Главная Форум Новости Игры Видео Мемы Галерея

Путь мага в Gothic 2

В игре «Готика 2: Ночь Ворона» непродуманная игра за мага может вызвать у привыкшего к комфортной игре геймера депрессию и приступы бессильной злобы. Не сказать, что до «Ночи ворона» игра была совсем уж легкой, но после выхода этого аддона путь мага, особенно на начальных этапах, стал воистину непрост. Впрочем, если придерживаться приведенных ниже советов, то все получится, а к концу игры вы познаете силу, неведомую воинам.

Уединенный монастырь Магов Огня

Уединенный монастырь Магов Огня

Общие рекомендации по прокачке

  1. Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
  2. Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
  3. Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
  4. Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
  5. Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.

Максимальная прокачка маны

1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:

Глава 1

  • Рядом с черным троллем
  • Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
  • На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
  • На холме за охотником Никласом
  • В закоулке между двумя троллями
  • На кладбище за фермой Секоба
  • В склепе за фермой Онара
  • За маяком над пещерой мракориса
  • В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
  • Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода

Глава 2

  • Выдает Ватрас за выполнение задания «Известие»
  • Продает Сигитта

Глава 3

  • На скале, под которой вы встречаете Диего, в Минентале
  • Продает Константино

Глава 4

  • Продает Сигитта
  • Продает Константино

Глава 5

  • Продает Сигитта
  • Два растения продает Константино
  • Продает Лютеро

Глава 6

  • Продает Ватрас
  • Продает Мильтен

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.

Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:

  • +2 — книга «сила небесных тел»
  • +2 — специальное пиво Корагона
  • +20 — молитвы (Маг/Паладин)
  • +42 — скрижали
  • +2 — пожертвования Дарону
  • +40 — темные грибы
  • +3 — эссенция духа
  • +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
  • +20 — эликсир духа (покупка/находка)
  • +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
  • +24 — скрижали (Ватрас)

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

Карта комплекта жрецов

Карта комплекта жрецов

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

«Халявные» руны

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

  1. Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
  2. Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  3. Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
  4. Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
  5. Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Руны телепортации

  • В Хоринис — выдаёт лорд Хаген (глава 3).
  • В монастырь — выдаёт Пирокар (глава 3).
  • В новую башню Ксардаса — выдаёт Лестер (глава 3).
  • В старую башню Ксардаса в Минентале — можно взять на столе наверху в этой башне.
  • К проходу в Миненталь — можно взять с трупа паладина около ворот (глава 3).
  • В замок Миненталя — можно найти в храме магов огня в замке.
  • В таверну — в продаже у хозяина таверны с 3-й главы

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1

Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина

Круг 2

Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200

Круг 3

Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с)
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120

Круг 4

Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300

Круг 5

Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300

Круг 6

Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

Комментарии по важным заклинаниям:

  1. «Лечение легких ранений». Руну «Лечение легких ранений» можно найти (читайте выше, чтобы узнать где), а более сильные руны делать смысла нет, поскольку магу лечение 200 ед. здоровья хватит с запасом.
  2. «Уничтожить нежить». Заклинание «Уничтожить нежить» наносит мертвякам 1000 ед. урона, то есть убивает их с первого удара. Эту руну делать строго обязательно!
  3. «Удар молнии». «Удар молнии» приходит на замену «Ледяному копью» и «Огненной стреле». Обратите внимание, что все три этих заклинания имеют эффективные показатели урон/затраты маны.
  4. «Вызов скелета» и «Вызов демона». Из заклинаний вызова рекомендуются «Вызов скелета» и «Вызов демона». Руну с вызовом скелетов гоблинов можно найти на ферме Секоба, да и выдающейся силой скелеты гоблинов не отличаются, в то время как обычные скелеты в третьей главе могут оказаться эффективны против Ищущих. Голем в четвёртой главе оказывается достаточно слаб и не может одолеть даже некоторых одиночных монстров, Демон же, в свою очередь, отлично справляется даже с малыми скоплениями орков и оказывается эффективен до самого конца игры. Жаль, что часто застревает. «Армия мрака» особой ценности не представляет, ибо скелеты к концу игры оказываются уже не такими сильными и проще заменить их атакующими заклинаниями, но, с другой стороны, не придется драться самому, да и скелеты, в отличие от демона, могут ходить по узким коридорам.
  5. «Волна смерти». Пожалуй, самое сильное заклинание в игре, с помощью которого игра за мага резко становится очень лёгкой. Кастуется долго, но прервать чтение заклинания вам может помешать только смерть. Вы можете начинать чтение заклинания заранее, не доходя до толпы врагов, либо непрестанно пить бутылочки регенерации здоровья. Несмотря на заявленный урон в 500 единиц, «Огненный дождь» уступает «Волне смерти» и не может до конца убить, например, Элитного орка. Кроме того, чтение «Огненного дождя» можно прервать.
  6. «Святая стрела». В шестой главе может быть эффективна разве что против Ищущих, но она достается почти нахаляву и потому отмечена как важная. Чтобы её получить, нужно прочитать рецепт создания руны в тайной библиотеки, когда вы будете искать карту в Чертоги Ирдората, а затем сделать руну на рунном столе с помощью святой воды и пустой руны.

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Очень полезно будет отредактировать файл «Gothic.ini» и в строчке «UsePotionKeys» выставить значение «1». В таком случае вы сможете пользоваться бутылочками восстановления здоровья по клику на «H» и восстановления маны по клику на «P».

Wind, 2013

Комментарии (116)

  • Вот ещё парочка вопросов : есть ли в оригинале посохи для мага ( боевой не брать в расчёт ) и сколько нужно очков опыта для 2 , 3 и 4 кругов — это чтобы экономить очки на некоторых рунах . Пожалуста дайте ответы на данные вопросы )))

    • Посохи есть, но особой силой они не отличаются. Лучший из них — посох Ультара. Продается в монастыре у Горакса.

    • А вот по поводу затрат очков на круги магии ответить не смогу, не помню :) Разве круги магии стоят каких-то очков?

  • Жду ответы на свои вопросы — смиренно и терпеливо))))))

  • Спасибо за ответы .

  • В 1 главе я так понимаю посохи я в продаже не встречу ? Сори если вопросами задолбал . И за 1 круг 5 очков забрали .

    • У Хакона в Хоринисе должен быть посох судьи и в первой главе. А посох послушника, который дает ману, только в монастыре.

  • Я думал в оригинале вообще нет посохов .

    • Если идет речь о простой г2 без ворона, то посохи там не эфективны начиная со 2-й главы уже. И не будут выше перечисленые. Если память не подводит то их там 2 вида всего лишь. Про круги не скажу, давно играл без адона…

  • Спасибо за ответы, удачи тебе и всего хорошего .

  • Во всём разобрался зерасул ,W1ND .

  • Начну с того что правильный,хороший форум,но начинать играть за мага со 100% гарантией советую качнуть и одеть кольцами,амулетом манну до 80!Есть отличное заклинание 1 круга,которое многие игнорят»вызов скелета гоблина».Но вы вызываете одновременно 4 скелетика с манной 80 и зачищаете целую область)) поспали и опять,и так манны бутылки не летят,а скелетики зачищают все и всех кроме орков ,драк снеперов и тд,куча опыта на халяву господа и это на 2 главе))Я не игнорирую копье льда-2 круг магии ,я его тоже качаю ,ибо все вкусные огненные ящеры тоже ваш корм)),хотя можно и обойтись халявной руной льда!3 круг магии только скелет и чистим орков и всю шелуху но манны уже должно быть около 180,что бы вызывать 3 скелета!Ё4 круг магии вызов демона и вот уже и нет у вас врагов)) а все эти массовки ,так кураж, но приятный))Удачи вам начинающие маги ))и я рад ,чтов эту культовую игру еще играют)0я так точно пару раз в год прохожу все 3 части))

    • блин а я мечом махал арбалетом стрелял, всё сам всё сам! блин можно же было бы и демонов наслать, попробую так поиграть

  • Новичкам советую играть за лукаря и именно ополченца(больше возможностей и доступа в крепостях и городе)на 3 главе при прокачке в основном в ловкость я бегал с ДРАКОНИКОМ 160-160 и максимально жили даже элитные орки 3 выстрела)),но проблема с тролями(помогут свитки вызова демона на начале) а после Яркендара- меч Белиара!Драконов я шел зачищать и Рудниковую долину уже машиной смерти))ловкости 183,драконик,64% мастер лук)))еще 2 лвл и лук 100% после табличек на умения)),это примерно после 2 дракона))Это -тупо стадо драконовых снепперов,пока добежит)) уже лежит у ваших ног))-а вы как пулеметчик только воду на ствол льете))Но принцип кача только ловкость до 94 с начала игры и ни куда больше,кроме что 15 очков в охот навыки,потом алхимия на напитки ловкости и язык древних,и почитайте гайды где и как найти напитки ловкости в игре!Удачи вам

  • А вообще ребята я почитал многие советы и понял как неправильно играть в Готику))Не качайте гибриды-это не правильно ибо Готика дает возможность игроку отыграть своим чистым классом(Паладин- воин,маг.Наемник-воин ловкач.Маг и есть маг) и только тогда когда поймете как правильно отыгрывать своим классом не используя умения чужого класса вы начнете понимать суть этого шедевра!Можно мага вкачать в ловкость(кольцо льда и всех расстрелять)-но маг ли это????Еще раз повторюсь игра- шедевр РПГ(кто как не маг может влететь в толпу орков кинуть-страх а потом-огненный дождь)))Или как наемник из далека расстрелять из лука!Или как паладин ворваться на спринте ,натыкать мечом и при опасности выскочить,отхил и добить))ведь это классика зщачем мешать классы!Хотя Наемник и с одноруком и двуруком очень силен, особенно с рудными мечами!

    • да ну! я пошел в ученики к Босперу а потом магом стал и даже очень не плохо из далека манстров бить даже скелеты разлетаются, правда я марвином силу и ловкость ну и класс до мастера записал, ну так без этого долго коптить надо, ну без читов уже играл вот с читами решил пройти, интересная игра сама по себе

    • Я так на середине второй главы… В 4 с макс. прокачкой….

  • Где взять золотые монеты для создания руны ледяное копье. помогите.

  • У кого удар молнии прокачать?

  • Подскажмте пожалуйсто

  • Если появится желание очень быстро убить черного тролля то используйте свиток Скукожить монстра и долбаните по нему какой нибудь магией в моем случае была молния(Реально убить в 1й главе). Огромная шкура в качестве трофея весьма приятна.

  • JustFail
    достаточно бегать вокруг него, нанося удар и сразу вбок, с любым стволом и тыкать, пока не помрет

  • Ребята, а можно ли записаться в ополчение, поговорив с Андрэ, выполнить квесты, а потом добравшись до монастыря — стать магом? Или игра так не позволит сделать? Только либо ополчение, либо терпеть до мага?

    • Извините, что так поздно комментарий одобрил — спама много последнее время.
      По-моему нельзя, если магом — то терпеть до мага, в этом же и есть весь интерес :)

  • Привет! Нахожусь в начале второй главы и Мардук не хочет учить ледяному копью, на выбор либо ледяная стрела, либо малая молния. Он потом будет учить или в чём дело?

    • Александр, у вас версия игры с аддоном или без?

    • Да, с аддоном — «Ночь ворона»

    • Нашёл! Можно сделать у магов воды) На каком уровне и с каким количеством маны лучше идти в Яркендар или Миненталь?
      Оставляя все бонусы прокачки маны на потом и качая ману только за счёт очков опыта столкнулся с тотальной нехваткой маны( Каким образом можно всех валить дожидаясь пока прокачаю ману до 100? Пока спасает только посох, который при съёме-одевании даёт +20 маны.

    • Если слишком тяжко в плане маны, то, наверное, стоит пожертвовать частью будущего прогресса.

      Что касается Яркендара и Миненталя, то я откладывал их как можно дальше — территории достаточно высокоуровневые. Точный уровень уже не помню.

    • Спасибо) Ну хоть примерно с каким количеством маны шли в эти 2 локации?

    • Вообще не помню, это же было много лет назад)

  • всем привет подскажите я играю за мага можно ли в последствии получить тяжолую мантию мага заранее отдуши с искренним уважением к вам леха ефрем

    • Леха, привет!

      Тяжелую робу Огня можно получить ближе к концу игры, но защищает она хуже, чем доспехи паладинов или охотников.

    • Вместе с амулетом «божественная аура Инноса» можно поднять почти до таких же параметров как у паладина или охотника на драконов)
      Но придётся отказаться от укомплектованного набора жреца.

  • И снова привет! Дошел до ворона, читал, что должен получить руну белиара, но вместо этого там был меч( Не знаешь почему так вышло?

  • На 6 круге надо создавать огненный дождь. Убивает почти всех противников с первого раза кроме эдитного орка и дракона, а кастуется раза в 2-3 быстрей, чем волна смерти. Пока там волну смерти намагачишь, тебя уже толпа орков покромсает.

    • Волну нужно кастовать немного заранее, либо пропить пару бутылок с регенерацией здоровья во время боя, вот и всё. И она убивает элитного орка. Тут на вкус и цвет.

  • Руна убить нежить пригодится в конце игры, когда появятся на пути шаманы-нежить. А гнать в Яркендар можно уже в начале второй главы, в принципе уровне на 12-14 там будет довольно интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*