Форум Гайды Видео Мемы

Путь мага в Morrowind: советы по прокачке

Должно же быть на этом сайте что-нибудь и по одной из моих самых любимых игр. Начнем с чего-нибудь простого. На данной страничке представлены базовые советы по выживанию мага на не прощающем глупые ошибки мрачном вулканическом острове Морровинда — Вварденфелле.

Лирическое отступление

В целом, надо заметить, игра полна разного рода «халявного» контента, который значительно повышает мощь героя в различных аспектах, нужно только лишь разобраться, где и что искать.

Тут и сапожки, ускоряющие задаром до сверхзвуковой скорости, и алхимия, на которой можно «прокачать» героя за считанные минуты да ещё и озолотить впридачу, и секретные, но находящиеся из прохождения в прохождение в одном месте, зверушки, скупающие товары по номинальной цене. И ещё множество, множество секретов, открой которые — и ты силен и богат, и такое же множество то ли игровых дыр, то ли «фич», позволяющих подняться в игре за раз.

Нижеприведенные советы имеют несколько «антикварную» ценность, поскольку, во-первых, найти свой путь в геймплейном плане в Morrowind не так уж и сложно, а во-вторых, ролевые механики прокачки не являются самой сильной стороной игры. «Морровинд» нужно изучать, внимательно вчитываясь в диалоги (да, это игра тех времен, когда диалоги иногда приходилось не слушать, а читать) и кропотливо исследуя древнюю и загадочную культуру красноглазых тёмных эльфов. А с какой скоростью и каким образом вы захотите истреблять местных зверушек и честный люд — дело ваше.

Возвышенности и закоулки

Играя магом, старайтесь соблюдать известный во все времена принцип «Разделяй и властвуй»: растягивайте противников по линии и разбирайтесь с ними поодиночке, не давая подобраться к себе. Искусственный интеллект в Morrowind совершенно не блещет этим самым интеллектом — вы можете забраться на возвышенность и расстреливать противника заклинаниями.

Скамп из Кальдеры

180px-MW-creature-Creeper

В поместье Гораков в Кальдере находится удивительное создание — Скамп. Он интересен тем, что скупает предметы по их номинальной стоимости, а его бюджет в 5000 золотых ежесуточно пополняется.

Поставьте рядом со скампом метку возврата и используйте её в конце каждого квеста, сдавая награбленное добро по выгодным ценам.

В игре запрятано ещё одно такое же «выгодное» создание — грязекраб. У него дневной бюджет немного побольше — 10000 монет. Если вам не лень, то можете притащить его с собой с помощью заклинаний приказа и левитации в свой дом. Найти его можно возле двемерских руин на юго-юго-западе карты.

Дешевый алкоголь

ЗельеВесСтоимостьЭффекты
150
Суджамма
3.03016px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение силы на 50п. в течение 60с
16px-MW-icon-effect-Drain_Attribute Уменьшение интеллекта на 50п. в течение 60с

Это простой совет на тот случай, если вы только начали игру и у вас магический класс, на который вы не можете полностью положиться. В таком случае можно носить с собой на всякий случай несколько бутылочек местного аналога водки — суджаммы — и какой-нибудь кинжал впридачу.

Суджамма значительно повысит вашу силу на целую минуту, а стоит она при этом очень недорого. Выпив пару бутылочек этой гадости, вы, конечно, отупеете и не сможете использовать свои сильные стороны, но зато с легкостью порубите врагов на куски и пойдете дальше.

Уловка с левитацией

ЗаклинаниеНазваниеЭффект заклинания
MW-icon-effect-LevitateЛевитацияПоднять в воздух 1ед. в радиусе 50 футов на 60 секунд

При столкновении с группой противников ближнего боя очень полезным окажется заклинание левитации. Наколдуйте на врагов сию порчу: она замедлит их настолько, что вы сможете не спеша разобраться со всеми по одному стрелковым оружием или заклинаниями.

Полезные предметы

В игре множество очень сильных артефактов, все их перечислять — дело неблагодарное. Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые показались мне наиболее полезными для мага.

ПредметПараметры и стоимостьЭффекты (постоянный эффект, на себя)
Boots_of_Blinding_Speed
Сапоги ослепляющей скорости
Вес: 8.0
Прочность: 50
Стоимость: 500
Броня: 5
16px-MW-icon-effect-Blind Слепота 100%
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение скорости на 200п.

Эти невероятные сапожки даруют носителю сумасшедшую скорость в обмен на полную слепоту. Перед тем, как надеть сапоги, используйте зелья, заклинания или предметы, которые дадут вам 100-процентное сопротивление магии, и вы получите прибавку к скорости без негативного воздействия.

Получить этот артефакт можно, выполнив несложное задание по сопровождению Пемени в Гнаар Мок. Она находится в Западном нагорье, около дороги к юго-западу от форта Пёстрой бабочки).

НазваниеПараметрыЭффекты
MW-icon-jewelry-Extravagant_Amulet_01
Амулет теней
Вес: 1.0
Стоимость: 1000
16px-MW-icon-effect-Chameleon Хамелеон 80% в течение 60с, на себя

Получить данный амулет можно, проследовав на юго-запад от Альд-Велоти под мост, ведущий к двемерским руинам Аркнгтунч-Штурдумц. Поговорите с Синетт Джелин, что стоит у небольшого пруда. Если вы согласитесь на её просьбу помочь найти в пруду кольцо, то после того, как вы это сделаете, данмерка нападет на вас, а вместе с ней и её сообщница — Тавину Тедран.

Расправившись с разбойницами, обыщите Тавину Тедран — на её теле вы и найдете Амулет теней. Этот амулет значительно облегчает жизнь ворам и ассассинам, но и магам он тоже пригодится. Впрочем, под конец игры маг может зачаровать себе что-нибудь получше.

ПредметПараметрыЭффекты
180px-MW-item-Azura's_Star
Звезда Азуры
Вес: 2.0
Стоимость: 5000
Вмещает души любого размера
Нельзя сломать

Классический для игр серии The Elder Scrolls артефакт. Позволяет экономить на камнях душ, поскольку при использовании не ломается, а опустошается. В «Морровинде» только Звезда Азуры может вместить в себя души Альмалексии и Вивека.

ПредметПараметрыЭффекты (постоянный эффект, на себя)
MW-icon-weapon-Silver_Spear
Алчность
Вес: 11.2
Здоровье: 700
Стоимость: 800
Скорость: 1.0
Дальность: 1.8
Урон: 5-23
16px-MW-icon-effect-Spell_Absorption Поглощение магии 20п.
16px-MW-icon-effect-Drain_Attribute Уменьшить привлекательность на 5п.

Это копье можно найти в Своде Телванни в Вивеке. Стража не будет возражать, если вы его возьмете. Полезно большим бонусом к поглощению магии.

ПредметПараметрыЭффекты (постоянный эффект, на себя)
MW-icon-jewelry-Exquisite_Amulet_01
Амулет Некроманта
Вес: 1.0
Стоимость: 240
16px-MW-icon-effect-Resist_Normal_Weapons Сопротивление обычному оружию: 25%
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение интеллекта: 25п.
16px-MW-icon-effect-Restore_Health Восстановление здоровья: 1п.
16px-MW-icon-effect-Spell_Absorption Поглощение заклинаний: 25п.

Крайне полезный амулет, пожалуй, один из самых сильных и приятных артефактов в игре. Он добавляет защиту от атак обычным оружием, восстанавливает здоровье, значительно увеличивает интеллект и позволяет поглощать заклинания. Что ещё нужно магу?

Снять амулет можно с верховного мага Требониуса. «Легально» это можно сделать, пройдя до конца сюжетную ветку в Гильдии магов.

ПредметПараметрыЭффекты (постоянный эффект, на себя)
MW-icon-clothing-Exquisite_Robe_01
Мантия Гордости Драка
Вес: 3.0
Стоимость: 205
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение интеллекта: 10п
16px-MW-icon-effect-Resist_Fire Сопротивление огню: 25п.
16px-MW-icon-effect-Reflect Отражение заклинаний: 25п.

Номинальная стоимость этой мантии, как и у многих других предметов в «Морровинде», не отражает истинного значения артефакта. Наиболее полезное свойство этой мантии заключается в способности отражать четверть всех вражеских заклинаний.

Данный артефакт можно найти в ходе прохождения заданий Великого Дома Телванни, а именно, квеста Нелота. Честно говоря, мантию он вам все равно не отдаст, так что придется применить грубую силу.

ПредметПараметрыЭффекты (постоянный эффект, на себя)
TR-icon-clothing-Robe_of_the_Lich
Мантия Лича
Вес: 8.0
Стоимость: 22000
16px-MW-icon-effect-Drain_Health Уменьшение здоровья: 600п
16px-MW-icon-effect-Fortify_Magicka Увеличение маны: 300п

Данная мантия работает с эффектами, описанными в таблице, только в том случае, если установлены аж сразу два неофициальных патча: GFM и MCP. Первый правит длительность эффектов с одной секунды до постоянного действия, а второй исправляет механику игры таким образом, что увеличивается не только текущее значение маны, но и максимальное. Если у вас установлены указанные патчи, то артефакт может стать весьма полезным. Впрочем, есть мантии и получше.

Мантию Лича можно снять с лича Гедна Ревел в ходе прохождения основного задания Трибунала.

ПредметПараметрыЭффекты (постоянный эффект, на себя)
MW-icon-clothing-Extravagant_Robe_01
Покров горя
Вес: 3.0
Стоимость: 10000
16px-MW-icon-effect-Drain_Attribute Уменьшение привлекательности: 100п
16px-MW-icon-effect-Weakness_to_Normal_Weapons Уязвимость к обычному оружию: 20п.
16px-MW-icon-effect-Fortify_Maximum_Magicka Увеличение магии: 5xИНТ.
16px-MW-icon-effect-Sun_Damage Солнечный урон: 20п
16px-MW-icon-effect-Fortify_Skill Увеличение колдовства: 50п.

Была бы лучшей мантией в игре, если бы не сильные негативные эффекты. Все они нейтрализуются 100-процентным эффектом сопротивления магии, за исключением солнечного урона. Что бы вы не делали, днем ваше здоровье будет таять. А напоминать вам об этом будет неприятная красноватая пульсация экрана.

Снять робу можно с сумасшедшего некроманта Тимваула в ледяной пещере Римхулл. Она находится на Солстейме близ деревни Скаалов.

Знак атронах

ЗнакНазваниеЭффекты
MW-birthsign-AtronachАтронахMW-icon-effect-Spell_Absorption Поглощение магии: 50%
MW-icon-effect-Fortify_Maximum_Magicka Увеличение магии 2.0x ИНТ
MW-icon-effect-Damage_Magicka Замороженная магия

Если вы начинаете игру и планируете создать чистый магический класс, то разумно будет выбрать знак Атронах. С одной стороны, большая часть противников в игре атакуют не магическими заклинаниями, а физическими атаками, поэтому бонус от поглощения магии выглядит сомнительным. С другой стороны, знак Атронаха дает существенную прибавку к количеству магии. Поскольку каноничный маг заинтересован в увеличении количества маны, то этот знак ему «прописан».

Неприятный момент с этим знаком заключается в том, что он замораживает естественное восстановление магии. Но в Morrowind магия и так восстанавливается только во время сна. Алхимия «наше всё».

Восстановление магии с помощью Атронаха

  1. Пожертвования. Жертвуйте святыням Альмсиви и Имперского пантеона. Каждый раз, когда вы активируете святыню, есть 50-процентный шанс поглотить заклинание. Учитывая, что в некоторых случаях пожертвования могут быть бесплатными (например, вы занимаете главную должность в Имперском культе), это довольно полезный прием.
  2. Дух предков. Призовите Духа предков и ударьте его несколько раз голыми руками. Половина заклинаний, которыми атакует вас дух, поглотятся. Тот же прием можно использовать и, например, со Скрибом.
  3. Снижение интеллекта зельями. [Данный метод пофиксен в Morrowind Code Patch]: когда вы останетесь без маны, выпейте зелий, снизив свой интеллект до 0. После того, как эффект исчезнет, мана восстановится до 100%.
  4. Снижение интеллекта магией. [Данный метод пофиксен в Morrowind Code Patch]: способ,описанный выше, можно сделать более удобным: создайте заклинание, уменьшающее ваш интеллект на 100 пунктов на 1 секунду. Через секунду ваша мана будет полной. Не очень удобно, если интеллект превышает 100 пунктов.

Зачарование

Если вы отыгрываете чистый магический класс, зачаровывайте все предметы на увеличение интеллекта от 1 до максимального значения. Затем надевайте этот предмет на себя до тех пор, пока не выпадет наибольшее значение бонуса. Без каких-либо читов, зачаровывая изящные сорочки и даэдрические доспехи, можно достигать максимального значения маны в 3000 и больше, в зависимости от знака (наиболее полезен атронах) и расы (наиболее эффективен альтмер).

Прокачка алхимией

MW-npc-Canctunian_Ponius

Инструментарий алхимика

Для создания зелий в Morrowind нужны специальные приспособления, улучшающие качество и длительность создаваемых зелий. Необходимыми являются только ступка и пестик (это один предмет), но желательно иметь все четыре.

  • Ступка и пестик – требуются для смешивания зелий и определяют начальную силу зелья.
  • Реторта – увеличивает значение и продолжительность действия всех положительных эффектов зелья.
  • Перегонный куб – уменьшает величину и продолжительность действия всех отрицательных эффектов зелья.
  • Кальцинатор – Увеличивает значение и продолжительность всех эффектов зелья.

Не делайте так, как написано ниже, если ваша игра — первая. Это может убить интерес к дальнейшему прохождению.

Отправляйтесь в Волверин Холл, имперскую крепость у Садрит Моры. Это можно сделать посредством телепортации в Гильдии магов.

У обитаталей Волверин Холла, а именно у служителей имперского культа, есть ряд важных ингредиентов:

ИнгредиентНазваниеЭффекты
MW-icon-ingredient-Ash_YamПепельный батат16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение интеллекта
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение силы
16px-MW-icon-effect-Resist_Common_Disease Сопротивление обычным болезным
16px-MW-icon-effect-Detect_Key Обнаружение ключей
MW-icon-ingredient-Ash_SaltsТолстоспорник16px-MW-icon-effect-Drain_Magicka Высасывание магии
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение интеллекта
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение силы воли
16px-MW-icon-effect-Detect_Animal Обнаружение животных
MW-icon-ingredient-Netch_LeatherКожа нетча16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение выносливости
16px-MW-icon-effect-Fortify_Attribute Увеличение интеллекта
16px-MW-icon-effect-Drain_Attribute Высасывание привлекательности
16px-MW-icon-effect-Cure_Paralyzation Паралич

Что с этими ингредиентами можно делать

  • Купите некоторое количество ингредиентов из списка выше, выйдите из меню торговли, зайдите в него снова и продайте купленные ранее ингредиенты. В итоге у продавца теперь всегда будет вдвое большее количество ингредиентов на продажу. Эту операцию можно проделывать сколько угодно раз, и каждый раз количество ингредиентов будет расти. В итоге можно массово закупать нужные ингредиенты и так же массово варить из них зелья.
  • Интеллект влияет на качество изготавливаемых зелий. Сварите из комбинаций батата, праха и кожи нетча несколько зелий, выпейте их, затем снова сварите несколько зелий и снова выпейте. Чем больше проходит времени, тем сильнее и дороже становятся ваши зелья.
  • Нагрузившись этими зелья до отказа, вы можете изготовить и другие зелья, например, увеличения силы, восстановления здоровья, маны, левитации (ингредиенты левитации есть у альтмера в этой же крепости, в Гильдии магов). Все они будут очень дорогие и высокого качества.
  • Продавать наваренные зелья можно спампу из Кальдеры.

Посох бога

В игре можно создать настолько мощный посох, что с одного удара от него будут погибать почти все обитатели Вварденфелла.

  • [Исправлено в GFM]: найдите где-нибудь обычный эбонитовый посох. Он выгодно отличается от всех остальных посохов тем, что его емкость зачарования на порядок превосходит емкости всего остального оружия: целых 900 единиц емкости против 400 у следующего за ним длинного костяного лука.
  • Пройдите основной сюжет Трибунала, захватив в конце душу Альмалексии. Напоминаю, что помещается она только в артефакт Звезда Азуры.
  • Зачаруйте посох на поглощение здоровья 100п в течение 2с.

В итоге вы получите следующий предмет:

ПредметЭффекты
MW-icon-weapon-Ebony_Staff16px-MW-icon-effect-Absorb_Health Поглощение здоровья 100п в течение 2с
Количество зарядов: 1500

Wind, 2013

13 Дек 2014 в 01:23 24 Фев 2019 в 14:19 W1ND

Комментарии (27)

  • Lemony

    Иконки немного съехали у вас ;)

  • Виталий

    Не нашел копье Алчность.
    В своде — под башней в Поселении телванни все обшарил. За двумя дверями 75 уровня и ловушкой — по два грозовых атронаха и сундуки один пустой один с 25 монетами. Где там Алчность?

  • Виталий

    ООпс Прошу прощения) Убил Атронахов и вышел в сокровищницу) Хитро!

  • Sheredar

    На счет мантии лича. Все патчи поставил, так и не понял какой пункт в MCP надо включить, чтобы максимальная мана поднималась.

    • У меня подозрение, что я просто наврал с этой мантией. Сейчас открыл MCP и наблюдаю только эффект увеличения здоровья.

      Хотя в том же патчноуте к одной из версией GFM моими же руками написано, что связка работает. Давно было дело, не помню что к чему :(

  • Денис

    Ну и зачем ты проспойлерил мне убийство Альмалексии? Нехороший человек.

  • Артур

    Играю дома в Скайрим, а на работу установил «это». Всегда играю за магов, Гайдик помог. Спасибо.

  • Серега

    Отличный обзор,спасибго!

  • NerLanDy

    В простом развии Алхимией, неправильно написано название второго ингридиента)

  • Евгениус

    Это, прах то у них не продаётся, где его найти? Во всех гильдиях магов поискал — нигде нет.

    • Оказывается это Толстоспорник в русской локализации. А вот он продается у имперца слева.

  • Константин

    W1ND, привет, а как решать проблему с нападением темного братства? Особенно на 25 — 29 уровнях, когда они начинают ходить по 2-е с адамантиновыми короткими клинками. Оказываются всегда сзади и первыми наносят удар, выбивающий почти полностью выносливость. Спастись можно только свитком телепортации к храму да и то через раз. Стоит как раз GFM и MCP.

    • На этих ассасинов всегда все жаловались. Их нападения в начале игры только портят общую атмосферу, так что я бы рекомендовал временно выключить DLC или установить плагин, отключающий нападения ассасинов до момента прохождения основной игры.
      http://www.fullrest.ru/files/delayeddarkbrotherhoodattack

    • Онаним

      После первой ночи очень высока вероятность нападения ассассинов, у меня всегда под рукой свитки аакующие, вначале они хлипкие, говорю со старжником, потом говорю с легионером в Эбонахарте, когда после этого появляется запись в журнале, всё, ассассины больше не досаждают, и плагины никакие не нужны

  • Константин

    Еще не могу сообразить, работает ли после всех фиксов заклинание Светоч? Его задача была давать уклонение в процентах? Например светоч силой 100п даст полное уклонение или нет?

    • Константин, привет! Если честно, уже настолько давно не играл, что не помню.

    • Лео

      100п, это 100 пунктов, а не процентов. Там довольно сложная формула, но шанс что попадать по тебе будут всё равно присутствует.

  • Владимир

    Что за бред про эбонитовый посох? У него ёмкость всего 10-20, но никак не 900!!!

    • Нет, у него ёмкость 900.

    • Владимир

      Ну не знаю, максимум я находил вещь ёмкостью 225, а именно ростовой даэдрический щит. Ёмкость всего оружия, которое я видел, не превышала 100, а может и 50.

      Показать все ответы (1)
    • Лео

      Возможно у вас стоит какой-нибудь мод на ребаланс зачарования. Я к примеру такими пользуюсь, ограничение Алхимии, Зачарования и Создания заклинаний — очень нужны, ибо без них игра уж больно имбалансная.

  • ш

    а кроме знака атронаха есть знак подмастерье

  • ш

    а оружие под 100 емкостью я не видел хотя играю уже 3 года и все уже знаю 5

Добавить комментарий