Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Gothic (Готика) — Прохождение. Часть 2

Предыдущая часть

Время жить и время выбирать

Итак, собственно, вот вы и познакомились с тремя лагерями, их укладом жизни и целями. И у вас впереди непростой выбор: вы можете присоединиться к солдатам Гомеза, бандитам Лареса или адептам Кор Галома. Всё зависит от вашего предпочтения, потому что каждый из этих путей приведет в замок и позволит вам надрать задницу плохим ребятам. Но просто чтобы вы знали: если вы присоединитесь к сектантам, то сможете изучить магию сразу же, но если вы присоединитесь к Новому лагерю, то сможете изучить магию только к концу игры.

Решение можно принять в ходе выполнения задания «доказательство верности». Следуйте к Старой шахте, используя карту и стараясь избегать сражений с обитателями леса. Войдите в Старую шахту и поговорите с людьми. Следуйте вниз к человеку по имени Ян. Главный совет здесь — не отклоняйтесь от пути, иначе рискуете потерять жизнь, нарвавшись на стаи жутких тварей — ползунов (англ. minecrawlers).

По пути вниз вы встретите Снайпса, который даст вам 10 кусков руды, чтобы вы отвлекли парня по имени Аарон. Скажите Аарону, что Ян хочет поговорить с ним, но вы не знаете зачем. Снайпс продаст вам ключ от сундука Аарона; не волнуйтесь — его содержимое себя окупит.

Спускайтесь дальше и вы встретите Ульберта, который следит за ящиками. И, конечно же, перед вами очередная уникальная возможность кого-то огреть на деньги. Ульберт скажет, что ключи от ящиков есть у Алефа. Подниметесь немного наверх, затем вниз в соседнюю пещеру. Когда жулик Алеф продаст вам ключи, возвращайтесь обратно. Скажите Ульберту, что там без него открывают бочку с вином, дождитесь, пока он отойдет и вскройте ящики.

Чуть дальше вы найдете Яна. Тот без лишних колебаний отдаст вам нужный Диего список. Теперь вы можете отнести его Диего или Ларесу. Во втором случае Ларес немного подправит список и попросит отнести Диего.

Замок

К этому моменту вы уже должны достигнуть пятого уровня, так что идите убейте несколько монстров, если это не так и выберите свой лагерь, если до сих пор с ним не определились.

Пройдите в замок с разрешения Торуса и найдите мага по имени Мильтен. Маги огня весьма рады посланию и предлагают вам на выбор награду. Я бы посоветовал выбрать повышение запаса магии.

Вы можете войти в здание, где находится Гомез и немного обшарить его. Здесь много денег.

Глава 2

После вступления в какой-либо из лагерей вы получаете соответствующие доспехи, а также возможность обучения и торговли с некоторыми людьми.

Если вы присоединились к Старому или Новому лагерю, то Равен или Ларес (через Мордрага) попросят разобраться в ситуации в Болотном лагере. Кажется, они что-то там замышляют, и вы должны узнать, что именно. Таким образом игра не некоторое время вновь становится линейной.

Что ж, возвращаемся в болота и ищем Лестера. Лестер кое-что знает и посылает вас к Ибериону. Удивительно, но охранники вас пропустят, когда вы скажите, что хотите поговорить с Иберионом, а ведь он большой босс болотной секты. Он скажет, что хочет пробудить Спящего, и для этого ему нужен фокусирующий камень (юнитор). Он послал за ним своего адепта, но тот так и не вернулся. Скажите, что сможете отыскать камень, и Иберион выдаст вам карту. Следуйте к точке, отмеченной на карте, убейте пару монстров, зачистите пещеру с кротокрысами по пути. В конце концов вы найдете камень, обрамленный четырьмя клыками. Время сохраниться.

Нидас, тот самый адепт, которого послали за камнем, кажется, в целости и сохранности, но сошел с ума. Он набросится на вас и попытается убить. Надо сказать, что Нидас не самый легкий противник, так что можете попробовать расстрелять его из лука. И не забудьте про камень.

Возвращайтесь к Ибериону, и тот попросит вас сходить к Кор Галому для нового задания. Кор Галом хочет, чтобы вы сходили в шахту, убили парочку ползунов и взяли у них слюну. Он планирует сделать из них зелье, которое поможет укрепить веру культистов, чтобы «достучаться» до Спящего. Как бы то ни было, это шанс разрушить барьер и свалить из колонии, разве нет? Возвращайтесь в Старую шахту.

В шахте на постоянной основе обитают два стража из болот. Они добывают части ползунов для зелий Кор Галома, у них вы можете научиться добывать слюну ползунов. Но ваша задача заключается нахождении Королевы ползунов.

old_mine

Найдите Яна. Тот скажет, что пресс внизу сломан и для него нужна шестеренка. Если вы найдете её, то он согласится вам рассказать про логово ползунов. Неподалеку в штольне вы найдете старый пресс, который патрулируют три ползуна. Попробуйте их расстрелять и найдите нужную деталь.

Принесите шестеренку Яну и он скажет вам пароль для прохода через ворота в логово ползунов. Спускайтесь в самый низ и попросите Асгхана открыть вам ворота. Он согласится, только если вы заручитесь поддержкой трех бойцов. Найдите стражей и попросите их помочь вам. Двое согласятся сразу, а один — Гор На Вид — попросит сначала дать ему зелье лечения.

Возвращайтесь к Асгхану и убейте всех выползших ползунов. В пещере темно, поэтому лучше взять с собой факел.

Разделяй и влавствуй

На этой стадии игры вы должны быть в состоянии убить одного ползуна, необязательно сразу двух и больше. Когда вы будете натыкаться на ползунов, атакуйте их и возвращайтесь назад, где ваши стражи помогут с ними разобраться. Эту операцию можно выполнять настолько часто, насколько это будет необходимо.

Когда все ползуны будуте перебиты, исследуйте пещеру дальше, пока не найдете королеву, и убейте её (стрелы против неё малоэффективны, так что лучше просто зарубить тяжелым клинком). Возьмите яйца и возвращайтесь обратно.

Если вы выбрали путь Старого лагеря, то Торус поднимет вас до звания Стражника. Вы получите новую броню, возможность изучать двуручное оружие, стрельбу из арбалета и покупать вещи у людей в Замке. Ура!

Кор Галом позволит вам выбрать награду. После этого он попросит вас вернуть альманах, с помощью которого можно узнать, как вызвать Спящего. Для этого вам нужно будет найти Таласа, который снует неподалеку. Талас… скажем так, не самый храбрый воин в Рудниковой долине и будет бежать всякий раз при виде опасности. Он доведет вас до моста, покажет пещеру на другом берегу реки и что-то упомянет про гоблинов. Гоблины — это такие мелкие проворные существа, которые собираются в большие стаи и могут быстро расправиться с любым зазевавшимся приключенцем. Удостоверьтесь, что у вас есть хороший лук и много стрел. Вы можете выманивать гоблинов на мост, чтобы они не могли окружить вас. Убейте сначала всех гоблинов вне пещеры, а затем осторожно продвигайтесь внутрь. Когда пещера будет зачищена, откройте два сундука и возьмите в одном из них альманах. Возвращайтесь к Кор Галому и отдайте ему свою находку. Он будет очень доволен и скажет вам, чтобы вы пришли на церемонию пробуждения Спящего, которая состоится ночью на храмовой площади.

Глава 3

Приходим ночью на храмовую площадь и смотрим видеоролик. Иберион вместе с остальными сектантами пытается призвать Спящего. Всё идет не так, как было запланировано, сначала сквозь пелену видений мы видим орков, а затем юнитор вырубает Ибериона. Кор Ангар, глава стражей, просит вас заняться поисками ответов на произошедшее. Вы должны присоединиться к группе стражей, которые уже отправились на орочье кладбище. Дорогу вам покажет Талас.

cave

Всё та же тактика

Орки сильны и непробиваемы, они могут убить вас за пару ударов, поэтому не стоит сражаться более чем с одним орком одновременно. Недостаток орков — их медлительность, вы можете легко парировать их удары. Попробуйте их разделить и перебить поодиночке.

Пещеру патрулируют орки. Там же вы помимо множества трупов стражей встретите идола Лукора, который поможет вам зачистить пещеру. Не забывайте обыскивать мумии, в них много хорошего. В зале, в котором вы нашли Лукора, есть три выхода. Следуем в крайний правый. Рычаг, открывающий решетку, находится внизу слева от решетки. За решеткой вы найдете половину магического свитка. Сообщите об это Лукору и направляйтесь в средний зал. Здесь можно найти оружие и вторую часть магического свитка. Теперь пришло время самого левого туннеля. Убейте всех находящихся там орков, идите в центр зала и поговорите с Лукором. Тот немного отойдет в сторону — поговорите с ним снова. Лукор отдаст вам свиток, его нужно будет прочитать у закрытой двери.

Вас перенесет на другую сторону стены. Вы должны открыть дверь Лукору и проследовать с ним дальше. И здесь Лукор повторит подвиг идола Нидаса — он нападет на вас. Убейте его и заберите отличный меч, который лежит на камне в этой комнате. Теперь вы должны будете вернуться к Кор Ангару и объяснить ситуацию.

Но в Болотном лагере не до этого: Иберион умирает и единственная надежда — попробовать вылечить его пятью целебными травами с болот (конечно же, собрать эти травы можете только вы). Растут они в дальнем конце болота. Ныряйте в болото и собирайте травы, остерегаясь здешних болотных акул. Сейчас вы мало что можете им сделать. Возвращайтесь к Кор Ангару. Оказывается, уже слишком поздно — Иберион скончался.

Кроме того, пока вас не было, Кор Галом собрал своих самых фанатичных последователей и отправился на поиски других контактов со Спящим, хотя теперь уже и дураку должно быть понятно, что Спящий никакой не спаситель, а, скорее всего, злой демон. Кор Ангар советует вам отправиться в Новый лагерь на аудиенцию у Магов воды. Вы можете забрать юнитор и альманах из сундука Ибериона. Вы также получаете камень телепортации, который позволит вам в любой момент переместиться в Болотный лагерь.

Возвращение в Новый лагерь

Если вы проходите игру за Старый лагерь, вернитесь в Замок и доложитесь Равену. Если вы бандит из Нового лагеря, докладывайтесь Мордрагу (теперь вы получите в Новом лагере звание наемника, поговорив с Ли, а помимо этого лучшую броню и сможете обучиться двуручному оружию).

Отправляйтесь в Новый лагерь, поговорите с Кроносом, объясните всю ситуацию, и он скажет вам пароль, чтобы вы смогли поговорить с Сатурасом, главой Магов воды.

У Магов воды свои планы по уничтожению барьера с помощью магической руды. Они хотят собрать её в большом количестве, чтобы затем направить энергию через юниторы. Барьер может быть уничтожен тем же путем, каким был создан. Отдайте Сатурасу юнитор и альманах, в ответ Сатурас даст вам карту юниторов и попросит собрать их. Все пять юниторов отмечены на пентаграмме, один у вас уже есть.

Карта юниторов, кликабельно

focus_stounes_map

Первый юнитор находится в круге камней на юго-западе. Проще всего сюда добраться, выйдя из главных ворот Нового лагеря в горный подъем. По пути вы встретите Мильтена, Мага огня. Он ищет оркский талисман, который находится в пещере около круга камней. Проблема: в пещере большое количество нежити и «Смотритель». Они очень опасны, но Мильтен заботливо вооружит вас свитком Уничтожения нежити. На скелетов его тратить, однако ж, не стоит. Свиток оставьте для Смотрителя, а с ними разберитесь другим способом. Следите за Мильтеном и время от времени подлечивайте его. Когда уничтожите скелетов, используйте на Смотрителя Уничтожение нежити, затем обчистите гробницу, заберите юнитор и талисман. Последний отдайте Мильтену.

Юнитор из ущелья троллей добыть проще простого: нужно убить тролля, которого почти невозможно убить в принципе, но не волнуйтесь, все будет в порядке! Найти его можно прямо за Старой шахтой на северо-западе. Идите туда через Старый лагерь и наткнетесь на Диего, который, похоже, что-то ищет. Отсюда уже видны тролль и пачка гоблинов. Тролль не среагирует на вас, если вы будете убивать гоблинов оружием ближнего боя, так что не стреляйте и перебейте их мечом. Диего не может умереть, используйте его по назначению :) Убейте всех гоблинов, а затем вернитесь к рассмотрению маленькой проблемы с большим троллем. Во-первых, он непобедим. Во-вторых, где-то рядом валяется скелет с очень полезным свитком, уменьшающим размеры монстров! Возьмите этот свиток и, пока Диего будет развлекать тролля, скукожьте его, а затем убейте, и вы получите за него много опыта (+2000). Неподалеку есть лебедка, проверните её, и откроются ворота. Пройдите через них и перебейте обитающих там гарпий. После того как вы заберете юнитор, Диего уйдет по своим делам.

Теперь ваш путь лежит в развалины древнего монастыря на северо-западе рудниковой колонии. К счастью для вас около входа в монастырь вы встретите Горна, который ищет какое-то сокровище. Он поможет вам избавиться от надоедливых динозавров мира Готики — снепперов. Вы можете стрелять в них издалека, Горн же их будет рубить своей секирой. Когда работа будет сделана, следуйте далее и вы найдете сундук. Что нужно с ним сделать? Правильно, обыскать. Внутри вы найдете магические свитки и ключ. Возвращайтесь к месту вашей первой встречи с Горном и пройдите через пропасть по бревну, а затем по тропинке к воротам монастыря. Около ворот вы сможете заметить скопление мясных жуков. Явный намек на то, что стоит воспользоваться взятыми из сундука свитками превращения. Превращаемся в жука и пролезаем в щель. Превратиться обратно можно нажатием на клавишу Enter. Откройте ворота Горну и заверните в пещеру с левой стороны. В дальнем конце вас ждет Мракорис, тварь невероятной силы, с которой справится ваш приятель. Откройте дверь и заберите все ценности, включая юнитор. На обратном пути вам повстречается тролль, но он молодой и совладать с ним с помощью Горна будет совсем несложно. На этом вы с Горном разойдетесь.

Секрет горного монастыря

Но в этом месте есть еще кое-что интересное. Пройдите в конец храмовой площади и взберитесь по уступам вверх. Чтобы перейти на другую сторону, вам нужно повалить колонну (нужна сила 60+) или перепрыгнуть (нужно владеть акробатикой, обучить ей может Бустер из Нового лагеря). Внутри сундука на той стороне пропасти находится сюрприз.

Последний юнитор находится ровно на юге. Чтобы туда добраться, телепортируйтесь в Болотный лагерь, затем бегите в сторону оркского кладбища. Не переходя мост, поднимайтесь в горы, убивая попутно ящериц и оркских гончих. На развилке поверните направо. Пройдите немного вперед и слева увидите пещеру, в которой за дверью спрятан сундук с оружием под названием «молот орков». Спуститесь вниз к мосту, и наткнетесь на каменного голема. Убить его можно только этим молотом. Пройдя через мост, вы повстречаете Лестера, который, предвидя скорое падение барьера, хочет добыть себе право владения на форт и прилегающие к нему земли.

Поднимайтесь вместе в Лестером в замок и расчищайте его от гарпий. В самой дальней комнате находится сундук, обыщите его и найдите там ключ. Если вы дернете за рычаг, то откроется потайная комната. В одной из комнат есть лестница. Поднимитесь по ней на второй этаж. На балконе второго этажа вас будет ждать Лестер. Поговорите с ним, откройте сундук, заберите документ и отдайте его Лестеру. В награду вы получите несколько магических свитков, один из которых — телекинез. Убейте всех оставшихся тварей и спускайтесь вниз. Вы увидите, что Лестер нашел юнитор, но его очень трудно достать. Поднимитесь обратно на второй этаж и используйте подвернувшийся очень кстати свиток телекинеза (или вы можете просто допрыгнуть до юнитора, если у вас развита акробатика).

Глава 4. Катастрофа Старого лагеря

Если у вас в Старом лагере остались какие-то незавершенные дела, то самое время их закончить, потому что в ближайшее время посетить Старый лагерь будет несколько затруднительно.

Итак, все юниторы собраны, возвращайтесь к Магам воды. Сатурас будет очень рад видеть вас и особенно юниторы. Он выдаст нам руну телепортации в Новый лагерь и письмо для Магов огня. Как оказалось, для разрушения барьера понадобится столько же магов, сколько было при его сотворении. Около дамбы вы встретите Ли, который поведает вам свою историю — как и почему он здесь оказался. Выслушайте его и продолжайте путь в Старый лагерь. Около моста на вас нападут стражники Старого лагеря. Убейте наглецов и чуть дальше вы встретите Мильтена, который явно пребывает в состоянии шока. Оказывается, что Гомез перебил всех Магов огня, и в живых остался только один Мильтен. От него же мы узнаем про проблемы со Старой шахтой (её затопило) и бунтом в Старом лагере. Мильтен пошлет вас к другим воротам, где вы встретите Диего. Диего расскажет о планах Гомеза по нападению на шахту Нового лагеря. Он также попросит передать Лестеру и Горну, чтобы те обходили стороной Старый лагерь и шли к месту встречи. Прежде чем вернуться к Магам воды, найдите Лестера в его новом замке и Горна в Новом лагере, и предупредите их. Затем телепортируйтесь к Сатурасу — тот будет ошарашен.

За советом к некроманту

Сатурас пошлет вас за советом к некроманту по имени Ксардас, который живет в башне в землях орков, но перед этим посоветует заглянуть в библиотеку. Здесь есть две полезные книжки: Арканум Голум: тома 1 и 2. В них рассказаны способы убийства големов: каменного можно убить с помощью молота орков, ледяного можно уничтожить с помощью огня, а огненного с помощью льда. Эти знания вам сильно пригодятся. Если у вас нет огненной или ледяной магии, сходите к Кроносу за соответствующими свитками. Кроме того, если вы проходили игру за Старый или Болотный лагерь, то теперь можете присоединиться к наёмникам и получить тяжелый доспех. Для этого вам нужно поговорить с Ли. Вы также можете вступить в круг воды и получить мантию Мага воды, которая не так хорошо защищает от оружия и стрел, как тяжелые доспехи, но зато лучше защищает от огня и магии.

Чтобы добраться до Ксардаса, выходите из Нового лагеря и поворачивайте направо в горы (тем же путем, что и до круга камней, где вы помогали Мильтену добыть амулет). Вам нужно миновать склеп и по тропинке двигаться в сторону оркских земель. Находящихся здесь орков выманивайте по одному и уничтожайте. На первой развилке поверните направо, на второй — налево, затем прямо, на перекрестке с тремя развилками направо и на последней развилке налево. Ура, вот и башня Ксардаса! Поднимайтесь вверх, убивая попутно жерхов. Мало того, что Ксардас проживает на оркской земле, так его башню ещё и охраняют големы. С каменным вы уже однажды разобрались, а чтобы убить оставшихся двух, используйте огненные и ледяные заклинания (на ледяном и огненном големах соответственно). Не забудьте подобрать с големов ценные квестовые вещи — их сердца. Эти сердца нужно отдать демону в башне Ксардаса. Демон вручит вам руну телепортации в башню. Обчистите сундуки рядом с ним и телепортируйтесь к Ксардасу.

xardas

Похоже, что того мало волнует судьба его товарищей-магов. Все Маги огня убиты? «Что ж», — говорит Ксардас, — «они сами выбрали свою судьбу, присоединившись к Гомезу». Оказывается, что Маги воды, пытающиеся разрушить барьер с помощью магической руды, только укрепят его таким способом.

Ответы на вопросы о Спящем можно узнать только у орков. Исходя из слов Ксардаса, они не такие уж животные, какими их многие представляют. Их культура более сложная и древняя, чем людская. Ксардас посылает вас к оркскому шаману Ур-Шаку, проживающему в замке на вершине горы.

Единственный нормальный орк

Чтобы найти Ур-Шака, вернитесь к перекрестку с тремя развилками и в этот раз пройдите самой левой тропинкой. На вершине горы вы услышите звуки борьбы. Три орка окружили шамана Ур-Шака и пытаются его убить. Убейте орков под огневым прикрытием Ур-Шака, и тот в знак благодарности расскажет вам остальную часть истории.

Ур-Шак был изгнан из племени, потому что считает Спящего злым демоном (а оно так и есть). Спящий был пробужден много лет назад, чтобы уничтожить врагов орков. Но сейчас сила Спящего вышла из под контроля. Шаманы поддерживают культ Спящего и приносят бесчисленные пожертвования. Пять шаманов отдали свои сердца, чтобы призвать Спящего, и его сила сосредоточена в этих сердцах, которые находятся глубоко в подземном храме под городом орков. Храм был закрыт в течение десятилетий, и пробиться без боя с орками туда решительно невозможно. Если, конечно, у вас нет Улу-Мулу. Это символ дружбы, к которому орки испытывают особое почтение. Чтобы его получить вам придется сначала спасти друга Ур-Шака — пленника-орка в Свободной шахте (это шахта Нового лагеря).

К этому времени, вполне возможно, вы будете в состоянии разнести оркский лагерь в одиночку, разбивая их на группы и поочередно истребляя. Орков там очень и очень много, поэтому процесс может показаться весьма утомительным (если вы не прокачаны по максимуму), но и история с Улу-Мулу тоже отнимет приличное количество времени, так что выбор за вами.

orc_city

Телепортируйтесь обратно к Ксардасу и передайте ему слова шамана. Затем телепортируйтесь к Сатурасу. А вот ему лучше всей правды не говорить. Маг воды Риордан скажет, что Горн хочет поговорить с вами. Найти его можно на пути к Свободной шахте.

Горн жаждет освободить захваченную Старым лагерем шахту, поэтому вы можете воспользоваться его рвением на полную катушку. Он также скажет, что вас ищет Волк. Вернитесь к Волку, и тот попросит вас собрать 15 пластин ползунов для новой брони. Это хорошая броня и достанется она вам, поэтому отказываться не стоит.

Возвращайтесь к Горну и следуйте в Свободную шахту. У самого выхода на вас нападут Шакал и два стражника. Они являются сильными противниками, но у вас есть Горн. Когда с ними разберетесь, откройте ворота и войдите в шахту. Схема шахты достаточно простая, но вам нужно убить всех охраняющих её стражников. Большую опасность представляют стражники на высотных платформах, которые будут палить в вас из арбалетов. В самом конце туннеля вы найдете Таррока, друга Ур-Шака. Похоже, Таррок был чем-то отравлен и ему нужно снадобье лечения. Это маленькая бутылочка, которую можно найти в низине среди множества грибов.

Когда вы вылечите Таррока, он скажет, что для изготовления Улу-Мулу ему нужен ряд ингредиентов: шкура тролля, язык болотной акулы, язык огненной ящерицы и рог Мракориса.

Тролля можно найти там же, где вы добывали первый из четырех юниторов. Свиток уменьшения монстра продает Ксардас. Болотные акулы во множестве обитают в мутных водах Болотного лагеря. Огненных ящериц можно найти, например, у разбитого судна на севере от Болотного лагеря. Они очень опасны и могут поджарить вас за секунду. Экипируйтесь шмотками с защитой от огня и в бой. Мракориса можно найти в лесу между Старым лагерем и Новым лагерем. Кстати, рог мракориса есть в одном из сундуков Гомеза.

Глава 5

Когда соберете все нужные вещи, отправляйтесь к Тарроку и получите своё Улу-Мулу. Волк к этому времени закончит работу над доспехами из пластин ползунов. Если вы маг, то крайне рекомендую приобрести Уничтожение нежити — руну 4 круга магии. Теперь у вас есть все для набега в Храм Спящего.

Направляйтесь в лагерю орков. Неподалеку вы встретите Ур-Шака. Он расскажет, что открыть вход в храм можно с помощью свитка с орочьим заклинанием, либо взяв фигурку с колонны у входа в храм.

Не используйте магию рядом с орками, или они нападут на вас. Побродите по городу и вы найдете несколько сундуков, в одном из которых лежит свиток телепортации. Неподалеку от входа есть площадь, где несколько шаманов молятся на какие-то колонны. На вершине колонны находится идол Спящего. Его кража — довольно опасная затея, безопаснее всего воспользоваться телепортацией перед самой решеткой. Хоп, и вы уже в Храме Спящего.

Как можно было ожидать, в храме полно разной нежити. Скелеты вам покажутся значительно более слабыми, чем при вашей первой встрече. Из новой нежити вы встретите скелетов-магов, призывающих себе на помощь других скелетов.

Когда вы войдете в храм, вам нужно пересечь пропасть и вы окажитесь в большой комнате, где вас встретит группа скелетов. Первым делом уберите скелета-мага, даже если вас успеют за это время немного поцарапать, а затем уже принимайтесь за остальных. За скелетом-магом находится проход, закрытый решеткой. Запомните символы, нарисованные на плите: красный, белый, фиолетовый.

activators

В комнате есть шесть закрытых выходов. Выберите самый левый, нажмите переключатель и можете входить. В двух камерах находится по одному скелету и по одной кнопке. Убейте скелетов и нажмите кнопки. Откроется головоломка, для решения которой понадобятся символы на плите в центральной комнате. Активируйте символы в такой последовательности: средний, левый, правый. Откроется проход во второй зал. Зачистите его, вернитесь обратно в первый зал и откройте вторую слева камеру. Её охраняет Страж храма — орк-нежить. Убейте его и поверните один из переключателей (лучше сохраниться, в случае ошибки вас придавит плитой). Если смотреть из зала на решетку, то вам нужен будет левый переключатель.

Из комнаты вы выйдите в центральный зал, где встретите первого из пяти верховных шаманов — Варрага-Хашора. Он владеет руной пирокинеза, поэтому лучше надеть защиту от огня и магии. Возьмите с трупа шамана ритуальный меч и воткните в специальное отверстие, чтобы выйти из комнаты.

Вернитесь обратно в первый зал и спуститесь в туннель. Там вы наткнетесь на сильных ползунов. Зачистите туннель, на развилке поверните направо и поднимитесь наверх. Вы окажитесь в комнате с переключателями. Активируйте правый, убейте появившегося низшего демона, затем левый (и опять нужно будет убить демона), и, наконец, средний. Появится второй верховный шаман — Варраг-Казорг. Убейте его и заберите меч.

Вернитесь обратно во второй зал. Когда вы активировали переключатель, опустились три столба. По ним можно забраться наверх. Сделайте это и убейте третьего шамана — Варрага-Унхилькта. Пройдите дальше в гробницу, возьмите стрелковое оружие и попадите стрелой/болтом по центру мишени. Спуститесь в открывшуюся решетку, активируйте кнопку на гробу и поднимайтесь наверх.

Поверните в проход справа, убейте нежить и спуститесь в большой зал. В конце зала вам встретятся два ползуна. Убейте их и подойдите к проходу, закрытому решеткой. Там вы увидите стража из Болотного лагеря — Гор Боба. Поговорите с ним, и вы узнаете, что Кор Галом все-таки добрался до Храма Спящего и теперь служит ему вместе с орками. Боба придется усмирить, но решетку это открыть не поможет. Пройдите к комнате с залитым кровью полом, найдите там переключатель и активируйте его. Откроется тайник с наскальным рисунком, подсказывающий, что нужно найти переключатель и выстрелить в него. Он находится сверху на стене. Выйдите из комнаты и выстрелите в мишень. Сработает ловушка, но когда все вернется в исходное состояние, вы сможете заметить, что одна из стен опустилась. Выстрелите в отверстие и откроется решетка.

Заходите в комнату с переключателями. Поверните их в такой последовательности: красный, желтный, синий, и спуститесь в открывшийся проход. В нем поверните направо, спуститесь в туннель и затем налево в другой туннель. В этом туннеле множество ползунов и полезных шмоток. После этого выйдите в большой туннель и сверните к лавовой реке. Пройдите по краю реки, зайдите в каждую комнату и активируйте переключатели (убивая выползающих при этом демонов). Когда последний переключатель будет активирован, появится мост. Если вы пойдете прямо, то рискуете оставить свое бренное тело висящим на мощных шипах, поэтому оббегите его справа и заберитесь внутрь склепа ко каменной глыбе. Убейте четвертого шамана по имени Варраг-Руушк и заберите меч. Меч с надгробной плиты тоже не забудьте захватить, его надо будете показать Ксардасу.

Возвращайтесь в туннель из которого вы пришли и бегите в противоположный конец. Вы попадете на платформу с переключателем. Активируйте его и вы спуститесь вниз. Слева и справа от статуи демона в воде находятся переключатели. Активируйте их и выходите из Храма Спящего.

Уризель

Когда вы выйдите из храма, сразу телепортируйтесь к Ксардасу. Тот скажет, что вы тот самый герой, о котором гласят оркские пророчества, а меч, который вы ему принесли — легендарный клинок Уризель. Чтобы восстановить его былую силу, Ксардасу нужно специальное заклинание.

А вы тем временем должны побывать в его старой башне. Чтобы туда попасть, вы должны пройти по дороге, где раньше стояли големы, на развилке повернуть направо и дальше в горы. Со склона горы вы увидите руины старой башни. В башне проплывите тоннель до самого конца и зачистите всё от нежити. Здесь же находятся самые лучшие доспехи в игре и руна телепортации.

Вернитесь к Ксардасу. Некромант уже подготовил нужное заклинание, но ему нужна помощь сильного мага. Маги воды не согласятся, остается последний из Магов огня — Мильтен. Телепортируйтесь к магам воды и попросите Мильтена о помощи. Игра предложит вашему вниманию ещё один внутриигровой видеоролик с ритуалом, в ходе которого вы заберете из руды, накопленной Магами воды, всю силу. Последние придут в бешенство, поэтому с ними говорить больше не о чем. Телепортируйтесь обратно к Ксардасу.

Ксардас может преобразовать ваш меч в руну, если вы предпочитаете путь магии. Теперь остается последнее дело — Спящий. Но перед этим можете навестить Старый лагерь и превратить его в скотобойню (вас будут непрерывно атаковать солдаты Гомеза). В плену в замке находится кузнец Стоун. Освободите его и он поможет улучшить ваши доспехи.

Пятый шаман

Теперь вы можете попасть в Храм Спящего только одним способом — украв идол Спящего с колонны (телекинезом). Само собой орки этому рады не будут, независимо от того, есть у вас с собой Улу-Мулу или нет. Придется вырезать их под корень, впрочем, теперь это не должно быть особенно сложно.

Дерните рычаг и зайдите в Храм Спящего. Вам нужно дойти до места встречи в Гор Бобом и спуститься дальше вниз. У прохода вглубь храма разберитесь с демонами и стражами. Впереди будет длинный мост, на дальнем конце которого вас будет поджидать пятый шаман — Граш-Варраг-Арушат — с очень сильной руной и мечом.

Впереди будет дверь и пять отверстий. Вставьте в каждое по ритуальному мечу и проходите дальше. В следующем зале вас уже будет ждать Ксардас… так, стоп. Как он попал сюда? Ладно, сейчас не до этого. Поговорите с ним и следуйте дальше. В зале с четырьмя коридорами выберите самый правый. В сундуке и мумиях множество хороших эликсиров. В дальнем левом будет примерно то же самое.

Теперь выберете любой из двух оставшихся коридоров и следуйте вперед, затем налево. У подножия Спящего вы обнаружите Кор Галома вместе со своими послушниками. Безжалостно аннигилируйте их и принимайтесь за Спящего.

sleeper

Чтобы его убить, нужно пронзить пять сердец в пяти маленьких саркофагах. После уничтожения каждого сердца будет появляться сильный демон. Как только вы уничтожите последнего, игра закончится… Спящего засасывает к какую-то неведомую даль от удара Уризелем.

Барьер пал.

Wind, 2013

Комментарии (0)

Комментариев, к сожалению, нет, но вы можете это исправить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*