Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Gothic (Готика) — Прохождение

Предыстория

Много лет назад в далёких землях существовало королевство под названием Миртана. Это была великолепная процветающая страна, в которой амбары всегда были полны зерном, а шахты изобиловали драгоценными рудами. Все люди жили счастливо и никто ни в чем не испытывал нужды.

old_camp_by_valkiriaix-d55bpr6

Жрецы в Миртане служили великим богам и имели в руках большую силу и власть, а боги им покровительствовали. Величайшим из этих богов был Иннос, бог солнца и порядка. Его почитали как первого и наиболее могущественного бога, а его жрецов звали Магами огня. Жрецы, поклоняющиеся Аданосу, богу равновесия и порядка, были известны как Маги круга воды. Лишь у одного бога не было жрецов — у Белиара, бога смерти и тьмы. Процветающие города были также центром знаний, где изучались магия, астрономия и география.

Но вскоре на место мира и покоя пришли страх и недоверие. Соседние королевства обратили свой алчный и завистливый взор в сторону великолепной Миртаны; самым опасным из них был Варант. Когда на горизонте замаячил неисчислимый флот и легионы рыцарей Варанта, армия Миртаны встала на защиту родного королевства. Началась война. Королевская армада топила корабль за кораблем, но и сама несла ужасные потери. На суше в первой битве была одержана лёгкая победа, но война, которая по планам Миртаны должна была быть короткой и победоносной, на этом не остановилась.

Многие из тех, кто хотел прославиться на войне и сделать состояние, вскоре погибли. Люди шли тысячами и тысячами умирали. Королю Робару пришлось сдерживать не только границы, но и сепаратистские настроения внутри Миртаны. Война длилась целых четыре года, но грамотная стратегия генералов и союз военной силы и магии позволил одним весенним утром встать армиям Миртаны у ворот столицы Варанта. Ошарашенные жители Варанта сдали город без боя — двери были открыты, мечи опущены, а король Робар въехал в город как истинный победитель. Ничто не было разграблено и никто не был убит. Прежний правитель Варанта был казнён, а вместо него назначен новый регентский совет, после чего Робар вернулся обратно на родину.

Миртана победила, но цена победы оказалась высокой: погибли мужчины, их сыновья, братья. Многие регионы поглотили голод и болезни. А первой же зимой от полученных на войне ран скончался король Робар. На трон, без всяких церемоний, взошел его сын Робар II. Он призвал к себе жрецов, советников и мудрецов. Вместе они разработали план, как вернуть Миртане былой статус процветающего и не знающего бед королевства. Когда ужасная зима наконец закончилась, Миртану поджидала новая опасность — с юга в королевство вторглись орды орков. Король отправил часть своей армии к границам, но в результате многочисленным кровопролитных сражений явной победы достичь не удалось. Робар II понимал, что у орков достаточно сил для повторных вторжений, в то время как армия Миртаны была слаба, деморализована и плохо экипирована. Для ковки нового оружия нужна была руда. Плохая в целом ситуация усугублялась дезертирством и грабежами в шахтерских поселениях. Это коснулось и главного центра по добыче руды — города Хоринис, где заключенные преступники добывали особый невероятно ценный вид руды — магическую руду. Оружие из этой руды было столь острым, что могло разрезать любую броню.

Король призвал двенадцать самых могущественных магов Миртаны — шестерых из круга огня и шестерых из круга воды для сооружения непроходимого магического барьера вокруг Хориниса, обладающего свойством пропускать живых существ внутрь и не позволять им выходить наружу. Двенадцать магов вместе начали составлять магические формулы для установления барьера. Как только формулы были написаны, они соорудили пять магических камней и произнесли «слова власти». Небеса будто разорвало на части, раздался грохот невероятной силы и будто из неоткуда возник огромный купол. Он оказался гораздо более больших размеров, чем планировалось, а сами маги вскоре обнаружили, что тоже попали в ловушку. Охранявших их стражей заключенные быстро перебили, но самих магов трогать не стали. В главной крепости Рудниковой долины вскоре собрались все заключенные и стали праздновать победу во главе с человеком по имени Гомез, но ликование быстро сменилось озабоченностью по поводу выживания и пропитания.

Заключенные осознали, что в товарах и пропитании они по большому счету зависят от внешнего мира. Но они также знали, что король нуждался в руде, поэтому пришли к взаимовыгодному соглашению: король принимал от заключенных руду, а те, в свою очередь, получали необходимые товары и провизию. К такому сотрудничеству были готовы далеко не все заключенные. Одного из них звали Ли. И он со множеством своих последователей отправился в новое место и основал там поселение, известное ныне как Новый лагерь. К нему присоединились и Маги воды, которые стали искать способ уничтожить ненавистный магический барьер. Для своих исследований им была нужда руда, которую Ли и его люди добывали из расположенный неподалеку шахты. Маги огня решили остаться в Старом лагере, гарантировав себе неприкосновенность с помощью регулярной дани от Миртаны. Гомез выбрал себе в охрану сильнейших заключенных и стал управлять целой маленькой империей, королевством в королевстве. Некоторые заключенные в поте лица трудились в шахтах, другие же обитали в замке, распивая дорогие вина и пируя за счет дани со стороны короля.

Через какое-то время объявился человек по имени Иберион, называвший себя пророком и рассказывавший другим заключенным о своих странных видениях свободы. Его убедительные речи привлекли множество последователей. В конце концов они удалились в болотную местность и основали там поселение — Болотный лагерь. Там они стали заниматься неведанной доселе магией и изготавливать болотную траву, курение которой позволяло человеку забыться и погрузиться в сладкие видения. Торговля болотной травой с остальными лагерями в обмен на товары и еду позволило «болотникам» уверенно выживать в столь тяжелых условиях.

Миртана начала медленно затягивать тяжелые раны прошлого. На полях появились новые засевы пшеницы, были открыты новые торговые пути, и лишь барьер напоминал о войне. И тогда пришли орки. Они ворвались с неистовством и яростью, убивая на своем пути все живое. Робар II готовил свою армию к новой войне. К границам были отправлены все доступные люди, а в рудные шахты послали множество новых заключенных, даже тех, кто был арестован за небольшую провинность. Огни кузниц полыхали круглые сутки, а молотки кузнецов непрерывно били по наковальням. Сегодня ещё один человек был арестован и отправлен в рудниковую долину. Этот человек вы. Ещё один заключенный, который будет до конца своих дней горбатиться в шахте. Так они думают, по-крайней мере.

Общие рекомендации

Первое, на что стоит обратить внимание игроку, который решил ознакомиться с таким подлинным раритетом, как «первая Готика», это управление. А оно было ужасным даже по меркам тех суровых лет, когда вышла игра. Но, к счастью, ко всему можно быстро привыкнуть, в том числе и к такому управлению.

Карты (кликабельно)

Карта Рудниковой колонии

colony_map

Карта Старого лагеря

old_city_map

Карта Нового лагеря

new_city_map

Карта Болотного лагеря

swamp_city_map

Эксклюзивная карта Рудниковой колонии 2008 года (от «Пираний»)

Gothic_Map

Управление

Персонаж управляется привычными клавишами-стрелками, но самой важной клавишей, использующейся в сочетании с клавишами управления, является «Левый Ctrl». Например, комбинация «Левый Ctrl» + «Вверх» позволяет использовать предмет и взаимодействовать с окружением. Чтобы осмотреться вокруг, нужно нажать 0 на панели «Num pad». Для совершения прыжка или скалолазания используется клавиша «Alt». Сочетание «Левый Ctrl» + «Вниз» позволит вам отпрыгнуть назад. Если вы будете двигаться с зажатым «Shift», то бег сменится на ходьбу, но зато вы не упадёте с обрыва.

Инвентарь

Клавиша «Tab» вызывает инвентарь, который подразделяется на несколько категорий: оружие, броня, артефакты, магия, книги, пища, напитки и прочее. Вы можете переключаться от одной категории к другой нажатием клавиш «Влево» и «Вправо».

Обратите внимание

Когда вы открываете инвентарь, мир не застывает на месте, как во многих других играх — в это время вас могут и убить.

В инвентаре вы можете экипировать оружие, броню и заклинания. Пару слов о каждом пункте:

  • если вы не взяли в руки никакого оружия, то будете сражаться голыми руками. Само собой, это не очень эффективно;
  • вы можете экипировать своего героя только одним оружием ближнего боя либо одним дальнобойным оружием (для этого выделите нужный слот и нажмите комбинацию «Использовать»);
  • почти всё оружие требует наличие некоторой базовой силы, а некоторое оружие и соответствующей оружию характеристики;
  • вы можете экипировать персонажа шестью различными заклинаниями — им будут присвоены номера от четырёх до десяти;

Сундуки и зачистка инвентаря противников

Если вы найдете сундук или тело какого-либо существа или человека, используйте комбинацию «Использовать», и перед вами откроются два инвентаря: справа ваш и слева — инвентарь контейнера. Нажмите «Левый Ctrl» + «Влево», чтобы положить какой-либо предмет в инвентарь и «Левый Ctrl» + «Вправо», чтобы взять предмет из инвентаря.

Торговля

В ходе прохождения игры вы встретите людей, которые могут торговать различными вещами. Когда вы зайдёте в меню торговли, то на левой стороне экрана вы увидите содержимое их инвентаря, а справа — своего. Для покупки используйте комбинацию «Левый Ctrl» + «Вправо», для продажи — «Левый Ctrl» + «Влево».

Боевая система

Для переключения между нормальным и боевым режимом нужно нажать «Пробел». Нажатие этой клавишы вернёт героя в последнее боевое состояние; то есть если у него в руках был меч, то при нажатии пробела в руках опять будет меч, если последний раз было заклинание, то при нажатии пробела в руках опять будет заклинание.

Поскольку при открытии инвентаря время в Готике не останавливается, клавишы быстрого доступа к оружию и броне оказываются незаменимы: «1» для быстрого вызова оружия ближнего боя, «2» для дальнобойного оружия, «4-0» для заклинаний и «3» для последнего использованного заклинания. Во время боя оружием ближнего боя нажмите «Левый Ctrl» + «Влево»/»Вправо»/»Вверх», чтобы нанести удар. Комбинация «Левый Ctrl» + «Вниз» позволит вам парировать удар.

Будьте осторожнее при парировании ударов, поскольку после этого вы становитесь весьма уязвимы для ударов противника. Когда вы повышаете мастерство владения вашим оружием, то начинаете махать им быстрее. Кроме того, вам открываются некоторые новые комбинации. Чтобы стрелять из луков и арбалетов, используйте «Левый Ctrl» + «Вверх». Для смены цели служат комбинации «Левый Ctrl» + «Влево»/»Вправо». Чтобы прочитать в бою заклинание нужно определённое время и, к сожалению, в том случае, если вас атакуют, нужно будет начать всё сначала.

Вскрытие замков

Вскрытие замков на закрытых дверях и контейнерах в Готике дело незамысловатое. Чтобы открыть замок на сундуке, подойдите к нему и используйте на нем комбинацию взаимодействия с окружающим миром («Левый Ctrl» + «Вверх»). Затем нажмите «Вправо» или «Влево». Если вы услышите обнадеживающий приятный звук, значит угадали и можно продолжать дальше. Если же вы не угадали, то отмычка либо ломается, либо остаётся у вас, это зависит от соответствующего навыка.

Вскрытие замков состоит из комбинаций, составленных наугад и помочь здесь может лишь его величество случай. Однако на стороне игрока здесь остаётся тот факт, что сами комбинации для каждого замка прописаны заранее и не меняются от игре к игре. Поэтому заручившись поддержкой листочка с ручкой (или хорошей памятью) и сохранением/загрузкой, можно открыть все замки в игре лишь с одной отмычкой. Испортит ли игровую атмосферу такой метод и стоит ли им пользоваться решать лишь вам.

Скрытность

Как только вы изучите искусство скрытности, то сможете входить в этот режим нажатием клавишы «A». И порой вы сможете неприятно удивлять своих противников.

Информационные экраны

Нажатие клавишы «S» вызывает экран состояния. Здесь вы можете увидеть свой уровень, опыт и различные характеристики. Нажатие клавишы «L» вызывает дневник заданий. Каждый раз, когда вы будете находить что-нибудь интересное, в игре будет слышно звук пишущего карандаша, и в дневник будет заноситься запись об этом событии. Здесь есть несколько разделов: текущие задания, выполненные задания, невыполненные задания и прочая информация.

Опыт, уровни и обучение

Каждый раз, когда вы убиваете противника или выполняете игровые задания, вы получаете некоторое количество опыта. Каждый новый уровень даёт вам лишнее здоровье (хотя, конечно, здоровье лишним не бывает), а также 10 очков для обучения. Очки обучения можно тратить в ходе общения с некоторыми особенно полезными персонажами (список представлен ниже). Некоторые будут обучать вас бесплатно, некоторые за деньги, а некоторые лишь при определенных условиях. Более того, чтобы поднять некоторые продвинутые навыки, другие навыки уже должны достигнуть высокого уровня. Уровни различных навыков:

  • Одноручное оружие (уровни 1/2)
  • Двуручное оружие (одноручное оружие должно быть изучено до уровня 2)
  • Луки (уровни 1/2)
  • Арбалеты
  • Вскрытие замков (уровни 1/2)
  • Карманные кражи (уровни 1/2)
  • Акробатика
  • Скрытность
  • Магия (круги 1/2/3/4/5)
  • Навыки охотника (позволяют сдирать с мертвых животных шкуры, клыки и ценные ингредиенты)

В дополнение к этому, вы можете работать над увеличением своей силы, ловкости и запаса магии.

Магия

Для использовании магии вам понадобится свиток или руна. Руна выгодно отличается от свитка тем, что не уничтожается после использования. Руны тесно завязаны на кругах магии, поэтому для их использования нужно быть хорошо обученным. Рано или поздно, в зависимости от вашей приверженности к той или иной организации, вы получите возможность изучать круги магии. Неважно, кто вас учит или членом какой организации вы являетесь (Магов огня или воды) — вы сможете использовать все найденные в игре руны.

Руны можно находить самому в ходе прохождения главной сюжетной линии и побочных заданий или же покупать у других персонажей. Поэтому нет ничего страшного в том, если вы в нужный момент упустите из виду какую-либо руну или, тем более, свиток. За исключением некоторых специальных заклинаний, используемых в ходе прохождения сюжета, в Готике нет уникальной магии. А сюжетные вы не пропустите по определению.

Оружие

Большую часть времени в мире Готики вы будете пользоваться оружием. Урон от одноручного оружия рассчитывается по формуле («Сила оружия» + «Сила персонажа» — «Защита противника»). Урон в дальнем бою рассчитывается по той же формуле, только заместо силы персонажа в формулу включается его ловкость. То есть в дальнем бою сила вам вообще не понадобится.

Зелья

Некоторые зелья в игре могут навсегда увеличить ваш уровень жизни, маны, силы или ловкости. Не пропускайте их!

Артефакты

Вы можете надеть одновременно один амулет и два кольца, поэтому выбирайте их с умом! Артефакты обычно повышают ваши характеристики (силу, ману, ловкость, уровень защиты).

Прохождение. Глава 1

Подведём сухой остаток сказанному в интро-ролике: между людьми и орками разгорелась нешуточная война, в результате чего некие могущественные маги возвели огромный барьер, который по сути является магической тюрьмой. Брошенное через барьер живое существо не может выйти обратно и остается навсегда в рудниковой колонии. Год за годом король бросает в колонию новых преступников, и вы являетесь одним из таким неудачников. Перед отправкой вам вручают письмо, которое вы должны будете доставить главе Магов огня.

debut

Вы начинаете игру с удара по морде от каких-то головорезов без какой-либо экипировки, но, к счастью, вас спасает находившийся неподалеку хороший парень по имени Диего. Он сходу дает вам пару полезных советов и рассказывает о Старом лагере, который расположен неподалеку и управляется рудным бароном Гомезом.

В пределах колонии можно добывать магическую руду, использующуюся здесь в качестве денежной валюты. Старый лагерь уже давно торгует этой рудой с внешним миром в обмен на товары и провизию, и в итоге превратился в мощную цитадель. Диего сообщает вам, что в Старом лагере неподалеку от замка Гомеза проживают Маги огня. Он советует вам навестить Гомеза и удаляется.

Небольшой совет

Вы можете исследовать местность вокруг, но лучше следуйте вслед за Диего, потому что по дороге в Старый лагерь встречаются опасные для первоуровнего игрока существа, а Диего с легкостью с ними расправится.

В самом начале в заброшенный шахте можно подобрать кирку, а далее на дороге найти старый меч. Оружие так себе, но брезговать им в начале игры не рекомендуется. Прежде чем примерить на себя роль храброго приключенца, не забудьте сохраниться, потому что вы можете быть убиты обычным жуком, и никаких автосохранений на этот случай не предусмотрено.

По пути в Старый лагерь вы пересечете лес, но лучше в нем не бродите, особенно ночью: здешние волки скушают вас за раз. Просто аккуратно следуйте к Старому лагерю. Стражники у ворот Старого лагеря спросят вас, куда вы направляетесь. Не пытайтесь их обмануть, просто скажите, что хотите поговорить с Диего. У этого товарища очень хорошая репутация в городе, поэтому лишних вопросов они задавать не станут. В противном же случае вас изобьют.

Этот суровый мир

Одно из правил мира Готики — когда люди сражаются друг с другом, то побежденный падает в состояние «без сознания». В это время победитель может его обокрасть или добить, вонзив меч в грудную клетку.

И ещё одно — если вы входите в чей-то дом без разрешения владельца, то последний становится весьма недоволен и может позвать стражу и кинуться с кулаками на нарушителя спокойствия.

Старый лагерь

Итак, будем считать, что вы все-таки попали в Старый лагерь. Резиденция Магов огня находится в глубине города, около замка. На подходе к нему вы встретите парня по имени Торус, который в ответ на ваши слова о письме вроде бы и не против пропустить вас, но только если вы проявите себя должным образом (надо заметить, это довольно частое явление в этой игре). Затевать драку с Торусом — дело гиблое. На помощь ему сразу же придут десятки стражников, хотя он бы мог завалить вас в одиночку.

torys

Торус пропустит вас, если Диего скажет, что вы к этому готовы, а Диего согласится на это, если вы заручитесь поддержкой других уважаемых людей в Старом лагере. Помимо этого, вы должны будете получить пятый уровень. Осмотритесь в округе и поговорите с людьми. Вы увидите, что они делятся на несколько категорий: рабочие, солдаты и стражники. Старый лагерь обеспечивает защитой своих жителей от бандитов, монстров и прочего опасного сброда. Помимо этого, Гомез снабжает население регулярной кормежкой, одеждой и другими полезными вещами. А жители, в свою очередь, должны за это платить. Сильные становятся стражниками или солдатами, а все остальные пашут в Старой шахте и добывают руду, обеспечивая себе возможность проживания здесь.

Гомез и его друзья, по всей видимости, не сильно опечалены барьером, отгородившим их от внешнего мира, потому что на этой земли они являются полноправными хозяевами. Если вы пройдетесь по городу, то наверняка заметите арену, на которой бойцы сражаются за деньги на потеху Гомезу и его свите, оружейника, который может выковать вам неплохой меч и торговую площадь, где можно закупиться необходимыми материалами и вещами. Чтобы попасть в верхний квартал, вы должны найти ряд важных персонажей, поддержкой которых нужно будет заручиться.

Нужно бо-о-ольше опыта

За мелкие квесты в Старом лагере вы будете получать небольшой, но ценный вначале игры опыт. Другого источника опыта пока не будет — потому что за городом вас заклюет обычный падальщик.

Первым делом можно проведать парня по имени Фингерс. Он замолвит за вас слово, если вы изучите какое-либо воровское умение (и одно из них полезный как вода взлом, который можно изучить в Новом лагере). В дальнейшем он будет обучать вас и дальше. Фингерса можно найти слева от входа в замок.

Уистлер (стоит справа от входа) хочет, чтобы вы купили ему меч. Для этого он выдаст вам 100 единиц руды. Вы можете потратить эту руду на покупку железа, выковку мечей, их продажу и покупку нового железа. Это не очень быстрый, но полезный для начала игры процесс. Как бы то ни было, Уистлеру будет нужен конкретный меч, который можно будет только купить у Фиска на торговой площади за 110 кусков руды. Вы можете вернуться к Уистлеру и взять у него 10 недостающих кусков руды, после чего купить меч и вернуть его Уистлеру.

Слай, которого можно найти в западной части города, хочет, чтобы вы нашли пропавшего стражника Нека. Последнего ищет также и Флетчер, потому что Нек должен подменить его. Чтобы найти Нека, вам нужно выйти из южных ворот Старого города (не из тех, через которые вы вошли, нужные вам находятся ровно на противоположной части города). Неподалеку от выхода чуть правее вы можете заметить несколько кротокрысов (кротокрыс — molerat на англ.), охраняющих пещеру. Убейте их и войдите в пещеру. В ней находится труп Нека; возьмите с тела несчастного парня амулет и кольцо и отнесите их Слаю.

Скатти, тренер на арене, поручится за вас, если вы побьете одного из его бойцов. На этой стадии игры это почти невозможно. Однако если вы выберете в качестве оппонента Карима из Нового города, то он будет рад, даже если вы проиграете и поручится за вас. Помимо этого, Скатти согласится обучать вас одноручному оружию.

Повара по имени Снаф можно найти слева от входа в замок. Он попросит вас принести несколько грибов и мясных жуков для его супа… брррр… Он не сможет за вас поручиться, но зато будет каждый день угощать своим варевом.

snaf

Диего выдаст вам более сложное поручение — вам нужно будет принести «доказательство верности» из Старой шахты. На этой стадии игры поручение весьма опасное из-за обитающих в лесу, через который лежит ваш путь, волков и прочей злобной фауны. Он пошлет вас к Грахаму, у которого нужно будет купить карту.

Грахам попытается впихнуть вам карту за руду, но вы можете сказать, что Диего обещал её бесплатно, и тогда он отдаст её просто так. Ещё у Грахама можно купить карту Старого лагеря, если вы в нем плохо ориентируетесь. Декстер на рыночной площади хочет, чтобы вы принесли ему секретный рецепт гуру Кор Галома, который живет в Болотном лагере. Займемся этим позже.

Торус расскажет вам о парне по имени Мордраг, бандите, который вел какие-то дела с Магами огня. Торус хочет, чтобы он покинул Старый лагерь навсегда. Найти Мордрага можно у южных ворот. Сообщите ему, что у него проблемы, и он свою очередь поблагодарит вас и попросит проводить его до Нового лагеря. Соглашайтесь и следуйте за ним.

Дорога в Новый лагерь

Следуйте за Мордрагом и получайте удовольствие — ваш приятель будет убивать всех встретившихся по пути врагов, а вы будете спокойно получать за это опыт. Можете не торопиться и исследовать трупы животных, Мордраг будет вас ждать. По пути можно будет завернуть к Кавалорну, который продает луки и занимается обучением.

В конце концов, вы доберетесь до Нового лагеря, где Мордраг порекомендует вам проведать некоего Лареса и передаст драгоценное кольцо для него. На входе избегайте парня по имени Лефти. Тот, заметив, что вы новенький, попытается заставить вас носить воду на рисовом поле, а если вы откажетесь, набьет морду. Лучше поговорите с ним, когда вы почувствуете в себе достаточно сил для того чтобы дать отпор, и получите опыт (+380).

Новый лагерь

Как вы впоследствии увидите, философия жизни в Новом лагере кардинально отличается от того, что вы могли видеть в Старом лагере. Основу населения здесь составляют крестьяне, бандиты и наемники, а превыше всего ценится свобода. В Новом лагере нашли свой дом Маги воды, пытающиеся придумать способ уничтожить барьер с помощью магической руды. Их защищают Ларес, глава бандитов и Ли, лидер наемников. Вместо того, чтобы получать пропитание и другие товары в обмен на руду с внешним миром, здешний народ выживает с помощью выращивания риса. Рис, рисовое пиво, рисовый шнапс… Неудивительно, что многие всё же предпочли работать в шахтах Гомеза.

new_city

Когда вы войдете в город, следуйте сразу до вторых ворот, пока не достигнете озера. Чуть подальше в середине находится здание, в которое вход разрешен только бандитам (либо вы можете заплатить за это ста кусками руды). Следуйте дальше и вы придете к огромному гроту, где проживает большая часть населения Нового лагеря. Лареса можно найти, проследовав по левой стороне и описав полукруг.

Ларес с радостью примет от вас кольцо и предложит вам к нему присоединиться. Чтобы это сделать, вы должны достичь 5 уровня и выполнить ряд мелких поручений, которые докажут вашу верность. Вступление в ряды бандитов является ещё одной возможностью попасть в замок Старого лагеря, в этом случае стража пропустит вас без лишних вопросов. На пути к Ларесу вы, возможно, повстречали парня по имени Каган (в рус. переводе baal Kagan — Идол Каган), который толкает болотную травку. Если вы с ним заговорите, то он посетует на то, что пришедший с ним в Новый лагерь послушник Исидро целыми днями пьянствует в таверне и попросит вас помочь ему в продаже травы. Деньги и опыт лишними не бывают — соглашайтесь. Просто поболтайте с бандитами и наемниками и предложите им травки. С каждого вы получите по 10 кусков руды, всего — 100. Можете всё оставить себе либо часть вернуть Кагану.

Вообще, первой вещью, о которой попросит Ларес, будет кража болотника у Идола Кагана. Вам нужно будет всё продать и вернуть Ларесу прибыль. Загвоздка заключается в том, что Ларес хочет получить 400 кусков руды, что намного больше, чем можно выручить с продажи болотника. Придется раскошелиться из личных запасов. Что больше всего порадует Лареса, так это то, что вы предаете интересы Старого лагеря. Сделать это можно отдав именно ему, а не Диего, «доказательство верности». Это принесет вам много опыта, но зато вы потеряете всякую надежду на вступление в ряды Старого лагеря.

Как бы то ни было, вам не помешает осмотреться в Новом лагере. Волк продает броню и луки, у него же вы можете поднять меткость. Корд, обитающий за пределами грота, помогает в изучении одноручного оружия. Маг воды Кронос продает магические товары и поднимает уровень маны.

В городе есть парень с огромной секирой на спине. Его зовут Горн, и вам с ним лучше подружиться. Горн скажет вам, что у него в городе есть дом, но в данный момент его кто-то занимает. Этот дом можно найти сразу справа от входа. Если вы побьете нахала, то получите опыт и возможность ночевать в доме Горна. Проведайте также и других обитателей Нового лагеря, например, Веджа (англ. Wedge), который может научить вас взлому замков. После этого Фингерс из Старого лагеря проголосует за вас. Из Магов воды можно пока встретиться только с Кроносом.

Болотный лагерь

Возвращайтесь обратно в Старый лагерь. На торговой площади стоит ещё один идол (баал). Баал, Кор и Гар — это титулы людей, проживающих в так называемом «братстве Болотного лагеря». Этот идол хочет, чтобы вы присоединились к Болотному лагерю. Следуйте за ним точно так же, как вы следовали за Мордрагом в Новый лагерь. Он будет убивать по дороге монстров — вы будете получать опыт.

swamp_city

Недалеко от входа в Болотный лагерь вы встретите Лестера. Он станет вашим лучшим другом в этом месте. Как вы уже могли догадаться, вступление в секту Болотного лагеря с сопутствующими этому процессу испытаниями является ещё одним вариантом для прохода в замок Старого лагеря.

А теперь немного о самом Болотном лагере. Есть один большой неоспоримый плюс в том, чтобы быть членом Болотного братства, объясняющий его оголтелую популярность, — это возможность получать свой ежесуточный косяк и дни напролет дымить из кальяна. У «болотных лидеров» — Кор Галома (прим.: спасибо локализаторам, что хоть «Кор» не стали никак переводить) и Ибериона — есть свои планы насчет барьера. Они поклоняются божеству, которое известно как Спящий, и хотят пробудить его ото сна (сюрприз сюрприз). Спящий разрушит барьер и освободит всех от ненавистной ловушки. Для этого они заставляют новичков верить в Спящего и яростно ему поклоняться.

Со временем вы узнаете, что новички на самом деле не очень-то и верят в какого-то там Спящего, но им просто по нраву расслабляться и курить траву двадцать четыре часа в сутки. Ваша карьерная лестница в Болотном лагере выглядит следующим образом: новичок, страж, борец веры и, наконец, гуру. Никто не знает, где жрецы Болотного братства черпают магическую энергию, поскольку они не поклоняются общеизвестным богам как другие маги, но их магия довольна могущественна.

Как уже говорилось выше, для присоединения к секте вам нужно доказать гуру, что вы этого достойны. Проблема в том, что вам нельзя с ними говорить, только они могут говорить с вами. Лестер поговорит о вас с баалом Намибом, находящимся неподалеку от входа в город. Намиб, узнав про ваши видения Спящего, признает в вас истинно верующего и поручиться за вас.

Привлечь внимание одного из гуру можно, погрузив какого-либо из учеников, которых они обучают магии, в сон. Сделать это можно с помощью свитка сна. Если у вас такого нет, то можете купить его у Кроноса в Новом городе. Я не вступал в Болотный лагерь и точно не могу сказать ничего об остальных гуру, пусть это будет вашим домашним заданием :)

Курить полезно

Если вы выкурите три разных болотных косяка, то поднимете свою ману на целых два пункта!

Решение о вашем присоединении к Болотному лагерю в конечном счете выносит гуру Кор Галом, который обитает в своей лаборатории. Эту лабораторию охраняет его помощник, а сам гуру никогда не спит. Выберите момент, когда охранник пойдет спать, и взломайте сундук Кор Галома. Декстер очень обрадуется находящемуся там свитку.

Читать продолжение

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*