Форум Гайды Видео Мемы

Прохождение Готика 2: Ночь Ворона

Введение

Игра Gothic 2 продолжает историю ставшей культовой первой части, повествующий о приключениях безымянного героя в суровом фэнтезийном сеттинге. Предысторию первой игры вы можете почитать на странице «Прохождение Gothic».

Сюжет второй «Готики» начинается спустя некоторое время после падения магического барьера над рудниковой долиной. Почуяв запах свободы, заключенные массово пустились в бега в окрестности Хориниса, а рудниковую долину заняли орки и драконы, представляющие для Миртаны смертельную угрозу, так что проблем здесь для доблестного героя хоть отбавляй.

art

Всего в игре есть три главные фракции, одну из которых нужно будет выбрать в ходе прохождения главной сюжетной линии: паладины, наемники и Маги Огня. Этот выбор носит отнюдь не символический характер, оказывая огромное влияние на положение игрока в мире «Готики».

Гильдии «Готики»

Наемники

После падения магического барьера большая часть заключенных разбежалась в разные стороны, кто-то попытался интегрироваться в мирное сообщество Хориниса, кто-то подался в бандитские лагеря, а кто-то остался верен генералу Ли. Последние, не имея возможности выбраться с острова и числясь беглыми заключенными, примкнули к лендлорду Онару, зажиточному и своенравному фермеру, уставшему от непомерных королевских налогов и решившему сколотить свою собственную маленькую армию из покинувшего рудниковую долину сброда.

Нужно больше золота!

Вступив в ряды наемников, вы будете разбираться со всеми противниками с помощью меча и стрелкового оружия, а развитие магии обойдется вам вдвое большим опытом и не будет иметь никакого смысла, поскольку у вас не будет возможности создавать руны.

Путь наемника наиболее прост для игрока, не знакомого с миром «Готики», но учтите, что на протяжении всей игры вам придется копить большие суммы денег, поскольку наемники оплачивают новое снаряжение из своих кошельков. Следуя этому пути, вы постепенно вырастите из обычного наемника в охотника на драконов.

Паладины

Большой отряд паладинов во главе с лордом Хагеном прибыл в Хоринис совсем недавно для решения проблемы с орками, драконами и прочей нечистью, занявшей стратегически важную для Миртаны область — рудниковую долину. Из магической руды, добываемой в этой долине, куется очень прочное и острое оружие, жизненно необходимое Миртане в борьбе с ордами кровожадных орков, то и дело пересекающих границы Миртаны и разграбляющих мирные поселения. Дела здесь у паладинов развиваются не лучшим образом: отряд, посланный в рудниковую долину, попал в оркское окружение и был вынужден отступить за ворота Старого лагеря. Лорд Хаген столкнулся с непростой задачей: если выслать для спасения паладинов в рудниковой долине новый отряд, то Хоринис в любое время может быть атакован наемниками Онара.

Меч и магия

Гильдия паладинов является наиболее доступной для вступления фракцией. В ходе продвижение по карьерной лестнице вы превратитесь из обычного ополченца в уважаемого паладина. По началу в вашем распоряжении будет лишь обычное оружие, но затем, когда вы станете паладином, станут доступны и руны.

Стоит отметить, что, несмотря на ограниченный ассортимент заклинаний, в основном лечащих и направленных против борьбы с нежитью, паладину все это добро достается бесплатно из главы в главу. Таким образом можно сэкономить получаемый опыт на искусство владения мечом или стрелковым оружием, магия для паладина не является основным средством борьба, но может служить хорошим подспорьем в процессе прохождения. Очки опыта на увеличение количества маны тратить не стоит — лучше повышать её с помощью других способов, подробно описанных на странице «Путь мага».

Маги Огня

Третья сила, с которой считается не только Хоринис, но и вся Миртана — могущественные Маги Огня, нашедшие уединение в отдаленном монастыре. Обладая большой силой и властью, маги, тем не менее, редко вмешиваются в конфликты простых смертных, их борьба с силами зла проходит на невидимом для большинства людей фронте. Большая часть людей относится к магам с большим уважением; этот ореол славы будет для вас приятным бонусом в ходе прохождения «Готики».

Путь магии

Играя за Мага Огня, вы пройдете тернистый путь от обычного послушника монастыря, в обязанности которого входит подметание комнат да уход за садом, до члена Верховного Совета Магов Огня.

В качестве единственного оружия вы будете использовать магию и только магию, из главы в главу покупая знания, создавая новые руны и повышая свой запас магии. Подробнее о пути магии вы можете узнать из статьи «Путь мага». Надо заметить, что начальная стадия игры за мага во второй «Готике» по праву считается весьма сложной и новичкам рекомендуется вступление в иные гильдии. Впрочем, если вы любите хардкор, то этот выбор, напротив, вас порадует.

Воровская гильдия

Крупный портовый город Хоринис — отличное место для воровской гильдии. Местные власти уже долгое время ведут с ней борьбу, пытаясь выявить ее членов и поставить организацию на колени, но пока безуспешно.

Ваше вступление в Гильдию Воров будет добровольным и возможным в случае игры за любую из трех основных фракций — Паладинов, Магов Огня, Наемников. Оно не скажется на сюжетных поворотах игры, но позволит неплохо обогащаться на кражах и взломах.

Братство «Кольца воды»

С появлением «Ночи Ворона» количество членов этой влиятельной фракции возросло с одного (Ватраса) до семи, а у вас появилась возможность вступления в их тайную организацию под названием «Кольцо воды», от лица которой маги вершат свои дела в Хоринисе. Вступление в «Кольцо воды» будет происходить в процессе прохождения сюжетной линии и принесет вам ряд приятных бонусов.

Пираты

Данная фракция обязана своему появлению «Ночи Ворона». Благодаря пиратам у вас появится новое занятие в виде выкапывания припрятанных капитаном сокровищ, а в Яркендаре вы сможете к ним присоединиться.

Бандиты

Большая часть заключенных, бежавших из рудниковой колонии, сбилась в бандитские стаи, сделав прогулки по дорогам Хориниса как никогда опасными. В игре есть бандитский лагерь, который вам предстоит посетить в ходе прохождения главного задания.

Общая информация

Атрибуты со времен первой «Готики» остались неизменными: сила, ловкость, мана. Первый следует качать воинам, второй любителям пострелять из лука, а третий — магам.

Нывыки героя остались также остались почти без изменений. Урон рассчитывается по незамысловатой формуле:

Нормальный урон

(«Наносимый урон» = «Повреждение оружия» + «Сила» — «Защита противника» — 1)/10

Критический урон

«Наносимый урон» = «Повреждение оружия» + «Сила» — «Защита противника»

Взгляните внимательно на приведенные формулы, и вам станет понятно, что нормальным уроном от слабого оружия сильного противника не возьмешь даже длинной серией ударов, в то время критическими ударами более сильного оружия можно расправиться с врагом всего парой ударов.

Прокачка навыков и атрибутов на начальном уровне требует 1 очко опыта за 1 единицу навыка или атрибута. Когда значение навыка или атрибута достигнет 30, цена возрастет до 2 очков опыта за 1 единицу навыка или атрибута и так далее.

Значение Опыт
10-29 1
30-59 2
60-89 3
90-120 4
120 и выше 5

Чтобы сэкономить опыт на прокачке атрибутов, не употребляйте бутылочки постоянного повышения навыков и атрибутов до достижения высокого уровня, а также не забывайте снимать одежду, повышающую характеристики героя.

У учителей повышение атрибутов и навыков доступно в двух формах: по 1 единице навыка или атрибута или сразу пачкой по 5. Чтобы не тратить лишние очки опыта после перехода на новый уровень навыка или атрибута при переходе, например, от уровня 10-29 до уровня 30-59, вы можете повышать значение навыка или атрибута с 25 по 29 по единичке, а затем сразу на 5. Тогда вы поднимите свой навык или атрибут до 34 по цене 10-29. То же самое касается и переходов между остальными уровнями.

Название Уровни Описание
Одноручное оружие Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда.
Двуручное оружие Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Луки Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Арбалеты Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон арбалетом в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Алхимия Различные виды зелий Позволяет варить различные зелья: восстановления здоровья и магии, зелья ускорения, повышения атрибутов и навыков (стоят 20 единиц опыта, но оно того стоит).
Охота Различные виды ингредиентов Позволяет снимать с убитых животных и монстров различные ингредиенты. Ингредиенты могут пригодиться для создания доспехов или продажи. Впрочем, выгодно торговать ими вы сможете лишь с мастером Боспером, поэтому вкладывайтесь в этот навык предусмотрительно.
Кузнечное дело Различные виды мечей Позволяет ковать оружие различных типов. Навык служит, как правило, для обогащения, так что развивайте его по максимуму только при наличии лишнего опыта.
Создание рун Круг 1
Круг 2
Круг 3
Круг 4
Круг 5
Круг 6
Умение создавать руны, с помощью которых читаются магические заклинания. Для изготовления руны нужны: пустая руна, щипцы, свиток с заклинанием и пустой свиток. Завязано на кругах магии, которым обучают специальные учителя. Подробнее читайте в статье «Путь мага»и «Учителя».
Карманная кража Один уровень Позволяет обчищать карманы обычных граждан. Успех или не успех операции напрямую зависит от ловкости (здесь нет шанса на успех, вы либо можете обчистить персонажа, либо нет).
[Ловкость]
Очень просто: 20
Просто: 40
Рискованно: 60
Сложно: 80
Очень сложно: 100
Почти невозможно: 120
Взлом замков Один уровень Позволяет вскрывать замки на сундуках и дверях. Базовый навык, который обязательно стоит изучить. Взлом работает так же, как и в первой «Готике»: комбинации замка всегда одинакы, при выборе неправильного направления отмычка может сломаться.
Подкрадывание Один уровень Позволяет оставаться незамеченным и наносить критические удары при заходе со спины. Шанс обнаружения завязан на ловкости.

По сравнению с первой «Готикой » прокачка навыков обращения с одноручными и двуручными мечами стала несколько более мудреной: если вы будете вкладываться только в одноручное оружие, то на каком-то этапе часть опыта будет принудительно идти на раскачку двуручного оружия. Чтобы сделать процесс развития персонажа более экономичным, рекомендуется сделать следующую вещь: сначала прокачайте одноручное оружие до 30%, затем двуручное оружие до 30%, после этого поднимите оба навыка до 60% в любом порядке, а затем уже можете развивать какой-то один конкретный навык до 100%.

Полезные настройки

В обязательном порядке отредактируйте файл Gothic.ini на предмет перечисленных в таблице настроек, сделав для игру для себя не столько более легкой, сколько более приятной. Нужную строчку легко найти с помощью стандартной комбинации клавиш «Ctrl + F». Особенное внимание обратите на опцию UsePotionKeys.

Прохождение. Глава 1.

Прохождение второй «Готики» описывается с учетом аддона «Ночь Ворона» за Мага Огня. Приведены также отличия при игре за наемника и паладина.

Вы приходите в сознание в башне мага Ксардаса, который быстро вводит в курс дела: барьер разрушен, все заключенные рванули на свободу, а вас привалило обломками храма Спящего, и вы еле остались целым и невредимым, растеряв, однако, все свои былые навыки и способности. Рудниковая долина теперь кишит орками и драконами, а чтобы расправиться с ними, нужен некий амулет Инноса, находящийся под строгим надзором паладинов.

Глаз Инноса может надеть далеко не каждый, но Ксардас полагает, что вы являетесь воплощением древних пророчеств, посланником самого бога Инноса, а потому отправляет вас в портовый город Хоринис, чтобы вы забрали у недавно появившихся там паладинов Глаз Инноса.

Прежде чем направить свои стопы в Хоринис, обшманайте как следует башню черного мага: все ваши пожитки навсегда остались в первой «Готике», вернуть их не получится, поэтому вам снова придется на равных биться с надоедливыми мухами, волками, падальщиками и прочими обитателями здешних земель. На камине справа есть секретная кнопка. Нажмите на нее, и рядом с Ксардасом откроется решетка, за которой лежит сундук с полезным в начале игры барахлом.

Чёрный маг Ксардас - ключевой персонаж в мире "Готики"

Черный маг Ксардас — ключевой персонаж в мире «Готики»

Выдвигайтесь из башни Ксардаса в сторону города по единственной тропинке, приветствуя молодых волков и кровавых мух своей крепкой дубиной. Если чувствуете, что не справляетесь с группой монстров, можете просто пробежать вперед — отстанут.

Возле озера спуститесь вниз и расправьтесь с гоблином. Возьмите произрастающий здесь лечебный корень и обыщите в другом углу скелет с полезными вещами. Совсем рядом находится пещера — зайдите в неё и разберитесь с парой гоблинов и полевыми жуками. Последние почти беззащитны, но по ним не так-то просто попасть. Выйдя из пещер, следуйте узкой тропинкой.

Встретившийся в долине Лестер расскажет вам, что видел драконов. С этой новостью вы можете вернуться обратно к Ксардасу. Помимо этого Лестер расскажет, что можно попасть в город, сказав стражникам на входе, что вы собираете травы для алхимика по имени Константино. Для этого вам нужно будет собрать 10 экземпляров одного вида травы.

В долине, помимо множества полезных предметов, водятся весьма сильные монстры. Вы можете выманивать их к Лестеру и, как и в первой «Готике», «гулять за его счет», получая опыт.

После этого вы можете снова выйти на основную дорогу. Недалеко от башни Ксардаса в пещере вы встретите Кавалорна, бывшего заключенного рудниковой колонии. Он расскажет вам немного об обстановке к окрестностях Хориниса и о том, что состоит в братстве «Кольца воды».

ГОСПОДА! Когда-то и я собирался написать полное прохождение Готики 2 с аддоном Ночь Ворона, но потом мне прострелили колено. Такие дела :( Но если уж у вас имеются какие-либо вопросы по прохождению, пишите их в комментариях, постараюсь ответить.

Wind, 2013

18 Ноя 2013 в 16:53 24 Фев 2018 в 03:10 W1ND

Комментарии (6)

  • Александр

    Хотел прочитать ещё один твой замечательный гайд, но потом мне прострелили колено.(

  • Sonic

    Описание Луков и Арбалетов неточное.

  • Pid*ra**baniy, блин, жаль, мог бы лагерь Слаанешитов пополнить(((

    • VladGandoni, да и вопрос был хороший, жаль что на него ответ «нет». Хотя может есть нужные моды, которые делают «да»

  • Ух, перепрошел 2 Готику за наемника. Давно хотел. Сейчас отдохну и наконец пройду третью. А то в момент выхода у меня ее комп не тянул.

Добавить комментарий