгам не всё так радужно было. Сейчас на почти чистой 1.5.1 загрузил, чтобы скринов наделать.
      А что с Копьями то не так? Они себя комфортно и в поздней игре чувствуют. Это лучники из-за слабой бронебойности не под всех врагов подходят, и тут или на СА переходить надо, или привет аккуратные бои в ручном режиме.

  • Snowball, есть же лотернская морская с щитам? В сетевой понятно дорогие, а в кампании по моему лучшая замена.

    • GoodBadUgly, в кампании это самый плохой по цене/качеству отряд, т.к. содержания требуют как СА. Гораздо выгоднее брать копейщиков и сестёр. Копейщики хорошо держат натиск и обстрел.

    • GoodBadUgly,
      ЛМС очень капризные в плане бронированных целей. Ну не любят они тяжелые доспехи от слова совсем. У них очень сильные статы в кампании получаются (с техами и навыками лорда), но куда их применять?) Лучше всего у них выходит контрить вражеских стрелков, т.к. у самих щиты и стрелять надо по легкой/средней броне. Как копейная пехота они чуть лучше базовых копейщиков по статам, но хуже по кол-ву (здоровью отряда). Да, они успеют 4-5 стрельнуть по противнику до контакта, но тяжам от этих выстрелов только броню поцарапает. С конницей/монстрами чуть лучше в ближнем бою, т.к. бонус к крупным и защита от натиска, но и выстрелов уже меньше успевают сделать. Короче, они однозначно лучше Т1 копейщиков в двух случаях:
      1)Перестрелка (у самих щиты, отличная скорострельность и хорошая дальность)
      2)Осады (можно спокойно подойти к стенам, опустошить колчаны и добить «недобитков» в ближнем бою).
      Будь они дешевле в содержании (см. ответ дяди Ви) — был бы смысл брать их вместо копов, а так выходит ситуёвина как с БЛК. Хороший юнит, а пристроить некуда.

    • W1ND, лотернскую морскую стражу хорошо брать за Тириона, там при найме можно сразу с 7 лычкой брать.

    • Kai Lancer, Да там не в лычках проблема основная у них. У ВЭ кучу отрядов можно нанимать уже с золотыми шевронами.

    • Snowball, да и на старте война идёт в основном с ВЭ и ТЭ, у первых просто много стрелков и ЛМСЩ заходят хорошо, а у ТЭ расстановка не даёт теням отыгрывать разницу в ренже.

  • В поздней игре, эльфам мягко говоря не важно на ту разницу в стоимости. На них есть бонусы в Лотерне, насколько я помню именно по строениям. Как минимум их комфортно использовать для автобоя, он им стабильно выдает меньше потерь чем копейщики. Это хорошо повышает силу армии. Один к одному возможно и не было смысла. Но если 4 как минимум они стоят отряд фокусом, ну ок если бронелобые то пол отряда пока копейщики будут только стоять.

    БЛК это единственный юнит который более менее разбивает тяжёлую пехоту до появление СА, ММ и СФ.
    Да конечно можно все расстрелять стаком лучников. Но гемороя с БЛК явно меньше.

    • GoodBadUgly, В поздней проще сразу перейти на связку СФ+СА. Можно и ЛМС+СА, но против хороших армий будет сложнее. БЛК не вписываются в концепцию игры через стрелков и они довольно хрупкие. При полной прокачке становятся гораздо сильнее, но к тому моменту уже ММ набирать можно, а они на голову выше. А вот зачем набирать ММ в армию если есть СФ….уже следующий вопрос,но его уже обсуждали ранее.

    • Snowball, для красоты! Хотя мне больше нравятся ПХГ в армии ТЭ, чем ММ в армии ВЭ.

    • W1ND, проблема ПХГ в отсутствии возможности отбивать пули, как у ММ.

    • aracnophobia, тяжёлые мечники в принципе плохо отбивают стрелы (эти 20% особо не спасают). Их роль в том, что набежать вперёд и зарубиться с противником. Либо сразу, либо отсидеться в арьергарде и навалиться в помощь другим отрядам. У ВЭ лучший перк и легендарный отряд принадлежит СФ, а ТЭ — ПХГ, поэтому за последних грех не взять парочку отрядов.

    • aracnophobia, у ТЭ вообще со щитами не сложилось как-то кроме 1-го тира

    • GoodBadUgly, Вот именно!

      Только Гидры и спасают.

      W1ND, 20 процентов это просто неплохо. ПХГ и так имеют небольшие шансы добежать до Сестер Авелорна… А тут… Ну совсем печаль.

    • aracnophobia, гидры не спасают слишком медленые, разве что дракошки.

    • aracnophobia, спасают тени на 215 ренжа

  • Ну так ПХГ как раз против СФ и используются…а вот с СН и СФ справляются, правда у ММ это выходит по-моему безболезненей.

Добавить комментарий