Путь мага в Gothic 2
В игре «Готика 2: Ночь Ворона» непродуманная игра за мага может вызвать у привыкшего к комфортной игре геймера депрессию и приступы бессильной злобы. Не сказать, что до «Ночи ворона» игра была совсем уж легкой, но после выхода этого аддона путь мага, особенно на начальных этапах, стал воистину непрост. Впрочем, если придерживаться приведенных ниже советов, то все получится, а к концу игры вы познаете силу, неведомую воинам.
Общие рекомендации по прокачке
- Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
- Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
- Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
- Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
- Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.
Максимальная прокачка маны
1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:
Глава 1
- Рядом с черным троллем
- Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
- На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
- На холме за охотником Никласом
- В закоулке между двумя троллями
- На кладбище за фермой Секоба
- В склепе за фермой Онара
- За маяком над пещерой мракориса
- В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
- Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода
Глава 2
- Выдает Ватрас за выполнение задания «Известие»
- Продает Сигитта
Глава 3
- На скале, под которой вы встречаете Диего, в Минентале
- Продает Константино
Глава 4
- Продает Сигитта
- Продает Константино
Глава 5
- Продает Сигитта
- Два растения продает Константино
- Продает Лютеро
Глава 6
- Продает Ватрас
- Продает Мильтен
2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.
3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.
4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.
5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.
6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.
7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.
8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.
Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:
- +2 — книга «сила небесных тел»
- +2 — специальное пиво Корагона
- +20 — молитвы (Маг/Паладин)
- +42 — скрижали
- +2 — пожертвования Дарону
- +40 — темные грибы
- +3 — эссенция духа
- +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
- +20 — эликсир духа (покупка/находка)
- +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
- +24 — скрижали (Ватрас)
С прокачкой это значение возрастает до 370.
Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.
Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:
- Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
- Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
- Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере
«Халявные» руны
Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.
- Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
- Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
- Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
- Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
- Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.
Руны телепортации
- В Хоринис — выдаёт лорд Хаген (глава 3).
- В монастырь — выдаёт Пирокар (глава 3).
- В новую башню Ксардаса — выдаёт Лестер (глава 3).
- В старую башню Ксардаса в Минентале — можно взять на столе наверху в этой башне.
- К проходу в Миненталь — можно взять с трупа паладина около ворот (глава 3).
- В замок Миненталя — можно найти в храме магов огня в замке.
- В таверну — в продаже у хозяина таверны с 3-й главы
Все руны
Для изготовления руны вам нужно:
- Научиться создавать руну у учителя
- Иметь пустую руну
- Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать
Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.
Круг 1
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Свет | Золотые монеты | 10 | Создает свет над головой главного героя |
Огненная стрела | Сера | 5 | Повреждение: 25 |
Лечить легкое ранение | Лечебное растение | 10 | Исцеление: 200 |
Молния | Горный кристалл | 15 | Повреждение: 30 |
Создать скелет гоблина | Кости гоблина | 20 | Создает скелет гоблина |
Круг 2
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Ледяная стрела | Кварцевый ледник | 10 | Повреждение: 50 |
Ледяное копье | Золотые монеты | 20 | Повреждение: 100 |
Огненный шар | Смола | 15 | Повреждение: 75 |
Сон | Болотная трава | 30 | Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с |
Смерч | Крыло кровавого шершня | 30 | Создает вихрь, действует 10 с |
Вызвать волка | Мех волка | 40 | Призывает волка |
Порыв ветра | Уголь | 20-80 | Повреждение: 50-200 |
Круг 3
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Вызов скелета | Кость скелета | 60 | Вызывает скелет |
Малый Огненный шторм | Смола, сера | 25 | Повреждение: 100 |
Лечить Среднее ранение | Лечебная трава | 25 | Исцеление: 400 |
Ледяная глыба | Кварцевый ледник, аквамарин | 40 | Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с) |
Гейзер | Аквамарин | 75 | Повреждение: 150 |
Страх | Черный жемчуг | 50 | Действует: 5 с |
Шторм | Кварц | 100 | Повреждение: 250 |
Шаровая молния | Горный хрусталь, сера | 10-40 | Повреждение: 30-120 |
Круг 4
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Кулак Воды | Аквамарин, горный хрусталь | 25 | Повреждение: 125 |
Удар молнии | Горный хрусталь, кварц | 30 | Повреждение: 150 |
Вызвать голема | Сердце каменного голема | 80 | Вызвать голема |
Уничтожить нежить | Святая вода | 100 | Повреждение нежити: 1000 |
Большой огненный шар | Сера, смола | 40-160 | Повреждение: 75-300 |
Круг 5
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Лечить Тяжелое ранение | Лечебный корень | 50 | Исцеление: 800 |
Вызов демона | Сердце демона | 120 | Вызывает демона |
Ледяная волна | Кварц, аквамарин | 120 | Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с |
Большой огненный шторм | Сера, огненный язык | 50-200 | Повреждение: 75-300 |
Круг 6
Название | Компоненты | Мана | Эффект |
Святая стрела | Святая вода (без свитка) | 60 | Повреждение: 300 |
Дым смерти | Уголь, черный жемчуг | 100 | Повреждение: 500 |
Волна смерти | Кость скелета, черный жемчуг | 150 | Повреждение: 500 Нельзя прервать |
Армия мрака | Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона | 150 | Призвать группу скелетов |
Огненный дождь | Смола, сера, огненный язык | 150 | Повреждение: 500 |
Уменьшить монстра | Кость гоблина, клык тролля | 300 | Скукоживает монстра |
Комментарии по важным заклинаниям:
- «Лечение легких ранений». Руну «Лечение легких ранений» можно найти (читайте выше, чтобы узнать где), а более сильные руны делать смысла нет, поскольку магу лечение 200 ед. здоровья хватит с запасом.
- «Уничтожить нежить». Заклинание «Уничтожить нежить» наносит мертвякам 1000 ед. урона, то есть убивает их с первого удара. Эту руну делать строго обязательно!
- «Удар молнии». «Удар молнии» приходит на замену «Ледяному копью» и «Огненной стреле». Обратите внимание, что все три этих заклинания имеют эффективные показатели урон/затраты маны.
- «Вызов скелета» и «Вызов демона». Из заклинаний вызова рекомендуются «Вызов скелета» и «Вызов демона». Руну с вызовом скелетов гоблинов можно найти на ферме Секоба, да и выдающейся силой скелеты гоблинов не отличаются, в то время как обычные скелеты в третьей главе могут оказаться эффективны против Ищущих. Голем в четвёртой главе оказывается достаточно слаб и не может одолеть даже некоторых одиночных монстров, Демон же, в свою очередь, отлично справляется даже с малыми скоплениями орков и оказывается эффективен до самого конца игры. Жаль, что часто застревает. «Армия мрака» особой ценности не представляет, ибо скелеты к концу игры оказываются уже не такими сильными и проще заменить их атакующими заклинаниями, но, с другой стороны, не придется драться самому, да и скелеты, в отличие от демона, могут ходить по узким коридорам.
- «Волна смерти». Пожалуй, самое сильное заклинание в игре, с помощью которого игра за мага резко становится очень лёгкой. Кастуется долго, но прервать чтение заклинания вам может помешать только смерть. Вы можете начинать чтение заклинания заранее, не доходя до толпы врагов, либо непрестанно пить бутылочки регенерации здоровья. Несмотря на заявленный урон в 500 единиц, «Огненный дождь» уступает «Волне смерти» и не может до конца убить, например, Элитного орка. Кроме того, чтение «Огненного дождя» можно прервать.
- «Святая стрела». В шестой главе может быть эффективна разве что против Ищущих, но она достается почти нахаляву и потому отмечена как важная. Чтобы её получить, нужно прочитать рецепт создания руны в тайной библиотеки, когда вы будете искать карту в Чертоги Ирдората, а затем сделать руну на рунном столе с помощью святой воды и пустой руны.
Нет перекатов и регенерации
Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.
Очень полезно будет отредактировать файл «Gothic.ini» и в строчке «UsePotionKeys» выставить значение «1». В таком случае вы сможете пользоваться бутылочками восстановления здоровья по клику на «H» и восстановления маны по клику на «P».
Wind, 2013
Где взять золотые монеты для создания руны ледяное копье. помогите.
Это че прикол?) это обычное золото
У кого удар молнии прокачать?
У магов воды
Подскажмте пожалуйсто
Если появится желание очень быстро убить черного тролля то используйте свиток Скукожить монстра и долбаните по нему какой нибудь магией в моем случае была молния(Реально убить в 1й главе). Огромная шкура в качестве трофея весьма приятна.
JustFail
достаточно бегать вокруг него, нанося удар и сразу вбок, с любым стволом и тыкать, пока не помрет
Ребята, а можно ли записаться в ополчение, поговорив с Андрэ, выполнить квесты, а потом добравшись до монастыря — стать магом? Или игра так не позволит сделать? Только либо ополчение, либо терпеть до мага?
Извините, что так поздно комментарий одобрил — спама много последнее время.
По-моему нельзя, если магом — то терпеть до мага, в этом же и есть весь интерес :)
Привет! Нахожусь в начале второй главы и Мардук не хочет учить ледяному копью, на выбор либо ледяная стрела, либо малая молния. Он потом будет учить или в чём дело?
Александр, у вас версия игры с аддоном или без?
Да, с аддоном — «Ночь ворона»
Нашёл! Можно сделать у магов воды) На каком уровне и с каким количеством маны лучше идти в Яркендар или Миненталь?
Оставляя все бонусы прокачки маны на потом и качая ману только за счёт очков опыта столкнулся с тотальной нехваткой маны( Каким образом можно всех валить дожидаясь пока прокачаю ману до 100? Пока спасает только посох, который при съёме-одевании даёт +20 маны.
Если слишком тяжко в плане маны, то, наверное, стоит пожертвовать частью будущего прогресса.
Что касается Яркендара и Миненталя, то я откладывал их как можно дальше — территории достаточно высокоуровневые. Точный уровень уже не помню.
Спасибо) Ну хоть примерно с каким количеством маны шли в эти 2 локации?
Вообще не помню, это же было много лет назад)
всем привет подскажите я играю за мага можно ли в последствии получить тяжолую мантию мага заранее отдуши с искренним уважением к вам леха ефрем
Леха, привет!
Тяжелую робу Огня можно получить ближе к концу игры, но защищает она хуже, чем доспехи паладинов или охотников.
Вместе с амулетом «божественная аура Инноса» можно поднять почти до таких же параметров как у паладина или охотника на драконов)
Но придётся отказаться от укомплектованного набора жреца.
И снова привет! Дошел до ворона, читал, что должен получить руну белиара, но вместо этого там был меч( Не знаешь почему так вышло?
Александр, привет! Меч можно отдать магам воды, чтобы те сделали из него руну.
Спасибо)
Где ты применяешь руну с уничтожением нежити? Дошёл до конца и не нашёл ей применения, скелеты отлично разлетаются от молний.
Помнится был там дракон-нежить, на которого можно применить заклинание, и ещё зомби, у которых около 400 здоровья.
На 6 круге надо создавать огненный дождь. Убивает почти всех противников с первого раза кроме эдитного орка и дракона, а кастуется раза в 2-3 быстрей, чем волна смерти. Пока там волну смерти намагачишь, тебя уже толпа орков покромсает.
Волну нужно кастовать немного заранее, либо пропить пару бутылок с регенерацией здоровья во время боя, вот и всё. И она убивает элитного орка. Тут на вкус и цвет.
Руна убить нежить пригодится в конце игры, когда появятся на пути шаманы-нежить. А гнать в Яркендар можно уже в начале второй главы, в принципе уровне на 12-14 там будет довольно интересно.
На 3 круге я бы порекомендовал бы выучить шторм в место скелета, хорошо помогает жить до 6 круга, а в качестве миньена использовать яркендарского каменного стража (руна белиара).
Увидел первую картинку.. всплакнул
Друзья! Подскажите пожалуйста, при прохождении за мага, возможно ли будет получить тяжелые доспехи охотника на драконов?
Привет! Нет, доспехи уникальны для каждой фракции.
Приветствую! У вас отличная статья, желательно, чтобы места растений например были отмечены на карте, но не это важно.
Не могли бы вы забабахать новый гайд по правильному старту за мага? Или хотя бы видео скиньте какое-нибудь.
С уважением, Arkendar
Arkendar_, привет! Спасибо. Новый гайд по Готике — вряд ли :) статья написана 6 лет назад, уже давно не играл, а чтобы забабахать гайд, нужно быть в теме игры.
Приветствую, всех любителей серии Gothic!
Читаю комментарии и прихожу в лёгкий шок. Магом сложно выживать до прокачки 100 маны? Спасает снятие/надевание посоха на 20+ маны?!
Не знаю, в какую версию игры вы играете?
Но я прошёл недавно игру со Steam fix D36 от 23 декабря. И там НИФИГА после снятия/надевания посоха — Мана не восполняется. Не то, чтобы я на это сильно рассчитывал. Но всё же — это факт. Автору огромный респект! Благодаря некоторым его советам, играть за мага получилось очень комфортно:
1) руну "Лечение лёгких ранений" делать сразу, а не ждать второй главы.
2) "Ледяное копье" самое важное заклинание в игре! И сразу во второй главе его изучаем: (Орки в Минентале во второй главе были вырезаны все) Я пришёл туда 25 уровнем, со свитком "Огненного дождя". И на ускорение, через главный проход, забежал в толпу орков и шаманов, и заюзал "Огненный дождь". Погибли все! А далее по одному/двум орков убивал "Ледяным копьем".
3) Я перфекционист), поэтому прокачал после маны все навыки: шкуры, воровство, взламывание замков и т д, но маг у меня чистый!
БЕЗ повышения очками опыта: силы/ловкости; одноручное/двуручное; арбалет/лук. Только магия и посох на +20 к мане до конца игры.
4) "Волна смерти" хороша, НО её пофиксили и поэтому "Огненный дождь" лучше, против тех же орков, так как после каста, станит их до применения повторного заклинания. А "Волна смерти" больше не убивает за один каст!!!
5) Ману достаточно прокачать до 94, за 169 очков. 6) Остальные очки:
6.1) Круги магии
6.2) Создание рун
6.3) Алхимия только изучить перманент на ману и чистую ману!
6.4) Язык зодчих (скрижалями и найденными перманентными зельями прокачал силу на 60, ловкость на 86.
6.5) снятие шкур/трофеев
6.6) подкрадывание/кража/взлом (играя за мага вас пропустят в любой дом. И хоть магу это не прилично. Им легче всех воровать))
P/s играл во вторую готику на релизе, без аддона. Баланс и прокачка там были простые. Но аддон "Ночь Ворона" всё кардинально изменила. И мне, как любителю сложных и интересных прокачек, данная игра понравилась больше всех!
Очень хороший гайд, чтобы не кусать локти в середине и в конце игры.
Все нюансы подробно расписаны.
Браво.